+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Самодельный шиномонтажный станок своими руками чертежи


Ручной шиномонтажный станок своими руками: чертежи, фото

В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.


Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.

Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.


Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.

При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.

Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.



Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.

Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.


На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.

чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес

Оборудование

На чтение 5 мин Просмотров 27. 4к. Опубликовано

Пробитое колесо на трассе без запаски — классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.

Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.

Содержание

  1. Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
  2. Стоит ли овчинка выделки?
  3. Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
  4. Советы бывалых

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Узнать больше о том, как собрать сабвуфер своими руками и о электронных радиосхемах можно на сайте — www.radiochipi.ru.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный » имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: и устройства для отбивки борта.

Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.

Схема станка шиномонтажного.

Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

Советы бывалых

Конструкция шиномонтажного станка.

Как правильно сделать :

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Ручной шиномонтажный станок «Сделай сам» – Новости Матери-Земли

Для многих людей замена шин в автомобиле означает поездку раз в два года в местный магазин, чтобы заменить протекторы на летние шины, и, возможно, одну-две прогулки, чтобы подобрать недавно залатанную квартиру. Однако, как может подтвердить любой, кто живет в сельской местности, замена проколотых шин (скажем, на старой рабочей лошадке) может занять много времени, если ближайшая станция технического обслуживания находится на значительном расстоянии.

Однажды летом, потратив, казалось бы, непомерно много времени (и денег на бензин) на перевозку порванных шин в город и обратно, я поклялся избавиться от этих ненужных расходов и пришел к идее создания ручного шиномонтажного станка. Мой самодельный инструмент, созданный по образцу моделей, изготовленных в механическом цеху, с небольшими изменениями, внесенными в конструкцию, оказался как нельзя кстати для моих нужд по замене шин. Держу пари, что это пригодится и другим сельским жителям.

Что вам потребуется

Для изготовления шиномонтажного станка вам потребуются некоторые базовые навыки металлообработки (включая сварку, работу с горелкой и базовое изготовление) и следующие инструменты: дрель с 3/8″ , 27/64″, 1/2″ и 5/8″ высокоскоростные биты, кислородно-ацетиленовая горелка, сварочный аппарат, шлифовальная машина, метчик 1/2″-13, рулетка, молоток и трубный ключ ( для кредитного плеча). И хотя в них нет необходимости, набор коронок и ленточная пила по металлу облегчит вашу работу.

Большинство компонентов шиномонтажного станка, вероятно, можно изготовить из ненужных вещей в вашей мастерской или (конечно) вы можете купить материалы на местной свалке или у поставщика стали. Несмотря на то, что я купил большую часть своего металла в сварочном цеху, мой счет за инструмент составил чуть менее 30 долларов; ваша общая сумма, даже если вы купили весь материал новым, не должна превышать эту сумму. Кроме того, мое устройство окупило себя за удобство при первых нескольких использованиях, а ваш инструмент может даже дать вам немного дополнительных денег (или бартерный кредит), если вы предложите его услуги друзьям и соседям. (Тем не менее, предостережение: не пытайтесь менять шины с необычными дисками, пока не убедитесь в своем мастерстве!)

Мастер по металлообработке

Как видно из моей схемы сборки и списка материалов, я изготовил свой шиномонтажный станок, разрезав, согнув, скрепив болтами и/или сварив различные размеры труб сортамента 40, стальных листов и плоских заготовок. . Основной узел состоит из:

  • опорная плита диаметром 1/4″ x 18″
  • a 1 1/2″ x 40 3/4″ трубная стойка сортамента 40
  • три 1/8″ x 2″ x 2 угловые железные скобы ″ x 14″
  • опора для покрышки
  • приспособление для монтажа и гнезда с проушинами.

«Аксессуары» для шиномонтажного станка включают:

  • центрирующую ступицу, которая позиционирует шину, подлежащую замене
  • прижимную пластину, которая удерживает ступицу на месте
  • разборный узел
  • инструмент для бисероплетения.

Поскольку шиномонтажный станок необходимо будет прикрепить к полу вашей мастерской, вам потребуется просверлить три отверстия диаметром 3/8″, каждое примерно на расстоянии 1 1/2 дюйма от внешнего края опорной плиты, чтобы вместить анкерные болты. И, чтобы иметь возможность разместить шины разных размеров, вам также понадобятся шесть отверстий 5/8″ в стойке, расположенных на 2″ центрах, с первым отверстием на 4″ ниже верхней части трубы. После того, как эти отверстия просверлены, вы можете приварить основание, стойку и угловые распорки на место.

Чтобы изготовить подставку для шины, отрежьте с каждого угла стальной пластины размером 1/4″ x 18″ x 21″ секцию в форме воздушного змея размером 3″ x 3″ x 6″ x 6″, затем нагрейте металл до состояния вишни. красный, используя самый большой наконечник вашей кислородно-ацетиленовой горелки. С помощью трубного ключа и отрезка трубы в качестве рычага согните стороны вниз, пока углы не сойдутся вместе, чтобы создать платформу размером 5 1/2″ x 10″. (Для более гладкого вида вы можете сварить соединения вместе, однако крепление и так будет достаточно прочным.) Затем вырежьте отверстие в центре подставки для шины, чтобы разместить 1 1/2-дюймовую стойку, и, от На одной стороне того же отверстия вырежьте прорезь размером 1 1/4″ x 3″ для штифта.

Штифт с проушиной — кусок горячекатаного стержня размером 1″ x 5 3/4″, скошенный (с помощью шлифовального станка) на первые 1 1/2″ так, чтобы он входил в отверстие для болта с проушиной шины — сидит внутри проушины штифтовое гнездо на 3-дюймовой пружине, которая, в свою очередь, опирается на крепежный болт 3/8″ x 2 1/2″, который крепит эту поворотную секцию 1″ x 6″ трубы Schedule 40 к двум 1/8″ x 1 1 /2″ x 2 1/4″ монтажные пластины. Это действительно не так сложно, как кажется. После того, как крепления с проушинами будут приварены на 24 дюйма ниже верхней части стойки, вы можете приварить опору шины в положение на 6 дюймов выше креплений.

Собрав основную сборку, обратите внимание на изготовление аксессуаров. Чтобы сделать центрирующую втулку, вырежьте 2-дюймовое отверстие в середине пластины диаметром 1/4 x 6 дюймов, затем просто приварите кольцо и распорки к этому металлическому пончику. Затем сформируйте плотную пластину, вырезав кусок стальной пластины размером 1/2″ x 4″ x 6″ в форме футбольного мяча, а затем просверлив 2-дюймовое отверстие в его центре. Отмерьте по 1 дюйму от каждого из двух более длинных концов эллипса, просверлите и нарежьте отверстия 1/2″-13 для стяжных болтов 1/2″ x 2 1/2″. (ПРИМЕЧАНИЕ: при изготовлении плотной пластины или любой другой детали, для которой требуется стальной лист толщиной 1/2 дюйма, имейте в виду, что вы можете использовать две сваренные вместе секции металла толщиной 1/4 дюйма, если у вас нет более толстого — и дороже — материал под рукой. )

Далее вам понадобится Г-образный штифт, который войдет в отверстия в стойке. Чтобы сделать один, нагрейте и согните 7-дюймовый кусок горячекатаного стержня диаметром 1/2 дюйма, чтобы сформировать две перпендикулярные ножки размером 2 1/2 дюйма и 4 1/2 дюйма.

Чтобы сделать разборную сборку, просверлите два отверстия 1/2″, одно 3 3/4″ с конца, а другое 3/4″ с противоположного конца, в в каждом из двух 1/4″ x 2″ x 8″ монтажные пластины; просверлите еще одно отверстие диаметром 1/2 дюйма на расстоянии 3/4 дюйма от одного конца поворотного рычага; и просверлите еще одно отверстие диаметром 1/2 дюйма на расстоянии 3/4 дюйма от одного конца смещенного рычага. Затем сформируйте башмак прерывателя, отрезав и согнув кусок 1/4″ x 2″ x 9″ плоский шток, чтобы соответствовать контуру обода шины. Затем приварите косынки и поворотный рычаг и отшлифуйте их до гладкости, чтобы они соответствовали изгибу башмака гидромолота. Сделав это, приварите хомут трубы к смещенному рычагу и прикрутите поворотный рычаг и смещенный рычаг к двум монтажным пластинам. Наконец, вставьте сплющенный конец ручки для разборки размером 1″ x 16″ (или длиннее) примерно на 1″ в крепления. Убедившись, что поворотный рычаг по-прежнему свободно вращается, приварите его на место.

Инструмент для завальцовки изготовлен из трубы сортамента 40 размером 1 1/4″ x 30″ или длиннее, с конусом на 4 1/2″ на одном конце. Противоположный конец трубы также слегка приплюснут, чтобы на него можно было легко установить приваренный кусок плоской заготовки размером 1/4″ x 1 1/2″ x 3 1/2″, который забивается в крюк. Треугольная направляющая борта, вырезанная из плоской заготовки размером 1/2″ x 1″ x 2 1/2″ и приваренная к задней части крючка, завершает инструмент.

Техника полного цикла  

Мой шиномонтажный станок работает по тому же принципу, что и модели механического цеха. Чтобы снять шину с обода, поместите ее вентилем вверх на металлическую подставку и вставьте шпильку в отверстие болта с проушиной шины. Центрирующая втулка расположена рядом, а поверх этой детали находится плотная пластина. Установив эти детали, вставьте L-образный штифт в ближайшее отверстие стойки, а затем отрегулируйте стяжные болты, чтобы зафиксировать обод на месте. В этот момент снимите вентиль с шины.

Теперь можно пустить в дело настоящую рабочую лошадку машины. Поместите разборный узел так, чтобы башмак брекера находился рядом с ободом шины, а затем просто нажмите на рукоятку и «проведите» инструментом по шине, чтобы сломать борт. Затем переверните шину и повторите процедуру с другой стороны.

Затем вставьте конический конец инструмента для завальцовки между ободом и шиной, используйте этот рычаг, чтобы перевернуть борт над металлической кромкой, затем проведите рукояткой, пока край шины не ляжет на верхнюю часть обода. . Если вашей шине просто нужно залатать или заменить камеру, вы сможете закрепить ее, пока шина находится на креплении, но если вам нужно освободить шину, вам придется перевернуть ее и повторить эту последовательность.

Чтобы снова установить отремонтированную шину на обод, зацепите изогнутый конец инструмента для завальцовки между шиной и ободом и нажмите на направляющую борта, чтобы выдавить резину из-под обода. Затем накачайте новенькую шину воздухом и приготовьтесь к гонке!

Чертежи домашнего шиномонтажа своими руками. Самодельный шиномонтажный станок для оклейки колес. Что нужно для сборки шиномонтажного станка в домашних условиях


В этой статье мы рассмотрим, как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтаж отлично подойдет для вашей домашней мастерской.

Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Эта машина имеет самую простую конструкцию. Колесо крепится к ступице от Жигулей при помощи обычных болтов, при этом фиксируется надежно и без проворота.


Основание аппарата 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Труба выступает над колесом на 300 мм.


Машина должна быть прикручена к полу большими саморезами. В противном случае он будет кататься по полу, из-за чего ему придется придерживать ногу.

В случае мыльной смазки манжеты и резины все легко снимается. Если вы не хотите, чтобы на диске остались царапины во время оклейки, постелите на пол коврик.


При аккуратной работе диск не царапается. Царапины могут появиться только при снятии обуви. Чтобы этого не произошло, резиновый шланг нужного размера смазать мыльным раствором. Другой вариант — открыть диск не с той стороны. Это более тяжелый путь, для широкого диска не подойдет, но в некоторых случаях подходит.

Мы можем безбоязненно подковать штампованный диск. Отличается отогнутой стороной, по которой идет инструмент и не касается диска в других местах.

Станок может быть изготовлен для разборки разных типов, в частности, является универсальным. Когда переходники изготавливаются со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решается отдельно на СТО, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.


Для наконечников я использовал обработанный стержень 20 мм. Стержень был зажат в тисе и с помощью обметочного круга добился нужной формы, после чего взял лепестковый круг, отшлифовал его и приварил к трубе.

На фото показаны размеры приспособления для отбортовки.

Важно! Угол «А» в итоге должен быть острее того угла, который получился в моем случае. При более остром угле резину легче заправить. Однако не переусердствуйте – между трубкой инструмента и диском нужно оставить пространство, чтобы он не касался обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был немного меньше, так как в таком виде с ним удобнее работать. Для точеных стержней использовали стержень диаметром 20 мм.


Создав такую ​​машину, Вы сможете заниматься сортировкой и ремонтом самостоятельно, удобно и экономно.

На видео показан принцип работы аналогичного самодельного станка.

Проблема с колесами возникает пусть и не каждый день, но всегда неожиданно и некстати. Выполнить шиномонтаж самостоятельно, без специальных приспособлений сложно даже опытным автомобилистам, не говоря уже о новичках. Для таких операций, помимо специальных навыков и знаний, потребуется немалая физическая сила, ну или хотя бы толковый помощник. Спортивными физическими данными может похвастаться не каждый, да и опыта не всегда хватает, а может просто не хватает времени на такого рода упражнения.

Конечно, проще всего обратиться к специалистам, занимающимся такими проблемами. Но в результате теряется не только время, которое можно потратить с гораздо большей пользой, но и деньги, что тоже неприятно. Лучший выход из этой ситуации – иметь дома шиномонтажный станок. Такой прибор сэкономит материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаж, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

Профессиональная машина такого типа – непозволительная роскошь для рядового автолюбителя, но выход есть – собрать такое устройство можно своими руками.

Необходимые материалы

Для изготовления шиномонтажного станка своими руками нам потребуется шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр стальной круглой трубы диаметром не более внутреннего диаметра диска насаживаемого колеса и лапка для прибивания резина от диска. Роль подножки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и изогнутая под необходимым углом.

Чтобы не царапать диск при взбивании, на лапку желательно надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобятся: сварочный аппарат и защитная маска, болгарка угловая(болгарка) и защитные очки, электродрель и дрель под диаметр болта, 2 ключа под болт с гайкой, ключ под струбцину и рулетка.

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сварки каркаса, а также позволит выдержать все 90-градусные углы.

Самодельный шиномонтажный станок по чертежам

Перед началом работы изучите чертежи будущего шиномонтажного станка (на фото).

Перед началом работы позаботьтесь о технике безопасности:

  • Место работы должно быть просторным, хорошо проветриваемым, не загроможденным;
  • Электроинструмент должен быть в хорошем рабочем состоянии;
  • Ничто не должно отвлекать вас во время работы;
  • Соблюдать правила техники безопасности при работе с болгаркой, электродрелью и сварочным аппаратом;
  • Используйте защитное снаряжение во время работы.

Сборка шиномонтажного станка

Приступаем к сборке ручного шиномонтажного станка с рамы. Для этого нам нужно взять 3 отрезка профиля: 2 отрезка по 1 метру и 1 отрезок по 1,5 метра. Из этих кусков нам нужно сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 метру каждая. Эта структура будет опорой всей нашей машины. На расстоянии 0,5 метра от края до среднего профиля перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

Для рычага, который бьет по шине, нам нужно приварить к вертикальному стояку «ухо» - заранее подготовленную металлическую пластину 7 на 7 см с отверстием под болт, как показано на фото.

Кусок профильной трубы длиной 1,5 метра крепится к «уху» с отверстием с болтом и гайкой, которое будет выполнять роль рычага в нашем станке. Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки необходимо приварить к рычагу лапку, которая, собственно, и будет отбивать покрышку для последующей разборки. Сборка представлена ​​на фото:

Для разборки колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Для этого чуть выше «уха» перпендикулярно вертикальной стойке необходимо приварить 2 отрезка профиля по 0,25 метра каждый. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они будут служить площадкой для разборки колеса. Чтобы не поцарапать диск во время работы, необходимо обмотать профили там, где будет садиться диск, мягким материалом.

Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее подготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки. При фиксации поместите ткань или другой материал между колесом и зажимом. мягкий материал, чтобы не повредить диск. Весь процесс разборки и оклейки колеса показан на видео:

Как видите, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и для этого не требуется особых навыков и чтения огромных чертежей. Все, что от нас требуется, это немного материала и навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью. Кроме того, это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупятся экономией на автосервисе.

Список неприятностей, подстерегающих водителей на дороге, уверенно возглавляет проколотая шина. И в этой ситуации перед автолюбителем встает дилемма, делать шиномонтаж своими руками или обратиться в техцентр, где есть все необходимые инструменты и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшая СТО может находиться достаточно далеко или принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самостоятельно, необходимо иметь определенные навыки и инструменты.

Самостоятельное решение проблем

Пробитое колесо не вызывает серьезных затруднений при наличии «запаски». При отсутствии таковых решить проблему помогут специальные лезвия, позволяющие оторвать покрышку от диска. Процедуру можно существенно упростить с помощью обычного буксирного троса и автомобильного домкрата.

Подготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие шаги.

  1. Разбираем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Перемешать соской вверх и выпустить воздух.
  3. Установите домкрат как можно ближе к ободу колеса.
  4. Продеваем трос через отверстие в диске.
  5. Накинув трос на скобу домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем ручку домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо двигалось вниз, а трос подтягивался вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину покрышки.
  8. Меняем камеру и ставим на место, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Проводим фланжировку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.

На бумаге все эти действия выглядят просто. Но выполнить их очень сложно, особенно если все происходит в полевых условиях и даже в плохую погоду. Качество самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрой оклейки колес называется станком. Схемы и чертежи таких механизмов для шиномонтажа своими руками легко найти в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли это времени?


Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, используемого в автосервисах. При таком равенстве функций у него есть свои плюсы, среди которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простота конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкая и быстрая разборка механизма;
  • отсутствие особых условий эксплуатации и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • Оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Следует отметить, что большинство чертежей шиномонтажного станка, доступных в Интернете, предназначены для легковых автомобилей. Однако для владельцев коммерческого транспорта в Интернете также есть рекомендации, схемы и видео-инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Конструктивные особенности


Рассматриваемая машина имеет множество опций. Мы рассмотрим конструкцию классического механизма шиномонтажа, который состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рамка. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, образован из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются сваркой. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, а конструкцию укреплять металлическими уголками. Увеличить срок службы машины позволяет использование нержавеющей стали или хотя бы покраска деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего крепления ручки. Поэтому он должен быть прочным, так как будет играть роль рычага в процессе проведения мероприятий по демонтажу покрышек.
  3. Подступенок. Конструктивная деталь установлена ​​на раме машины. Этот элемент необходим для установки обода. Также он должен быть прочным, так как будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие силы и нагрузки, которые будут воздействовать на элементы конструкции шиномонтажного станка, требуют применения прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усиливать все соединения винтовыми креплениями.

Устройство в сборе

собирается ручной станок для оклейки автомобильных дисков по чертежу. Весь процесс включает в себя следующие процедуры.

  1. Для основания выбраны прочные и качественные профильные трубы. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит устойчивость всей конструкции в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы каркаса соединяются с помощью сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, которые значительно усилят всю конструкцию.
  3. При необходимости рама комплектуется ножками, позволяющими регулировать ее высоту и/или положение на неровных поверхностях. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны быть снабжены стопорами.
  4. Крепление труб осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендуемый диаметр этого металлического элемента – 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является установка рычага станка, требующая предварительного крепления специальной пластины, выступающей в качестве его основы. Сам рычаг представляет собой отдельный узел, состоящий из лапы и плеча.

Очевидно, что без применения сварочного аппарата вышеперечисленные работы провести невозможно. Также обратите внимание, что после сборки механизма всю конструкцию следует загрунтовать и покрасить для защиты от коррозии.

При сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учитывать. Ниже несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником отбортовки должен быть острым (но не слишком острым), что обеспечит легкую установку шины на обод.
  2. Прежде чем приступить к проектированию машины, необходимо продумать ее конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Машина должна быть надежно закреплена к полу с помощью анкерных болтов (для бетонной стяжки) или саморезов для деревянного пола.
  4. В процессе оклейки рекомендуется смазывать диски автомобиля и наконечники машин густым мыльным раствором.
  5. Перед началом шиномонтажных работ хорошо вымойте и высушите колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут различаться количеством отверстий для крепежных болтов, а также расстоянием между ними. Поэтому предварительно необходимо запастись (или изготовить) специальными металлическими переходниками.

В заключение отметим, что в Интернете есть множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них предполагает использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает низкую себестоимость. готовый продукт. Поэтому такое оснащение собственного гаража лишним не будет, особенно если учесть, что стоимость автосервиса постоянно растет.

Шиномонтажный станок является основным оборудованием для обслуживания машин, в том числе грузовых. Обычно он устанавливается только в специализированных мастерских, где используется под чутким руководством персонала. Его самые распространенные модели - Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + из третьих рук, а также другие.

Но часто бывает так, что необходимо заменить колеса на автомобилях, но нет возможности съездить в сервис и потратить там свое время, чтобы получить требуемую услугу. Выход из ситуации есть. Это самодельный шиномонтажный станок, который можно собрать и установить самостоятельно в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит сбалансировать якоря, но его функциональность вас порадует. Давайте пошагово рассмотрим, как можно сделать такой инструмент для обслуживания автомобиля.

1 Что нужно для сборки шиномонтажного станка в домашних условиях?

Самодельный ручной шиномонтаж ничем не хуже модели 1850, в которую можно включить и третью руку, собрать дома на практике не так сложно. Для создания качественного снаряжения Вам Вам потребуются следующие виды приспособлений:

  1. Каркас. Обычно изготавливается из стандартных профилей. Обратите внимание, что подбирать детали для него нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собираетесь ремонтировать, ведь для грузопассажирских вариантов он будет отличаться по устойчивости к нагрузкам.
  2. "Рука" третья или рычаг. Эта третья часть будет использоваться непосредственно для снятия шины.
  3. Вертикальная стойка, на которой, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приварного фланца.

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупить очень качественный прокат, способный выдерживать большие нагрузки, в частности, вес тележки деталей. Чтобы ваша работа в этом направлении была максимально быстрой и успешной, рекомендуется заранее подготовить чертеж данной конструкции и заказать по нему прокат.

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе грузовых, нужно только правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • основу нашего станка выполняем из профильных труб. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивым и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • затем крепим фланец вертикально к перекладине. Этот элемент мы должны сварить в обязательном порядке, иначе он у нас просто не будет держаться. Далее устанавливаем на него хомут, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Его необходимо установить на металлический элемент в обязательном порядке, иначе он просто не будет держаться.

Калибровка самодельного балансировочного станка осуществляется на имеющемся у вас колесе, даже если оно от грузового автомобиля. Обычно это занимает всего несколько минут. Сразу после завершения таких работ можно приступать к эксплуатации изготовленного своими руками оборудования.

1.2 Конструктивные преимущества

Самодельный станок для обслуживания автомобильных колес, как и самодельный ткацкий станок, имеет массу достоинств.

Среди них:

  • низкая стоимость строительства. Запчасти для шиномонтажных станков обычно недороги, а в некоторых случаях могут производиться даже из вторичного сырья;
  • возможность выполнения работ при первой необходимости на дому;
  • универсальность - при желании можно адаптировать под любой тип колес, в том числе элементы грузовых автомобилей. При этом очень важно отметить, что правильное использование такого образца исключает повреждение колес;
  • компактность - вы можете хранить данное оборудование для обслуживания автомобиля в любом удобном для вас месте;
  • простота сборки - несколько простых деталей и четко выполненная инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
  • значительная экономия на обслуживании автомобиля. Ведь даже для грузовых моделей сложный ремонт колес необходим крайне редко. Достаточно использовать подобную технику, и проблем с ними не возникнет.

Если говорить о недостатках данной конструкции, то к ним относится невозможность балансировки колес, а также обработка элементов тележек, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей также не производится. доступна здесь. Для этой процедуры действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, например, модели Trommelberg.

2 Альтернатива самодельному станку

Если не получается сделать станок для обслуживания колес своими руками, можно обратить внимание на самые доступные модели такого оборудования в продаже. Они позволяют сбалансировать якоря и другие манипуляции. Среди них:

  • Trommelberg 1850 — одна из лучших машин для устранения проблем с карданным валом, а также для работы с автомобильными колесами. Полуавтомат не требует от оператора большого опыта работы с таким оборудованием. Чрезвычайно простой в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 может быть установлен как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировочных якорей и других деталей автомобиля, так и в домашних условиях. Мало используется для балансировки якорей.
  • Trommelberg 1860, который идет с третьей рукой. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, занимающимся ремонтом карданных валов, где важным элементом является третья рука. Его также можно использовать дома, если вам необходимо регулярно обслуживать колеса. В других случаях модель Троммельберга плюс третья рука может оказаться для вас слишком сложной. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых автомобилей. Его также можно использовать для балансировки анкеров, но для таких целей он используется редко.
  • Протектор У-201 – образец высокотехнологичного оборудования для обслуживания колес. Разработан специально для мастерских, в которых производится ремонт карданных элементов, балансировка якоря, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Их диаметр может быть 12-24". Благодаря более легкой конструкции, чем у модели 12-24", 1850 можно использовать как в небольших мастерских, так и в домашних условиях. Инструкция поможет вам разобраться с этим высокотехнологичным вариантом.

Конечно, во многих случаях профессиональные станки, та же техника trommelberg 1850, модель 1860 плюс третья рука, гораздо точнее в работе и, что скрывать, функциональнее за счет сборки, ведь они даже дадут возможность балансировочные анкеры. Однако зачастую они слишком дороги для потребителя. Именно поэтому перед их покупкой следует рассмотреть возможность сборки техники своими руками, тем более что это не так уж и сложно.

Как собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, даже чертежи не нужны . Конструкцией не предусмотрено изготовление сложных элементов, что делает установку доступной для начинающих строителей. Такой инструмент пригодится автовладельцам, чтобы избежать лишних трат на шиномонтаж .

Ручной самодельный шиномонтажный станок

Как сделать ручной шиномонтаж, следует узнать о конструктивных элементах устройства.

Основными элементами шиномонтажного оборудования являются: