+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Можно ли красить батареи в отопительный сезон краской


Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?

Главная » Ремонтные работы » Покраска

Опубликовано: Рубрика: ПокраскаАвтор: Andrey Ku

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Краски для покраски батарей

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем  изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Можно ли красить горячие батареи? Как правильно красить и какую выбрать краску

Содержание:

  1. Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать
  2. Акриловые
  3. Алкидные
  4. Масляные
  5. Водоэмульсионные
  6. Специальные
  7. Эмали в аэрозоле
  8. Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?
  9. Что нам понадобится для окрашивания
  10. Материалы
  11. Инструменты
  12. Круглые
  13. Радиаторные
  14. Филёночные
  15. Как подготовить радиатор к покраске
  16. Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов
  17. Пошаговая инструкция по покраске
  18. Красить в отопительный сезон или подождать
  19. Советы и рекомендации
  20. Заключение

Можно ли красить горячие батареи – этот вопрос волнует тех, кто задержался с ремонтом квартиры летом, и пришлось заниматься им в отопительный сезон. Краски это продукт химической промышленности и у людей возникает опаска, как «поведёт» себя свежее красочное  покрытие на поверхности горячего металла.

В данной статье читатель узнает, какие риски могут возникнуть и как их избежать  при окраске горячих батарей. Здесь даны советы, как подготовить радиатор к покраске, как лучше красить и какой краской отопительный прибор в зависимости от его вида. Поможет в этом пошаговая инструкция.

Также надо подготовить краску, инструмент и нужные материалы, вооружиться средствами индивидуальной защиты и только после этого приступить непосредственно к самой покраске.

Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать

Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться  и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.

Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • специальные;
  • эмали в аэрозоле.

Акриловые

Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.

Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.

Вместе с тем, нельзя оставлять банку с краской открытой даже на небольшое время. Краска быстро высохнет и потеряет свои качества.

Алкидные

Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел  с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.

Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах. 

Поэтому окраску батарей в зимнее время алкидным составом можно производить, вооружившись специальным газовым респиратором, освободив помещения от людей на некоторое время, и насколько возможно зимой проветривать комнаты со свежеокрашенными радиаторами.

Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.

Масляные

Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.

Для покраски радиаторов в горячем состоянии масляные составы практически не применяются.

Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.

Водоэмульсионные

Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.

Ими можно окрашивать горячие приборы отопления. Краска может со временем потерять глянец и начать шелушиться.

Специальные

Это эмали адресного назначения, а именно специально созданные  для покраски приборов и труб отопления в любом состоянии – будь они холодными, тёплыми или совсем горячими.

В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.

Эмали в аэрозоле

Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.

По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.

Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.

Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?

В современном мире на этот счёт развёрнута оживлённая дискуссия. Причём мнения встречаются противоречивые и взаимоисключающие. Высказывания одной стороны сходятся в том, что цвет может оказывать большое влияние на теплоотдачу отопительных приборов, другие участники спора наоборот исключают влияние цвета батарей на степень теплопередачи во внутренне пространство отапливаемого помещения.

Реальный ответ на этот вопрос лежит в третьей плоскости.

Да, цвет краски может влиять на теплоотдачу радиатора, но столь несущественно, что на это не стоит обращать внимания. Так, по мнению специалистов, красить горячие батареи отопления краской зелёного цвета и свинцовыми белилами можно, уменьшив теплоотдачу на 4,4% и 1,3% соответственно.

А вот, если наносить на батареи белую и терракотовую эмаль, то теплоотдача радиаторов наоборот увеличится на 1% и 3,8% соответственно. Влияние краски любого цвета на теплоотдачу отопительных приборов при  толщине покрытия до 1 мм вообще ничтожно.

Что нам понадобится для окрашивания

После того, как было выяснено, что батареи можно красить в отопительный сезон, нужно подготовить их к окраске. Для этого необходимо будет приготовить следующие материалы и инструменты.

Как красить батареи. Лайфхаки и советы от Кати


Смотрите это видео на YouTube

Материалы

Из материалов понадобятся листы бумаги или картона для ограждения окружающих радиатор поверхностей от потёков и брызг краски. Нужен будет соответствующий растворитель и ветошь.

Как правильно покрасить радиаторы отопления


Смотрите это видео на YouTube

Инструменты

Это кисти:

  • круглые;
  • радиаторные;
  • филёночные;
Круглые

Кисть имеет круглую форму щётки. Сноп щетины крепится к круглой деревянной ручке металлическим ободом. Применяют кисть для покраски широких секций радиаторов. Оптимальный диаметр щетины – 38 мм.

Радиаторные

Радиаторная кисть – это основной инструмент для покраски чугунных батарей, где затруднён доступ к тыльной стороне секций радиатора отопления. Кисть имеет длинную ручку, конец которой изогнут. Рекомендуется запастись такими кистями с разной длиной щетины от 20 до 100 мм.

Филёночные

Предназначены для вытягивания филёнок – тонких полосок краски. Небольшими круглыми кисточками удобно пользоваться для окончательной доводки покрашенных поверхностей. Ими заполняют краской труднодоступные или пропущенные места.

Как подготовить радиатор к покраске

Подготовку батарей к покраске производят следующим образом:

  1. Влажной ветошью протирают тщательно все секции отопительного прибора. В случае сильного загрязнения батарею моют с применением моющих средств.
  2. Ржавчину снимают шкуркой (отрезком наждачной бумаги). Если коррозия оказалась глубокой, то её удаляют металлической круглой щёткой, вставленной в патрон дрели.
  3. Труднодоступные места обрабатывают преобразователем ржавчины. Химический раствор превращает оксиды железа в прочный антикоррозионный слой. Жидкость наносят подходящей по размеру кистью. Работать нужно в перчатках.
  4. Готовят смывку. Раствор наносят на горячую батарею и накрывают плёнкой. Часа через два разбухшую старую краску удаляют шпателем или металлической круглой щёткой. Смывку можно приготовить в домашних условиях. Для этого 1 кг соды перемешивают с таким же количеством гашённой извести в 5 литрах воды.
  5. Окончательно все поверхности зашкуривают и обезжиривают уайт-спиритом.
  6. Отопительный прибор покрывают специальной грунтовкой. Грунтовка увеличивает адгезию краски с очищенной поверхностью батареи.

Если подготовительные мероприятия были правильно выполнены, то краска идеально ляжет на обработанные поверхности отопительных приборов в горячем состоянии.

Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов

10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов


Смотрите это видео на YouTube

Ассортимент домашних радиаторов водяного отопления состоит из различных по материалу изготовления радиаторов таких, как приборы:

  • чугунные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • биметаллические;
  • медные.

Каждый вид требует особого подхода в приёмах окраски исходя из конструкционных особенностей. Чугун красят круглыми и радиальными кистями. Панельные стальные приборы лучше окрашивать пульверизатором. Биметаллические и алюминиевые приборы красят круглыми и филёночными кистями. Открытые алюминиевые поверхности оставляют нетронутыми из-за высоких антикоррозионных качеств алюминия. Медные радиаторы вообще окраске не подлежат.

Пошаговая инструкция по покраске

Покраска чугунных радиаторов отопления.


Смотрите это видео на YouTube

После того, как осуществлена подготовка радиатора к покраске, приступают к выполнению комплекса работ по окрашиванию батарей в соответствии с нижеследующими пунктами инструкции.

  1. Укрывным материалом (ПВХ плёнкой, листами бумаги или картона) закрывают стены и полы вокруг батарей. Фиксируют защитное покрытие скотчем.
  2. Окрашивают радиаторы сверху вниз. Все потёки убирают кистью.
  3. Лицевые поверхности секций красят круглыми кистями и валиками.
  4. Поверхности между секциями и внутри красят радиаторными кисточками с изогнутыми головками.
  5. Панельные приборы покрывают краской валиками или наносят краситель аэрозольными баллончиками. Красят также отопительные панели краскопультом.
  6. В соответствии с видом краски выдерживают определённое время между слоями краски.
  7. Тактильно определяют окончательное высыхание краски.
  8. Убирают укрывной материал.

Красить в отопительный сезон или подождать

Решение этого вопроса зависит от желания хозяев квартиры. Если ремонт квартиры завершился, когда пришла пора включать отопление, а батареи остались в неприглядном виде, то лучшим вариантом будет не ждать весны, а приступить к окраске сразу.

Препятствием к этому может оказаться присутствие в квартире маленьких детей и пожилых людей. Активное проветривание помещений, где были окрашены радиаторы отопления, может негативным образом сказаться на их здоровье. Тогда действительно лучше подождать до тёплых дней.

Советы и рекомендации

Представляем вам полезные советы и рекомендации по окрашиванию горячих батарей в отопительный сезон.

  1. В отопительный сезон, когда радиаторы отопления разогреты, предпочтительно окрашивать их акриловыми эмалями или специальной краской для батарей. В этом случае не нужно будет проветривать помещения длительное время.
  2. В конвекторах не нужно, да и нельзя красить алюминиевые лепестки. Красят только защитный кожух.
  3. При работе с алкидными эмалями обязательно нужно надевать перчатки, пользоваться респиратором и одевать очки.

Заключение

Красить горячие батареи, безусловно, можно. Главное в этом деле сделать правильный выбор в пользу той или иной краски и подобрать нужные кисти. Обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с огнеопасными красящими составами и с вредными испарениями.

Чем нельзя красить батареи отопления !! О красках. Водоэмульсионной краской Нельзя!!


Смотрите это видео на YouTube

Литиевую батарею можно наносить краской практически на любую поверхность -- ScienceDaily

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею, которую можно красить практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано 28 июня в онлайн-журнале Nature с открытым доступом Scientific Reports.

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать всевозможные новые возможности дизайна и интеграции для устройств хранения данных», — сказал Аджаян, Бенджамин М. и Мэри Гринвуд Андерсон из Rice, профессор машиностроения и инженерии. Материаловедение и химия. «В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении».

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым основанием.

В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как солнечной панелью, так и током дома одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали стабильные 2,4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи удивительно постоянны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

Каждый слой представляет собой оптимизированное рагу. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне. Второй - катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий – полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, полиметилметакрилата и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.

«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль», — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не был механически стабилен, они отслаивались от подложки. Добавление ПММА обеспечивало правильную адгезию к сепаратору». После окраски плитки и другие предметы заливали электролитом, а затем запаивали и заряжали.

Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на технику, которую они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

"Мы действительно считаем это изменением парадигмы", сказала она.

Соавторами статьи являются аспиранты Чарудатта Галанде и Акшай Маткар, выпускница Вей Гао, в настоящее время занимающая постдокторскую степень в Лос-Аламосской национальной лаборатории, и научный сотрудник Арава Лила Мохана Редди, все из Райса; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; и Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, ныне научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.

Консорциум Advanced Energy Consortium, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Аккумуляторы EV чувствительны к адскому нагреву печи для окраски

Адоб Сток

Ремонтные мастерские должны поддерживать EV ниже 150 градусов при сушке свежей краски.

Смотреть этот вебинар

Во время недавнего теста Honda Accord Hybrid мы обнаружили интересную предупреждающую табличку, размещенную на пороге двери водителя, где ее нельзя не заметить. В уведомлении говорится: «Высокая температура может повредить высоковольтную батарею, используемую для питания электродвигателя. При сушке краски в покрасочной камере с подогревом убедитесь, что температура не превышает 150 ° F».

Чем больше электрифицированных автомобилей выезжает на улицы, тем больше их будет сталкиваться друг с другом, что приведет к поездке в автомастерскую. Там нужно будет вылечить ремонт краски, но теперь этим магазинам нужно будет принять к сведению, чтобы снизить температуру в этих печах покрасочных камер, чтобы защитить батареи электромобилей, которые чувствительны к такому экстремальному нагреву.

Дэн Карни

Беспокоит только такой искусственный нагрев, отмечает Скотт Кабус, технический специалист по устранению столкновений американской Honda. «Транспортные средства не должны подвергаться температурам, вредным для гибридной батареи при нормальном использовании», — сказал он. «Рекордная температура в Долине Смерти составляет 134 градуса, и даже это намного ниже температуры в 150 градусов, указанной на предупреждающей наклейке».

К сожалению, изгибы крыльев в любом случае более распространены, чем поездки в Долину Смерти, поэтому местная мастерская на самом деле представляет угрозу для аккумуляторов электромобилей, а не испепеляющий зной горячей точки Америки.

Honda называет литий-ионный аккумулятор Accord «интеллектуальным блоком питания». IPU убирается под задним сиденьем, не вторгаясь в пространство багажника и не мешая складыванию спинки заднего сиденья. Во время работы температура аккумуляторной батареи контролируется вентилятором с принудительной подачей воздуха, который всасывает воздух из салона в аккумуляторную батарею.

Но этот вентилятор не поможет, если Accord Hybrid или любой другой электромобиль, оснащенный литий-ионным аккумулятором, подвергается нагреву в покрасочной печи, установленной на 150 градусов или выше. По словам Кабуса, Honda размещает предупреждающую табличку в месте, где ремонтная мастерская не может ее пропустить во время движения автомобиля.

«Несмотря на то, что существуют несколько разные пороги повреждения в зависимости от химического состава аккумуляторов и конфигурации элементов, все аккумуляторы, включая традиционные свинцово-кислотные 12-вольтовые аккумуляторы, могут быть повреждены чрезмерным нагревом», — сказал он. «В случае с современными литий-ионными гибридными батареями повреждение, связанное с нагревом, может иметь различные последствия, в зависимости от температуры и времени воздействия».

Honda Motor Co.

Аккумулятор Acura MDX Sport Hybrid 2019 года аналогичен аккумулятору Accord Hybrid.

Эти негативные последствия могут варьироваться от снижения долговечности аккумуляторной батареи способами, которые не сразу проявляются на нижнем уровне, до наихудшего сценария «теплового разгона», при котором батарея загорается, сообщает Kaboos.

«Чрезмерное тепло может по-разному повредить многие участки литий-ионного аккумулятора», — сказал он. «Общим сценарием повреждения является, по сути, деградация активного лития и других материалов в элементах батареи, что приводит к потере емкости элемента, в то время как связанное с этим увеличение внутреннего электрического сопротивления может снизить выходную мощность или мощность элемента».

Различные производители по-разному оценивают температуру, при которой аккумуляторы их автомобилей подвергаются риску, отражая либо различную склонность к риску, либо разницу в чувствительности их конкретных химических элементов. Продолжительность воздействия также важна, поэтому некоторые автопроизводители допускают более высокие температуры в течение более коротких периодов или более низкие температуры в течение более длительного времени.

По словам поставщика краски PPG, Audi заявляет, что ее электромобили должны выдерживать температуру ниже 70 градусов C (160 градусов F)) и прогреваться не дольше 90 минут. Форд говорит, что не более 60 градусов по Цельсию (140 градусов по Фаренгейту) в течение не более 45 минут. Mazda рекомендует ту же температуру, но без ограничений по времени.

Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz допускают температуру 80 градусов по Цельсию (176 градусов по Фаренгейту) в течение часа. Porsche делает то же самое или предлагает 60 градусов по Цельсию в течение двух часов в качестве альтернативного порога. Тесла указывает 165 градусов по Фаренгейту (74 градуса по Цельсию) в течение максимум 45 минут.

Это разное руководство в сочетании с вероятным незнанием техническим специалистом необходимости по-разному обращаться с электромобилями предполагает, что необходимо приложить некоторые усилия, чтобы сообщить об этих проблемах ремонтному сообществу.


Learn more