+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Каркас на прицеп под тент своими руками


Изготовление тента на прицеп легковой своими руками

Опубликовано:

09.06.2016

Введение

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное многообразие самых разных материалов, которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани можно сделать даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант — армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе — правильно подобрать материал, от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Как пошить и установить тент на легковой прицеп

Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если их правильно эксплуатировать, то они будут служить несколько лет. Однако ничто не долговечно, поэтому рано или поздно тент на прицеп легковой машины все равно изнашивается и теряет свои свойства.

Конечно, существуют компании, которые занимаются продажей тентов, но, по правде говоря, подобрать готовое покрытие под определённый каркас прицепа очень сложно. Ткань должна плотно контактировать с металлическими штангами и элементами основного каркаса, чтобы создавать большую плотность соприкосновения.

Без предварительных замеров производитель просто не сможет создать идеальный тент под определенные прицепы для легковых автомобилей. В таких случаях проще всего самостоятельно сшить его самостоятельно.

Содержание

  • Этапы изготовления тента
  • Замеры каркаса прицепа
  • Раскрой
  • Пошив
  • Выбор материала и установка
  • Ткань ПВХ
  • Преимущества ткани ПВХ
  • Установка тента на прицеп
  • Заключение

Этапы изготовления тента

Замеры каркаса прицепа

Любой пошив тентов на прицепы легковых автомобилей всегда следует начинать с замеров каркаса. Важно получить все необходимые размеры, чтобы перенести их на материал. Что необходимо для получения замеров? В первую очередь необходимо установить длину и ширину прицепа.

После этого измеряется длина дуги каркаса. Мерить длину дуги следует от центра борта и до пиковой ее точки. Далее стоит измерять длину от края боковой дуги и до загиба, а также не забыть сделать замеры от изгиба до центра. Для изготовления тента своими руками будут использоваться три части. Первая часть для задней стороны, вторая — для передней и часть в форме домика для крыши. Замеры получены. Теперь их можно начинать переносить на материал.

Раскрой

Разместите материю на большом столу или выделите большой участок на полу. Сначала нужно нарисовать переднюю и заднюю часть будущего покрытия. Начинаем рисовать ширину, здесь стоит оставить не более 3 см на припуски для швов. Установите центральную точку на нарисованной ширине и перенесите замеры центра дуги на материал для тента на прицеп таким образом, чтобы получилась похожая по сделанным замерам фигура. Не забывайте оставлять свободный материал для других швов.

Раскрой материала для тента

Переносить фигуру на материал стоит на несколько сантиметров ниже ее ширины, чтобы тент мог перекрывать борта прицепа. Стоит приспустить дополнительных 5 см ниже для подворота материала, чтобы усилить будущие люверсы. После получения фигуры стен необходимо по дуге отмерять основную часть навеса, которая будет шиться из материала. Остается только перенести длину прицепа, добавить несколько сантиметров для швов, перенести все на ткань и перейти к пошиву.

Пошив

Сразу стоит отметить, что для пошива не подойдет обычная машинка. Лучше всего использовать «Зингер» или аналогичные машинки, которые легко справляются с подобными задачами. Еще необходимо подобрать армированную нить подходящего цвета и можно начинать изготовление тента на прицеп. К основной части материала необходимо пришить 2 стороны и оформить отделочную строчку по самому большому куску. После этого сделайте подвороты и прошейте материю с внутренней стороны.

Пошив тента из заранее вырезанных заготовок

Тент практически готов, осталось только надеть его и оставить метки для расположения люверсов. Люверсы лучше всего выбирать нержавеющие. Устанавливать их самому не очень просто, поэтому можно воспользоваться помощью ремонта одежды, где с помощью специальных инструментов их быстро расклепают в отмеченные места. Вот и все, тент практически готов. Проведите эспандер змейкой через люверсы и наденьте его на прицеп. Не забудьте похвастаться итогом работы перед знакомыми.

Выбор материала и установка

Ткань ПВХ

Относительно недавно для тентов использовался в основном брезент. Сегодня же практически все тенты для легковых автомобилей принято производить из материалов на основе ткани из полиэстера или полиэфира с покрытием поливинилхлорида (ПВХ). Использоваться может и простая ткань ПВХ, и ткань с синтетической внутренней подкладкой. В наше время еще можно встретить тенты из брезентовой ткани, но это довольно редкое явление.

Сделать тент на прицеп из ткани ПВХ – значит защитить свой груз от воздействия самых различных природных факторов. Такая материя может быть любой толщины и состоять из нескольких слоев. Очевидно, что чем больше слоев и чем толще материал, тем больше прочность покрытия. Обычно для соединения слоев ткани ПВХ используются две технологии. В первом случае слои ткани склеивают, а во втором — их сваривают.

Стоит отметить, что технология склеивания сегодня используется относительно редко. В основном, изготовление тента на прицеп проводится по технологии сваривания. Для этого используются горячая струя воздуха и технология, когда листы ПВХ проходят через горячие ролики.

Преимущества ткани ПВХ

Есть несколько факторов, по которым следует выбирать именно ПВХ ткань:

  1. Такой ткани можно придать практически любую окраску.
  2. Материал полностью отталкивает жидкость. Брезент также не пропускает влагу, но имеет свойство ее впитывать, что придает дополнительный вес.
  3. Соединительные швы не нарушаются под воздействием высоких температур.
  4. ПВХ отлично показывает себя при низких температурах, но при этом немного страдает эластичность. Существует неверное мнение, что такая ткань ломается на морозе. Можно смело утверждать, что ПВХ ткань спокойно переносит даже самые сильные морозы.

Установка тента на прицеп

Прикрепить тент к прицепу можно, используя следующие способы:

  • с помощью металлических колец, которые крепятся по периметру прицепа;
  • с помощью люверсов, расположенных по краям изготовленного тента;
  • с помощью троса, которым происходит фиксация через верхнюю часть тента.

Установленные люверсы на тенте

При установке люверсов или колец расстояние между ними не должно быть более 180 мм. Подобные кольца устанавливаются с помощью специальных креплений. Для скрепления всех элементов прекрасно подходит тонкий стальной трос или веревка из сизаля, которая покрыта эластичной оболочкой.

Важно, чтобы веревка или трос были цельными и состояли из одной части с металлическими наконечниками на двух концах. В итоге трос или веревка протягивается через люверсы или кольца, после чего крепко затягивается, чтобы материал плотно сидел на каркасе.

Заключение

Подводя черту, хочется отметить, что сделать тент на прицеп не так сложно, как кажется. Достаточно потратить некоторое время на поиск качественного материала, проявить терпеливость и внимательность при пошиве, а также соблюдать остальные правила при изготовлении.

Если вы давно собирались пошить тент, то больше не стоит откладывать этот процесс на потом. Главное — верить в свои силы, и у вас все получится.

Любой брезент в качестве навеса для любой рамы А

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.