+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Крыша под мягкую кровлю


Подготовка крыши под мягкую кровлю своими руками

Мягкая черепица состоит из модифицированного битума, стеклохолста, полимерной самоклеящейся пленки. Нетканый минеральный материал не изменяет своих свойств со временем, обладает значительной механической прочностью, гибкостью.

Битумная черепица пригодна для крыш любой конфигурации. Гибкая плитка используется для многоскатных крыш сложной конструкции, купольных, вальмовых кровель, классических двухскатных крыш. Этот материал нетоксичен, нечувствителен к воздействию солнечного света.

Подготовка крыши под мягкую кровлю - важный этап в строительстве крыши, ведь период эксплуатации покрытия зависит от соблюдения технологий укладки и правильного устройства основания.

Оно должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Прочность. Основание должно выдерживать вес человека при монтаже и обслуживании кровли, максимальную снеговую нагрузку.
  • Гибкая черепица – мягкий материал, который принимает форму основания. Оно должно быть ровным. Допустимый зазор между плитами или досками 3-5 мм.
  • Для предотвращения образования конденсата и гниения деревянного каркаса между ним и покрытием должен быть зазор не менее 50 мм.

Обустройство основания

Для создания вентиляционного зазора между гидроизоляций и основанием устраивают контробрешетовку. На стропила набивают доски или брусья шириной от 10 см. Расстояние меду ними должно совпадать с шириной плит основания. Высота зазора должна составлять 5-6 см.

Далее приступают к сооружению сплошного основания под битумную плитку. Материалом служит брус, OSB-плита, шпунтованная или влагостойкая фанера толщиной не меньше 10 мм. Влажность доски должна составлять не более 15-20%.

Перед монтажом необходимо осмотреть доски и листовые материалы. Покоробленные и деформированные брусья и плиты лучше не использовать. Наличие сучков, широких трещин, неровностей также не допускается. Поверхность основания должна быть ровная, в противном случае подкладочный ковер и финишное покрытие деформируется. Древесину необходимо предварительно обработать антисептическим составом, препятствующим грибковому заражению.

Плиты набиваются на контроберешетовку поверх гидроизоляционной пленки по направлению снизу вверх от карниза к коньку. Стыки досок или листов основания располагают на местах опор. Для предотвращения образования полос и волн, от разбухания древесины и температурной деформации плит, между ними оставляют зазор 3-5 мм. Длина бруса или листов фанеры должна быть не менее 2 пролетов между стропилами.

Положение плит контролируется строительным уровнем относительно горизонтальной плоскости. При сооружении основания важно не повредить гидроизоляционную мембрану и обеспечить надежное крепление его элементов.

Укладка подкладочного ковра

Подкладочный ковер - обязательный элемент основания под гибкую черепицу. Этот слой мягкой кровли сообщает дополнительную прочность, влаго- теплоизоляцию. Кроме того, подложка нивелирует небольшие перепады уровня, препятствует образованию пузырей и провесов, компенсирует температурную деформацию основания.

При выборе подкладочного ковра следует учитывать его совместимость с маркой гибкой черепицы. Инструкция по монтажу содержит список производителей и марок подложек, пригодных для той или иной серий мягкой плитки.

Внимание! Использование толи или других рулонных материалов с меньшим сроком службы, чем листы финишного покрытия, запрещается!

Различают несколько видов подкладок:

  • Наплавляемые.
  • Такие ковры фиксируют при помощи газовой горелки. Нижний слой разогревают и приклеивают к основанию.

  • Стандартные.
  • Фиксация прокладок такого типа осуществляется кровельными гвоздями или строительными скобами. Края, места стыков полос и примыканий к крышным элементам обрабатывают битумной мастикой.

  • Самоклеящиеся.
  • Нижним слоем подкладочных ковров такого типа служит полимерная клеящая пленка. На скатах с углом 450 и более, края рулона дополнительно фиксируют гвоздями или другими метизами. Рекомендуемое расстояние между крепежными элементами – 20-25 см.

На крышах с уклоном меньше 180 обязательно наличие сплошного основания из рулонного материала. Если угол скатов круче, достаточно подкладки в местах вероятного скопления воды и снега, размещения ендов, конька, примыканий к дымоходам и трубам вентиляции. Для этого применяется специальный ендовый ковер повышенной прочности и влагонепроницаемости.

Рулоны поднимают на крышу, разворачивают. Полосы укладывают вертикально сверху вниз или горизонтально, слева направо. При температуре меньше +50 С, рулоны разогревают строительным феном или тепловой пушкой. Также рекомендуется перед укладкой выдержать рулоны в теплом помещении в течение суток.

Полосы должны заходить на одна на другую, рекомендуемый нахлест – не меньше 15 см. Места стыков обрабатывают специальным герметизирующим составом. По периметру вентиляционных труб и дымоходов набивают брус, на которой заводят край подложки.

Перед фиксацией ковер тщательно разглаживают и натягивают. Морщины, волны и пузыри вызывают деформацию финишного покрытия и сильно портят внешний вид крыши.

Края полос прибивают оцинкованными гроздями. Наличие ровного, прочного основания – обязательное требования производителя гибкой плитки.

При соблюдении всех рекомендаций по подготовке крыши под мягкую кровлю, покрытие из битумной черепицы способно прослужить 50 лет и более.

Читайте также:

  • Укладка ендового ковра;
  • Почему протекает кровля зимой?;
  • Обрешетка кровли.

Мягкая кровля (57 фото) - виды, особенности, преимущества и недостатки, структура

Мягкая (гибкая) кровля – прочное, надежное кровельное покрытие. Как и любой материал, она отличается определенными преимуществами, техническими характеристиками и особенностями монтажа. Именно за счет сочетания таких отличий мягкая кровля получает активное распространение на любых объектах.

Гибкая битумная черепица

Состав и структура мягкой кровли

Мягкая кровля — это общее название различных видов рулонных покрытий для «плоских» и «скатных» кровель, а также гибкой (битумной) черепицы, которая используется в качестве кровельного покрытия только для «скатных» конструкций. Производители битумной черепицы выпускают большой ассортимент наименований с разным составом, разными формами, и отличиями по внешнему виду. Выбор конкретного материала для крыши зависит от потребного срока службы и предпочтений по внешнему виду.

Структура мягкой кровли

Битумная (гибкая) черепица Ruflex выпускается в виде штучных листов – гонтов с фигурными вырезами, которые имитируют рисунок керамической черепицы. Структура битумных листов практически у всех производителей одинакова:

  • основу составляет стекловолокно (нетканый стеклохолст) с пропиткой с двух сторон модифицированным битумом. В его составе к битумным смолам добавляют полимерные модификаторы, что обеспечивает повышенную прочность и гибкость материала. Стеклохолст придает гонтам нужную форму и предотвращает их деформацию при нагревании на солнце,
  • внешний лицевой декоративный и защитный слой – с покрытием базальтовой или сланцевой крошкой. Цветные гранулы придают черепице разные оттенки и фактурность покрытия, а также защищают поверхность от механического воздействия, лучей ультрафиолета и других агрессивных факторов внешней среды,
  • нижний изнаночный слой – покрыт мелкозернистым песком и резино-битумным клеем (для прочной фиксации лепестков и надежной гидроизоляции) – с защитной полимерной пленкой, которая предохраняет гонты от склеивания при упаковке и снимается перед началом монтажа.

Преимущества и недостатки мягкой кровли

  • универсальность и эластичность – возможность использования для укладки на кровлях различной конфигурации с подходящим оформлением к общему стилю дизайна дома (здания) из дерева, кирпича или с отделкой сайдингом. Именно мягкая черепица оптимально подходит для укладки на конусных, шатровых или разноуровневых крышах, поскольку гибкие листы способны принимать нужную форму,
  • легкий вес листов (8 – 10 кг на 1 кв.м.) – не требуется выполнять дополнительное усиление элементов конструкции и стропильной системы. Также удобно выполнять монтаж в минимально короткие сроки,
  • широкая цветовая гамма оттенков и различных форм гонтов,
  • долговечность – если выполнены все условия по укладке мягкого покрытия, регулярно проводится обслуживание – срок службы материала составляет до 50-ти лет,
  • полная герметичность и водонепроницаемость,
  • отличная звукоизоляция – поглощение шума дождя или града, внешние звуки едва уловимы внутри помещений,
  • шероховатость поверхности – на мягкой кровле равномерно накапливаются снежные массы и после оттепели они постепенно тают, не представляя опасности лавинообразного схода снега. Нет обязательного требования монтировать снегозадержатели на крышу, как на гладких (металлических) поверхностях,
  • отсутствие коррозии и ржавчины,
  • удобство хранения и транспортировки упаковок мягкой кровли,
  • относительно невысокая цена в сравнении с другими материалами,
  • быстрый простой монтаж и небольшое количество отходов при укладке покрытия,
  • ремонтопригодность – возможность замены отдельных поврежденных гонтов на общем покрытии.

Разнообразие цветов Мягкой кровли

Помимо перечисленных достоинств битумной черепицы, материал отличается и некоторыми специфическими недостатками, которые важно учитывать при укладке листов и эксплуатации мягкой черепицы:

  • монтаж гонтов рекомендуется выполнять при температуре не ниже +5°С,
  • для укладки мягкой черепицы обязательно требуется подготовить ровное сплошное основание, и использовать подкладочный гидроизоляционный ковер, что увеличивает стоимость постройки, но с другой стороны добавляет прочности конструкции,
  • на шероховатой поверхности битумных листов может накапливаться мусор (сухие ветки, опавшие листья), со временем на северных теневых склонах может появляться мох, поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр и очистку.

Плюсы

Минусы

Универсальность

Монтаж рекомендуется делать при +5°С

Легкий вес листов

Для укладки нужна ровная поверхность

Большой выбор цветов

Со временем возможно оявление на теневых скатах мха.

Долговечность

Полная герметичность и водонепроницаемость

Устойчивость к колебаниям температур

Отличная звукоизоляция

Шероховатость поверхности

Удобство хранения и транспортировки

Отличное сочетание цены и качества

Простой монтаж

Ремонтопригодность

Технические характеристики и виды мягкой кровли для крыши

Многослойная структура битумной черепицы Руфлекс обеспечивает ее высокие эксплуатационные свойства. Качество материала соответствует европейскому стандартому EN 544:

Мягкая черепица RUFLEX производится на современном высокотехнологичном оборудовании на заводах в США, странах Евросоюза и России. Специалистами компании разработаны отдельные коллекции битумной черепицы, которые отличаются по внешнему оформлению и по цене материала.

Характеристики битумной черепицы Руфлекс

Контролируемые показатели качества

Значения показателей

Вес одного гонта

не менее 1 300 г/м²

Размеры одного гонта

1000Х317 мм ± 3 мм, 1000Х333 мм ± 3 мм

Масса основы, г/м2

80÷130

Масса l м2 материала, г

4800±300

Разрывная сила при растяжении:

В продольном направлении, H, не менее

В поперечном направлении, H, не менее

-

600

400

Прочность на разрыв стержнем гвоздя, H, не менее

100

Устойчивость к УФ-излучению (60 циклов)

Выдерживает

*Водопоглащение в течение 24 часов, % масс, не более

2,0

**Теплостойкость материала, 2 часа при температуре, ℃, не ниже

+90

***Гибкость материала на брусе R=15,0±0,2 мм, ℃, не выше

-5

Потеря посыпки, г на образец, не более

2,5

* - при испытании материала на водонепроценицаемость контролируется повернхность образца на отсутствие признаков проникания воды.

** - при испытании материала на теплостойкость контролируется поверхность образца на отсутствие сползания посыпки, вздутий и других дефектов.

*** - при испытании материала на гибкость контролируется верхняя поверхность образца на отсутствие трещин, отслаиваний вяжущего слоя компаунда и посыпки.

Наименование

коллекция Mint

коллекция Ornami

Размеры одного гонта

ширина – 1 000 мм

высота – 317 мм

ширина – 1 000 мм

высота – 333 мм

Площадь покрытия гонта

3 кв. м.

3 кв. м.

Форма гонта

правильный шестигранник

полукруглые лепестки

Тип битума

минеральный битум

СБС-модифицированный битум

Основа

стеклохолст

стеклохолст

Верхний слой

каменные гранулы

каменные гранулы (базальт)

Нижний слой

мелкозернистый песок и защитная полимерно-силиконовая пленка

Оттенки

Зеленый

Коричневый

Красный

Медный

Темный шоколад

Ruflex Mint

Ruflex Ornami

Наименование

коллекция Tab

коллекция Runa

Размеры одного гонта

ширина – 1 000 мм

высота – 333 мм

ширина – 1 000 мм

высота – 317 мм

Площадь покрытия гонта

3 кв. м.

3 кв. м.

Форма гонта

прямоугольные кирпичики с эффектом «тени» за счет неравномерного окрашивания

прямоугольники с нарезкой разного размера

Тип битума

СБС-модифицированный битум

СБС-модифицированный битум

Основа

стеклохолст

стеклохолст

Верхний слой

каменные гранулы (базальт)

каменные гранулы (базальт)

Нижний слой

мелкозернистый песок и защитная полимерно-силиконовая пленка

Оттенки

Темный шоколад

Медный

Тайга (зеленый)

Красный крыжовник

Терракота

Темный шоколад

Балтика (серо-стальной)

Медный отлив

Дюна (бежевый)

Норвежский фьорд (сочетание серого и красного оттенков)

Ruflex Runa

Ruflex Tab

Наименование

р>

коллекция Sota

р>

коллекция Dranka

р>

Размеры одного гонта

ширина – 1 000 мм

высота – 317 мм

ширина – 1 000 мм

высота – 343 мм

Площадь покрытия гонта

3 кв. м.

3 кв. м.

Форма гонта

шестиугольники с эффектом «объема», напоминающие пчелиные соты

нарезка прямоугольников разного размера, напоминающая старинную  дранку

Тип битума

СБС-модифицированный битум

СБС-модифицированный битум

Основа

стеклохолст

стеклохолст

Верхний слой

каменные гранулы (базальт)

каменные гранулы (базальт)

Нижний слой

мелкозернистый песок и защитная полимерно-силиконовая пленка

Оттенки

Тайга (зеленый)

Красный крыжовник

Терракота

Балтика (серо-стальной)

Дюна (бежевый)

Норвежский фьорд (сочетание серого и красного оттенков)

Темный шоколад

Медный отлив

Темный шоколад

Норвежский фьорд (сочетание серого и красного оттенков)

Темная ночь (черный)

Ruflex Sota

Ruflex Dranka

Мягкая черепица Malarkey (производство США) – дизайнерская (люксовая) черепица Windsor с 3D-эффектом

Наименование

коллекция Windsor

коллекция Windsor XL

Площадь покрытия гонта

1,85 кв. м.

Форма гонта

нарезка прямоугольников разного размера

Тип битума

СБС-модифицированный битум с технологией обработки Flexor

Основа

стеклохолст

Верхний слой

базальтовые каменные гранулы 5 фракций

Нижний слой

мелкозернистый песок и защитная полимерно-силиконовая пленка

Дополнительное покрытие

Featuring Protector SCOTCHGARD™ 3M

Оттенки

Antiqe brown (коричневый)

Midnight black (черный)

Natural wood (зеленый)

Storm grey (серый)

Malarkey Windsor

Malarkey Windsor XL

Коллекция черепицы Windsor XL отличается от других мягких покрытий повышенной прочностью за счет многослойной структуры – гонты этой серии в два раза толще и объёмней по сравнению с обычной гибкой черепицей. Современные запатентованные технологии обработки обеспечивают конкурентные преимущества дизайнерской коллекции:

  • гибкость черепицы при любых погодных условиях – в широком диапазоне температур и разных климатических зонах,
  • высокая прочность на разрыв,
  • надежное крепление гонтов на поверхности подкладочного ковра, с улучшенными характеристиками клеевого слоя для устойчивости к ветровой и прочим нагрузкам,
  • каменные гранулы декоративной посыпки надолго сохраняют первоначальный внешний вид гибких гонтов, надежно защищая покрытие от УФ-излучения, появления мха, лишайников (гарантия 20 лет),
  • защита покрытия в экстремальных условиях – 4-ый класс сопротивления проникающему воздействию и сильному ветру до 177 км/час,
  • гарантийный срок эксплуатации от производителя – 50 лет.

Расчет битумной черепицы консультанты рекомендуют выполнять с запасом. Для обычных двускатных или простых по форме крыш примерно 3 – 5% материала, 5 – 7 % – для крыш сложных конфигураций и 10 – 15% – для покрытия криволинейных зон – куполов, башен, конусов и т. п.

Расчет гибкой черепицы Ruflex

Для законченного внешнего оформления крыши также потребуются:

  • ендовый ковер на полиэфирной основе RUFLEX VIO – для дополнительной защиты и герметичности ендов – зон внутренних перегибов на кровельном покрытии, в которых значительно повышается риск появления протечек за счет скопления потока воды и снега,
  • универсальная коньково-карнизная черепица Ruflex с клеевым слоем. Для фиксации плитки на карнизах – полотно крепится полностью, для оформления конька – каждый лист делится на три части (по линиям перфорации) и монтируется с нахлестом 5 – 7 см,
  • металлические планки – для защиты фронтонов, карнизов, примыканий,
  • установка водосточной системы.

Оформление кровельного «пирога» для мягкой черепицы

Обустройство любой крыши состоит из последовательности определенных слоев и напоминает многослойный «пирог»:

  1. Верхнее (финишное) покрытие мягкой черепицей для основной гидроизоляции и эстетичного внешнего вида,
  2. Подкладочный гидроизоляционный ковер, для дополнительной гидроизоляции,
  3. Сплошное ровное основание под кровельное покрытие из фанеры или плит OSB, рекомендуется укладывать на обрешетку,
  4. Брус для обеспечения вентиляционного зазора (не меньше 5 см), необходим только при устройстве утепленных мансардных помещений, чтобы обеспечить свободное проветривание подкровельного пространства
  5. Супердифузионная мембрана,
  6. Слой теплоизоляции (рулоны или маты), общей толщиной не менее 200 мм
  7. Пароизоляционная пленка,
  8. Подшивка под потолок помещения мансарды.

Кровельный пирог под мягкую кровлю

Монтаж гибкой черепицы можно разделить на 2 этапа:

  • подготовительные работы,
  • укладка мягкого покрытия.

Подготовка под мягкую кровлю

Укладка битумной черепицы

На этом этапе выполняются следующие процессы:

  • на обрешетку монтируют сплошной настил из влагостойкой фанеры толщиной 9 – 11 мм или OSB-плит (с толщиной не менее 9 мм), которые не прогибаются и хорошо держат крепеж. Дополнительно необходимо обработать подготовленное основание огнезащитным и водоотталкивающим составами, а затем обязательно просушить – основание должно быть полностью сухим. Между плитами оставляют небольшой стык 2 – 5 мм для температурного расширения материала. Отсутствие такого зазора может привести к деформации основания;
  • укладка подкладочного ковра – для дополнительной гидроизоляции. Важно не допустить появления складок на покрытии, и сохранить герметичность укладки. Для этого рулон раскатывают параллельно карнизному свесу или при большом уклоне перпендикулярно. Полотна укладывают внахлест – по 10 см на длинной стороне и по 15 см на стыках
  • • В некоторых случаях допускается использовать прочный подкладочный ковер в качестве временного покрытия. У каждого производителя битумной черепицы есть рекомендация по выбору определенной марки подкладочного ковра. В компании Руфлекс предусмотрены два типа самоклеящихся подкладочных ковров на основе битума – Ruflex и Ruflex Ultra. А также прочный синтетический подкладочный ковер, состоящий из 5 слоев – Malarkey Secure Start Plus.

    Перед фиксацией любой рулон ковра хорошо разглаживают и натягивают, чтобы устранить волны и пузыри. Они не только будут сильно портить внешний вид покрытия, но и могут способствовать деформации гонтов гибкой черепицы. Рулоны фиксируют кровельными гвоздями;

  • гибкая черепица укладывается непосредственно на подкладочный ковер рядами снизу вверх (от карниза к коньку). Для крепления гонта снимают защитную пленку, укладывают лист клеевым слоем и прижимают к поверхности ковра. Затем его выравнивают и надежно фиксируют кровельными гвоздями. Герметичность покрытия получается за счет перехлеста гонтов и склеивания лепестков. В местах где не достаточно клеевого слоя, можно дополнительно использовать при монтаже битумную мастику Руфлекс. Для устранения эффекта разнооттеночности на этапе монтажа рекомендуется брать гонты черепицы из разных упаковок в хаотичном порядке. Опытные монтажники перед укладкой гибкой черепицы рекомендуют выполнить разметку гонтов, так намного удобнее фиксировать ряды и смещение рисунка.

Укладка мягкой черепицы

Для монтажа крыш используют оцинкованные кровельные гвозди с широкой шляпкой (диаметр не менее 9,5 мм):

  • на скатах с углом наклона до 45° – по 4 гвоздя на каждый гонт битумной черепицы,
  • на скатах с углом наклона больше 45° – по 6 гвоздей на каждый гонт черепицы Руфлекс.

Гвозди для мягкой кровли

Устройство подкровельной вентиляции

В подкровельном пространстве, необходимо создать условия для свободного доступа воздуха установив специальные вентиляционные клапаны. Естественная или принудительная вентиляция выполняет важные функции, влияющие на срок эксплуатации кровли и комфорт проживания в доме:

  • удаление паров и выветривание излишков влаги за счет циркуляции воздуха,
  • равномерное распределение температуры в подкровельном пространстве,
  • охлаждение кровли в летнюю жару, когда сильно нагревается мягкое кровельное покрытие.

При этом не зависимо от способа установки важно получить:

  • свободное движение воздушных потоков,
  • защиту конструкции крыши от осадков (дождя и снега),
  • защиту конька крыши от влаги,
  • испарение излишней влаги из помещений.

В процессе устройства вентиляции в утепленной скатной крыши выделяют три основных элемента:

  • отверстия для притока воздуха,
  • каналы над слоем теплоизоляции для циркуляции воздушных потоков,
  • вытяжные отверстия в верхней части кровли.

Устройство системы вентиляции под мягкую кровли

Для мягкой черепицы используют два типа вентиляционных устройств:

  • коньковый аэратор со сквозными продухами, на который затем укладывается специальная коньковая черепица,
  • точечные аэраторы и проходные элементы. Малые аэраторы рекомендуют ставить из расчета на каждые 60 кв. м. кровли, а крупные – на каждые 100 – 150 кв. м. Расстояние между элементами не должно превышать 12 метров.

Достаточно часто рекомендуется оформлять комбинированную систему вентиляции – ставить коньковые аэраторы в сочетании с дополнительными точечными элементами. Такой вариант позволяет максимально надежно защитить подкровельное пространство, организовать эффективную систему воздухообмена.

При монтаже битумной черепицы рекомендуется придерживаться выполнения таких условий:

  • использовать на каждый слой кровельного пирога качественные материалы, поскольку именно многослойная конструкция обеспечивает долгий срок службы кровельного покрытия,
  • с особым вниманием оформлять ендовы и кровельные проходы, чтобы надежно защитить эти участки от протечек и вероятности появления влаги,
  • на новых крышах построенных домов подкладочный ковер закрепляют на всей поверхности основания, а не только на отдельных зонах,
  • если не планируется демонтаж старого гидроизоляционного покрытия или рубероида с крыши, допускается новые гонты укладывать прямо поверх него. Главное убедиться в прочности сплошного основания и устойчивости стропильной системы,
  • если планируется укладка гонтов при температуре воздуха меньше +5°С, упаковки с черепицей нужно разместить в теплом помещении и постепенно подавать на крышу. Изнаночный клеевой слой для прочной фиксации, возможно, потребуется прогревать тепловым феном.

Особенности ремонта мягкой черепицы

Необходимость ремонта гибкой черепицы появляется в случае деформации, механического повреждения материала или его износа. С учетом проверки целостности покрытия, наличия трещин, дефектов на поверхности проводят текущий ремонт кровли или полную замену кровельного материала. Чем больше количество поврежденных зон кровли, тем больше потребуется времени и финансовых затрат на их устранение.

Специалисты выделяют несколько основных причин ремонта мягкой кровли:

  • различные повреждения материала вследствие его низкого качества,
  • нарушение технологии монтажа многослойного кровельного пирога,
  • отсутствие регулярного и эффективного ухода за черепичным покрытием,

Частичный или полный ремонт гибкой черепицы не рекомендуется откладывать на долгий срок, чтобы избежать прогиба кровельного покрытия и дальнейшего разрушения кровли. По способу укладки процесс восстановления кровельного покрытия можно выполнить:

  • заменой отдельных поврежденных гонтов гибкой черепицы и герметизацией этих зон,

Для ремонта битумного покрытия выбирают сухую теплую (до +20°С) погоду.

Процесс замены отдельных гонтов выполняется в такой последовательности:

  • отгибают верхний ряд черепицы над поврежденным элементом и аккуратно его демонтируют (вырезают острым ножом, удаляя кровельные гвозди),
  • затем основание под вырезанным гонтом тщательно просушивают и очищают от скопления мусора. Наносят битумную мастику на эту зону для надежного крепления нового гонта,
  • на подготовленный участок приклеивают в стык новый гонт гибкой черепицы, хорошо его прижимают и дополнительно фиксируют кровельными гвоздями,
  • затем верхний отогнутый ряд черепицы закрепляют обратно, по необходимости промазывая изнаночный слой гонта мастикой,
  • отремонтированный участок с 2-3 смежными рядами черепицы прочно прижимают к поверхности основания и прокатывают валиком для надежной фиксации.

Ремонт мягкой кровли

Новые гонты нельзя просто приклеить поверх уже установленных, поскольку искажение геометрии может привести к трещинам кровельного покрытия.

  • протечки в местах стыка и примыканий кровли устраняют дополнительной герметизацией швов битумной мастикой и проклеиванием примыкания новым материалом.

Мягкая черепица - советы по уходу

С целью сохранения эстетических и эксплуатационных характеристик битумной черепицы специалисты компании Ruflex рекомендуют проводить регулярный осмотр кровельного покрытия (хотя бы 2 раза в год при смене сезонов). Такой визуальный контроль состояния кровли позволит своевременно заметить появление дефектов и повреждений мягкого покрытия, а также свести к минимуму затраты на устранение этих недостатков.

Уход зимой за мягкой кровлей

Помимо осмотра важно по мере необходимости осуществлять уход за мягкой кровлей:

  • убирать с поверхности крупный мусор (сухие ветки), сметать мягкой щеткой опавшую листву,
  • следить за водосточными желобами и воронками, чтобы они были свободны для стока воды,
  • аккуратно убирать снег и лед, без использования острых инструментов и оставляя защитный слой около 10 – 15 см.

Наибольшим нагрузкам мягкое битумное покрытие кровли подвергается именно зимой. Понижение температуры, сильные ветра и метели способствуют накоплению снежных масс и появлению наледи на поверхности. Обслуживание кровли зимой необходимо выполнять по следующим причинам:

  • максимальная снеговая нагрузка на кровельное покрытие может привести к деформации и серьезным повреждениям конструкции,
  • образование наледи на покрытии при изменении температуры может способствовать появлению участков с водой и протечек,
  • снег при сильном ветре попадает в желоба и воронки водосточной системы, препятствуя обычному движению потоков и отводу воды с крыши,
  • на карнизных свесах образуются опасные сосульки.

Уход за мягкой черепицей

Выполнение этих простых рекомендаций по уходу за мягкой кровлей гарантирует ее длительную эксплуатацию без ремонтов и прочих сложностей.

Гибкая черепица Руфлекс выпускается в широком ассортименте по внешнему оформлению и цветовой палитре. Каждый клиент сможет подобрать оптимальный вариант покрытия на кровлю в рамках запланированного бюджета.

Трансформируемые крыши Webasto - Инновационные решения для самых высоких требований

Трансформируемые крыши Webasto - Инновационные решения для самых высоких требований

Выбор языка

  • Английский
  • Немецкий

Откройте складной верх и вперед. Вождение кабриолета может быть чистой радостью жизни. С 1986 года Webasto предоставляет пассажирам по всему миру возможность наслаждаться свежим воздухом и видами благодаря трансформируемым крышам. Webasto изготовила свои первые складные крыши для кабриолета BMW 3 серии, и с тех пор компания работала над многими другими проектами. Сегодняшние трансформируемые крыши включают в себя десятилетия инженерного опыта. Наши специалисты используют это ноу-хау для разработки инновационных трансформируемых крыш, которые продолжают устанавливать новые технологические стандарты. Webasto также является надежным партнером по всей цепочке создания стоимости.

Решения для самых высоких требований

Сегодня на кабриолетах можно ездить в любую погоду и круглый год. Открытие и закрытие крыши во время вождения кабриолета так же важно, как и оптимально настроенная акустика и теплоизоляция при вождении с закрытым верхом. Даже при полностью открытых боковых окнах циркуляция воздуха приятная и почти без сквозняков, что делает поездку в кабриолете не более чем приятным ветерком.

Подробнее о

Универсальные системы

Являясь мировым лидером на рынке складных крыш, компания Webasto в течение последних 35 лет разрабатывает и производит мягкие крыши, убирающиеся жесткие крыши (RHT), а теперь и гибридные мягкие крыши для многих производителей автомобилей. Клиенты Webasto особенно ценят наш комплексный сервис - от концепции до серийного производства или предоставления индивидуальных решений.

Классический дизайн в сочетании с современным комфортом

Поездка под открытым небом, вдыхание свежего воздуха и беспрепятственный вид на кабриолет подарят вам особое удовольствие. А когда погода не располагает к вождению с открытым верхом, элегантный мягкий верх классического трансформируемого дизайна станет альтернативой с необходимой защитой. Сложные кинематические механизмы и сложная технология запирания означают, что мягкий верх можно открыть за считанные секунды, даже во время движения, и он скользит под крышкой, занимая минимум места. Если раньше рычажный механизм мягкого верха был хорошо виден сквозь ткань, то сегодня это не так. По сравнению с убирающимися жесткими крышами (RHT), тканевые мягкие крыши обеспечивают более компактное и гибкое пространство для установки сложенной крыши. По комфорту и безопасности современный кабриолет с откидным верхом ничем не уступает седану с фиксированной крышей.

Широкие возможности дизайна для максимальной скорости

Одной из «революционных» разработок, в разработке которой Webasto сыграла ключевую роль, является убирающаяся жесткая крыша (RHT): подвижная, ручная или автоматическая трансформируемая система с жесткими внешними стенками. Выдвижные крыши открыли новый сегмент транспортных средств. Еще в 1993 году Webasto представила складную крышу, состоящую из нескольких частей, в рамках исследования транспортного средства. В 2002 году первый RHT был запущен в серийное производство на Daihatsu Copen. Сегодня BMW 3 серии, BMW Z4, Renault Wind, Volvo C70 и VW Eos являются одними из самых популярных приложений для этой крыши, но меньший родстер Mazda MX5 также впечатляет этим вариантом фиксированной крыши. От цельного до пятисекционного RHT Webasto отвечает всем требованиям клиентов. Сегодня крыши RHT изготавливаются из стали, углерода или алюминия, но также используются армированные волокном пластики и стекло. Благодаря инновационной гидравлике или электродвигателям можно добиться значительной экономии места, а также быстрого открытия и закрытия.

Высочайшие стандарты устойчивости и внешнего вида

Уникальная технология Webasto сочетает в себе лучшие решения для складных крыш с точки зрения дизайна, легкой конструкции и акустического комфорта. С гибридной крышей Webasto переносит элегантный силуэт купе на тканевый складной верх, используя инновационные материалы и сложную кинематику. Решающим фактором для этой формы является дизайн в виде плоской дужки. Это сочетает в себе устойчивость жесткого верха с легким и воздушным видом текстильного верха. Искривления поверхности также обеспечивают очень эффективную шумо- и теплоизоляцию. Небольшой вес также делает гибридную крышу идеальным решением для электромобилей.

Наши инновационные функции

Время открытия и закрытия, непроницаемость и изоляция, акустика и, что не менее важно, внешний вид — требования, предъявляемые к современным трансформируемым крышам, не могут быть выше. Решения Webasto отвечают им с честью и продолжают устанавливать новые стандарты.

Функции быстрого открывания и закрывания

Свет и радость жизни одним нажатием кнопки: складной верх Webasto можно открыть во время движения одним нажатием кнопки всего за несколько секунд. Одним плавным движением и с минимальным шумом они исчезают под откидным верхом, несмотря на воздушный поток. Этот сложный кинематический процесс включает в себя совокупный технологический опыт разработчиков Webasto, основанный на 35-летнем опыте работы в сегменте кабриолетов. Верх открывается и закрывается бесшумно и эффективно с помощью гидравлического или электрического привода. Он может срабатывать при скорости движения до 50 км/ч или дистанционно. Компактный размер наших складных крыш также способствует скорости открывания: например, большой верх VW T-Roc открывается и закрывается менее чем за 10 секунд.

Всепогодность

До сих пор немыслимо, чтобы хоть одна капля дождя попала в салон автомобиля – ни через сам мягкий верх, ни через застежку на раме ветрового стекла. Специально для этой цели Webasto разработала защитный экран — регулируемую систему уплотнений.

Он настолько надежен, что на современных кабриолетах с крышей Webasto можно ездить круглый год, независимо от погоды. Инновационная изоляция крыши текстильным складным верхом также защищает от мороза и палящего зноя.

Акустика уровня купе

Когда на рынке появились первые кабриолеты, из-за шума ветра и мотора едва можно было услышать собственные слова. Сегодня наши трансформируемые крыши отвечают совершенно другим акустическим требованиям. Развлечения, прослушивание музыки, телефонные звонки — все это возможно в кабриолете. Производители автомобилей и конечные потребители ожидают, что внутренний шум будет на уровне купе. Webasto достигает этого с помощью передовых технологий, а его крыши спроектированы таким образом, чтобы воздушный поток вокруг автомобиля не создавал отвлекающего шума. Использование специальных изоляционных материалов также гарантирует изоляцию, которая устанавливает абсолютные стандарты на рынке кабриолетов.

Великолепный дизайн

Наряду со всеми другими характеристиками предполагается функциональность: внешний вид является основным акцентом складных крыш. В частности, текстильные решения подчеркивают элегантный силуэт автомобиля. Внешняя обшивка должна быть такой же гладкой, как у купе. Чтобы складки или рама складного верха не были видны, Webasto разработала инновационную систему изоляции крыши. Это делает тканевый складной верх похожим на купе с фиксированной крышей. Своим элегантным внешним видом современные складные крыши с первого взгляда передают радость жизни и удовольствие от вождения.

Наши стандарты качества

Webasto полагается на высококачественные материалы и опытный производственный персонал для разработки, предложения и производства своего обширного ассортимента таким образом, чтобы самые разнообразные складные крыши соответствовали высоким мировым стандартам качества.

Непрерывная оптимизация

Процессы и рабочие процессы Webasto в области разработки и производства постоянно совершенствуются. Кроме того, международные центры компетенций гарантируют, что узкоспециализированные продукты будут доставлены клиентам в желаемых количествах и высочайшего качества после запуска серийного производства.

Для обеспечения качества складные крыши Webasto должны пройти всесторонние испытания в экстремальных условиях.

Проверка воздушного потока

Кабриолет также должен закрываться во время движения автомобиля. Складной верх растягивается на ветру, как большой парус, а сложные кинематические процессы обеспечивают надежную работу механизма, несмотря на эти огромные силы. Наши специалисты по кабриолетам проверяют это в экстремальных условиях в аэродинамической трубе.

Испытания на герметичность

Дождь, мороз и снег — крыши Webasto также должны защищать от различных погодных условий и экстремальных температур. В целях тестирования наши топы подвергаются воздействию любых климатических условий и душевых кабин.

Испытания на вибрацию

На многоосевом встряхивающем столе наши мягкие крыши должны доказать, что они могут выдерживать любые условия с точки зрения жесткости автомобиля. Потому что одно можно сказать наверняка: если мягкий верх надежно открывается и закрывается, несмотря на сильные вибрации и наклоны, каждое путешествие по бездорожью будет детской забавой.


Learn more