+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

sale[email protected]

Как прочистить радиатор


Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото streetmusclemag.com

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Фото 74vag.ru

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

632171

Фото yandex.ua

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98538

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98538

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки

Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения - правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.  В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly - Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т. п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием "Автопарад"

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.


Как почистить радиаторы

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

  1. Дом
  2. Уборка
Иллюстрация: Дана Дэвис

Кто знает, какое зло таится в сердцах чугунных радиаторов? Учитывая их похожие на пещеры интерьеры, это может быть что угодно — кучи пыли, домашние и человеческие волосы, ногти на ногах, фантики от конфет и даже куски гипсокартона после давнего ремонта. Все это может способствовать появлению неприятных запахов и снижению эффективности системы отопления вашего дома.

Чугунные радиаторы часто встречаются в старых домах и многоквартирных домах. Обычно они бывают одной из двух конструкций: колонной и тонкой трубкой. Внутренний механизм нагрева немного отличается, когда речь идет о распределении пара и/или горячей воды по всему радиатору. Однако внешне эти два типа по существу работают одинаково. Как следует из их названия, они излучают тепло. Но настоящую работу выполняет конвекция: воздух согревает комнату, поскольку он естественным образом циркулирует через ребра (отдельные столбцы, которые выглядят как высокие ломтики хлеба).

Тонкотрубчатые радиаторы (слева) обычно имеют больше щелей, чем колонные радиаторы (справа), что затрудняет их очистку. Фото: Annemarie Conte

У этих радиаторов нет двигателей. Но когда дело доходит до понимания проблемы накопления мусора, Дэн Холохан, автор книги «Утраченное искусство парового отопления» и основатель HeatingHelp.com, предлагает представить себе, как фильтр фена забивается волосами и пылью. «Все, что застревает между этими ребрами, замедляет конвекцию», — сказал он. Это приводит к тому, что радиаторы становятся менее эффективными, потому что котел должен использовать больше топлива, чтобы нагреть комнату до желаемой температуры. И если вам не нравится, как пахнет ваш дом, виновниками могут быть радиаторы.

Учитывая, что радиаторы очень трудно чистить, а самые сильные загрязнения обычно скрыты (если только вы не ищете их), они часто годами остаются без внимания. Редактор Wirecutter Джон Чейз называет это «грязным раздражением» — фраза, которую никто не хочет ассоциировать со своим домом.

Что вам понадобится

По часовой стрелке сверху слева: ведро, перчатки, мягкое средство для мытья посуды, сплющенная картонная коробка, щетка и насадки для щелевого пылесоса (пылесос не показан), многоразовая щетка для соломы, гибкая щетка для радиатора, неабразивная губка, старое полотенце, кухонное полотенце. Фото: Джошуа Лайон

Essentials:

Длинная щетка: Я использовал два разных вида, один из которых был разработан специально для радиаторов.

Пылесос или пылесос для влажной/сухой уборки с щелевой насадкой и щеткой: Внимание: во время работы пыль будет летать повсюду. Имея под рукой пылесос, вы сможете убраться на ходу и после того, как закончите. Я начал с нашего пылесоса Shark Navigator Liftaway NV352, и мне понравился его удлиненный щелевой инструмент. Но в конечном итоге моя работа требовала более сильного всасывания пылесосом для влажной и сухой уборки.

Неабразивная губка: Используйте ее, чтобы протереть внешние поверхности радиатора.

Кухонные полотенца: Подойдет любое тонкое кухонное полотенце, но я неравнодушен к ним и использую их для различных домашних дел.

Большое старое полотенце: Используйте старое полотенце для сбора капель на полу.

Два ведра: Одно для мыльной воды, другое для ополаскивания.

Пылезащитная маска с фильтрами: Используйте респиратор для защиты легких от пыли, которую вы собираетесь поднять.

Большая сплющенная картонная коробка: Защитите стену от брызг, поместив один из них за радиатором, закрепив его малярной лентой.

Резиновые перчатки: Внутренние поверхности чугунных радиаторов иногда могут быть довольно шероховатыми, если их много раз красили на протяжении многих лет. Вы можете использовать резиновые перчатки, чтобы защитить кожу.

Дополнительно:

Старые простыни или пластиковые листы: Если ваши батареи сильно запылены, вы можете накрыть стоящую рядом мебель.

Налобный фонарь: Яркий свет без помощи рук поможет выявить проблемные зоны глубоко внутри радиатора.

Защитные очки: Носите их, чтобы защитить глаза от любых неожиданных снарядов, выпущенных кистью.

Зубная щетка: Если у вас нет соломенной щетки под рукой, старая зубная щетка с мягкой щетиной может добраться до труднодоступных мест (если они не находятся слишком глубоко в радиаторе).

Ручка, карандаш или любой другой тонкий узкий инструмент: В зависимости от того, насколько глубок ваш радиатор, вы можете использовать один из них, чтобы продеть кухонное полотенце через ребра, чтобы пройти труднодоступные щели.

Шпилька или линейка, резинки, ткань из микрофибры: Соберите щетку для радиатора своими руками, прикрепив ткань к длинной тонкой палочке любого типа.

Сколько времени это займет?

Здесь нет простого ответа. Независимо от того, выполняете ли вы глубокую чистку или косметический ремонт, время, которое потребуется, полностью зависит от размера и стиля ваших радиаторов. Вам необходимо учитывать ширину и высоту, а также количество ребер на вашей модели, количество щелей на каждом ребре и количество единиц в вашем доме.

Недавно я переехал в дом 1934 года постройки, и радиаторы выглядят так, будто их не мыли уже десять лет. Во время моей первой попытки на изготовление около 2,5 футов радиатора длиной почти 5 футов у меня ушло около 45 минут, включая подготовку.

Звучит абсурдно, но я работал над тонким трубчатым радиатором, который обычно имеет больше щелей, чем колонка. Таким образом, 24 дюйма радиатора означали очистку 12 ребер, плотно прижатых друг к другу, в каждом из которых было восемь узких прорезей, заполненных грязью. это всего 96 труднодоступных отверстий, требующих тщательной очистки. И я только начал — мой дом содержит общую длину 41 фута радиаторов, разбросанных по комнатам.

В каждом ребре радиатора в моем доме есть восемь узких щелей, и чем ближе они к стене, тем грязнее они становятся. Фото: Джошуа Лайон

Глубокая уборка такого масштаба — не рутинная работа для слабонервных или больных спиной. Радиатор колонны с более широкими промежутками между ребрами и меньшим количеством щелей, вероятно, будет работать намного быстрее, и я уверен, что чистка в следующем году будет легче. (Еще один 2-футовый в другой комнате, которая не была такой грязной, занял у меня всего около 30 минут.)

Как часто нужно чистить радиаторы?

Holohan рекомендует делать это один раз в год перед первым включением радиаторов в холодное время года. А вот подкрашивать в течение года точно не помешает.

Если вы только что купили или арендовали новый дом, а радиаторы выглядят особенно грязными, я настоятельно рекомендую заняться этой работой до того, как въехать, если это возможно, из-за большого количества пыли, которая может подняться в процессе.

Подготовка

Убедитесь, что радиаторы выключены и полностью остыли. С помощью малярной ленты прикрепите сплющенную картонную коробку к стене за радиатором. Это защитит ваши стены от случайных брызг грязной воды. Если ваши радиаторы особенно пыльные внутри, вы можете подумать о том, чтобы накрыть ближайшую мебель пластиком или пленкой.

Проверьте под радиатором (чтобы убрать все скрытые крупные предметы), а затем пропылесосьте это место. После того, как вы пропылесосьте, положите полотенце под радиатор и вокруг него, чтобы собрать падающий мусор и капающую воду.

Удалите незакрепленные детали

Видео: Джошуа Лайон

Пыль с первых двух футов я убрал, и это только первый шаг процесса. Фото: Джошуа Лайон

Видео: Джошуа Лион

Наденьте пылезащитную маску (а также защитные очки и перчатки, если вы работаете в них). Используя насадку-щетку на пылесосе или пылесосе для влажной/сухой уборки, аккуратно удалите крупные скопления пыли, комки шерсти и все, что находится в легком доступе.

Щетка для плавников

Video: Joshua Lyon

Video: Joshua Lyon

Video: Joshua Lyon

Для старинных радиаторов особенно важно использовать щетку с мягкой щетиной, чтобы свести к минимуму повреждение краски, если она содержит свинец. (об этом позже). Не забудьте пропылесосить все сколы, которые легко отслаиваются щеткой.

Это начальное удаление мусора является хорошей тестовой пробежкой для ознакомления с потребностями вашего радиатора в стадии влажной очистки. Если у вас есть модель с тонкой трубкой, вы начнете понимать, какие конкретные углы необходимы для доступа к более сложным местам, таким как самые внутренние щели. Свет от налобного фонаря может помочь определить скрытые скопления глубоко в углублениях.

Если у вас нет щетки для радиатора, полотенце из микрофибры, плотно прикрепленное к концу дюбеля (или любого другого тонкого, слегка гибкого стержня) с помощью резиновых лент, является достойным помощником, особенно если ваш радиатор не слишком грязно для начала.

Моя любимая щетка для радиатора — щетка Konex Premium Flexible Medium-Soft Natural Goathair Radiator, Coil и Vent Brush (внизу). Другая щетка довольно быстро сломалась (вверху). Фото: Джошуа Лайон

Я попробовал несколько щеток для радиаторов, и моей любимой стала щетка Konex Premium Flexible Medium-Soft Natural Goathair Radiator, Coil и Vent Brush из-за ее конических щетинок, гибкой проволочной основы и удобной деревянной ручки. У щетки также есть хитрый дизайнерский прием: прозрачная пластиковая трубка закрывает пространство между щетинками и ручкой. Это предотвратит изгиб проволоки во время энергичного чистки (из-за чего ручка на другой модели, которую я пытался быстро отломать).

Промойте радиатор

Видео: Джошуа Лайон

Наполните одно ведро теплой водой и несколькими каплями мягкого средства для мытья посуды, а второе наполните обычной водой из-под крана. Используйте мягкую губку или кухонное полотенце, чтобы аккуратно протереть внешнюю часть радиатора слегка мыльной водой, проникая внутрь, насколько позволяет ваша рука. Затем проведите второй раз, используя обычную воду, чтобы удалить остатки мыла. Тщательно высушите кухонным полотенцем.

Когда вы закончите протирать все места, до которых можете дотянуться рукой, окуните тряпку в чистую воду и натрите нитью внутренние части, потянув ткань вперед и назад, чтобы удалить прилипшую грязь. Прополощите ткань и повторите (снова и снова и снова).

Я не использовал мыльную воду для внутренней чистки зубов, потому что это потребовало бы повторного ополаскивания, а у меня просто не было времени. Одна только вода хорошо справилась с удалением грязи. Но если бы я имел дело только с одним или двумя радиаторами, я бы использовал мыло для дополнительной тщательности. Это ваш выбор, в зависимости от ваших потребностей и того, сколько у вас есть времени.

Вы можете сильно разочароваться, если вам покажется, что некоторые области недостаточно чистые, особенно если ваш радиатор окрашен в светлый цвет. Но то, что кажется упрямым мусором, возможно, просто пятно или стертая краска. Поможет перекраска, а на сайте Боба Вила есть хорошие пошаговые инструкции.

Советы по работе в труднодоступных местах

Я обнаружил, что оборачивая конец кухонного полотенца вокруг ручки с колпачком или резинкой карандаша, ткань помогает проходить через труднодоступные места до тех пор, пока я не научусь правильно ее захватывать. на ней с другой стороны узкое место для чистки зубов.

Влажная соломенная щетка позволила мне проникнуть в чрезвычайно узкие места — например, в пространство между горизонтальными тонкими трубками и основанием — для удаления более стойкой, прилипшей грязи. Старая зубная щетка также подойдет для более легкодоступных мест, но более длинная ручка соломенной щетки позволила мне иметь гораздо больший доступ к внутренностям.

Высушите радиатор

Прежде чем снова включить обогреватель, как можно тщательнее высушите очищенный радиатор сухим кухонным полотенцем.

(Возможно) убирать комнату на следующий день

Я думал, что проделал большую работу, собирая все, что вылетало из моих батарей, с помощью пылесоса и пылесоса для влажной/сухой уборки. Тем не менее, после того, как буквально осела пыль, спустя 24 часа, многие близлежащие поверхности все еще нуждались в хорошей протирке тканью из микрофибры. Это может случиться не со всеми, но за этим нужно следить.

Многие из моих радиаторов старые и в пятнах, и после того, как я закончил очистку, я не смог сделать особенно удовлетворительных снимков «после». Поэтому вместо этого я оставлю вас с потрясающей (и безупречной) системой отопления старшего штатного писателя Сигне Брюстер. Фото: Signe Brewster

Дополнительные соображения

Многие старые радиаторы были покрыты свинцовой краской, но Холохан сказал, что из-за паров не о чем беспокоиться, потому что радиаторы не нагреваются настолько, чтобы загрязнение воздуха свинцом стало проблемой. Если ваш радиатор осыпается хлопьями краски, проверьте их с помощью домашнего набора для проверки свинца, прежде чем приступать к очистке. Если тест окажется положительным, примите дополнительные меры предосторожности, как указано Агентством по охране окружающей среды.

Мы видели, как люди предлагают использовать сжатый воздух для очистки радиатора. Я лично не сторонник этой идеи, потому что принудительное выталкивание приведет к тому, что пыль будет распространяться повсюду, слишком широко и быстро, чтобы ее можно было собрать пылесосом на ходу.

Наконец, я думаю, важно отметить, что «достаточно хорошо» скорее всего подойдет, когда речь идет об очистке внутри старинного радиатора. Это может быть чрезвычайно сложной, трудоемкой и разочаровывающей задачей. Высоки шансы, что после того, как вы потратите значительное количество времени на работу, вы все равно увидите некоторые области, которые вы просто не можете достичь или у вас нет энергии для их решения. Сократите себе слабину и знайте, что если вы выполнили хотя бы пару шагов, описанных выше, вы, вероятно, избавились от худшего.

Если у вас есть советы или лайфхаки, которые облегчат очистку радиатора, поделитесь ими в комментариях.

О вашем гиде

Джошуа Лайон

Ведущий редактор

Джошуа Лайон является ведущим редактором тем по подготовке к чрезвычайным ситуациям и благоустройству дома в Wirecutter. Он писал и редактировал статьи для многочисленных изданий, включая Country Living, Modern Farmer, The New York Times, V и VMAN, Marie Claire, Jane и Food Network Magazine. Он также номинирован на литературную премию «Лямбда» и является автором-призраком. Узнайте больше на jklyon.com.

Дополнительная литература

  • Как почистить ноутбук

    Торин Клосовски

    Легко забыть, что ваш ноутбук нуждается в чистке. К счастью, вычистить пыль и случайные крошки несложно.

  • Как почистить телефон

    Ник Гай

    Независимо от того, покрыт ли ваш телефон микробами больше, чем унитаз, вы все равно должны регулярно его чистить.

  • Как чистить коврик для йоги

    от Ingrid Skjong

    Вот как сохранить коврик свежим, чистым и подготовленным для занятий.

  • Как чистить расческу

    Дори Шевлен

    Ваша расческа является домом для некоторых отвратительных вещей. Вот как это почистить.

Wirecutter — это служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).

  • About Wirecutter
  • Our team
  • Staff demographics
  • Jobs at Wirecutter
  • Contact us
  • How to pitch
  • Deals
  • Lists
  • Blog
  • Newsletters

Dismiss

How to Clean a Radiator


Для правильной работы некоторых функций simplegreen.com используется JavaScript. Для максимальной производительности включите его.

Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяя воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией. Отложения от нагретого металла и испаряющейся воды со временем могут засорить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги.

Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.

Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.

Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей. Сверхмощный очиститель Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.



Ребра радиатора

Перед очисткой радиатора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с насадкой-распылителем.
  2. Применить решение Simple Green Pro HD. Распылите на радиатор раствор Simple Green.
  3. Удалить посторонние предметы. Щеткой с мягкой щетиной аккуратно удалите мелкие камни, жуков и другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно согнуть их на место.
  4. Промывка. С помощью шланга низкого давления или ведра с чистой водой осторожно промойте радиатор с обратной стороны. Если после промывки вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
  5. Сухой. Дать высохнуть на воздухе.

Радиатор

Прежде чем промывать радиатор, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 15 частями воды, чтобы заполнить радиатор. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
  2. Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно залейте чистящее средство в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел через двигатель.

    Learn more