Регулятор скорости вентилятора 220в
Плавные регуляторы скорости вращения канальных вентиляторов 220В
Регуляторы скорости вращения вентилятора.
Канальные вентиляторы с рабочим напряжением 220В оснащены электродвигателями с внешним ротором. Потребление электроэнергии такими двигателями достаточно не высокое и при максимальном размере вентилятора 315 мм ни у одного производителя, объем потребления, не превышает 550 Ватт.
Самое простое, устройство которым в большинстве случает регулируют число оборотов вентилятора - это Плавный регулятор скорости. Также некоторые называют эти регуляторы Симисторными или регуляторы Тиристорного типа, что в корне не отличается. Плавные регуляторы скорости имеют номинальный предел по силе тока в 0,5А, 1А, 1,5А, и 2,5А.
Пример маркировок плавных регуляторов: МТУ-2,5, MTY-2,5, VRS-2,5, RTY-2,5, SRE-2,5, СРТ-2,5, СРС-2,5, а также встречаются и более редкие варианты, однако принцип работы, габариты и внешнее исполнение практически идентичное.
Все регуляторы скорости выполнены из облицовочного белого АБС пластика, с возможным нанесением уровня скорости(стрелочки).
В виду того что объем перемещаемой воздушной массы у круглых канальных вентиляторов достаточно не большой(до 2000м.Куб) именно на вентиляторах такого типа плавная регулировка объяснима и наиболее целесообразна.
Для вентиляторов, канального типа, прямоугольных сечений чаще всего мы можем встретить регуляторы скорости ступенчатого типа- трансформаторные.
Наиболее часто встречаются маркировки: ATRE-.., SRE-E-.., SRE-D-.., R-E-.., OVTT-.., SI-RS-.., PCBT-.., VRT-.., FRQ-.., и некоторые другие.
У Регуляторов скорости трансформаторного типа, максимальный ток возможен до 14А, а двигатели, которыми способен управлять регулятор, могут быть с номинальной мощностью до 3кВт. Регулятор трансформаторного типа бывает на 220 или 380 Вольт.
Для различных вариантов установки, регуляторы трансформаторного типа бывают в корпусе для установки в непосредственной близости к пункту управления или бескорпусного типа, для установки в щитах управления на монтажной шине.
Для вентиляторов промышленной сферы или промышленного применения, чаще всего наиболее сообразным является применение Частотных преобразователей (ПЧ - Преобразователь Частоты).
Диапазон и точность управления здесь будет выше чем на плавных регуляторах скорости.
Частотные преобразователи применяют с целью экономии электроэнергии, для точной настройки воздушной сети и других параметров.
При выборе частотных преобразователей необходимо учитывать тип подключения и установленную мощность двигателя. Если в выборе тиристорных и трансформаторных регуляторов скорости все более-менее понятно и просто, то в системе подключения Преобразователей Частоты встречаются схемы: 1Ф/1Ф, 1Ф/3Ф, 3Ф/3Ф.
В Маркировке частотных преобразователей в отличии от плавных и трансформаторных регуляторов скорости вентиляторов, цифры после индексов не всегда указывают на выходную мощность. Чаще это всего лишь формат серии исполнения.
Регулятор скорости вращения вентилятора на 220 В: схемы и принцип работы
Для эффективного режима работы вентилятора, получающего питание от промышленной сети, применяют регулятор скорости вращения. Вентилятор на 220 Вольт, использующий регулировку, может стать практически бесшумными и повысить комфортность обслуживаемого им помещения. Чтоб регулировать обороты, необязательно покупать готовый прибор, даже без специальных знаний его несложно собрать самостоятельно.
- Принцип работы вентилятора
- Схемы вращения
- Регулятор скорости на симисторе
- Управление с использованием автотрансформатора
- Покупка готового регулятора
Принцип работы вентилятора
Согласно техническому определению, вентилятор — это прибор, служащий для перемещения газа путём создания избыточного давления или разрежения. По своему конструктивному исполнению он разделяется на осевой и радиальный. Практически все вентиляторы, применяемые в быту, представляют собой осевой тип конструкции. Использование этого вида характеризуется удобством получения направленного воздуха различной силы и давления. Вентиляторы разделяют по месту использования, они могут быть:
- многозональные;
- канальные;
- напольные;
- потолочные;
- оконные.
Осевые, иное название аксиальные, вентиляторы в качестве основного узла используют рабочее колесо. Это колесо располагается на оси электродвигателя, содержит внешний ротор и имеет в своей конструкции лопатки, расположенные под углом с учётом аэродинамических свойств. Благодаря такому расположению и происходит создание и формирование воздушного потока.
В качестве электродвигателя применяют однофазный асинхронный двигатель, ось которого повторяет движения нагнетаемого или разряжаемого им потока воздуха. Такой электромотор состоит из ротора, размещённого внутри статора. Промежуток между ними составляет не более двух миллиметров. Статор имеет вид сердечника с пазами, через которые намотана обмотка. Ротор выглядит как подвижная часть с валом, содержащая в своём составе сердечник с короткозамкнутой обмоткой. Такая конструкция напоминает беличье колесо.
При подаче переменного тока на обмотку статора, согласно законам физики, появляется переменный магнитный поток. На помещённом внутрь этого потока замкнутом проводнике возникает электромагнитная индукция (ЭДС), а значит, появляется и ток. Благодаря чему в переменном магнитном поле оказывается проводник с током. Это приводит к вращению проводника, то есть ротора.
Таким образом, чтоб создать регулятор оборотов вентилятора на 220 В, понадобится изменять величину воздействующего на ротор магнитного поля. В свою очередь, значение магнитного поля зависит от величины тока, а значит при снижении его величины уменьшается и скорость вращения.
Ещё один параметр, от которого зависит число оборотов электродвигателя, является частота переменного напряжения. Частотные преобразователи, изменяющие частоту, характеризуются сложностью изготовления и дороговизной, по сравнению с изменяющими уровень напряжения. В бытовых условиях применяются редко, хоть позволяют достигать лучших результатов в точности настройки.
По виду используемой схемотехники приборы, управляющие скоростью вращения, разделяются на:
- тиристорные;
- трансформаторные.
Схемы вращения
Так как в основе работы вентилятора используется явление ЭДС, то это приводит к тому, что возникают паразитные вихревые токи, нагревающие металлические части электродвигателя, при изменении формы сигнала напряжения сети. Использование диммеров, служащих для управления светосилой яркости ламп, не рекомендуется из-за повышенного нагрева двигателя. Поэтому при изготовлении регулятора скорости вентилятора на 220 В, применяются полупроводниковые элементы.
Регулятор скорости на симисторе
Регулирующим полупроводником служит симистор. Работает он в ключевом режиме, то есть или включён, или выключен. Симистор состоит из двух тиристоров, включённых встречно - параллельным способом. Каждый тиристор пропускает через себя только одну полуволну сигнала. Такая схема обладает маленькими размерами и имеет низкую стоимость.
В таком регуляторе используется принцип фазового управления, изменение момента включения и выключения симистора относительно фазового перехода в нулевой точке.
Управление симистором осуществляется с помощью переменного резистора, в зависимости от поворота последнего задаётся порог срабатывания полупроводникового прибора. В результате чего отсекается часть синусоидального сигнала, поступающего на электродвигатель вентилятора, величина значение напряжения уменьшается и соответственно обороты двигателя тоже уменьшаются.
При управлении частотой вращения электродвигателя контроль работы тиристора происходит длительными импульсами.
Благодаря чему, кратковременные отключения активной нагрузки не изменяют режим работы схемы. Схема подразумевает разделение включения электродвигателя с тиристором VS2 и питающего напряжения 220 вольт, через диодный мост.
Управление тиристором осуществляется с помощью генератора, собранного на транзисторе VT1. Питание генератора реализуется сигналом трапециевидной формы, полученным после прохождения через стабилитрон VD1 с частотой 100 кГц. В то время как на конденсаторе C1 появится напряжение, величины которого станет достаточно для открытия транзистора, на управляющий электрод тиристора поступит положительный сигнал. Тиристор VS2 откроется и с него поступит напряжение на электродвигатель, приводящее к его запуску.
Резисторы R1, R2, R3, образуют цепочку разряда конденсатора C1. Управляя значением сопротивления R1, в качестве которого используется переменный резистор, изменяется скорость разряда конденсатора, а значит и частота оборотов вентилятора. Диод VD2, подключённый параллельно к обмотке L1, предотвращает ложное срабатывание тиристора, возникающее из-за использования нагрузки индуктивного рода.
Управление с использованием автотрансформатора
В качестве основного элемента схемы используется автотрансформатор. Он представляет собой трансформатор, в котором соединение первичной и вторичной обмотки выполнено напрямую. В результате чего одновременно осуществляется магнитная и электрическая связь. Обмотка автотрансформатора имеет несколько ответвлений с разными на них значениями величины напряжения. Преимущество такого использования заключается в достижении более высокого коэффициента полезного действия из-за преобразования лишь части мощности.
Принцип работы регулятора, скорости вращения вентилятора состоит в следующем. На первичную обмотку автотрансформатора T1 поступает питающее напряжение сети. Обмотка имеет как минимум три ответвления от части витков. При подсоединении нагрузки к разным ответвлениям получается уменьшенное напряжение питания. Используя переключатель SW1, двигатель вентилятора M коммутируется к одной из части обмотки, при этом его скорость вращения меняется. При такой работе выходной сигнал не изменяет своей формы, оставаясь синусоидальным, что положительно влияет на обмотки двигателя.
Переключатель представляет собой ступенчатую шкалу, не позволяя плавно управлять скоростью вращения. Устройства такого типа имеют большие габариты и массу, по сравнению с другими видами.
Усовершенствованной моделью является использование электронного управления.
В основе работы лежит принцип широтно-импульсной модуляции. Изменяя состояние режима работы ключевых транзисторов, образовываются импульсы, позволяющие совершать плавную регулировку выходного сигнала. Чем меньше длительность импульса и длиннее период, тем меньше мощности передаётся вентилятору, а значит и обороты вращения его снижаются. В качестве ключей применяются малошумящие полевые транзисторы, имеющие значительно большие входные сопротивления по сравнению с биполярными.
Из-за плохой помехозащищенности узел автотрансформатора выполняется непосредственно в близости от вентилятора, но обладает компактными размерами и невысокой стоимостью.
Покупка готового регулятора
Подключение регуляторов осуществляется последовательно перед электродвигателем вентилятора в разрыв цепи. В зависимости от своего вида, прибор может располагаться в любом удобном месте, встраиваться в щиток на DIN рейку, монтироваться вместо розетки, быть отдельно стоящим блоком. При этом сам блок управления и пульт регулировки могут быть как совмещены, так и разделены между собой в пространстве.
В торговых точках представлены регуляторы различного вида и ценовой стоимости в зависимости от плавности регулировки, места расположения, дополнительных функций. Наиболее популярными производителями являются:
- Selpo.
- Vents.
- Vortice.
- Soler & Palau.
- Venmatika.
- ЭРА.
Некоторые приборы оснащаются дополнительными функциями в виде подсветки или цифрового экрана, показывающего процентное содержание установленной скорости от максимума. Переключение скорости, в зависимости от схемотехники устройства, производится поворотом ручки с помощью галетного переключателя или кнопками.
Существуют устройства, позволяющие одним регулятором управлять сразу несколькими вентиляторами, при этом важно, чтобы общий ток не превышал ток регулятора. В них можно установить время выключения регулятора, обычно в диапазоне одного часа. Подключённое устройство запоминает и сохраняет настройки даже при его выключении.
Управлять скоростью вращения вентилятора можно используя несложные приборы, которые легко собираются самостоятельно. Затратив немного времени, получится сэкономить на покупке готового устройства.
При самостоятельном изготовлении, конечно, важно соблюдать технику безопасности, так как существует возможность попадания под опасное напряжение сети. При отсутствии желания или возможности приобретается готовое устройство, работа которого будет подкреплена гарантией от производителя. Купленное устройство имеет вид полностью законченного и эстетически оформленного прибора.
ПИД-регулятор скорости вентилятора 220 В - Купить ПИД-регулятор скорости вентилятора 220 В с бесплатной доставкой
220 В ПИД-регулятор скорости вентилятора - Купить ПИД-регулятор скорости вентилятора 220 В с бесплатной доставкой | Покупки на BanggoodБренды
ПОДРОБНЕЕ
Напряжение
Применение
- 348"> Для помещений (4)
ПОДРОБНЕЕ
Материал
Протоколы
- 348"> WIFI (1)
ПОДРОБНЕЕ
Тип измерения
-
Дом
- "" 21 результатов
Цена -
ОК
Доставить из
Всего 1 страница
Перейти на страницу
Перейти
Подтвердите свой возраст
Для входа в этот раздел вам должно быть не менее 18 лет.
МНЕ ДО 18 ЛЕТ МНЕ СТАРШЕ 18
Generic Dc Cooling Fan Speed Controller Ac 110v 220v To Dc 12v Fan
Choose your location
Please selectAbiaAdamawaAkwa IbomAnambraBauchiBayelsaBenueBornoCross RiverDeltaEbonyiEdoEkitiEnuguFederal Capital TerritoryGombeImoJigawaKadunaKanoKebbiKogiKwaraLagosNasarawaNigerOgunOndoOsunOyoPlateauRiversSokotoYobe
Please selectAbule Egba (Agbado Ijaye Road)Abule Egba (Ajasa Command Rd)Abule Egba (Ajegunle)Abule Эгба (Алагбадо)Абуле Эгба (Алакуко)Абуле Эгба (Экоро-роуд)Абуле-Эгба (Мейран-роуд)Абуле-Эгба (Новый Око-Оба)Абуле-Эгба (Старая Отта-роуд)АгбараАгеге (Аджувон-Акуте-роуд)Агеге (Допему)Агеге (Иджу-роуд) Агеге (Старая дорога Абеокута) Агеге (Старая дорога Отта) Агеге (Ориле Агеге) АГИЛИТИАГУНГИ (ЛЕККИ) АДЖАО ЭСТЕЙТАЛЬФА БИЧАМУВОАНТОНИ ДЕРЕВНЯ Папа (Аджегунле) Апапа (Амукоко) Апапа (GRA) Апапа (Кири кири) Апапа (Олоди) Апапа (Суру Алаба) Apapa (Tincan)Apapa (Warf Rd)AWOYAYAAwoyaya-Контейнерный автобусAwoyaya-Eko Akete EstateAwoyaya-EputuAwoyaya-Gbetu Iwerekun RoadAwoyaya-Idowu El etuAwoyaya-Mayfair GardensAwoyaya-Ogunlana BusstopAwoyaya-OlogunfeAwoyaya-OribanwaBadagryBERGERBogijeCokerDoyinEjigbo-Ailegun RoadEjigbo-BucknorEjigbo-Ile EpoEjigbo-Isheri OsunEjigbo-Jakande Wood MarketEjigbo-NNPC RoadEjigbo-Oke-AfaEjigbo-PipelineEjigbo-PowerlineElemoroEPEFagba (Iju Road)FESTAC (1st Avenue)FESTAC (2nd Avenue )FESTAC (3-я авеню)FESTAC (4-я авеню)FESTAC (5-я авеню)FESTAC (6-я авеню)FESTAC (7-я авеню)Gbagada- IfakoGbagada-Abule OkutaGbagada-AraromiGbagada-Deeper LifeGbagada-DiyaGbagada-ExpresswayGbagada-HospitalGbagada-L&KGbagada-New GarageGbagada-OlopomejiGbagada -PedroGbagada-SawmillGbagada-SholuyiIbeju-Lekki AiyetejuIbeju-Lekki AkodoIbeju-Lekki Amen EstateIbeju-Lekki Dangote fertilizerIbeju-Lekki Dangote RefineryIbeju-Lekki Dano MilkIbeju-Lekki Eleko JunctionIbeju-Lekki IgandoIbeju-Lekki MagbonIbeju-Lekki OnosaIbeju-Lekki OrimeduIbeju-Lekki Pan African UniversityIbeju- Лекки ШапатиIDIMUIGANDOIJANIKINIJEGUN IKOTUNIjegun-Obadore RoadIJORAIikeja (ADENIYI JONES)Ikeja (AL AUSA)Ikeja (ALLEN AVENUE)Ikeja (компьютерная деревня)Ikeja (GRA)IKEJA (M M Airport)Ikeja (MANGORO)Ikeja (OBA-AKRAN)Ikeja (OPEBI)IKORODU (Adamo)IKORODU (Agbede)Ikorodu (Agbowa)IKORODU (Agric )ИКОРОДУ (Баеку)ИКОРОДУ (Эйита)ИКОРОДУ (Гберигбе)ИКОРОДУ (Иджеде)ИКОРОДУ (Имота)ИКОРОДУ (Ита олуво)ИКОРОДУ (Итамага)ИКОРОДУ (Офин)ИКОРОДУ (Оводе-Ибесе)ИКОРОДУ (РАДИО)Икороду-роуд-АджегунлеИкороду-роуд- IrawoIkorodu Road-Owode OnirinIKORODU(Elepe)IKORODU(Laspotech)Ikorodu(Ogolonto)IKORODU(Sabo)Ikorodu- Imota Caleb UniversityIkorodu-AgufoyeIkorodu-BensonIkorodu-GarageIkorodu-OdokekereIkorodu-OdonlaIkorodu-OgijoIKOTAIKOTUNIkoyi (Awolowo Road)Ikoyi (Bourdillon)Ikoyi (Dolphin)Ikoyi (Glover road)Ikoyi (Keffi)Ikoyi (Kings way road)Ikoyi (Obalende)Ikoyi (Queens Drive)IKOYI MTN ( PICKUP STATION)Ikoyi-Banana IslandILAJE (BARIGA)ILUPEJU (Lagos)ISHERI IKOTUNISHERI MAGODOISOLOIyana EjigboIYANA IBAIyana Ipajayana (Abesan) Ипая (Абору) Ияна Ипая (Айобо-роуд) Ияна Ипая (Командная дорога) Ияна Ипая (Эгбеда) Ияна Ипая (I kola Road)Iyana Ipaja (Iyana Ipaja Road)Iyana Ipaja (Shasha)JAKANDE (LEKKI)JANKANDE (ISOLO)Jumia-Experience-CenterKetu- AgboyiKetu-AlapereKetu-CMD roadKetu-DemurinKetu-Ikosi RoadKetu-Ile IleKetu-Iyana SchoolKetu-Tipper GarageLagos Island (Адениджи)Остров Лагос (Марина)Остров Лагос (Оникан)Остров Лагос (Сура)Остров Лагос (TBS)ЛАКОВЕЛакове-Адеба РоудЛакове-ГольфЛакове-КаджолаЛакове-Школьные ВоротаLEKKI -VGCLekki 1 (Епископ Дуросими)Lekki 1 (F.