+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Реле перегрузки


Тепловое реле перегрузки EasyPact TVS LRE21 12...18А Schneider Electric

Похоже JavaScript оключен в вашем браузере.

Вам необходимо включить поддержку JavaScript в браузере или воспользоваться другим браузером.

  • Избранное
  • Сравнить
  • Поделиться

Артикул: 004.030.077

Производитель: Schneider Electric

Штрихкод: 3606480329807

Тепловое реле перегрузки LRE21 с диапазоном уставок тока 12...18А и классом срабатывания 10А (в соответствии с МЭК 60947-4-1) предназначено для защиты цепей переменного тока и электродвигателей от:

  • перегрузок;
  • обрыва фазы;
  • превышения длительности пуска;
  • продолжительного заклинивания ротора.

Тепловое реле постоянно контролирует ток, потребляемый электродвигателем. Когда значение тока превышает уставку, вспомогательные контакты теплового реле изменяют своё положение, вызывая остановку электродвигателя.

1428.00₽

  • Описание
  • Аксессуары
  • Документация
Характеристики силовой цепи
Класс срабатывания10А (в соответствии со стандартом МЭК 60947-4-1, время срабатывания реле класса 10 А при токе 7.2 х Ir составляет от 2 до 10с)
Номинальное напряжение изоляции690В
Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение (Uimp)6кВ
Частота рабочего тока50...60Гц
Диапазон уставок тока реле12...18А
Предохранитель для использования с выбранным релеaM - 20А
gG - 35А
Совместимость с контакторомLC1E18
LC1E25
LC1E32
LC1E38
Присоединение силовой цепи с помощью винтовых зажимов
Гибкий кабель без наконечника1,5. ..6мм2
Гибкий кабель с накончеником1...4мм2
Жесткий кабель без наконечника1...6мм2
Момент затяжки1,7Н·м
Характеристики вспомогательных контактов
Условный тепловой ток
Максимальная коммутируемая мощность при срабатывании рабочих катушек контакторов3,27А/110В~
Защита от короткого замыкания с помощью предохранителя gG или автоматического выключателя GB2
Присоединение с помощью винтовых зажимов2х1...2,5мм2 - гибкий кабель без наконечника
2х1...2,5мм2 - гибкий кабель с наконечником
2х1...2,5мм2 - жесткий кабель без наконечника
Момент затяжки1,7Н·м
Условия эксплуатации
Степень защитыIP20
Защитная обработка"TH"
Температура хранения-60°C. ..+80°C
Рабочая температура без ухудшения номинальных значений-20°C...+60°C
Рабочая температура с ухудшением номинальных значений-20°C...+70°C
Рабочее положениелюбое
Огнестойкость850°C
Ударопрочность6gn - 11мс
Виброустойчивость3gn
Электрическая прочность изоляции при 50Гц6кВ
Рабочие характеристики
Температурная компенсация-20°C...+60°C
Уставка срабатывания1,14±0,06 Ir А
Чувствительность к обрыву фазысрабатывает, если ток в двух фазах составляет 130% Ir, а в третьей он равен 0

Подключение контактов реле

214365Авт.ВозвратРучн.ТестАвт.969598 97

Вспомогательные элементы и аксессуары для LRE21

LAEB1
 
 

Аналогичные товары или товары на замену LRE21


Тепловые реле перегрузки EasyPact TVS
[1.19 Mb]

Смартреле С-120 Электронное реле перегрузки (тепловое реле)

Главная Смартреле - Реле РКЗ, РКЗМ, РЗ, УМЗ, РТЗЭ, МД, КСКН серии Смартреле Смартреле С-120/1, С-120/2 Электронное реле перегрузки (тепловое реле)

Электронное реле перегрузки (тепловое реле), Смартреле С-120

Смартреле С-120/1, Смартреле С-120/2

ТУ 3425-001-72900647-2014

СКАЧАТЬ: Паспорт Смартреле С-120

 

           

Смартреле С-120 может быть использовано для защиты электродвигателей и других электроустановок переменного тока взамен любых электротепловых реле, как отечественного, так и зарубежного производства, но превосходят все известные модели по своим технико-экономическим характеристикам и не имеет аналогов на мировом рынке

 

НАЗНАЧЕНИЕ Смартреле С-120
 

1. Электронные реле перегрузки типа Смартреле С-120 предназначены для защиты от перегрева однофазных или трехфазных электродвигателей, работающих в режимах частых пусков, повторно-кратковременных и нестационарных нагрузок.
Реле Смартреле С-120 позволяют эффективно защитить электродвигатель при возникновении продолжительных перегрузок, заклинивании ротора, затянутом пуске, обрыве или перекосе фаз.
Время срабатывания реле имеет интегральную зависимость от величины и продолжительности токовых перегрузок.

2. Тепловые реле Смартреле С-120  предназначены для установки в системах (шкафах) управления низковольтными (0,4КВ) электродвигателями с включением магнитными пускателями (контакторами). Защитное отключение осуществляется размыканием исполнительного контакта реле, включаемого в цепь катушки управления контактора.

При косвенном подключении через внешние трансформаторы тока реле могут использоваться для защиты электродвигателей на любое напряжение.
 

3. По сравнению с традиционными реле с термобиметаллическими исполнительными механизмами электронные тепловые реле Смартреле С-120 имеют следующие технические преимущества:
 

■ обеспечивают широкий диапазон перестройки характеристик: классы защиты Е2, Е5, Е10, Е15, Е20, Е25, Е30, Е35, Е40;

■ обеспечивают широкий диапазон и высокую точность регулировки тока срабатывания;

■ обеспечивают ускоренное срабатывание при возникновении неполнофазного режима;

■ обеспечивают функции максимально-токовой защиты с широким диапазоном регулировки характеристик срабатывания;

■ обеспечивают индикацию настроек реле на встроенном дисплее;

■ обеспечивают индикацию нагрузки и теплового состояния защищаемого объекта;

■ обеспечивают предотвращение преждевременного пуска защищаемого объекта при его перегреве;

■ обеспечивают индикацию причины аварийных срабатываний, подсчет и отображение на встроенном дисплее числа аварийных срабатываний;

■ обеспечивают стабильность и возможность проверки защитных характеристик реле;

■ обеспечивают высокую надежность и большой ресурс работы;

■ обеспечивают защиту от несанкционированного изменения настроек реле;

■ не создают дополнительных контактных соединений в силовой электрической сети;

■ имеют малые габариты, вес и невысокую стоимость.

■ обеспечивают возможность включения в состав систем АСУТП потребителей (интерфейсы USB, RS-485, Ethernet).

■ обеспечивают возможность наблюдения за режимами работы контролируемого электродвигателя с удаленного поста диспетчера, предупредительную сигнализацию об опасных режимах.

 

Области применения электронных реле перегрузки (тепловых реле):

■ Защита приводов крановых механизмов, работающих в кратковременных и повторно-периодических режимах, в том числе, с частыми пусками и электрическим торможением;

■ Защита приводов металлургических механизмов, например, прокатных станов при неопределенности нагрузок, обусловленной разнотолщинностью обрабатываемых заготовок, изменением скорости прокатки и другими технологическими факторами;

■ Защита электроприводов обрабатывающих станков.

 

4. Тепловые реле Смартреле С-120  изготавливаются двух модификаций:

- Смартреле С-120/1однофазное реле в комплекте с одним датчиком тока для защиты однофазных или трехфазных электродвигателей;

- Смартреле С-120/2трехфазное реле в комплекте с тремя датчиками тока для защиты трехфазных электродвигателей;

5. Тепловые реле Смартреле С-120 изготавливаются восьми номиналов соответствующих верхнему пределу диапазона регулирования уставки тока срабатывания (номинального тока): 5, 12.5, 25, 62.5, 125, 250, 500, 1250.

6. Исполнительный контакт тепловых реле Смартреле С-120 коммутирует электрическую цепь переменного тока от 0,01 до 1 А и рассчитан на управление магнитными пускателями и контакторами от 0 до V величины с катушками включения на переменное напряжение ~220 или 380 В. При токе управления контактора свыше 1 А (в режиме удержания) необходимо подключение промежуточного реле.

7. Смартреле С-120  изготавливаются в исполнении УХЛ категории 3 по ГОСТ 15150-69 и предназначено для работы при температуре окружающей среды от -40 до +40 ºС при относительной влажности до 98% при температуре +25 ºС.

8. Настройка защитных характеристик тепловых реле Смартреле С-120 может осуществляться потребителем от персонального компьютера (ПК) с помощью Адаптера USB или с помощью пульта управления ПУ-04C.

Для обеспечения возможности настройки защитных характеристик реле от ПК в комплект поставки реле может включаться Адаптер USB ЮИПН 203127.001 пульт управления ПУ-04С.  Один Адаптер USB или пульт могут обслуживать любое количество реле.

9. Тепловые реле Смартреле С-120  работают совместно с Адаптером Ethernet ЮИПН 203127.002, используемым для построения систем удаленного мониторинга и управления с произвольным количеством объектов и обеспечивающим согласование протокола передачи данных реле и протокола передачи сети Ethernet.

10. Смартреле С-120  работает совместно с Адаптером RS-485 ЮИПН 203127.004.

Адаптер RS-485 представляет собой устройство, позволяющее подключить реле к ПК или сети с интерфейсом RS-485.

Может использоваться при подключении к АСУ, работающих под управлением SCADA-систем.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ Смартреле С-120

 

1. Рабочий диапазон регулировки тока срабатывания реле по перегрузке (номинального тока) Inom:

Смартреле С-120/1- 5      от    1 до 5. 00 A

Смартреле С-120/2- 5      от    1 до 5.00 A

Смартреле С-120/1- 12.5 от    2 до 12.5 A

Смартреле С-120/2- 12.5 от    2 до 12.5 A

Смартреле С-120/1- 25    от    5 до 25.0 A

Смартреле С-120/2- 25    от    5 до 25.0 A

Смартреле С-120/1- 50   от  10  до 50 A

Смартреле С-120/2- 50    от   10 до 50 A

Смартреле С-120/1- 125  от  25 до 125  A

Смартреле С-120/2- 125  от  25 до 125  A

Смартреле С-120/1- 250  от  50 до 250  A

Смартреле С-120/2- 250  от  50 до 250  A

Смартреле С-120/1- 500  от 100 до 500 A

Смартреле С-120/2- 500  от 100 до 500 A

Смартреле С-120/1-1250 от 200 до 1250 A

Смартреле С-120/2-1250 от 200 до 1250 A

 

2. Рабочий диапазон регулировки уставки тока срабатывания максимально- токовой защиты I max:

Смартреле С-120/1- 5      от    1 до  10.00 A

Смартреле С-120/2- 5      от    1 до  10.00 A

Смартреле С-120/1- 12.5 от    2 до  25.0 A

Смартреле С-120/2- 12.5 от    2 до  25.0 A

Смартреле С-120/1- 25    от    5 до  50.0 A

Смартреле С-120/2- 25    от    5 до  50.0 A

Смартреле С-120/1- 50   от   10 до  125  A

Смартреле С-120/2- 50   от  10 до   125 A

Смартреле С-120/1- 125  от   25 до  250 A

Смартреле С-120/2- 125  от  25 до   250 A

Смартреле С-120/1- 250  от   50 до  500 A

Смартреле С-120/2- 250  от  50 до   500 A

Смартреле С-120/1- 500  от 100 до 1000 A

Смартреле С-120/2- 500  от 100 до 1000 A

Смартреле С-120/1-1250 от 200 до 2500 A

Смартреле С-120/2-1250 от 200 до 2500 A

 

3. Диапазон регулировки уставки задержки срабатывания максимально-токовой защиты Т max: от 0.5 до 125 секунд.

4. Все модификации тепловых реле Смартреле С-120 обеспечивают установку любого класса защиты из ряда Е2, Е5, Е10, Е15, Е20, Е25, Е30, Е35, Е40.

5. Реле модификации С-120/2 обеспечивает ускоренное аварийное отключение при возникновении неполнофазного режима (обрыве фазы).

6. Мощность, потребляемая реле от сети переменного тока напряжением от 180 до 420 В частоты 50 ± 2Гц - не более 1 Вт.

7. Ток, коммутируемый исполнительным контактом реле, – не более 1 А при переменном напряжении до 420 В.

8. Габаритные размеры реле Смартреле С-120 (без датчиков тока) - не более 35 х 95 х 42 мм.

9. Длина кабеля от корпуса реле С-120/1 до датчикa тока – 800 ± 100 мм (может быть увеличена по желанию потребителя) .

10. Длина кабеля от корпуса реле С-120/2 до датчиков тока – 1100 ± 100 мм с возможностью наращивания потребителем до 20 м.

 

11. Габаритные размеры датчиков тока реле (внутренний x внешний диаметр x высота, мм):

C-120/1- 5,        C-120/2- 5                    - 10 x 40 x 15;

C-120/1- 12.5,   C-120/2- 12.5                - 10 x 40 x 15;

C-120/1- 25,      C-120/2- 25                   - 10 x 40 x 15;  * Примечание : по требованию заказчика может комплектоваться датчиками типоразмера 24 x 54 x 18 мм.

C-120/1- 50,      C-120/2- 50                   - 24 x 54 x 18;

C-120/1- 125,    C-120/2- 125                 - 24 x 54 x 18;

C-120/1- 250,    C-120/2- 250                 - 42 x 76 x 20;

C-120/1- 500,    C-120/2- 500                 - 42 x 76 x 20;

C-120/1- 1250,  C-120/2- 1250              - 65 x 112 x 22.

12. Масса реле С-120/1, С-120/2:

Номинал 5, 12.5           - не более 0,25 кг;

Номинал 25, 50, 125    - не более 0,35 кг;

Номинал 250, 500        - не более 0,55 кг;

Номинал 1250             - не более 0.95 кг.

13. Средний срок службы реле - не менее 5 лет.

 

КОМПЛЕКТНОСТЬ

 

В комплект поставки реле входят:

 

Реле Смартреле С-120 - 1 шт.

Паспорт на реле            - 1 шт.

 

Для обеспечения возможности настройки характеристик реле или работы в составе систем АСУТП по отдельному требованию заказчика в комплект поставки дополнительно могут быть включены:

Пульт управления ПУ-04С ЮИПН 411711.025

Панель индикации ИС ЮИПН 411711.062-05 

Адаптер USB ЮИПН 203127.001

Адаптер RS-485 ЮИПН 203127.004

Адаптер Ethernet ЮИПН 203127.002

 

*Примечание:

  1. пульты управления ПУ-04С выпуска до 2019 г. могут не поддерживать работу со Смартреле С-120. Для устранения проблемы следует обратиться к изготовителю.

 

СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ Смартреле С-120:

 

СКАЧАТЬ: Паспорт Смартреле С-120

 

Приобрести и заказать Электронное реле перегрузки (тепловое реле) типа Смартреле С-120/1, Смартреле С-120/2   Вы  можете  в

ООО "САВЭЛ"  Адрес офиса: 660123, г. Красноярск, ул. Парковая, 10а 

Тел.: +7 (391) 264-36-57, 264-36-58,  264-36-52,

E-mail: [email protected]   

 

Реле перегрузки | Автосервис и управление освещением | Bay Power

Реле перегрузки | Автосервис и управление освещением | Бэй Пауэр | Бэй Пауэр

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Ищете реле перегрузки? Получите цитату быстро.

Получить предложение

×

Ищете реле перегрузки? Получите цитату быстро.

2 столбцы

Имя

Фамилия

2 столбцы

Компания (необязательно)

Телефон

1 Колонка

Электронный адрес

Счевы

1 Column

. Перетащите файлы или нажмите, чтобы выбрать

Загрузите фотографии имеющегося у вас оборудования, чтобы показать нам, что вам нужно

Действия

Что такое релейный переключатель?

Реле перегрузки, также называемое релейным выключателем, представляет собой устройство, размыкающее цепь в случае электрической, тепловой или силовой перегрузки. При установке с контактором они создают пускатель двигателя. Реле перегрузки нормально замкнуты, то есть размыкаются только при перегрузке. Они используются для защиты двигателей от повреждений в ряде приложений в промышленных и коммерческих секторах, в том числе. Они доступны в нескольких номиналах тока, которые можно регулировать на некоторых моделях.

Распространенные типы реле перегрузки.

Реле перегрузки обычно относятся к одному из двух типов: тепловые реле или электрические реле. Механизм перегрузки внутри тепловых реле состоит из биметаллической пластины в сочетании с нагревательным элементом. Когда на нагревательный элемент поступает чрезмерный ток, биметаллическая полоса изгибается и размыкает нормально замкнутый контакт, разрывая цепь. Они имеют регулируемые номинальные значения тока для удовлетворения различных требований приложений. С другой стороны, электронные реле полагаются на электрические компоненты, которые измеряют протекающий через них ток. Хотя они более точны и доступны для большего количества токов, тепловые реле могут быть более экономичными.


Запросить цену

Возможна доставка в тот же день

Круглосуточная экстренная поддержка

Глобальная сеть поставщиков

1 год гарантии

Переключатели реле перегрузки всегда под рукой.

Хотите купить новый релейный переключатель? Не ищите ничего, кроме Bay Power. Мы с гордостью располагаем широким ассортиментом электронных реле защиты электродвигателей от ведущих производителей реле. Выбирайте реле защиты электродвигателей ABB, полупроводниковые реле Crydom, реле защиты электродвигателей GE, предохранительные реле Pilz, термисторные защитные реле, защитные реле Allen Bradley и многое другое. Итак, ищете ли вы тепловое реле, твердотельное реле, реле низкого напряжения или реле высокого напряжения, вы всегда можете рассчитывать на то, что Bay Power предоставит вам реле перегрузки, которое вам нужно, всегда с одним- гарантия замена год.

Запросить предложение

Пожалуйста, заполните следующую информацию или свяжитесь с нами по телефону (800) 699-2980, чтобы запросить бесплатное предложение. Наши дружелюбные сотрудники отдела продаж будут рады помочь вам!

2 столбцы

Имя

Фамилия

2 столбцы

Компания (необязательно)

Телефон

1 колонка

Электронный адрес. 0003

файлы перетаскивания и выпадений или нажмите, чтобы выбрать

Загрузить фотографии вашего существующего оборудования, чтобы помочь нам показать нам, что вам нужно

Действия

×

Популярные типы и конфигурации

Почему Bay Power

Почему Bay Power

Почему Bay Power

Продайте нам

Наполните свой кошелек, а не выбрасывайте на свалку.

Имеются ли старые или неиспользуемые реле перегрузки? Пока не избавляйтесь от них. Хотя у нас есть широкий ассортимент качественной электротехнической продукции и решений, как новых, так и восстановленных, мы также выкупаем ваше ненужное оборудование . Итак, прежде чем решить, что делать со старыми реле перегрузки и компонентами, попросите одного из наших опытных технических специалистов посмотреть, сможем ли мы сэкономить несколько деталей, защитить окружающую среду и сэкономить вам немного денег.

Продайте нам

Гарантия

Отличный сервис не должен заканчиваться после покупки. Мы гордимся отношениями, которые мы строим с нашим менталитетом, ориентированным на клиента, и качеством наших реле перегрузки и компонентов. Поэтому мы предлагаем Гарантия на замену сроком на 1 год на всю нашу электротехническую продукцию и решения от ведущих производителей. Потому что когда вы покупаете с Bay Power, вы покупаете с уверенностью.

Подробнее

Часто задаваемые вопросы о состоянии продукта

Мы гордимся наличием на складе множества новых и восстановленных компонентов по конкурентоспособным ценам от ведущих производителей реле перегрузки.

Новый

Благодаря большому ассортименту реле перегрузки и компонентов, наш находчивый и квалифицированный персонал всегда сможет получить именно то, что вам нужно. Благодаря нашей обширной сети поставщиков мы можем поставлять и приобретать огромное количество электротехнической продукции и решений, поэтому есть вероятность, что если вам это нужно, мы можем это получить.

Восстановленное

Приоритетом Bay Power является обеспечение вас надежным и высококачественным электрическим оборудованием. Вот почему наша миссия состоит в том, чтобы наши восстановленные электротехнические изделия и решения функционировали так же безупречно, как и в день их изготовления. Потому что при высоком качестве стоимость реле перегрузки не должна быть высокой.

Новые излишки

Наш выбор новых излишков Реле перегрузки могут поставляться не новыми в упаковке, но они работают так же хорошо, и через них никогда не проходило электричество. Все качество, никакой упаковки, всегда с нашей 1-летней гарантией замены.

Общайтесь с нами через LiveChat

Реле перегрузки | Что такое защита от перегрузки?

Знакомство с двигателями

Электродвигатели являются неотъемлемым компонентом промышленного оборудования, игрушек, транспортных средств и электронных устройств. Они предназначены для преобразования электрической энергии в механическую. Эти устройства могут питаться от источников переменного или постоянного тока. Воздуходувки, вентиляторы, компрессоры, краны, экструдеры и дробилки — это несколько важных устройств, оснащенных электродвигателями.

Что такое асинхронный двигатель?

Асинхронный двигатель, также называемый синхронным двигателем, является одним из основных типов электродвигателей переменного тока, используемых в коммерческих и промышленных условиях. Эти двигатели имеют бронированные обмотки и работают по принципу электромагнитной индукции. Электромагнитное поле в роторе создается вращающимся полем статора. Короче говоря, мощность передается на обмотку ротора статором через индукцию. Существует два основных типа асинхронных двигателей — однофазные асинхронные двигатели и трехфазные асинхронные двигатели.

Знакомство с трехфазными асинхронными двигателями

Это один из наиболее широко используемых типов электродвигателей; и является неотъемлемой частью почти 80% промышленных приложений. Его популярность обусловлена ​​прочной конструкцией, отличными рабочими характеристиками, регулировкой скорости и отсутствием коммутатора. Как и любой обычный асинхронный двигатель, этот двигатель также состоит из статора и ротора.

  • Статор: Стационарный элемент асинхронного двигателя. Статор представляет собой небольшую цилиндрическую раму, на которой закреплен цилиндрический сердечник ротора. Он имеет различные штамповки с прорезями для трехфазных обмоток. Обмотки статора имеют разнесение на 120 градусов.
  • Ротор: Это вращающаяся часть двигателя. Ротор имеет ламинированные цилиндрические пазы с соединенными концами медными или алюминиевыми проводниками. Это вал двигателя.

Ротор трехфазного асинхронного двигателя классифицируется как ротор с фазовой обмоткой или ротор с контактными кольцами и ротор с короткозамкнутым ротором. Среди этих двух ротор с короткозамкнутым ротором является одним из наиболее распространенных.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором известны как асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Они получили свое название, потому что ротор напоминает вращающуюся цилиндрическую «клетку», которую вы можете найти в клетке домашней белки или хомяка. Эти двигатели доступны в размерах от долей лошадиных сил (л.с.) менее одного киловатта до 10 000 л.с. (десятки мегаватт). Такие факторы, как простота, прочная конструкция и постоянная скорость при различных размерах нагрузки, способствовали их популярности. Как и другие асинхронные двигатели, двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из:

  • Ротор: Это деталь цилиндрической формы, закрепленная на валу. Он содержит продольно организованные проводящие стержни. Стержни сделаны из меди или алюминия и вставлены в канавки, которые соединены на концах, образуя структуру, подобную клетке. Ротор имеет многослойный сердечник, что позволяет избежать потерь мощности из-за гистерезиса и вихревых токов. Проводники ротора имеют перекос, что способствует предотвращению заклинивания при запуске оборудования. Кроме того, этот перекос обеспечивает улучшенный коэффициент трансформации между ротором и статором.
  • Статор: Состоит из трехфазной обмотки вдоль сердечника. Статор помещен в металлический корпус. Обмотки в статоре организованы так, что они расположены под углом 120 градусов друг к другу в пространстве, и установлены на многослойном железном сердечнике. Этот железный сердечник обеспечивает сопротивление потоку, генерируемому переменным током.

Что такое защита от перегрузки?

Когда двигатель потребляет избыточный ток, это называется перегрузкой. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению обмоток двигателя. По этой причине важно защитить двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от условий перегрузки. Реле перегрузки защищают двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от перегрева в условиях перегрузки. Реле перегрузки являются частью пускателя двигателя (сборка контактора и реле перегрузки). Они защищают двигатель, контролируя ток, протекающий в цепи. Если ток поднимается выше определенного предела в течение определенного периода времени, реле перегрузки срабатывает, приводя в действие вспомогательный контакт, который прерывает цепь управления двигателем, обесточивая контактор. Это приводит к отключению питания двигателя. Без питания двигатель и его компоненты не перегреваются и не повреждаются. Реле перегрузки можно сбросить вручную, а некоторые реле перегрузки сбрасываются автоматически через определенный период времени. После этого двигатель можно перезапустить.

Как работает реле перегрузки

Реле перегрузки подключено последовательно с двигателем, поэтому ток, который течет к двигателю во время его работы, также проходит через реле перегрузки. Он сработает на определенном уровне, когда через него протекает избыточный ток. Это приводит к размыканию цепи между двигателем и источником питания. Реле перегрузки может быть сброшено вручную или автоматически по истечении заданного времени. Двигатель можно перезапустить после определения и устранения причины перегрузки.

Типы реле перегрузки

Биметаллическое реле перегрузки

Многие реле перегрузки содержат биметаллические элементы или биметаллические полосы, также называемые нагревательными элементами. Биметаллические полоски изготавливаются из двух типов металлов – один с низким коэффициентом расширения, а другой с высоким коэффициентом расширения. Эти биметаллические полоски нагреваются за счет обмотки вокруг биметаллической полоски, по которой течет ток. Обе металлические полоски будут расширяться из-за тепла. Однако металл с высоким коэффициентом расширения будет больше расширяться по сравнению с металлом с низким коэффициентом расширения. Это неодинаковое расширение биметаллических полос заставляет биметалл изгибаться в сторону металла с низким коэффициентом расширения. Когда полоса изгибается, она приводит в действие вспомогательный контактный механизм и вызывает размыкание нормально замкнутого контакта реле перегрузки. В результате цепь катушки контактора прерывается. Количество выделяемого тепла можно рассчитать по закону Джоуля о нагреве. Он выражается как H ∝ I2Rt.

  • I — это максимальный ток, протекающий через обмотку вокруг биметаллической пластины реле перегрузки.
  • R - электрическое сопротивление обмотки вокруг биметаллической ленты.
  • t - период времени, в течение которого ток I протекает по обмотке вокруг биметаллической полосы.

Приведенное выше уравнение определяет, что тепло, выделяемое обмоткой, будет прямо пропорционально периоду времени протекания сверхтока через обмотку. Другими словами, чем ниже ток, тем больше времени потребуется реле перегрузки, чтобы сработать, и чем выше ток, тем быстрее сработает реле перегрузки, фактически оно сработает намного быстрее, потому что работа реле является функцией ток в квадрате.

Биметаллические реле перегрузки часто назначают, когда требуется автоматический сброс цепи, и это происходит потому, что биметалл остыл и вернулся в исходное состояние (форму). Как только это произойдет, двигатель можно перезапустить. Если причина перегрузки не устранена, реле снова срабатывает и сбрасывается через заданные промежутки времени. Важно соблюдать осторожность при выборе реле перегрузки, так как многократное срабатывание и возврат в исходное состояние могут сократить срок службы реле и привести к повреждению двигателя.

Во многих случаях двигатель устанавливается в месте с постоянной температурой окружающей среды, а реле перегрузки и пускатель двигателя могут быть установлены в другом месте с различной температурой окружающей среды. В таких приложениях точка срабатывания реле перегрузки может варьироваться в зависимости от множества факторов. Протекающий через двигатель ток и температура окружающего воздуха являются двумя факторами, которые могут вызвать преждевременное отключение. В таких случаях используются биметаллические реле перегрузки с компенсацией окружающей среды. Реле этого типа имеют два типа биметаллических пластин – компенсированную биметаллическую пластину и первичную некомпенсированную биметаллическую пластину. При температуре окружающей среды обе эти полосы изгибаются одинаково, тем самым предотвращая нежелательное срабатывание реле перегрузки. Однако первичная биметаллическая пластина является единственной полосой, на которую влияет ток, протекающий через нагревательный элемент и двигатель. В случае перегрузки расцепитель срабатывает за первичную биметаллическую пластину.

Эвтектическое реле перегрузки

Этот тип реле перегрузки состоит из обмотки нагревателя, механического механизма активации механизма отключения и эвтектического сплава. Эвтектический сплав представляет собой комбинацию двух или более материалов, которая затвердевает или плавится при определенной известной температуре.

В реле перегрузки эвтектический сплав содержится в трубке, которая часто используется вместе с подпружиненным храповым колесом для активации механизма отключения во время операций перегрузки. Ток двигателя проходит через малую обмотку нагревателя. При перегрузке трубка из эвтектического сплава нагревается обмоткой нагревателя. Сплав плавится из-за тепла, тем самым освобождая храповое колесо и позволяя ему вращаться. Это действие инициирует размыкание замкнутых вспомогательных контактов в реле перегрузки.

Реле перегрузки Eutectic можно сбросить только вручную после срабатывания. Этот сброс обычно выполняется с помощью кнопки сброса, расположенной на крышке реле. Подогреватель, устанавливаемый на реле, выбирается исходя из тока полной нагрузки двигателя.

Твердотельное реле перегрузки

Эти реле обычно называют электронными реле перегрузки. В отличие от биметаллических и эвтектических реле перегрузки, эти электронные реле перегрузки измеряют ток электронным способом. Несмотря на то, что они доступны в различных исполнениях, они имеют общие характеристики и преимущества. Безнагревательная конструкция является одним из основных преимуществ этих реле. Эта конструкция помогает снизить затраты и усилия по установке. Кроме того, конструкция без нагревателя нечувствительна к изменению температуры окружающей среды, что помогает свести к минимуму ложные срабатывания. Эти реле также обеспечивают защиту от обрыва фазы – более эффективно, чем реле перегрузки из биметаллических или эвтектических сплавов. Эти реле могут легко обнаруживать обрыв фазы и управлять вспомогательным контактом, чтобы разомкнуть цепь управления двигателем. Твердотельные реле перегрузки позволяют легко регулировать время срабатывания и уставки.

Срабатывание реле перегрузки

Время срабатывания реле перегрузки уменьшается при увеличении тока. Эта функция представлена ​​на графике обратнозависимой кривой ниже и называется классом срабатывания. Класс срабатывания также указывает время, необходимое реле для размыкания в условиях перегрузки.

Классы отключения 5, 10, 20 и 30 являются общими. Эти классы предполагают, что реле перегрузки сработает через 5, 10, 20 и 30 секунд. Это отключение обычно происходит, когда двигатель работает на 720 % от полной нагрузки. Класс отключения 5 подходит для двигателей, требующих быстрого отключения, тогда как класс 10 обычно предпочтительнее для двигателей с низкой тепловой мощностью, таких как погружные насосы. Классы 10 и 20 используются для приложений общего назначения, тогда как класс 30 используется для нагрузок с высокой инерцией. Реле класса 30 помогают избежать ложных срабатываний.

Мы надеемся, что эта короткая статья дала вам хорошее базовое представление о реле перегрузки. Ищите другие информативные документы от c3controls на c3controls.com/blog.

Заявление об отказе от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта.


Learn more