+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

2 аккумулятора в машину


Два аккумулятора в автомобиле - Мобильные Электросистемы

Второй аккумулятор в автомобиле устанавливают для питания дополнительного оборудования – холодильника, электронных или бытовых устройств, инвертора. Такую аккумуляторную батарею называют сервисной и в нормальных условиях не используют для запуска двигателя. Сервисную батарею создают из аккумуляторов глубокого разряда — литиевых или свинцово-кислотных

Содержание статьи

Два вида аккумуляторов

Стартовый аккумулятор предназначен для запуска двигателя. Главное для него – не время непрерывной работы, а ток, который он дает. Высокий ток можно получить при большой площади соприкосновения свинца и электролита, поэтому в стартовом аккумуляторе много тонких пластин с губчатым активным материалом, поры которого обеспечивают дополнительную поверхность контакта.

Стартовый аккумулятор и аккумулятор глубокого разряда. В стартовом аккумуляторе низкое внутреннее сопротивление и большая площадь поверхности контакта свинца и электролита достигается за счет множества параллельно установленных тонких пластин. Стартовый аккумулятор нельзя глубоко разряжать, поэтому вторым аккумулятором в машине должен быть аккумулятор глубокого разряда

Аккумулятор глубокого разряда питает оборудование, потребляющее ток в течении нескольких часов или дней. Для него важна максимальная емкость и способность выдерживать большое количество циклов заряда разряда. Стойкость к циклической работе в аккумуляторах глубокого разряда достигается за счет толстых свинцовых пластин с плотным активным материалом.

Стартовые аккумуляторы способны давать большой ток, но не выдерживают циклического использования

Аккумуляторы глубокого разряда и стартовые не взаимозаменяемы. Если стартовый ставится на место тягового, то его тонкие пластины быстро разрушаются и он выходит из строя.

Зарядка дополнительного аккумулятора

Литиевые аккумуляторы обладают минимальными потерями при зарядке, а их кулоновская эффективность превышает 99%. Током 1С литиевую батарею можно полностью зарядить за час. Продолжительная стадия насыщения для этих аккумуляторов не нужна, их лучше даже  заряжать не полностью. В этом случае аккумуляторы прослужат дольше, а время непрерывной работы уменьшится ненамного

По-сравнению со свинцово-кислотными алгоритм заряда литиевых аккумуляторов проще — для них подходит режим CC / CV (постоянный ток-постоянное напряжение). Литиевые аккумуляторы не поглощают избыточный заряд, поэтому их не нужно подзаряжать после полной зарядки, чтобы компенсировать саморазряд. Однако литиевые батареи требовательнее свинцово-кислотных к точному значению зарядного напряжения и производители рекомендуют заряжать их только специально предназначенными для этого зарядными устройствами

Во время зарядки литиевые аккумуляторы должны всегда оставаться холодными, поэтому процесс необходимо останавливать, если температура батареи становится выше окружающей больше чем на 10 градусов.

Свинцово-кислотные АКБ

Правильный алгоритм зарядки дополнительного свинцово-кислотного аккумулятора в автомобиле. Сначала зарядка идет при постоянном токе, затем при постоянном напряжении. После того как аккумулятор зарядился, устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке. Очевидно, что генератор автомобиля не может обеспечить такое изменение тока и напряжения

Свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать по-разному. Но оптимальным для зарядки гелевых, AGM и жидко-кислотных АКБ признан алгоритм, состоящий из нескольких стадий. На первой зарядка идет постоянным током до тех пор,  пока напряжение аккумулятора не достигнет установленного верхнего предела. Первая стадия занимает до половины времени зарядки и во время нее аккумулятор заряжается до 70 – 80 процентов номинальной емкости.

После того как напряжение аккумулятора повышается до уровня насыщения, первый этап завершается и устройство переключается на вторую стадию, во время которой аккумулятор получает оставшиеся 20-30 процентов заряда. На втором этапе зарядное устройство поддерживает постоянное напряжение и ток, потребляемый аккумулятором постепенно снижается.

 Вторая стадия имеет  большое значение для полной зарядки, без нее аккумулятор глубокого разряда заряжается не полностью и со временем теряет емкость из-за сульфатации.

Напряжение насыщения зависит от типа аккумулятора и находится в диапазоне 13,8 – 15,1 В. Такое напряжения должно с одной стороны, восстановить максимальную емкость аккумулятора и полностью зарядить его, а с другой, не привести к газообразованию, потере воды и коррозии решеток положительных пластин.

Аккумулятор считается заряженным, когда потребляемый им ток опускается до 3–5 процентов от номинальной емкости. В этот момент зарядное устройство должно снизить напряжение и переключится на третий этап — поддерживающую зарядку. Переключение особенно важно для герметичных аккумуляторов, которые не так устойчивы к перезаряду, как жидко-кислотные. Зарядка, продолжающаяся при высоком напряжении, превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.

Рекомендуемое поддерживающее напряжение для свинцово-кислотных аккумуляторов  от 13,2 до 13,6 В. Современные зарядные устройства почти всегда имеют режим поддерживающей зарядки, однако у устройств зарядки, используемых на автомобилях его нет.

Схема подключения второго аккумулятора в машине с помощью реле развязки. Сервисная батарея — литиевый (LiFePO4) аккумулятор с BMS. Реле просто соединяет стартовый аккумулятор с дополнительным литиевым. Оно не обеспечивает необходимые для безопасной работы литиевого аккумулятора напряжение и ток зарядки и не решает следующих проблем: Реле не может увеличить напряжение, если оно слишком низкое для зарядки литиевых аккумуляторов. Реле не может понизить слишком высокое напряжение до безопасного для дополнительного аккумулятора уровня. Реле не может понизить напряжение, после того как второй аккумулятор полностью зарядился. Реле не может ограничить ток генератора и гарантировать, что он безопасен для аккумулятора. В результате — неправильная зарядка и опасный режим работы дополнительной аккумуляторной батареи

У стареющего аккумулятора каждый элемент имеет свое уникальное состояние и выбрать правильное поддерживающее напряжение для него сложнее. Ячейки в аккумуляторе соединены последовательно,  через них течет одинаковый ток, но контролировать напряжения отдельных ячеек невозможно. Из-за этого слабые ячейки перезаряжаются, а нормальные недозаряжаются. Ток, слишком сильный для деградировавших ячеек, приводит к сульфатации нормальных.

Еще одним источником проблем во время зарядки являются пульсации напряжения. Пик представляет собой перезаряд и вызывает выделение водорода, в то время как низкое напряжение приводит к кратковременному разряду и истощению электролита. Пульсации напряжения во время зарядки не должны превышать 5 %.

Автомобильные системы зарядки

Система зарядки автомобиля состоит из нескольких основных элементов —  аккумулятора, регулятора напряжения и генератора. Генератор служит источником электрической энергии для системы жизнеобеспечения автомобиля во время работы двигателя, регулятор поддерживает в постоянное напряжение, а аккумулятор запускает двигатель и питает и электрооборудование в то время когда генератор не работает.

Стандартный генератор

Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — системы, основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе устройств напряжение генератора на  холостом ходу находится в диапазоне 13,5 — 14,5 В, а ток зависит от состояния аккумуляторной батареи и электрической нагрузки.

Графики тока и напряжения автомобильных генераторов разного типа. Слева стандартный автомобильный генератор. Регулятор поддерживает постоянное напряжение. Справа — генератор, управляемый компьютером. Напряжение генератора меняется в зависимости от режима работы автомобиля

Регулятор напряжения изменяет выходную мощность генератора в ответ на изменение напряжения аккумулятора или нагрузку, создаваемую включаемым электрическим оборудованием. Когда регулятор обнаруживает падение напряжения, он увеличивает ток в обмотке возбуждения генератора. Магнитный поток в корпусе возрастает,  ЭДС в обмотках неподвижного статора увеличивается и напряжение в системе возвращается к нормальному значению.

Еще один фактор, влияющий на напряжение – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются и ему требуется повышенное напряжение зарядки. С ростом температуры напряжение наоборот, должно снижаться, чтобы не произошел перезаряд и повреждения аккумулятора. При температуре воздуха 25 С напряжение обычно составляет 14,2 вольта и повышается до 15,0 вольт при отрицательной температуре воздуха. Летом или после прогрева двигателя напряжение опускается до 14,0 — 13,5 вольт.

Стандартный регулятор оценивает температуру  аккумуляторной батареи на основании своей собственной – по температуре основания или охлаждающего радиатора.  Этот способ измерения не всегда дает точный результат, поэтому скорость зарядки аккумулятора может быть не идеальной

Генератор, управляемый компьютером

При традиционном  регулировании выходная мощность генератора определяется только состоянием аккумулятора и включенными устройствами. При компьютерном, она зависит не только от них — решающее значение приобретают продление ресурса работы оборудования, экономия топлива и сокращение вредных выбросов

Два вида стартовых аккумуляторов в автомобиле. Слева — аккумулятор в автомобиле со стандартным генератором. Справа — аккумулятором с датчиком на клемме. Напряжение генератора в этой машине меняется в зависимости от множества факторов

Например, плавное увеличение напряжения после резкого роста потребляемого тока (при включении фар, электрических антиобледенителей, обогревателя, и т. д.) сглаживает переход на более высокий уровень мощности и уменьшает влияние нагрузки на качество холостого хода двигателя, а значит снижает вибрацию. Управляемая компьютером электросистема машины может повысить обороты двигателя, если необходимо увеличить скорость зарядки, а во время максимального ускорения наоборот кратковременно уменьшить мощность генератора, чтобы снизить нагрузку на двигатель.

Во время торможения компьютер увеличивает выходную мощность генератора и использует «бесплатную» кинетическую энергию автомобиля (аналогично рекуперативному торможению в гибридных моделях). А чтобы повысить экономию топлива во время движения, ECU понижает напряжение генератора и перекладывает большую часть электрической нагрузки на аккумулятор

В автомобильных системах интеллектуальной зарядки генератор по прежнему оснащается регулятором напряжения, но теперь им управляет PCM (Powertrain Сontrol Module) или BCM (Body Control Module).  Ток в цепи возбуждения генератора, регулируется с помощью широтно-импульсной модуляции — большей длительности импульса соответствуют больший ток возбуждения и высокое выходное напряжение. PCM в свою очередь сообщает регулятору, какой рабочий цикл требуется в настоящий момент. Команды основываются на запрограммированной логике, напряжении и температуре аккумулятора автомобиля, нагрузке  в электросистеме и других входных данных. Обрабатываемая информация позволяет компьютеру изменять выходное напряжение мгновенно или постепенно, в зависимости от ситуации.

Схема подключения и зарядки дополнительного аккумулятора в автомобиле. Второй аккумулятор подключен через зарядное устройство, которое работает от генератора двигателя. Зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторы различных типов, увеличивает скорость зарядки и срок службы второго аккумулятора. В схеме предусмотрен ручной или автоматический переключатель, который позволяет в экстренном случае соединить аккумуляторы параллельно

На некоторых автомобилях BCM – это основной модуль, определяющий режим работы системы. BCM сигнализирует PCM, когда требуется повысить или понизить выходное напряжение, а PCM изменяет длительность импульса в регуляторе напряжения. Этот процесс происходит в несколько этапов, во время которых обрабатывается информацию о текущем состоянии регулятора и данные с датчика, подключенного к отрицательному или положительному кабелю аккумулятора. На других машинах напряжение контролирует блок, установленный на отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Он же измеряет напряжение аккумулятора, его температуру и ток в цепи

Напряжение в электрической системе современного автомобиля изменяется от 11,5 до 15,5 вольт и зависит от многих факторов. Типичный «интеллектуальный» автомобильный генератор может работать в одном из следующих режимов:

  • Нормальный режим — заряженность аккумулятора в машине поддерживается на уровне 80%. Регулятор повышает напряжение, когда аккумулятор автомобиля разряжен или когда в системе появляется непредвиденная нагрузка
  • Режим пониженного напряжения — выходное напряжение генератора снижается, если аккумулятор заряжен  на 80%, а потребление электроэнергии низкое.
  • Кратковременно фиксирует напряжение на уровне 14,5 В после запуска двигателя
  • Режим экономии топлива — система понижает напряжение до 13 В или ниже, чтобы снизить нагрузку генератора на двигатель автомобиля и увеличить срок службы ремня.
  • Зимний режим – напряжение в системе возрастает при включенном обогреве сидений или заднего стекла
  • Рекуперативный режим — во время замедления автомобиля выходное напряжение генератора увеличивается, а при разгоне снижается.  Благодаря этому при торможении машины скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее
  • Режим десульфатации аккумулятора — увеличивает напряжение через определенное время работы двигателя (обычно около 45 минут), если уровень заряда аккумулятора все еще низкий. Голубая линия — изменение напряжения генератора на автомобиле Ford Transit 2013 года выпуска. Очевидно, что если на этой машине подключить второй аккумулятор с помощью реле развязки, то нормально он не зарядится

Зарядка второго аккумулятора в автомобиле

Если второй аккумулятор в автомобиле – это аккумулятор глубокого разряда, то для того чтобы он использовал емкость на 100% и служил долго необходимо:

  • Заряжать свинцово-кислотные (гелевые, AGM и жидко-кислотные) аккумуляторы в три стадии
  • Заряжать литиевые (LiFePO4) аккумуляторы в режиме одобренном производителем АКБ
  • Устанавливать напряжение второй стадии зарядки в зависимости от типа аккумулятора
  • Понижать напряжение до поддерживающего уровня после полной зарядки аккумулятора
  • Регулировать напряжение в зависимости от состояния аккумулятора, его температуры и расстояния от источника зарядки
  • Устанавливать безопасный для аккумулятора зарядный ток

Очевидно, что эти требования противоречат алгоритму работы автомобильных систем зарядки, решающих совершенно другие задачи. Выход — в установке промежуточного устройства, которое не вмешиваясь в существующую систему зарядки автомобиля, приспособит ее для работы с аккумуляторами глубокого разряда.

Модель BBW1212 BB1230
Максимальный ток, А 25 30
Входное напряжение, В 12 12
Выходное напряжение, В 12 12
Емкость аккумуляторов, Ач 100-120 100-150
Тип аккумуляторов 6 режимов зарядки в том числе для литиевых (LiFePO4) аккумуляторов 9 режимов зарядки в том числе для литиевых (LiFePO4) аккумуляторов
Вес, кг 3,5 1,2
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 50
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

как завести машину в мороз

С наступлением холодов водители чаще встречаются с серьезной проблемой – их машины перестают заводиться. Что делать? И в чем причина этого "таинственного" явления?

Как правило, самой распространенной причиной отказа двигателя запускаться является неисправный аккумулятор. Желательно проверить заряд аккумулятора и проверить его работоспособность еще до начала холодов. Севшая батарея заявляет о себе неработающими фарами и стартером.

Машину всегда можно "прикурить". Но многие иномарки на такую стандартную для отечественных условий процедуру реагируют недружелюбно: из-за внешней нагрузки может сгореть электроника. И тогда починка обойдется гораздо дороже покупки новой электрической батареи. Автоэксперты называют главную ошибку при "прикуривании": нельзя заводить машину, подсоединенную "прикуривательными" проводами к другой работающей машине. Вторая машина в момент прикуривания должна быть выключена: иначе происходит скачок напряжения при пуске. Он и приводит к серьезным проблемам с электрикой.

Впрочем, севший аккумулятор еще не значит, что его нужно выбрасывать. Иногда достаточно поставить его на зарядку, предлагает "Вечерней Москве" автоэксперт Кирилл Бревдо. Только зарядка эта должна быть длительной – не несколько часов, а, порой, несколько суток.

Если стартер крутится, а машина не заводится, то причиной может быть уже отсутствие искры или проблемы с подачей топлива в камеру сгорания. В первом случае проверяются и меняются свечи. Проблемы с топливом возникают не только у бензиновых машин, но и у дизельных. Это происходит потому, что с падением температуры летнее дизтопливо густеет. В этом случае машину надо вести на автосервис: там его заправят зимним топливом, отогреют и "оживят".

Кроме того, есть еще ряд зимних ошибок водителя, которые следует избегать. Не стоит крутить стартер до последнего предела. Автомобиль может отказываться завестись с первой парой попыток, но обычно третья венчается успехом. Причина в качестве топлива и его стандарте. Чем выше "евростандарт", тем более обедненная смесь может запустить мотор.

Не оставляйте бак зимой полупустым в мороз. Образующаяся в баке влага (конденсат) может кристаллизироваться. Образовавшиеся льдинки могут попадать в топливную систему и заставлять двигатель сбоить.

При отрицательных температурах не ставьте машину на ночь на ручник. Тогда вам утром не придется мучиться, пытаясь снять подмерзший автомобиль со стояночного тормоза.

Примерзают дворники к стеклу? Их можно поднять на остановке на пару-тройку часов. Но не более того. Не оставляйте в таком положении дворники надолго. Пружины поднятых дворников могут растянуться, это приведёт к тому, что чистить ветровое стекло они будут много хуже.

И последняя ошибка, которую лучше избежать. Не заливайте водку или спирт вместо незамерзайки. Водку и спирт надо использовать по другому назначению. И вот почему: в бачке омывателя такой "коктейль" действительно превращается в морозостойкую смесь, но эта смесь в поездке начинает застывать на ветровом стекле. А вам это надо?

Ну, а о том, что машину перед холодами не следует мыть, поскольку это может нанести вред машине. Вода с реагентами и солью легко попортят незащищенные металлические поверхности, детали подвески или слегка поврежденные части кузова. Кроме того, тёплая вода или пар на холодном кузове может повредить лакокрасочное покрытие.

Залог сохранности машины – тщательная сушка всего кузова сразу после окончания водных процедур зимой. Кроме того, сразу же обработайте резиновые детали силиконом, иначе они намертво примерзнут к соприкасающемуся с ними металлу. Сбережете свою машину, и она сбережет вас и ваши нервы.

Нет зарядки аккумулятора машины, генератор не даёт зарядки

Проблема отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля устранима собственными силами. Основная задача – точное определение причины. Расскажем что делать, если нет зарядки аккумулятора авто и генератор не даёт зарядки. Краткий разбор причин и алгоритм поиска неисправностей.

Окисление клемм

Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормального функционирования электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за этого налета ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.

Если заметили белый налёт на клеммах - следует полностью снять провода и очистить шкуркой (не слишком грубой) сами клеммы и контакты. Потом хорошенько затянуть и смазать снаружи, например солидолом, смазкой для шруса или специальным средством. В крайнем случае подойдет силиконовая смазка - в этом случае на клеммах не будет скапливать грязь.

Небольшая длительность поездки

Поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если поездка, к примеру, до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.

Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено - придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.

Поломка генератора авто

При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.

Нет контакта на клеммы генератора.

Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла - смотрим далее.

Щетки генератора исчерпали ресурс.

Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть щёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.
Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.

Если нет зарядки АКБ или внезапно пропала - нужно начать поиск с простых причин - аккумулятор, электрические контакты, клеммы АКБ. Если не удалось найти причину своими руками - лучше обратиться в сервис, т.к. проблема может быть в самом генераторе.

Способы выявления поломки

Существуют 2 метода, применить которые под силу даже новичку:
  • следует завести авто и определить напряжение аккумулятора. В норме показатель составляет от 14,2 до 14,7 В. В случае, когда напряжение составляет меньшую величину, а индикатор по-прежнему горит, то вероятнее всего причина поломки произошла из-за генератора;
  • снимаете с АКБ 1 клемму, которая идёт от генератора. В случае проблемы с генератором, авто моментально заглохнет.

Не происходит зарядка АКБ от зарядника

Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством. Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также.

Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться. В итоге замена аккумулятора на новый, вердикт - замыкание пластин внутри корпуса.

Причин отсутствия заряда аккумулятора много. Иногда проблему можно устранить своими руками. Когда не уверены на сто процентов в своих навыках - лучше доверьтесь опытным автомеханикам. Возможно, это лучший выход из ситуации.

Сосед просит «прикурить» авто. Почему добрые поступки не всегда себя оправдывают?

ЭБУ получает и обрабатывает информацию, поступающую от всех датчиков, и передает ее исполнительным системам, т. е. по сути он контролирует все электронные процессы: от переключения передач до работы Bluetooth. И как и в любой системе, пропускающей электрические импульсы, любые скачки напряжения могут стать фатальными.

«В современных автомобилях, особенно в немецких машинах, — BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Volkswagen — установлено большое количество электронных блоков, которые отвечают за различные вспомогательные системы. Экономия на эвакуаторе и поездке в автосервис для таких машин не просто нежелательна, она опасна. Если хотя бы один ЭБУ пострадает при «прикуривании», то, скорее всего, ремонт или замена блока обойдется в несколько раз дороже, чем сама эвакуация».

 

Константин Репкин 

Технический директор станции техобслуживания (СТО)

Что же делать, если вы решились оказать первую помощь? Важные предупреждения:

  1. Не стоит «прикуривать» поврежденный аккумулятор. Если вы заметили любые внешние дефекты — трещины или подтеки, уловили запах тухлого яйца или если автомобиль не запустился после небольшой паузы, то, вероятнее всего, аккумулятор поврежден.
  2. Аккумулятор должен быть схожего или большего размера. Пытаться «прикурить» внедорожник аккумулятором с меньшей емкостью — нецелесообразно. На легковых малолитражных автомобилях с объемом бензинового двигателя до 2 литров емкость батареи обычно составляет 50-60 Ампер-час. Тогда как на внедорожниках или седанах премиум класса с объемом от 3 до 6 литров — 105-110 Ампер-час.
  3. Если вы уверены, что аккумулятор цел. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве пользователя, так как у разных марок автомобилей — разная последовательность действий и процедур.
  4. Используйте только высококачественные провода. Соблюдайте полярность (провода должны быть подключены в правильной последовательности), как описано производителем.

Аккумуляторы для электромобилей - типы, тенденции и инновации

Рынок аккумуляторов для электромобилей постоянно меняется. Благодаря систематическим усовершенствованиям аккумуляторов доля рынка электромобилей, вероятно, значительно возрастет в ближайшие годы. Проверьте, какие типы аккумуляторов используются в настоящее время, узнайте, какие тенденции в настоящее время преобладают в индустрии электромобилей и какие изменения мы можем ожидать в ближайшее десятилетие.

Типы аккумуляторов для электромобилей

Одним из важнейших элементов конструкции электромобиля является батарея, состоящая из соединенных между собой ячеек — именно здесь хранится энергия, которая заставляет транспортное средство двигаться. Аккумуляторы различаются в основном продолжительностью своего жизненного цикла, химическим составом и массой. В настоящее время наиболее популярными являются литий-ионные аккумуляторы , благодаря которым запас хода автомобиля на одном заряде может достигать даже нескольких сотен километров.Этот тип техники используется не только в транспортной отрасли, но и в различных типах электронных устройств — смартфонах или ноутбуках. В настоящее время на рынке существует 4 типа литий-ионных аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы для электромобилей

Среди вышеперечисленных типов наиболее популярными среди производителей электромобилей являются литий-никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы . Согласно отчету Frost & Sullivan о наиболее важных тенденциях на рынке аккумуляторов для электромобилей, эти типы аккумуляторов имеют ряд преимуществ.К наиболее важным из них относятся высокая производительность, безопасность и небольшой размер.

Зарядка электромобиля – типы зарядных станций

Зарядные станции для электромобилей можно разделить на так называемые медленные станции (мощностью менее 11 кВт), среднебыстрые (мощностью 11-22 кВт) и быстрые (мощностью более 50 кВт). По данным МЭА, частных зарядных станций расположены на м.в в домах или офисных зданиях, в 2017 году они составляли наибольшую часть инфраструктуры для зарядки электромобилей — тогда их было около 3 миллионов по всему миру. Напротив, зарядные станции, предназначенные для общественного пользования, в то время были немного менее популярны. Их число составляло около 430 тысяч. (около 25% из них — устройства для быстрой зарядки). По прогнозам МЭА, к 2030 году численное преимущество частных зарядных станций, вероятно, значительно возрастет.

На сколько хватает аккумулятора электромобиля?

Время зарядки аккумулятора зависит от конкретной модели автомобиля, емкости аккумулятора и способа восполнения энергии.Важно отметить, что некоторые модели имеют определенные ограничения по способу зарядки – перед первой зарядкой автомобиля ознакомьтесь с информацией, предоставленной производителем. В противном случае аккумулятор может выйти из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы для нас.

Аккумулятор для электромобиля можно заряжать несколькими способами:

  • с использованием зарядного устройства, расположенного на общественной зарядной станции,
  • с помощью домашней зарядной станции,
  • с помощью бытовой розетки.

Хотя автомобиль можно заряжать от стандартной розетки в гараже, гораздо безопаснее и эффективнее использовать зарядную станцию. Станции имеют гораздо большую мощность, чем , благодаря чему транспортное средство будет заряжаться за гораздо более короткое время. Например, на зарядку среднестатистического автомобиля от бытовой розетки 230 В уходит до 8-15 часов. Бесплатные зарядные станции мощностью чуть более 3 кВт позволяют нам полностью зарядить автомобиль за ок.6 часов и более. Используя умеренно быструю зарядную станцию, вы можете сократить это время даже до 3-4 часов. С другой стороны, станции быстрой зарядки позволяют заряжать аккумулятор до 30 минут!

На время зарядки аккумулятора также влияет мощность, которую могут потреблять зарядные устройства внутри транспортных средств. В зависимости от автомобиля эти значения могут варьироваться от 3,6 кВт (очень медленно) до более 40 кВт (очень быстро) в час.

Какие факторы влияют на срок службы ионно-литиевых аккумуляторов?

Неправильное использование транспортного средства (неэффективная техника вождения или способ зарядки автомобиля) и внешние факторы могут негативно сказаться на сроке службы батареи .Одним из факторов, который может повредить ему больше всего, является температура - слишком низкая может снизить производительность, а также запас хода автомобиля. С другой стороны, слишком высокая температура несет в себе риск повреждения аккумулятора — подобная ситуация иногда может быть вызвана использованием неподходящего зарядного устройства. Аккумулятор может перегреться, например, когда автомобиль слишком долго подключен к зарядной станции или автомобиль находится в месте со слишком высокой температурой.

Также стоит отметить, что литий-ионные аккумуляторы не разряжают их до 0%, а полностью не заряжают. Емкость аккумулятора может постепенно уменьшаться при каждой полной зарядке и разрядке аккумулятора, что также приводит к сокращению пробега автомобиля на одном заряде. Поддержание энергии на уровне 50-80% емкости аккумулятора - оптимальные условия для данного типа аккумуляторов.

Используемые сегодня решения постоянно совершенствуются – текущие имеют еще много ограничений, которые затрудняют им конкуренцию с автомобилями внутреннего сгорания.Еще есть попытки сделать зарядку аккумуляторов быстрее, да и сами аккумуляторы стали намного эффективнее, легче, меньше и долговечнее . Создание надежного продукта со всеми этими функциями — настоящий вызов для людей, занимающихся разработкой электромобилей. Однако, по мнению экспертов, в ближайшее десятилетие нас ждет настоящая революция на рынке электромобилей. Апробация новых сочетаний элементов в аккумуляторах (и прежде всего аккумуляторов с твердым электролитом) может привести к нахождению решения, которое сделает электромобили равными по производительности современным автомобилям внутреннего сгорания, а их зарядка станет более комфортной.

Тенденции на рынке аккумуляторов для электромобилей

Согласно данным отчета Frost & Sullivan, на аккумуляторы приходится 50% стоимости электромобиля, — ожидается, что в ближайшие годы это изменится. Высокие затраты, связанные с производством аккумуляторов, способствуют росту цен на автомобили, и, таким образом, этот вид инвестиций становится гораздо менее доступным для многих из нас. Frost & Sullivan объявляет, что высокие цены на электромобили скоро уйдут в прошлое.Прогнозируется, что к 2020 году себестоимость производства аккумуляторов снизится более чем на 40% (со 170 долларов США/кВтч в 2018 году до 100 долларов США/кВтч в 2020 году) и уменьшится относительно большая диспропорция между ценами на электромобили и автомобили с ДВС. .

Оптимизация стоимости производства аккумуляторов сделает электромобили дешевле, и больше водителей, чем раньше, смогут позволить себе этот тип транспортных средств. Кроме того, аккумуляторы следующего поколения должны быть намного эффективнее — их емкость может превысить 60 кВтч.

Инновационные твердоэлектролитные батареи

Вышеупомянутые аккумуляторы с твердым электролитом могут произвести настоящую революцию в секторе электромобилей. Вот их самые большие преимущества:

  • больше безопасности,
  • улучшение производительности за счет большей емкости аккумулятора,
  • Увеличение плотности энергии в 2,5 раза,
  • снижение производственных затрат,
  • снижение стоимости кВтч.

Аккумуляторы с твердым электролитом должны быть не только безопаснее , чем литий-ионные аккумуляторы, используемые до сих пор, но и более эффективны и генерировать более низкие производственные затраты.Аккумуляторы с твердым электролитом увеличат пробег автомобиля на одном заряде - в некоторых случаях он может увеличиться до 800 км! Они уже работают над этим решением, в том числе такие концерны, как BMW и Toyota. Toyota заявляет о запуске продукта к 2023-2025 гг.

В настоящее время большой интерес вызывают элементы для аккумуляторов, произведенные по технологии NCM 811 . Для них характерно низкое содержание кобальта (10%) и марганца (10%) в пользу более высокой доли никеля (80%) - уменьшение количества слишком дорогого и труднодоступного кобальта также означает снижение затрат на кВтч .Большим преимуществом ячеек NCM 811 также является увеличение емкости батареи на без увеличения ее размера на . Это означает, что даже с компактными моделями автомобилей вы можете получить полностью удовлетворительный запас хода без подзарядки.

Эти элементы все еще находятся на стадии тестирования, но все указывает на то, что нам не придется слишком долго ждать их появления на рынке. NCM 811 может задать новое направление для развития индустрии электромобилей и сделать электромобили больше не предметом роскоши, а чрезвычайно доступной альтернативой автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Ищете зарядное устройство для электромобиля? Ознакомьтесь с предложением AmperGo по зарядным устройствам, зарядным устройствам и зарядным станциям для электромобилей:

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus. .90 000 Аккумуляторов для электромобилей — действительно ли они такие дорогие и опасные, как о них говорят?

Каждый раз, когда мы положительно пишем об электромобиле, особенно с точки зрения его низких эксплуатационных расходов, в статье всегда есть комментарии типа " сейчас этот автомобиль новый, но о том, как будут умирать аккумуляторы, поговорим через пять лет" а надо будет.потратите на новые 100000,и тогда в итоге сэкономите ”.

Или: "может пробег у него сейчас 350км, но через год-два пробег упадет до 50км и машина будет годна на металлолом" .Преувеличение? Обосновать такие мнения нетрудно. Потому что хотя мало кто из нас уже имеет некоторый опыт эксплуатации электромобилей, почти все мы ежедневно пользуемся устройствами, работающими на литий-ионных аккумуляторах с тем же принципом работы, что и аккумуляторы в «электромобилях».

И все же аккумуляторы в смартфонах или ноутбуках обычно теряют более половины своих первоначальных характеристик через 2-3 года.То же самое и с автомобилями? Кроме того, за крошечную аккумуляторную батарею часто приходится платить несколько сотен злотых - сколько должна стоить батарея в несколько тысяч раз больше? Мы это проверили!

Сколько стоят батареи?

Хорошая новость для начала: аккумуляторы дешевеют и очень быстро.Хуже того — пользователи электромобилей не так быстро это почувствуют. Согласно анализам специализированных исследовательских компаний, в 2010 г. стоимость 1 кВт/ч аккумулятора электромобиля составляла более 1000 евро, в 2018 г. – менее 160 евро, а в 2024 г. эта стоимость может упасть даже ниже 90 евро. Чтобы оценить влияние на цены электромобилей, стоит обратиться к конкретным примерам.

В актуальной версии одного из самых популярных электромобилей в Европе Renault ZOE самая большая батарея имеет ок.52 кВтч мощности, чего должно хватить примерно на 400 км пробега. В 2010 году стоимость самих элементов для такой батареи превысит 230 000 злотых. злотых, в настоящее время это менее 40 тысяч. злотый. Разумеется, это цены самих элементов, которые платят производители, а не цены комплектных аккумуляторов, предлагаемых в качестве запчастей, - они все же намного выше - в зависимости от модели автомобиля и емкости аккумулятора они колеблются от десятков тысяч до явно более 100 тысяч. PLN за полную батарею.

Хорошей новостью является, однако, то, что вам не всегда нужно покупать полную батарею - иногда достаточно заменить только некоторые элементы - они обычно объединяются в модули, содержащие несколько или дюжину элементов, стоимостью несколько тысяч злотых.Плохая новость заключается в том, что, например, рынок сменных или функциональных, бывших в употреблении аккумуляторов очень скромен. Если аккумуляторы для популярных гибридов по разумной цене купить не так уж и плохо, то б/у аккумулятор для электромобиля стоит несколько десятков тысяч злотых.

Аккумулятор по-прежнему остается самой дорогой частью «электрики».С другой стороны - когда мы покупаем машину с дизелем, 200-300 тысяч. км, тоже приходится учитывать серьезные расходы. Замена форсунок, турбокомпрессора, двухмассового маховика или других быстроизнашивающихся компонентов по ценам в авторизованных сервисах часто также стоит десятки тысяч злотых. Если к этому добавить затраты на топливо, техосмотры и замены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, то баланс затрат за весь срок службы может медленно смещаться в пользу электромобиля.

Как долго работают аккумуляторы электромобилей?

В Интернете легко найти неблагоприятные мнения о долговечности аккумуляторов в некоторых автомобилях, например.так что через несколько лет дальность упала с 240 до 60 км, а замена батареи нерентабельна. На практике большинство производителей электромобилей продают их с относительно большой гарантией — чаще всего это 8 лет и 160 тысяч. км. Это не означает, что по истечении этого времени аккумуляторы будут пригодны только для замены — их расчетная эффективность может тогда упасть ниже 70%. параметры новой батареи.

Однако на практике оказывается, что батарейки служат гораздо дольше, хотя в значительной степени их реальный срок службы также зависит от того, как они используются.В случае с популярными гибридами, такими как Toyota Prius предыдущих поколений, известны случаи получения пробега свыше 700 000 км на заводской батарее без снижения ее параметров таким образом, что это затрудняет эксплуатацию. В случае автомобилей с полностью электрическим приводом фактические результаты с точки зрения долговечности также весьма оптимистичны.

Конечно, это не так хорошо, как в лабораторных тестах, в которых, например.популярные ячейки Samsung SDI, используемые во многих электромобилях, должны сохранять 80 процентов емкость даже после 4600 циклов зарядки, что может означать пробег до миллиона километров, но есть много пользователей электромобилей, которые говорят, что после нескольких сотен тысяч километров аккумуляторы их автомобилей все еще находятся в рабочем состоянии. Многие электромобили, спустя несколько лет и несколько сотен тысяч пройденных километров, до сих пор имеют аккумуляторы с емкостью более 90%. выходное значение.

Стоит помнить, что новейшие типы сверхэффективных и долговечных аккумуляторов не сразу попадают в автомобили - в связи с необходимостью тщательных испытаний, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации.Используемые в настоящее время батареи должны сохранять оптимальную производительность в течение более 1000 циклов зарядки.

Экологичны ли аккумуляторы для электромобилей?

Скептики электромобильности часто утверждают, что использованные батареи, особенно содержащиеся в них, содержатв кобальт или литий, через несколько лет, когда их выбросят на свалки, они загрязнят окружающую среду. Этот аргумент совершенно несостоятелен. Действительно, производство новых аккумуляторов для электромобилей — серьезная нагрузка для окружающей среды, а использованные аккумуляторы — не проблема.

На свалках использованных аккумуляторов для гибридов или электромобилей можно поискать свечкой - их никто не выбрасывает, потому что они просто слишком ценны.Аккумуляторы, которые заменяются в автомобилях из-за износа, обычно имеют впереди очень долгий срок службы. Те, чей КПД упал ниже 70 процентов. (как правило, тогда действует гарантия производителя) разбираются на отдельные модули, а производные от них ячейки используются в том числе для хранения энергии, произведенной из возобновляемых источников, например, для так называемых солнечные фермы или в домашних фотоэлектрических установках.

Бракованные элементы перерабатываются, потому что ингредиенты, которые они содержат, действительно ценны и могут быть использованы для производства новых батарей.Это включает батареи дешевле благодаря переработке сырья.

В чем вред аккумуляторов для электромобилей?

Хорошо, если аккумуляторы такие долговечные, то почему в некоторых автомобилях запас хода резко падает через несколько лет? Как уже упоминалось, срок службы батарей зависит от того, как они используются.Автомобильные аккумуляторы, а также в мобильных телефонах или ноутбуках, среди прочего, очень вредны. высокие температуры. От чего зависит температура автомобильного аккумулятора? Не только от погоды! Чем быстрее аккумулятор заряжается или разряжается, тем выше его температура.

Конечно, в большинстве электромобилей используются обширные системы охлаждения аккумуляторов — либо с помощью кондиционера, который охлаждает воздух, проходящий через корпус аккумулятора, либо с помощью охлаждающей жидкости.Также есть модели (обычно с менее эффективными батареями), в которых используется пассивное охлаждение — корпус батареи выполнен в виде радиатора для отвода лишнего тепла.

Проблема в том, что эти решения не всегда достаточно эффективны.Если температура наружного воздуха высокая, а автомобиль заряжается с помощью быстрой зарядки, или водитель использует автомобиль на полную мощность, температура достигает опасного уровня.

Вообще, быстрая зарядка сокращает срок службы аккумулятора - если аккумулятор можно зарядить за ночь в собственном гараже относительно небольшим током, это будет намного безопаснее и полезнее для жизни элементов, чем подключение автомобиля к современной, быстрой зарядное устройство! Во многих случаях непосредственной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи или даже возгорания электромобиля являются утечки жидкости из системы охлаждения аккумуляторной батареи непосредственно в элементы или инвертор, либо такой незначительный дефект, как загрязнение воздухоочистительного фильтра, охлаждающего внутреннюю часть аккумуляторной батареи. .

Несмотря на обычно прочные корпуса, аккумуляторы также могут быть повреждены при столкновении, или например наезде на лежачего полицейского или бордюр на большой скорости - у большинства электриков аккумулятор "висит" под машиной.

Как отремонтировать аккумулятор электромобиля?

На рынке появляется все больше мастерских, которые предлагают ремонт и регенерацию аккумуляторов.Как правило, ремонт заключается в том, что аккумулятор диагностируют, а затем заменяют дефектные элементы — случаи, когда все они уже изношены или вышли из строя, редки.

Аккумуляторы, используемые в электромобилях, оснащены так называемымbms-y (Battery Management System), т.е. системы управления ячейками - если электроника диагностирует, что выбранные ячейки неисправны, она "отсекает" их модуль целиком, чтобы, в том числе, предотвратить короткое замыкание или воспламенение аккумулятора. Так что достаточно "упасть" одной ячейке, чтобы производительность всей батареи сильно упала.

Внимание! Среди компаний, ведущих данный вид деятельности, немало шарлатанов, которые делают это без соответствующего оборудования или заботы о безопасности пользователей автомобилей – стоит отдавать себе отчет в том, что автомобиль с плохо отремонтированным аккумулятором – это бомба на колесах.

Электрический автомобиль огонь

Что часто пугает тех, кто потенциально интересуется электромобилями, так это их безопасность.Нет недостатка в информации о «электриках», загорающихся после незначительных ушибов, а то и вовсе без видимой причины. Ведь в случае механического повреждения аккумулятора или его выхода из строя, или неисправности зарядного устройства (как внутреннего, так и внешнего), или повреждения проводов может возникнуть пожар.

Проблема в том, что из-за конструкции аккумулятор "электрика" не может быть потушен нормальным способом.Автомобильные огнетушители? Пустая трата времени! Даже пожарная команда может быть не в состоянии справиться с возгоранием батареи! Проблема в том, что батарея состоит из множества ячеек, заключенных в общий корпус — так что можно свободно наливать пену на крышу автомобиля, а температура внутри корпуса все равно будет повышаться. Если даже одиночная ячейка закорачивается и воспламеняется, то обычно происходит что-то вроде цепной реакции — горящая ячейка нагревает следующую, которая в итоге воспламеняется или даже взрывается.

В странах, где электромобили уже популярны, пожарные команды имеют специальные процедуры и оборудование для тушения электрики. Либо машину тушат спецсредствами, но потом ставят в специальный сквер, где ставят подальше от других машин и легковоспламеняющихся предметов, потому что почти наверняка через какое-то время в ней вновь возникнет огонь, либо Автомобиль после первоначального тушения пожара целиком выбрасывается в емкость с огнегасящей жидкостью, где находится несколько десятков часов.

Подержанный электромобиль без аккумуляторов

Все чаще в рекламе появляются электромобили, продаваемые без аккумуляторов или с неисправными аккумуляторами.Они принимают, в частности, ведь Рено, например, много лет продавала только электромобили, а аккумулятор приходилось арендовать отдельно и оставался в собственности компании.

Сейчас их можно купить, но цены запредельные, а поставки б/у аккумуляторов ограничены, что делает их цены высокими - поэтому перед покупкой автомобиля без аккумулятора стоит внимательно проверить, сколько вам придется заплатить за Это.Как правило, это не окупается. У нас чуть больше шансов на выгодную покупку в случае автомобилей с неисправными аккумуляторами — возможно, их еще можно регенерировать.

.

Электромобиль без секретов — какой должна быть емкость аккумулятора, чтобы не промахиваться по дальности?

На протяжении более 100 лет ограниченный запас хода на одной зарядке (с очень длительным временем зарядки) был самой важной причиной, по которой электромобили проигрывали автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Все из-за параметра, определяемого как плотность энергии, которая для аккумуляторов гораздо хуже, чем для жидкого или газообразного топлива. Для сравнения: в 1 кг бензина запасено около 12 кВтч энергии, а в 1 кг хорошего свинцово-кислотного аккумулятора всего 0,05 кВтч, что в 240 раз меньше! Именно поэтому до недавнего времени электромобили, несмотря на огромные и тяжелые аккумуляторы, занимавшие в них много места, имели запас хода около 100 км.

Однако неправда, что в области аккумуляторов за последние годы ничего не изменилось – в последнее время прогресс стремительно ускорился. Литий-ионные аккумуляторы, такие как те, что используются в Tesla Model 3, имеют плотность энергии 0,22 кВтч/кг, что более чем в четыре раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов (таких, которые используются, например, в электромобилях).в качестве стартерных аккумуляторов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания). Конечно, на фоне плотности энергии в жидких топливах это все еще плохой результат, но в последнее время все больше компаний регулярно заявляют о преодолении технологических барьеров и анонсируют все более легкие элементы со все большей емкостью. Ожидается, что батареи с плотностью энергии 0,4 кВтч/кг появятся на рынке в течение 2-3 лет. Уже есть модули с более высоким КПД, чем используемые в «электрике», но они недостаточно долговечны, стабильны и безопасны для установки в автомобили.

Внимание! Тот факт, что батареи по-прежнему (относительно) большие и тяжелые, по крайней мере, в какой-то степени компенсируется тем, что другие компоненты электромобилей намного легче автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а многие другие детали вообще не нужны, например300-сильный электродвигатель может весить всего 30 кг, а не 200 кг, как в случае с бензиновым двигателем, и ему не нужна тяжелая коробка передач или выхлопная система.

Действительно ли нужна большая батарея?

Благодаря все более совершенным батареям, а также усовершенствованию других компонентов современные электромобили все чаще способны преодолевать прибл.350-450 км на одном заряде, но есть и лучшие результаты, например, в случае Ford Mustang Mach-E максимальная дальность превышает 600 км. Это результат на уровне автомобилей с двигателем внутреннего сгорания!

С другой стороны, однако, возникает вопрос, так ли важна максимальная дальность? Несмотря на постоянный прогресс, аккумулятор остается самым дорогим и тяжелым компонентом в электромобиле.С экономической и экологической точки зрения использование аккумуляторов максимально возможной емкости — не лучшее решение. Чем емче аккумулятор, тем тяжелее становится автомобиль, поэтому нужно усиливать его конструкцию, использовать более эффективные тормоза и более мощный двигатель — если мы устанавливаем в автомобиль аккумулятор вдвое большей емкости, это не значит, что мы Таким образом, мы получаем в два раза больше дальности — мы будем тратить много энергии на перемещение большей массы! Однако стоимость автомобиля возрастет.

Самая большая батарея не всегда будет лучшей!

Поэтому многие производители предлагают автомобили с аккумуляторами разной емкости (если автомобиль предполагается использовать только для ежедневных поездок на небольшие расстояния, нет смысла заказывать его с максимально доступным аккумулятором), и другие, напримерMazda намеренно вырывается из гонки вооружений с батарейным питанием, утверждая, что большинство пользователей до сих пор не проехали столько километров, сколько необходимо. Например, Mazda MX-30 имеет аккумулятор емкостью 35,5 кВтч, что должно обеспечить запас хода до 200 км. На вопрос, почему так мало, представители Mazda ответили, что среднестатистический европеец проезжает 48 км в день, так что запас хода достаточный. С другой стороны, например, BMW готовит большой электрический внедорожник с батареями емкостью более 100 кВтч.

Фото: Анджей Кондрачик / Auto Świat Mazda MX-30 — электромобиль, в котором производитель намеренно не использовал большую батарею.

Запас хода электромобиля зависит не только от емкости аккумулятора, но и от энергопотребления двигателя и эффективности системы рекуперации (рекуперации энергии при торможении), ну и конечно же от условий, в которых находится автомобиль используется - при очень низких и при высоких температурах дальность уменьшается, т.к. и нагрев, и охлаждение энергоемки.

На сколько хватает емкости аккумулятора?

Автомобиль в первую очередь должен быть адаптирован к потребностям и условиям, в которых он будет использоваться.Проще говоря, если «электрика» будет использоваться только для поездок по городу и будет вторым автомобилем в семье, то хватит и аккумулятора меньшей емкости. Нет смысла переплачивать, лучше вложить сэкономленные деньги, например, в хорошую настенную коробку для более быстрой зарядки автомобиля дома, или в дополнительные фотоэлементы дома, чтобы хотя бы часть электроэнергии, необходимой для зарядки автомобиль может быть произведен дешевле.

Если основным транспортным средством будет электромобиль или мы живем далеко от общедоступных зарядных станций, чем больше аккумулятор, тем лучше.

Электромобили в наличии с аккумуляторами различной емкости *
Марка/модель Емкость аккумулятора (Ач брутто) Диапазон согл.Стандарты WLTP в километрах
Ауди е-трон 71/95 338/437
Ситроен e-SpaceTourer 50/75 213/330
Фиат 500 23,8/42 180/321
Форд Мах-Е 75,7 / 98,7 440/610
Хендай Кона 39,2/64 305/484
Киа е-Ниро 39,2/64 289/455
Киа электронная душа 39,2/64 276/452
Ниссан Лиф 40/62 270/385
Опель Зафира электронная жизнь 50/75 231/329
Порше Тайкан 79/93 408/464
Рено Зоэ 41/52 316/395
Шкода Эньяк 55/62/82 340/390/510
Тесла Модель 3 55/75 430/567
Фольксваген ID.3 48/62/82 351/426/549
* источник данных: ADAC
.90 000 Миллионы тонн использованных аккумуляторов от электромобилей могут затопить мир

Электромобили не выделяют никаких загрязняющих веществ во время движения и поэтому позиционируются как более экологичная альтернатива автомобилям внутреннего сгорания, особенно в контексте борьбы с изменением климата. Однако потенциальных проблемы с отработанными батареями ставят под сомнение экологические преимущества перехода на эти типы транспортных средств.

«В настоящее время в глобальном масштабе очень сложно получить подробные данные о проценте литий-ионных аккумуляторов, которые перерабатываются, но цифра, которую все называют, составляет около 5%.(…) Через 10-15 лет, когда большое их количество будет приближаться к потреблению, очень важно будет иметь перерабатывающую промышленность», — подчеркнул Пол Андерсон из Бирмингемского университета в интервью Би-би-си.

Электромобиль в основном состоит из тех же компонентов, что и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Основное отличие в батареях — они намного больше, чем батареи традиционных бензиновых и дизельных автомобилей.Они состоят из множества ячеек, что затрудняет их демонтаж. Они также содержат токсичные вещества и могут взорваться в случае короткого замыкания или перегрева.

«Существующие аккумуляторы не предназначены для вторичной переработки», — говорит Дана Томпсон из Лестерского университета, цитируемая веб-сайтом журнала Science. Это не было большой проблемой, когда электромобили были редкостью.Однако сейчас отрасль динамично развивается и по некоторым оценкам, в 2030 году на дорогах будет уже 145 миллионов таких автомобилей.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Политики постепенно переходят к принятию законодательства, которое обяжет производителей следить за тем, чтобы использованные батареи не попадали на свалки, подвергая опасности окружающую среду. Вместо этого батареи можно повторно использовать в других, менее требовательных приложениях или перерабатывать.

В Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире, уже много лет ведутся дискуссии о проблеме отработавших аккумуляторов. Дело становится актуальным, так как аккумуляторы от автомобилей первого поколения, выпущенных примерно в 2010 году, уже начинают выходить из употребления.

Для чего можно использовать бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы?

Первоначально возлагались большие надежды на повторное использование этих батарей для хранения энергии огромных китайских солнечных или ветряных электростанций.Однако имел место ряд несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с нестабильностью таких аккумуляторов. Власти объявили в июне законопроект о запрете использования автомобильных аккумуляторов в крупных проектах до тех пор, пока риск не будет устранен.

Аккумуляторы

, которые больше не подходят для питания автомобилей, по-прежнему могут питать небольшие и более медленные транспортные средства, такие как электрические велосипеды и складские тележки.Их также можно использовать в небольших проектах, таких как системы аварийного электроснабжения станций 5G или уличные фонари с фотогальваническими элементами. Nissan и Volkswagen используют отработавшие батареи своих электромобилей для питания грузовиков, которые развозят детали на заводах.

Ценные вещества можно получить при переработке батареек . По данным Greenpeace, в период с 2021 по 2030 год 12,85 млн тонн литий-ионных аккумуляторов во всем мире станут непригодными для использования в электромобилях.При этом более 10 млн тонн лития, кобальта, никеля и марганца будут извлечены из-под земли для производства новых аккумуляторов.

Однако переработка сложна и опасна, и затраты на производство из свежеизвлеченных ингредиентов часто ниже, чем при использовании переработанных материалов. Аккумуляторные элементы часто залиты сильными клеями и их очень сложно разобрать.В самом процессе переработки используются токсичные растворители. Потенциальным решением может быть автоматизация и поручение этих задач роботам, чтобы не подвергать опасности людей.

Проблемой также является отсутствие стандартизации - аккумуляторы от отдельных производителей отличаются друг от друга структурой и химическим составом. Томпсон и другие исследователи призывают производителей разрабатывать аккумуляторы с учетом возможности вторичной переработки, использовать четкую маркировку и облегчать демонтаж элементов.

Некоторые из них уже начинают это делать. По данным Science, китайская автомобильная компания BYT выпустила аккумулятор, элементы которого можно снимать вручную, не растворяя клей.В Европе Renault уже перерабатывает все свои батареи, работая совместно с французской компанией Veolia и бельгийской Solvay. Компания намерена распространить эту деятельность и на аккумуляторы других производителей и рассчитывает получить более 25 процентов. доля рынка вторичной переработки, сообщает BBC со ссылкой на представителя компании.

.

Типы аккумуляторов для электромобилей

Электромобильность – одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. Производители усердно работают над созданием еще более эффективных аккумуляторов для электромобилей. Время зарядки аккумулятора зависит от модели автомобиля, типа аккумулятора и способа зарядки. Хотите знать, как выбрать наиболее оптимальное решение? Приглашаем к чтению!

В этой статье вы узнаете:

  • какие бывают зарядные станции для транспортных средств,
  • какие типы аккумуляторов для электромобилей различают,
  • , что влияет на срок службы батареи.

Аккумуляторы для электромобилей – тенденции рынка

Аккумулятор в настоящее время является самым ценным компонентом электромобиля. Его цена часто составляет половину стоимости всего автомобиля. Ожидается, что это изменится в ближайшие годы. Высокая стоимость производства батареи влияет на высокие цены на электромобили, и это может отпугнуть клиентов. Производители заявляют, что в ближайшие годы они приведут к значительному снижению себестоимости производства аккумуляторов для электромобиля.Говорят даже, что она будет на 40% ниже текущей цены. Таким образом, разница между стоимостью автомобиля внутреннего сгорания и электромобиля будет не такой острой. В то же время следующее поколение аккумуляторов должно быть гораздо более эффективным. Их мощность может превышать 60 кВтч. Все это должно сделать электромобили еще более популярными среди участников дорожного движения по всему миру.

Типы автомобильных зарядных станций

Существует три типа зарядных станций для транспортных средств:

  • бесплатные станции (мощностью до 11 кВт),
  • среднебыстрый (11-22 кВт),
  • быстрый (мощностью более 50 кВт).

При этом по расположению станций мы разделяем их на общественные (общедоступные) и частные (расположенные в гаражах для личного пользования или, например, административных зданиях для использования сотрудниками).

Типы аккумуляторов для автомобилей

Именно в батареях хранится энергия соединенных ячеек, что позволяет транспортному средству двигаться. Отдельные модели могут отличаться по весу, химическому составу или продолжительности жизненного цикла. Литий-ионные аккумуляторы сегодня являются самыми популярными на рынке. Они очень эффективны - могут проехать до нескольких сотен километров на одном заряде.

Среди аккумуляторов для электромобилей есть следующие типы аккумуляторов:

  • Литий-ионный (Li-Ion)
  • Литий Никель Кобальт Марганец (NMC),
  • Литий Никель Кобальт Алюминий (NCA),
  • Литий-железо-фосфат (LFP),
  • Литий-марганцевый (ЖМО).

Что влияет на срок службы батареи?

Вы должны заботиться об аккумуляторе при использовании электромобиля.В противном случае может быстро возникнуть необходимость замены батареи на новую. Что сделать, чтобы наш автомобиль эксплуатировался как можно дольше без проблем?

В первую очередь , стоит обратить внимание на уровень заряда батареи . Не стоит допускать его уровень до 0%, регулярная зарядка "полная" тоже может навредить. Поскольку батарея полностью заряжена и полностью разряжена, ее емкость может систематически снижаться.Таким образом, запас хода автомобиля (количество километров, которое мы можем проехать на одном заряде) также уменьшится. Для литий-ионных аккумуляторов оптимальная емкость аккумулятора составляет 50%-80%.

Использование неподходящего зарядного устройства, слишком длительное подключение к источнику питания также может привести к опасному нагреву подключенных элементов. Поэтому стоит выбирать качественное устройство.

Также температура может негативно сказаться на сроке службы батареи .Слишком низкий снизит эффективность и, следовательно, запас хода электромобиля. Слишком высокое значение может привести к повреждению аккумулятора. Кроме того, парковка автомобиля в слишком холодном или слишком жарком месте продлит время, необходимое для его подготовки к вождению. При воздействии холода аккумулятору необходимо будет прогреться, а стоя на солнце при температуре более 30 градусов потребуется некоторое время, чтобы остыть, прежде чем он сможет поглощать электричество.

Сводка

Электромобиль становится все более популярным средством передвижения, в том числе и в Польше.Неудивительно, что весь рынок электромобилей растет. Говорят, что в ближайшие годы эффективность аккумуляторов для электромобилей повысится, но стоит позаботиться о них сейчас, чтобы продлить срок их службы. Когда вашему автомобилю нужно больше энергии, вы можете подзарядить его в собственном гараже — ознакомьтесь с нашим ассортиментом зарядных устройств!

Рекомендуемые зарядные устройства

Счетчик просмотров: 1774

.

Аккумулятор для электромобиля - что о нем нужно знать?

Ключевым элементом любого электромобиля является аккумулятор. От этого в основном зависит запас хода автомобиля и цена автомобиля. Аккумуляторы, доступные на рынке, могут сильно различаться, поэтому рекомендуем вам ознакомиться с нашим руководством по параметрам и зарядке аккумуляторов для электромобилей!

В этой статье вы узнаете:

  • Как выбрать аккумулятор для электромобиля,
  • Как заряжать аккумуляторы электромобилей,
  • сколько стоят аккумуляторы для электромобилей.

Основные параметры аккумуляторов для электромобилей

При выборе электромобиля учитывайте самые важные параметры его аккумулятора. К ним относится, в первую очередь, его мощность, т.е. величина максимального заряда, выраженная в киловаттах (кВтч). Чем он выше, тем большее расстояние автомобиль сможет проехать на одном заряде. По крайней мере, в теории. Потому что дальность зависит еще и от потребляемой мощности автомобиля. Это, в свою очередь, связано с эффективностью привода, весом автомобиля, а также с температурой окружающей среды и дорожными условиями.

Еще одним важным параметром аккумулятора является срок его службы. Каждый литий-ионный аккумулятор со временем теряет емкость. Ожидается, что современные батареи сохранят оптимальную производительность в течение более 1000 циклов зарядки. После превышения этого лимита автомобили с более слабыми батареями начнут терять запас хода. Производители обычно дают аккумуляторы с гарантией на 8 лет и около 160 тысяч. км.

Как упоминалось выше, вес электромобилей оказывает значительное влияние на производительность электромобилей. А это во многом зависит от веса аккумуляторов. Обычно это 200-300 кг, но помните, что более емкие аккумуляторы просто тяжелее. Поэтому в высокопроизводительных электромобилях используются даже полутонные аккумуляторы!

Зарядка аккумуляторов в электромобилях

Процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов требует специального источника питания. Обычно крепится к автомобилям, которые можно просто воткнуть в обычную розетку. Это основное средство восполнения запаса энергии в автомобиле, доступное практически каждому, независимо от времени и места. Недостатком его является время зарядки — кабели отличаются относительно небольшой мощностью, поэтому весь процесс может занять до нескольких часов.

Вы можете ускорить его с помощью настенного блока. Это усовершенствованное настенное зарядное устройство, позволяющее заряжать аккумулятор мощностью до 11 - 22 кВт. Еще лучшие результаты дает использование станций быстрой зарядки, которые чаще всего располагаются в дороге.Точки этого типа имеют мощность от 50 кВт и выше, поэтому восполнить заряд батареи до полного можно всего за час. Поэтому настенные боксы обычно используются для подзарядки аккумулятора ночью — в собственном гараже.

Правильная зарядка электромобиля оказывает большое влияние на срок службы батареи. Вы должны, среди прочего, старайтесь держать уровень заряда батареи в пределах 20-80% (особенно важно, чтобы она, например, долго не разряжалась полностью) и используйте качественные зарядные устройства.

Если вы заботитесь об эффективных аксессуарах для зарядки электромобилей, просто войдите в мир аккумуляторов.В вашем распоряжении как стандартные кабели 3,6 кВт, так и усовершенствованные настенные коробки мощностью до 22 кВт.

Когда и как заменить аккумулятор в электромобиле?

Замена аккумулятора в электромобиле требуется редко. Обычно это приходится делать из-за каких-то производственных дефектов, на которые, в конце концов, распространяется гарантия. Аккумуляторы электромобилей имеют высокий уровень долговечности, поэтому их выход из строя не является достаточно распространенной проблемой. Если же аккумулятор необходимо заменить, не пытайтесь заменить его самостоятельно. Это сложный процесс, которым должен заниматься подрядчик, указанный производителем.

Одной из причин замены аккумулятора в электромобиле является его износ. У первого владельца машины такой проблемы скорее всего не будет. Обычно с ней сталкиваются люди, покупающие подержанный автомобиль, в котором аккумулятор имеет лишь частичную емкость. Однако стоит помнить, что замена батареи в настоящее время не является выгодным вложением.

Сколько стоят аккумуляторы для электромобилей?

Аккумулятор — безусловно, самый дорогой компонент электромобиля. Цены на аккумулятор зависят в первую очередь от выбранной модели автомобиля. У каждого производителя своя ценовая политика, поэтому эти суммы будут существенно отличаться. Разумеется, речь идет об оригинальных аккумуляторах — замена может оказаться до половины дешевле. Также можно сэкономить на покупке бывших в употреблении аккумуляторов.Однако следует помнить, что в любом случае вам придется нести дополнительные расходы, связанные с процессом замены аккумулятора.

Подсчитано, что на данный момент стоимость электрического аккумулятора составляет в некоторых случаях почти ½ стоимости автомобиля! По мнению экспертов, это изменится в будущем, но на данный момент вместо покупки нового аккумулятора лучше рассмотреть вопрос о покупке нового автомобиля или замене только некоторых элементов аккумулятора.

Аккумуляторы

EV стоят десятки тысяч злотых.Очень сложно усреднить это значение. В зависимости от модели автомобиля новые, оригинальные аккумуляторы могут стоить от 40 000. до 90 тысяч злотых. PLN, хотя вы также слышите о батареях, превышающих лимит в 150 тысяч. злотый!

Во время эксплуатации электромобиля стоит уделить особое внимание уходу за аккумуляторной батареей. Благодаря регулярной зарядке и хранению автомобиля в правильных условиях аккумулятор прослужит вам долгие годы!

Рекомендуемые аксессуары для автомобилей EV

Счетчик просмотров: 1 366

.

Срок службы батареи - на сколько хватает батареи?

Срок службы батареи - как долго может работать батарея? | EFL.pl

На веб-сайте используются файлы cookie

На веб-сайте Европейского лизингового фонда используются файлы cookie, которые могут использоваться исследовательскими и рекламными компаниями для обеспечения максимального удобства использования веб-сайта. Дополнительная информация о файлах cookie.

Принять все Отбросить все

покажи мне подробности

Файлы cookie

Технические файлы cookie используются для правильной работы портала и для безопасной обратной связи с клиентами.Их использование необходимо для функционирования веб-сайта EFL.pl.

Имя Срок действия Описание
Карты Google 7 дней Мы используем API Google Maps для отображения интерактивной карты местоположений EFL. При использовании Карт Google информация об использовании вами этого веб-сайта (включая ваш IP-адрес) может передаваться на серверы Google в США и храниться там компанией Google.
Google Аналитика 24 месяца Мы используем популярный аналитический инструмент, предоставленный Google, для поддержки нас в создании статистики веб-сайта, для проверки правильности отображения страниц и улучшения взаимодействия с пользователем. Здесь мы отключили функции профилирования пользователей и сбора маркетинговых списков для целей ремаркетинга.

Аналитические файлы cookie позволяют собирать информацию о взаимодействиях и поведении пользователей на нашем веб-сайте.

Имя Срок действия Описание
ХотДжар 30 дней Мы используем инструмент Hotjar для анализа поведения пользователей нашего веб-сайта, чтобы оптимизировать его с точки зрения опыта наших пользователей.

Многие отказываются от покупки электромобиля, опасаясь частой замены аккумулятора. Действительно ли есть чего опасаться? Как долго такой автомобиль будет полноценно функционировать? Давайте выясним, какой КПД лежит в основе электромобиля — его аккумуляторе.

Аккумуляторы, используемые в электрике, имеют определенную емкость, которая уменьшается при последовательных циклах зарядки. Однако из года в год производители электромобилей предлагают все новые и новые решения, призванные обеспечить оптимальные условия работы аккумуляторов, тем самым продлевая срок их службы.

Сколько лет прослужит батарейка электрика?

Приблизительно 900 циклов зарядки считаются стандартом для электромобилей. Полный цикл зарядки определяется как зарядка аккумулятора до 100 процентов или две зарядки по 50 процентов каждая.Для большинства автомобилей 900 циклов зарядки означают пробег от 240 до 300 000 километров. Далее, применительно к данным Центрального статистического управления, такие показатели переводятся в 20-25 лет эксплуатации автомобиля.

Переработка автомобильных аккумуляторов

После упомянутых 900 циклов аккумулятор по-прежнему считается работоспособным. Достигает 70-80 процентов своей первоначальной емкости. Однако из-за более низкого напряжения он не подходит для использования в автомобильной промышленности, но может использоваться в качестве домашнего или промышленного резервного накопителя энергии.На самом деле он подлежит вторичной переработке только после 30-40 лет использования.

Что влияет на срок службы батареи?

На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют, среди прочего, температура окружающей среды, влажность воздуха и тип системы охлаждения аккумулятора, используемой в автомобиле. Врагом аккумуляторов является жара, при которой происходит значительное снижение их емкости. Электробатареи не любят простоев, особенно когда машина стоит несколько недель с полностью разряженным аккумулятором.Частая зарядка быстрыми зарядными устройствами, а также всевозможные удары негативно сказываются на сроке службы батареи.

Гарантия пробега

Большинство производителей электромобилей предлагают гарантию на 8 лет или 160 000 километров пробега. Клиентов также информируют о том, что батарея может быть заменена, если ее первоначальная емкость составляет всего 50-60 процентов при полной зарядке.

См. также

Лизинг и лимит пробега – что нужно помнить перед заключением договора?

Лизинг без ограничения пробега – наиболее часто используемое решение лизинговых компаний.Однако в некоторых контрактах может быть предусмотрен максимальный пробег транспортного средства, который арендатор не должен превышать.

Прочитать статью

Можно ли заменить арендованный автомобиль до окончания срока действия договора?

Некоторые предприниматели задаются вопросом, можно ли заменить автомобиль в лизинг в течение срока действия договора.

Прочитать статью

Изера - что мы знаем о польском электромобиле

Мы несколько раз писали о польском электромобиле.Во всяком случае, мы слышим о его производственных планах уже несколько лет. Итак, давайте проверим, что происходит с проектом Izera, за которым стоит ElectroMobility Poland.

Прочитать статью

Дооснащение арендованного объекта. Можно ли установить крюк или систему ГБО на арендованный автомобиль?

Дооснащение арендованного автомобиля не должно производиться лизингополучателем самостоятельно. В этом случае лизинговая компания может расторгнуть заключенный договор в связи с нарушением его условий.

Читать статью

.

Смотрите также