+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Дымит машина какие причины


белый, черный и синий цвет дыма

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина
  1.        Проблема с подачей топлива;
  2.        Износ поршневой группы;
  3.        Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4.        Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  •         затрудненный пуск двигателя;
  •         повышенный расход топлива;
  •         заметная потеря мощности;
  •         выход из строя катализатора и т.д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.



Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. 

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым. 

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом. 


Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.  После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым. 

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие

присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.


Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.

Дымит двигатель. Поможет ли добавка СУПРОТЕК? | SUPROTEC

Каждый день автолюбители обращаются на наш сайт с вопросами "Двигатель дымит", "Почему двигатель дымит", "Двигатель дымит на холодную" и т.п., но, к сожалению очень часто мы не можем дать однозначного ответа и вот почему:

Содержание статьи:
  • Белый дым;
  • Чем может помочь «СУПРОТЕК»;
  • Черный дым;
  • Применение трибосоставов;
  • Синий или сизый дым;
  • Эффект от применения составов «СУПРОТЕК»

Прежде чем дать рекомендации по применению составов «СУПРОТЕК» необходимо четко понимать причины повышенной дымности, так как природа её возникновения разная и иногда не связана с естественным износом цилиндро-поршневой группы - ЦПГ. Характер дыма и его плотность не дает полной информации о степени и точной причине появления дыма, а только подскажет в каком направлении необходимо вести поиск неисправности. Для более полной оценки состояния двигателя, как правило, требуется дополнительная диагностика. Условно цвет дыма можно разделить на три основных цвета: Белый, Синий, Черный, которые в свою очередь могут создавать множество оттенков. Давайте же разберемся в природе его происхождения.

Дымит двигатель: Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы - вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии - естественный продукт сгорания топлива. В не прогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 - 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Жидкость в цилиндрах

Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска - например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Скорая помощь

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверке систем способных повлиять на их появление, термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шлангов или соединений. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют. Но автолюбители очень часто игнорируют и, не придавая значения появлению белого дыма (пара), продолжают эксплуатировать автомобиль, а в это время охлаждающая жидкость уже делает свое «черное дело», ухудшая свойства масла. Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндро-поршневой группы, а всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя.

Так чем же могут помочь составы «СУПРОТЕК» в данной ситуации?

Разумеется, он не сможет предотвратить возникновение вышеуказанных неисправностей и тем более устранить их, а соответственно повлиять на интенсивность парообразования. Но это как раз тот случай когда, применение продукции компании «СУПРОТЕК» более чем оправдано и вот почему. Во-первых, сформированный составами «СУПРОТЕК» слой, обладая большей прочностью, чем основной метал, способен противостоять износу при небольших протечках охлаждающей жидкости. Во-вторых, обладая хорошей маслоудерживающей способностью, позволит двигателю безаварийно проработать более длительное время при больших протечках охлаждающей жидкости, когда весь объем масла уже превратился в эмульсию. Соответственно этот запас времени позволит Вам обнаружить наличие неисправности, принять меры к предотвращению более серьёзных последствий и избавит от проведения более сложного и дорогостоящего ремонта.

Как правильно применять составы "Супротек" можно прочитать в нашей статье: "Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек»"


"...Продукты неполного сгорания топлива наслаиваются в камере сгорания в виде нагара, и при определенной толщине, отваливаются вследствие взрывного характера рабочего процесса. Затем частицы нагара в виде твердых карбонов попадают в масло, где вместе с продуктами деструкции масла работают как абразивные материалы, значительно увеличивающие интенсивность изнашивания деталей трения, и, прежде всего, деталей ЦПГ. .."

Перейти к статье...

Дымит двигатель: Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи или ЦПГ. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи - продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. В бензиновых двигателях с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и др. ), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Про инновационные добавки в топливо можно прочитать в нашей статье: "Многофункциональные очищающие присадки к топливу - СДА и СГА"

"...В отличие от многих составов, таких как, например, октановые добавки в бензин, многофункциональная очищающая присадка (промывка) в бензин СУПРОТЕК АПРОХИМ "SGA" (СГА) является средством постоянного применения и реально влияет на экономию топлива и поддержания ресурса топливной системы..."

Перейти к статье...

Так как работа двигателей на переобогащенной смеси вызывает повышенное образование сажи, это отражается не только на токсичности выхлопных газов. В результате происходит насыщение сажей моторного масла, что в свою очередь приводит к быстрому загрязнению двигателя, нарушению теплового обмена, ускоряется закоксовка поршневых колец, загрязнение фильтров и масляных каналов тем самым ускоряя абразивный износ. Кроме того нарушение теплового режима двигателя, может привести к прогоранию поршней или клапанов, что в свою очередь вызывает еще более серьезные последствия. Не сгоревшее полностью топливо через прогар в поршне попадает в масло и смешиваясь с ним понижает его вязкость, что уже само по себе сказывается на его противоизносных свойствах, и кроме того при большой концентрации топлива в масле возможна его вспышка. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне опасна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Подробнее о SGA

Второй основной причиной неполного сгорания топлива является снижение компрессии двигателя. Для бензиновых двигателей давление в конце такта сжатия (компрессия) прежде всего, определяет объем воздушного заряда или окислителя (кислорода). Поэтому со снижением количества воздуха при прежней подаче топлива смесь становится переобогащенной со всеми аналогичными последствиями. В дизельных двигателях давление в конце сжатия, помимо заряда воздуха еще определяет температуру этого заряда в момент впрыска топлива. А так как, поджег топлива в дизельных двигателях осуществляется самовоспламенением, то при низкой компрессии может не хватить температуры для этого самовоспламенения, особенно в холодное время года. То есть, это снижение пусковых характеристик двигателя.

Подробнее о SDA

Почему целесообразно применить составы «СУПРОТЕК»?

Очевидно, что в первом случае, при неисправности топливной аппаратуры бензиновых двигателей применение составов для двигателя «СУПРОТЕК» в качестве ремонтного средства не возможно, но в качестве профилактического средства очень эффективно: во-первых для снижения воздействия абразивного износа, во-вторых, уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе, снижается возможность прорыва газов в картер. При неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей, а обычно это износ плунжерной пары ТНВД, обработка насосов через топливо позволит восстановить параметры впрыска топлива и качество его сгорания.

О составе «ТНВД» можно прочитать подробнее в нашей статье: "Промышленные испытания триботехнического состава «МАКС ТНВД» от «Супротек» подтвердили его эффективность"

Если мотор считается сердцем автомобиля, то топливный насос высокого давления (ТНВД), несомненно, является сердцем самого двигателя. При этом неважно, где он установлен - на автомобиле, экскаваторе, тепловозе или в шахте.

Перейти к статье...

Второй случай неполного сгорания топлива, связанный со снижением компрессии, является самым характерным в технологии компании СУПРОТЕК, поскольку сформированный на поверхностях трения ЦПГ слой восстанавливает компрессию, и, следовательно, качество сгорания топлива. Черный дым исчезает, восстанавливается мощность и снижается расход топлива и масла на угар.

Дымит двигатель: Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма - попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь синий цвет с различными оттенками - от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, быстро не рассеивается в воздухе, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. На переходных режимах масляный дым становится густым. Владельцам современных машин надо помнить о наличии нейтрализатора, очищающих выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах. Масло в камеры сгорания может попадать через увеличенные зазоры в поршневых кольцах, или через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы - одна из самых распространенных причин появления масляного дыма.

Износ возможен как гильзы цилиндров, колец, так и поршневых канавок. Более того большие зазоры в канавках создают насосный эффект, перекачивая масло в камеру сгорания, даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует помнить, что часто большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях и результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск причин синего масляного дыма.

При небольших износах деталей дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали расширяются и уплотняют зазоры. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через увеличенные зазоры.

Также на увеличенный расход масла влияет поломка перемычек между поршневыми канавками и поломка самих колец, вызванные перегревом и детонацией. Кроме того, применение некачественных масел и несвоевременное обслуживание может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня с полной потерей подвижности. Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).

О качественном моторном масле можно прочитать подробнее в нашей статье: "Моторные масла — ключевая техническая жидкость в вашем автомобиле"

"...Для того чтобы обеспечить длительную, эффективную и безаварийную работу бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходима периодическая замена масла. Это особенно актуально для авто с большим пробегом, или наоборот, только вышедших с конвейера..."

Перейти к статье...

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла.

Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при отсутствии герметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда - компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом с впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий.

Эффект от применения составов «СУПРОТЕК»

Очевидно, что в большинстве случаев при наличии синего дыма составы СУПРОТЕК можно применять не только с целью профилактики, но и как эффективное ремонтно-восстановительное средство. Так как причиной образования синего дыма чаще всего является износ пар трения, в которых имеются все необходимые условия для эффективной работы составов Супротек. При применении составов «СУПРОТЕК» в данных условиях, можно избавиться не только от дыма, а также от причин его появления, улучшив состояние изношенных узлов. Профилактическое действие Супротек во всех трех случаях поможет избавить Вас от более серьезных проблем и избавит от непредвиденных расходов.

О том, как работает ГЕОМОДИФИКАТОР можно прочитать в статье на нашем сайте: "Дуэль с трением"


"...В восьмидесятые годы прошлого столетия было открыто уникальное свойство минерала серпентинита (точнее, его подвида - хризотил-асбеста) резко увеличивать поверхностную твердость металлов в зоне трения. Очевидно, что если сюда насыпать крупнозернистого песка ,узел выйдет из строя. При попадании твердой частицы в зону контакта происходит резкий разогрев поверхностных слоев до температур, вызывающих микроприварку деталей. ..".

Перейти к статье...

Дымление двигателя – почему это происходит и что делать

Дым может выходить из двигателей и выхлопных газов без предупреждения.

Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин дыма и то, что вы должны сделать, чтобы устранить проблемы, связанные с ними.

Моя машина дымит – что мне делать?

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может дымить. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

  • негерметичность прокладок головки блока цилиндров
  • неисправная система охлаждения
  • сгоревшие электрические провода
  • изношенные поршни
  • неисправные топливные клапаны

Для выяснения причины дыма проверьте:

  • откуда идет дым 9016

    цвет дыма 90 когда появляется дым
  • если ваша машина перегревается 

Вы можете обнаружить, что облака вовсе не дым, а водяной пар , конденсирующийся в холодный день.

Но если вы уверены, что дым является результатом неисправности вашего автомобиля, вам следует попытаться определить проблему.

Пожар под капотом

Если дым кажется результатом пожара под капотом, действуйте быстро.

  1. Выключите двигатель
  2. Потяните рычаг открывания капота, но не пытайтесь его открыть
  3. Выйдите из машины и держитесь на расстоянии
  4. Наберите 999 и вызовите пожарную службу
  5. Предупредите встречный транспорт, если это безопасно

Приведенные ниже разделы разделены по частям автомобиля и цвету дыма, чтобы помочь вам найти и устранить любые неисправности.

Мой двигатель дымит

Дым часто выходит из двигателя автомобиля в результате перегрева. Это может быть вызвано неисправными кожухами проводов, нагретыми остатками на блоке двигателя и перегретыми жидкостями, включая масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость.

Также может быть неисправность в системе охлаждения или в двигателе недостаточно смазки. Независимо от проблемы, вы должны найти надежный гараж, чтобы взглянуть.

Найдите одобренный RAC гараж, чтобы помочь.

Черный дым двигателя

Черный дым, выходящий из двигателя, часто является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Это также может быть вызвано забитым воздушным фильтром. Если вы обнаружите какую-либо ошибку на ранней стадии, их обычно легко исправить.

1. Неисправная топливная форсунка

Топливные форсунки подают бензин или дизельное топливо в двигатель в виде тумана под высоким давлением. Они могут забиваться грязью или некачественным топливом, а также протекать из-за износа уплотнений.

И уплотнения, и сама форсунка могут быть заменены квалифицированным механиком.

2. Поврежденный регулятор давления топлива

Как следует из названия, эта часть топливной системы регулирует давление бензина и дизельного топлива, подаваемых в ваш автомобиль.

Деталь можно найти снаружи или внутри топливного бака, и это повлияет на стоимость замены.

Обратитесь в местный сервисный центр, чтобы узнать, нужно ли одновременно заменить топливный насос.

3. Неисправный карбюратор

В старых автомобилях используется карбюратор для смешивания воздуха и топлива. Когда деталь выходит из строя и подает в двигатель слишком много бензина или дизельного топлива, вы заметите темный дым.

Важно, чтобы проблема была проверена как можно скорее профессионалом, так как ваш автомобиль будет сжигать слишком много топлива и, следовательно, производить чрезмерные выбросы.

4. Засоренный впускной коллектор

Впускной коллектор подает топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя.

Засоренный впускной коллектор пропускает только ограниченное количество смеси в систему сгорания, что может привести к тому, что ваш двигатель будет выделять облако грязного дыма.

Хотя эту часть можно почистить дома, лучше обратиться за помощью к профессионалу, если вы не уверены в том, что делаете.

5.
Момент зажигания выключен

Для того, чтобы топливо сгорало правильно, оно должно воспламеняться в нужный момент цикла сгорания.

Когда угол опережения зажигания отключен, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, и в крайних случаях выбрасывать клубы черного дыма.

Если вы считаете, что ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, вам следует показать двигатель проверенному механику.

Белый дым из двигателя

Белый дым из двигателя обычно является признаком утечки охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано любой из следующих проблем:

1. Поврежденные шланги охлаждающей жидкости/радиатора

Шланги, идущие к радиатору и от него, со временем могут сломаться, вздуться и треснуть, и вы сможете увидеть повреждение своими глазами, просто подняв капот.

Замена деталей должна быть недорогой, и эту работу лучше всего выполнять профессионалу.

2. Блок двигателя с трещинами 

Блоки двигателя скрепляют все основные части двигателя.

Экстремально низкие температуры могут привести к замерзанию охлаждающей жидкости и давлению на стенки блока с образованием мелких трещин.

Хотя это редкость, производственные дефекты могут означать, что некоторые секции блоков цилиндров могут быть тоньше других и более уязвимыми для повреждений.

Вы можете попробовать использовать герметик для блока цилиндров для небольших трещин, но для более серьезных повреждений вам потребуется посетить проверенный сервисный центр.

Механику может потребоваться повторно сварить части блока или использовать для ремонта метод, известный как холодная прошивка металлом.

Имейте в виду, работа очень дорогая, и покупка новой машины может обойтись дешевле.

Мой выхлоп дымит

Дым из выхлопа обычно менее опасен, чем дым из двигателя.

Цвет облаков, выходящих из выхлопной трубы, может даже помочь вам диагностировать проблему в другом месте вашего автомобиля.

Черный дым из выхлопных газов

Автомобили часто выделяют черный дым из выхлопных газов при запуске двигателя, но если это быстро исчезнет, ​​вам не о чем беспокоиться.

Если проблема не устранена, ваш автомобиль может столкнуться с одной из трех проблем:

1. Грязный или засоренный воздушный фильтр

Ваш воздушный фильтр предотвращает попадание нежелательного мусора в двигатель вашего автомобиля. Загрязнения со временем накапливаются в фильтре и препятствуют его правильной работе. В некоторых случаях фильтр также может быть поврежден.

Если мусор попадает в двигатель внутреннего сгорания, он может сгореть вместе с топливом и выйти в виде черного дыма.

К счастью, замена фильтра — это несложная работа, которую вы можете выполнить самостоятельно или быстро заказать в гараже.

  • 11 способов уменьшить выбросы загрязняющих веществ при вождении
2. Неисправный регулятор давления топлива 

Если из выхлопной трубы по-прежнему идет черный дым, возможно, неисправен регулятор давления. Эти устройства используются для поддержания давления в топливной системе и обычно устанавливаются на топливной рампе.

Неисправный регулятор может повысить давление в системе, и расход топлива вашего автомобиля сильно пострадает. В некоторых случаях излишки топлива сгорают в виде черного дыма.

Сеть автомастерских, одобренная RAC, — отличное место для поиска профессионала, который может заменить регулятор давления топлива.

3. Утечка или засорение топливной форсунки

Топливные форсунки регулируют количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Когда детали выходят из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль трясется, когда двигатель работает на холостом ходу. Если форсунки подают слишком много топлива, излишки часто будут гореть в виде черного дыма.

Это может быть признаком необходимости замены деталей.

Машина барахлит?

Получите качественный ремонт по разумной цене, а также 12-месячную гарантию в сертифицированных мастерских RAC.

Подробнее

Белый дым из выхлопной трубы

При запуске двигателя из выхлопной трубы может выходить белый дым.

Если он быстро исчезает, это обычно является результатом образования конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля, возможно, двигатель сжигает охлаждающую жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. Это может произойти тремя способами:

1. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров герметизирует процесс внутреннего сгорания и препятствует смешиванию охлаждающей жидкости и масла.

Перфорация прокладки или пробойная прокладка головки блока цилиндров обычно возникают в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания через пробитую прокладку ГБЦ, она сгорает/испаряется в виде белого дыма.

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло смешивается с водой в вашем двигателе, на нем будет сливочный светло-коричневый налет.

Вы можете попробовать использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров, чтобы заполнить небольшие трещины, но при более серьезных повреждениях потребуется помощь профессионала. Будьте готовы заплатить от 500 до 1000 фунтов стерлингов за ремонт.

  • Направляющая прокладки ГБЦ – почему она выходит из строя и как определить?
2. Блок двигателя с трещинами

Блок двигателя с трещинами практически невозможно отремонтировать. Детали жизненно важны для работы вашего автомобиля и поддерживают ряд ключевых компонентов.

Охлаждающая жидкость может вытекать через трещины и гореть в виде белого дыма из горячих точек моторного отсека.

Вам лучше полностью заменить блок двигателя, но вместо этого вы можете подумать о том, чтобы сократить свои потери и купить новую машину.

3. Поврежденные головки цилиндров

Головки цилиндров расположены на верхней части блока цилиндров и образуют камеру сгорания. Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать пропуски зажигания в двигателе.

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может вытекать через отверстия и гореть в виде белого дыма.

Поскольку головки должны идеально подходить к соединительным деталям, обычно цилиндры приходится заменять, а не ремонтировать.

Вы можете найти сертифицированный гараж RAC, чтобы помочь.

Серый выхлопной дым

Густое серое облако из выхлопной трубы обычно является признаком того, что ваш автомобиль сжигает масло.

После выхода масла оно может сгореть в виде серого дыма из различных горячих точек вокруг двигателя.

Жидкость может просочиться в камеру сгорания, что приведет к снижению расхода топлива и, в конечном итоге, к повреждению каталитического нейтрализатора.

Утечка масла может произойти по одной из двух причин:

1. Неисправность уплотнения штока клапана 

Сальники штока клапана смазывают клапан в двигателях внутреннего сгорания, помогая поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха. Когда детали ослабевают, уплотнение теряется, и масло может вытекать.

Устранение проблемы может быть сложным и дорогостоящим, и вам может потребоваться восстановить или заменить двигатель, поэтому для этой работы вам понадобится надежный механик.

2. Неисправные поршневые кольца

Если во время разгона автомобиля из выхлопной трубы выходит голубовато-серый дым, это обычно явный признак повреждения поршневых колец. Детали находятся в цилиндрах и могут пропускать масло, когда они теряют герметичность.

Неисправность является редкой, и для ее устранения потребуется помощь профессионала.

Синий выхлопной дым

Синеватый/темно-серый дым является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Жидкость может просачиваться в камеру сгорания, где она сгорает вместе с топливом.

Вы, вероятно, заметите осечку зажигания при повороте ключа в замке зажигания или обнаружите, что автомобиль трясется больше обычного на холостом ходу.

Поскольку синий и серый дым, исходящие из выхлопной трубы, могут указывать на одни и те же неисправности, естественно, есть некоторое совпадение с приведенным выше разделом. Эти утечки вызваны:

1. Изношенными поршнями и поршневыми кольцами

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После некоторого износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает в виде голубого дыма. Хотя это обычно выходит из выхлопной трубы, оно может появиться и из-под капота.

Повреждения поршней и поршневых колец крайне сложно исправить, поэтому мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в сервисный центр, одобренный RAC, чтобы убедиться, что ремонт выполнен должным образом.

2. Поврежденные маслосъемные колпачки

Клапаны регулируют количество топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры для сгорания. Хотя их уплотнения обычно изготавливаются из высокопрочной резины, они могут трескаться и изнашиваться при экстремальных температурах или износе.

Механики часто используют специальные инструменты для сжатия пружины клапана перед заменой уплотнения клапана.

3. Неисправность клапана PCV

Клапан PCV или клапан принудительной вентиляции картера выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV заклинит, он будет смешивать масло, воздух и другие газы внутри двигателя. Сгорание этой смеси вызовет сизый дым.

Ремонт клапана PCV не должен быть слишком дорогим и обычно требует замены, а не ремонта.

4. Изношенные сальники двигателя

Поскольку масло движется из бака вокруг двигателя, оно опирается на ряд уплотнений, чтобы предотвратить его утечку в другие части автомобиля. Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

Если вы заметили синий дым или утечку масла, как можно скорее посетите проверенный сервис.

  • Видео: как проверить масло в двигателе вашего автомобиля
5. Негерметичность впускного коллектора

Впускной коллектор подает топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя. Если коллектор пропускает масло в цилиндры, это может гореть в виде синего дыма.

Доступны герметики для устранения небольших утечек, но они могут работать только как временное решение. Привлечение помощи профессионала всегда лучший вариант.

6. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров отвечают за герметизацию процесса внутреннего сгорания и могут быть повреждены при перегреве, что приводит к попаданию масла в различные части двигателя.

Вы можете попробовать герметик для прокладки ГБЦ, чтобы заполнить небольшие трещины, но будьте готовы заплатить до 1000 фунтов стерлингов за более капитальный ремонт в гараже.

Автомобиль дымит, но не перегревается

Вы можете заметить дым, поднимающийся из вашего автомобиля без перегрева двигателя. Хотя это обычно вызывается незначительными неисправностями, проблема может стать серьезной, если вы проигнорируете предупреждающие знаки.

Наиболее распространенными причинами дыма без перегрева двигателя являются:

  1. Разлив масла  – важно использовать воронку при доливке моторного масла. Пластмассовые и резиновые детали могут преждевременно разрушиться при погружении в жидкость с течением времени.
  2. Утечки масла – утечка происходит не из-за того, что кто-то проливает масло, а из-за того, что неисправные детали не могут удерживать или надежно транспортировать жидкость.
  3. Крышки маслозаливных горловин – при сжигании топлива в некоторых автомобилях они могут оставлять темный осадок. Старые двигатели обычно производят больше горячих точек, которые сжигают остатки в виде дыма.
  4. Неисправные провода – распознать дымящийся провод легко, так как неисправные детали будут издавать сильный запах. Если проблема связана с медными проводами вашего генератора переменного тока, запах не будет таким сильным, но лампочки двигателя вашего автомобиля должны загореться.
  5. Утечка охлаждающей жидкости — из расширительного бачка охлаждающей жидкости может вытекать жидкость, которая горит и выделяет пар.

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Подпишитесь на меня

*Новое, одно транспортное средство и одно личное прикрытие. За исключением базового покрытия. 5,25 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 16.01.23, 7 утра.

Почему из моей машины идет дым?

Henrik Weis/Getty Images

Дым из машины — плохой знак. Это может быть простая проблема, но, скорее всего, с вашим автомобилем что-то серьезно не так.

Небольшой клуб белого дыма, выходящий из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он простоял ночь, — это нормально — это всего лишь водяной пар. Вы также можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота в дождливый день, когда вода сгорает на радиаторе или выхлопе. Но если вы за рулем и заметили клубы дыма из двигателя или выхлопной трубы, не паникуйте — пока. Знание того, что означает цвет (или запах) дыма, может помочь вам определить причину и решить, следует ли немедленно остановиться или продолжить движение в ремонтную мастерскую.

На этой странице

Что заставляет машину дымить?

Наиболее распространенной причиной появления дыма под капотом является случайно пролитое небольшое количество моторного масла или других жидкостей или утечка из-за плохой прокладки или уплотнения на горячий двигатель или выхлопную систему. Эти другие жидкости могут включать охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную и трансмиссионную жидкость, даже растворитель для стеклоомывателя. Этот дым обычно безвреден, но с ним нужно бороться как можно скорее.

Однако облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы или под капотом, обычно означает серьезную механическую или электрическую неисправность.

Что означают разные цвета (и запахи!) дыма?

  • Белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или другой неисправной внутренней детали двигателя сгорает в камере сгорания.
  • Взорвавшийся шланг радиатора, разбрызгивающий охлаждающую жидкость на горячий двигатель, также производит тонкий белый дым , похожий на пар. Охлаждающая жидкость для курения имеет сладкий резкий запах и может показаться маслянистой, если растереть ее между пальцами.
  • Синий или серый дым и резкий горький запах из выхлопной трубы сигнализируют о том, что двигатель сжигает масло. Возможными причинами являются негерметичные уплотнения клапанов, изношенные или заклинившие поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполнение картера, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек или синего дыма свидетельствует о медленном сгорании масла в двигателе. Попробуйте заменить моторное масло на моторное масло с большим пробегом или более густое.
  • Трансмиссионная жидкость, всасываемая во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, производит густой сероватый дым из выхлопной трубы.
  • Черный дым обычно означает, что автомобиль работает на сыром топливе. Негерметичная топливная форсунка, неисправный регулятор давления топлива, неисправный датчик двигателя или компонент зажигания приводят к неполному сгоранию, в результате чего сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выхлопную трубу. Черный дым от одного из этих условий будет пахнуть бензином. Пока проблема не будет устранена, ваш автомобиль будет плохо работать и иметь низкий расход топлива, возможно, даже повредить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
  • Черный дым из-за неисправности электрооборудования или сгоревших проводов из-за короткого замыкания может привести к мерцанию ламп или созданию помех в работе других электрических устройств. Пахнет горелым пластиком. С несколькими сотнями футов проводов и электрических устройств, спрятанных в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрического сбоя может исходить из-под капота или салона.

Что делать, если моя машина начинает дымить?

Остановитесь и определите, безопасно ли управлять вашим автомобилем — руководствуйтесь здравым смыслом и всегда проявляйте осторожность. Посмотрите на датчики и сигнальные лампы, чтобы увидеть, не перегревается ли двигатель, горит ли индикатор масла, низкое ли давление масла или горит ли индикатор Check Engine.

Проведите быструю визуальную проверку. Вы могли наехать на пластиковый пакет, который горит на каталитическом нейтрализаторе. Никогда не прикасайтесь к горячему двигателю и не работайте с ним. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте жидкости. Однако, если вы видите капание жидкости или образование луж под капотом или на земле, пора вызывать эвакуатор. Вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль, если в нем закончится охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или моторное масло, что потребует капитального (и дорогого!) ремонта.

Первоначально опубликовано: 08 июля 2020 г.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader's Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов.


Learn more