+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]teplogidromash.ru

Как открутить шпильку


Мертвый номер: как открутить прикипевшую шпильку и не повредить резьбу - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Подвеска или двигатель, кузов и салон, выхлоп и колеса — большинство элементов автомобиля собрано с использованием резьбового соединения. С помощью болта и гайки. Все бы хорошо, но у них есть одно неприятное свойство: со временем эта парочка превращается в единое целое. Когда приходит время разбирать, начинается настоящий аттракцион, в котором все зависит не только от удачи, но и от опыта мастера. Подробности — на портале «АвтоВзгляд»

Максим Строкер

Весна — то самое время, когда автовладельцы задумываются об обслуживании своего автомобиля. Даже самые «экономичные» понимают, что резину иногда нужно менять. Наш редакционный Mitsubishi Lancer, который мы приобрели ради годового эксперимента, ничем не лучше: он стар, он «живет» в столичной соли, он постоянно нуждается в ремонте. Всегда есть куда руки приложить.

Вот тут-то и начинается танец с бубном, а вернее, с гаечным ключом. Ведь в трех случаях из четырех крепеж отказывается сдаваться без боя. Ни грубая мужская сила, ни расчетливый ум в паре с длиной рычага порой не помогают. Более того, мешают, срывая «окаменевшее» соединение и порождая еще большие проблемы. Львиная доля гаек и болтов этого Lancer знавали ремонт много лет назад. Так что для любой операции требуется не только инструмент, но и смекалка. Перефразируя известный афоризм, как бы и гайку отвернуть, и шпильку не сломать?

Существует несколько верных способов. Первый — нагрев. Под воздействием температуры металл расширяется, а накипь, удерживающая условную гайку, сгорает. Греть надо, понятное дело, горелкой, но делать это стоит «с умом». Во-первых, от избыточной температуры железку может повести. Причем не только сам болт, но и тот узел, в котором он застрял. Во-вторых, греть огнем можно не везде. Ну кто в здравом сознании полезет с газовой горелкой под капот? Наш Lancer стар, так что подтек бензина обязательно найдется. Да и проводка уже не готова к таким экспериментам.

Дайте мне точку опоры, и я переверну землю, сказал Архимед, намекая на рычаг. Все верно, но не в нашем случае. Крепеж уже буквально изъеден коррозией — не сдюжит против силы молодецкой, помноженной на «плечо». Опытный механик за вороток возьмется в последнюю очередь: сломанный в основании болт — это синоним долгой и трудоемкой работы, напрямую связанной с ловкостью и усердием. Проще говоря, страшный геморрой, расхлебывать который придется долго. Нужно будет высверлить остатки, не повредив при этом «тело», а потом нарезать новую резьбу. Проще, быстрее и дешевле извлекать «упертого товарища» аккуратно, но для этого потребуется определенный набор знаний, который в обычной жизни именуется опытом.

Поэтому перед тем как приниматься за работу с винтовыми соединениями, под рукой всегда должен быть «жидкий ключ». Зная наш Lancer, который не знал ухода со времен последнего посещения официального дилера лет 15 назад, такой состав у нас всегда с собой. И поскольку в ходе наших испытаний мы ищем дешевые и практичные решения, то Жидкий ключ у нас от Astrohim. Это эффективный отечественный состав, который быстро проникает внутрь соединения, размачивает ржавчину и помогает без потерь раскрутить ржавое соединение. Удобная трубка для самых труднодоступных мест — в комплекте.

Намертво прикипевший колесный болт, который не поддался штатному баллонному ключу — увы, был погнут — отошел спустя всего 5 минут после обработки!

Просто, быстро, дешево — как мы любим. И не требует никаких особых навыков. «Жидкий ключ» всегда должен быть под рукой: закисшие замки, как дверные, так и зажигания, нуждаются в регулярной обработке, скрип петель так же уйдет, если обработать деталь «жидким ключом», а уж сонмы открученных таким образом болтов и шпилек подсчету уже не поддаются. Одним словом, даже большой баллон 650 мл в хозяйстве пригодится!

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы грамотного шиномонтажа и способы не переплачивать в кризис

26389

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы грамотного шиномонтажа и способы не переплачивать в кризис

26389

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Как выкрутить обломанную шпильку ГБЦ Ланос 1,5 л за 5 минут ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Во время ремонта Дэу Ланос с крепким пробегом время от времени возникают сложности с откручиванием резьбовых соединений. Несомненно, это касается всех без исключения автомобилей, но кореец отличился и здесь. В частности, это касается таких запчастей Lanos как головка блока цилиндров и выпускной коллектор.

Почему лопаются шпильки на ГБЦ Дэу Ланос

В действительности причин обломанных шпилек и болтов может быть множество — от криворукой сборки до закисания или прикипания резьбы из-за высокой температуры и наличия на резьбе грязи, а также использования во время сборки неправильной смазки. 

В последнем случае, если смазка не предназначена для использования в режиме высоких температур, она больше вредит, чем помогает. Под воздействием температуры консистентная смазка превращается в отличный цементирующий шлак, который делает невозможным дальнейшее использование резьбы.

Однако на головках блока и некоторых других запчастях Дэу Ланос есть тенденция небольшого несовпадения размеров по центрам шпилек и отверстий. Если при комнатной температуре, скажем, коллектор еще с горем пополам можно втиснуть на шпильки, то после многократного нагрева, а тем более, перегрева двигателя, металл расширяется и заклинивает коллектор на шпильках.

Хорошо, если при сборке или при замене прокладки выпускного коллектора мастер смазал резьбу под гайкой термостойкой смазкой. Тогда есть шанс безболезненно открутить гайку и снять коллектор с помощью мощной отвертки или монтажной лопатки. 

Если же гайка была закручена на сухую или с неправильной смазкой, она прикипает к шпильке, а при откручивании стремится провернуть саму шпильку. А лучше для выпускного коллектора использовать омедненные гайки, как на фото.

В большинстве случаев это заканчивается заломом шпильки в теле ГБЦ и длительной процедурой извлечения обломка из резьбы. Существует масса способов извлечения остатков шпильки из головки блока или из блока цилиндров. Часть из них предполагает наличие определенных слесарных навыков, часть попроще. 

Способ первый. Достаем поломанную шпильку за 5 минут

Этот способ хорош в том случае, когда шпилька не пережата при установке, закручена по резьбе, а залом произошел как раз из-за температурного расширения металла во время откручивания гайки выпускного коллектора.

Если шпилька поломалась, но какая-то часть ее осталась выше привалочной плоскости коллектора, открутить ее будет куда проще. Если же отломалась резьбовая часть, а тело шпильки оказалось глубже плоскости прилегания коллектора, придется повозиться. И первый способ — самый простой, с него и нужно начинать попытки выкрутить остатки шпильки.

Нам пригодится сверло диаметром 3,2-3,5 мм (если диаметр шпильки 6 мм), дрель с регулируемыми оборотами и остро заточенный кернер. Наша задача — спасти резьбу в головке, поэтому на малых оборотах сверлим отверстие в шпильке не глубже 5-7 мм, предварительно хорошо накернив шпильку.

Теперь берем биту Torx T20

и аккуратно, легкими ударами молотка усаживаем ее в проделанное отверстие в шпильке.

Этим самым твердосплавная бита врезается в более мягкий металл шпильки.

Затем плавно проворачиваем против часовой стрелки биту воротком, стараясь не сорвать вновь проделанные углубления.

Как правило, такие попытки заканчиваются успешно и обломок шпильки выходит наружу.

Именно по этим причинам мастера рекомендуют менять шпильки если не при каждой замене прокладки головки блока, то через раз.

Старая шпилька уже имеет усталость металла и склонна к срыву резьбы и заломам.

Другие способы извлечения шпильки из блока цилиндров

Резьбовые запчасти Ланоса, относящиеся к блоку цилиндров и головке блока, в большинстве своем имеют резьбы М6 и М8, не самые удобные размеры для извлечения обломков шпилек и болтов, к тому же такие операции требуют точности, хорошего инструмента и опыта в руках.

Еще один несложный способ извлечения обломка шпильки заключается в рассверливании среза шпильки двумя-тремя отверстиями в поперечном направлении. После рассверливания в отверстия, превратившиеся в поперечный паз, вставляется мощная отвертка и с помощью воротка шпилька выкручивается. Перед работой хорошо бы побрызгать на резьбу проникающей смазкой, WD40, например, или в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если есть опыт работы со сваркой, лучше полуавтоматом, обломок шпильки можно нарастить до тех пор, чтобы металл приподнялся над уровнем плоскости ГБЦ, а затем приварить к нему гайку.

Смочив резьбу WD40, можно постараться обычным ключом выкрутить залом.

Как вариант, можно прибегнуть к полному высверливанию отломанной части, но здесь нужна точность и хорошо заправленные сверла. Для высверливания подбираем как минимум три сверла, к примеру, на 3, 4 и 5 мм, при этом важно наметить первое отверстие строго по центру поломанной шпильки.

Затем рассверливаем по очереди каждым из свёрл дрелью на небольших оборотах. Остаток тела шпильки аккуратно удаляется тонкой отверткой, чтобы не повредить внутреннюю резьбу. 

Специалисты крайне не рекомендуют использовать различные экстракторы для удаления обломанных шпилек и болтов. 

Поскольку в неумелых руках экстрактор сам может сломаться и частично остаться в шпильке, а это поставит крест на дальнейшем восстановлении резьбы и всей ГБЦ или самого блока.

 

При езде на ЗАЗ Ланос или Сенс в темное время суток крайне важно, чтобы передняя подсветка была правильно настроена . В противном случае, если освещение неправильно отрегулировано, подсветка дороги будет слабой . При этом фары могут слепить как водителей встречных авто, так и пешеходов. Специалисты не рекомендуют настраивать свет головного освещения на глаз. Для регулировки главной подсветки нужна математическая точность. Чтобы провести регулировку света передних фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс , мастеру потребуются: Разметочный инструмент (мелок, карандаш, маркер) Длинный уровень Рулетка Для повышения точности разметки можно задействовать лазерный уровень. Как подготовить ЗАЗ Ланос к регулировке света фар...

Рано или поздно электростеклоподъемники  Дэу Ланос перестают нормально работать. Сильнее всего достается, конечно же, стеклоподъемнику на водительской двери . В комплектации Daewoo Lanos SE электрические стеклоподъемники предусмотрены лишь на передних дверях. Комплектация SX получила электростеклоподъемники как спереди, так и сзади. Артикул стеклоподъемников ЗАЗ Ланос : 96225383+96190207+96225384+96190208-Genuine (комплект электростеклоподъемников в сборе для передних дверей) 96225383+96190207-Genuine (левый передний электростеклоподъемник в сборе) 96225384+96190207-Genuine (правый передний электростеклоподъемник в сборе) 96430360-GM (задний правый...

​ Сердцем системы рулевого управления Дэу Ланос является рулевая рейка . Со временем рейка изнашивается, что заметно ухудшает управляемость автомобиля . Дополнительно снижаются маневренность и курсовая стабильность. Артикул рулевой рейки ЗАЗ Ланос : 96304378-GM (без гидроусилителя) 96216615-Mire (с гидроусилителем) 96304378-MS (без гидроусилителя) 96216615-MS (с гидроусилителем) Артикул сайлентблока рулевых тяг Daewoo Lanos : 520346-DAC 7834678. 750870 Рулевая рейка данного автомобиля имеет неплохой уровень ремонтопригодности. Для диагностики, ревизии и ремонта рейки запчасть на Дэу Ланос  нужно будет предварительно демонтировать. Как...

Как вытащить застрявший штифт дверной петли?

предыдущий | Далее

Снятие двери с косяка может показаться простой задачей; все, что вам нужно, это потянуть шарнирный штифт и слегка приподнять дверь, чтобы выполнить эту работу.

Однако реальность может быть несколько иной, если вы недавно покрасили дверные петли, живете в старом доме или переехали в квартиру, которая долгое время пустовала. В каждой ситуации есть вероятность, что ваша дверная фурнитура изношена и требует немедленного внимания.

Знайте, что дверная петля необходима для удержания веса двери и играет важную роль в поддержании надлежащего функционирования двери. Когда петля застревает, в основном это происходит из-за штифта внутри шарнирного соединения. Чтобы объяснить подробно, когда домовладельцы красят дверную петлю, они часто оставляют слои краски поверх штифта. Слои накапливаются и создают сопротивление при удалении шарнира.

Ржавчина — еще одна причина, по которой вы можете столкнуться с этой проблемой. Ржавчина вокруг стального штифта фиксирует его на месте, что затрудняет его удаление. Но это не значит, что вы не можете удалить застрявший штифт дверной петли. Открутив шарнирный штифт из его косяка, вы, во-первых, можете освободить его, но для этого вам нужно выполнить несколько шагов.

Если вы хотите узнать, как легко вытащить застрявший штифт дверной петли, чтобы заменить дверь, мы вам поможем. Блог включает в себя все шаги, которые вы можете выполнить, чтобы удалить застрявший штифт дверной петли.

Как извлечь застрявший штифт дверной петли

Как упоминалось выше, снять застрявший штифт дверной петли с петли проще, чем сделать, особенно если он был заперт в течение достаточно долгого времени. Причем сложность зависит от общего состояния и возраста дверной петли.

Взгляните на шаги, чтобы освободить застрявший штифт дверной петли.

Соберите необходимые инструменты

Перед тем, как вы начнете подталкивать застрявший штифт дверной петли, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобится клин, молоток, набор гвоздей, пробойник для гвоздей и отвертка, чтобы поддеть штифт, когда он наполовину выдвинут. Лучше не использовать обычный гвоздь для выталкивания штифта, так как он часто сгибается. Если вам посчастливилось стать его обладателем, мы рекомендуем использовать инструмент для удаления штифтов шарнирной петли .

Держите дверь в стационарном положении с помощью опоры

Это может показаться чем-то менее важным, но держите дверь в стационарном положении, чтобы вам не приходилось держать ее самостоятельно.

Плюс имейте в виду, что вы собираетесь дестабилизировать дверь. Это означает, что вам нужно что-то, что может поддерживать и удерживать дверь от опрокидывания, когда вы ее открепляете. Самый простой способ сделать это — подсунуть под дверь книгу или любой другой твердый предмет. Это обеспечит вашей двери прочную поверхность, чтобы стоять.

Отрежьте слои краски

После того, как вы установили дверь в фиксированное положение, пришло время начать основной процесс. Начните с обрезки слоев краски на верхней части дверной петли. Вы можете использовать острый нож, чтобы аккуратно провести его лезвием через слои краски, застрявшие в тонком пространстве, которое обычно представляет собой крошечную щель между шарнирной пластиной и штифтом.

Вытолкнуть головку булавки

Следующим шагом является выдавливание головки булавки с помощью выталкивателя или молоток и гвоздодер. Вам нужно аккуратно подтолкнуть шарнирный штифт вверх. Вы также можете использовать плоский конец отвертки, чтобы выбить его молотком. Постукивайте по штифту с постепенно увеличивающейся силой, пока головка штифта не застрянет вверху. Чтобы ускорить процесс, старайтесь использовать более мелкие движения вместо одного сильного удара. Помните, что дерзкое и быстрое нажатие может повредить штифт.

Распылите a смазочный спрей

Распылите силиконовую смазку на штифт шарнира. Кроме того, распылите его на все движущиеся части дверной петли, включая область вокруг нее. Подождите не менее 15 минут после распыления, чтобы жидкость проникла через шарнир и окружающие его части.

Вы можете закрыть дверь, чтобы уменьшить нагрузку на петлю. Затем начните постукивать по нижней части штифта отверткой и молотком, чтобы штифт легко выскочил.

Используйте раствор горячей воды для выбивания штифта (дополнительно)

В случае, если описанный выше прием не сработал и шарнирный штифт не сдвинулся с места, лучше снять шарнирные пластины с косяка с помощью отвертки. Вскипятите в кастрюле две-три чашки горячей воды и добавьте в нее три столовые ложки разрыхлителя. Погрузите навеску в воду и нагрейте ее на медленном огне. Не перемешивайте пищевую соду. Дайте петле вариться в воде, пока краска не начнет отслаиваться.

Поднимите шарнирную пластину из воды с помощью щипцов. Затем снимите краску и высушите. Теперь постучите по шарнирному штифту отверткой и молотком, чтобы снять его. Раствор горячей воды ослабляет захват штифта и помогает быстро его удалить.

Снятие дверцы

Вытащив застрявший штифт дверной петли или другие детали, вы можете снять дверцу. Не пытайтесь выполнить эту задачу в одиночку, так как двери тяжелые и могут легко опрокинуться и повредить вещи.

Использовать съемник шарнирных штифтов

Если вам сложно выполнить данные шаги, вы можете упростить задачу, используя съемник шарнирных пальцев. Это штифтовой поппер, специально разработанный для облегчения извлечения штифта дверной петли. Этот высококачественный ручной инструмент надежен, прост в использовании и является правильным выбором для людей, не имеющих опыта замены дверей. Он состоит из никелевых пластин и прочной пластиковой конструкции для минимизации повреждений. Клин этого инструмента поднимает головку шарнирного штифта, в то время как стальной штифт перемещает его через пластину.

Практический результат

В целом удаление застрявшего штифта дверной петли может оказаться сложной задачей, если петля старая или ржавая. Приведенные шаги просты в выполнении и делают снятие шарнирного штифта чрезвычайно простым.

Как снять штифт дверной петли

Сложность

Вот это!

Время на выполнение

5 минут

$0–12 $

Будьте бережливы к кошельку.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Что вам понадобится:

Инструменты

  • WENGE
  • HAMMER
  • Набор ногтей
  • Плоская головка
  • . Независимо от того, заменяете ли вы одну скрипучую дверную петлю или устанавливаете совершенно новую дверь, удаление штифта дверной петли — довольно распространенный проект «сделай сам». К счастью, это также довольно просто. Эти четыре простых совета помогут вернуть вашему дому его первоначальную славу и отсутствие скрипа.

    Стоит ли покупать съемник дверных петель?

    Во многих магазинах продаются специальные инструменты для снятия штифтов дверных петель, которые можно приобрести примерно по цене 12 долларов США . Но у вас, вероятно, уже есть большинство инструментов, необходимых для этого DIY.

    При этом, если вы заменяете все внутренние двери в своем доме или планируете это делать в будущем, покупка инструмента для удаления штифтов может сэкономить вам немало времени в будущем.

    Если вы по-прежнему хотите снять штифт дверной петли с помощью стандартных инструментов, выполните следующие действия.

    1. Закрепите дверь

      Фото: shank_ali / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

      Используйте дверной клин (или книгу!) под дверью, чтобы зафиксировать ее на месте. Таким образом, вам не нужно сосредотачиваться на том, чтобы удерживать дверь, пытаясь вытащить штифт.

      Вы также можете закрыть и запереть дверь, если этот угол делает петли более доступными.

    2. Удаление любых слоев краски

      Если есть что-то, что может помешать отсоединению штифта, например слои краски, попробуйте удалить это. Используйте универсальный нож, чтобы срезать краску в небольшом месте между шарнирной пластиной и штифтом, чтобы вы могли легко получить доступ к штифту.

    3. Ослабьте штифт

      Вставьте отвертку в нижнюю часть штифта так, чтобы металлическая головка касалась штифта. Аккуратно постучите молотком по отвертке, чтобы отсоединить штифт от петли.

    4. Выстукивайте булавку

      Когда у вас останется несколько сантиметров булавки для работы, поместите плоский край дырокола на край булавки.

      Возьмите молоток и осторожно выбейте штифт вверх из шарнира, чтобы извлечь штифт шарнира. Работайте медленно, так как слишком быстрое и резкое движение может повредить штифт или дверь.

    Что делать, если булавка все еще застряла?

    Очень сложные дверные штифты могут потребовать немного больше усилий, чтобы снять шарнирный штифт. Попробуйте эти методы, если вышеуказанные шаги не работают.

    Попробуйте смазку

    Если штифт не ослабляется, вам может помочь смазка. Распылите смазку на петлю и несколько раз откройте и закройте дверь, чтобы распределить ее. Подождите до 30 минут, прежде чем пытаться снова ослабить соединение, выполнив описанные выше действия.

    Полностью снять петлю

    Если смазка не помогла, возможно, вам придется полностью снять и заменить шарнир. Отвинтите петлю от двери (обычно по три винта с каждой стороны), убедившись, что она полностью поддерживается, чтобы не повредить другие петли.

    Если другие штифты ослабнут, вам также не нужно снимать эти петли — вы можете выполнить шаги, описанные выше, для удаления штифтов, чтобы снять дверь. Всегда оставляйте среднюю петлю напоследок, чтобы получить максимальную устойчивость.

    Снятие булавки своими руками по сравнению с наймом профессионала

    Если вы просто удаляете штифт, чтобы починить одну петлю, вы сэкономите много денег, сделав это самостоятельно. Одна только дверная петля стоит в среднем от 2,15 до 30 долларов, и у вас, вероятно, будет большинство материалов, необходимых для проекта.

    Но если вы заменяете несколько петель и дверей по всему дому, вы можете рассмотреть возможность найма местного мастера , который сделает эту работу за вас. Обычно это будет стоить от 90 127 до 85 долларов США в час.0128 . Если ваша дверь серьезно повреждена или вы хотите изменить внешний вид своего дома, вы можете рассмотреть стоимость совершенно новой двери по цене .

    Дополнительные вопросы

    Все ли дверные петли имеют съемный штифт?

    Большинство стандартных дверей имеют съемные штифты. Особенно это касается межкомнатных дверей, предназначенных для использования внутри жилого дома.


    Learn more