+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Как поменять батарейки в газовой колонке нева


Как заменить батарейки в газовой колонке Нева?

Главная » Интересные статьи

На чтение 2 мин Просмотров 676

Первым предвестником севшей батарейки в газовой колонке является то что, когда течет вода из крана она не запускается или заводиться долго и с хлопком.

Замена батарейки в газовой колонке Нева

По сути принцип замены во всех подобных устройствах одинаковый. Ниже описанный метод вполне можно применять и к колонкам другой фирмы, например, аристон.

Вам не потребуется вскрывать корпус аппарата. Просто отыщите в нижней правой части пластиковый футляр. Именно в нем располагаются элементы питания. Для доступа к ним просто поверните флажок или нажмите защелку и потяните крышку к низу. Далее вытащите источники энергии и по ним в магазине приобретите новые. Обычно в газовой колонке Нева используют тип батареек R20. С виду они напоминают круглые бочонки. Их может быть от 1 до 2-х штук.

Ставим новые, закрываем крышку и проверяем устройство на работоспособность! Оно должно заработать! Если этого не произошло, тогда причина, по которой аппарат не запускается совсем в другом. Возможно что-то с мембраной.

В некоторых колонках может быть все немного иначе. Хотя в общих чертах схема замены схожая. Смотрим опять на правый нижний угол. Там есть флажок, который фиксирует крышку. Для замены поворачиваем флажок вдоль длинной линии и нажимаем на центральную часть бокса. После этого выйдет специальный футляр, на котором будет кратко написано, как вставлять батарейки согласно полярности. После установки новых элементов питания помещаем контейнер обратно и протягиваем его до щелчка.

Видео по замене батареек в газовой колонке Нева

Меняем батарейку в газовой колонке на блок питания!

Batareykaa.ru

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-196', blockId: 'R-A-277958-196' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80628] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-191', blockId: 'R-A-277958-191' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80625] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-69', blockId: 'R-A-277958-69' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80615] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-48', blockId: 'R-A-277958-48' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80614] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-44', blockId: 'R-A-277958-44' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80613] = "window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-40', blockId: 'R-A-277958-40' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80612] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-36', blockId: 'R-A-277958-36' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80611] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-35', blockId: 'R-A-277958-35' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[80610] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277958-30', blockId: 'R-A-277958-30' })})"+"ipt>"; cachedBlocksArray[284597] = "window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-277959-6', blockId: 'R-A-277959-6' })})"+"ipt>";

нева, аристон, электролюкс, инструкция и советы

Автор Акум Эксперт На чтение 3 мин Просмотров 11.3к. Опубликовано Обновлено

Канули в прошлое те времена, когда для запуска газовых колонок надо было поднести спичку к фитилю и включить подачу газа на основную горелку. Сегодня для того, чтобы из крана полилась горячая вода, достаточно открыть соответствующий кран, а всё остальное сделает автоматика, работоспособность которой обеспечивают автономные источники питания. Но они, к сожалению, не могут работать вечно, и рано или поздно появляется вопрос, как вытащить батарейки из газовой колонки… Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Какие батареи обычно стоят в колонках

Для обеспечения системы автоматического розжига колонки требуется включение АКБ, выдающих на выходе 3 В. В этой роли выступают 2 значительного размера «бочонка», правильное название которого — тип D. Каждый из них выдаёт по полтора вольта. На сегодняшнем рынке доминируют 2 разновидности батареек:

Батарейки D-LR20 Батарейки D-R20

Различаются они не только ценой, но и внутренним наполнением, в качестве которого выступает Солевые (D-R20) относятся к бюджетному варианту, что, безусловно, отрицательно сказывается на сроке их эксплуатации. Нормальным сроком эксплуатации для щелочных элементов (D-LR20) считаются полгода, но за это приходится и платить соответственно. Реальной экономии можно добиться, если использовать для подпитки системы газовой колонки

Инструкция по замене в разных моделях

Принцип работы всех газовых колонок одинаков, соответственно, чтобы достать из них батареи, выполняются одни и те же действия. Отличаются они, как правило, местом установки блока с элементами питания и способом, с помощью которого каждому по силам вытащить из него батарейки.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Начинать стоит с перекрытия крана подачи воды и вентиля, регулирующего поступление газа. Для того чтобы вынуть аккумуляторные батарейки, не потребуется снять лицевую крышку. Пластмассовый бокс питания легко обнаруживается, если заглянуть во внутреннюю часть колонки снизу.

В колонке «Нева» он расположен так:

Расположение батареек в газовых колонках «Нева» и «Нева Люкс»

Изготовители колонки «Аристон» выбрали для этого элемента другое место:

Расположение аккумуляторных батареек в газовых колонках «Аристон»

Иначе расположен он и в конструкциях под названием «Электролюкс»:

Расположение элементов питания в газовых колонках «Электролюкс»

В любом случае данная деталь колонки довольно большая, и отыскать её не будет трудно. Теперь, чтобы понять, как поменять батарейки, надлежит открыть крышку. Сделать это можно двумя способами, в зависимости от конструкции батарейного отсека:

  1. Имеющие крышку, соединённую с корпусом посредством петель и закрепляемую с помощью защёлки. Для крепления вертикально расположенных батареек используются гибкие пластмассовые стопоры, имеющие форму буквы «Г». Их необходимо аккуратно отвести в сторону и изъять требующие замены детали. Новые крепятся по той же схеме.
  2. В виде выдвижного контейнера. Для их открытия достаточно нажать на центральную часть крышки, пока не раздастся щелчок. После ёмкость опускается в руку. После такой замены блок вставляют на своё место, опять же до щелчка.

Теперь осталось проверить работоспособность газового прибора с новыми элементами. Если вообще ничего не работает, то надо проверить, правильно ли установлена полярность при замене, если правильно — проверьте вообще . По окончании работы надо возобновить подачу газа и воды.

Сейчас читают:

обзор типичных поломок и способы их устранения

Встречали ли вы бытовую технику, работающую много лет без сбоев? Мы уверены, что нет. Периодического внимания требуют холодильники, кондиционеры, микроволновки...

Тем более не стоит расстраиваться, если потребовался ремонт газовой колонки Нева. Ведь его можно выполнить быстро, и проблем с запчастями не будет. Как именно выявить и устранить неисправность, рассказывает наша статья.

Познакомим с конструктивными особенностями оборудования марки Нева, используемого в подогреве воды для гигиенических и санитарных нужд. Представленная нами полезная информация поможет вам безошибочно найти причину поломки. Руководствуясь нашими советами, вы без проблем сможете восстановить работоспособность колонки.

Содержание статьи:

  • Конструкция и принцип работы ПГВ Нева
  • Наиболее частые неисправности
    • Проблемы из-за отсутствия питания
    • Поломка газоводяного узла
    • Когда требуется замена электромагнитного клапана
    • Неправильная работа горелки
    • Датчики и схема или почему гаснет горелка
  • Выводы и полезное видео по теме
  • принцип работы эксплуатации ПГВ Нева

    В серии проточных газовых водонагревателей (ПГВ) торговой марки Нева представлено множество моделей и модификаций. На сегодняшний день наиболее популярны НЕВА-4510М, НЕВА-4511, НЕВА 4513М с электроподжигом.

    Изготавливаются на заводах отечественной компании Группа «БалтГаз» в соответствии с ГОСТ 31856-2012 и включают в себя:

    • корпус металлический;
    • газовый тракт;
    • водяной контур;
    • горелка;
    • тракт горения;
    • система безопасности;
    • система управления;
    • блок регулировки.

    Перечисленные узлы состоят из множества элементов, некоторые из которых показаны на схеме ниже.

    Основные позиции: 6, 7, 8 - трубы водопровода, горячей воды и газопровода; 12 - водоблок; 13 - кран регулировки подачи воды; 15 - микропереключатель; 16 - блок управления, 17 - газовый блок; 18 - клапан регулировки расхода газа; 19- электромагнитный газовый клапан; 20 - горелка; 23 - свеча; 24 - датчик горения пламени; 25 - теплообменник; 29 и 32 - датчики перегрева и тяги; 34 ¬ аккумуляторный отсек

    Водяной контур начинается с трубы, соединенной с трубопроводом холодной воды, и перекачивается трубой горячей воды. Сюда относится водоблок, играющий ключевую роль в электроподжиге. Он состоит из нижней и верхней камеры, между которыми находится эластичная мембрана.

    При открытии крана струя холодной воды устремляется к теплообменнику, но по пути проходит нижнюю камеру и полностью ее заполняет. Под давлением воды изгибается и давит на тарельчатый клапан штока, расположенный в верхней камере.

    Шток водоблока проходит через отверстие и воздействует на соосно расположенный шток газоблока. Тот, в свою очередь, воздействует на механический газовый клапан, пластина которого отодвигается и дает проход газу, мгновенно заполняя коллектор горелки.

    При этом при движении штока срабатывает пластина микровыключателя, замыкая электрическую цепь.

    Электрический ток поступает от аккумуляторов, расположенных в аккумуляторном отсеке, и обеспечивает питанием блок управления, который подает электрическое напряжение на свечу зажигания и открывает электромагнитный клапан. Между соплом горелки и электродом искры возникают искры, воспламеняющие горелку.

    Тепло, полученное при сгорании газа, передается трубе теплообменника, по которой течет вода. В результате через несколько минут после включения крана из него льется горячая вода. При закрытии клапана происходят обратные процессы и горелка гаснет.

    На лицевой стороне облицовки расположены ручки регулировки, а также дисплей, на котором отображается температура воды в точке водозабора

    Газ – один из самых чистых видов топлива в экологическом отношении, но углекислый газ , водяной пар и азот также выделяются при его сгорании. Через выхлопную трубу и дымоход газового котла они выводятся из камеры сгорания наружу. Удаление продуктов сгорания возможно только при наличии надлежащей тяги в дымоходе.

    Для контроля работы колонки и обеспечения ее безопасной эксплуатации в конструкцию включены следующие датчики:

    • наличие пламени;
    • наличие тяги;
    • температура воды.

    Благодаря этим компонентам газ поступает в горелку только при открытом кране и наличии воды в водопроводе. Если горелка по каким-либо причинам гаснет, подача газа немедленно прекращается.

    Автоматическое отключение водонагревателя вызвано отсутствием должной тяги в дымоходе, повышением температуры воды в точке водозабора до 90°С. Если давление в водяном контуре достигает критического значения 1000 кПа, срабатывает аварийный клапан и сливается лишняя вода.

    Современные модели оснащены не только ручками регулировки расхода воды и газа, но и ручкой Зима/Лето, которая устанавливается в нужное положение в зависимости от времени года

    Теперь, когда вы ознакомились с конструкции и конструкции газовой колонки Нева можно переходить к следующей главе статьи, в которой мы перечисляем наиболее распространенные неисправности, причины их возникновения и методы устранения.

    Обращаем Ваше внимание, что производитель рекомендует вызывать сотрудников сервисного центра для проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с демонтажем газоводяного узла подачи газообразного топлива и обслуживанием оборудования.

    Наиболее частые неисправности

    На неисправности различных узлов при использовании водонагревателя указывают следующие проблемы:

    • горелка не зажигается;
    • горелка не гаснет;
    • колонка самопроизвольно выключается;
    • недостаточный нагрев воды;
    • перегрев воды.

    Посмотрим, как это выглядит на практике. Вы открываете кран на кухне или в ванной, ожидая, что из него потечет горячая вода. Но вопреки ожиданиям, горелка не зажигается. Другая ситуация: колонка начинает нормально работать, но вскоре отключается, хотя водопроводный кран вы не перекрыли.

    Хотели помыть руки и чуть не обожглись, потому что из крана лился кипяток. Или наоборот: собрались принять душ, а вода еле теплая. Очень неприятный момент: вы выключили воду, а горелка продолжает гореть.

    Эти проблемы могут иметь совершенно разные причины. Иногда они лежат на поверхности, как в случае с севшими батареями. Но часто приходится выполнять одну сложную операцию за другой, чтобы докопаться до сути дела.

    В старых моделях, таких как Нева-3802, используется пьезорозжиг с ручным управлением, для его запуска необходимо одновременно нажать две кнопки

    Работу домашних мастеров затрудняет отсутствие опыта, профессионального инструмента и полное понимание. Поэтому, приступая к диагностике и ремонту, стоит взвесить все «за» и «против», руководствуясь принципом «не навреди».

    Проблемы из-за отсутствия электроэнергии

    Топливом для водонагревателей Нева является газ, однако они не могут работать без электричества. Блок управления, свеча накаливания, электромагнитный клапан и другие компоненты аппарата нуждаются в стабильном питании. Его источником являются две щелочные батареи LR20, расположенные в отдельном легкодоступном отсеке.

    Для бесперебойной работы газовой колонки с электроподжигом желательно иметь в наличии не менее двух батареек LR20 или CR20

    Если нет электричества, при открытии крана с водой искровой разряд не возникнет или будет слабым и колонка не включится.

    Отсутствие питания может быть вызвано низким зарядом батарей, окислением контактов батарейного отсека или обрывом цепи.

    При неполной разрядке аккумуляторы могут питать дисплей, но их мощности будет недостаточно для более энергоемких операций. Поэтому, если вы видите, что дисплей работает исправно и отображает данные о температуре, все же зачистите контакты батарейного отсека и замените батарейки на новые аналогичные или литиевые CR20.

    Батарейный отсек расположен в нижней части устройства и доступен без снятия корпуса; обязательно соблюдайте полярность при установке батареек

    Крышка батарейного отсека расположена в нижней части корпуса и доступна без разборки устройства. То есть почистить контакты и заменить батарейки можно самостоятельно. Устранение причин недогрева воды.

    Если колонка по-прежнему не включается с новыми батареями, необходимо проверить наличие накипи в трубках теплообменника.

    Образование накипи на внутренних поверхностях трубы препятствует нормальному прохождению воды, что может привести к отключению колонки. Также густой осадок солей магния и кальция значительно снижает теплопроводность, аппарат не может обеспечить заявленную в сопроводительной документации тепловую мощность, что приводит к недостаточному нагреву воды.

    Для удаления накипи используется обычная лимонная кислота, разведенная теплой водой, количество раствора должно соответствовать объему теплообменника, также можно использовать столовый уксус

    Напомним в инструкции по эксплуатации, что и его теплообменник необходим каждые 12 месяцев. Если колонка используется интенсивно и используется жесткая вода, накипь будет образовываться быстрее, и поэтому может потребоваться экстраординарная очистка.

    Для этого снимите кожух и снимите теплообменник. Перед разборкой закрывают краны на патрубках подачи газа и воды. Снимите ручки регулировки газа и воды, потянув их на себя. У некоторых моделей под ручками есть винты, которые выкручиваются отверткой. Также открутите винты, которые крепят кожух к кронштейну снизу с обеих сторон.

    Отсоединены провода, соединяющие датчик температуры воды и блок управления с дисплеем. Снимите кожух, потянув его на себя и сдвинув вверх. Забегая вперед, отметим, что после ремонта кожух устанавливается в обратной последовательности.

    Итак, кожух снят и теперь необходимо снять теплообменник. Открутите пробку, расположенную под водяным блоком, и слейте остатки воды из теплообменника. Отсоедините штуцеры колонки от труб горячей и холодной воды, снимите старые прокладки. Выверните два винта и снимите металлическую пластину, крепящую теплообменник сверху.

    Снимите теплообменник и поместите в емкость с горячим раствором моющего средства для посуды или обычного хозяйственного мыла. Через 15 минут удалите нагар с решетки и других поверхностей мягкой щеткой. Промойте решетку и другие поверхности под сильной струей воды.

    Для удаления накипи с труб готовят теплый раствор лимонной кислоты из расчета 100 г на 1 л воды, нагретой до 40°С. Полученный раствор заливают в трубку теплообменника и через 15 мин сливают. Труба промывается водой. При необходимости повторите процедуру.

    При установке теплообменника на место разъемные стыки уплотняются новыми прокладками. Не затягивайте соединения слишком сильно, чтобы не сместить прокладку. В противном случае его перенесенный край может оказаться в трубе на пути потока воды, что вызовет неприятные шумы. К аналогичным последствиям приведет установка прокладок с уклоном.

    Повреждение газоводяного узла

    Если электропитание есть, теплообменник чистый, но водонагреватель не включается, то придется разобрать газоводяной узел для определения состояния мембраны и ствол.

    Последовательность демонтажа газоводяного узла колонки с указанием разъемных соединений, требующих герметизации эластичными прокладками во избежание протечек воды. Порядок действий указан в алфавитном порядке.

    Повторяем, что для газа и воды краны должны быть перекрыты. Водяной узел демонтируется вместе с газовым.

    Отсоединяются патрубки газа и воды, откручивается гайка патрубка теплообменника, размыкаются провода, соединяющие электромагнитный клапан с блоком управления, и провода микропереключателя.

    Откручиваются винты, соединяющие газоводяной узел и патрубок коллектора горелок. Теперь эту сборку можно снять и положить на стол для дальнейшей разборки.

    Открутив несколько винтов, газоблок отделяют от водоблока и откладывают в сторону. Далее работайте только с водоблоком. Открутите винты, расположенные по периметру. Блок разделен на две части, между которыми расположена мембрана.

    Мембрана снята и осмотрена. Чаще всего именно из-за ее растяжений или прорывов колонка не может быть включена. При обратной сборке новая мембрана помещается в штатное гнездо. Стержень установлен таким образом, чтобы обеспечить его поступательное движение, без заклинивания.

    Когда требуется замена электромагнитного клапана

    При выходе из строя электромагнитного клапана газ не поступает в систему и колонка не включается. Клапан снимается с аппарата, но не отсоединяется от блока управления.

    Путем имитации подачи воды в систему перемещением толкателя микровыключателя определяют способность клапана втягивать и удерживать шток, открывая проход газа к горелке. Если клапан не работает, замените его. Для этого отсоедините провода, снимите газоводяной узел, открутите винты крепления, снимите старый клапан и установите на его место новый.

    Неправильная работа горелки

    Смещение электрода свечи зажигания или образование на нем нагара приводит к отсутствию или ослаблению искры зажигания и, как следствие, к отказу колонки включиться. Также из-за проблем с электродом свечи возможно увеличение концентрации газа в камере сгорания. По этой причине зажигание сопровождается громким хлопком.

    Стрелками указаны наиболее проблемные места горелки водонагревателя, в том числе электроды свечей зажигания, требующие очистки от нагара, а также электрические разъемы

    Достаточно зачистить электрод наждачной бумагой и вернуть на штатное место, чтобы искра «заработала» и исчезли посторонние шумы.

    Если горелка забивается, ее пламя слабеет и начинает дымить. В результате вода не нагревается до нужной температуры. Перед очисткой снимается горелка, для чего отсоединяются провода датчика ионизации и свечи зажигания, откручивается гайка коллекторной трубы и два винта, снимается коллектор, откручиваются еще два винта и блок горелки отключен.

    Очистите поверхности деталей щеткой. Щетка подходящего размера для очистки внутренних каналов. После обеспыливания детали моют средством для мытья посуды, ополаскивают и после высыхания возвращают на место. Пламя чистой работающей горелки синее.

    Датчики и схема или почему гаснет горелка

    Как было сказано в главе об устройстве водонагревателя, система безопасности включает в себя три датчика, которые последовательно соединены в единую электрическую цепь.

    Достаточно выйти из строя одного из них, чтобы цепь разомкнулась и динамик отключился.

    Датчик ионизации, установленный на горелке, как и свеча зажигания, снабжен электродом, который может загрязниться или изменить свое положение, после чего не «увидеть» пламя. При такой неисправности водонагреватель начинает нормально работать, но через несколько минут горелка гаснет, так как электромагнитный клапан перекрывает подачу газа.

    При разборке горелки необходимо открутить винты крепления прижимной пластины, удерживающей датчик пламени и свечи накаливания

    Электрод датчика пламени также зачищается наждачной бумагой, после чего устанавливается так, чтобы «видеть» пламя.

    Газовая колонка с логотипом Нева гаснет и из-за неправильно обустроенного дымохода или его засорения. При плохой тяге удаление продуктов сгорания становится невозможным. Для предотвращения накопления вредных веществ в помещении срабатывает соответствующий датчик и колонка отключается.

    При достижении температуры воды 90 градусов срабатывает датчик перегрева и колонка экстренно прекращает свою работу. Причина обычно кроется в неправильной регулировке подачи газа и воды, либо в недостаточном напоре водопроводной сети.

    В модельном ряду есть устройства, работающие на сжиженном газе. Газовый баллон подключается к водонагревателю через редуктор, что также может вызвать неисправности

    Иногда достаточно повернуть ручку управления газом на минимум или увеличить подачу воды, чтобы остановить отключение колонки. Также нужно вовремя установить ручку зима/лето в соответствующее положение.

    Работоспособность и целостность электрической цепи проверяют мультиметром. Если датчики исправны, электрическое сопротивление близко к нулю. Код ошибки также сигнализирует о поломке датчика перегрева – вместо привычных показателей температуры воды высвечиваются буквы «ЕЕ».

    При отсутствии прибора для измерения сопротивления проверка проводится установкой перемычек на замыкание цепи и включение колонки. Если при таком подключении динамик работает нормально, значит, проверяемый датчик неисправен и нуждается в замене.

    Необходимо помнить, что установка перемычек – это только метод диагностики, а не метод ремонта. Запрещается использовать столбик с перемычками вместо датчиков.

    Выводы и полезное видео по теме

    На видео продемонстрирован процесс замены аккумуляторов водонагревателя Нева:

    Видео посвящено типичным неисправностям газовых проточных водонагревателей:

    Гейзеры Невы неприхотливы в обслуживании и ремонтопригодны.Разборка и сборка требуют минимального набора инструментов.

    В прилагаемой к изделию технической документации содержатся четкие инструкции по поиску и устранению неисправностей и ремонту. Возможна замена отдельных деталей и узлов. Запасные части доступны в сети магазинов производителя BaltGas Group и у его дилеров.

    Хотите поделиться собственным опытом восстановления работоспособности газовой колонки Нева? У вас есть полезная информация по теме, которая может быть полезна посетителям сайта? Пожалуйста, пишите комментарии в блоке ниже, размещайте фото, задавайте вопросы.

    Колонка: Ричард Карпентер: Где, вы сказали, находится батарея? (16.01.15)

    "Он находится под сиденьем машины, и мне нужно, чтобы ААА приехал и завел меня". звонки. «Оно», упомянутое в этом заглавном предложении, было их автомобильным аккумулятором. В голове сразу же вспыхнул простой вопрос: с какой стати кому-то вообще захочется ставить автомобильный аккумулятор под сиденье?

    Мой друг работает в авиакомпании, и его нет в городе на несколько дней. Зимой ее автомобильный аккумулятор часто разряжается. Ее ситуация еще больше усложняется из-за нелепого расположения батарей, которое не позволяет ей иметь кого-то по соседству, помогающего в простом действии, которое в прошлые годы мы называли «стартовым рывком!»

    Этот неудобный для моего знакомства опыт заставил нас поговорить обо всех сложных вещах, которые существуют в нашем мире сегодня, и о простых и замечательных приборах, которые были более распространены в наши молодые годы.

    Когда мы были маленькими, казалось, что с разряженной батареей справиться намного проще. У вас было несколько вариантов. Если у вас была пара соединительных кабелей, вы просто попросили другого владельца автомобиля подъехать к вашему автомобилю и подключить их аккумулятор к вашему с помощью кабелей. В большинстве случаев этого было достаточно, чтобы завести автомобиль.

    Некоторые транспортные средства того времени можно было просто «завести нажатием». Я даже не буду описывать шаги этого процесса. Те из вас, кто достаточно взрослый, поймут, что я описываю, вы, молодежь, вероятно, все равно никогда не поймете.

    Тогда с нашими шинами было намного проще обращаться. В каждом автомобиле было полноразмерное запасное колесо, а не одна из тех маленьких игрушечных вещей, которые вы найдете в современных автомобилях. Что еще более важно, у каждой машины и грузовика был «НАСТОЯЩИЙ ДОМКРАТ!»

    Вы помните те домкраты, у которых была прочная опора, поддерживающая подставку домкрата. Эта подставка была соединена с тяжелым металлическим багажником, который подходил под цельнометаллические бамперы наших автомобилей. Был также монтировочный станок, который также использовался как рычаг домкрата для снятия и замены гаек на колесах.

    Это было в те годы, когда мы все еще считали обучение водителей приоритетом для подростков. Второкурсники средней школы должны были пройти полный семестр обучения вождению. Помимо обучения вождению и занятий в классе, всех научили выполнять множество простых работ, в том числе менять колесо.

    Кто из вас сейчас знает, как достать запасное колесо, поднять машину домкратом и заменить спущенную шину на вашем нынешнем автомобиле? Как я и думал, большинству из вас сначала придется войти в консоль, найти руководство пользователя и надеяться, что оно написано на английском языке.

    В наших автомобилях и грузовиках многое изменилось. Одними из моих любимых элементов, которые предлагались в то время в каждом автомобиле, были распашные окна. Опять же, вы, молодые люди, не должны смотреть на нас, как будто мы говорим о какой-то небылице.

    Боковые окна представляли собой небольшие независимо управляемые окна, расположенные перед окнами водителя и пассажира. У некоторых автомобилей даже были задние распашные окна.

    Эти фальшокна были очень удобны. Зимой или летом вы можете открыть эти окна чуть-чуть или полностью. Они пропускают свежий воздух, не заставляя дам переживать «день с плохой прической», как если бы были открыты большие окна.

    У этих оконных створок было одно популярное в те времена применение — дымоход. Количество курильщиков тогда, вероятно, было в два раза больше, чем сегодня. Курильщик мог использовать боковое окно, чтобы выпустить дым из салона автомобиля, а во многих случаях и как точку выпуска, чтобы «стряхнуть» пепел и готовые «окурки».

    Машины моей юности были намного крупнее наших сегодняшних экономичных моделей. У большинства семей был 4-дверный седан. Он был полностью способен перевозить шесть взрослых и еще большее количество детей.

    Эти старые динозавры были очень романтичны. Дети моей эпохи были легендарными «Паркерами»! Даже если у вас было двойное свидание, на переднем и заднем сиденьях было достаточно места для серьезных «поцелуев». Не делай вид, что не помнишь!

    Эти машины регулярно требовали повышенного внимания. Вы должны были менять точки, свечи, масло и смазывать примерно каждые 3000 миль, иначе они просто не работали бы очень хорошо.

    Возможно, им требовалась более регулярная механическая настройка, но получить ее было намного проще. Практически на каждой заправке в городе в то время был сервисный центр. Вы можете получить шины, аккумуляторы, настройки и практически любые необходимые проверки.

    Когда вы отправлялись в сервис, механику не нужно было подключать вашу машину к компьютеру, чтобы посмотреть, что не так. Большинство молодых людей имели элементарные знания о двигателях, поэтому многие из них могли самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилями.

    Не поймите меня неправильно, мне нравятся многие улучшения, которые есть в наших современных автомобилях. В те годы машина с пробегом 100 000 миль считалась редкостью. Сегодня, при минимальном техническом обслуживании, автомобили регулярно проезжают гораздо больше миль.


    Learn more