+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Подключить двигатель от стиральной машины к 220


Подключение двигателя от стиральной машины

Дата: 21.04.2015

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат к 220

Народные умельцы стараются использовать для реализации своих идей любые подручные средства, материалы и возможности. Сломанная техника может обрести новую жизнь, трансформироваться в нечто другое. Стиральная машина – это кладезь различных предметов, которые можно использовать в дальнейшем, если техника вышла из строя и не подлежит ремонту. Например, такой деталью может быть мотор. Его можно использовать для разных целей, чтобы заставлять двигаться те или иные механизмы.

Подключаем двигатель

Самое простое применение – использовать в подсобном помещении, на балконе или в гараже в качестве движущей вращающей силы шлифовального диска, который можно использовать для заточки ножей, топоров и прочего инструмента. Поэтому стоит рассмотреть вопрос, как подключить двигатель от стиральной машины автомат к электрической сети, чтобы обеспечить должные характеристики и безопасность процесса. При этом, конечно же, мотор не должен сгореть при подключении.

Схема

Итак, разберемся в вопросе, как правильно подключить двигатель от стиральной машины к 220 В сети. И, прежде всего, необходимо ознакомиться с электросхемой.

Процедура подключения займет немного времени. С первого взгляда можно подумать, что от двигателя идет много проводов, однако на деле может понадобиться лишь несколько. Ориентироваться нужно на используемую схему. Следует использовать только провода, идущие от статора и ротора.

Обычно у двигателя бывает 3 вывода, 4 вывода или 6 выводов. Какие выбрать? Необходимо взглянуть на колодку, два левых провода не используются. Чаще они имеют белый цвет. Они позволяют регулировать обороты мотора.

От статора идет обычно коричневый и красный провод. Следующие питают щетки ротора. Как правило, они имеют зеленый и серый цвет. Конечно, указанные цвета являются ориентировочными, однако у каждого производителя свои предпочтения, поэтому этот параметр в вашем случае может отличаться. Чтобы определить нужные провода, достаточно воспользоваться мультиметром.

Прибор устанавливается на измерение сопротивления. Одним щупом нужно коснуться первого провода, вторым же щупом следует подыскать пару. Так необходимо действовать с каждым проводом.

Если вы задумались, как подключить эл. двигатель от стиральной машины к электросети, не стоит использовать пусковой конденсатор.

Подключение

После обнаружения проводов остается их соединить. Следует наладить контакт одного конца статорной обмотки с роторной щеткой. Стоит использовать перемычку с изоляцией. Оставшиеся провода необходимо подключить к электросети 220 В.

Внимание! После подключения указанных проводов к напряжению мотор сразу начнет вращаться. К этому нужно быть готовыми, чтобы предотвратить травмы и прочие неприятности. Рекомендуется зафиксировать мотор на поверхности. Это станет гарантией безопасности тестирования.

Нужно изменить направление вращения двигателя? Тогда следует переставить провода щеток. Как правило, все работает, однако при неисправности мотора не стоит рассчитывать на его восстановление. Поэтому его придется проверить.

В старых моделях

Отдельно нужно сказать о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины. Ведь в этом случае процедура будет несколько сложнее.

Для этого нужно воспользоваться все тем же мультиметром. Следует прозвонить обмотки мотора, чтобы найти пары.

Может быть такая ситуация, окажется, что есть две обмотки, а сопротивление разное. Нужно их сравнить. У пусковой обмотки сопротивление обычно выше, чем у рабочей.

Для старта такого мотора потребуется пусковое реле или кнопка (к примеру, от дверного звонка – без фиксирующего контакта).

Подача напряжения осуществляется на обмотку напряжения, а на пусковую необходимо также подать напряжение, но на малый период, поэтому для отключения требуется кнопка.

Итак, получаем такую схему:

  1. Кнопка – SB. Обеспечивает подачу напряжения на пусковую обмотку, после старта двигателя отключает.
  2. Обмотка возбуждения – ОВ. Она заботится о вращении мотора.
  3. Пусковая обмотка – ПО. Исключительно для старта мотора.

В итоге ОВ подсоединяется к сети 220 В, а ПО – через кнопку. Для тестирования следует нажать на кнопку, после старта мотора ее необходимо выключить. Для обеспечения вращения в другом направлении используется замена контактов обмотки ПО.

Сложности

Мы описали процедуру, как подключить двигатель от стиральной машины Индезит и многих других брендов. Однако может случиться так, что мотор все-таки не заведется. И тогда придется разбираться в причинах и путях их разрешения.

Для начала нужно проверить нагрев двигателя после его минутной работы. Такой короткий период позволяет не распространиться теплу, а значит, можно точнее определить, в каком именно месте греется мотор: статор, подшипники и т. д.

Дальше нужно проверять двигатель через каждые 5 минут. Такую процедуру следует проделать несколько раз. Причины перегрева двигателя:

  • износ подшипников;
  • увеличенная емкость конденсатора.

А дополнительно о том, как подключить мотор от стиральной машины автомат Индезит к 220 В напряжения, можно посмотреть на видео.

Схема подключения мотора

, как подключить мотор от новой и старой стиральной машины

Мотор это сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепились ремни, выполнявшие роль приводов и обеспечивающие движение контейнера, наполненного бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электричества в механическую работу.

В настоящее время в производстве стирального оборудования используются двигатели трех типов.

Типы

Асинхронный .

Двигатели этого типа состоят из двух частей - неподвижного элемента (статора), выполняющего роль несущей конструкции и служащего магнитопроводом, и вращающегося ротора, приводящего в движение барабан. Двигатель вращается в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Этот тип устройств называется асинхронным потому, что он не способен достигать синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ней, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух исполнениях: они могут быть двухфазными и трехфазными. Двухфазные модели сегодня встречаются редко, ведь на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Слабым местом такого мотора является ослабление крутящего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он вихляет, не совершая полного оборота.

Несомненными преимуществами устройств асинхронного типа являются несложная конструкция и простота обслуживания, заключающаяся в своевременной смазке двигателя и замене вышедших из строя подшипников. Асинхронный двигатель не громкий, да и стоит совсем недорого.

К недостаткам устройства можно отнести его большие размеры и низкий КПД.

Обычно такими двигателями комплектуются простые и недорогие модели, не отличающиеся большой мощностью.

Коллектор

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовой техники оснащены двигателями этого типа. Их особенностью является возможность работы как от переменного, так и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого мотора, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контакта этих участков с внешними электрическими цепями (в электротехнике для обозначения таких участков используется термин «выводы») диаметрально расположены на противоположных сторонах окружности. Две щетки, скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с двигателем, контактируют с выводами, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция оказывается под напряжением, в катушке возникает магнитное поле.

Когда на статор и ротор подается питание напрямую, магнитное поле начинает вращать вал двигателя по часовой стрелке. Происходит это из-за взаимодействия зарядов: одни и те же заряды отталкиваются, разные заряды притягиваются (для большей наглядности вспомним «поведение» обычных магнитов). Кисти постепенно переходят с одного участка на другой — и движение продолжается. Этот процесс не прерывается до тех пор, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо изменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки переключаются в обратную сторону - в сторону статора. Обычно для этого используют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

Среди достоинств коллекторного двигателя - высокая скорость вращения, плавное изменение частоты вращения в зависимости от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, высокий пусковой момент и компактность устройства. Среди его недостатков – относительно небольшой срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, что приводит к разрушению слоя, изолирующего контакты коллектора. По этой же причине в обмотке может возникнуть межвитковое замыкание, которое может вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением такой неисправности будет полная остановка барабана.

Инверторный двигатель (без коллектора)

Инверторный двигатель представляет собой двигатель с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанный известным корейским концерном, он быстро завоевал популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и весьма скромным размерам.

Составными частями этого типа двигателя также являются ротор и статор, но принципиальное отличие заключается в том, что двигатель крепится к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

Среди несомненных достоинств инверторных двигателей простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное расположение в корпусе машины, низкий уровень шума и вибрации, компактность.

Недостатком такого двигателя является трудоемкость - его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

Схема подключения двигателя к сети

Современная стиральная машина

При подключении двигателя современной стиральной машины к сети напряжением 220В необходимо учитывать его основные особенности:

  • работает без пусковой обмотки;
  • для запуска двигателя не нужен пусковой конденсатор.

Для запуска двигателя необходимо определенным образом подключиться к идущей от него сети. Ниже приведены схемы подключения коллекторных и бесколлекторных двигателей.

В первую очередь определить "фронт работы" путем исключения контактов, которые идут от тахогенератора и не участвуют в соединении. Их распознают с помощью тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом ищите его парную клемму. Величина сопротивления проводов тахогенератора около 70 Ом. Чтобы найти пары оставшихся контактов, вызовите их таким же образом.

Теперь приступим к самому важному этапу работы. Подсоедините провод 220В к одному из выводов обмотки. Подключите второй выход к первой щетке. Подключить вторую щетку к оставшемуся проводу 220В. Подключите двигатель к сети, чтобы проверить его работу*. Если вы не ошиблись, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при таком соединении он будет двигаться только в одном направлении. Если пробный запуск прошел гладко, установка готова к работе.

Для изменения направления движения двигателя необходимо поменять местами подключение щеток: теперь первая будет вставлена, а вторая подключена к выводу обмотки. Убедитесь, что двигатель готов к работе, как описано выше.

Наглядно посмотреть процесс подключения можно на следующем видео.

Стиральная машина старой модели

С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

Сначала определите две совпадающие пары клемм. Для этого используйте тестер (он же мультиметр). Закрепив инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом найдите сопряженный с ним вывод. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

Затем определите, где расположены пусковая и рабочая обмотки. Измерьте их сопротивление; большее сопротивление укажет пусковая обмотка (ЗВ), создающая начальный момент, меньшее сопротивление характерно для обмотки возбуждения (ВВ), создающей магнитное поле вращения.

Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробный видеоурок к ним.

, работающие на частоте 50 Гц, 220 вольт, немецкие приборы здесь, в США, на частоте 60 Гц, 110 вольт

работает с немецкими приборами 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В

Служба членства

Проектно-технический форум

Модераторы форума: Marky, randykimball, Администратор | ПОЛИТИКА / ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ

немецкие приборы с частотой 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В
Опубликовать ответ   Инженерный форум
Добавил: Savage93

12. 02.2010, 09:45:30


Профиль автора
Автор электронной почты
Редактировать

Я очень хотел бы получить информацию о том, как я могу использовать свои электроприборы, которые я привез с собой из Германии в США. Я знаю, что могу установить электропроводку на 220 вольт в своем доме и подключить ее к электрическим розеткам, которые я привез из Германии для установки в моем доме здесь, в США, но я не знаю, как я могу изменить циклы с 60 Гц до 50 Гц, чтобы приборы работали должным образом и срок службы не сокращался при использовании цикла питания 60 Гц?

Я знаю, что существуют такие продукты, как повышающие/понижающие силовые преобразователи/трансформаторы, но я не хочу ими пользоваться — я хочу иметь возможность подключать их так же, как американский электроприбор. (в электрическую розетку на стене).

Спасибо за ответы.


Богатый


Ответить на сообщение
Рассказать другу (должен войти в систему)
Предупредить администратора о сообщении
Посмотреть все | Далее |
Ответы на это сообщение

: здесь, в США, работают немецкие приборы 50 Гц 220 В на 60 Гц 110 В
: здесь, в США, работают немецкие приборы с частотой 50 Гц и напряжением 220 вольт, напряжением 60 Гц и напряжением 110 вольт -- Savage93 Опубликовать ответ Верхняя часть резьбы Инженерный форум
Добавил: Marky

12. 02.2010, 10:21:16


Профиль автора
Электронная почта автора 90
Редактировать

Привет Рич и добро пожаловать на форум. Вам понадобится установить 220 розеток. Спроси у электрика.


Ответить на сообщение
Рассказать другу (должен войти в систему)
Предупредить администратора о сообщении
Где я? Оригинал Начало темы | |
:: работает с немецкими приборами 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В
:: работает немецкая техника с частотой 50 Гц 220 вольт здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 вольт -- Marky Опубликовать ответ Верхняя часть резьбы Инженерный форум
Добавил: Talship

13. 03.2010, 02:24:20


Профиль автора
Автор электронной почты
Редактировать

Будьте уверены, что приборы с частотой 50 Гц и напряжением 220 В будут работать более или менее вечно при номинальном напряжении 220/240 В в Северной Америке (НО НЕ НА 110 В). Стиральная машина Bendix и дрель DeWalt 1/4 дюйма

Дрель работает до сих пор, чайник меняли один раз. Стиральную машину сняли с эксплуатации, когда эмаль барабана настолько потрескалась, что белье разорвалось на мелкие кусочки. Духовку заменили через два года. (Часы и таймеры отсчитывали час каждые 50 минут и сводили мою жену с ума)

Все моторные приложения будут работать быстро в соотношении 50/60. Чтобы белье в стиральной машине переворачивалось, необходимо было установить приводной шкив меньшего диаметра. Дрель вращается быстрее, плавнее и кажется более мощной, чем на частоте 50 Гц.

Приборы с резистивной нагрузкой будут работать так же, как и в Германии, НО в целях безопасности всегда устанавливайте двухполюсные выключатели. Одиночный полюс разорвет поток энергии, но оставит под напряжением нижестоящую цепь, подвергая вас повышенному риску случайного поражения электрическим током

Дэвид Гарсайд


Ответить на сообщение
Рассказать другу (должен войти в систему)
Предупредить администратора о сообщении
Где я? Оригинал Начало темы | |
:: работает с немецкими приборами 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В
:: работает немецкая техника 50 Гц 220 вольт здесь, в США, на 60 Гц 110 вольт - Marky Опубликовать ответ Верхняя часть резьбы Инженерный форум
Добавил: Savage93

12. 02.2010, 12:07:12


Профиль автора

Я уже консультировался с электриком, и он сказал, что ему неудобно устанавливать немецкие электрические розетки, которые я купил и привез в США для установки. Он сказал, что, поскольку циклы разные, он не знает, как я смогу правильно использовать свои европейские товары, даже если 220 вольт проходят через немецкие электрические розетки, которые он установит, из-за разницы между американскими 60 Гц и европейскими 50 Гц.

Yours,

Rich


Ответить на сообщение
Рассказать другу (должен войти в систему)
Предупредить администратора о сообщении
Где я? Оригинал Начало темы | |
:: работает с немецкими приборами 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В
:: работает немецкая техника 50 Гц 220 вольт здесь, в США, на 60 Гц 110 вольт - Marky Опубликовать ответ Верхняя часть резьбы Инженерный форум
Добавил: Savage93

12. 02.2010, 12:03:17


Профиль автора

Спасибо за ваш ответ Марки,

Но чего я не знаю, так это как изменить циклы с 60 Гц на 50 Гц, чтобы приборы работали как положено, а срок службы не сокращался при использовании цикла питания 60 Гц?

Я знаю, что существуют такие продукты, как повышающие/понижающие силовые преобразователи/трансформаторы, но я не хочу ими пользоваться — я хочу иметь возможность подключать их так же, как американские электрические прибор (в электрическую розетку на стене).

Ваш,


Богатый


Ответить на сообщение
Рассказать другу (должен войти в систему)
Предупредить администратора о сообщении
Где я? Оригинал Начало темы | |
:: : работающие немецкие приборы 50 Гц 220 В здесь, в США, с питанием 60 Гц 110 В
::: 50 Гц, 220 В, немецкие приборы здесь, в США, 60 Гц, 110 В - Savage93 Опубликовать ответ Верхняя часть резьбы Инженерный форум
Добавил: Келли Брамбл

12.


Learn more