+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Что такое модуль зацепления


Что такое модуль зубчатого колеса? Как вычислить модуль зубчатого колеса

Содержание

  1. История
  2. Модуль зубьев зубчатого колеса
  3. Что такое модуль зубчатого колеса
  4. Чему равен модуль зубчатого колеса?
  5. Для чего нужен модуль зубчатого колеса?
  6. Как определить параметры шестерни?
  7. Как найти модуль шестерни?
  8. Как найти делительный диаметр шестерни?
  9. Как найти модуль зуба?
  10. Какие бывают модули зубчатых колес?
  11. Цилиндрические зубчатые колёса
  12. Продольная линия зуба
  13. Прямозубые колёса
  14. Косозубые колёса
  15. Шевронные колеса
  16. Колёса с круговыми зубьями
  17. Винтовые шестерни
  18. Секторные колёса
  19. Зубчатые колёса с внешним и внутренним зацеплением
  20. Звездочка
  21. Реечная передача (кремальера)
  22. Коронные колёса
  23. Конические зубчатые колёса
  24. Зубчатые передачи
  25. Типы зубчатых передач
  26. Эвольвентное зацепление
  27. Форма зубьев
  28. Коррегирование зубчатого зацепления
  29. Зубчатые передачи с точно заданным межосевым расстоянием
  30. Зубчатые передачи с изменяемым межосевым расстоянием
  31. Расчетные формулы для зубчатых передач
  32. Основные параметры зубчатых цилиндрических передач
  33. Межосевые расстояния
  34. Межосевые расстояния для двухступенчатых несоосных редукторов общего назначения
  35. Коэффициент запаса прочности при работе зуба двумя сторонами
  36. Межосевые расстояния для трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения
  37. Номинальные передаточные числа
  38. Почему шестерни часто выполняют заодно с валом?

История

Сама по себе идея механической передачи восходит к идее колеса. Применяя систему из двух колёс разного диаметра, можно не только передавать, но и преобразовывать движение. Если ведомым будет большее колесо, то на выходе мы потеряем в скорости, но зато крутящий момент этой передачи увеличится. Эта передача удобна там, где требуется «усилить движение», например, при подъеме тяжестей. Но сцепление между передаточными колесами с гладким ободом недостаточно жесткое, колёса проскальзывают. Поэтому вместо гладких колес начали использовать зубчатые.

В Древнем Египте для орошения земель уже использовались приводимые в действие быками устройства, состоявшие из деревянной зубчатой передачи и колеса с большим числом ковшей.

Вместо зубьев первоначально использовали деревянные цилиндрические или прямоугольные пальцы, которые устанавливали по краю деревянных ободьев.

Изготовленный в I веке до н.э. Антикитерский механизм состоял из десятков металлических зубчатых колес [4] .

Модуль зубьев зубчатого колеса

Зубчатая передача впервые была освоена человеком в глубокой древности. Имя изобретателя осталось скрыто во тьме веков. Первоначально зубчатые передачи имели по шесть зубьев — отсюда и пошло название «шестерня». За многие тысячелетия технического прогресса передача многократно усовершенствовалась, и сегодня они применяются практически в любом транспортном средстве от велосипеда до космического корабля и подводной лодки. Используются они также в любом станке и механизме, больше всего шестеренок используется в механических часах.

Что такое модуль зубчатого колеса

Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров

  • диаметр;
  • число зубьев;
  • шаг;
  • высота зубца;
  • и некоторые другие.

Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида — основной и торцевой.

В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров.

Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:

Параметры зубчатых колес

Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:

где h — высота зубца.

где De — диаметр окружности выступов,а z — число зубьев.

Чему равен модуль зубчатого колеса?

Модуль зубчатого колеса Модуль зубчатого колеса, геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности dд к числу зубьев z или отношению шага t по делительной окружности к числу: m = dд/z = ts/p.

Для чего нужен модуль зубчатого колеса?

Что же такое модуль шестерни? это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.

Как определить параметры шестерни?

Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр. Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.

Как найти модуль шестерни?

Как определить модуль косозубой шестерни.

Измеряем диаметр:

  1. Диаметр окружности выступов (De) равен 28,6 мм.
  2. Считаем количество зубьев. Z=25.
  3. Делительный диаметр (De) делим на количество зубьев 25 +2. Равно 28,6 разделить на 27=1,05925925925926.
  4. Округляем до ближнего модуля. Получается модуль 1.

Как найти делительный диаметр шестерни?

Диаметр делительной окружности d является одним из основных параметров, по которому производят расчет зубчатого колеса: d = m × z, где z – число зубьев; m – модуль.

Как найти модуль зуба?

Модуль = De/Z+2. То есть диаметр окружности выступов разделить на количество зубьев плюс 2. Измеряем диаметр: Диаметр окружности выступов (De) равен 28,6 мм.

Какие бывают модули зубчатых колес?

Модуль — это линейная величина, в π раз меньшая шага зубьев p (окружного pt, осевого рx, нормального рn и других шагов) эвольвентного зубчатого колеса m = р/π. Соответственно различают модули: окружной mt, осевой mx, нормальный mn и др.

Цилиндрические зубчатые колёса

Параметры зубчатого колеса

Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Параметры эвольвентного зубчатого колеса:

  • m — модуль колеса. Модулем зацепления называется линейная величина в π раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к π, то есть модуль — число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб. Тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль. Самый главный параметр, стандартизирован, определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем больше нагружена передача, тем выше значение модуля. Через него выражаются все остальные параметры. Модуль измеряется в миллиметрах, вычисляется по формуле:

    • z — число зубьев колеса
    • p — шаг зубьев (отмечен сиреневым цветом)
    • d — диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом)
    • da — диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом)
    • db — диаметр основной окружности — эвольвенты (отмечена зелёным цветом)
    • df — диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом)
    • haP+hfP — высота зуба тёмного колеса, x+haP+hfP — высота зуба светлого колеса

    Для целей стандартизации, удобства изготовления и замены зубчатых колёс в машиностроении приняты определённые значения модуля зубчатого колеса m, представляющие собой ряд из чисел на выбор: 0,050,060,080,10,120,150,20,250,30,40,50,60,811,251,522,534568101216253240506080100.

    Зубчатые колеса могут быть изготовлены с различным смещением режущей рейки: без смещения (нулевое зубчатое колесо или «с нулевыми зубцами»), с положительным смещением (смещение в сторону увеличения материала), с отрицательным смещением (смещение в сторону уменьшения материала).

    Высота головки зуба — haP и высота ножки зуба — hfP — в случае нулевого зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: haP = m; hfP = 1,25 m, то есть:

    Отсюда получаем, что высота зуба h (на рисунке не обозначена):

    Вообще из рисунка ясно, что диаметр окружности вершин da больше диаметра окружности впадин df на двойную высоту зуба h. Исходя из всего этого, если требуется практически определить модуль m зубчатого колеса, не имея нужных данных для вычислений (кроме числа зубьев z), то необходимо точно измерить его наружный диаметр da и результат разделить на число зубьев z плюс 2:

Продольная линия зуба

Цилиндрические зубчатые колеса классифицируются в зависимости от формы продольной линии зуба на:


ПРЯМОЗУБЫЕ

КОСОЗУБЫЕ

ШЕВРОННЫЕ

ЗУБЬЯ НОВИКОВА
Прямозубые колёса

Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, их работа имеет наивысший КПД, но, в то же время, предельный передаваемый крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных.

Косозубые колёса

Зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Также увеличена площадь контакта, что при тех же размерах с прямозубыми позволяет передавать больший крутящий момент. При работе косозубой пары зацепления возникает механическая осевая сила, направленная вдоль оси вращения каждого колеса и стремящаяся раздвинуть оба колеса в противоположные стороны от плоскости контакта, что обязательно требует применения упорных подшипников. Увеличенная площадь трения зубьев косозубого зацепления вызывает дополнительные потери мощности на нагрев. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Шевронные колеса

Изобретение шевронного профиля зуба часто приписывают Андре Ситроену, однако на самом деле он лишь выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка [6] . Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами).

Колёса с круговыми зубьями

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Винтовые шестерни

Шестерни имеют форму цилиндра с расположенными на нем зубьями по винтовой линии. Эти шестеренки используются на непересекающихся валах, которые располагаются перпендикулярно друг друга, угол между ними 90°.

Секторные колёса

Секторное колесо представляет собой часть обычного цилиндрического колеса с зубьями любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение звена на полный оборот, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внешним и внутренним зацеплением


Пара зубчатых колёс с ВНЕШНИМ зацеплением.
Передаточное число — 3 (42/14).
Вращение колёс происходит противонаправлено.

Пара зубчатых колёс с ВНУТРЕННИМ зацеплением.
Передаточное число — 3 (42/14).
Вращение колёс происходит сонаправленно.

Звездочка

Шестерня-звезда – это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом – цепью для передачи механической энергии.

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Зубчатая рейка представляет собой часть колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Поэтому делительная окружность, а также окружности вершин и впадин превращаются в параллельные прямые линии. Эвольвентный профиль рейки также принимает прямолинейное очертание. Такое свойство эвольвенты оказалось наиболее ценным при изготовлении зубчатых колёс.

Также реечная передача применяется в зубчатой железной дороге.

Цевочная передачаКоронная шестерня

Коронные колёса

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо, как правило, стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах. Передачи с цевочным колесом — одни из самых ранних и просты в изготовлении, но характеризуются очень большими потерями на трение.

Конические зубчатые колёса

Главная передача в заднеприводном автомобиле

Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных главных передачах коробки передач.

Зубчатые передачи


Зубчатые передачи — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Зубчатые передачи служат для того, чтобы непрерывно передавать силу и крутящий момент двух валов, расположение которых определяет тип имеющейся зубчатой передачи. Вот о том, что представляют зубчатые передачи, мы и поговорим в этой статье.

Типы зубчатых передач

Эвольвентное зацепление

Все прямозубые цилиндрические передачи с одинаковым модулем зацепления могут из­готавливаться на одном оборудовании, не­зависимо от количества зубьев и размеров головки.

Модули зацепления цилиндрических и ко­нических зубчатых колес стандартизированы по DIN 780; модули зацепления червячных пе­редач по DIN 780; модули шлицевых соедине­ний по DIN 5480; модули зубчатого зацепле­ния нормального профиля для шестерен со спиральными зубьями по DIN 780.

Форма зубьев


Для прямозубых цилиндрических передач форма зубьев определяется DIN 867, DIN 58400; конических передач — DIN 3971; чер­вячных передач — DIN 3975; шлицевых соеди­нений — DIN 5480 (см. рис. «Прямые и косые зубья (наружное зацепление)» ).

Форма зубьев гипоидных передач регла­ментируется стандартом DIN 867. В допол­нение к стандартным углам зацепления (20° для зубчатых передач и 30° для шлицевых соединений) применяются также и углы заце­пления 12°, 14°30 15°, 17°30′| 22°30′ и 25°.

Коррегирование зубчатого зацепления


Коррегирование зубчатого зацепления (из­менение высоты головки зуба (см. рис. «Коррегирование зубчатого зацепления прямозубой цилиндрической передачи (циклоидное зацепление)» ) применяется для предотвращения подреза­ния у шестерен с малым количеством зубьев. Оно позволяет увеличить прочность ножки зуба и точно обеспечить межосевое расстояние.

Зубчатые передачи с точно заданным межосевым расстоянием

У зубчатых пар с точно заданным межосевым расстоянием изменение высоты головки зуба для шестерни и зубчатого колеса произво­дится на одинаковую величину, но в противо­положных направлениях, что позволяет сохранить межосевое расстояние неизменным. Такое решение применяется в гипоидных и косозубых передачах.

Зубчатые передачи с изменяемым межосевым расстоянием

Изменение высоты головки зуба для ше­стерни и зубчатого колеса производится независимо друг от друга, поэтому межосе­вое расстояние передачи может изменяться. Допускаемые отклонения линейных разме­ров зубчатых передач регламентированы. Для прямозубых цилиндрических передач — DIN 3960, DIN 58405; для конических передач — DIN 3971; червячных передач — DIN 3975.

Подставляя jη = 0 в приведенные ниже формулы, рассчитывают параметры за­цепления без зазора между зубьями. Для определения зазора между зубьями допу­скаемые отклонения толщины зубьев и зоны их зацепления принимают в соответствии со стандартами DIN 3967 и DIN 58405 в за­висимости от требуемой степени точности зубчатой передачи.

Следует отметить, что не обязательно стремиться к нулевому за­зору между зубьями. Для компенсации имею­щихся отклонений размеров зубьев и сборки шестерен достаточно иметь минимальный зазор, который, кроме того, предотвращает возможность заклинивания зубчатых колес.

Допускаемые отклонения других расчетных параметров (зазор между ножками двух смежных зубьев, межцентровое расстояние) приведены в стандартах DIN 3963, DIN 58405, DIN 3962 Т2, DIN 3967, DIN 3964.

Расчетные формулы для зубчатых передач

Основные параметры зубчатых цилиндрических передач

Стандарт распространяется на цилиндрические передачи внешнего зацепления для редукторов и ускорителей, в том числе и комбинированных (коническо-цилиндрических, цилиндро-червячных и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов. Стандарт не распространяется на передачи редукторов специального назначения и специальной конструкции Для встроенных передач стандарт является рекомендуемым

Межосевые расстояния

1 ряд 40 50 63 80 100 125 160 200 250 315 400
2 ряд 140 180 225 280 355
1 ряд 500 630 800 1000 1250 1600 2000 2500
2 ряд 450 560 710 900 1120 1400 1800 2240

1-й ряд следует предпочитать 2-му

Межосевые расстояния для двухступенчатых несоосных редукторов общего назначения
Быстроходная ступень 40 50 63 80 100 125 140 160 180 200 225 250 280 315
Тихоходная ступень 63 80 100 125 160 200 225 250 280 315 355 400 450 500
Быстроходная ступень 355 400 450 500 560 630 710 800 900 1000 1120 1250 1400 1600
Тихоходная ступень 560 630 710 800 900 1000 1120 1250 1400 1600 1800 2000 2240 2500

Коэффициент запаса прочности при работе зуба двумя сторонами

Например: зубья реверсивных передач или зубья сателлитов в планетарных передачах

Материал колес и термо- обработка Отливки стальные и чугунные без термо- обработки Отливки стальные и чугунные с термо- обработкой Поковки стальные нормали- зованные или улучшенные Поковки и отливки стальные с поверх- ностной закалкой (сердцевина вязкая) Стальные, нормали- зованные или улучшенные, а также с поверх- ностной закалкой Стальные с объемной закалкой Стальные, подверг- нутые цементации, азоти- рованию, циани- рованию и др. Чугунные и пласт- массовые колеса
Коэфф. 1,9 1,7 1,5 2,2 1,4 — 1,6 1,8 1,2 1 — 1,2
Межосевые расстояния для трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения
Быстроходная ступень 40 50 63 80 100 125 140 160 180 200
Промежуточная ступень 63 80 100 125 160 200 225 250 280 315
Тихоходная ступень 100 125 160 200 250 315 355 400 450 500
Быстроходная ступень 225 250 280 315 355 400 450 500 560 630
Промежуточная ступень 355 400 450 500 560 630 710 800 900 1000
Тихоходная ступень 560 630 710 800 900 1000 1120 1250 1400 1600

Номинальные передаточные числа

1 ряд 1,0 1,25 1,6 2,0 2,5 3,15
2 ряд 1,12 1,4 1,8 2,24 2,8
1 ряд 4,0 5,0 6,3 8,0 10 12,5
2 ряд 3,55 4,5 5,6 7,1 9,0 11,2

1-й ряд следует предпочитать 2-му Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при номинальном меньше 4,5 и на 4% при номинальном больше 4,5

Коэффициент ширины зубчатых колес (отношение ширины зубчатого колеса к межосевому расстоянию) должен соответствовать: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,0; 1,25

Численные значения ширины зубчатых колес округляются до ближайшего числа из ряда Ra20 по ГОСТу 6636.

При различной ширине сопряженных зубчатых колес значение коэффициента ширины зубчатых колес относится к более узкому из них.

Почему шестерни часто выполняют заодно с валом?

Несмотря на это, в редукторах шестерню часто выполняют заодно с валом и даже при толщине, значительно превышающей указанные нормы. Это объясняется большей жесткостью и прочностью, а также технологичностью вала-шестерни, что в конечном итоге оправдывает ее стоимость.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE
  • https://doctordent.su/pulpit/kak-opredelit-modul-zuba-shesterni-po-diametru.html
  • https://novoe-info.ru/chto-takoe-modul-zubchatogo-kolesa/
  • https://novoe-info.ru/kak-nayti-modul-zubchatogo-kolesa/
  • https://morflot.su/kak-vychislit-modul-zubchatogo-kolesa/
  • https://wiki2.org/ru/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE
  • https://nzmetallspb. ru/prochee/modul-zubev-zubchatogo-kolesa-raschet-standartnye-opredelenie.html
  • https://armatool.ru/modul-zubev-zubcatogo-kolesa-rascet-standartnye-opredelenie/

Что такое модуль шестерни?

Данная статья носит характер образовательный и вспомогательный для людей занимающихся моделизмом и творчеством в различных кружках или дома самостоятельно. Статья не претендует на звание научного трактата и вся предоставленная в ней информация носит лишь ознакомительный характер для понимания и определения такой важной характеристики как "модуль шестерни"

Ведущие и ведомые шестерни в коробках передач и редукторах для различных радиоуправляемых моделей имеют определенное количество зубьев с конкретным модулем и шагом (pitch).

Модуль является самым главным параметром. Через него выражаются все остальные параметры. Он стандартизирован во всем мире и определяется из прочностного расчёта зубчатых передач.

Для тех моделистов, которым покажется сложными все точные выкладки и расчеты достаточно будет в своей практике постройки различных моделей руководствоваться простыми правилами, которые будут звучать примерно так. Для любых шестеренчатых передач важно подбирать ведомые и ведущие шестерни с одинаковым модулем. При этом число зубьев в любой из подбираемых шестерен (ведомая или ведущая в шестеренчатой передаче) можно варьировать подбирая нужное соотношение мощности и оборотов, но характеристика "модуль шестерни" должна оставаться одинаковой для любых шестеренок входящих в непосредственное зацепление друг с другом. Проще говоря понятие модуль шестерни это международная стандартная характеристика обозначения формы зубца любой шестеренки (тут заложены и эвольвента и размеры по высоте и т.д.). Если модули шестерен совпадают, а количество зубьев и диаметры например различные, то можете быть уверены в том, что при правильной установке (зазоры, соосность и т.д.) эти две шестеренки будут работать правильно. Но если параметр модуля различный у шестерен участвующих в передаче, то как их не выставляй они все равно будут "выедать" одна другую и со временем шестеренчатая передача выйдет из строя.

Производители радиоуправляемых моделей машин и бренды, выпускающие тюнинг и запчасти для автомоделей, часто (но не всегда) используют дюймовую маркировку ведущих и ведомых шестерен (32 Pitch, 48 Pitch, 64 Pitch). Это такие бренды как, LOSI, TRAXXAS, RRP, VENOM и др. В ней указывается количество зубьев на 1 дюйм диаметра.
Например: шестерня с 32 pitch будет иметь 32 зуба на 1 дюйм диаметра, а шестерня с 64 pitch будет иметь 64 зуба на 1 дюйм диаметра. То есть, чем больше значение модуля, тем ближе зубья друг к другу

Различия между модулями для визуального сравнения вы можете оценить по следующей иллюстрации:

На фото представлены ведущие шестерни с одинаковым количеством зубьев 21, но разными модулями.

Самым ходовым модулем для радиоуправляемых автомоделей является модуль 48 Pitch.

В редукторах радиоуправляемых моделей самолетов, электрических мини вертолетах и квадрокоптерах ( мультикоптерах ) обычно используют шестерни с метрической маркировкой (0.3 Module, 0.4 Module, 0.5 Module, 1.0 Module и др.).

При метрической маркировке, чем больше модуль, тем крупнее зуб. Различия между метрическими модулями для визуального сравнения вы можете оценить по следующей иллюстрации:

Поэтому покупая и заказывая запчасти в магазинах или через интернет, всегда обращайте внимание не только на количество зубьев, но и на указанные в характеристиках товара значения модуля шестерни (pitch) или (module). Эта величина модуля должна обязательно быть одинаковой у всех шестерен в зацеплении, а также обратите внимание на величину диаметра посадки шестерни на вал. При этом материалы, из которых изготовлены шестерни, могут быть абсолютно различными от пластика до высокопрочной стали.
На фото показан пример редуктора автомодели в сборе. Модуль ведущей шестерни (Pinion Gear) и ведомой шестерни (Spur Gear) – 48 Pitch.

На фото показан пример редуктора в сборе для радиоуправляемой модели самолета паркового класса. Модуль ведущей шестерни (Pinion Gear) и ведомой шестерни (Spur Gear) – 0.4 Module.

При покупке в магазинах радиоуправляемых моделей или на сайтах различных продавцов в интернете еще можно разобраться и все несколько раз перепроверить.

На фото представлены ведущие (сверху) и ведомые (ниже) шестерни разных фирм производителей в упаковках.

Буквой T обозначено общее количество зубьев на шестерне (от англ. Tooth - Зуб). Буквой P обозначено значение шага зубьев Pitch. Непосредственно значение модуля обозначено словом Module. Причем Вам при покупке пары для имеющейся у вас шестерни необходимо помнить правило: Единый Pitch для пары шестерней или единый модуль это не важно. Важно если вы подбираете пару для шестеренчатой передачи зная значение Pitch, то и продавцу задаете вопрос употребляя значение ( Pitch ), а если у вам известен модуль ( Module ), то и заказывать у продавца парную шестерню необходимо используя значение именно модуль шестерни — Module.

А вот как быть в том случае когда шестеренка уже требует замены или планового апгрейда (Upgrade) для увеличения скажем мощности. Или имеется обломок (часть шестерни) присланный, например, другом моделистом из другого региона России с просьбой достать точно такую же или "примерно такую". Для этих "сложных" случаев можно воспользоваться информацией приведенной ниже, чтобы точно определить нужный модуль шестерни перед покупкой ее в магазине или перед заказом через интернет из "забугорного" сайта. Для этой задачи необходимо вооружится необходимыми знаниями и точным измерительным инструментом (особенно если шестеренка маленькая).

Итак, начнем понемногу.

Модуль зацепления (модуль шестерни) - это отношение делительного диаметра шестерни к числу зубьев, выраженное в миллиметрах. То есть модуль шестерни равен числу миллиметров диаметра приходящееся на один зуб.

m - модуль (обозначается в англоязычных магазинах на упаковочном пакетике как module)
d - делительный диаметр (диаметр, измеренный по половине высоты зуба)
z - число зубьев (в англоязычных магазинах обозначается буквой T фрезеровкой или литьем на самой шестеренке и, как правило, на упаковочном пакетике с товаром)
p - шаг зубьев (в англоязычных магазинах обозначается как pitch иногда как P на упаковочном пакетике с товаром)

Например, если делительный диаметр d=120 мм, а число зубьев равно 60, то модуль будет равен 2 мм.
Модуль так же является и показателем высоты самого зуба - она равна 2 x m.
Например, если модуль шестерни равен 2 мм, то высота зуба будет равна 4 мм.

Надеемся эта информация поможет многим моделистам в определении, того какая именно шестеренка им необходима.

Модуль глобального взаимодействия (2022 г.)

О курсе

Содержание

Все вызовы мэрии, с которыми мы сталкиваемся сегодня – от климатического кризиса и перехода к энергетике до цифровой революции, общественного здравоохранения и необходимости построения справедливого общества, – это бесспорные проблемы, затрагивающие всю нашу планету, и решить их можно только эффективно в мировом масштабе. Каждая из этих задач выходит за рамки традиционных академических дисциплин . Сумма конкретных навыков и компетенций, какой бы важной она ни была, недостаточна для решения таких вопросов.

Если мы хотим, чтобы завтрашние ученые были действительно вовлечены в глобальную деятельность, они должны быть оснащены правильным мышлением и общими компетенциями и навыками. Это означает идентифицировать себя не как член государства, племени или нации, а как член рода человеческого, выходящего за узкие рамки национальных или личных интересов. Ученый, работающий в глобальном масштабе, понимает и ценит различные точки зрения и мировоззрения, а также успешно и уважительно взаимодействует с другими, чтобы предпринимать ответственные действия для обеспечения устойчивости и коллективного благополучия.

Конечно, такие навыки и умения не могут быть приобретены легко и быстро. Они требуют многолетней самоотверженности и опыта. Тем не менее, модуль глобального взаимодействия имеет амбициозную цель - заложить первые основы для глобального гражданства и карьеры студентов. Его цель - повысить осведомленность и показать путь к успеху во все более глобальном и динамичном мире . Таким образом, он стремится удовлетворить потребности, которые упускают из виду большинство традиционных академических программ.

Модуль Global Engagement полностью использует огромный потенциал разнообразия ENLIGHT. Наряду с признанием разнообразия и твердой верой в инклюзивность, образовательное видение этой программы основано на активизации студентов и обеспечении индивидуальной обратной связи как между учащимися, так и со стороны преподавательского состава. На практике методы обучения будут включать обучение на основе задач, междисциплинарность, взаимное обучение и оценку.

Результаты обучения

В этом модуле вы:
приобретать знания о мире и других культурах

  • понимать исторические события и современные концепции, касающиеся глобального взаимодействия, глобального гражданства, разнообразия и инклюзивности;
  • узнать о различных дисциплинарных подходах и методологиях решения глобальных проблем

овладеть навыками понимания мира и принятия мер

  • применять подход, основанный на вызовах
  • эффективно сотрудничать в разнообразной команде
  • сообщать идеи, видения и результаты проектов широкому кругу аудитории
  • активно и уважительно взаимодействуют с различными точками зрения для достижения комплексных решений

развивать открытое отношение и ценить человеческое достоинство и разнообразие

  • размышлять о собственном процессе обучения, давать и получать конструктивную обратную связь
  • признать и критически осмыслить то, как их собственная система ценностей влияет на их точку зрения
  • ценят социальное и культурное разнообразие

В разработке этой программы участвуют три университета-партнера ENLIGHT: Гронингенский университет (NL), Гентский университет (BE) и Геттингенский университет (Германия). Участвовать могут пять студентов из каждого из девяти университетов-партнеров.

Координаторы: Д-р Индира ван дер Занде (Университет Гронингена), NN (Гентский университет)

Program

The 5 EC 9Модуль 0008 будет опробован небольшой группой студентов весной 2022 года. 45 участвующих студентов, по 5 из каждого университета-партнера ENLIGHT, будут разделены на три учебных сообщества (LC) по 15 студентов в каждом. Во второй части программы эти LC будут разделены на небольшие команды по 5 студентов в каждой. В зависимости от пола учащегося, родного университета, дисциплины и командных ролей будет обеспечен смешанный и разнородный состав группы для создания разнообразной учебной среды.

Модуль Global Engagement будет состоять из двух этапов:

  1. Онлайн-подготовительный блок с приветственным заданием, введением в курс и теоретической частью о разнообразии и включении, перспективах изменения, глобальном гражданстве, возможностях трудоустройства и размышлениях о вашей личности. кривая обучения и личного развития. Среди прочего, эта часть будет посвящена Т-образной образовательной модели и ЦУР ООН. Он будет опираться на отзывы коллег, самоанализ, навыки ведения дебатов и видео-лекции. В начале модуля три LC примут участие в одной и той же онлайн-программе. Эта часть программы будет осуществляться совместно университетами Гронингена и Гента. Преподавательский состав: д-р Индира ван дер Занде (Университет Гронингена), XX (Гентский университет).
  2. Большая часть модуля будет посвящена трем реальным задачам , по одной на каждый LC. После вводного семинара эксперта в этой области студенты будут разделены на небольшие команды по пять человек. На совместных занятиях с методами взаимного обучения они будут интенсивно работать вместе, чтобы решить поставленную перед ними задачу. Эти команды будут работать как самостоятельные группы, но их также будут тренировать два (младших) профессора. Модуль будет завершен итоговой оценкой (презентацией), сначала на уровне собственного LC студентов, а затем на заключительной встрече с двумя другими LC посредством виртуального обмена/мобильности. Часть программы, основанная на вызовах, включает в себя как онлайн-сессии, так и, если позволяют условия, недельное посещение одного из трех университетов-организаторов (путем случайного распределения).

Следующие три задачи будут предоставлены Университетом Гронингена, Университетом Гента и Университетом Геттингена:

Гронинген: Общественное здравоохранение (эксперт: проф. д-р Йохен Миерау / д-р Марий Бош)

Гронинген: Общественное здравоохранение (эксперт: проф. д-р Йохен Мирау / д-р Марие Бош)

В этом вызове (общественном) здоровье интерпретируется не столько как отсутствие болезни, сколько как общее благополучие . Здоровье – это не только ответственность отдельных людей. Нам необходимо создать общества, которые позволят людям достичь оптимального здоровья с учетом многих факторов, влияющих на здоровье, таких как генетическая предрасположенность, социальная, политическая и экономическая среда и доступ к (государственным) системам здравоохранения/медицинской помощи. Как мы можем укрепить уверенность и способность граждан быть эффективными в достижении оптимального здоровья? Этот вопрос относится к северной части Нидерландов не меньше, чем к сообществам по всему миру.

Студенты изучат несколько важных подвопросов, выходящих за рамки многих дисциплин. Как мы можем обеспечить правильный уход в нужном месте? Что мы должны сделать, чтобы улучшить навыки цифрового здравоохранения людей? И как мы можем обеспечить целостный подход к укреплению общественного здравоохранения?

Гент: Миграция и общество (эксперт: проф. д-р Илзе Дерлюйн)

Гент: Миграция и общество (эксперт: проф. д-р Ильзе Дерлюйн)

Миграция — очень разнообразное и быстро меняющееся явление, имеющее последствия для всего нашего общества во всех его аспектах. Таким образом, миграция и мобильность изучаются все большим числом дисциплин, часто каждая из которых имеет свою собственную направленность, вопросы и предпочтительные методы.

В этом задании мы предлагаем целенаправленные междисциплинарные дискуссии по конкретным темам (например, семья, дискриминация, здравоохранение, спорные передвижения и мобильность, жилье и ведение домашнего хозяйства, общение и представительство). Эти дискуссии устроены как диалоги между двумя дисциплинами, подходящими к одному и тому же вопросу через разные линзы. Двойная цель этого состоит в том, чтобы предоставить более глубокое представление о текущих дискуссиях о миграции и способствовать междисциплинарному диалогу.

Геттинген: изменение климата (эксперт: проф. д-р Эльфрида Герман)

Геттинген: изменение климата (эксперт: проф. д-р Эльфрида Херманн)

Учащиеся будут иметь возможность принять участие в изучении социально-культурных особенностей понимания изменения климата в городе Геттинген с точки зрения социальной и культурной антропологии. У вас будет возможность принять участие в междисциплинарных и междисциплинарных дискуссиях, чтобы узнать о местных проблемах, связанных с глобальным изменением климата, конкретных местных последствиях изменения климата, миграции, вызванной изменением климата, и защите климата.

В дополнение к общей программе вы разработаете личный план обучения и портфолио . На протяжении всего модуля этот документ поможет вам контролировать и самостоятельно регулировать свой собственный процесс обучения, описывая как (приобретенное, так и желаемое) академическое содержание, но, прежде всего, общие навыки и компетенции.

 

Как подать заявку?

Вы можете стать одним из немногих счастливчиков, принявших участие в этом совершенно новом и инновационном европейском приключении! Присоединившись к этому модулю, вы не только получите интересный опыт, но и поможете в дальнейшей разработке новой образовательной программы для будущих учеников ENLIGHT.

Пожалуйста, подайте заявку до начала учебного года 2021-22 (для получения дополнительной информации свяжитесь с офисом ENLIGHT вашего университета).

Набор и отбор 5 студентов из каждого из девяти университетов-партнеров ENLIGHT будет осуществляться каждым из вузов самостоятельно, принимая во внимание, что участники 1) должны иметь различную дисциплинарную подготовку и 2) являются продвинутыми студентами 3-го курса бакалавриата с номинальной прогресс в обучении, когда программа имеет место. После выбора вам будет предложено отправить мотивационное письмо.

Во время программы все студенты будут зачислены в Гронингенский университет.

 

Обзор — Документация модуля взаимодействия с клиентами

Узнайте о модуле взаимодействия с клиентами (CEM) и его архитектуре. Ознакомьтесь с приборной панелью CEM и различными типами сообщений.


Модуль взаимодействия с клиентами ClickSoftware (CEM) предлагает потребителям несколько каналов, таких как SMS, электронная почта и IVR, для взаимодействия со своим поставщиком услуг, не требуя отдельного приложения для мобильных устройств.

Потребители могут получать уведомления от поставщика услуг, переназначать встречи, предоставлять дополнительный контекст поставщику услуг, отслеживать продвижение мобильного работника к их местоположению и оставлять отзывы о работе сразу после встречи.

Модуль взаимодействия с клиентами позволяет поставщикам услуг повышать качество обслуживания клиентов, поощряя клиентов к взаимодействию с использованием нескольких современных каналов.

Клиент чувствует, что контролирует процесс с момента возникновения потребности в услуге до завершения работы и далее.

Клиенты делают гораздо меньше звонков в колл-центр, потому что операции, которые были тяжелым бременем для операторов колл-центра, переходят на мобильные и веб-каналы связи, которые предпочитают клиенты.

Мобильные работники улучшают показатели выполнения заданий, заранее снабжаясь всей необходимой им информацией о клиентах и ​​заданиях. Повышение эффективности повышает удовлетворенность и лояльность клиентов.

CEM предоставляет готовые текстовые строки на шести языках: английском, французском, немецком, итальянском, португальском и испанском.

Вы можете использовать различные типы сообщений для общения с вашими клиентами. Вы настраиваете сообщения с брендингом и предпочтениями вашей компании. Каждый тип сообщения является объектом типа Mission. Вы можете индивидуально настроить каждый тип сообщения.

Как правило, вы используете сообщения модуля взаимодействия с клиентами (SMS, электронная почта и IVR), чтобы:

  • Уведомить клиента о назначенной встрече, отправив уведомление.
  • Разрешить клиенту записаться на прием, отправив сообщение о назначении встречи.
  • Подтвердите детали встречи с клиентом, отправив проверочное сообщение.
  • Позвольте клиенту предоставить полезные данные (например, фотографию сломанного оборудования) или обновить контактную информацию, отправив сообщение о расширении данных или заполнив форму клиента.
  • Сообщите клиенту время ожидания ресурса поля, отправив сообщение ETA Update.
  • Сообщите клиенту, что полевой ресурс находится в пути и где находится полевой ресурс, отправив навигационное сообщение.
  • Попросите клиента оставить отзыв после встречи, отправив сообщение опроса.

Модуль взаимодействия с клиентами предоставляется как услуга. Службу можно вызвать через API или адаптер, включенный в настройку сервера.

Настройка SessionID позволяет клиенту SO проходить аутентификацию с помощью CEM и создавать миссии.

Настройка интеграции CEM с SO требуется для следующего:

  • Создание миссий по записи на прием
  • Обновление SO с ответами клиентов для проверки, обогащения, опроса и записи на прием
  • Включение режима навигации в режиме реального времени с помощью метода pull
  • Обновление  SO со статусом сообщений от сторонних поставщиков (SMS и электронная почта)

Чтобы включить интеграцию SO, учетную запись необходимо обновить на удаленном сервере, как описано в разделе Настройка параметров учетной записи модуля Customer Engagement.

Кроме того, любые межсетевые экраны, существующие в архитектуре заказчика, должны быть открыты для следующих IP-адресов (по состоянию на январь 2023 г.):

  • n.cksw.co  (Sandbox)/  n.otify.us :
    • 13.52.26.66
    • 13.52.175.194
  • n.otify.eu :
    • 108.128.27.225
    • 108.128.90.202

URL-адрес должен включать конечную точку службы интеграции для публикации сообщений SXP.

Перед настройкой учетной записи CEM вы должны проверить учетные данные в инструменте типа почтальона, чтобы убедиться, что они действительны.

Интуитивно понятный модуль взаимодействия с клиентами не требует документации для конечного пользователя.

To learn about:

Topic See...
  • Registering a user
  • Configuring an account
Registration and Installation
  • Performing начальная настройка
  • Настройка сообщений

Общая конфигурация и типы миссий

Типы миссий CEM

На этой странице представлены миссии модуля взаимодействия с клиентами (CEM).


Learn more