+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Перемешанная глина


Гончарное дело — модный тренд, или Как делают сувениры из глины в Новолукомле

Тэги: #Новолукомль, #традиции, #Чашники, #новости витебской области

Невозможно представить, сколько глины перемешала в своих руках за более 30-летний стаж работы в мастерской Завода керамзитового гравия г. Новолукомля Елена Рыжанкова.

Моя героиня работает гончаром хозяйственного отдела предприятия. Является активным членом народного клуба мастеров народных художественных ремесел «Мастер» Чашникского Дома ремесел. Ее работы не раз участвовали в районных, областных и республиканских выставках, ярмарках, фестивалях. Сегодня нет такой объемной формы, которую женщина не смогла бы сделать из глины на гончарном круге. Сувениры, копилки, декоративные напольные вазы удивляют оригинальностью дизайна, а панно впечатляют глубоким смыслом и воображением.

Творчество взяло верх

В мастерскую Елена попала случайно. Ведь по образованию она – сборщик радиоэлектронной аппаратуры.

В 1989 году знакомый, который знал о творческих способностях Елены, посоветовал ей попробовать себя в гончарном деле. На то время на заводе уже была мастерская, которую основал директор Гурам Лазарашвили.

С испытательным заданием, где нужно было за трое суток научиться вытягивать на гончарном круге 30-сантиметровый цилиндр, Елена с успехом справилась уже на второй день.

– Когда пришла первый раз в мастерскую, – вспоминает собеседница, – поняла, что это работа всей моей жизни.

Опытные коллеги, которые в то время трудились в мастерской, научили ее технике точения изделий на гончарном круге.

Глина – распространенный материал, которым щедро одарила человечество природа. И люди издавна использовали ее. Поначалу пытались вылепить самые необходимые предметы – посуду для приготовления пищи, чашки, тарелки. А после того, как был изобретен гончарный круг и открыты способы обжига, бесформенный кусок глины в руках профессиональных мастеров начал превращаться в изысканные изделия. Это мы наблюдали во время мастер-класса, который провела для нас Елена Рыжанкова.

– Берется подготовленная глина, перемешанная, мягкая, без воздуха. Главное – отцентровать ее на гончарном круге, – за своим рабочим местом рассказывает мастер.

Глина переминается в однородную массу. На гончарном круге Елена делает форму, получился небольшой кувшин. После – естественная сушка. Когда изделие высохло, оно подвергается утильному обжигу. Высыхает, после чего декорируется.

По словам Елены Рыжанковой, чем больше работаешь с глиной, тем быстрее раскрываются способности.

– Порой сама не ожидаю, что смогу сделать сложную вещь, – говорит гончар.– Главная привилегия для меня – полная творческая свобода. Я раскрыла в себе те таланты, о которых даже не подозревала.

В ход идут и пыль, и глина

Материал Елена использует привозной, специально очищенный от всяких примесей, которые при обжиге начинают проявляться, и получается много брака. Кроме того, в работе использует не только глину, но и керамзитовую пыль, дерево, стекло и даже молоко с кефиром.

По словам героини, делать изделие большой формы – тяжело: у гончара руки должны быть крепкие. Помогает женщине держать себя в тонусе участие в общественной жизни предприятия, района, отраслевых республиканских мероприятиях. Елена любит ездить на лыжах, играть в настольный теннис, волейбол, дартс, стрелять из винтовки и др.

Недавно к юбилею предприятия мастер изготовила огромного глиняного строителя, ставшего брендом завода.

– Люблю тонкие сложные работы, они смотрятся очень эффектно, – говорит Елена. – В каждую вкладываю душу. Если не нравится, я поломаю, но сделаю по-другому, лучше.

Традиционную белорусскую посуду Елена изготавливает с использованием молока и кефира. Жбанки, горшки, кувшины и кружки гончар вымачивает в молоке или обрабатывает из краскопульта жирным кефиром. После этого подвергает повторному обжигу. Этот процесс, который использовали еще наши предки, Елена называет молочным обжигом (молочение). Потом натирает смесью из подсолнечного масла и воска. Микропоры заполняются, изделия получаются крепкими и более экологичными. А еще они приобретают натуральный цвет – желто-черный при использовании молока и темно-шоколадный после обработки кефиром.

Рассказала Елена и про процессы обварной керамики и чернения (дымления).

– Беру все из головы, – говорит мастер. – Делаю эксклюзивно, это же не штамповка, не литье – ручная работа.

И правда, точных копий ее изделий нет. Все они находятся на складе готовой продукции завода. Так как мастер работает одна, большие объемы не делает. А еще ей доставляют удовольствие люди, которые приезжают и восхищаются ее работами, покупают их. Ведь на каждом изделии – особый отпечаток аутентичности, идущий из глубины веков, любви мастера к своему делу. А в декоре – ярко выраженный национальный колорит, подчеркивающий народные традиции. 

Название города Чашники связывают и с развитием в нем гончарного дела. Мастера изготавливали керамические изделия — чаши, что, по одной из версий, и дало название поселению.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Зачем тысячи ленинградцев месили глину на пляже Петропавловки: 30 лет советско-американской акции

Искусство

30 лет назад Ленинградцы собрались на пляже Петропавловской крепости, чтобы коллективно помесить глину во время русско-американской акции «Глина, скрепляющая дружбу». Тогда в Ленинград приехала делегация художников из Милуоки — вместе с ними горожане создали панно в подарок американскому городу, которое до сих пор украшает милуокский аэропорт. Из США прибыл с аналогичный подарок — который, правда, потерялся на Морском вокзале в 90-е. «Собака.ru» собрала воспоминания организаторов акции (и их детей).

Во время акции «Глина, скрепляющая дружбу» в 1989 году в Ленинграде

Во время акции «Глина, скрепляющая дружбу» в 1989 году в Милуоки, США

Во время акции «Глина, скрепляющая дружбу» в 1989 году в Ленинграде

«Что же это происходит? В воскресенье на пляже у Петропавловки — толпа. В центре: куча глины, и десять-пятнадцать человек методично топчутся по ней, размазывая это серое вещество тонким слоем по площадке. Первая группа уходит, ее сменяют другие. Затем по команде опять собирают глину в кучу. И все сначала. И так в течение трех часов. Шум, гам. Выделяются люди в черных футболках, на спинах надпись — «Глина, скрепляющая дружбу». Это совместная советско-американская группа», —.писали летом 1989 году петербургские газеты. 

В июне 5 тысяч жителей Милуоки собрались на берегу озера Мичиган, чтобы потоптать 8 тонн глины и оставить на ней свои отпечатки и пожелания советским гражданам — в результате получилось огромное керамическое панно, которое в августе в Ленинград привез идеолог акции Джоэл Пфейффер. Вместе с ним приехало 33 американских художника, чтобы вместе с горожанами потоптаться на глине теперь уже на пляже Петропавловской крепости. Ответное произведение искусства уехало в Милуоки и до сих пор украшает аэропорт города. А вот американское панно размером 2,7 на 11, 6 метров потерялось в 90-е — его установили в здании Морского вокзала на Васильевском острове, но потом пропало. Сотрудники Музея архитектурной керамики надеятся, что оно просто скрыто от глаз временной стенкой. Зато 30-минутный документальный фильм об акции американские художники получили Gabriel Award — награду Ассоциации католической прессы. 

Панно, созданное в Ленинграде для Милуоки. Из личного архива Екатерины Омининой

Солодков Лев Степанович
Организатор акции, керамист, Заслуженный художник и член Союза художников России

Заняться организацией акции в Ленинграде меня попросили по просьбе Джоэла — он знал меня как выдающегося керамиста, еще в 1973 году на международном конкурсе в итальянской Фаэнце я был награжден золотой медалью. Мы ведь должны были и в Милуоки ехать, мять глину вместе с американцами, но нас не выпустили. К нам приехала делегация из 33 человек — я распределил их по квартирам своих друзей-художников. Петербургское телевидение встречалось с нами и дало анонс. Я нашел глину в Колпино, три тонны, привез ее в Ленинград. Достал брезентовый тент от танка и на берегу Невы на пляже Петропавловской крепости мы все и устроили. Боялся, что мало народа придет, но людей пришло так много, что пришлось выстроить ограждения из канатов и пускать желающих потоптать глину порциями. Люди со смехом и удовольствием это делали, играла музыка, все друг друга мазали глиной, потом купались в Неве. Я смастерил 33 деревянных планшета, в которые мы утрамбовали глину. Дети и взрослые выводили на них свои пожелания американцам — мира, счастья, все очень дружелюбно было. Особенно отличились дети из художественной школы, они просто великолепные делали рельефчики.


Когда акция закончилась, мы погрузили все это на машину и отвезли на завод, для обжига, там главным инженером трудился мой друг. Я нарезал эти глиняные фрагменты, чтобы составить композицию панно, затем мы покрыли его глазурью — вышел очень красивый коричнево-зеленый, болотный цвет. Получилось цельное произведение, никто не верил, что его сделали «стихийно», думали, что панно изготовлено по эскизу. Затем нужно было довезти его до Милуоки, в этом нам очень помог тогдашний генеральный директор Балтийского морского пароходства, он нам бесплатно дал большой контейнер. Половина нашей группы художников отправилась в США на самолете, а 6 человек (в том числе и я) плыли 15 дней на пароходе. Панно сначала выставили в музее Милуоки, а потом поместили в городской аэропорт. А то, что нам подарили — потеряно, в 90-е у Морского вокзала постоянно менялись владельцы, никто не ценил и не берег панно. В США, мне, кстати, предложили шикарную мастерскую в Чикаго, чтобы я остался поработать, но я не решился. Думаю, что правильно сделал — успел организовать тут свою мастерскую и сейчас делаю уникальные вещи, например фарфоровый иконостас для Успенской церкви на Васильевском острове. Американцы тогда, в 1989 году, были в восторге от Ленинграда. Всем особенно понравилась экскурсия в Русский музей, наши художники-передвижники. Одной девушке я подарил книгу с репродукциями Ильи Репина — она была так счастлива, что потом мне целый год присылала журналы по керамике.

Екатерина Оминина
Художник-керамист

Мы с мужем — художники-керамисты, поэтому нас позвали поучаствовать в акции — помогать доводить панно до ума. Предложение было абсолютно шокирующим: очень интересно, с одной стороны, с другой — волнительно. Джоэл рассказывал нам как эта идея к нему пришла в голову, с чего все началось. Когда он был еще студентом и учился на керамиста, то не мог себе позволить специальную машину для перемешивания глины. Он приглашал друзей, покупал ящик пива, и в саду его дома они топтали эту глину на куске брезента или пластика. Пили пиво и пели песни, веселились — из скучного и тяжелого занятия получилось веселое времяпрепровождение, которое было, при этом, очень полезно. Джоэл обнаружил, что такой опыт сближает, люди становятся друзьями. И тогда он решил, на волне хороших отношений между США и СССР, сделать проект «Глина, скрепляющая дружбу». До этого он подобные мероприятия, Clay stomp, устраивал в разных городах Америки.

Как проходила сама акции на пляже Петропавловки? Вообще там был сплошной поток людей: кто-то там попрыгал-попрыгал и пошёл дальше заниматься своими делами, а кто-то был с начала и до конца. А потом, когда эта глина была уже перемешана, набили ящики с бортиком, где-то сантиметров 8 или 10, и загладили. Поставили недалеко от пляжа, и уже другие люди оставляли след на гладких поверхностях глиняных. Кто ладони отпечатывал, кто прилеплял сердечки, флажки. Дети лепили свои фигурки и потом их тоже прилепили на панно. Профессиональные керамисты тоже участвовали, помогали так, чтобы потом всё не развалилось. Конечно, эта акция стала совершенно новым опытом. Цель была — показать публике, как можно общаться и дружить, стараться понять друг друга. Знаете, такой пример народной дипломатии, что ли.

Американские художники жили в наших, довольно обычных, квартирах. Понятно, что американцы приехали из других, возможно, условий. Были и совсем молоденькие люди, и вполне такие солидные. У нас жил Патрик — владелец универсального магазина, а еще фотограф из Milwaukee Journal, довольно известный, у него жена, кстати, скульптор. Мы волновались, удобно ли им будет у нас. Старались как-то развлечь. Многие, кстати, сказали, что эти 10 дней были лучшими 10 дней их жизни. Нам показалось, что это очень большое преувеличение, но они не один раз это повторили.


Александра Оминина
Художник, преподаватель кафедры Художественного текстиля Санкт-Петербургской государственной
художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица

В далеком 1989 году я была советским ребенком, второклассницей школы №67 с углубленным изучением испанского языка. Тогда я попала на акцию «Глина, скрепляющая дружбу» в Петропавловской крепости, посвященную дружбе двух стран, США И СССР.  Мои родители, художники, были участниками этого проекта со стороны страны Советов. Тогда цель и задачи мероприятия до конца мне не были ясны, но то, что это был переломный момент в жизни нашей семьи и, в какой-то степени, страны, было понятно даже моему детскому разуму. Мама прекрасно говорит по-английски, это способствовало тогда хорошему общению и налаживанию дружеских связей, а в нашем доме  жили представители американской группы, это являлось одним из условий проекта «Глина, скрепляющая дружбу». Для меня, ребенка советской формации, случилась абсолютная революция. Я была одарена множеством прелестей буржуазной действительности: куклы Барби, яркие карандаши с резинкой на конце, куча жвачек и конфет (первый раз тогда я попробовала шоколадку «сникерс»), яркие шорты и куча футболок, мелкие игрушки, наклейки, брелоки. Вся эта мелочёвка, к которой сейчас мы относимся, как к мусору, тогда вознесла меня до космических высот в детских компаниях на даче, во дворе и в школе. Американцы мне казались инопланетными гостями: в белых кроссовках, в шортах и футболках с иностранными надписями и нарисованными отпечатками ног, с очень-очень белыми зубами, почему-то  все казались еще и высокими. 

На первом плане Линн Престон и Крейг Петрос, на заднем плане, с измазанным глиной лицом, —Джоэл Пфайфер, основатель проекта «Глина, скрепляющая дружбу». Из личного архива Екатерины Омининой.

А. Задорин и Л. Солодков. Из личного архива Екатерины Омининой


Мама озаботилась, чтобы я начала учить английский еще до школы, поэтому я применила свои неглубокие познания и по-детски пообщаться с этими белозубыми «красавцами» — прекрасными мне казались абсолютно все. Само мероприятие на пляже Петропавловки, когда толпы людей измазанные глиной топчутся в ней и смеются, мне, советскому октябренку, показалось уж очень бурным и многолюдным. Но веяло от него чем то совершенно иным, незнакомым и притягательным. Было понятно, что чтобы так себя вести, нужно иметь определенную раскрепощенность. Ею американские участники с успехом заражали наших. В последствии, родители поехали с ответным визитом в Штаты, где тоже жили в семьях. В течении двух месяцев с ними не было практически никакой связи, кроме пары телефонных звонков и одного письма. Приехали они совершенно другими людьми, но уже через год-другой, все мы стали другими людьми в другой стране.


Первый международный фестиваль керамического искусства «Оставь след»

Площадка у Государева бастиона Петропавловской крепости
и на экспозиции «Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх»»
8-12 августа с 12:00 до 18:00

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Александра Генералова,

Можно ли смешивать разные виды глины? Как это смешать!

10 акции

  • Facebook
  • Твиттер

Отказ от ответственности для партнеров
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это помогает мне поддерживать работу сайта. Спасибо за Вашу поддержку.

Возможно, вы задавались вопросом о смешивании разных видов глины. Возможно, у вас завалялись какие-то глиняные обрезки, а может быть, вам просто любопытно. Вот некоторая информация, которую вы должны знать, прежде чем достать расклинивающий стол.

Можно смешивать различные виды гончарной глины. Однако важно, чтобы эти глины обжигались при одинаковой температуре и имели одинаковую скорость усадки. Это помогает избежать проблем при сушке и обжиге. Это также хорошая идея, если вы смешиваете типы глины с одинаковым уровнем влажности.

В этой статье мы рассмотрим, почему, что и как вы можете смешивать в своей гончарной мастерской.

Зачем смешивать разные виды глины?

Когда гончар смешивает разные виды глины, он может смешивать два или более глиняных тела, чтобы получить одно. Или они могут соединять разные виды глины в одно изделие. Например, кружка и ее ручка сделаны из разных глиняных тел.

Эта статья в основном посвящена смешиванию глин, а не их соединению. Хотя есть некоторые пересечения, и многие принципы одинаковы.

Причины для смешивания глины могут включать…

  • Остатки глины от других проектов.
  • Для создания глины определенного цвета.
  • Сочетание свойств двух или более глинистых тел.
  • Желание создать особый эффект, например мраморность.

Стоит иметь в виду, что в глиняном теле уже может быть глина разных типов. Термин «глина» на самом деле относится к ингредиенту, который используется в глазури, глиняных массах и ангобах .

Глина представляет собой вещество, состоящее из определенных частиц. Глиняное тело представляет собой смесь, которая может содержать один или несколько типов глины. Так разная глина уже смешана в глиняном теле.

Однако глину тщательно изготавливают, чтобы свойства каждой глины были совместимы. Если вы планируете смешивать различные виды глины, вам также необходимо учитывать их различные свойства.

Что следует помнить при смешивании различных видов глины

Часто говорят, что смешивать разные виды глины не рекомендуется. Причина этого в том, что глиняные тела имеют разные свойства и разные способы поведения.

Например, фарфор воспламеняется при высоких температурах и сильно дает усадку при высыхании и обжиге. В отличие от фарфора, глиняная посуда горит при низкой температуре и дает гораздо меньшую усадку, чем фарфор.

Если вы планируете смешивать различные типы глины, важно учитывать следующее:

Смешивание глин, которые обжигаются при одинаковой температуре

Наиболее важным критерием для смешивания различных типов глин является то, что они обжигаются при одинаковой температуре. .

Если вы смешаете глины, которые обжигаются при разных температурах, одно глиняное тело будет сплавляться с другим в разное время. Это создаст проблемы, когда ваша глина находится в печи. Керамика либо треснет, либо взрывается или отделяется при выстреле.

По этой причине не рекомендуется смешивать очень разные глины, такие как фаянс и фарфор. Однако некоторые изделия из керамики и фарфора обладают схожими свойствами. Таким образом, у вас меньше шансов столкнуться с проблемами, если вы смешаете эти разные гончарные глины вместе.

Другим связанным с этим вопросом является размер и количество кремнезема в глиняном теле. Кремнезем — это стеклообразующее свойство глины, которое плавится при воздействии огня.

Различные глины содержат гранулы кремнезема разного размера. Размер кремнезема влияет на то, сколько из него превращается в стекло при обжиге.

Это влияет на то, насколько пористая глина и как выглядит глина при обжиге. Но это также влияет на то, насколько глина расширяется и сжимается при обжиге (термическое расширение) 1 .

Если вы смешаете две глины, которые расширяются и сжимаются с разной скоростью при обжиге, у вас могут возникнуть проблемы при смешивании.

Смешайте глины с одинаковой скоростью усадки

Также важно, чтобы различные глиняные тела усаживались с одинаковой скоростью. Если одна глина дает усадку больше или быстрее, чем другая, то они могут отделиться при сушке или обжиге.

Гончары, которые смешивают различные глиняные тела, часто говорят, что лучший способ определить, какие комбинации работают, — это поэкспериментировать.

Однако, если вы предпочитаете более системный подход, вы можете рассчитать степень усадки различных глин. Вы можете сделать это перед смешиванием различных типов глины, чтобы проверить, будут ли они хорошо сочетаться друг с другом.

Вот отличное видео от Ceramic Arts Network о том, как сделать линейку усадки глины.

Посмотрите это видео на YouTube.

Смешайте глины с одинаковым содержанием влаги

Глина с более высоким содержанием влаги даст усадку больше, чем менее влажная. Если вы смешаете глину с другим содержанием влаги, она с большей вероятностью расслоится и растрескается при высыхании.

Однако это зависит от того, как вы смешиваете глину. Если вы смешиваете его тщательно, то процесс смешивания распределит влагу равномерно.

Однако, если вы смешиваете части для создания мраморного эффекта, неравномерное содержание влаги может быть проблематичным.

Смешивать или не смешивать – вот в чем вопрос….

Некоторые гончары довольно спокойно относятся к смешиванию различных видов глины. Опытные гончары часто считают, что лучший способ выяснить, что работает, — это экспериментировать.

Я читал рассказы опытных гончаров, которые говорят, что они часто смешивают глину, которая без труда обжигается при разных температурах. Точно так же они, похоже, успешно смешивают глину с разной степенью усадки.

Однако этот подход лучше всего подходит для гончаров с многолетним опытом работы. Нам, простым смертным, кажется, что с более осторожным подходом лучше.

Как смешивать разные виды глины

Самый простой способ смешивания двух разных видов глины для гончарных изделий — это использование метода заклинивания стеком и проволокой.

Процесс складывания и удара следующий:

  • Сформируйте из глины два шара или блока примерно одинакового размера и сложите их друг на друга.
  • Ударьте стопкой по столу.
  • Разрежьте глину и снова положите их друг на друга. Снова бросьте глину на стол.
  • Повторите этот процесс.
  • Постепенно вы увидите, как слои каждой глины становятся тоньше, пока каждый слой глины не станет неразличим. Чтобы полностью смешать два куска глины, потребуется около 30 ударов.

Склеивание двух кусков глины до тех пор, пока они полностью не смешаются вручную, было бы трудным и трудоемким делом. Не говоря уже о жесткости для запястий.

Если два куска глины разной консистенции, соединить их вместе может быть непросто. Сначала сложите их в стопку и встряхните, а затем расклинивайте вручную, чтобы перемешать их более тщательно. И это будет намного проще.

Однако, если вы против заклинивания проволоки, вы можете просто заклинивать вручную, пока глины не перемешаются.

Создание различных эффектов путем смешивания различных типов глины

Агатовая посуда

Когда вы смешиваете глину, вы можете смешать их полностью. Или вы можете не смешивать их вместе.

Сделав это, вы получите кусок глины с видимыми слоями контрастных цветов.

Это может создать красивый мраморный эффект на вашей керамике. Это принцип агатовой керамики.

В изделиях из агата различные слои цвета являются отличительной чертой изделия.

Ball and Smush (как я люблю это называть)

Просто скатайте глину в комок и разомните ее руками, чтобы получить эффект случайного завихрения.

Checkered Ball

Можно также выбрать две глины, одну темную и одну светлую. Из каждого отдельного глиняного тела слепите шар глины среднего размера. Затем разрежьте их на четвертинки с помощью кусачек.

Поменяйте местами две секции в каждом шаре глины. В каждой партии у вас должно быть два из светлой глины и два из темной глины.

Расположите их в шахматном порядке. Сожмите секции вместе и бросьте их на колесо. Это также может дать интересный мраморный эффект.

Оксиды и красители

Если вы не хотите смешивать различные глиняные тела, вы можете добавить оксиды и красители. Разделите глину на две части. Добавьте морилку на одну часть и смешайте глину, используя один из вышеперечисленных методов.

Советы по бросанию смешанной гончарной глины на круг

  • Если вы хотите добиться мраморного эффекта, вам нужно бросать изделие довольно быстро. Чем больше времени вы тратите на центрирование детали и ее шлифовку, тем больше глины будут смешиваться друг с другом. Это может привести к получению грязной размытой смеси, а не чистым красивым слоям глины.
  • После того, как вы бросите свой кусок, используйте резиновую почку, чтобы соскоблить суспензию с поверхности глины. Удалив накладку, вы позволите эффекту мраморности проявиться.
  • В качестве альтернативы, вы можете удалить плашку, когда подравниваете деталь, когда она твердая.
  • Если несколько раз подклинить, получится полосатая спираль, а не мраморность – можно экспериментировать с узорами.

Заключительные мысли

Прелесть гончарного дела в том, что вы часто удивляетесь результатам, которые получаете. Смешивание разных видов глины может быть чем-то вроде эксперимента. Важно быть готовым к тому, что все пойдет не так, как вы задумали.

Если вы сомневаетесь в совместимости двух глиняных тел, вы можете обратиться к своему обычному поставщику гончарных изделий.

Также помните, что вы можете купить гибридные глины у многих поставщиков. Например, вы можете купить гибрид керамогранита и керамогранита, который сочетает в себе их лучшие свойства. Если вы смешиваете, чтобы получить смесь свойств, более надежным способом может быть покупка гибридной глины.

Ссылки

  1. https://glazy.org/materials/15400

 

10 акции

  • Facebook
  • Твиттер

Можно ли смешивать гончарную глину — Гончарное дело для начинающих

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли смешивать различные гончарные глины? Возможно, у вас закончился пластилин, и его достаточно, только если вы смешаете два пластилина вместе. Вы можете сделать это без проблем?

Керамическая глина можно смешивать? И действительно, гончары часто смешивают разные глины, чтобы добиться более благоприятных характеристик. Вы хотите, чтобы две глины имели одинаковую температуру обжига, влажность и скорость усадки, потому что это снижает нагрузку на керамику и влияет на результаты глазури.

Если вы хотите узнать больше о смешивании глины, мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, в следующей статье. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Отказ от ответственности аффилированных лиц: мы являемся представителями или аффилированными лицами многих брендов, на которые мы ссылаемся на веб-сайте. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Почему гончары смешивают гончарную глину?

У вас есть несколько основных причин, по которым гончары предпочитают смешивать гончарную глину, например:

Добавление нового цвета в работу

Красители Mason Stains отлично подходят для смешивания с глиной. Они создают прохладные цвета и не влияют на состав вашего глиняного тела.

Определение глиняной посуды с новой текстурой

Добавление конечного грога может изменить текстуру вашей глины. Кроме того, он быстрее сохнет и помогает с меньшей усадкой и растрескиванием.

Желание придать своей работе новые качества

Некоторые современные гончары смешивают твердые материалы, такие как стекло, камни и даже ржавчину, с глиной. Это более опытные гончары, которые знакомятся с техникой обжига.

Изменение состава глиняной массы

Добавление шаровой глины, чтобы сделать глину более пластичной (обрабатываемой), или огнеупорной глины, чтобы сделать глину более прочной. Кроме того, добавление флюса для изменения температуры плавления. Это опять же для более опытных гончаров.

Использование обрезков глины от других проектов

Переработка глины — один из самых разумных и экономичных способов использования всей глины. При смешивании кусочков глины лучше всего знать, какие глиняные тела находятся в кусочках, и проверить огонь, а затем проверить глазурь.

Эксперимент с замешиванием гончарной глины: что нужно знать

Никогда не знаешь, сработает ли глиняная смесь, пока не обожжешь ее в печи. Если две глины не соединялись, они могли треснуть, разделиться или взорваться в печи. Смешивание гончарной глины обычно занимает до одного часа работы, в зависимости от количества глины, с которой вы работаете.

После того, как вы смешаете глину, вам нужно будет подождать по крайней мере неделю, чтобы использовать ее, потому что это делает ее более пригодной для обработки, но некоторые гончары ждут месяцами, даже до целого года, прежде чем использовать смешанную глину. С учетом сказанного вы можете протестировать его, чтобы убедиться, что он работает на отметке в одну неделю. Вы не хотите ждать целый год, чтобы узнать, что смесь не работает — не весело!

Месяцы ожидания предпочтительнее, если у вас есть много другой глины для гончарного дела, с которой вы планируете работать.

Правила смешивания глины: что вам нужно знать

Вы можете следовать нескольким правилам, чтобы повысить свои шансы на успешное смешивание различной глины для гончарных изделий. Одним из важнейших правил является смешивание гончарных глин, имеющих одинаковую температуру обжига . Это гарантирует, что глина сливается с другой одновременно. Скорость усадки и уровень влажности также важны.

Служба поддержки клиентов Amaco:
Когда вы смешиваете глиняные тела, вы создаете новое глиняное тело. Поэтому вам придется провести собственные испытания на усадку и совместимость с вашими глазурями. Нет никакого способа заранее определить, будет ли он работать. Вот почему рекомендуется, чтобы начинающие гончары не смешивали две глиняные массы вместе, пока вы не изучите природу глины и не сможете сначала провести пробный обжиг.

При смешивании глиняных тел существуют различные способы их соединения друг с другом. Эта статья «Как заклинить глину. Руководство для начинающих с пошаговым видео» может помочь вам выбрать способ смешивания глины.

Спиральное расклинивание — хороший метод. Он похож на голову барана в том, как они оба создают вихревой узор. Спираль смешивает глину быстрее, чем другие методы, как показано в статье и на видео.

О чем следует помнить, склеивая пластилин?

  • Выберите удобное количество глины для первого раза.
  • Вы можете вклинить достаточно глины для нескольких горшков так же легко, как и для одного.
  • При необходимости добавьте воды, чтобы твердая глина стала мягче.
  • Перед использованием убедитесь, что глины хорошо перемешаны.

Легче ли смешивать гончарную глину для экспертов?

Может быть, у вас есть друг с многолетним опытом работы гончаром. Вы можете попросить их помочь вам со смешиванием гончарных глин.

Хотя смешивание гончарной глины сводится к смешиванию правильной глины, многолетний опыт гончара может облегчить эту задачу. По мере накопления опыта вы сможете выполнять более сложные комбинации.

По мере накопления опыта вы не заметите, как в печи разбивается столько горшков. Отчасти это сводится к тому, чтобы научиться это делать. Вы должны платить взносы, чтобы научиться смешивать гончарную глину, чтобы она не треснула и не сломалась в печи.

Переработка отходов глины

Когда вы начинаете заниматься гончарным делом, информация, которую вы получаете, может показаться запутанной. Вы видите, как некоторые гончары перерабатывают свой лом глины из разных глиняных тел, а другие этого не делают. Это опытные гончары, которые работали с этими глинами и знают результаты.

Начинающим гончарам лучше перестраховаться и не смешивать разные глиняные тела при переработке глины, пока вы не проведете на них тесты на обжиг бисквита и глазури. Стоит потратить время, чтобы протестировать небольшое количество ваших любимых глин. Это займет немного времени, но в долгосрочной перспективе оно того стоит.

Можно ли смешивать различные виды гончарной глины

Керамическая и фарфоровая глина хорошо смешиваются друг с другом из-за сходных свойств, но смешивать керамическую посуду и керамическую посуду нежелательно.

Частично это связано с тем, что фарфор воспламеняется при более высоких температурах, а фаянс - при более низких. Две глины не очень хорошо сочетаются друг с другом, и их может быть трудно глазировать.

Фарфор и керамическая посуда хорошо работают вместе, потому что они обжигаются при одинаковых температурах и становятся твердыми и непористыми после обжига.

Огнеупорная глина хорошо сочетается с керамогранитной глиной, поскольку обе они имеют более высокие температуры обжига.

Огнеупорная глина обычно используется в качестве добавки к другим глинам, например, с шариковой глиной.

Добавление шариковой глины в фарфор улучшит его пластичность, но фарфор потеряет свой яркий белый цвет, которым он так популярен. В общем, фарфор может быть сложным для начинающих из-за его обрабатываемости и скорости усадки; он может легко треснуть в печи.

Шариковая глина не рекомендуется новичкам из-за ее склонности к растрескиванию. Это гончарная глина, которую вы хотели бы смешать с другими. Как и огнеупорная глина, шариковая глина является скорее добавкой.

Вам не нужно смешивать гончарную глину?

Если вы новичок в гончарном деле, вам не нужно смешивать его самостоятельно. Вы получите лучшие результаты от покупки Premixed Pottery Clay. Таким образом, кто-то другой сделает за вас работу по настройке, и вы можете обнаружить, что получаете лучшие результаты, делая это таким образом.

Покупка предварительно смешанной версии обычно проходит лучше, потому что вам не нужно так сильно беспокоиться о том, что глина треснет или расслоится в печи. У них есть несколько замечательных гибридов, таких как гибридный фарфор или смесь керамических изделий. Это берет лучшие свойства каждого.

Глины B-Mix и A-Mix наиболее близки к фарфору, при этом A-Mix Clay дает более белый цвет, чем B-Mix.

Использование термоусадочной линейки

Гибкая двусторонняя пластиковая линейка. Этот гончарный инструмент определяет степень усадки влажной глины при ее обжиге. В глине много органического материала, в зависимости от типа глины. Некоторые глины содержат больше органических материалов, чем другие, частицы глины разного размера и химическую или (структурную) воду, которая выходит из печи.

Понимание степени усадки имеет значение, поскольку вы можете определить характеристики проекта, когда он выходит из печи.

Этот инструмент становится особенно полезным, когда вы смешиваете глину, потому что вам нужно понимать скорость усадки обоих типов смешиваемой глины, иначе вы столкнетесь с гораздо большей нагрузкой на горшки. Если одна глина сжимается быстрее, чем другая, это может привести к расслоению в печи.

Как рассчитать усадку глины

Почти каждый новичок сталкивался с тем, что вытаскивал горшок из печи и разочаровывался, думая: «Когда я его поставил, он был намного больше!»

Ранее мы говорили об использовании термоусадочной линейки, но не вдавались в подробности, как ею пользоваться. Глина начинает сжиматься, когда вода испаряется из влажной глины. Чем мельче размер частиц, тем больше слоев воды, что соответствует большей усадке. Когда печь зажжется, на глине образуются стеклянные пластинки, которые затвердевают.

Вы хотите найти глину, которая дает усадку менее 12 процентов, но в идеале даже от 6 до 8 процентов. Имейте в виду, что вы получите меньший процент усадки при использовании керамической глины и шамота. В то же время фарфор даст вам более высокий процент усадки.

Чтобы начать процесс измерения, вы должны сначала оставить несколько отметок на тестовом стержне. Вы будете использовать 10-сантиметровый тест на бруске смешанной гончарной глины. Поместите тестовый стержень в печь, и вы обожжете его при той же температуре, что и ваш проект. Теперь возьмите линейку усадки и измерьте тестовый стержень.

Допустим, вы вытащили тестовый стержень из печи, чтобы измерить его. Вы узнаете, что тестовая планка теперь составляет 9,3 сантиметра. Это означает, что у вас есть усадка 0,07, что означает усадку в семь процентов. Разумно тестировать каждую партию глины, потому что в каждой партии глины может быть разный объем воды, что меняет скорость усадки.

Вы можете протестировать обе глины по отдельности, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую степень усадки.

Зная скорость усадки, даже новичок в гончарном деле не удивится, когда керамика выйдет из печи. С гончарной глиной, которую вы смешали, это становится еще более важным.

Прикольные эффекты смешанной гончарной глины

Многие опытные гончары любят смешивать глину, потому что это позволяет добиться захватывающих эффектов. Вы можете сделать горшок или создать глиняную посуду, известную как агатовая посуда, которая создает эффект мрамора на вашей керамике.

Для изготовления агатовой посуды необходимо создать эффект путем смешивания нескольких цветных глин. Контраст цветов создает потрясающий эффект. Мраморный эффект является определяющей характеристикой агатовой керамики. Вы можете взять более темную керамическую глину и смешать ее с белой керамической глиной. Эффект замечательный, когда вы размещаете клетчатый узор на изделии.

Другой тип эффекта смешанной гончарной глины, который вы можете получить, смешав глину, — это контраст между цветной глиной и белой глиной.

Керамика из агата требует, чтобы вы бросали ее быстро, потому что чем больше времени вы проводите с куском, тем больше он начнет сливаться, создавая меньший эффект агата.

Не хотите смешивать глину? Вот ваша альтернатива…

Мы говорили о том, как вы можете купить готовую глину, но у вас есть другой вариант, если вы вообще не хотите смешивать глину. Вы можете использовать глазури, красители и оксиды для достижения тех же эффектов, что и при использовании смешанной гончарной глины.

Вот несколько различных типов глин, которые вы можете попробовать.

Немаркированная глина: решение распространенной проблемы

Что делать, если у вас есть немаркированная глина, которую вы спрятали? Вам будет трудно смешать его, если вы не знаете, что это за глина.


Learn more