+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Ремонт радиатора охлаждения двигателя пластиковый своими руками


Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

  1. Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
  2. Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.

А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

  • Холодная сварка.
  • Пайка свинцом.
  • Аргонная сварка.
  • Эпоксидная смола.

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

 

Опубликовано: 06 января 2017

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками


Tweet


 
Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи.

Содержание статьи

  • 1 Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора
  • 2 Как проверить радиатор на течь
  • 3 Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
  • 4 Подготовка радиатора к ремонту
  • 5 Пайка радиатора охлаждения двигателя
  • 6 Как продлить срок службы радиатора

Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора

 

Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя

 

В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.

Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.
Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.

Как проверить радиатор на течь

 

Течь решетки радиатора охлаждения двигателя

 

В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.

Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.
Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.
Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

 

Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора

 

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они... Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.

В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.
Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.
В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.
При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.

Подготовка радиатора к ремонту

 

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

 

Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.
После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.
Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.

Как продлить срок службы радиатора

 

Пайка радиатора охлаждения двигателя

 
Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

  1. Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять.
  3. Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку.
  4. После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они... Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Читайте по теме:

Как промыть систему охлаждения двигателя

  Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когд...

Чем промыть систему охлаждения двигателя

  Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили...

Как отремонтировать пластиковый радиатор в домашних условиях с помощью набора «Сделай сам» — BackYardMechanic


Если у вас протекает пластиковый радиатор, его часто можно устранить двумя основными способами.

Основные методы включают в себя использование эпоксидного набора для самостоятельного ремонта или сплавление пластика с помощью паяльника.

Часто, когда видна протечка на пластиковом радиаторе, многие думают, что его необходимо заменить, когда его может починить человек, занимающийся ремонтом своими руками.

Устранение течи — простая задача, с которой может справиться любой домашний механик.

Есть три способа ремонта пластикового радиатора.

3 способа ремонта пластикового радиатора

  • Используйте паяльник, чтобы вернуть пластик на место.
  • Используйте эпоксидную смолу, которая плавится в радиаторе, устраняя утечку.
  • Запаяйте место утечки, затем нанесите эпоксидную смолу.

Если у вас есть паяльник, применить свои навыки пайки будет самым дешевым вариантом.

Для тех, у кого нет паяльника, это недорогие товары.

Пример паяльника на Amazon
Промышленный паяльник Weller D650

Использование эпоксидной смолы также дает хорошие результаты. Эпоксидная смола вплавляется в пластик, закрывая утечку.

Пример эпоксидного пластикового ремонтного комплекта на Amazon
Versachem

Ремонтный комплект пластикового бака и радиатора — 30 грамм

если не навсегда.

Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод пайки

Слейте жидкость из радиатора, так как место должно быть сухим.

Очистите место утечки и удалите всю смазку. На цель можно распылить WD-40 или что-то подобное, что хорошо ее очистит.

Затем используется пайка, чтобы пройти вдоль места утечки, расплавив пластик и загерметизировав его.

Это будет зависеть от того, насколько велика трещина, сколько необходимо расплавить пластика.

После расплавления пластика проверить его на наличие течи — единственный способ узнать, исправлено ли оно.

Часто эпоксидную смолу используют в комбинации, чтобы гарантировать, что утечка не вернется.
 

Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод эпоксидной смолы

Использование эпоксидной смолы — это распространенный метод, в котором используются химические вещества, которые в сочетании вызывают химическую реакцию, при которой происходит плавление всего вместе.

Дополнительным преимуществом эпоксидной смолы является добавление большего количества материала к месту утечки, что может стать проблемой, если стенки радиатора слишком тонкие.

Смешивание веществ, входящих в комплект, — простая и простая работа. Обязательно следуйте инструкциям и очистите область перед нанесением.
 
Резюме
Самостоятельный ремонт радиатора позволяет значительно сэкономить, особенно при поиске замены.

Большинство утечек легко исправить, и их можно устранить в течение часа или около того.

Соединения труднее ремонтировать, но используется тот же принцип. Часто сустав сложнее, так как он находится в неудобном месте, что иногда требует удаления мешающей части.

Снятие всего радиатора для труднодоступных мест - лучший способ его починить. Идеально иметь хороший доступ к проблемной зоне.

Иногда утечка может быть слишком большой, а радиатор слишком сильно поврежден для ремонта, тогда его необходимо заменить.

Вы уже чинили пластиковый радиатор? Дайте нам знать об этом в комментарии ниже.

Эпоксидная смола для радиатора - Полное руководство по ремонту трещин в радиаторе

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы помогаете поддерживать Resin-expert.com

Ремонт алюминиевого радиатора может оказаться сложной задачей, но вы можете попытаться сделать это самостоятельно, используя эпоксидную смолу для радиатора. Первое, что вам нужно сделать, это найти утечку, затем радиатор должен быть тщательно очищен, прежде чем вы сможете нанести эпоксидную смолу. При использовании эпоксидной смолы любая поверхность должна быть чистой и свободной от грязи, чтобы эпоксидная смола могла правильно приклеиться. Когда дело доходит до алюминиевых радиаторов, сварка сложна, а эпоксидная смола — экономичный способ ремонта. Однако эпоксидная смола может быть опасной, поэтому вам придется работать осторожно. Кроме того, держитесь подальше от того места, где дети и животные не смогут его достать. Ниже приведено руководство по нанесению эпоксидной смолы на радиатор для ремонта и герметизации трещин в радиаторе.

Содержание

  • 1 Ваше полезное руководство по ремонту трещин радиаторов
    • 1.1 Ремонт трещин радиатора, обнаружив проблему
    • 1.2 Охлаждение двигателя
    • 1.3 Ремонт трещины радиатора: исправление лика
    • 1,4.
  • 2 Как починить треснувший пластик радиатора
  • 3 Вопросы и ответы
    • 3.1 Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
    • 3.2 Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?
    • 3.3 Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
    • 3.4 Как долго можно работать с течью радиатора?

 

 

Ваше полезное руководство по устранению трещин в радиаторе

 

Устранение трещин в радиаторе, обнаружение проблемы

На что обратить внимание, если вы считаете, что радиатор протекает. Наиболее заметным будет обнаружение воды под автомобилем. Поскольку из вашего автомобиля может вытекать много разных жидкостей, убедитесь, что это охлаждающая жидкость, а не просто вода.

 

Охлаждение двигателя

Первый шаг к устранению утечки — убедиться, что автомобиль выключен и полностью остыл. Это помогает снять любое давление. Уберите что-нибудь с дороги, чтобы вы могли легко добраться до утечки. Полное снятие радиатора может помочь вам лучше работать с ним, но это может быть сложно.

В автомобилях старых моделей не должно возникнуть особых проблем со снятием радиатора, но в современных автомобилях, скорее всего, для выполнения этой работы потребуется профессионал.

Сначала попытайтесь найти утечку, а затем слейте воду из радиатора чуть ниже трещины или поврежденного участка. Затем вы можете начать с очистки области с помощью очистителя тормозов. Как уже упоминалось, перед нанесением эпоксидной смолы поверхность должна быть полностью чистой.

В противном случае эпоксидная смола не приклеится, и утечка все равно будет. Вы также можете отшлифовать окружающую поверхность, чтобы создать лучшее сцепление с эпоксидной смолой.

Снова очистите область и убедитесь, что все полностью высохло. Любая влажность также повлияет на сцепление эпоксидной смолы. После высыхания подготовьте эпоксидную смолу для нанесения на место утечки.

 

 

Ремонт трещин радиатора: Устранение течи

Участок, подлежащий ремонту, теперь чистый, сухой и готовый. Вы сможете найти эпоксидную смолу, которая поставляется в виде полосок, отломить кусок, который вам понадобится, прижать и растирать, пока он не станет мягче. Чем больше вы сжимаете и работаете с ним, тем более податливым он становится, что облегчает работу с ним.

 

J-B WELD Эпоксидная шпатлевка, армированная сталью

  • Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, армированная стальными частицами, для долговременного ремонта
  • Эпоксидная смола застывает всего за 5 минут и затвердевает в течение часа
  • Этой эпоксидной смоле можно придавать форму, формовать, шлифовать, сверлить и нарезать резьбу

  Посмотреть на Amazon

   

Нанесите эпоксидную смолу и покройте всю поверхность, любые излишки можно удалить. Не торопитесь при этом, слой должен быть правильно нанесен, чтобы при повышении давления внутри радиатора эпоксидка оставалась стабильной. Дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть, она станет твердой примерно через час, но оставьте ее полностью затвердевать на ночь.

 

Проверьте свою работу

Перед тем, как завести машину, проверьте все, верните все снятое и убедитесь, что антифриза достаточно. Осмотрите эпоксидную заплатку, которую вы применили, убедитесь, что она красивая и надежная. Заведите автомобиль и осмотрите устраненную утечку. Дайте двигателю немного поработать, чтобы создать некоторое давление. Затем снова проверьте свою работу, чтобы убедиться, что она все еще на месте.

Примерно через десять минут вы не увидите утечек, значит, работа выполнена правильно. Теперь вы можете все вверх. При работе с эпоксидной смолой желательно надевать защитные перчатки, так как она токсична.

В противном случае тщательно вымойте руки, чтобы удалить остатки эпоксидной смолы, если вы этого не сделали. Проверьте наличие любых других пролитых химикатов, таких как антифриз, и тщательно очистите их.

Эти типы химикатов токсичны, и с ними следует обращаться надлежащим образом. Выбрасывая эти химические вещества, делайте это правильно, так как они также вредны для окружающей среды.

 

 

Как починить треснувший пластиковый радиатор

Во многих случаях, когда вы отправляете машину на ремонт радиатора, ремонтируют металлический радиатор, а не пластиковый. Они попытаются убедить вас установить новый радиатор. Это может оказаться дороже, чем простой ремонт.

Простой ремонт радиатора довольно просто исправить. Есть только некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о пластиковых радиаторах. Любой ремонт должен выдерживать высокие температуры от 200°F (94°C) и выше.

Эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов должна удерживать очень горячую охлаждающую жидкость под давлением. Таким образом, вы будете знать, если ваш ремонт не был сделан правильно. Пластиковые бачки радиаторов состоят из нейлона, армированного стекловолокном, обладающего высокой способностью к смягчению. Это помогает всей конструкции радиатора выдерживать большие нагрузки, которым она подвергается.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как починить треснувший пластик радиатора:

  • Починив радиатор внутри автомобиля, слейте всю воду под линию утечки или трещины. Это делается для того, чтобы вода не пролилась, пока вы заняты. Очистите участок, который нужно отремонтировать, нанеся немного очистителя для пластика Super Prep
  • Используйте тепловую пушку для более быстрого ремонта, тепло размягчит пластик
  • Постепенно нагревайте участок, вы должны заметить канавку трещины и окружающие поверхность становится глянцевой. Когда дело доходит до более длинных трещин, каждый раз медленно нагревайте 2 дюйма области ремонта и обязательно закончите сварку, прежде чем переходить к следующему участку 9.0017
  • При сварке используйте наконечник для размягчения V-образного канала по всей длине разрыва.
  • Возьмите нейлоновый стержень и вплавьте его в канавку с помощью безвоздушного пластикового сварочного аппарата. Стержень расплавится на поврежденном участке. Вы заметите, что цвет стержня становится слегка коричневым
  • Выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть неприятными
  • После того, как нейлоновый стержень расплавится в зоне ремонта, выньте остальные от сварщика. Затем используйте наконечник сварщика, чтобы смешать расплавленный нейлон со старым пластиком радиатора.
  • Смешивайте, пока не получите однородный цвет
  • Убедитесь, что смесь старого и нового пластика однородна, что обеспечит более надежный ремонт
  • Дайте всему остыть и снова стать твердым

Вы Также можно использовать эпоксидную смолу для ремонта пластикового радиатора, чтобы устранить утечку в пластиковом радиаторе. Легко купите комплект для ремонта пластика радиатора, который содержит двухкомпонентную эпоксидную замазку.

Использование эпоксидной смолы для ремонта пластикового радиатора аналогично приведенному выше руководству по ремонту трещин радиатора. Лучшей эпоксидной смолой для ремонта пластиковых радиаторов будет J-B Weld, которая подойдет как для пластиковых баков, так и для других металлических поверхностей.

 

 

Вопросы и ответы

 

Можно ли устранить трещину в радиаторе?

Вы должны быть в состоянии найти трещину или утечку в вашем радиаторе, после чего вы сможете исправить повреждение с помощью эпоксидной смолы. Очистите область вокруг трещины, чтобы убедиться, что вы образуете прочную связь с эпоксидной смолой, образуя плотное уплотнение.

 

Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?

Да, J-B Weld — лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов, и она работает на различных поверхностях. Вам не придется снимать радиатор, чтобы устранить течь.

 

Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?

Да, эпоксидная смола для радиатора или эпоксидная смола для холодной сварки эффективны при устранении утечки. Однако это не долговечное решение. Вы устраняете течь радиатора самостоятельно, и она должна держаться некоторое время, но рекомендуется как можно скорее получить замену.

Как починить треснувший пластик радиатора? Устранить течь можно как на металлическом, так и на пластиковом радиаторе. Пластиковый радиатор можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата для эпоксидной смолы или пластика и нейлонового стержня.

 

Как долго можно прожить с течью радиатора?

Не ждите, устраните утечку как можно скорее. Если трещина или дырка все еще небольшая, и вы ее ремонтируете, это должно прослужить довольно долго без проблем. Кроме того, вы захотите отремонтировать радиатор, когда он остынет, а не когда он сломался где-то в дороге.


Learn more