Подводка к радиатору
Схемы и способы подключения радиаторов отопления
Без качественной отопительной системы ни один дом не будет максимально комфортным и уютным. Особенно, если он находится в России – ведь наша страна не отличается мягким климатом. Планируя отопительную систему в собственном доме и то, какая будет система подключения радиаторов отопления, мы стараемся сделать так, чтоб она хорошо обогревала дом или квартиру, была качественно выполнена и работала без сбоев.
Радиатор отопления
Но многие владельцы добавляют еще одно требование, которое, надо отметить, является вполне логичным. Система отопления должна быть еще и экономичной. То есть, и ее приобретение, и монтаж, и дальнейшая эксплуатация, и то, какое подключение радиаторов отопления лучше, не должны владельцу «влетать в копеечку», как принято говорить.
Одним из наиболее распространенных способов сэкономить на отопительной системе является приобретение и монтаж ее без привлечения специалистов.
И следует отметить, что даже те, кто никогда прежде не имел дела с отопительными системами, прекрасно справляются с подобной задачей. Конечно, чтоб все сделать правильно, необходимо ознакомится с некоторой информацией, в числе которой – схемы подключения радиаторов отопления. Рассмотрим же способы подсоединения радиаторов отопления и как лучше подсоединить радиатор отопления именно вам.
- Принцип подключения радиаторов
- Типы отопительных систем
- Однотрубная система
- Двухтрубное отопление
- Где лучше устанавливать радиатор?
- Типы циркуляции теплоносителя и варианты подключения
- Одностороннее подключение
- Седельное и нижнее подключение
- Диагональное (перекрестное) подключение
Принцип подключения радиаторов
Отопительные приборы могут подключаться к системе разными способами. Рассмотрим примеры подключения радиаторов отопления. Во многом выбор типа радиатора зависит от его размера и расположения относительно иных радиаторов системы, а также типа самой системы.
Существуют такие способы подключения радиаторов отопления: боковое, диагональное, радиаторы отопления с нижней подводкой, последовательное соединение радиаторов отопления и параллельное.
![]()
К наиболее распространенным можно отнести боковое подключение и радиаторы отопления с нижним подключением. Рассмотрим детальнее эти типы:
- боковое подключение. Для такого метода характерно подключение подводящей трубы к верхнему патрубку, а отводящей – к нижнему. То есть, обе трубы – и подачи, и оттока теплоносителя, – расположены с одной стороны радиатора. Этот метод достаточно распространен по той причине, что позволяет добиться максимального прогрева радиатора, и соответственно – максимальной теплоотдачи. Однако радиаторы отопления с боковым подключением не следует применять для большого количества секций – в таком случае, последние могут быть недостаточно прогретыми. Однако если иного способа подсоединения нет, то для устранения проблемы следует воспользоваться удлинителем протока воды.
- батареи отопления с нижней подводкой. Применяется такой вариант в том случае, если батареи отопления с нижней разводкой проходят под плинтусами или полом. Нижнее подключение называют самым красивым – батареи отопления с нижним подключением и подачи теплоносителя, и его оттока спрятаны под пол и подключаются к радиатору при помощи патрубков, направленных в пол.
Варианты подключения радиаторов отопления
Типы отопительных систем
На сегодняшний день существует достаточно большое количество видов отопительных систем. Каждая из них имеет свои особенности подключения радиаторов. Несомненно, если вы решили для установки батарей привлечь мастера – ему все это известно. А вот если вы планируете устанавливать радиаторы самостоятельно, то необходимо различать типы подключения радиаторов отопления – ведь вам нужно знать, какая именно система будет функционировать в вашем доме.
Однотрубная система
Такой тип отопления распространен в многоэтажных домах. Простота планирования и монтажа, а также минимальное количество используемых материалов делают ее весьма выгодной.
Но однотрубное подключение радиаторов отопления имеет весомый недостаток – отсутствует возможность корректирования подачи тепла (степень нагрева батарей). А в некоторых случаях это – весомый минус.
При этом теплоотдача системы рассчитывается еще при создании проекта отопления, и в дальнейшем в полной мере соответствует заданному параметру.
Однотрубная система отопления
Двухтрубное отопление
Принцип работы данной отопительной системы прост – по одному контуру к батарее подается нагретый теплоноситель. А отток охлажденного теплоносителя осуществляется по другому контуру. Все отопительные устройства в системе подключаются параллельно. Весомое достоинство двухтрубной отопительной системы состоит в том, что можно контролировать и в случае необходимости – корректировать уровень нагрева. Для этого на двухтрубное подключение радиаторов отопления – на отдельный радиатор ставятся специальные вентили. Важно помнить – при подключении радиаторов необходимо с точностью соблюдать все правила, указанные в СНиП 3.05.01-85.
Двухтрубное отопление
Где лучше устанавливать радиатор?
Отопительные радиаторы, устанавливаемые в любом помещении, помимо отопительной функции, имеют еще одну, не менее важную – защитную. То есть, поток теплого воздуха, идущий от отопительного прибора, создает своеобразный щит, который защищает помещение от проникновения холодного воздуха. И, в таком случае, не имеет значения, каким образом подключены радиаторы – параллельное подключение радиаторов отопления или это последовательное подключение радиаторов отопления.
Именно создание такого заслона от холода и заставляет нас устанавливать радиаторы там, где возможно просачивание холодного воздуха – в нише под окнами.
Поэтому – параллельное или последовательное подключение батарей отопления будет в таком случае – не имеет значение.
Установка батареи отопления под окном
Для того чтобы помещение было максимально защищено от холода, прежде чем приступать непосредственно к установке радиаторов, необходимо правильно определить места, где они будут располагаться. Это не лишняя мера предосторожности – ведь в дальнейшем изменить что-либо возможности не будет.
Еще одна важная особенность – вам следует не только знать, где именно расположить батареи, но и как это правильно сделать, а в дальнейшем – какая будет схема подсоединения радиаторов отопления.
![]()
В частности, есть несколько правил относительно того, на каком расстоянии от поверхностей должен быть установлен отопительный прибор:
- от нижней точки подоконника до верхней точки радиатора должно быть не менее 10 см;
- от поверхности пола до нижней точки радиатора должно быть не менее 12 см;
- от задней стенки радиатора до стены должно быть не менее 2 см.
Требования к установке радиаторов отопления
Типы циркуляции теплоносителя и варианты подключения
Теплоноситель, которым в большинстве случаев выступает вода, может циркулировать в отопительной системе двумя способами – принудительно и естественно. Принудительная циркуляция подразумевает наличие в отопительной системе специального насоса, посредством которого и производится перемещение теплоносителя. Насос может быть элементом отопительного котла (то есть, он встроен вовнутрь) или же его устанавливают непосредственно перед нагревательным котлом – на трубу обрата. При разработке схема подключения батарей отопления должна заранее правильно определить место для насоса.
Система с естественной циркуляцией носителя – прекрасное решение для тех домов, в которых часто бывают перебои с электроэнергией. В основе движения теплоносителя – элементарные законы физики. В такой системе котел является энергонезависимым.
Во многом виды подключения радиаторов отопления зависят не только от типа циркуляции теплоносителя. Помимо этого, необходимо также учитывать продолжительность труб системы и особенность их расположения.
Одностороннее подключение
Данный тип подключения радиатора предполагает, что и труба подачи горячего теплоносителя, и труба обрата будут подключены к одной стороне батареи. Использование подобного принципа подключения является наиболее рациональным для одноэтажных домов. Особенно он подходит в том случае, если планируется подключение достаточно длинных радиаторов – до 14-15 секций. Однако в случае если число секций больше 15, возможно снижение эффективности обогрева – то есть, последние секции радиатора будут более холодные, чем те, которые ближе к трубам. Поэтому, в таком случае, следует выбирать иные варианты подключения радиаторов отопления.
Одностороннее подключение
Седельное и нижнее подключение
Подобное подключение подходит для тех систем, трубы которых вмонтированы под поверхность пола. В таком случае, над поверхностью будет лишь небольшой отрезок трубы, который подводится к нижнему патрубку. При этом подводящая труба монтируется с одной стороны радиатора, а отводящая – с другой. Недостатком такого метода подключение является существенная (до 15%) теплопотеря. В верхней части радиатор может прогреваться не полностью.
Нижнее подключение
Диагональное (перекрестное) подключение
Диагональное подключение радиаторов отопления рациональнее всего применять для радиаторов с большим количеством секций. Конструкция радиатора позволяет теплоносителю распределяться внутри секций максимально равномерно – это дает возможность получать максимальную теплоотдачу. Суть подключения проста – к верхнему патрубку подключается труба подачи нагретого теплоносителя. А к нижнему патрубку с другой стороны радиатора подводится труба обрата. Достоинством подобного типа подключения является минимальная теплопотеря – она составляет всего 2%.
Диагональное (перекрестное) подключение
От того, насколько правильно вы определите способы подключения батарей отопления к вашей отопительной системе, и будет зависеть качество обогрева помещения. Предложенные варианты подключения батарей отопления являются предельно простыми и максимально качественными.
Гибкая подводка для отопления
Использование гибкой подводки "ГофраФлекс" из нержавеющей стали в системах отопления
Гибкая подводка из нержавеющей стали(от 1/2" до 21/2" дюйма) успешно используется в системах отопления и обогрева для:
- обвязки настенных и напольных котлов отопления;
- радиаторов отопления;
Рабочее гидравлическое давление на диаметрах от 1/2 до 1/4" дюймах - до 16 Атм, на диаметрах от 11/2" до 21/2" дюймах - до 8 Атм. Технические характеристики позволяют использовать гибкую подводку для подачи высокотемпературного пара до 200 °С
К Вниманию оптовых покупателей!
Для реализации товара в Ваших магазинах, интернет- магазинах и других торговых точках, предлагаем нашу подводку в фирменной упаковке.
Длина подводок - 500мм; Другая длина - под заказ.
Данные гибкие подводки могут быть использованы в качестве монтажных комплектов для монтажа котлов и другого теплового оборудования, служат гибким переходом от котла к основной разводке. Удобно применять в углах и других сложных участках, что позволяет сократить стоимость и время монтажных работ.
Обвязка гибкой подводкой котла отопления «Куппер»
Обвязка напольного газового котла отопления «АОГВ-23-2 Комфорт»
Комментарии специалистов:
Для котлов большой мощности с присоединительными размерами 2" дюйма, рекомендуется делать обвязку 65мм гофра трубой (внутренний д. 56.1мм нар.диам.65.1мм), на концах гибкой подводки будут присоединительные гайки 21/2".
Для котлов малой мощности с присоединительными размерами 11/2" рекомендуем гибкую подводку на основе 50мм гофрированной трубы (внутр.диам. 40мм, нар.диам. 49мм), на концах присоединительная гайка 2" дюйма.
При увеличении диаметра присоединительной гофры, котел работает очень экономично, без перерасхода газового топлива.
подсоединение к котлам рекомендуем делать через футорки или переходные ниппеля, обращая внимание на то, чтобы ответные части футорок и ниппелей были гладкие, чтобы они плотно прилегали к фторопластовым прокладкам гибкой подводки из нержавеющей стали
Подключение котлов отопления De Dietrich, Buderus, FERROLI и.др
Основные преимущества использования гибкой подводки из нержавеющей стали в системах отопления:
- Использование гибкой подводки из нержавеющей стали позволяет упростить доступ при обслуживании к горелке и котлу.
- Гибкость гофрированной подводки позволяет сменить котел(при необходимости) не прибегая к сварным работам
- Гибкая подводка позволяет использовать ее для монтажа в труднодоступных местах , где нет возможности применить гладкий трубопровод, где нельзя использовать сварку.
- По желанию заказчика гибкая подводка изготавливается нужной длины, что упрощает дальнейший монтаж систем отопления
При производстве гибкой подводки из нержавеющей стали используется профессиональное оборудование и комплектующие производства Южная Корея.
Гибкие подводки
Прайс-лист опт
Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости
Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.
Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Со временем автомобиль радиатор 9Шланги 0006 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.
К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.
Что делают автомобильные шланги
Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.
Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.
Шланг отопителя и шланг радиатора
Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.
Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.
Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.
Шланги охлаждающей жидкости и перелива
Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.
Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.
Предотвращение выхода из строя шланга
Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку шлангов вашего автомобиля:
- Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашицеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне. Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
- Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
- Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.
Когда заменять шланги
Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.
Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызывать износ и разъедать резину, нарушая целостность шлангов. Отказ от замены шланга может вызвать различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и привести к перегреву.
Шланг отопителя против. Затраты на замену шлангов охлаждающей жидкости
Стоимость замены шлангов радиатора и шлангов отопителя может варьироваться от 150 до 450 долларов США, если шланги отопителя расположены снизу, в то время как шланги охлаждающей жидкости немного дороже. Хотя стоимость замены может показаться неожиданной, замена шлангов по сравнению с заменой двигателя из-за чрезмерного перегрева значительно дешевле.
Каждый раз, когда ваш автомобиль посещает автосервис Sun Devil Auto , например, для замены масла, мы проводим комплексную проверку, которая включает проверку ремней и шлангов системы охлаждения, радиатора и отопителя в вашем автомобиле. Когда пришло время заменить шланги вашего автомобиля, вы можете доверять 9Опытные мастера 0005 в Sun Devil Auto заменят их качественно и в большинстве случаев в тот же день!
Как заменить шланг радиатора
Как заменить шланг радиатора | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Шланг радиатора является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Шланг подает охлаждающую жидкость к радиатору, где жидкость охлаждается, а затем обратно к двигателю, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Это позволяет вашему автомобилю работать при идеальной температуре и обеспечивает плавную езду.
К радиатору подсоединены два шланга. Верхний шланг крепится от верхней части радиатора к верхней части двигателя. Нижний шланг присоединяется к нижней части радиатора к водяному насосу двигателя.
Если шланг радиатора вашего автомобиля выйдет из строя, это может привести к потере охлаждающей жидкости и последующему перегреву двигателя. Перегрев может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Если вы подозреваете, что один из шлангов радиатора выходит из строя, замените неисправный шланг как можно скорее.
Часть 1 из 2: Снимите протекающий шланг радиатора
Необходимые материалы
- Воронка системы охлаждения (дополнительно)
- Контейнер или дренажный поддон
- Защитные перчатки
- Руководство по ремонту Autozone или Chilton
- Сменный шланг радиатора
- Защитные очки
- Наполнитель вакуумной системы охлаждения (опционально)
- Противооткатные колодки
Шаг 1: Снимите крышку радиатора . Подождите, пока крышка радиатора не станет прохладной на ощупь. Затем снимите его и отложите в сторону.
- Предупреждение : Не снимайте крышку радиатора, когда она горячая! Система находится под давлением, и крышка может лопнуть, обжигая вас горячей охлаждающей жидкостью.
Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость . Поместите чистую емкость под автомобиль, прямо под радиатор.
Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран или сдвинув хомут на нижнем шланге радиатора (см. следующий шаг для процедуры снятия шланга).
Шаг 3: Ослабьте хомуты шлангов . Ослабьте хомуты на каждом конце шланга. Хомуты для шлангов обычно имеют пружинную или винтовую конструкцию.
Чтобы снять пружинный хомут, сожмите его плоскогубцами и потяните назад на шланге, подальше от соединения. Чтобы снять винтовой натяжной хомут, просто ослабьте хомут с помощью отвертки, затем потяните его обратно на шланг, подальше от соединения.
Шаг 4. Снимите шланг радиатора . Сняв хомут, вы можете снять шланг радиатора, повернув и потянув его с фитинга.
- Совет : Если шланг застрял в соединении, разрежьте его лезвием бритвы. Не режьте так глубоко, чтобы не повредить соединение. После разрезания шланг можно снять и выбросить.
Часть 2 из 2: Установите шланг
Шаг 1: Наденьте хомуты на сменный шланг . Наденьте хомуты шланга на сменный шланг радиатора, но не затягивайте их.
Шаг 2: Установите шланг радиатора . Наденьте шланг на соединитель.
Затем установите и закрепите хомуты на расстоянии не менее 1/4 дюйма (6,35 мм) от концов шланга. Убедитесь, что зажимы расположены за выступом соединителя, а затем затяните их.
Шаг 3: Заполните радиатор . Закройте сливной кран или переустановите нижний шланг радиатора. Затем заполните систему охлаждения смесью 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
-
Совет : Самый простой способ убедиться, что вы получаете правильную смесь жидкости для радиатора, это купить предварительно смешанную жидкость для радиатора.
-
Примечание : Некоторые методы удаления воздуха из системы охлаждения требуют заполнения системы во время процесса удаления воздуха.
Шаг 4: Прокачать систему охлаждения . Всякий раз, когда вы обслуживаете систему охлаждения, вы должны удалить из нее воздух, иначе это может привести к перегреву.
Существует несколько различных способов прокачки системы охлаждения:
Шаг 5: Долить охлаждающую жидкость . Долить охлаждающую жидкость в радиатор и бачок. Затем установите на место крышку радиатора. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
Рекомендуется заменять шланги каждые 5 лет или каждые 40 000 миль. Если вы видите охлаждающую жидкость (красную, желтую или зеленую жидкость) на подъездной дорожке, немедленно проверьте автомобиль на наличие утечек. Вождение автомобиля с негерметичными шлангами радиатора может привести к серьезному повреждению двигателя.
Важно заменять изношенные или протекающие шланги, чтобы предотвратить их выход из строя в будущем, когда они могут лопнуть, что приведет к перегреву двигателя. Поскольку замена шланга радиатора самостоятельно может быть грязной, вы можете попросить профессионального механика, например, из YourMechanic, сделать это за вас.
шланги
Радиаторы
охлаждающая жидкость
Приведенные выше утверждения носят информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит шланг радиатора?
Ваш Для безопасной работы двигателю вашего автомобиля требуется охлаждающая жидкость. Автомобильные двигатели выделяют значительное количество тепла во время работы, и это тепло должно быть отведено и ограничено определенным диапазоном температур. Если допустить перегрев, двигатель...
Как заменить трубку охлаждающей жидкости
Перепускной шланг в системе охлаждающей жидкости мог выйти из строя, когда уровень охлаждающей жидкости низкий и под автомобилем имеется видимая утечка.
Как быстрее и точнее найти источник утечки охлаждающей жидкости
Поддержание хорошего уровня охлаждающей жидкости в автомобиле необходимо для предотвращения перегрева. Если вы думаете, что есть утечка, найдите, откуда она идет, чтобы устранить ее.
Похожие вопросы
Продолжается утечка охлаждающей жидкости
Здравствуйте. Известно, что двигатель вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/cars/pontiac/grand-am) пропускает антифриз через нижнюю прокладку впускного коллектора. Обычно вы никогда не увидите антифриза на земле, когда/если это произойдет. Замена нижней прокладки на впуске должна решить эту проблему...
Внешняя утечка и потеря охлаждающей жидкости
Здравствуйте! Если раздался громкий тикающий звук, возможно, у вас есть внутреннее повреждение двигателя. Но я бы пока не стал менять гидрокомпенсаторы. Я бы рекомендовал сначала проверить, что протекает (https://www.