+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Шток крана


Латунные шаровые краны. Особенности конструкций

  • Техподдержка
  • Статьи
  • Латунные шаровые краны. Особенности конструкций

#трубопроводная арматура #обзоры

Предшественники

Латунные шаровые краны в настоящее время почти полностью вытеснили во внутридомовых сетях таких морально и физически устаревших «мастодонтов», как пробковые конусные краны, которые господствовали в зданиях советской эпохи (рис. 1).

Рис. 1. Кран пробковый проходной конусный сальниковый муфтовый 11Б6бк

Пробковые конусные краны имели крайне низкие паспортные эксплуатационные характеристики: срок службы – 8 лет, ресурс – 1500 циклов, наработка на отказ – 400 циклов. Фактические показатели этой дешевой и массовой арматуры были гораздо хуже: притертая пробка крана уже через несколько циклов открытия–закрытия теряла герметичность из-за абразивного воздействия нерастворимых механических примесей в рабочей среде. К тому же пробковые краны обладали весьма значительным гидравлическим сопротивлением. Их коэффициенты местных сопротивлений лежали в пределах от 3,5 до 6,0. Поэтому неудивительно, что при ремонте или демонтаже старых трубопроводных систем нередко встречаются пробковые краны, у которых пробка просто отсутствует, а под прижимную сальниковую гайку проложен подходящего размера «пятак». Сантехники тех времен зачастую просто обозначали наличие запорной арматуры, превращая ее в чисто декоративный элемент системы.

Шаровые краны в советское время, конечно, тоже были хорошо известны, но производились они в чугунном корпусе и выпускались с диаметрами условного прохода свыше двух дюймов. Поэтому когда на рынке трубопроводной арматуры появились дешевые, удобные в монтаже и эксплуатации латунные шаровые краны для внутренних инженерных систем, спрос на них лавинообразно возрос и продолжает расти по настоящее время.

Возросший спрос инициировал появление в продаже кроме действительно добротной продукции и массу изделий весьма сомнительного качества. Этой статьей хотелось бы дать ряд практических советов, которыми предлагается пользоваться при выборе латунного шарового крана.

Материал корпуса

Самое главное, на что следует обратить внимание при приобретении крана, – материал корпуса. Это должна быть действительно латунь, а не цинково-алюминиевый сплав (ЦАМ), который частенько используют некоторые недобросовестные производители. ЦАМ представляет собой сплав, содержащий порядка 96–98 % цинка, 2–3 % алюминия и до 1 % меди. Такие сплавы широко применяются в автомобильной промышленности (корпуса карбюраторов), но использование их для изготовления трубопроводной арматуры ограничивается временными дачными кранами. Если кран из ЦАМ будет установлен в инженерной системе многоквартирного дома, то уже через год–два он просто рассыплется на куски ( рис. 2).

Рис. 2. Кран из цинково-алюминиевого сплава через два года эксплуатации

Отличить кран из латуни от крана из ЦАМ можно по весу: последний значительно легче, т.к. удельный вес ЦАМ составляет 6,7 г/см3, а у латуни – 8,4–8,7 г/см3. Если слегка снять шкуркой или надфилем гальванопокрытие на корпусе крана, то латунь обнаруживается по чуть приметной желтизне, которая через два дня окислится до характерного «латунного» цвета. Цвет ЦАМ – серебристый, не меняющийся при окислении. Безопасней всего приобретать кран, у которого естественный цвет латуни обнажен из-под гальванопокрытия на каком-либо участке (рис. 3).

Рис. 3. Естественный цвет латуни крана VALTEC BASE виден на резьбовом патрубке

Основная масса представленных на рынке латунных шаровых кранов изготавливается методом горячей объемной штамповки. Для такого способа производства трубопроводной арматуры наиболее оптимальной по составу является свинцовистая латунь марки CW617N по EN 12165, которая примерно соответствует российской марке ЛС59-2 по ГОСТ 15527. Латунные детали кранов, вытачиваемые из прутка (шаровой затвор, шток, сальниковая гайка), как правило, делаются из латуни марки CW614N (ЛС 58-3). Состав применяемых в арматуростроении латуней показан на табл. 2.

Таблица 1. Состав латуней для производства шаровых кранов

Марка

Содержание элементов, %

Cu

Sn

Fe

Al

Pb

Ni

Zn

CW617N

57–59

0,3

0,3

0,05

1,6–2,6

0,3

Остальное

ЛС59-2

57–59

0,3

0,4

0,1

1,5–2,5

0,4

CW614N

57–59

0,3

0,3

0,05

2,6–3,5

0,3

ЛС 58-3

57–59

0,4

0,5

0,1

2,5–3,5

0,5

Если взять два однотипных крана разных производителей, то вес у них будет различным. В среде монтажников считается, что чем тяжелее кран, тем толще у него стенки и тем он прочнее. Зная такой способ оценки качества, отдельные производители кранов идут на интересную уловку: они снабжают изделие массивной стальной рукояткой, увеличивающей общий вес крана. Поэтому, сравнивать краны по весу рекомендуется только при снятой рукоятке и гайке крепления.

Сальниковые узлы

Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность по отношению к внешней среде. Конструктивные решения этих узлов могут быть различными (табл. 2).

Таблица 2. Распространенные конструкции сальниковых узлов шаровых кранов

Эскиз

Описание

Недостатки узла

1

Шток 1 вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца 4 из эластомера. Самый простой и дешевый узел

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками

2

Шток 1 вставлен изнутри. Два сальниковых кольца: нижнее – из FPM и верхнее из NBR

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками

3

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4

Узел условно ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой

4

Шток 1 вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка 3 с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4

Узел условно ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой

5

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2

Узел ремонтопригоден. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки

6

Шток 1 вставлен снаружи и имеет прижимной буртик 6. Сальниковая гайка 3 с наружной резьбой имеет выборку под буртик штока. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2

Узел ремонтопригоден. Возможно выбивание штока давлением рабочей среды. После нескольких подтягиваний сальниковой гайки шток может заклиниться об шаровой затвор

Самым надежным и практичным на сегодняшний день признан сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2 высотой не менее 40 % диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой 3 и со штоком 1, вставленным изнутри (рис. 4).

Рис. 4. Сальниковый узел крана VALTEC BASE

При выборе крана следует учитывать, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами прослужат до первой протечки по штоку, после чего весь кран подлежит замене.

Еще одна опасность подстерегает тех, кто выберет кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, такое решение делает кран ремонтопригодным, но с другой стороны оно несет в себе опасность выбивания штока давлением рабочей среды. Надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток от выдавливания, особенно не приходится, т.к. любое незакрепленное (незаконтренное) резьбовое соединение под действием продольной силы стремится к раскручиванию. Это вызвано тем, что продольная сила F на винтовой плоскости раскладывается на две взаимоперпендикулярные силы (рис. 5) – Fp и Fn.

Рис. 5. Взаимодействие продольной силы с наклонной плоскостью

Сила Fn нормальна к винтовой плоскости и взаимодействует на направляющую винтовую плоскость. То есть она задает прочность винтового соединения. Сила Fp направлена вдоль винтовой плоскости. Именно она стремится раскрутить соединение. Препятствием к раскручиванию является сила трения. При вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает, что ведет к самопроизвольному раскручиванию. Такая же проблема возникает в накидных гайках обжимных фитингов. Именно поэтому их полагается время от времени довинчивать. На эффекте подобного взаимодействия винтовых плоскостей основана детская юла.

Сила, вызванная давлением рабочей среды, стремится вытолкнуть шток шарового крана из сальникового патрубка. Если шток вставлен изнутри, эту выталкивающую силу воспринимает буртик штока, опирающийся на корпус крана (рис. 6).

Рис. 6. Схема работы штока, вставленного изнутри корпуса

Когда шток вставлен снаружи, выталкивающую силу приходится воспринимать сальниковой гайке (рис. 7). Здесь и начинает проявляться «эффект юлы». Вибрации крана и знакопеременные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки и появлению течи. При отсутствии должного контроля гайка может частично выйти из резьбового зацепления. В этом случае, при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы будет смята, и шток будет выбит из крана.

Рис. 7. Схема работы штока, вставленного снаружи

Самым неудачным вариантом сальникового узла является такой, при котором опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой (рис. 8). В этом случае, по замыслу конструкторов, сальниковая гайка одновременно выполняет функцию ограничителя хода штока и прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока по описанной ранее схеме в данной конструкции добавляется опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких поджатий сальниковой гайки.

Рис. 8. Схема работы штока со смещенным буртиком

Шаровой затвор

В большинстве внутридомовых латунных шаровых кранов шаровой затвор представляет собой действительно шар (рис. 9А). Ряд производителей для экономии материала делают снизу затвора круговую проточку (рис. 9Б). При этом в нижней части крана создается «отстойник», куда неизбежно будет скапливаться шлам рабочей среды. Если в кране с обычным шаром расстояние от поверхности затвора до стенки корпуса везде примерно одинаковое, то в шаре с проточкой появляется зона малых скоростей потока, что и приведет к осаждению нерастворимых частиц. Самые экономные фирмы превращают шар в квадрат, протачивая еще и его боковые стороны (рис. 9В). Последнее решение видится весьма неоднозначным, поскольку воздействие краёв боковых проточек на седельные кольца существенно сокращают срок службы уплотнителя.

Под флагом борьбы с пресловутой «сальмонеллой», западные производители в последнее время стали выпускать краны со сквозным отверстием в нижней части шарового затвора (рис. 9Г). Как это должно повлиять на жуткую бактерию пока непонятно, но то, что в этом случае сальниковый узел при открытом кране будет испытывать все «прелести» гидравлических ударов – можно утверждать точно.  

Рис. 9. Сечения шаровых затворов

В качестве седельных уплотнений большинства внутридомовых шаровых кранов используется тефлон (политетрафторэтилен, фторопласт, PTFE), имеющий упрощенную химическую формулу (CF2-CF2)n. Открытый в 30-е годы прошлого века в компании DuPont (Рой Планкетт), этот материал оказался необыкновенно скользким и термостойким. Первое время тефлон применялся только в военной и космической отраслях, однако по мере открытия новых технологий получения, он широко внедрился и в остальные сферы.

Изделия из тефлона получаются путем спекания и полимеризации тетрафторэтиленового порошка при температуре порядка 80 °С и давлении до 100 атм. Решающее влияние на физически, химические и механические характеристики тефлона оказывают добавляемые в него присадки. Прочность, твердость, пластичность, электропроводность, антифрикционность, термостойкость, химическая стойкость – этими и множеством других свойств можно варьировать в тефлоне, если использовать различные комбинации добавок (табл. 3).

Таблица 3. Влияние добавок на свойства тефлона

Присадка

Свойства, придаваемые тефлону

Стекловолокно

Прочность, износостойкость, теплостойкость, химическая стойкость

Уголь (сажа)

Прочность на сжатие, антифрикционность, теплопроводность, химическая стойкость

Графит

Электропроводность, теплопроводность

Углеволокно

Низкая деформативность, износостойкость, электропроводность, химическая стойкость

Бронза

Низкая текучесть в холодном состоянии, понижает химическую стойкость

Дисульфат молибдена

Износостойкость, прочность при сжатии, низкая химическая стойкость

Термопласты

Суперантифрикционность, износостойкость, химическая устойчивость, исчезает абразивность

Как идеальный материал для сальниковых уплотнений шаровых кранов тефлон почти полностью вытеснил остальные материалы. Однако, рынок есть рынок, и в погоне за снижением себестоимости, отдельные производители находят различные лазейки, чтобы сэкономить на достаточно дорогостоящем, но качественном тефлоне.

Толщина тефлоновых колец в седлах крана может быть настолько мала, что при повышении температуры тефлон из кольца превратится в какую-то волнообразную фигуру, совершенно не способную выполнять свою уплотняющую функцию.

Чаще же всего встречаются уплотнительные элементы из тефлона дешевых марок. Их отличает заметная невооруженным глазом зернистость и шероховатость. Обладая слабыми антифрикционными свойствами и весьма низкой прочностью, такой тефлон служит недолго, так как выкрашивается под воздействием кромок шарового затвора.

Следует отметить, что тефлоновые седельные кольца при сборке должны получить строго определенное усилие предварительного обжатия. Рабочая кромка кольца при этом деформируется, принимая сферическую форму. В связи с этим, шаровой кран должен открываться и закрываться с приложением некоторого усилия. Если кран открывается совершенно свободно, это свидетельствует либо о недостаточном усилии предварительного обжатия, либо о том, что под седельные кольца установлены «демпферы» из эластомера. Такое решение резко снижает температурную стойкость и долговечность крана, т.к. эластомер с начальным весьма высоким напряжением резко теряет свои эксплуатационные свойства с течением времени.

Шаровой затвор постоянно находится под воздействием потока рабочей среды, в которой могут присутствовать нерастворимые абразивные частицы, «бомбардирующие» поверхность затвора (рис. 10).

Рис. 10. Шаровой затвор крана после года интенсивной эксплуатации

Для снижения такого воздействия поверхность затвора, как правило, имеет гальванопокрытие из хрома. Хром гораздо тверже никеля и прекрасно противостоит шламовым «атакам». Однако есть следующая тонкость: хром не может наноситься непосредственно на латунь шара, под ним должна присутствовать медная или никелевая подложка. Ее отсутствие резко снижает срок службы крана. При гальванизации хром в силу своей большой твердости осаждается островками, между которыми находится сеть микротрещин. В условиях электролита эти микротрещины заполняются продуктами коррозии слоя подложки (это медь или никель). Таким образом, получается монолитное прочное покрытие. При отсутствии подложки микротрещины остаются незаполненными, а защитное покрытие становится неполноценным.

В последнее время появились шаровые краны, имеющие тефлоновое покрытие шарового затвора. Даже кратковременная пробная эксплуатация таких кранов выявляет крайне низкую стойкость такого покрытия в условиях потока рабочей среды с механическими включениями (рис. 11).

Рис. 11. Шаровой затвор с тефлоновым покрытием

Ответственные элементы конструкции

Несмотря на свою кажущуюся простоту, шаровой кран имеет ряд конструктивных особенностей, о которых потребителю неплохо знать, чтобы выбрать такое изделие, которое прослужило бы долго и безотказно. Эти особенности показаны на продольном распиле большого полукорпуса шарового крана (рис. 12).

Рис. 12. Продольный распил полукорпуса крана.

Расстояния на рис. 12:

a резьба, соединяющая два полукорпуса крана, должна иметь не менее трех ниток. Как правило, это метрическая резьба с шагом 1,25 мм;

b – длина присоединительной резьбы должна соответствовать требованиям ГОСТ 6527. Для кранов из горячепрессованной латуни допускается снижать нормативную длину резьбы на 10 %. В частности, для кранов с номинальным диаметром 1/2" размер b должен составлять не менее 11 мм;

с – минимальная ширина буртика, ограничивающего заход присоединяемой трубы в муфтовый патрубок крана, определяется из расчета его на срез под воздействием силы, вызванной монтажным усилием ввинчивания.

B = K · Mз / (b · h · DN · σл),

где К – коэффициент запаса прочности по материалу, h – шаг присоединительной резьбы, м, Мз – момент завинчивания при монтаже, Н · м; DN – номинальный диаметр трубы, мм; σл– предел прочности латуни, МПа.

В случае несоблюдения этого размера, возможно смятие буртика и заклинивание шарового затвора.

Минимальная толщина стенки корпуса d для заявленного номинального давления (PN) должна быть не менее определенной по расчету:

Здесь Dк – наружный диаметр расчетного сечения корпуса крана, мм, σл – предел прочности латуни, МПа, К – коэффициент запаса прочности конструкции.

Регулирование потока шаровым краном

Шаровой кран относится к запорной арматуре, поэтому на него распространяется действия п. 4.44 СП 41-101: «Принимать запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается». Большинство европейских производителей безоговорочно снимают гарантию со своих кранов, если будет доказано, что ими пытались регулировать количество проходящей рабочей среды. Дело в том, что современные шаровые краны имеют весьма тонкую стенку корпуса. Она способно выдержать заявленные в паспорте давления и температуру, но противостоять длительному воздействию абразивных частиц дросселированного потока и кавитации не в состоянии (рис. 13). Именно эти явления проявляются при попытках использовать шаровой кран в качестве регулирующего органа.

Рис. 13. Регулирование потока шаровым краном

Крепление рукоятки

Даже такая незначительная конструктивная особенность, как способ крепления рукоятки шарового крана, может сказаться на его долговечности и безопасной эксплуатации.

На рис. 14 представлены наиболее распространенные конструктивные решения этого узла.

Рис. 14. Узлы крепления рукоятки шарового крана

Самым надежным является узел с самоконтрящейся гайкой (рис. 14В). Интегрированное в гайку полиэтиленовое кольцо с внутренним диаметром, меньшим диаметра штока, предотвращает самопроизвольное откручивание гайки в результате продольных усилий и вибрации трубопровода. Крепление рукоятки обычной гайкой (рис. 14Б) требует обслуживания: время от времени гайку приходится подтягивать. Слабая затяжка гайки превращает рукоятку в рычаг, которым можно сломать шток. Наименее удачным является узел, в котором рукоятка крепится винтом. Внутренняя продольная резьба в штоке значительно ослабляет его. К тому же винт в условиях влажного режима эксплуатации быстро ломается, т.к. его живое сечение (по резьбе) чрезвычайно мало (рис. 15).

Рис. 15. Излом штока по внутренней резьбе

Разнообразие шаровых кранов

Компании, производящие шаровые краны для внутренних инженерных систем, обычно имеют несколько серий кранов, каждая из которых предназначена для строго определенных условий эксплуатации. В табл. 4 приводится перечень типов шаровых кранов торговой марки VALTEC, которые уже более 10 лет успешно эксплуатируются в России.

Таблица 4. Серии шаровых кранов VALTEC

COMPACTСерия бюджетных неремонтопригодных кранов для внутриквартирных трубопроводов из неметаллических трубBASEСерия полнопроходных ремонтопригодных кранов для внутридомовых и квартирных стальных трубопроводов без изгибающих усилий
PERFECTСерия номерных полнопроходных ремонтопригодных усиленных кранов для внутридомовых стояков. Краны способны воспринимать изгибающие моменты и температурные деформации трубопроводовVALGASСерия полнопроходных кранов для газопроводов низкого и среднего давления
VTp.742 Краны для полипропиленовых трубопроводовVT.245Краны для металлополимерных трубопроводовVT.245 Кран с дренажем и воздухоотводчиком VT.051Водоразборный кран со штуцером
VT.293Кран с фильтром VT.360 Трехходовой кранVT.430 Дренажный кранVT.247Кран для датчика температуры
VT.247Кран для манометраVT.298Кран с фильтром и редуктором давленияVT.808Кран с термометром в рукояткеMINI  Редуцированные краны для подключения сантехприборов

C полным ассортиментом, подробными описаниями и техническими характеристиками шаровых кранов VALTEC можно познакомиться в каталоге. 

Автор: В.И. Поляков

Распечатать статью:
Латунные шаровые краны. Особенности конструкций

© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010
Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.

Монтажный набор (шток для крана, задвижки, вентиля)

Поиск по сайту:

Наименование Цена за шт с НДС Кол-во Сумма Купить
Задвижки Маховик friatec ag (Штурвал)

11018,20

- +

11018,20

Задвижки Шток 1.2-1.8м (tsk/fbs es) frialog, friatec ag(нерж. сталь)

21104,09

- +

21104,09

Задвижки Шток 1. 2-1.8м (tsk/fbs vz) frialog, friatec ag(гальванизированная сталь)

12147,41

- +

12147,41

Задвижки Шток 1.5-2.3м (tsk/fbs es) frialog, friatec ag(нерж. сталь)

26167,64

- +

26167,64

Задвижки Шток 1.5-2.3м (tsk/fbs vz) frialog, friatec ag(гальванизированная сталь)

13455,21

- +

13455,21

Монт. наб.для кр.шар.КНР 20-50/0,6-1,0м friatec ag

11164,64

- +

11164,64

Монт.наб.для кр.шар.КНР 20-50/1,1-1,8м friatec ag

12777,23

- +

12777,23

Монт.наб.для кр.шар.КНР 20-50/1,2-2,0м friatec ag

6300,00

- +

6300,00

Монт. наб.для кр.шар.КНР 20-50/1,2-2,0м tsk/bs

12397,51

- +

12397,51

Монт.наб.для кр.шар.КНР 20-50/1,6-2,8м friatec ag

12832,33

- +

12832,33

Монт.наб.для кр.шар.КНР 20-50/1-1,5м friatec ag

11288,66

- +

11288,66

Монт. наб.для кр.шар.КНР 20-50/2,0-3,5м friatec ag

21460,82

- +

21460,82

Монт.наб.для кр.шар.КНР 63-225/07,-1,0м friatec ag

13893,71

- +

13893,71

Монт.наб.для кр.шар.КНР 63-225/1,2-2,0м friatec ag

5721,41

- +

5721,41

Монт. наб.для кр.шар.КНР 63-225/1,2-2,0м tsk/bs

13022,60

- +

13022,60

Монт.наб.для кр.шар.КНР 63-225/1,6-2,8м friatec ag

18607,64

- +

18607,64

Монт.наб.для кр.шар.КНР 63-225/1-1,5м friatec ag

5721,41

- +

5721,41

Монт. наб.для кр.шар.КНР 63-225/2,0-3,5м friatec ag

23569,70

- +

23569,70

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей ebs tele-ebg/ebs(rd)050-225/0,70-1,00м friatec ag

9093,88

- +

9093,88

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей ebs tele-ebg/ebs(rd)050-225/0,85-1,30м friatec ag

9193,82

- +

9193,82

Эл. св.Монт.наб.для.вентелей ebs tele-ebg/ebs(rd)050-225/1,0-1,50м friatec ag

9293,72

- +

9293,72

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей ebs tele-ebg/ebs(rd)050-225/1,25-1,80м friatec ag

8969,91

- +

8969,91

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей ebs tele-ebg/ebs(rd)050-225/1,70-2,70м friatec ag

12991,23

- +

12991,23

Эл. св.Монт.наб.для.вентелей tsk/ebs (rd)050-225/0,70-1,00м friatec ag

9145,22

- +

9145,22

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей tsk/ebs(rd)050-225/0,9-1,3м friatec ag

9729,98

- +

9729,98

Эл.св.Монт.наб.для.вентелей tsk/ebs(rd)050-225/1,0-1,50м friatec ag

10291,36

- +

10291,36

  • Сертификаты

См. также

Стержни клапанов шин и их компоненты (все типы)

Стержни клапанов являются важной частью любой шины. Ну, они не являются частью шины как таковой, но являются автозапчастями, предназначенными для обеспечения безопасности и производительности шин. Поэтому клапаны важны!

Клапаны предотвращают выход воздуха из шин. От сердечников клапанов до крышек и универсальных типов клапанов, мы расскажем вам все, что вам нужно знать о клапанах и о том, как они работают.

Что такое шток клапана?

Небольшая трубка, которую можно использовать для накачивания шин воздухом, называется штоком клапана. Эта система в основном представляет собой одностороннюю дверь, используемую для передачи газа (в данном случае давления воздуха) в камеру (шину). Доступны различные типы клапанов.

Для чего нужны штоки клапанов?

Клапаны расположены на большинстве пневматических шин, от моделей автомобилей до моделей велосипедов. Шинные вентили используются для увеличения или уменьшения давления воздуха внутри шины. Как только давление воздуха попадает в шину, вентили шины не позволяют ему выйти самостоятельно.

Стержень шины помогает шинам поддерживать оптимальный уровень давления с помощью различных компонентов. Клапаны состоят из корпуса штока клапана, сердечника клапана и колпачка штока клапана. Они работают вместе, чтобы поддерживать правильный уровень давления внутри шин.

Различные компоненты клапанов работают вместе, чтобы обеспечить надежную работу шины. Потеря давления воздуха может произойти, если клапаны повреждены. Но пока они правильно функционируют, клапаны будут удерживать воздух и гарантировать работоспособность шин.

Различные типы штоков клапанов

Для покупки доступны различные типы клапанов для шин. Тип, который вам нужен, во многом зависит от различных компонентов: в основном от того, на каком типе шины используются клапаны.

Производятся три различных штока воздушных клапанов для шин:

  • Бескамерный резиновый защелкивающийся клапан для шин
  • Бескамерный защелкивающийся клапан высокого давления для шин
  • Металлический зажимной вентиль высокого давления для шины

Для различных целей! Поговорим о них подробнее.

Бескамерный резиновый защелкивающийся вентиль для шины

Вероятно, наиболее распространенным типом вентиля является бескамерный резиновый защелкивающийся вентиль для шины, поскольку он подходит для легковых автомобилей, малотоннажных прицепов и различных легких грузовиков. Кроме того, их можно использовать и в соревнованиях по автокроссу.

Эти вентили шин удерживают максимальное давление 65 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует давлению накачки холодных шин. Размер штока клапана обычно составляет от 0,7 до 2,5 дюймов, и он может соответствовать отверстиям в ободе диаметром 0,453 или 0,625 дюйма. Часто они оснащены пластиковыми крышками штоков клапанов, но некоторые из них можно приобрести с хромированными втулками или металлическими крышками давления в шинах. Однако это делается исключительно в эстетических целях.

Ознакомьтесь с этой таблицей размеров штока клапана:

Бескамерный защелкивающийся клапан шины высокого давления

Бескамерные защелкивающиеся клапаны шины высокого давления функционируют так же, как и предыдущий тип. Однако они используются для приложений, где максимальное давление превышает 65 фунтов на квадратный дюйм. Другими словами, они предназначены для грузовых автомобилей и прицепов средней и большой грузоподъемности, которые используют давление для работы с большими весами.

Эти вентили для шин изготавливаются в двух отверстиях в ободе: 0,453 дюйма для шин с максимальным давлением в холодном состоянии 80 фунтов на квадратный дюйм и 0,625 дюйма для шин с давлением 100 фунтов на квадратный дюйм. Из-за применения в транспортных средствах эти размеры штока клапана варьируются от 1,25 до 2 дюймов. Штоки клапанов высокого давления предназначены для стальных колес. Они оснащены толстыми резиновыми защелкивающимися основаниями, металлическими стволами и пластиковыми нажимными крышками.

Таблица размеров бескамерных защелкивающихся клапанов высокого давления:

Металлический зажимной клапан высокого давления для шины

Металлические штоки клапанов высокого давления представляют собой зажимные модели, в которых колесо, когда вы затягиваете стопорную гайку. Эти клапаны обычно изготавливаются для высокоскоростных гоночных автомобилей или для транспортных средств, скорость которых превышает 130 миль в час.

Большинство металлических зажимных клапанов для шин доступны для отверстий в ободе 0,453″ и 0,625″. Тем не менее, некоторые специальные приложения доступны для отверстий обода 0,236″ и 0,315″. Кроме того, они бывают прямыми или изогнутыми, чтобы соответствовать даже уникальным формам колес. Эти клапаны удерживают максимальное давление в холодных шинах 200 фунтов на квадратный дюйм.

Эти клапаны имеют два типа фитингов: с фиксирующей (удерживающей) гайкой внутри или снаружи обода. Из эстетических соображений многие водители предпочитают, чтобы он был спрятан внутри обода. Однако внешнее размещение позволяет затягивать гайку всякий раз, когда это необходимо.

Компоненты штока клапана

Мы говорили о типах клапанов, которые вы можете приобрести для различных автомобилей. Теперь давайте посмотрим на их компоненты.

Как и большинство автозапчастей, клапаны также состоят из нескольких частей, а именно:

  • Крышка клапана
  • Сердечник клапана
  • Удлинитель клапана

Эти отдельные части клапанов работают вместе, чтобы удерживать воздух в шинах. Некоторые из них имеют решающее значение, а некоторые не нужно использовать. Однако совместная работа этих частей гарантирует безопасное вождение автомобиля.

Колпачки штоков клапанов

Колпачки клапанов следует использовать на всех штоках клапанов. На это есть веская причина! Загрязнение влагой и потеря давления воздуха на высоких скоростях могут вызвать проблемы. Они могут повредить сердечник клапана или привести к тому, что шина спустится. Тем не менее, крышка клапана поможет предотвратить эти проблемы.

Крышки клапанов шин могут быть изготовлены из пластика, металла или металла с помощью специальной конструкции отвертки. Использование этих колпачков во многом зависит от того, на каком транспортном средстве они установлены. Когда дело доходит до повседневного вождения, пластиковой крышки клапана давления в шинах должно быть достаточно. Однако для гоночных автомобилей лучше использовать металлический. Колпаки шин имеют либо рифленую, либо шестигранную форму, чтобы их было легче снимать.

Отсутствующие крышки клапанов шин не являются концом света, их рекомендуется заменить. Во-первых, это второе уплотнение, которое предотвращает утечку давления в случае повреждения сердечника клапана. С другой стороны, он также гарантирует, что песок, грязь и влага не попадут в ствол и не повредят его.

Типы сердечников клапана

Сердечник клапана представляет собой основное уплотнение внутри штока. Эта часть штока герметизирует давление внутри шины, предотвращая его выход. Он должен быть плотно ввинчен в камеру сердечника клапана. Они изготавливаются с более короткой (для высокоскоростных применений) и большей длиной, а также доступны никелированные и латунные сердечники клапанов.

Важно использовать только никелированный сердечник клапана с алюминиевым штоком клапана датчика давления в шинах. Это связано с тем, что латунные сердечники клапанов в таких приложениях подвергаются коррозии, которая также может передаваться и влиять на алюминиевое колесо. Это необходимо для защиты колеса и его целостности.

Сердечники этих клапанов в основном состоят из подвижного подпружиненного штифта. Это позволяет давлению воздуха накачивать и спускать шины. Это уплотнение штока клапана предотвращает выход сжатого воздуха из шин, когда колпаки сняты. Сердечник штока клапана прочный, но грязь, влага и песок могут его повредить. Грязь и песок будут препятствовать надлежащей герметизации сердечников клапанов, а влага замерзнет и повредит сердечники клапанов.

Удлинители клапанов

Если вы устанавливаете колесные колпаки на свой автомобиль, вы можете использовать удлинители клапанов, чтобы облегчить процесс надувания. Эти нейлоновые или металлические удлинители доступны в размерах от 0,5 до 2 дюймов.

Важно подобрать идеальную длину удлинителя или приобрести прочные, желательно металлические. Дорожные и погодные условия, а также манера вождения могут легко повредить эти расширения, что оставит другие проблемы.

Типы штоков клапанов TPMS

Если в вашем автомобиле используются прямые датчики TPMS, штоки клапанов также удерживают датчик внутри шины. Механики делают это с помощью металлических зажимных или резиновых защелкивающихся клапанов. Эти стержни клапана шины датчика TPMS работают вместе для передачи информации на монитор TPMS.

Два разных типа штока TPMS работают немного по-разному. Посмотрим, как!

Зажимной шток клапана для TPMS

Комбинация зажимного штока клапана и датчика подходит к датчику с резиновым уплотнением и фиксатором. Эти две детали вместе с сердечниками и колпачками клапанов необходимо правильно затянуть, чтобы предотвратить потерю давления.

Эти резиновые клапаны TPMS нуждаются в никелированных сердечниках клапанов для предотвращения повреждений. Гальваническая коррозия может повредить латунные сердечники, которые со временем перейдут на алюминиевый ствол, что приведет к еще большему повреждению.

Шток клапана с резиновой защелкой для TPMS

Другой тип клапана для бескамерных шин с датчиком TPMS — версия с резиновой защелкой. Подходящие датчики TPMS могут быть разными, и покупка штоков клапанов, которые подходят для них, имеет решающее значение.

Если штоки TPMS несовместимы, это приведет к потере давления воздуха. Использование правильной комбинации клапанов и датчиков TPMS обеспечит более безопасное вождение.

Стержни клапанов для азотных шин

Вы когда-нибудь замечали автомобили с зелеными крышками клапанов?

Что ж, есть причина их необычного цвета! Эти уплотнения штока клапана удерживают давление внутри шин, заполненных азотом. Многие считают, что добавление азота в шины улучшает их характеристики, долговечность, экономию топлива и т. д.

Поэтому колпачки штоков клапанов с азотом зеленые!

Часто задаваемые вопросы

 

Заменяются ли штоки клапанов новыми шинами?

Обычно при установке новых шин на транспортное средство рекомендуется также приобрести новые штоки клапанов для шин. Однако при покупке новых шин шток вентиля шины не входит в комплект.

Какой размер штока клапана мне нужен?

Необходимые размеры штока клапана зависят от размера обода. Для низкопрофильных дисков (до 0,9″) потребуется шток 1,5″, а для обода 1,3-1,7″ — шток клапана 2,3″. Все, что выше 1,9 дюйма, для правильной работы требует штока клапана не менее 3,1 дюйма.

Как найти утечку в шине?

Чтобы найти медленную утечку в шине, вам понадобится пульверизатор и мыльная вода. Смешайте жидкое мыло и воду в пульверизаторе и распылите на всю шину (боковины, область протектора, вдоль обода и шток клапана). Медленная утечка будет там, где мыльная вода образует маленькие пузырьки с выходящим воздухом.

Почему воздух выходит из шины при открытии вентиля шины?

Давление воздуха выходит из шины, когда клапаны открыты из-за разного уровня давления внутри шины и в атмосфере. Высокое давление в шине вытекает до тех пор, пока в шине не появится атмосферное давление. Это приводит к тому, что шина спускается.

Штоки клапанов в магазине TPMS 24/7

Сортировать по ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой

Набор из 4 адаптеров штока клапана TPMS | СКДП 501

Новый

40,00 $

Низкопрофильный адаптер штока клапана TPMS (также известный как «короткий») для вторичных или нестандартных колес (2–3 шт., белый...

Быстрый просмотр

Набор из 4 переходников для отверстий клапана TPMS | TPMS 101 (укороченный адаптер)

Новый

40,00 $

НОВИНКА Низкопрофильный переходник отверстия клапана TPMS (также известный как «укороченный адаптер») для неоригинальных или нестандартных колес (. ..

Быстрый просмотр

Набор из 4 адаптеров штока клапана TPMS | TPMS 901 (короткий 90 градусов).

Новый

40,00 $

НОВИНКА Низкопрофильный адаптер штока клапана TPMS (также известный как «короткий 90 градусов») для вторичных или нестандартных колес (2 шт....

Быстрый просмотр

Набор из 4 металлических хромированных адаптеров клапана TPMS Shorty

Новый

65,00 $

Это НОВЫЙ низкопрофильный металлический клапан TPMS Shorty. Этот клапан (30,0 мм) от внутренней втулки до...

Быстрый просмотр

Комплект низкопрофильного колесного зазора TPMS

Новый

210,99 $

Низкопрофильный комплект колесных дисков TPMS Этот комплект решит проблему с зазором клапана в шинах, с которой вы столкнулись...

Быстрый просмотр

Резиновый клапан Shorty TPMS

Новый

8,50 $

Это резиновый короткий клапан TPMS. Этот клапан имеет высоту менее 1 дюйма (24,0 мм) и выступает из. ..

Быстрый просмотр

Хромированный адаптер клапана TPMS Shorty

Новый

16,25 $

Это НОВЫЙ низкопрофильный металлический клапан TPMS Shorty. Этот клапан (30,0 мм) от внутренней втулки до...

Быстрый просмотр

Адаптер штока клапана TPMS | СКДП 501

Новый

10,00 $

Низкопрофильный адаптер штока клапана TPMS (также известный как «короткий») для неоригинальных или нестандартных колес (2–3 шт., бел...

Быстрый просмотр

Набор из 4 коротких хромированных шинных вентилей 90°

Новый

20,00 $

Этот вентиль для шин Shorty 90° Chrome отлично подходит для узких мест, где обычный вентиль не подойдет. Класс...

Быстрый просмотр

Набор из 4 коротких черных металлических вентилей для шин 90°

Новый

$ 20.00

Этот коротышка 90° Вентиль для шин Black Metal отлично подходит для узких мест, где обычный вентиль не подойдет...

Быстрый просмотр

Сменный клапан OEM HUF TPMS (НАБОР из 4 шт.)

Новый

35,99 $

НОВИНКА В запечатанной упаковке. Это сменный клапан OEM для HUF TPMS. Вы хотите, чтобы они соответствовали вашим дискам. ..

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Комплект крепления датчика TPMS Нестандартные колеса Проблемы с зазором

Новый

49 $.99

У вас проблема с креплением TPMS или зазором? Диски Custom, колеса 2–3 шт., большие роторы, продолжение...

Быстрый просмотр

TR414 Бескамерный сменный защелкивающийся клапан (50 или 500 шт.)

Новый Распродажа

$ 14,86 $ 22,86

TR414 Бескамерный защелкивающийся сменный клапан (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕЗИНОВЫЙ ШТОК) Клапаны шин следует заменить и. ..

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Сменные клапаны OEM HUF TPMS, серебристые RDV021 43 мм (20 шт.)

Новый

95,99 $

В упаковке 20 шт. запасного клапана RDV021 Silver OEM для датчиков HUF TPMS

Быстрый просмотр

ПАРТИЯ из 100 запасных штоков клапана TPMS Подходит: 20008, 20018, VS950

Новый

$ 95,99

Это самый популярный сменный клапан OEM. Заменяет 20008, 20018, VS950. ПОДХОДИТ: Buick...

Быстрый просмотр

Крышка клапана Schrader 20008-18 | Черный (50шт)

Новый

$ 5,00

Замена колпачка клапана TPMS подходит для клапанов типа Schrader Крышка клапана предотвращает попадание влаги и грязи...

Быстрый просмотр

Замена сердечника клапана — красная никелированная лента

Новый

11,00 $

Подходит для клапана типа Schrader Никелированный с красной лентой Сменный сердечник клапана Пакет из 100 шт. Для надлежащего...

Быстрый просмотр

Ассортимент штока клапана OEM TPMS EURO

Новый

$ 67,50

Для замены подвергшихся коррозии или сломанных штоков клапанов OEM TPMS. Ассортимент TPMS-VSEURO содержит...

Быстрый просмотр

Ассортимент комплектов для обслуживания клапанов OEM TPMS

Новый

$ 132,00

Комплект для обслуживания сменного клапана TPMS-16 содержит 15 самых популярных наборов для большинства купольных. ..

Быстрый просмотр

Ассортимент штока клапана OEM TPMS

Новый

$ 120,38

Для замены проржавевших или сломанных штоков клапанов OE TPMS. Ассортимент TPMS-16VSR содержит...

Быстрый просмотр

Крышка клапана TPMS | Нейлон черный (100шт)

Новый

5,00 $

Замена крышки клапана TPMS подходит для всех типов клапанов

Быстрый просмотр

Крышка клапана TPMS | Нейлон серый (100шт)

Новый

$ 5,00

TPMS Замена крышки клапана подходит ко всем типам клапанов

Быстрый просмотр

Повторитель TPMS (ретро комплект)

Новый

45,00 $

Повторитель предназначен для усиления сигнала от датчиков BLE TPMS.


Learn more