+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Духовой инструмент труба


Туба медный духовой музыкальный инструмент

Туба - амбушюрный медный широко мензурный духовой инструмент из семейства саксгорнов. Туба – самый низкий по голосу медный духовой инструмент. Название туба происходит от латинского слова tuba – труба. Сама туба представляет собой длинную несколько раз свернутую трубу, расширяющуюся в соотношении примерно 1:20 по мере приближения к раструбу.  Туба оснащена вентильным механизмом от 3 до 6 вентилей. Басовые тубы имеют основной строй в Eb и в F, Контрабасовые тубы – в строе B и C. Номинальный диапазон тубы-бас от Ми контроктавы до Ми первой октавы,  тубы-контрабас – от До контроктавы до Си малой октавы.  Тембр звучания тубы можно описать как суровый, массивный, грузный, слитный.

Туба – как музыкальный инструмент была известна еще в древнем Риме, оттуда и латинское название.  Древняя туба представляла собой длинную медную или бронзовую трубу с раструбом небольшого диаметра, напоминающую фанфару, а скорее всего греческий Салпинкс.

Современная туба относится к семейству саксгорнов. Наверное более точно можно употребить немецкое наименование семейства – бюгельгорны, так как авторство изобретения тубы принадлежит не Адольфу Саксу. Следом за внедрением вентильной механики, многие мастера стали вносить инновации и создавать новые духовые инструменты нового поколения. Немецкие мастера Вильгельм Випрехт и Карл Вильгельм Моритц в 1835 году в берлине получили патент на изобретение первой басовой тубы. Туба была настроена в F и была оснащена 5-ю вентилями. В скором времени после этого тубы заместили инструменты семейства серпентов басгорны и офиклеиды.

Большой вклад в развитие тубы привнес бельгийский мастер Адольф Сакс, его изыскания распространялись на получившие популярность во Франции саксгорны, в основном это были тубы в строе Eb и Bb. В свою очередь тубы Випрехта тоже завоевывали музыкальную Европу и широко выпускались чешским производителем Cerveny в строе F и С. Мастер Гюстав Огюст Бессон начал производство туб во Франции, а после его переезда в Англию, тубы продолжили экспансию и добрались до Америки.

Впоследствии появилось большое разнообразие туб, которые принимали различные формы, оснащались различным количеством клапанов всевозможных типов. В современности используют тубы следующих форм:

Туба-басс  в Eb или F – пожалуй, самый распространенный инструмент из туб, который занимает важное положение в современном оркестре, не менее важное, чем у контрабаса или фагота.

Контрабас-туба в Bb или C – самая большая и самая низкая по голосу туба из ныне используемых туб.

Кайзер-туба – в строе B – наиболее мензурированная  контрабасовая туба, где длина воздушного столба в отличии от базовой  580 см увеличена до 966 см

Двойная туба – в строе B/F либо C/F – комбинация басовой и контрабасовой тубы. Переключение строя производится специальным вентилем.

Геликон – легендарная «кавалеристская» туба круглой формы, которая обвивает тело музыканта. Считается, что первый геликон был построен в России в 1845 году, в основном геликоны имели строй Eb, но также строили и контрабасовые тубы в форме геликона. Геликоны были востребованы в военных оркестрах и церковных духовых ансамблях.

Сузафон – подобная по форме геликону туба, но с огромного размера раструбом обращенным вперед. Сузафон удовлетворял требования американских военных оркестров, которые воплотил Джон Филипп Суза, чье имя и получил инструмент.

Бомбардон – сегодня это имя обобщает тубы с очень мощным глубоким басом. Ранее бомбардоном называли 12-ти клапанный офиклеид, изобретенный в 1820 году австрийским мастером Иоханом Ридлем.  В некоторых источниках именно этот инструмент считают прародителем современной тубы.

Томистертуба – ранцевая туба, построенная в 1908 году в Австро-Венгрии туба небольшого размера. Компактные размеры тубы позволяли военным музыкантам поместить тубу в пехотный рюкзак – Tomister.

Маршевая туба – туба со специально изогнутым мундрором, чтобы исполнитель мог расположить ствол тубы на своем плече, таким образом, чтобы прямой формы раструб был направлен вперед.  Такая конструкция является предпочтительной для военных маршевых оркестров.

Субконтрабас-туба – туба в Bb, звучит на октаву ниже контрабас-тубы, самые низкие ноты на этом инструменте звучат в субконтроктаве, ниже слухового порога. Субкотрабасовые тубы строятся очень редко по индивидуальному заказу. Длина основного ствола такой тубы 1160 см вместе со всеми вентильными изгибами -1932 см.

Трубы в строе Bb - Трубы - Духовые инструменты - Музыкальные инструменты - Продукты - Yamaha

Поиск по сайту

  1. Главная
  2. Продукты
  3. Музыкальные инструменты
  4. Духовые инструменты
  5. Трубы
  6. Трубы в строе Bb
  • Трубы серии Custom Xeno Artist
  • Трубы серии Custom Xeno
  • Трубы Bb серии Custom
  • Трубы Bb серии Custom Z
  • Профессиональные трубы
  • Полупрофессиональные и стандартные трубы

Трубы серии Custom Xeno Artist

Труба в строе Bb, модель New York

Труба в строе Bb, модель Chicago

Трубы серии Custom Xeno

Трубы в строе Bb

Трубы в строе Bb

Трубы в строе Bb (с реверсивным кроном)

Трубы в строе Bb (с реверсивным кроном)

Трубы Bb серии Custom

Трубы в строе Bb (разработанные совместно с Уэйном Бержероном)

YTR-8340EM

Трубы в строе Bb (разработана совместно с Эриком Мияширо)

Трубы Bb серии Custom Z

Трубы в строе Bb (разработаны совместно с Бобби Шью)

Профессиональные трубы

Профессиональные трубы Bb (среднемензурные)

Профессиональные трубы Bb (шрокомензурные)

Профессиональные трубы Bb (широкомензурные)

Полупрофессиональные и стандартные трубы

Полупрофессиональные трубы в строе Bb

Полупрофессиональные трубы в строе C/Bb

Стандартные трубы в строе Bb

Стандартные трубы в строе Bb

Введите имя архивного продукта

    org/" typeof="BreadcrumbList">
  1. Главная
  2. Продукты
  3. Музыкальные инструменты
  4. Духовые инструменты
  5. Трубы
  6. Трубы в строе Bb

Духовой инструмент | Классификации, история и факты

сякухати (флейта с выдувным концом)

Просмотреть все материалы

Связанные темы:
орган аккордеон тростниковый инструмент фисгармония диджериду

Просмотреть все сопутствующие материалы →

духовой инструмент , любой музыкальный инструмент, использующий воздух в качестве основной вибрирующей среды для воспроизведения звука.

Общие сведения

Классификация

Духовые инструменты демонстрируют большое разнообразие по структуре и звучанию и с доисторических времен играли важную роль в музыке всех культур. Система классификации этих инструментов должна отражать и классифицировать взаимосвязи и различия между многочисленными разновидностями. Условное деление симфонического оркестра на секции упростило группировку духовых инструментов на деревянные духовые и духовые, но это неточная классификация, которая обычно не применяется за пределами западной культуры. Тот факт, что некоторые современные деревянные духовые инструменты, такие как флейты и саксофоны, сделаны из металла, тогда как некоторые предки современных духовых инструментов, такие как корнет и змей, обычно изготавливались из дерева, иллюстрирует непригодность классификации по материалу.

Стандартный метод классификации инструментов был введен в 1914 году Куртом Саксом и Эрихом фон Хорнбостелем. Он основан на акустических принципах звучания инструмента, независимо от его стилистического или культурного контекста. В этой системе все духовые инструменты, то есть все инструменты, в которых сам воздух является основной вибрирующей средой для производства звука, называются аэрофонами, независимо от того, заключен ли воздух в трубку или нет.

Система Sachs-Hornbostel дополнительно классифицирует аэрофоны как бесплатные аэрофоны или как собственно духовые инструменты. Духовые инструменты подразделяются на ребровые, духовые и трубные по способу звукоизвлечения. Бесплатные аэрофоны, включающие в себя разнообразные народные инструменты, а также такие технологически сложные устройства, как язычки в органах ( см. также клавишный инструмент; орган), отличаются от других категорий тем, что вибрирующий воздух не содержится в трубке. Бычий рев - лучший пример. Лопатовидный камень, кость или доска, иногда вырезанная в виде рыбы или другого предмета, привязывается через маленькое отверстие к веревке, которая, в свою очередь, прикрепляется к палке; когда инструмент вращается, он издает звук за счет возмущения воздуха. Губная гармошка, аккордеон, язычковый орган и язычковые упоры органа также считаются бесплатными аэрофонами. Они содержат свободные язычки, которые вибрируют над или через прорезь, заставляя воздух пульсировать. Результирующий шаг определяется толщиной и длиной вибрирующего язычка.

Викторина "Британника"

Звуки музыки: правда или вымысел?

В остроконечных инструментах (или флейтах) поток воздуха, направленный против острой кромки, вызывает регулярные пульсации соседнего воздушного столба внутри трубки, производя звук. Флейты делятся на так называемые настоящие флейты и свистковые флейты (также называемые канальными флейтами, флейтами, блочными флейтами или блок-флейтами). Как и все аэрофоны, флейты могут быть простыми или сложными, в зависимости от их конструкции, поперечная флейта может быть простой, а свирели, органы и другие многотрубные инструменты - более сложными.

В настоящих флейтах между губами музыканта создается лентовидный столб воздуха, направленный к краю отверстия. Игрок дует либо в острый край на верхнем открытом конце трубки (выдувание конца), либо в край отверстия в боковой части трубки (выдувание сбоку). Японская сякухати представляет собой выдувную флейту, состоящую из широкой бамбуковой трубки с выемкой наверху, четырьмя отверстиями для пальцев спереди и одним отверстием для большого пальца сзади. Поперечная флейта и пикколо западного оркестра выдуваются сбоку.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Играющий на свистковой флейте, напротив, дует через мундштук. Воздух проходит через воздуховод или вентиляционное отверстие между заглушкой в ​​мундштуке и стенкой флейты; воздуховод направляет воздух на острый край другого отверстия дальше по корпусу инструмента. Поскольку воздушный поток формируется и направляется воздуховодом, а не губами игрока, на свистковых флейтах играть проще, чем на настоящих флейтах. Блокфлейта и открытый дымоход органа представляют собой свистковые флейты.

Окарина имеет шаровидную, а не трубчатую флейту. Следовательно, он попадает в подкатегорию свистковых флейт, известных как сосудные флейты. Такие флейты из различных материалов встречаются в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Китае и Океании.

Ко второй категории духовых инструментов относятся язычковые инструменты, или дудки, в которых имеется столб воздуха, возбуждаемый вибрациями между двумя или более частями язычка или между язычком и мундштуком. В системе Сакса-Хорнбостеля все трости с несколькими язычками обычно классифицируются как гобои, а одинарные язычки - как кларнеты. Соответственно, фагот — это гобой, а саксофон — это кларнет.

К третьей категории, аэрофонам трубного типа, относятся инструменты, в которых вибрация сжатых губ исполнителя приводит в движение столб воздуха. В зависимости от формы канала (полой трубчатой ​​внутренней части инструмента) аэрофоны трубного типа бывают либо трубными с цилиндрическим отверстием, либо рупорными с коническим отверстием, хотя на практике их иногда трудно различить. (Некоторые авторы предпочитают называть валторнами те инструменты, о которых известно или считается, что они произошли от инструментов, сделанных из рогов или бивней животных, называя остальные инструменты, вибрирующие губами, трубами.) Аэрофоны трубного типа далее классифицируются двумя способами: (1) в соответствии с положением ротового отверстия - они выдуваются с конца, если оно расположено у верхнего отверстия трубки, и выдуваются сбоку, если прокалываются где-то сбоку - и (2) наличием или отсутствием мундштука. Наконец, аэрофоны трубного типа классифицируются в соответствии с конструкцией, позволяющей воспроизводить хроматические ноты. Они естественны, если не построены таким образом, как раковина и барочная труба в форме кольца, и хроматичны, если построены с отверстиями для пальцев, слайдами или клапанами, как оркестровая труба.

Хорошо помня классификацию Сакса-Хорнбостеля, можно использовать общую терминологию с пониманием того, что термин деревянные духовые инструменты относится к флейтам и язычковым инструментам, а термин духовые инструменты к аэрофонам с вибрацией губ. С конца 20 века в качестве дополнений к списку Сакс-Хорнбостеля предлагались другие категории. Среди них следует отметить человеческий голос, который приближается к критериям аэрофона с двойным язычком. По звуку, но не по структуре, тростниковые свирели можно было бы назвать так называемыми мембранными трубками, предлагаемой категорией, охватывающей инструменты, которые имеют мембрану, а не тростник, для приведения в движение столба воздуха.

Труба | музыкальный инструмент | Britannica

Ключевые люди:
Майлз Дэвис Луи Армстронг Диззи Гиллеспи Гарри Джеймс Чет Бейкер
Похожие темы:
трутрука бизнес чжацзяо естественная труба литуус

Просмотреть весь связанный контент →

труба , французский тромпет, немецкий Trompete , медный духовой музыкальный инструмент, издаваемый вибрацией губ на чашечном мундштуке. Этнологи и этномузыкологи используют слово труба для любого инструмента, вибрирующего губами, будь то из рога, раковины, тростника или дерева, с роговым или тыквенным колокольчиком, а также для западного духового инструмента. Техническое различие между трубой и валторной состоит в том, что одна треть длины трубы трубы имеет коническую форму, а две трети - цилиндрическую, а трубка валторны - противоположная. Оба типа встречаются во всем мире. Например, незападные длинные трубы так же рассредоточены, как и 9. 0027 какаки из Западной Африки, персидский и арабский нафир , лаба из Китая и эффектный навоз-чен из Тибетского автономного района Китая.

Металлическая труба датируется 2-м тысячелетием до нашей эры в Египте, когда это был небольшой ритуальный или военный инструмент, звучащий только на одну или две ноты. Использовался в различных формах в качестве военного, а иногда и гражданского сигнального инструмента - как прямая греческая сальпинкс , аналогичная римская туба , и римский lituus , прямой с перевернутым колоколом — он получил известность как музыкальный инструмент в средние века. Более поздние формы включали естественную трубу 16–18 веков и, после изобретения клапанов около 1815 года, современную клапанную трубу. Клапанная труба, обычно изготавливаемая в B ♭ , сохраняет традиционное отверстие трубы, цилиндрическое с раструбом на конце, хотя обычно отверстие сужается к мундштуку, чтобы обеспечить дополнительную гибкость тона. Изгиб возле колокола включает в себя настроечный слайд. Компас колеблется от F ♯ ниже нотоносца до значительно выше нотоносца, в зависимости от навыков игрока. Музыка записана на большую секунду выше фактического звука.

Викторина "Британника"

Музыкальная викторина

Мундштуки разные; Оркестры обычно предпочитают более широкий и глубокий мундштук, чем музыканты танцевального оркестра и джазовые исполнители, которые предпочитают более узкий и мелкий мундштук для создания устойчивой сильной стороны в высоком регистре. Качество тона можно изменить, вставив в раструб заглушку: либо коническую прямую заглушку из волокна, либо различные алюминиевые заглушки.

Часто используются инструменты в тональности, отличной от B♭. Труба-пикколо в ре мажор, также известная как труба Баха, была изобретена примерно в 189 г.0 бельгийского мастера по инструментам Виктора Махиллона для использования в партиях высоких труб в музыке Дж.С. Баха и Георга Фридриха Генделя. Другие формы включают старую трубу E ♭, трубу в C, трубы-пикколо в F и высокой B ♭ и басовую трубу в B ♭.

На натуральной (безклапанной) трубе возможные ноты (т. е. гармонический ряд) включают (c' = среднее C):

2-я гармоника не воспроизводится; 7-я сильно не соответствует музыкальной гамме; 11-я, 13-я и 14-я, также фальшивые, могут с умением звучать как F или F♯ и A или G♯ соответственно. Современные клапанные трубы обычно используют ноты 2–12 из этой серии, но на октаву ниже; нажатие на клапаны удлиняет трубку и позволяет воспроизводить промежуточные ноты хроматической (12-нотной) гаммы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самые древние трубы имели прямые трубы длиной всего 2 фута (60 сантиметров), но средневековый buisine, прямой инструмент, сохранивший традиционную связь трубы с королевской властью и пышностью, достигал в длину около 6 футов (почти 2 метров). Увеличенная длина допускает соответственно большее количество естественных гармоник, хотя диапазон также определяется характером губ исполнителя. Примерно к 14:00 труба была удлинена до такой степени, что труба была изогнута S-образно для удобства управления. Примерно к 1500 году он приобрел удлиненную петлю, которая теперь ассоциируется с инструментом. К 1600 г. придворные и цеховые трубачи в сопровождении литавр могли играть мелодии в высших, или clarino, регистр, где натуральные ноты образуют примерно мажорную гамму.

Тональность или тональность инструмента можно было изменить с помощью крючка, дополнительного витка трубки, вставленного рядом с мундштуком. Самый распространенный оркестровый мошенник в эпоху Баха производил трубу в ре мажоре, но примерно в 1800 году трубы были изогнуты от фа до нижнего си ♭, как указано композитором. Социальные и музыкальные изменения привели к упадку игры на кларино , а партии трубы были написаны в основном в более легких нижних регистрах.

Для того, чтобы играть ноты вне естественного ряда, начиная с эпохи Возрождения появились трубы со скользящей секцией трубы, наиболее важным из которых был тромбон.


Learn more