+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Басовая труба


Духовой бас. Духовой оркестр. самая басовая труба

Духовой оркестр, как показывает его название, состоит из одних «духовых» инструментов и представляет собою полную противоположность «струнному» оркестру, состоящему только из одних смычковых инструментов. Но теперь даже и в этом, казалось-бы, вполне объясняющем суть дела названии есть не мало различий. Так, например, духовым оркестром в тесном значении слова называется большой или малый смешанный оркестр, составленный из медных духовых инструментов, деревянных духовых и ударных. Просто медным оркестром„ могущим быть так-же «большим» или «малым», называется такой оркестр, в состав которого входят только одни медные духовые инструменты и ударные. Впрочем, ударные инструменты в «малый медный оркестр», строго говоря, могут и не входить.

Что-же представляет собою «малый медный» духовой оркестр? Его основой является семейство саксхорнов, или флюгелъхорнов - медных духовых инструментов с вентильным механизмом. Эти инструменты в симфонической музыке появляются чрезвычайно редко и, в сущности, представляют собою «собственность» всякого духового оркестра, где часто не очень удачно называются «широко-мензурными» инструментами.

Как известно из истории инструментов, всё семейство «саксхорнов было преобразовано Адольфом Саксом из старинных бюгельхорнов посредством замены клапанов вентильным механизмом. Все саксхорны имеют коническое сечение, обладают очень ровным звуком и представляют собою полное семейство из семи разновидностей от сопранино до контрабаса включительно. Самое название «саксхорн» было дано этим усовершенствованным инструментам Саксом. Но это наименование отнюдь не было принято повсеместно и в основном до сих пор сохранилось лишь во Франции. В Бельгии и Англии эти инструменты удержали за собой старое их название - бюгельхорнов. В Германии их зовут флюгельхорнами, а в Италии - фликорнами. В России эти инструменты первоначально назывались «флюгельхорнами», а спустя некоторое время без достаточных на то оснований их переименовали в «саксхорны».

Итак, это семейство инструментов, иногда с ударными или без них, образует так называемый «малый медный оркестр». Он звучит вполне складно, но немного крикливо и жёстко. В армии этим составом оркестра пользуются обычно в качестве «оркестра по уставу» и при всяком удобном случае стараются расширить его возможности. В количественном отношении состав такого «малого медного оркестра» обычно колеблется в пределах десяти, тринадцати или шестнадцати инструментов.

Как уже легко можно было понять из только что сказанного, «малый медный духовой оркестр» представляет собою наименьшую оркестровую единицу и состоит только из инструментов семейства саксхорнов и ударных. Эти последние в таком составе оркестра представлены обычно малым барабаном и тарелками с большим барабаном, на которых чаще всего играет один исполнитель. Медная группа малого духового оркестра составлена, как правило, из пяти или, если быть особенно точным, то из шести видов,- корнетов, альтов, теноров, баритона и басов, из которых «второй бас» нередко называется контрабасом. Все инструменты этого семейства строятся в строго установленных размерах, что совершенно исключает какую-бы то ни было искусственную перемену строя. Это значит, что все инструменты семейства не знакомы ни с дополнительными кулисами, ни, тем более, с кронами.

Итак, первый участник малого медного оркестра - корнет в Si b. На Западе его называют иначе, хотя смысл остаётся неизменным. Объём этого инструмента вполне соответствует современной хроматической трубе и в действительном звучании охватывает две с половиной октавы - от mi малой октавы до si b второй. Этот инструмент обладает нежной, бархатистой и весьма поэтичной звучностью, значительно менее резкой и избитой, чем корнет-а-пистон, с которым он имеет несчастье быть сходным. Именно в этом досадном обстоятельстве и скрывается причина того, почему малоосведомленные руководители духовых оркестров изгнали его оттуда и заменили столь обычным для них «пистоном». Если-бы дирижёры малого духового оркестра подходили к делу более рассудительно, то они, несомненно, могли-бы пользоваться наравне с подлинным корнетом и корнет-а-пистоном. В этом случае, корнет-а-пистон мог-бы завоевать себе почётное место в оркестре и отнюдь не меньшее, чем то, какое он занимает там сейчас. При таких условиях в оркестре была-бы не одна «звуковая краска», а две - одинаково ценные и богатые, и тогда корнет-а-пистон блистал-бы ещё своим немного открытым звуком. Но, к сожалению, во многих современных духовых оркестрах корнет-сопрано в Si b, заменили даже не общеизвестным корнетом с пистонами, а самыми обычными «малыми» трубами в Si b. Такая в меру произвольная и малоудачная замена крайне опростила и обеднила звучание духового оркестра именно в этой его части. Она совершенно уничтожила различие в звуковых достоинствах труб и корнетов, выполняющих в оркестре столь различные обязанности,- «фанфарные» у труб и «певучие» у корнетов.

Вторым участником малого медного оркестра оказывается альт в Mi b или точнее - альтхорн в Mi b , звучащий большой секстой ниже написанного. Он всё ещё несправедливо считается худшим представителем семейства -самым ленивым, убогим и совершенно неспособным к чему-нибудь более значительному и толковому. Он имеет меньший объём - две полные октавы - от большой до первой, а три добавочные ступени вверху - si b, si bekar первой и do второй октавы в действительном звучании-возможны, но немного трудны для извлечения.

К сожалению, до сих пор твёрдо удерживается мнение, что достоинства альта не только весьма посредственны, но и просто ничтожны. Его считают малопригодным для исполнения ответственного solo, и ему поручают исполнение побочных гармонических голосов, в чём он оказывается будто-бы вполне незаменимым. Кроме того, он служит как-бы «соединительным звеном» между саксхорном-сопрано и тенором или баритоном и, несмотря на свои недостатки, довольно легко исполняет всевозможные выдержанные и подвижные построения не слишком большой сложности. Лучше всего альтхорн звучит в средней части своего звукоряда, тогда как крайние нижние и особенно верхние ступени его объёма звучат не очень устойчиво - они трудны для извлечения и не всегда достаточно красивы.

Однако, всё дело в том, что альтхорн переживает сейчас ту-же «болезнь», которой страдал до Вагнэра смычковый альт. На этом инструменте берутся играть все, кто хочет с наименьшей затратой сил и времени овладеть каким-нибудь музыкальным инструментом, и играют на нём в лучшем случае посредственно, отнюдь не заботясь ни об уровне своей техники, ни, тем более, о художественно-выразительных средствах инструмента в целом. Вполне естественно поэтому, что всем музыкантам, сталкивавшимся с духовым оркестром, приходилось неизменно считаться с подобным положением вещей и писать для партии альта либо отдельные гармонические звуки, либо такие музыкальные обороты, которые не представляли-бы собою никаких технических затруднений.

Но далеко не так обстоит дело теперь, когда музыкально-оркестровому воспитанию уделяется небывалое внимание. Сейчас альтхорн не «пасынок», не «лишний» и только «мешающий» сочлен оркестра, а подлинный мастер своего дела. Альтисты проходят такой-же круг обучения, как и корнетисты, трубачи и баритонисты. И вот, когда дело обернулось так, то оказалось, что саксхорн-альт вовсе не так и плох. Он зазвучал вполне убедительно, раскрылись его богатые технические возможности, а его выразительность очень приблизилась к валторне.

Единственным недостатком альта осталась только некоторая, чуть-чуть потрескивающая резкость в его звучании. Это «потрескивание» на альте менее приятно, когда сила звука при большой выразительности исполнения достигает сочного, хорошего forte. Впрочем, сейчас альтовым саксхорном можно пользоваться почти свободно и как инструментом гармоническим, и как инструментом-solo. То недоверие, которое ещё продолжает удерживать композиторов расширить круг его возможностей, скоро, (несомненно, рассеется. Достаточно только самим авторам послушать этот инструмент непременно в опытных руках и убедиться в справедливости всего сказанного. Это уже не «второстепенный» инструмент и не «рядовой побочный голос» в оркестре, а вполне достойный и равноправный его участник. Во всяком случае расцвет его ещё в будущем, но вероятно уже недалёком.

Третьим представителем семейства, принимающим участие в составе медного малого духового оркестра, следует признать теноровый саксхори в Si b, или проще,- тенор в Si b. Его объём вполне совпадает с баритоном, хотя самые низкие звуки удаются ему всё-же не очень хорошо. На теноре отсутствуют также и те несколько добавочных ступеней, которые вполне доступны баритону с четырьмя вентилями. Ноты для тенора пишутся в ключе Sol, звучат большой ноной ниже и охватывают объём в две с половиной октавы,- от mi большой октавы до si bпервой.

В духовом оркестре тенор исполняет не только средние голоса гармонии совместно с альтом, но и нередко ведёт основную линию октавсй ниже корнета-сопрано или действует в унисон с баритоном для сообщения большей силы и выразительности этому последнему. В данном случае чрезвычайно приятно сочетание обоих инструментов- тенора и баритона в виде «диалога» - тогда они как-будто дополняют друг друга, украшая один другого свойственными каждому из них особыми качествами. Иногда-же тенор решается и на вполне самостоятельнее выступление, никогда не проходящее незамеченным. Остаётся только пожалеть, почему этим инструментом так ещё редко пользуются и в симфоническом оркестре.

Следующим участником малого медного оркестра и, пожалуй, самой удачной разновидностью семейства является баритон в Si b. Объём баритона - двоякий. Баритон с тремя вентилями вполне сходен с тенором, а с четырьмя вентилями - позволяет ещё извлечь четыре ступени ниже написанного /а#. Эти ноты - fa #, mi, mi b и re - звучат отлично, но, будучи довольно трудными для извлечения, всегда чуть повышают. Они требуют известной сноровки и упражнения, после чего становятся вполне пригодными в оркестре. При участии в оркестре «среднего» баритониста ими лучше не пользоваться. На баритонах этой четырёхвентильной разновидности возможен основной тон в качестве педального звука, применяемый в духовом оркестре сравнительно редко. Ноты для баритона пишутся в ключе Sol, хотя нередко их можно встретить изложенными и в ключе Fa, что отнюдь не является уже ошибкой. Второй способ письма разумнее первого, но с исполнительской точки зрения он менее удобен, так-как на баритоне часто играют тенористы, привыкшие к своей «скрипичной хватке»,- известно, что ключ Fa в партии тенора никогда не применяется. Звучит баритон, подобно тенору, большой ноной ниже, если записан в ключе Sol, и большой секундой ниже,- если применён ключ Fa. В действительном звучании, считая четыре добавочных ступени, баритон охватывает последовательность звуков от do большой октавы до si b первой.

Звучность баритона обаятельно-прекрасна. Она очень убедительна, красива и значительно теплее, искреннее и непосредственнее не только тенора, но и альта. В сравнении с тенором она обладает большей бархатистостью, мягкостью и сосредоточенно-выразительным благородством. А в отношении своего звукоряда баритон располагает существеннейшими против тенора преимуществами - он необычайно легко опускается вниз,- о четырёх дополнительных нотах здесь речи уже нет,- пользуясь при этом совершенно свободно самыми высокими ступенями своего звукоряда. Но если оставить в стороне наиболее высокие ступени его, теряющие, естественно, по мере приближения к своему пределу в силе и выразительности, то общая звучность инструмента, и в частности в среднем регистре, окажется наделённой чрезвычайно приятной мягкостью и сочностью. Очень напоминая по тембру валторну, баритон в то-же время обладает совершенно изумительной подвижностью, которой - не в обиду будь сказано валторне - она может только позавидовать. Наконец, баритон, так-же как и корнет-сопрано в Si b, принадлежит к разряду глубоко выразительных инструментов, и ему больше свойственно проникновенно-сосредоточенное пение, чем подвижно-виртуозная игра.

Предпоследним участником малого медного духового оркестра следует считать малый бас в Mi b, называемый обычно первым басом в Mi b. Объём малого или первого баса, охватывая две полные октавы, простирается от Si b контр-октавы до do первой. Ноты для этого инструмента пишутся всегда так, как звучат, хотя самый инструмент и продолжает именоваться «первым басом» или басом в Mi b.

В духовом оркестре применение «первого баса» довольно разнообразно. Он не только удваивает партию контрабасового саксхорна в Si b, но и нередко исполняет вполне самостоятельный рисунок и охотно играет с ним в октаву, отнюдь не стремясь к его непрерывному удвоению.

Наконец, последний участник малого оркестра есть бас в Si b, именуемый чаще низким басом в Si b, или попросту - вторым басом в Si b. В симфоническом оркестре, когда пользуются этим инструментом, его называют также тубой, а в зарубежных руководствах - бурдоном. Кроме того, обе последние разновидности семейства саксхорнов-флю-гельхорнов называются ещё геликонами - прозвище, бывшее одно время чрезвычайно распространённым в больших духовых оркестрах. Сейчас оно в значительной мере утратило свой смысл и оказалось почти забытым.

По способу «единообразного письма» контрабасовый саксхорн в Si b или второй бас звучит ноной ниже написанного в ключе Fa и располагает объёмом в две полные октавы от контра - mi до fa малой октавы в действительном звучании. В русских медных духовых оркестрах «второй бас» бывает с тремя или четырьмя вентилями. В этом случае он обладает несколько более расширенным объёмом и его звукоряд простирается тогда от контра-mi до Si b малой октавы. Звучит он всегда так-же, как и пишется в нотах. Четвёртый вентиль, если он имеется, продолжает указанный звукоряд вниз ещё на четыре ступени и достигает звука контра-do, хотя все эти ступени, включая и близлежащее mi, трудны для извлечения и действительно хороши только в выдержанных нотах в piano или pianissimo. В техническом отношении оба баса - первый и второй - обладают одним и тем-же пороком - их звучность, слишком мягкая и немного рыхлая, лишает инструменты необходимой чёткости и остроты в подвижных рисунках. Но это далеко ещё не значит, что этим басам совершенно недоступны беглые узоры, гаммы, скачки и вообще, любые построения с преобладающим движением. Всё это ими вполне преодолевается, но «второму басу» подвижность менее свойственна, чем «первому басу».

Все перечисленные участники малого медного духового оркестра имеют овальную форму с круто очерченным раструбом, направленным в сторону у альта и тенора с баритоном, и прямым, направленным вверх,- у басов. Исключение составляет только корнет-сопрано - он делается обычно прямым и, сильно напоминая современную трубу, оказывается только значительно шире и чуть короче её. Басы иной раз делались круглыми для того, чтобы при пользовании ими в походе можно было продевать их через голову исполнителя и нести на левом плече. В таком случае их называли геликонами.

Чтобы вполне исчерпать данные о малом медном духовом оркестре, остаётся напомнить только о количестве голосов каждой партии. Корнетов в подобном составе оркестра бывает три - два на первую партию и один-на вторую. В этом случае корнеты получают дополнительное определение первых и второго. Альты имеют две самостоятельные партии и также называются тогда первым и вторым. В точно таком-же положении оказываются и две партии теноров. Баритон- всегда предусматривает одну партию, а басы - две, по одному на партию первого и второго баса. Об участии ударных инструментов было уже сказано выше.

Большой медный оркестр в настоящее время представляет собою уже величину «воображаемую». Теоретически всякий «малый медный оркестр» может быть путём увеличения числа исполнителей превращён в «большой» медный состав. Но в действительности такое мероприятие не имеет большого смысла по той причине, что звучность, «чистой меди» в лице одних только саксхорнов отнюдь не блещет такими художественными достоинствами, из-за которых стоило-бы «ломать копья». Чаще всего малый медный оркестр сразу превращается в малый «смешанный» оркестр. В нём, при незначительном увеличении семейства саксхорнов, участвуют уже деревянные духовые инструменты - флейты и кларнеты, и некоторые инструменты медной группы симфонического оркестра - валторны и трубы. Звучание такого смешанного оркестра приобретает уже совсем иную окраску, значительно более мягкую и приятную. Все «острые углы» семейства саксхорнов оказываются в известной мере сглаженными и такой состав оркестра производит уже не только вполне удовлетворительное, но и достаточно приятное впечатление. Малый смешанный оркестр есть обособленная художественная единица, имеющая полное право на совершенно самостоятельное существование. Во всех крупных войсковых соединениях оркестр этот принимает самое деятельное участие в их повседневной жизни, и большая часть музыки, предназначенной для духового оркестра вообще, написана именно для такого состава. Малый смешанный оркестр отвечает всем строгим требованиям современного музыканта и способен, в сущности, воспроизвести любую музыку, даже и не предназначенную для этого вида оркестра, но художественно обработанную и приспособленную именно к такому виду оркестра с полным знанием и пониманием дела.

Участие инструментов симфонического оркестра в малом смешанном составе имеет свои основания и законы. Об одной стороне вопроса было только что сказано - флейты и кларнеты в значительной мере смягчают и украшают немного жёсткую звучность медного оркестра и, в особенности, обогащают её мелодически и технически. Здесь, разумеется, не место углубляться в оркестровые тонкости, но достаточно сказать, что эти чрезвычайно подвижные голоса симфонического оркестра не только принимают на себя всю «мелкую технику» данного произведения, но часто звучат в октаву с основными мелодическими голосами медного состава. Такое положение флейт и кларнетов в медном смешанном оркестре привносит в его звучание много свежести и света, не говоря уже о большой и подчас замысловатой технической подвижности. Эти деревянные духовые инструменты оказываются столь незаменимыми сочленами медного оркестра, что обычно их партии значительно увеличиваются количественно. Мало сказать, что часто пишут две или три самостоятельные и вполне обособленные партии флейт и кларнетов, но и на каждую партию стремятся назначить возможно большее число исполнителей. Такое мероприятие превращает партии флейт и кларнетов в равноценные голоса оркестра, способные противопоставить свою звонкую, свежую и яркую звучность всему прочему составу медного оркестра.

Что-же касается добавочных валторн и труб, часто вводимых в состав смешанного оркестра, то на эти инструменты принято смотреть, как на «характерные звучности». Это значит, что оркестратор не должен полагаться на них, как на рядовых сочленов медного оркестра, но обязан привлекать их во всех случаях, когда пожелает разнообразить общую звуковую палитру смешанного оркестра более характерными и, следовательно, несколько отличными звуковыми красками. При таком отношении к делу партий валторн и труб могут оказаться чрезвычайно впечатляющими и, будучи противопоставленными корнетам, тенорам и альтам, могут прозвучать особенно красиво и убедительно. От искусства оркестратора зависит разнообразие в использовании оркестровых красок и успех общего звучания малого смешанного духового оркестра - чем изобретательнее оркестратор, тем, очевидно, красочнее общая звучность такого оркестра. Участие ударных инструментов в данном случае определяется действительными потребностями музыки, и дело автора или оркестратора сделать так, чтобы ударные инструменты не мешали, а были-бы всегда желанными и достойными участниками целого.

Большой омешанный духовой оркестр - это уже в полном смысле слова военный «симфонический» оркестр. В нём есть всё вплоть до гобоев и фаготов. В нём нет только струнных инструментов, обязанности которых обычно поручаются семейству саксхорнов. Такой оркестр требует полного состава деревянных духовых, вплоть до малой флейты, английского рожка, бас-кларнета и контрафагота. В его составе могут принять участие также и саксофоны, количество которых зависит обычно от действительной наличности инструментов. Медные инструменты - участники симфонического оркестра - в большом смешанном духовом оркестре представлены обычно полностью - четырьмя валторнами, тремя-четырьмя трубами, тремя тромбонами и тубой. Ударными инструментами пользуются в таких случаях по мере надобности, но литавры являются уже непременным участником такого оркестра. Наконец, семейство саксхорнов, как основа всякого духового оркестра, чаще всего увеличивается до своего наибольшего состава - до двадцати пяти исполнителей. Показательные большие смешанные духовые оркестры, которые иной раз создавались, располагали ещё арфами, струнными контрабасами и даже фортепиано. Но такие разновидности духового оркестра имели и имеют лишь случайный характер и потому в счёт идти не могут.

Звучность такого «большого смешанного духового оркестра» представить себе, конечно, нетрудно. Звучит подобный оркестр весьма внушительно, блестяще и разнообразно. Он обладает богатыми оркестровыми средствами и дело оркестратора уметь ими воспользоваться. Во всяком случае, такой оркестр способен воспроизвести уже любую музыку и, если сделать поправку на отсутствие струнных инструментов, то можно смело сказать, что большего от него требовать нельзя, да и не следует. Так или иначе, его можно слушать, как нечто самостоятельное и в художественном отношении совершенное.

Теперь вполне своевременно возникает вопрос - когда-же зародилась военная музыка? Есть указание, что римские легионы имели в своём составе музыкантов, игравших на медных инструментах. Это были, вероятно, «тибии» и «букцины». В Европе музыкальные инструменты в виде рогов и труб появились, очевидно, не ранее XIII столетия, когда они в качестве «военных сигналов» применялись в войсках французов и англичан. Около того-же времени и для тех-же целей в Италии пользовались ударными инструментами. Духовой оркестр с участием ряда старинных струнных и щипковых инструментов в качестве «придворного оркестра» появился в Англии со времён Эдуарда IV. Его тринадцать менестрэлей имели уже трубы, свирели и маленькие дудочки. Все последующие короли и королевы Англии расширяли свой «придворный оркестр» и увеличивали, главным образом, количество трубачей и тромбонистов, называвшихся в то время «сакбутами» - общим «собирательным» определением, не имевшим, очевидно, ничего общего со старинным названием собственно тромбона. Во Франции «придворная музыка» возникла, по всей вероятности, при Люи XIV, хотя в войсках пользовались трубами и рогами значительно раньше. To-же было и в Германии, где, помимо всего, хоры трубачей и тромбонистов развлекали своей игрой честных бюргеров с высоты башень городских ратушей и церквей.

На Руси, по свидетельству летописцев, музыкальные инструменты - трубы, бубны и сопели - уже со времён X столетия являлись составной частью княжой рати. Вероятно, в соответствии с количеством воинов увеличивалось и число музыкантов, о которых летописцы часто упоминают так - «Бяше бо у князя Юрья стягов тринадцать и бубнов шестьдесят. Молвяхуть бо и про Ярослава - стягов у него семнадцать, а труб и бубнов сорок». Военная музыка в более организованном и совершенном виде была введена Петром Великим. Правда, эта музыка была ещё не очень привлекательна, и первое время пользовались только трубами, литаврами, гобоями и фаготами. Военный «оркестр» в пехоте был устроен по немецкому образцу и в свой состав включал только гобоистов, а устроенный по английскому и голландскому образцу - в составе трубачей и литавристов был введён в корабельной службе. По указу Петра всё предобеденное время эти музыканты должны были посвящать публичным упражнениям, причём трубачи и литавристы размещались на башне Санкт-Петербургского Адмиралтейства, а гобоисты, фаготисты и валторнисты - на церковной башне Петропавловской крепости. Турецкая музыка, по свидетельству Якоба фон-Штэлина, была введена в дворцовый обиход после 1739 года, но «подлинная дикая турецкая музыка впервые появилась в царствование императрицы Елизаветы, когда камерный музыкант её двора и хороший скрипач Шнурпфайль, бывший с русским императорским посольством в Порте, привёз с собою из Константинополя положенные им на ноты подлинные образцы янычарской музыки». Этот участник посольства привёз с собою человек пятнадцать хорошо обученных музыкантов, представил их ко двору и увеселял этой «варварской» музыкой русскую знать. Сначала эта «турецкая музыка» применялась лишь для придворных забав, но вскоре она вошла в состав музыкальных хоров гобоистов регулярной императорской гвардии.

Но здесь-же нельзя не упомянуть и о так называемой «роговой музыке», которая возникла по инициативе Семёна Кирилловича Нарышкина. В 1751 году, по его распоряжению, придворный валторнист и инструментальный мастер чех Ян-Антонин Марэш усовершенствовал «егерскую музыку» и построил полный набор металлических рогов, каждый из которых издавал только один звук. Состав такого оркестра объединял сначала тридцать семь инструментов. Впоследствии роговой оркестр был увеличен до сорока девяти и даже до девяноста одного исполнителя. Музыканты размещались в четыре шеренги и играли музыку, которая разносилась по округе не менее, чем на пять вёрст. Многие вельможи заводили «роговую музыку» и у себя, и одно время она пользовалась большим успехом у современников. Ещё бессмертный Пушкин со своими друзьями-поэтами, а также и Глинка, застал то время, когда «роговая музыка» разносилась по Неве в праздничные дни. Они отзывались о ней весьма одобрительно и звучание её, особенно Глинке, положительно нравилось. В последний раз «роговая музыка» отзвучала в 1882 и 1896 году на коронациях двух последних императоров. С тех пор она удалилась на покой и водворилась в залах Эрмитажа. Там её можно теперь и лицезреть...

Каково-же положение «духового оркестра» в художественной музыке нового времени? К сожалению, долгое время «военную музыку», а следовательно, и духовой оркестр, считали чем-то прикладным и «второстепенным». На самом-же деле духовой оркестр имеет все права на безусловно самостоятельное и обособленное существование. Он давно уже принимает участие в оперно-симфонической музыке, присоединяясь по мере надобности к театральному или концертному симфоническому оркестру, усиливая его блеск и великолепие. Более того, было время, когда силами инвалидов сводных духовых оркестров столичных гарнизонов устраивались так называемые «инвалидные концерты». Такие оркестры состояли иной раз из нескольких сот исполнителей и производили ошеломляющее впечатление, особенно при воспроизведении виртуозных обработок русских народных песен.

Но так или иначе, дело духовой музыки упорно продвигается вперёд. И если исключить ту часть деятельности духовых оркестров, которая имеет чисто-прикладное военное значение, то остаётся только приветствовать стремление музыкантов направить инструментовку для духового оркестра по традиции, принятой в симфонической музыке в самом широком значении этого понятия. Правда, в минувшем столетии многие музыканты упорно держались той точки зрения, что музыка для духового оркестра должна быть какой-то «особенной», и духовым оркестром должно пользоваться также под каким-то «особым» углом зрения. Эти люди искренне были убеждены, что только им открыты «тайны» оркестрового мастерства для духового оркестра и будто-бы знатоки симфонической оркестровки не могут справиться с оркестровкой для духового оркестра. Всё это, конечно, плод самых досадных заблуждений, а может быть и не очень здорового стремления удержать за собой своего рода «право собственности» на духовой оркестр в целом. Спору нет, духовой оркестр имеет свои особенности и свои законы, но из этого ещё не следует, что браться за оркестровку для духового оркестра может только «избранный» или «посвящённый». В оркестре нет непреодолимых вещей и вся «тайна» оркестровки для духового оркестра заключается лишь в том, чтобы правильно понять его задачи, возможности и особенности. Если оркестратору будет ясно, что к медному духовому оркестру надо подходить как к расширенной и сильно усложнённой медной группе симфонического оркестра, а к смешанному или большому духовому оркестру как к «усечённому» за счёт струнных и, следовательно, в какой-то степени «обездоленному» в своих возможностях обычному большому симфоническому оркестру, тогда, очевидно, оркестратор никогда не столкнётся с теми трудностями, о которых в своё время любили говорить, как о «тайне» искусства оркестровки для духового оркестра. Знание оркестра вообще остаётся знанием, и всякий, кто чувствует и понимает оркестр, может добиться успехов в любом направлении. Такого-же успеха он, несомненно, добьётся и в области оркестровки для духового оркестра, если только отнесётся к делу добросовестно и с должным вниманием. Во всяком случае стремление обогатить возможности духового оркестра не только инструментами симфонического оркестра, но и техническими приёмами письма для этого оркестра принесёт духовому оркестру только одну пользу. Духовой оркестр потеряет тогда ту «дешёвую ремесленность», которая ещё не так давно царила в нём благодаря неотступным заботам тех музыкальных деятелей, которые в силу своей привычки не могли понять, что духовой оркестр, при всех своих многообразных обязанностях, есть, прежде всего, музыкально-художественная единица, достойная самого пристального к себе внимания и бережного отношения. Очень хорошо, что многие композиторы нашли время и силы для сочинения музыки, предназначенной исключительно для духового оркестра. Поэтому, их произведения звучат лучше и богаче всего того, что делалось в своё время «с кондачка», а в музыкальном отношении они безусловно выше всевозможных дешёвых и случайных «аранжировок» тех произведений, которые в основном были предназначены их авторами для симфонического оркестра. Эти последние - то-есть всевозможные «переработки» - только тогда ответят самым высоким требованиям художественного мастерства, когда они окажутся выполненными опытными музыкантами и подлинными знатоками своего дела. В этом смысле необходимо всячески приветствовать блестяще сделанные переложения лучших образцов классической музыки, ибо слушатель в конечном итоге приемлет всё, за исключением заведомо плохой музыки, написанной молодым и малодаровитым автором, или переложенной старым, хотя и опытным, но бесталанным «аранжировщиком». Право на признанье и дальнейшую жизнь на концертной эстраде имеет только глубокая по содержанию хорошая музыка, но ни в коем случае не её более или менее удачная подделка или дешёвый «заменитель».

Однако, много лучше, когда молодые деятели в области духовой музыки стремятся заставить зазвучать этот оркестр совсем по-новому. В этом смысле им удавалось раскрыть возможности духового оркестра значительно шире и извлечь из него красот несоизмеримо больше тех, которые были известны до сих пор. Здесь-же, для полноты изложения, нельзя обойти молчанием стремление некоторых (молодых деятелей обогатить репертуар духовых оркестров особенно сложными обработками.крупных симфонических произведений классической музыки и введением в звучание духового оркестра «элементов jazz’a». Если всё это делается с большим талантом и любовью, со вкусом, знанием дела и в рамках надлежащей воздержанности, то ничего плохого в этом нет и быть не может. Музыка jazz’a оставила в истории искусства слишком яркий след для того, чтобы иметь неосторожность о ней замалчивать. Во всём только должна быть мудрая умеренность... В этом смысле очень удачно выполнены Фантазии для духового оркестра Виктора Кнушевицкого, где все эти «обновлённые средства» духового оркестра использованы с подлинным мастерством. Что-же касается музыки для духового оркестра вообще, то эта область уже настолько обширна и многообразна, что говорить о ней в объёмах простой беседы было-бы не очень осторожно. Лучше поэтому обратиться к тем трудам, которые посвящены только изучению духового оркестра, - там найдутся, несомненно, ответы на все вопросы, которые в той или иной мере могли-бы привлечь внимание читателя.

самая басовая труба

Альтернативные описания

Большой тюбик

Контейнер для жидких или вязких продуктов

Овальная впадина среди луга на речной пойме, обычно поросшая деревьями и кустарником и сообщающаяся с рекой небольшой лощиной

Река на юге Сибири, правый приток Енисея

Самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент

Тонизирующий напиток из сока кокосовой пальмы у филиппинцев (этнографическое)

Приток Енисея

Самый басистый инструмент в оркестре

Какая река образуется слиянием рек Казыр и Амыл?

Медный духовой музыкальный инструмент

Духовой гигант среди музыкальных инструментов

Духовой инструмент

Музыкальный геликон

Инструмент, поющий басом

Самый басистый инструмент

Геликон

Емкость для красок

Тара под краску

Духовой гигант в оркестре

Труба-бас

Музыкальная труба

Труба, что басит

Самая большая труба (муз.)

Дудка для сильных духом и телом

Труба, издающая басы

Большая музыкальная труба

Самая басистая труба в оркестре

Самая большая духовая труба

Упаковка клея

Труба, трубящая басом

Большая духовая труба

Басовая труба

Большая труба в оркестре

Труба, «играющая» басом

На ней играл Шеф из Колобков

Медный духовой музыкальный инструмент самого низкого регистра

Контейнер для жидких или вязких продуктов

Самый низкий по звучанию духовой музыкальный инструмент

Река в Сибири, правый приток Енисея

Большой тюбик

Тонизирующий напиток из сока кокосовой пальмы у филиппинцев

В мусульманской мифологии дерево, растущее в райском саду и осеняющее трон Аллаха

Туба - музыкальный инструмент, который относится к классу духовых медных инструментов и используется при игре в духовом оркестре. Сольные партии при игре на тубе можно услышать довольно редко. Туба обладает самым низким по регистру звуком. В нижнем диапазоне она выдаёт массивные, суровые и громкие ноты; в среднем - плотные и насыщенные звуки; в верхнем спектре имеет мелодичный и певучий тембр.

Туба, как инструмент, широко распространён в оркестровой деятельности. В духовом и симфоническом оркестре тубу используют для воспроизведения басовых нот. Направления музыки, в которых применяется туба - джаз и камерный стиль. Духовой инструмент туба требует особой техники игры. Благодаря оригинальности звучания, при игре в оркестре чаще всего используется одна туба; очень редко можно наблюдать несколько, одновременно использующихся на выступлении, туб.

Несмотря на свой внушительный размер, туба имеет относительно небольшой вес. Это позволяет довольно комфортно играть в положении стоя. Но без крепёжных ремней или специальной подставки это сделать крайне сложно. Чаще всего на муз инструменте туба играют сидя. В этом случае музыкант, играющий на тубе, чаще всего располагается в одном из последних рядов оркестра, не нарушая при этом гармонию внешнего вида всего ансамбля.

Туба может иметь четыре строя, каждый из которых уникальный по звучанию. Строй туб разделяется на две большие категории:

  • контрабасовый;
  • басовый.

Тональность контрабасового строя определяется нотами «Си» или «До», а басового - «Ми-бемоль» или «Фа». В России и странах Восточной Европы чаще всего используются тубы со строем «in B» (Си). Остальные три разновидности этого музыкального инструмента больше нашли применение на западе.

Басовая труба

Самое раннее упоминание о басовой трубы в 1821 Allgemeine Zeitung Musikalische , в котором Генрих Столцел «s Chromatische Тенор-trompetenbaß и Griesling & Schlott в Chromatische Trompetenbaß описаны. Несколько других вариантов были произведены в 1820-х годах и использовались в военных оркестрах. Широкоэкранный колокол версия в 9' B ♭ все еще используется сегодня в Австрии и Баварии под названием Baßtrompete и узка-колокол версия в 9' B ♭ используются в Италии под названием TROMBA Басса . Они не выполняют мелодическую функцию, а используются исключительно для наполнения гармоний.

Первым замыслом Рихарда Вагнера для Der Ring des Nibelungen была басовая труба в 13 'E ♭ , основанная на инструментах, с которыми он столкнулся бы во время своих отношений с военными оркестрами. Однако, хотя первая часть Das Rheingold может указывать на использование такого инструмента, партия быстро поднимается до G ♭ 5, что будет девятнадцатой партией на этом длинном инструменте; Вагнер очень хорошо разбирался в медных духовых инструментах и видел, что это непрактично. В то время как в конце девятнадцатого века утверждалось (Oskar Franz: Zeitschrift für Instrumentenbau , 1884), что рассматриваемый инструмент был на самом деле поднят на октаву выше, инструмент фактически построил Мориц из Берлина по личному указанию Вагнера для мюнхенского театра (согласно Zeitschrift für Instrumentenbau , 1908) был поставлен в 8 'C с жуликами для B ♭ и A и звучал на октаву ниже написанного. Записи Морица не сохранились, хотя бас-труба с широким колоколом и пропорциями военного оркестра в 8 'C с жульниками B ♭ и A действительно появляется в их каталоге после 1900 года, в то время как Гебрюдер Александр из Майнца предложил узкую трубку. модель отверстия E ♭ или C.

Модель, обычно используемая сегодня, имеет 8 ° C с четырьмя поворотными клапанами , и на ней играет тромбонист из-за размера мундштука . Bass трубы в E ♭ , как правило , играют трубачи , как мундштук ближе по размеру , что стандартного B ♭ труба .

Дункан Уилсон играет на бас-трубе до мажор с Симфоническим оркестром BBC

Вагнер смело писал свое новое дополнение к медной секции, используя открытые и приглушенные эффекты, а также крайности диапазона и динамики. Басовая труба часто используется в Der Ring des Nibelungen , играя соло в каждом регистре, а также играя октавами, в унисон или гармонию с трубами, тромбонами и тубами Вагнера . Его очень характерный тембр легко идентифицировать, и Вагнер широко использовал этот новый и уникальный цветовой тон. Однако, как и в случае с тубой Вагнера и контрабасовым тромбоном , другими дополнениями Вагнера к оркестру оперного театра для Der Ring des Nibelungen , басовая труба не стала постоянным членом оркестрового духового оркестра и встречается редко.

Другие композиторы, которые использовали басовую трубу в оркестре, включают Артура Салливана (в опере « Айвенго» ), Рихарда Штрауса (в тональной поэме « Макбет» и оперы « Электра» ), Арнольда Шенберга (в кантате Гуррелидер ), Игоря Стравинского (в балете Ле Весна священная - Четвертая труба удвоения бас на трубе в E ♭ ), Леоша Яначека (в Симфониеттой - две трубы бас в B ♭ ). Дьёрдь Лигети использовал басовую трубу как один из инструментов «Антуража» Некроцара в своей опере «Великий ужас» .

Басовая труба обычно записывается в скрипичном ключе. Бас - труба в C звучит на одну октаву ниже , чем написано, бас - труба в E ♭ звучит главная шестом понизить , чем написано и бас труба в B ♭ звучит главным девятый понизить , чем написано. Транспозиции Вагнера включают бас - труба в E, E ♭ , D, C и B ♭ , хотя игроки часто имеют части для бас трубы перенесены в C , чтобы играть на бас - C трубы. [3]

Си Тоафф был один из немногих джазовых музыкантов , чтобы играть на бас - труба , и в то время как бас - труба обычно играет тромбонист, трубач британский Филипп Джонс осуществляется на бас - трубе во время работы в Королевском оперном театре , Ковент Гарден . Джонни Мандель , пожалуй, самый известный бас-трубач из мира джаза.

Сальса музыкант и тромбонист Вилли Колон играет Getzen бас - труба и может быть услышан импровизируя на записях лейбла Фани Маэстра Vida часть 1 La Fiesta , Siembra Buscando Guayaba , Круз и Colon Zambullete , Doble Энергия Cuando Tu Quieras и Canciones Del Solar De Los Aburridos Тибурон .

Леонард Пауль из Mnozil Brass (австрийская духовая группа, состоящая из трех труб, трех тромбонов и тубы) регулярно играет на басовой трубе с ансамблем, включая ее использование во многих различных стилях. Вплоть до конца 2006 года он играл на традиционной басовой трубе с поворотным вентилем производства Gebr. Александр Майнц. Теперь он играет на басовой трубе Шагерла, которая была полностью переработана .

Джазовый тромбонист Эллиот Мейсон , который играет с Джазом Винтона Марсалиса в оркестре Линкольн-центра, а также руководит своими собственными оркестрами, регулярно играет на басовой трубе.

Рашон Росс, трубач, гастролирующий с Dave Matthews Band , который также выступал и записывался с такими, как Usher, Ludacris, Maceo Parker, Robert Randolph и Roy Hargrove, регулярно играет на басовой трубе. Его оборудование включает посеребренную басовую трубу Getzen и плоскую трубу Mount Vernon B производства Vincent Bach Corporation .

Труба Труба-медный духовой музыкальный инструмент альтово- сопранового

Труба

Труба-медный духовой музыкальный инструмент альтово- сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых

Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

Разновидности труб: ● Альтовая труба ● Басовая труба ● Пикколо-труба

Альтовая труба

Басовая труба

Пикколо-труба

История Трубы существовали во многих цивилизациях в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае, и использовались как сигнальные инструменты

Устройство трубы Трубы делают из латуни или меди, реже из серебра и других металлов.

Строение трубы

Известные трубачи Андре Морис Арбан Жан-Бтиста Брант Василий Георгиевич Орвид Георгий Антонович Табаков Михаил Иннокентьевич Луи Армстронг Диззи Геллеспи

Андре Морис Андре — один из крупнейших мировых музыкантов XX века, в 2003 году гильдия трубачей официально признала его «трубачом столетия» . Возродив интерес к трубе как к серьёзному концертному инструменту, он вдохновил различных композиторов на создание новых сочинений для этого инструмента.

Спасибо за внимание

НОВАЯ МУЗЫКА НА НОВОЙ СЦЕНЕ. Саунд Витгенштейна и Кафки. Нарративный минимализм Тибора Сэмзё и Ласло Гёза

Цикл концертов «Новая музыка на Новой сцене» и проект «Эшколот» представляют программу «Саунд Витгенштейна и Кафки. Нарративный минимализм Тибора Сэмзё и Ласло Гёза». В программе: концерт дуэта «Кормовая база» и встреча с Тибором Сэмзё. 


«Кормовая база» (Fodderbasis Tandem) — это дуэт венгерского композитора Тибора Сэмзё (фильмы, музыка, повествование, флейты) и Ласло Гёза (басовая труба, морские раковины). «Кормовая база» является продолжением традиций «Группы 180» — самого известного венгерского коллектива минималистической и новой музыки, где нарративные тексты, кино и музыка представлены единым целым. На их концертах редкие архивные и современные съемки на 8-ми миллиметровую камеру сопровождаются минималистической музыкой и текстами, исследующими вселенную Кафки, философские трактаты Людвига Витгенштейна и пьесы венгерского автора Гезы Оттлика. Дуэт Тибора Сэмзё и Ласло Гёза занимается исследованием и синтезом текста, звука и изображения.  

Ласло Гёз (László Gőz) — венгерский джазовый и современный классический музыкант, профессор музыки, продюсер и известный студийный музыкант. В 1996 году он основал Будапештский музыкальный центр и в 1998 году лейбл BMC Records, который выпустил около ста венгерских современных, джазовых и классических альбомов. В 2003 году Ласло Гёз был награжден Золотым крестом за заслуги Республики Венгрия за его работу в области современной венгерской музыки. В качестве музыканта его сотрудничество включало работу со Стивом Райхом, Петром Котиком, Элвином Карраном, Крисом Ньюманом, Джиггсом Вигамом и Карлом Фонтаной. 

Тибор Сэмзё (Tibor Szemző) — один из самых интересных современных венгерских композиторов. Когда-то, закончив школу по классу скрипки, он прошел путь от увлечения Джимми Хендриксом и The Cream, Колтрейном и Мингусом к Стиву Райху и сочинению собственной музыки. Он часто работает на стыке жанров, пишет музыку для кино и домашнего видео, сам снимает кино, занимается звуковыми инсталляциями и озвучивает философские концепции Витгенштейна. Тибор Сэмзё 20 лет назад был одним из основателей «Группы 180», первого в Восточной Европе объединения музыкантов-минималистов. После распада группы Сэмзё создает музыкальные композиции в редком жанре мелодекламации. Композитор читает литературные произведения под музыку, а чтение сопровождает показом своих собственных документальных киносъемок. 


Программа концерта: 

Tractatus (по трактатам Людвига Витгенштейна)
Kafka (по письмам и сочинениям Франца Кафки)
Ораторий Чома (по путевым заметкам венгерского лингвиста и основателя тибетологии Шандора Кёрёши Чома)
Вот и все! (по текстам Гезы Оттлика) 

При поддержке Венгерского Культурного центра
Genesis Philanthropy Group

репетиционная база ROCKA ROLLA


















Разновидности трубы, к сожалению, почти никакого распространения не получили. Ими одно время начали настойчиво пользоваться некоторые русские и зарубежные композиторы, но дальше этого дело так и не пошло. В числе первых должно упомянуть малую трубу в Re, впервые предложенную и применённую Римским-Корсаковым и предназначенную для усиления самых крайних верхних ступеней обыкновенной трубы, обычно резких и очень напряжённых.

В основном, эта труба, звучащая целым тоном выше написанного, предназначалась для исполнения труднейшей партии трубы-carmo в сочинениях Баха и Хэнделя. Этимже инструментом, особенно в пору увлечения чрезмерными оркестровыми составами, довольно часто пользовался Римский-Корсаков и некоторые его ближайшие ученики и последователи.

Вторая разновидность есть так называемая альтовая труба в Fa, которую иногда именуют ещё «контральтовой» трубой, переводя это определение с итальянского языка. Альтовую трубу заставил построить Римский-Корсаков, стремившийся обогатить низкий регистр обыкновенной трубы, звучащий, как известно, не очень полно и убедительно. Сам Римский-Корсаков упорно пользовался своим детищем в ряде своих оперных произведений. По его стопам пошли и некоторые из его учеников, как, например, Глазунов,— но дальше этого дело также не пошло и альтовая труба совершенно исчезла из оркестра, не успев там даже «расцвести пышным цветом своей оркестровой юности». Альтовая труба, как легко было уже догадаться, звучит подобно английскому рожку — чистой квинтой ниже написанного.

Наконец, третья разновидность обыкновенной трубы — есть бас-труба. Она представляет собою лучшую разновидность из трёх, но благодаря поразительной косности музыкантов и композиторов имеет ничтожное применение в оркестре. Впервые она была введена в Кольце Нибелунга Рихардом Вагнэром и в его время существовала теоретически в трёх строях — Mib, Re и Do. По стопам Вагнэра пошли некоторые его последователи, но в настоящее время бас-труба также «модернизирована», как и обыкновенная труба. Современная басовая труба имеет строй Do или Sib и звучит чистой октавой или большой ноной ниже написанного.

Басовая труба в старом строе Mib встречается у Стравинского в Весне Священной, а среди западно-европейских композиторов она появлялась не один раз. Так, Рихард Штраус уделил ей внимание в Электре, Арнольд Шёнбэрг доверил ей довольно ответственную партию в Песнях Гуррэ, а Эгон Вэллес использовал её в своей опере Ахиллэс на Скиросе. Из всех музыкантов, пользовавшихся басовой трубой, с наибольшей расточительностью отнёсся к ней чешский композитор Лэош Яначек. Он потребовал в своей Симфониэтте две басовые трубы в Sib при девяти обыкновенных трубах в Do, двух теноровых тубах в Sib, четырёх тромбонах и многочисленных литаврах. Из русских классиков басовой трубой очень своеобразно, но крайне робко воспользовался А. К. Глазунов в симфонической картине Море.

Как ясно уже из всего только что сказанного, «египетские трубы» были призваны в оркестр Аиды — по существу дела — в качестве самых обыкновенных фанфар. Но коль скоро современные общеизвестные «фанфары» имеют значительное распространение в войсках и часто применяются в ряде случаев, связанных с торжественными парадами, шествиями и тому подобными обстоятельствами,— полезно напомнить, что среди труб-фанфар известны три разновидности «натуральных» инструментов. Это — собственно фанфара в Mib, кавалерийская труба в Mib и артиллерийская труба в Reb. За исключением двух нестройных ступеней натуральной гаммы, все эти инструменты располагают семью превосходно звучащими интонациями. В двух первых случаях они довольствуются объёмом в две октавы — от sib малой до sib второй, а в третьем — целым тоном ниже — от lab малой октавы до lab второй в действительном звучании. О двух рожках — пехотном рожке в Do и флотском рожке в Sib — здесь можно и не упоминать, поскольку они имеют местное и более ограниченное применение.

Винсент Бах Бас-труба Страдивари Bb / F B188

Описание

Vincent Bach Corporation — американский производитель духовых инструментов, начавший свою деятельность в начале 20 века. Компания была основана в 1918 году трубачом австрийского происхождения Винценцем Шроттенбахом (Винсентом Бахом), создавшим первую трубу под именем Aros.
Винценц Шроттенбах (иногда неправильно пишется «Винценц Шротенбах») родился в Бадене недалеко от Вены в 1890 году.В детстве он научился играть на скрипке и трубе, а в 12 лет сосредоточился только на трубе. После окончания Maschinenbauschule (Ансбахское машиностроительное училище) со степенью инженера поступил на срочную военную службу в Императорский флот, работал лифтером, а затем был повторно призван в армию, где служил военным музыкантом в австрийском оркестре морской пехоты.

Во второй раз покинув армию, Винсент решил пойти против воли своей семьи и начал свою карьеру трубача-соло, путешествуя по Европе.После начала Первой мировой войны он находился в Англии, был вынужден сменить имя и бежать в США, чтобы избежать ареста. В армии США он возобновил свою карьеру музыканта.

Корпорация Vincent Bach началась, когда Винсент купил токарный станок за 300 футов и начал производить мундштуки в подсобном помещении музыкального магазина Selmer в Нью-Йорке. Через дорогу он открыл магазин, который получил от союза музыкантов. Он запустил рекламный ролик под названием «Как стать виртуозом корнета без практики» и в кратчайшие сроки собрал заказов на 500 долларов и начал свою карьеру продюсера.

К 1922 году в компании было 10 сотрудников, и она переехала на небольшую фабрику по адресу 237 E. 41st Street в Нью-Йорке. В 1924 году Бах начал производить корнеты и трубы под маркой Stradivarius компанией Vincent Bach Corporation. В 1928 году к ассортименту продукции добавились теноровые и басовые тромбоны.

В 1961 году Винсенту Баху исполнился 71 год, и компания была передана The Selmer Company, где Бах оставался консультантом до 1974 года.

Большая часть инструментов, а также многие детали и собранные рупоры были перемещены на бывшую фабрику Buescher на Мейн-стрит в Элкхарте, штат Индиана, где производство началось в январе 1965 года.Менее чем через десять лет производство вернулось на завод Conn компании Selmer Company на Industrial Drive в Элкхарте, где сейчас находятся корпоративные офисы Conn-Selmer. Инструменты Баха до сих пор производятся в Элкхарте, штат Индиана, с использованием тех же чертежей и технологий, что и оригиналы. Они продаются как премиальный бренд под названием «Bach Stradivarius», а также как студенческие инструменты «Bach», производимые в Истлейке, штат Огайо.

Код товара: 01706606

.

Басовая труба STEINBACH ПРОДАЖА !! - 3999341671

Добро пожаловать в музыкальный интернет-магазин

"ПРОТЛАЙН". Мы предлагаем широкий ассортимент

музыкальных инструмента многих известных и уважаемых брендов. Приглашаем вас ознакомиться с нашим полным предложением по телефону

.

на нашем сайте, и вы обязательно найдете интересное

Инструмент

по самой низкой цене!

ПРИМЕЧАНИЕ!

Если где-то в Польше вы нашли идентичный новый инструмент по более низкой цене, сообщите нам об этом.Возможно, мы сможем предложить лучшую цену!

Бас-труба STEINBACH модели SBTR-100 предназначена для людей, которые хотят начать свое приключение с этим инструментом, а также для людей, которые давно играют. Чрезвычайно удачная модель от этой фирмы, добротно и эстетично сделанная с очень хорошим звуком. Очень редкий инструмент на польском рынке в этом ценовом диапазоне.

* 3 поворотных клапана

* 2 дренажных клапана,

* диаметр трапа 155 мм

* золотой цвет.

В комплект поставки входят:

* Басовая труба STEINBACH модель SBTR-100,

* мундштук,

* Элегантный жесткий чехол из искусственной кожи,

* ткань для полировки,

* картонная упаковка

darmowy hosting obrazków

Продажа в рассрочку

Мы продаем в рассрочку по почте в системе ŻAGIEL.

Вся информация, связанная с такой покупкой и моделированием суммы

Вы можете сделать

рассрочки, перейдя по ссылке ниже:

ГАРАНТИЯ


Инструмент абсолютно новый, упакован в оригинальную коробку.В комплекте с

прилагается гарантийный талон с печатью дня покупки на 24 месяца.

К каждой операции прикрепляем фискальный чек или, по запросу, счет-фактуру.

Возможен самовывоз и инструментальная проверка на месте.

Добро пожаловать на покупку!
.

Труба | Школьная музыкальная библиотека

тип инструмента: латунь

Труба

воспроизводит самые высокие звуки из всего семейства духовых инструментов. Он звучит ярко и громко и является самым главным инструментом всей группы.

Труба изготовлена ​​из металлической трубы, свернутой в прямоугольную форму и отделанной раструбом.Он оснащен тремя клапанами, благодаря которым можно воспроизводить весь спектр звуков. Клапаны — это специальные клапаны, которые включают или выключают дополнительные трубки прибора, расширяющие воздушный столб. В оркестре обычно 2-4 трубы. Инструмент также широко используется в духовых и джазовых оркестрах.

История трубы очень давняя, она использовалась на протяжении многих тысяч лет. Самые древние трубы встречаются на рисунках древних египтян, а две даже были найдены в гробнице фараона Тутанхамона: одна из серебра, а другая из бронзы.Первоначально трубы использовались в военных целях и применялись, например, в боях (наряду с барабанами), играли с различными сигналами и фанфарами. Только в 17 веке они вошли в художественную музыку.

Музыкант оркестра Sinfonia Varsovia рассказывает о трубе:

  • Первые трубы также были сделаны из рогов животных, слоновой кости, дерева и даже морских раковин.
  • В эпоху барокко трубачи были настоящими звездами, их было немного, и за виртуозную игру им хорошо платили.Для них, в том числе, писали песни. Ян Себастьян Бах, Ежи Фредерик Гендель и английский композитор Генри Перселл.
.

ТРБКА


ТРБКА - инструмент дты жесть.Самый популярный из этой группы инструментов, к которой он относится также: rg (валторна), тромбон, туба и многое другое. Типичный наряд Трубы B, но также известны трубы C, Eis, D или A. гаммы (диапазон музыкальных звуков) – от ми до с3. Кроме обычного Известны и используются такие разновидности труб, как: труба бас (одна октава),
труба-пикколо (играет на октаву выше), карманная труба (мини инструмент с высоким строем), корнет (альтернативная разновидность трубы).
Слово trbka, уменьшительное от trba, происходит от итальянского tromba. имеет то же значение, что и польский аналог.
Современная труба состоит из металлической трубки, чаще всего изготавливаемой из бронзы или мосидза, реже из драгоценных металлов. Витая трубка находится в петле. С одной стороны заканчивается чашей или наклоном с мундштуком, а с другой - с раструбом.Команда три клапана, открывает или закрывает альтернативные пути потока позволяет изменить высоту звука. Труба установлена он также оснащен одним или несколькими клапанами, позволяющими удалять отложения влага (чаще всего игровая веревка. Настройка трубы на тонкой регулировке длины основной петли. Звук трубы Он сильно зависит от техники игры и может быть нежным. и мелодичный быть резким и вибрирующим.Использование тумблеров позволяет для дополнительного формирования звука.
Современная труба обрела форму только в 1813 году, когда оснащен клапанами. Только тогда труба стала практичный и относительно простой инструмент. Ранняя труба, производные от архаичных духовых инструментов больше он больше напоминал современный рог, чем сегодняшнюю трубу. Не поддерживается и очень ограничен в извлечении чистые музыкальные тона использовались для игры фанфар.Только в 17-18 веках была разработана техника практической игры на трубе так называемое Кларино. Он заключается в такой игре для достижения высокого регистра инструмент, в котором звуки гармонического ряда разнесены друг от друга настолько плотно, что покрывает всю чешую. трбк кларино подержанный в своих сочинениях такие композиторы той эпохи, как Ян Себастьян Бах, Леопольд Моцарт или Георг Фридрих Гендель. Играет кларино trbce, чрезвычайно сложный и технически сложный становится очень прибыльным профессия.Трбкеры были самыми уважаемыми инструменталистами твое время. Неудивительно, что гильдии, связывающие эти инструменталисты, превратились в закрытые клубы, в которые правила допускали в них потомков и родственников музыкантов.
Однако в середине восемнадцатого века важность трубы в музыке начала уменьшается. Несмотря на эти попытки усовершенствовать инструмент, добиться этого не удалось. результаты, которые имеют значение.Улучшения инструмента, которые сохранились оно заключалось в изменении формы мундштука, чтобы спросить, что в какой-то степени облегчил игру на инструменте. Еще одной попыткой было изменить дизайн. трубы и изобретение так называемого Застежка-молния, имеющая тот же принцип действие как тромбон. Это решило проблему воспроизведения звука, но это сделало трубу относительно медленным инструментом, что сделало невозможным игра в быстром темпе.Ползунок-ловушка иногда используется до сегодняшнего дня Еще одну попытку предпринял Антон Вилдигер Ст. 1801 г., чтобы предложить трубу с клапанами для глаз кларнета. Попытка оказалась неудачный. Инструмент оказался неспособным издавать звуки в достаточно широком диапазоне. Только введение клапанов в 1813 г. он превратил трбк в практический инструмент. хоть и вечеринка Трубы ставили в свои сочинения такие композиторы, как Гектор Берлиоз, Джузеппе Россини или Игорь Стравский, без трубы вернулся к своей славе со времен clarino.Только в годах В сороковых годах ХХ века произойдет ренессанс инструмента для дел джазовые музыканты. Они открыли уникальные особенности этого инструмента и растянул свои возможности до предела.

.

Информация на 2022/23 учебный год для абитуриентов 1 класса ОСМ II°, СМ II°

TEAM OF MUSIC SCHOOLS IN TARNÓW

announces recruitment to
GENERAL EDUCATIONAL MUSIC SCHOOLS SECOND CYCLE
and
MUSIC SCHOOL SECOND CYCLE
20225/2023 20225/2023 20225/2023 20225/2023

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ВТОРОГО ЦИКЛА (4-летняя школа)

  • четырехлетний цикл обучения
  • общее образование в области общеобразовательной средней школы, завершенное сдачей аттестата зрелости
  • Выпуск дает квалификацию по профессии музыкант после сдачи дипломного экзамена

Специальности:

  • инструментализм - фортепиано, клавесин, орган, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, перкуссия, флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, тромбон, валторна, аккордеон
  • вокализм
  • джазовый инструментализм – фортепиано, гитара, саксофон, барабаны, труба, бас-гитара, контрабас
  • джазовый вокал

Условия приема на работу

Кандидаты должны сдать практический экзамен по музыкальным произведениям, подготовленным кандидатом, и общий музыкальный экзамен, включающий содержание обучения слуху, основы музыки и музыкальной литературы.

Требования к экзамену

доступны на веб-сайте школы и размещены на доске объявлений.

Индивидуальные консультации по вступительным испытаниям возможны после предварительного телефонного контакта с администрацией школы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА SECOND CAGE

  • шести- или четырехлетнее образование в зависимости от специальности
  • Выпуск дает квалификацию по профессии музыкант после сдачи дипломного экзамена

Специальности:

Шестилетний цикл

  • инструментализм - фортепиано, клавесин, орган, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, тромбон, валторна, аккордеон, барабаны
Четырехлетний цикл
  • вокал - сольное пение (классика)
  • джазовый инструментализм – фортепиано, гитара, саксофон, барабаны, труба, бас-гитара, контрабас
  • джазовый вокал

УСЛОВИЯ ПРИЕМА

Кандидаты должны сдать практический экзамен по музыкальным произведениям, подготовленным кандидатом, и общий экзамен по музыке, охватывающий содержание программы обучения слуху и музыкальных программ.

Требования к экзамену

доступны на веб-сайте школы и размещены на доске объявлений.

Индивидуальные консультации по вступительным испытаниям возможны после предварительного телефонного контакта с администрацией школы.

Срок подачи заявок - 04.01.2022. - 12 мая 2021 г.

Вступительные испытания - 23, 24, 25, 26, 27.05.2022.

Положение о приеме на работу, экзаменационные требования, бланки заявлений доступны во вкладке "Прием на работу"

Вложения:

  • Бланк заявления можно скачать с сайта школы
  • справки из музыкальной школы и начальной школы (за предыдущий учебный год)
  • медицинская справка: на духовые инструменты от врача-специалиста - пульмонолога, на вокализм - от фониатра, отоларинголога, на все остальные специальности - от семейного врача
  • При поступлении в школу необходимо предоставить аттестат зрелости
  • .

Тел. - 14 621-04-08

Веб-сайт. - www.zsmuz.tarnow.pl

электронная почта: - [email protected]

.

Как выбрать трубу? - Armia 24

Трубы – медный духовой инструмент, который уже много лет пользуется признанием на музыкальном рынке. Они относятся к мундштучным аэрофонам, а их история восходит к средневековью и очень широка и внушительна. Какую трубу выбрать? О чем помнить?

Трубы для всех

Независимо от того, начинаем ли мы свое приключение с музыкой или являемся профессионалами, на рынке мы найдем интересные решения для всех.Трубы неизменно являются популярным духовым инструментом, который любят использовать музыкальные группы и сольные музыканты. Выбирая трубу, не забудьте выбрать оборудование, соответствующее вашим потребностям. Другой вид выберет начинающий, но уже продвинутый музыкант. Самые маленькие любители этого инструмента легко выберут мини-трубы, которые станут началом прекрасного приключения с музыкой. Специализированные магазины предлагают консультации и помощь в покупке идеального инструмента, что является дополнительным преимуществом.

Популярные типы труб

Музыкальная карьера требует профессионального оборудования и инструментов, позволяющих постоянно развиваться. Если мы хотим инвестировать в трубу или подарить ее близкому человеку, стоит помнить, что эти инструменты делятся на несколько категорий. Наиболее известны:

  • басовая труба - играющая на октаву ниже,
  • теноровая труба.
  • альтовая труба.

Для того, чтобы выбрать идеальное решение, стоит знать различия между вышеперечисленными типами труб, что позволит вам адаптировать изделие к вашим индивидуальным потребностям и ожиданиям.Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, обратитесь за помощью к продавцу, хорошо знающему ассортимент магазина. Чаще всего такой человек является меломаном, поэтому также обладает специальными знаниями в области музыкальных инструментов.

Как выбрать трубу новичку?

Купить трубу для начинающего музыканта – задача не из легких. Также крайне важно подобрать аксессуары, которые позволят, в том числе, настроить инструмент. Лучше всего выбирать все оборудование в одном месте, что экономит ваше время на поиск других вариантов.Помните, что при покупке финансовый вопрос не должен быть самым важным. Дешевые трубы могут основываться на низком качестве и долговечности, а лак быстро стирается. Если у нас нет большой суммы наличных, давайте выберем чуть более старую модель, на которой тоже научимся играть. При покупке рекомендуется обратиться за помощью к тому, кто разбирается в оборудовании. Благодаря этому мы избежим ошибок и сможем начать наше приключение с игры на трубе.

.90 000 уроков игры на трубе - Музыкальная школа Effect

Помимо обучения игре на саксофоне, наши ученики могут брать уроки игры на трубе.

Труба - Духовой инструмент. Самые популярные из этой группы инструментов, к которым также относятся: валторна (валторна), тромбон, туба и многие другие. Труба является транспонирующим инструментом, ее самая популярная настройка — B, но есть также трубы C, D, Es, F или A.Это связано с традицией, восходящей к временам, когда медные духовые инструменты без клапанной системы издавали лишь несколько естественных тонов, и поэтому существовали разные типы инструмента, предназначенные для игры в разных тональностях (с небольшим числом тональностей). приметы). Труба в строе В завоевала популярность благодаря своему оптимальному звучанию и техническим требованиям к инструменталисту с точки зрения амбушюра. Масштаб инструмента (диапазон звуков): от фа-диез ‘ малый до е ’.Помимо самых популярных разновидностей труб, используются следующие:

  • басовая труба - игра на октаву ниже;
  • труба-пикколо - игра на октаву выше;
  • карманная труба ( карманная труба ) - инструмент с уменьшенными габаритами за счет многократного витка трубы; у него худшие звуковые качества.

Инструменты, внешне похожие на трубу, но иной конструкции и происхождения:

Слово труба (уменьшительное от слова труба) происходит от итальянского tromba .

Современная труба состоит из металлической трубки, чаще всего из латуни, реже из драгоценных металлов. Труба скручивается в петлю. Заканчивается с одной стороны чашечкой или коническим мундштуком, а с другой — раструбообразным расширением (чашкой). Набор из трех клапанов (чаще всего поршневых) открывает или закрывает альтернативные пути воздушного потока, позволяя изменять высоту тона. Труба также оснащена одним или несколькими клапанами для удаления скапливающейся влаги (слюны исполнителя и конденсата).Настройка трубы включает в себя точную настройку длины основного цикла (включая звук g ), а также других шпинделей. Звук трубы во многом зависит от техники игры и может быть мягким и мелодичным или резким и вибрирующим. Для этого инструмента характерна высокая мощность звука и резонанс. Использование глушителей позволяет изменять силу и тембр звука.

Существует также цифровая труба, которая позволяет издавать звуки, отличные от звука трубы.

Ранняя труба (теперь известная как натуральная труба), полученная из архаичных духовых инструментов, больше походила на современный валторн, чем на сегодняшнюю трубу. Без клапанов и с ограниченными техническими возможностями его использовали для фанфар. Только в 17 и 18 веках была разработана техника игры на clarino . Он заключался в использовании верхнего регистра инструмента. Техника clarino широко использовалась в период барокко. Игра на трубе, чрезвычайно сложная и требующая значительных технических навыков, стала очень прибыльной профессией.Трубачи были самыми высокооплачиваемыми инструменталистами своего времени. Неудивительно поэтому, что гильдии этих инструменталистов превратились в закрытые клубы, в которые, как правило, допускались потомки и родственники их музыкантов.

Во второй половине 18 века значение трубы в музыке стало снижаться. Несмотря на попытки усовершенствовать инструмент, существенных результатов достигнуто не было. Форма мундштука изменилась на более мелкую, что в некоторой степени облегчает игру в верхних регистрах.Еще одна попытка состояла в том, чтобы сконструировать скользящую трубу , имеющую тот же принцип действия, что и тромбон. Это решило проблему воспроизведения всех звуков, но сделало трубу относительно медленным инструментом, из-за чего невозможно было играть в быстром темпе. Труба-молния иногда используется и по сей день. Еще одна попытка была предпринята Антоном Вилдигером в 1801 году для изготовления трубы с клапанами в стиле кларнета. Попытка оказалась неудачной, но в результате был создан один из самых популярных концертов для трубы - Концерт для трубы ми-бемоль мажор Юзефа Гайдна, предназначенный для лоскутной трубы.К сожалению, после введения закрылков инструмент оказался не в состоянии воспроизводить звуки в достаточно широком диапазоне.

Современная труба известна в своем виде с 1813 года, когда она была снабжена клапанами, что значительно облегчало технику игры и позволяло издавать все хроматические звуки во всей гамме инструмента. Тем не менее, это сказалось на качестве звучания инструмента, который потерял большую часть своего блеска. Хотя партию трубы включали в свои сочинения такие композиторы, как Людвиг ван Бетховен, Гектор Берлиоз, Джоаккино Россини и Игорь Стравинский, труба так и не вернулась к своему великолепию со времен clarino .Только в 1940-х годах инструмент возродился благодаря джазовым музыкантам. Они открыли уникальные особенности этого инструмента и расширили его возможности. Разработанные ими приемы игры часто адаптировались музыкантами, исполняющими классический репертуар.

Дети с 7 лет могут играть на трубе в музыкальных школах. Хотя оптимальным возрастом, когда легкие правильно развиты, является 8-9 лет, но при соответствующих дидактических приемах обучение игре на этом инструменте можно начинать в очень раннем возрасте.

Источник: wikipedia.org

.

Смотрите также