+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Для чего предназначена муфта


Муфты, разновидности и классификация

Муфты - это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.

Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.

Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,
Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:

Мр=kp*M

Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)

По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:

1. Постоянные соединительные муфты, их задача - соединение валов на весь период работы механизма или станка.

Жесткие (глухие) муфты - не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.
Втулочные муфты - обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако  сложны в монтаже и демонтаже.
Компенсирующие муфты - разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.
Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.
Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.
Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.
Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим - свободно входящих в клиновой паз обода.

Фланцевые муфты - их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов
для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.

Мембранные муфты - компенсируют перекос осей в 2-3 градуса

Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.

Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов - резины, пластмассы.

Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.

2. Сцепные (управляемые муфты)
Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением.
Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.

Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом - ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.

Они могут быть:
-конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах,
-колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко ,
-дисковые,
-с зажимными кольцами и т.п.

Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить  увеличением числа дисков без изменения их диаметра.

Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.

Недостатки кулачковых муфт - невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.

3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые - при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.

Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.

Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.

Особенность работы шариковых муфт - при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.

Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.

Комбинированные муфты - объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем,
на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту,  ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.

Просмотров: 25471 | Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18 |

Муфта (механическое устройство) - это... Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

Описание и классификация муфт | Статьи

Муфта представляет собой специальную деталь, которая предназначена для соединения валов. Данное устройство эксплуатируют для передачи вращающего момента без изменения его направления и значения. Муфты обеспечивают предохранение механизма от перегрузок, соединение или разъединение валов в процессе функционирования, а также компенсируют их несносность.

Устройства подразделяются на несколько групп в зависимости от функционального назначения, конструктива и принципа действия. Выпускают муфты механические, электрические, а также гидравлические. По типу соединения выделяются постоянные, автоматические, а также управляемые.

Основная классификация муфт:

  • Глухие. С их помощью удается образовать жесткое соединение валов. Существует два подвида глухих муфт: втулочные (соединительные втулки со шпонками или штифтами) и фланцевые (состоят из двух полумуфт, соединенных с помощью болтов). Такие детали являются самыми распространенными и востребованными.
  • Жесткие компенсирующие. Они могут быть шарнирными, цепными или зубчатыми. Главное назначение деталей — компенсация смещения валов.
  • Упругие. Такие муфты необходимы для компенсации динамических нагрузок. Ключевой деталью конструкции является упругий элемент. Он предназначен для передачи вращающего момента от одной полумуфты к другой. Изделия могут быть втулочно-пальцевыми, со звездочкой или с торообразной оболочкой.
  • Сцепные. Такие детали служат для оперативного соединения и разъединения валов в условиях работающего двигателя. Существует несколько подвидов: кулачково-дисковые, кулачковые, фрикционные. Все изделия характеризуются малой изнашиваемостью при частых переключениях.
  • Автоматические. Муфты этого типа при определенных условиях срабатывают сами, поэтому их называют самоуправляемыми. Они могут быть обгонными, центробежными или предохранительными.
  • Электромагнитные и магнитные. Такие муфты традиционно применяют для размыкания и замыкания цепей без прекращения вращения.

Остались вопросы? Мы перезвоним:

муфты кулачковые технические данные, муфты упругие техданные| Привод Инжиниринг

В настоящий момент не вся техническая информация на муфты доступна на сайте для скачивания, при необходимости обращайтесь любым удобным для Вас способом для получения информации.

 

MT-FLEX. Упругая кулачковая муфта.

Предназначена для соединения валов в электроприводе, в гидравлическом приводе.
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA.
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
По габаритам, крутящему моменту полностью соответствует кулачковым муфтам ROTEX.
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из алюминия, чугуна, стали.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 7,5 Нм до 3600 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 9 до 75 мм.

Полные технические данные

MT-FLEX упругая кулачковая муфта с втулками тапербуш

Полные технические данные
Предназначена для соединения валов в электроприводе, в гидравлическом приводе.
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA.
Муфта комплектуется стандартными конусными taper-bush вставками с предварительными отверстиями, либо с чистовыми отверстиями со шпоночным пазом.
 
Размеры соединяемых валов (dxD)
от 14х38 мм, передаваемый момент 18 Нм
до 400х495 мм, передаваемый момент 900.000 Нм

 

MT-FLEX упругая кулачковая муфта для соединения вал-фланец

Предназначена для соединения валов в электроприводе, в гидравлическом приводе.
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA.
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
 
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из алюминия, чугуна, стали.
Флацевая часть муфты двух типов: А и B. Тип А - большой фланец, тип. B - малый фланец.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 7,5 Нм до 3600 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 9 до 75 мм.м

Полные технические данные

MT-FLEX разборная упругая кулачковая муфта

Предназначена для соединения валов в электроприводе, в гидравлическом приводе.
Монтаж и демонтаж муфты возможны без подвижки соединяемых агрегатов привода.
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA.
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
По габаритам, крутящему моменту полностью соответствует кулачковым муфтам ROTEX.
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из чугуна, стали.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 7,5 Нм до 5800 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 9 до 110 мм.м

Полные технические данные

Упругая кулачковая муфта HRC

Муфта HRC предназначена для соединения валов в электроприводе, в гидравлическом приводе.
"Экономичный вариант кулачковой муфты
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA, натуральная резина NR, синтетическая резина EPDM.
Диапазон рабочих температур муфты от -400C до +1000С
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
 
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из алюминия, чугуна.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 0,38 Нм до 15078 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 3 до 115 мм.м

Полные технические данные

MT-FLEX упругая кулачковая муфта с внешним упругим элементом

Простая конструкция, быстрая и простая установка муфты.
Упругий внешний элемент обеспечивает точное расстояние между ступицами муфты.
Простой демонтаж и монтаж нового элемента в случае необходимости замены.
 
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA, натуральная резина NR, синтетическая резина EPDM.
Диапазон рабочих температур муфты от -400C до +1000С
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
 
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из чугуна.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 21 Нм до 10770 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 10 до 115 мм

Полные технические данные

MT-FLEX упругая кулачковая муфта с внешним упругим элементом

и проставкой

Простая конструкция, быстрая и простая установка муфты. Проставка из алюминия обеспечивает возможность доступа для обслуживания по необходимости.
Упругий внешний элемент обеспечивает точное расстояние между ступицами муфты.
Простой демонтаж и монтаж нового элемента в случае необходимости замены.
 
Упругая, компенсирует радиальную и осевую несоосность валов, угловой перекос. Благодаря двухкарданной конструкции лучшая компенсация перекосов и смещений валов.
Компактная конструкция, различные варианты исполнения ступиц. Упругий элемент из полиуретана твердости
92 ShA, 95(98) ShA, натуральная резина NR, синтетическая резина EPDM.
Диапазон рабочих температур муфты от -400C до +1000С
Муфта компенсирует ударные, пиковые нагрузки крутящим моментом во время работы привода.
 
Поставляется как с готовыми чистовыми отверстиями и шпоночным пазом, так и с предварительным отверстием для дальнейшей самостоятельной доработки.
Ступицы из чугуна.
 
Диапазон передаваемых моментов: от 1 Нм до 817 Нм.
Диаметры соединяемых валов от 10 до 70 мм

Полные технические данные

В настоящий момент не вся техническая информация на муфты доступна на сайте для скачивания, при необходимости обращайтесь любым удобным для Вас способом для получения информации.

 

Контакты

[email protected]

[email protected]

+ 7 812 240 11 89

www.drive-eng.com

Муфты свободного хода

Муфта свободного хода трансмиссии служит для передачи крутящего момента от вала стартера к коленвалу двигателя в момент пуска. Применяются такие муфты во многих легковых автомобилях современных моделей, в малотоннажных грузовых транспортных средствах. Выгодно отличаясь от традиционных шкивов, данные компоненты трансмиссии способны обеспечить «свободный ход» генератора в процессе замедления двигателя, а также нивелируют вибрации генератора. Муфты свободного хода предлагаются у нас от японской компании AISIN, которая занимается изготовлением автоматических КПП для таких именитых европейских и американских концернов, как Volvo, Saab и Ford. Также напрямую к нам поставляются муфты от бразильского поставщика AVM, более 80% товаров которого уходят на экспорт по всему миру (на конвейеры и вторичный рынок aftermarket).

Вследствие износа муфты свободного хода в обоймах возникает пробуксовка роликов, и при этом на коленвал от вала якоря мотора крутящий момент не передаётся. Также временами водители встречаются с такой проблемой, как заклинивание, что часто приводит к разносу якоря стартера. В обоих рассмотренных случаях стоит непременно менять непригодную муфту свободного хода. Проверка на предмет пробуксовки происходит в процессе испытания стартера при полном торможении якоря.

Одним из основных симптомов повреждённой муфты трансмиссии является ощутимая вибрация и дребезжание в салоне при активизации компрессора кондиционера (с условием того, что авто на передаче, на тормозе или движется медленно). Так же, как и ремень, муфта может прослужить примерно 100-120 тысяч километров пробега. Чтобы обеспечить низкую изнашиваемость таких деталей, стоит применять в процессе технического обслуживания авто только сертифицированные, высокопрочные муфты. Именно такую продукцию поставляют нам компании AISIN и AVM, работающие в своём сегменте рынка с 40-х и 50-х годов прошлого века соответственно.

Важно! Наблюдайте за пластиковым колпачком обгонной муфты свободного хода. Когда он отсутствует, муфта становится предрасположенной к быстрому заполнению пылью и заклиниванию.

Чтобы приобрести у нас детали для трансмиссии практически по их себестоимости (различные наценки от посредников не накладываются), звоните по номеру одного из наших филиалов, наиболее удобного для Вас в географическом плане. Помимо этого, в удалённом режиме совершить заказ можно посредством связи с нами по электронной почте или на сайте.

Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля

Реферат по предмету ”Устройство автомобиля”на тему:

”Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля”

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.

Сцепления различают:

·  Механические фрикционные

·  Гидравлические

·  Электрические

Ø В мехенических фрикционных сцеплениях кр. мом. передаётся силами трения между ведущими и ведёнными элементами.

Ø В гидравлических –динамическим напором жидкости.

Ø В электрических-токами, которые возникают между полюсами ведущего(эл. магнит) и ведённого елементов.

На автотракторной технике самые распространённые механические фрекционные сцепления, которые классифицируют зависимо от вида трения, числа ведённых дисков, действия нажимного механизма и числа потоков кр. мом.

По виду трения сцепления разделяют на:

·  Сухие

·  Мокрые(работают в масле)

На тракторах, как правило, используют сухие сцепления. Мокрые сцепления чаще всего используют в коробках передач с переключением передач на ходу, в приводе вала отбора мощности, в блокируемом устройстве дифференциала передних ведущих мостов нескольких тракторов.

Зависимо от числа ведённых дисков разделяют на:

·  Однодисковые

·  Двухдисковые

·  Многодисковые

По действию нажимного механизма сцепления разделяют на:

·  Постоянно замкнутые

·  Непостоянно замкнутые

Постоянно замкнутые - это сцепление, которое находится во включенном состоянии до тех пор, пока к органам управления не будет приложено внешнее усилие.

Зависимо от числа потоков кр. мом., которые передаются сцеплением, они бывают:

·  Однопотоковые

·  Двухпотоковые

Однопотоковые передают кр. мом. только на колёса.

Двухпотоковые-дополнительно на привод рабочих органов машин и снарядов, которые агрегатируются.

Управление сцеплением бывает автоматическим (без участия водителя) и неавтоматическим.В автотракторной технике применяют управление с механическим и гидравлическим приводами. С целью уменьшения усилия во время выключения сцепления используют механические(пружинные) или пневматические усилители(сервомеханизмы).

Фрикционные сцепления- это муфта, в которой кр. мом. передаётся за счёт сил трения между поверхностями, которые дотрагиваются.

Механизмы управления сцеплением (приводы).

Привод сцепления- это дистанционный механизм для управления сцеплением.

Механизмы управления бывают:

·  Механические

·  Гидравлические

·  Пневматические

·  Комбинированные

Комбинированный привод самый распространённый в автотракторной технике как самый простой и самый надёжный в эксплуатации. Основными параметрами механического привода является передаваемое число, усилие на педали и её ход, а так же геометрические размеры важилей и тяг.

Передаваемое число механического привода iп равно отношению длины плеч важелей и механизма отводки:

iп=ac | bd

Полный ход педали Sп слаживается с рабочего Sp Sв ходов

Sп=Sр+Sв+Sipiп+iп

где S - ход нажимного диска;iр=е/х – передаваемое число важителей механизма выключения сцепления;-зазор в механизме выключения.

Такие конструкции приводов имеют передаваемое число 30-45,ККД механического привода =0.8…0.9.

Гидравлический привод используют, как правило, на легковых автомобилях.

Автоматический электровакуумный привод сцепления устанавливают на автомобилях ЗАЗ для инвалидов место электромагнитного порошкового сцепления.

Механический усилитель-самый простой из всех типов.

Гидравлический усилитель-устанавливают параллельно механическому приводу.

Пневмотический усилитель монтируют на автомобилях МАЗ, КамАЗ, МоАЗ и на тракторах ХТЗ.

Двухдисковые сцепления с конструктивной схемой отличаются от однодисковых только большим количеством однотипных деталей.

Кр. мом. на тракторах(К-701,Джон Дир) от моховика передаётся на первичный вал коробки передач с помощью полужосткого сцепления.

Сцепление ЯМЗ-236

1 — маховик; 2— ведомый диск с демпфером; 3 — нажимной днсю 4 — оттяжной рычаг; 5 — упорная пластина; 6—болт крепления опорной пластины; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления;: 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка; 19 — вилка; 20 — палец; 21 — крышка люка картера сцепления; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимная пружина; 24 — термоизолирующая прокладка пружины; 25 — крышка люка картера маховика; 26 — Демпфер

Механические муфты

Муфты представляют собой устройства, которые предназначены для того, чтобы соединять между собой трубы, тяги, валы и другие промышленные изделия.

В технике принято разделять муфты на соединительные и приводные. Первые предназначаются для того, чтобы обеспечить герметичность и прочность соединений, защиту от коррозионных процессов. Приводные муфты служат для передачи вращающего момента и вращательного движения с одного вала на другой, а также на соединенные с ними детали (к примеру, зубчатые колеса и шкивы).

Соединительная муфта

Кроме того, еще одним предназначением приводных муфт является разъединение и соединение валов при функционировании машин и механизмов, а также уменьшение ударных нагрузок. Муфты приводов используются также для того, чтобы обеспечивать передачу вращательного движения строго определенной частоты или только в одном направлении.

Разработчики машин и механизмов используют муфты также и для того, чтобы производить компенсацию взаимного расположения осей различных валов, а также, для того, чтобы компенсировать толчки и вибрации. Как показывает практика, это позволяет существенно ограничить частоту вращения, предотвратить технику от перегрузок и аварий. При помощи муфт часто также осуществляется включение и выключение разнообразных исполнительных механизмов без того, чтобы останавливать двигатель.

Инженеры-машиностроители используют в своей работе множество разновидностей муфт. Что касается классификации, то эти устройства подразделяют на три основные категории:

  • Постоянные
  • Сцепные
  • Специальные

Постоянные муфты необходимы для того, чтобы обеспечивать постоянное и непрерывное соединение различных валов между собой. Сцепные, как нетрудно догадаться из их названия, необходимы для периодического сцепления и разъединения различных деталей машин и механизмов в процессе их функционирования. Специальные муфты необходимы для того, чтобы выполнять различные дополнительные функции.

Какую именно муфту выбрать для использования в том или ином случае, зависит от того, для чего именно она предназначается, в каких условиях ей предстоит функционировать, а также от того, каким именно образом расположены друг относительно друга соединяемые ею части в пространстве и т.д.

Постоянные муфты

Муфты этого типа подразделяются на три разновидности:

  • Жесткие (глухие)
  • Компенсирующие жесткие
  • Упругие

Жесткие муфты используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить наиболее жесткое и прочное соединение друг с другом валов. Компенсирующие жесткие муфты требуются для того, чтобы компенсировать несоосное расположение отдельных валов. Упругие муфты монтируются в тех местах, где нужно не только компенсировать несоосность расположения валов, но и произвести компенсацию толчков и ударов за счет того, что соединяющий их элемент имеет соответствующую степень упругости.

Продольно-свертная муфта

Эта разновидность муфт является, по сути дела, простейшей разновидностью муфт постоянных. Ее конструкция очень несложна: две полумуфты, составляющие ее, стягиваются обычными резьбовыми болтами. Продольно-свертные муфты отличаются чрезвычайной простой сборкой и разборкой, однако они очень чувствительны к точности изготовления. Кроме того, для их длительной и безотказной работы необходимо использовать специальные предохранительные кожухи. Основная сфера применения продольно-свертных муфт – это соединение трансмиссионных валов, имеющих значительную длину.

Крестово-шарнирная муфта

Крестово-шарнирная муфта – это одна из разновидностей упругих постоянных муфт. Эти узлы можно часто встретить в автомобилях, различных приборах, самолетах и вертолетах. Их основными составными частями являются вилки и крестовины, которые соединены между собой и располагаются на концах валов. Одной из особенностей использования этих муфт является возможность их применения при соединении различных вращающихся деталей, располагающихся друг относительно друга под углом в 40°45°. Для обеспечения достаточной степени прочности и надежности крество-шарнирных муфт их изготавливают из сталей 40Х и 20Х, а также подвергают закалке их составные части.

Сцепные муфты

Они подразделяются на кулачковые и фрикционные, причем предназначением и тех, и других является многократное разъединение и соединение деталей для обеспечения их вращения или остановки.

В конструкцию кулачковой муфты входит две полумуфты, которые оборудованы кулачками. При этом одна из них жестко закреплена на валу, а вторая является скользящей, то есть имеет возможность перемещаться вдоль оси вала по шпонке или по нарезанным на нем шлицам. Когда муфта включается (это производится при помощи рычага), кулачки, находящиеся на торцах одной половины входят в выемки, расположенные на половине другой. Что касается материала изготовления, то им служат стали 40Х, 30ХН, 15Х и Сталь 20.

Специальные муфты

Основным предназначением этих муфт является пердохранение различных машин и механизмов от перегрузок, которые часто возникают при передаче крутящего момента. Одной из наиболее часто используемых на практике их разновидностей является шариковая предохранительная муфта. Суть ее функционирования состоит в том, что при достижении определенного предела нагрузки она просто-напросто выключается.

 

 

 

Сцепление

- как оно работает и для чего оно нужно?

Сцепление является чрезвычайно важным автомобильным компонентом со сложной конструкцией. Он состоит из множества элементов, взаимодействие которых обеспечивает эффективное переключение передач во время движения. Стоит поближе взглянуть на то, что на самом деле представляет собой клатч. Какие элементы составляют этот узел и как они работают? Знание того, как работает сцепление, полезно для своевременного обнаружения любых отклонений в его работе. Без исправно работающего сцепления невозможно безопасное вождение.

Купить сцепление на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Зачем мне сцепление?

Вообще говоря, целью сцепления является передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу. Однако стоит отметить, что механизм работы сцепления может быть самым разнообразным. В зависимости от типа автомобиля устанавливаются разные сцепления с несколько иным устройством и режимом работы.В легковых автомобилях используется фрикционная муфта, которая эффективно передает крутящий момент между двигателем и коробкой передач.

При нажатии на педаль сцепления во время движения трансмиссия отделяется от коленчатого вала, что позволяет водителю легко переключать передачи или останавливать автомобиль. Другими словами, при нажатии на педаль сцепления крутящий момент больше не передается. При отпускании педали сцепления пружины прижимаются к коленчатому валу и шестерням, позволяя системе продолжать работу.

Компоненты муфты

Как уже упоминалось, сцепление представляет собой сложный узел, состоящий из множества компонентов. Он состоит в основном из:

  • Диск сцепления
  • Давление
  • Подшипник

Вышеуказанные элементы составляют основную часть сцепления, но они не будут функционировать должным образом без дополнительных компонентов, таких как:

  • маховик
  • коленчатый вал
  • соединительный вал
  • пружины

коленчатый вал является одним из наиболее важных элементов всей системы.С другой стороны коленвал крепится к маховику, а это пока музыка крепится к хомуту. При создании крутящего момента он передается от коленчатого вала на маховик, который с помощью давления передает его на диск сцепления.

С другой стороны, вышеупомянутый вал сцепления является одним из конструктивных элементов коробки передач. Он выступает из его верхней части, позволяя установить диск сцепления. Благодаря валу сцепления диск способен совершать как вращательные, так и скользящие движения, что позволяет отключать привод простым нажатием на педаль сцепления.

.

Сцепление в машине, для чего оно?

фото: pexels.com

Автомобиль состоит из множества основных частей, которые вместе образуют единое целое. Благодаря им исправно работают отдельные функции и наша машина, которую мы потом можем привести из любой точки А в точку Б. Однако для чего нужна каждая из них? За что они отвечают? Проверьте, для чего в машине сцепление.

См. также: http://www.carpathians.pl/jak-dziala-sprzeglo-i-do-czego-jest-pnecne-w-samochodzie/

Какова роль сцепления?

Муфта сцепления представляет собой набор элементов, соединяющих два вала - ведущий и ведомый валы.Это соединение сделано для того, чтобы передавать крутящий момент между ними. Обычно его называют фрикционной муфтой, которая представляет собой соединение между коробкой передач и двигателем.

Знаете ли вы, что существует много типов таких устройств? А также целый ряд видов расщепления сцепления. Одним из них является тот, который различает неразрывные и разъемные структуры. Это, например, карданная муфта, которая также встречается во многих автомобилях.

Как работает сцепление в автомобиле?

Автомобильная муфта соединяет двигатель с коробкой передач, которая разделяет коробку передач и выходной вал привода.А это позволяет плавно переключать передачи или останавливать транспортное средство. Применение осуществляется косвенно двигателем внутреннего сгорания, и это требует использования коробки передач, которая требует подключения к двигателю через сцепление. Без сцепления машина заглохнет, а переключение передач будет невозможно или очень разрушительно для всей трансмиссии.

Когда мы нажимаем на педаль сцепления, мы также прикладываем усилие к выжимному подшипнику, и это передает его на диафрагменную пружину.Затем сцепление выключается, тем самым разделяя фрикционный диск и маховик.

Фрикционная муфта состоит из маховика, фрикционного диска, картера сцепления, нажимного диска, диафрагменной и периферийной пружин, а также механизма выключения.

Читайте также: http://www.zwiazekidealny.pl/wesele-w-stylu-boho/

.

Для чего нужно сцепление

Есть ли другие решения? - Начну с того, для чего нужна муфта.Соединение двигателя с системой привода не может быть постоянным соединением, так как оно должно обеспечивать плавную синхронизацию ведущих колес с приводным валом и предохранять двигатель от перегрузок. Эту задачу выполняет фрикционная, гидравлическая или электрическая муфта. И это три типа сцеплений, которые можно найти в автомобилях. Наиболее распространенным является сухой однодисковый фрикцион. Они есть у большинства легковых автомобилей и легких фургонов. В грузовых автомобилях, где передаются очень большие усилия, используются двухдисковые сцепления.Очень интересное решение – гидравлическое сцепление. Применяется в старых типах автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Масло является фактором, обеспечивающим плавную передачу крутящего момента. Как это работает? Проще говоря: в одном корпусе два диска с лопастями, один из которых установлен на коленчатом валу двигателя, другой на валу, приводящем в движение колеса. Этот тип сцепления всегда работает с определенной пробуксовкой, но отлично защищает двигатель от перегрузок, отлично гасит вибрации и не требует обслуживания.Есть только один недостаток: высокая стоимость. Развитием этого сцепления является преобразователь крутящего момента, используемый в новых типах автомобилей с автоматической коробкой передач. Позволяет изменять крутящий момент - Вискомуфта используется в некоторых внедорожниках. Как это работает? - Эту муфту еще называют вязкой. Действительно, он используется в легких внедорожниках. Он позволяет распределять крутящий момент на обе оси без необходимости в дополнительном дифференциале.Конструкция очень проста. В корпусе есть пластины. Они расположены поочередно на валу двигателя и на оси, приводящей в движение задние колеса. Они установлены свободно на шлицах, расстояние между ними непостоянно, они могут перемещаться. Корпус содержит специальное масло очень высокой вязкости. Когда автомобиль находится на правильном пути, приводятся в действие только передние колеса. Когда мы въезжаем на труднопроходимую местность и передние колеса начинают пробуксовывать (буксовать), то пластины переднего и заднего мостов начинают вращаться по-разному, и густое масло передает крутящий момент и на задние колеса.Водителю больше ничего делать не нужно. Ему просто нужно не забыть добавить немного газа, когда передние колеса скользят. Это, казалось бы, нелогичное поведение. В обычных полноприводных автомобилях при заносе — например, при движении по грязи, в гору, на скользком покрытии — приходится прибавлять газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой. А в автомобиле с вискомуфтой добавление газа даст еще большую разницу в скорости вращения дисков и более быструю передачу мощности на вторую ось. Преимущество этой муфты в том, что она проста в изготовлении и дешева в производстве.Устранены сложные приводные механизмы. Сам механизм легкий, вес автомобиля не увеличивает. Водителю не нужно помнить, что нужно что-то активировать на пересеченной местности. Однако такое решение используется только в более легких внедорожниках. В автомобилях, предназначенных для действительно сложных дорожных условий, необходимы традиционные решения в виде дополнительных передач и редукторов. - А электрическое сцепление? - Я упомянул его больше для протокола. Электросцепление хоть и появилось на некоторых автомобилях, но не получило широкого распространения.Беседовал Роман Дембецки

.

Как пользоваться сцеплением в машине?

Сцепление в автомобиле с точки зрения водителя - это педаль с левой стороны, которую мы нажимаем, когда хотим переключить передачу или когда планируем остановить машину. Казалось бы, пользоваться сцеплением в автомобиле не сложно и не сложно. Однако оказывается, что многие водители, даже опытные водители, неправильно используют сцепление, что сказывается на его более быстром износе и риске выхода из строя.

Специалист консультирует по правильному обращению со сцеплением автомобиля.

Сцепление является одним из ключевых компонентов, который работает в нашей машине. У него очень ответственная задача, которая проявляется в передаче крутящего момента от двигателя к системе привода. Срок эффективной работы сцепления планируется в легковом автомобиле до 300 000. км , но во многом это зависит от того, как водитель использует машину.

Наибольшие нагрузки на сцепление возникают при езде по городу. После этого диск сцепления нагревается до очень высоких температур, что делает его наиболее уязвимым из для износа .

Современные двигатели развивают очень высокий крутящий момент. Особенно это относится к дизельным двигателям. Сцепление является одним из ключевых узлов автомобилей с дизельным приводом. Современные технологии автомобилестроения позволили заменить стандартные комплекты сцепления (с гасителем колебаний в диске сцепления) на двухмассовый комплект колес. Хотя это позволяет исключить любые неприятные ощущения от вождения, возникающие из-за ошибок водителей в том числе и в отношении.в рывки или внезапные пуски, это, однако, довольно нежные узлы, чувствительные к неправильному использованию.

Найдите сцепление для своей марки автомобиля

Так как же использовать сцепление в автомобиле, чтобы продлить его долгий срок службы ?

Прежде всего, не забывайте поддерживать правильное положение ног и соответствующие движения во время вождения. Держим ногу на педали сцепления в правильном положении; нажать на сцепление всем весом левой ноги, скользя пяткой по полу.Пятки должны все время соприкасаться с полом автомобиля, ведь когда мы их отрываем - у нашего тела нет точки опоры. То же самое относится и к работе остальных педалей — наклон ступни осуществляется только между педалями газа и тормоза, без отрыва пятки от земли. Когда хотим поставить опорную ногу сцепления на опору - только наклоняем ее влево и упираем. Езда с левой ногой, все время стоящей или слегка поднятой над педалью сцепления, неправильна.Езда в таком положении по неровностям приведет к тому, что педаль сцепления будет по незнанию выжиматься до минимума, что в свою очередь вскоре может привести к повреждению диска сцепления и выходу из строя в виде "буксировки" сцепления . При частом нажатии на сцепление - осознанно или нет - преждевременно изнашивается упорный подшипник или центральный рабочий цилиндр (в зависимости от используемой технологии). Изношенный подшипник со временем начнет шуметь и может просто рассыпаться.

Также следует избегать вождения на полумуфте , а если это невозможно в определенных точках (парковка, в гору и т.д.), постараться минимизировать время, в течение которого вы нажимаете на педаль сцепления.

При эксплуатации автомобиля следует придерживаться общего правила "чем меньше мы пользуемся сцеплением, тем полезнее для нашего автомобиля" . Поэтому также, когда автомобиль ждет остановки, давайте выжимать сцепление в конце прокатки, непосредственно перед остановкой. Избегайте остановки с выжатым сцеплением – гораздо лучше установить коробку передач на «нейтраль» и полностью снять ногу со сцепления.

У некоторых водителей возникает рефлекс срабатывания сцепления при движении на малых скоростях, учитывая возможную остановку автомобиля. Попробуем избавиться от подобных привычек; Нажимать сцепление в машине следует только тогда, когда мы уверены, что машину нужно остановить. Если вам нужно неожиданно остановиться, выжмите сцепление непосредственно перед нажатием на педаль тормоза. Это позволит нам дополнительно сэкономить тяжелую работу нашего сцепления и сократить время реакции до минимума во время необходимости внезапного использования газа в случае опасности на дороге.

Наши бестселлеры

Самые популярные запчасти в нашем магазине



.

Для чего нужно автомобильное сцепление?

Автомобильная муфта представляет собой набор элементов, используемых для соединения ведомого и ведущего валов с целью передачи крутящего момента между ними. Термин «сцепление» обычно используется для описания фрикционной муфты, соединяющей двигатель с коробкой передач.

Конструкция сцепления

Муфта, соединяющая двигатель с коробкой передач, предназначена для отключения коробки передач и выходного вала двигателя, что обеспечивает плавное переключение передач или остановку автомобиля.Использование сцепления вынуждается сущностью двигателя внутреннего сгорания, что требует работы коробки передач, которая, в свою очередь, должна быть связана с двигателем описываемой муфтой. Без сцепления машина глохнет на месте, и переключение передач невозможно.

Наиболее распространенное автомобильное сцепление изготавливается из:

  • фрикционный диск,
  • маховик,
  • прижимная пластина,
  • для слепочного механизма,
  • периферийная пружина,
  • выжимная пружина,
  • картеры сцепления.

Маховик находится во фрикционе автомобиля со стороны привода, т.е. рядом с двигателем. Фрикционный диск расположен на пассивной стороне, т.е. на ведомой стороне, где на него передается крутящий момент, который затем через вал поступает на коробку передач. Когда педаль сцепления нажата, усилие передается на выжимной подшипник, а затем на диафрагменную пружину. В результате сцепление выключается, т.е. маховик отделяется от фрикционного диска.Стоит добавить, что оптовый торговец подшипниками в Гданьске предлагает широкий ассортимент продукции, когда речь идет о выборе подходящих подшипников.

Принцип работы фрикциона основан на передаче крутящего момента на коробку передач от маховика. Фрикцион работает в двух режимах - первый происходит при нажатии на педаль сцепления. Это позволяет переключать передачи. Второй режим сцепления, возникающий при отпускании педали сцепления, заключается в перемещении нажимного диска к маховику.Затем нажимной диск контактирует с диском сцепления, а также с маховиком и вращается со скоростью вращения агрегата.

Прочитайте, как работает сцепление sprzegla24.pl

Почему всегда стоит заменять весь комплект сцепления?

Специалисты рекомендуют заменять весь комплект сцепления, предпочтительно маховик или двухмассовое колесо, даже если поврежден только один компонент. Это связано с тем, что все элементы фрикциона имеют приблизительную износостойкость.Это означает, что, приняв решение о замене только одной детали сцепления, мы рискуем в короткие сроки выйти из строя другого элемента, а значит, нам пришлось бы нести двойные, высокие трудозатраты. Стоит помнить, что замена сцепления – процедура трудоемкая и затратная, поскольку требует, в том числе, каждую разборку и сборку коробки передач. К тому же покупка полного комплекта сцепления экономически оправдана, такие готовые комплекты намного дешевле, чем покупать все их составляющие по отдельности.Еще одним аргументом в пользу покупки и замены полного комплекта сцепления является идеальная совместимость всех его компонентов, что гарантирует его высокую культуру работы.

Если мы хотим максимально низкую стоимость замены сцепления, стоит рассмотреть вариант приобретения полного комплекта сцепления самостоятельно, желательно в солидном интернет-магазине и самостоятельно доставить купленные детали в проверенную мастерскую. Рекомендуем ознакомиться с предложением магазина sprzeglo24.pl, который предлагает полные комплекты сцепления от известных производителей по самым привлекательным ценам на рынке.Автомастерские часто навязывают высокие наценки на собираемые автозапчасти, и, покупая сцепление самостоятельно, мы реально влияем на его цену и качество.

.

Для чего нужно сцепление и как оно работает?

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы можете быть удивлены, обнаружив, что в нем установлено более одного сцепления

. Интересно, и для многих совершенно непонятно - у машин с АКПП тоже есть сцепление. В окружающей нас механической реальности муфты используются во многих устройствах, которые вы наверняка видите или используете каждый день. Аккумуляторные дрели, бензопилы и даже некоторые игрушки имеют сцепление.

Зачем мне сцепление? Муфты полезны для устройств с двумя вращающимися валами. Особенно популярным и широко используемым устройством, оснащенным сцеплением, является автомобиль. Один из валов обычно приводится в движение двигателем или шкивом, а другой вал приводит в движение колеса, движение которых позволяет автомобилю двигаться. Муфта соединяет и разъединяет эти два вала. Это позволяет заблокировать их и вращать с одинаковой скоростью или отключить и позволить им вращаться с разными скоростями.

Зачем в автомобиле сцепление?

Автомобиль нуждается в сцеплении, потому что двигатель все еще крутится, а колеса нет. Чтобы машина остановилась без выключения двигателя, нужно как-то отсоединить колеса от двигателя. Муфта позволяет нам плавно включать вращающийся двигатель в коробку передач, которая не вращается, контролируя проскальзывание между ними. Это настолько продвинутый механизм, что есть компании, которые специализируются на постоянном совершенствовании механизма сцепления, например. https://www.bthfast.pl/producent/osprzet-do-silnikow/sprzegla

Чтобы понять, как работает сцепление, полезно немного узнать о трении, которое является мерой того, насколько сложно перемещать один объект за другим. Трение вызвано неровностями, которые есть на каждой поверхности — даже на очень гладких поверхностях есть микроскопические пики и впадины. Чем больше неровность, тем сложнее перемещать объект.

Как сцепление включает и выключает привод?

При нажатии на педаль сцепления трос или гидравлический поршень давит на вилку выключения.Это давление заставляет прижимать выжимной подшипник, который отсоединяет двигатель от коробки передач во время переключения передач, к центру диафрагменной пружины. Когда центр диафрагменной пружины нажат, ряд штифтов рядом с внешней стороной пружины заставляет пружину оттягивать нажимной диск от диска сцепления. Это освобождает сцепление от вращающегося двигателя. Пружины в диске сцепления помогают изолировать трансмиссию от ударов при включении сцепления.

.90 000 Типы автомобильных сцеплений и принципы их работы - 90 001

Роль автомобильного сцепления заключается в обеспечении передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на коробку передач. В частности, он служит для расцепления и сцепления коленчатого вала двигателя с компонентами трансмиссии автомобиля. Поэтому выбор правильной модели чрезвычайно важен. Проверьте, как они работают, какие бывают типы, преимущества и недостатки автомобильных сцеплений.

Задачи главного фрикциона

В задачи главного фрикциона входит:

  • для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и, следовательно, для быстрого и бесперебойного переключения передач;
  • обеспечивает плавный пуск без рывков;
  • защита приводной системы от перегрузок;
  • устранение вибраций в системе привода;
  • , обеспечивающий плавную остановку автомобиля — отключение сцепления позволяет двигателю нормально работать, несмотря на очень низкие обороты.

Основные типы автомобильных сцеплений

Из-за различных типов коробок передач существуют модели сцеплений, адаптированные к их конструкции и специфике работы. Механические коробки передач, безусловно, самые популярные и самые дешевые в эксплуатации. Другими, менее популярными механизмами являются автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые коробки передач, а какие типы автомобильных сцеплений наиболее распространены?

europeanmotorcars.net

В рамках базовой классификации автомобильные сцепления делятся на три основные группы, различая их по принципу действия:

  • фрикционы,
  • электромагнитные муфты
  • ,
  • гидромуфты
  • .

Другие типы автомобильных сцеплений

Каждая из вышеперечисленных муфт представляет собой так называемую главный фрикцион, который присутствует практически на всех автомобилях. Однако стоит знать, что на самом деле существует много других типов клатчей. Они расположены в различных механизмах автомобиля и могут выполнять различные функции. Вискомуфты, муфты Haldex, однонаправленные, кулачковые, эластичные, зубчатые муфты - это лишь некоторые из распространенных решений.Задачи у них действительно самые разные, они могут, например, управлять дополнительными устройствами, защищать систему от перегрузок, запускать привод 4×4 и т. д.

Далее в статье, однако, мы остановимся на главных фрикционах: фрикционной, электромагнитной и гидрокинетической.

Фрикционная муфта

Внутри самих фрикционов имеется несколько типов конструкции. По форме трущихся элементов различают фрикционы: дисковые и — гораздо реже — конические и барабанные.Дисковые муфты чаще всего бывают одинарными, двойными или многодисковыми. Одинарные и двойные диски обычно работают всухую, а многодисковые - влажные (в масле).

Их также можно классифицировать по способу оказания давления. В данной модели классификации различают фрикционы: механические, центробежные и полуцентробежные, электрические, гидравлические и пневматические. Однако стоит отметить, что как центробежные механические муфты, так и их полуцентробежный вариант можно отнести к разряду «исторических».Последнее использовалось в 1950-х годах (например, в Nysa 57 или Star 20), тогда как центробежные сцепления используются сегодня (но все еще в модифицированном барабанном варианте) только в мопедах и легких скутерах.

Дисковые фрикционы

являются наиболее распространенным типом, применяемым в транспортных средствах – как легковых, так и грузовых. Водители управляют им педалью сцепления.

Как работает фрикционная муфта?

В случае фрикционной муфты мощность передается силами трения, противодействующими проскальзыванию ведомых и ведущих элементов муфты.Другими словами, нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что скользящий нажимной диск отодвигается от ведомого диска сцепления. Это, в свою очередь, приводит к потере силы трения. В результате как сам диск сцепления, так и остальная часть трансмиссии могут работать независимо от коленчатого вала двигателя, что позволяет, например, переключать передачи.

При отпускании педали сцепления нажимной диск возвращается в исходное положение: входит в зацепление и начинает вращаться вместе с диском сцепления - со скоростью вращения коленчатого вала двигателя.

Конструкция фрикционной муфты

Основными конструктивными элементами дисковых фрикционов являются диск сцепления, нажимной диск, пружины сжатия, картер сцепления, рычаги выключения и выжимной подшипник. Составной частью системы сцепления считается также маховик – чрезвычайно важный элемент, устанавливаемый на коленчатый вал двигателя со стороны коробки передач.

Роль маховика (он может быть одномассовым или двухмассовым) заключается в кратковременном накоплении кинетической энергии коленчатого вала в периоды между рабочими ходами отдельных поршней.Благодаря этому механизму коленчатый вал может продолжать вращаться, когда ни один из поршней не находится в рабочем такте (который является единственным источником энергии). Маховик также играет важную роль в запуске двигателя: стартер соединяется с зубчатым венцом на нем, что позволяет запустить выключенный приводной агрегат.

Вторым, не менее важным элементом системы сцепления является нажимной узел, часто называемый просто нажимным диском сцепления.В него входят: кожух сцепления, крепящийся к маховику; подвижная прижимная пластина, соединенная с крышкой; и тарельчатая пружина, соединяющая эти части.

Ключевым элементом рассматриваемой системы является диск сцепления, работающий с нажимным диском. Ключевой, потому что именно он передает привод от коленчатого вала двигателя на вал сцепления коробки передач. Диск сцепления состоит из ступицы, насаженной на шлицы вала сцепления, и опорного диска с прикрепленными к нему фрикционными накладками.Обычно он дополнительно оснащается гасителем крутильных колебаний, роль которого заключается в защите системы привода от резонансных колебаний и в гашении колебаний, вызванных динамическими изменениями крутящего момента.

Последним узлом, обеспечивающим работу автомобильной системы сцепления, является тот, который на практике запускается первым сразу после нажатия на педаль сцепления. Речь здесь идет о спусковом механизме, который состоит из направляющей втулки, вилки выключения и выжимного подшипника.Последний позволяет передать усилие от педали и исполнительного механизма (гидравлического или механического) на диафрагменную пружину, иными словами — просто выключает сцепление.

Преимущества и недостатки фрикционной муфты

Существует более десятка различных типов фрикционов, каждый из которых характеризуется четко определенным, характерным набором преимуществ и недостатков. Поэтому, поскольку мы имеем здесь дело с очень обширным вопросом, мы вернемся к нему в другой, посвященной исключительно ему, статье.

Здесь прежде всего отметим, что производимые в настоящее время фрикционы отличаются высокой износостойкостью и хорошей стойкостью к истиранию. Сегодня органические полимеры, такие как реактопласты или эластомеры, используются для производства фрикционных (сухих) сцеплений, которые выдерживают температуры до 350-400 С. Это действительно хороший результат, учитывая тот факт, что средняя температура, при которой рабочее трение накладок около 100 C.

Электромагнитная муфта: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

В случае электромагнитных муфт мощность передается за счет действия магнитного поля на электромагниты.Как и фрикционы, они управляются водителем с помощью педали сцепления. Важно отметить, что на практике различают две электромагнитные муфты, различающиеся по принципу работы: муфты с зажимным диском и порошковые муфты.

Зажим электромагнитной муфты

На приведенном выше рисунке схематически показана конструкция и работа муфты с зажимным диском. В этом типе автомобильного сцепления обмотка магнита размещена в маховике.Из-за тока, протекающего к электромагнитам, можно создать сильное магнитное поле, которое заставляет нажимной диск приближаться к диску сцепления. Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, что приводит к исчезновению магнитного поля и, следовательно, отодвиганию нажимного диска.

Однако на практике как муфты с зажимным диском, так и порошковые муфты в основном используются для привода вспомогательных агрегатов, таких как вентилятор радиатора или компрессор кондиционера.

Пороховая электромагнитная муфта

Электромагнитные порошковые муфты доступны в виде муфт дискового или барабанного типа. И хотя в этом типе автомобильных сцеплений используются разные конструктивные решения, принцип их работы относительно схож.

Характерной чертой обоих типов муфт является наличие полужидкой пасты или ферритного порошка, которая помещается между ведомым и ведущим элементами.Концентрация этих веществ, происходящая под действием магнитного поля, обеспечивает соединение вышеупомянутых элементов автомобильной системы сцепления. Сила магнитного поля определяет степень затвердевания пасты или порошка.

Основным недостатком порошковых муфт является относительно быстрый износ контактных колец и щеток, происходящий из-за вращения электромагнитов. Это порождает потребность в их обслуживании, что относительно дорого. С другой стороны, в случае этого типа сцепления нет износа сопряженных элементов, поэтому сумма считается очень прочной.Порошковые муфты также малы по сравнению с их возможными размерами, что считается одним из их самых больших преимуществ.

Гидротрансформатор

Турбомуфты приводятся в действие жидкостью (маслом, водой или эмульсией), циркулирующей по замкнутому контуру. Последний, вынужденный циркулировать за счет движения вращающихся роторов, оказывает давление на сцепление, тем самым позволяя ему работать.

Конструкция гидротрансформатора

Как показано на рисунке выше, конструкция этого типа автомобильного сцепления несложная - всего несколько компонентов.На коленчатом валу двигателя имеется крыльчатка (называемая насосом) для перемещения жидкости, к которой прикреплены прямые радиально вытянутые лопасти. Очень похожий ротор (называемый турбиной) размещен на входном валу коробки передач. Его лопатки, как нетрудно догадаться, предназначены для приема передаваемой энергии. Важно отметить, что эти роторы расположены прямо друг напротив друга, а площадь между их лопастями на 70-80% заполнена жидкостью.

Как работает гидротрансформатор?

В случае гидротрансформатора кинетическая энергия, необходимая для передачи крутящего момента, создается за счет завихрения жидкости, которое становится возможным благодаря вращению коленчатого вала и работающему насосу.Когда привод включен, центробежная сила действует на частицы жидкости между лопастями насоса, позволяя им двигаться (центробежно) по траектории, заданной внутренней формой рабочего колеса. Выйдя из межлопастного пространства насоса, частицы жидкости достигают лопаток турбины, на которые оказывают давление, приводящее в действие турбину. В результате этого механизма кинетическая энергия снова преобразуется в механическую работу.Тот факт, что все новые и новые порции жидкости поступают к турбине, заставляет жидкость в ней двигаться в центростремительном движении и, пройдя путь вдоль лопаток турбины, снова достигает насоса.

Схема циркуляции жидкости в гидротрансформаторе представлена ​​на рисунке ниже.

Как доказывает представленная схема работы гидротрансформатора, специфика его работы совершенно иная, чем у других типов автомобильных сцеплений.Это, в свою очередь, приводит к тому, что он отображает совершенно другой набор преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы гидротрансформатора

Поскольку гидротрансформатор работает с постоянным проскальзыванием, его КПД обязательно ниже, чем, например, у фрикциона. Это также означает, что автомобиль, оснащенный этим типом автомобильного сцепления, потребляет немного больше топлива, чем автомобиль, оснащенный фрикционной муфтой. Кроме того, гидротрансформатор имеет достаточно большие габариты, и при этом требует относительно длительного времени включения/выключения.Некоторым недостатком здесь также является необходимость использования дополнительного охлаждения, которое необходимо за счет перехода механической энергии в тепловую.

Однако преобразователь крутящего момента также имеет много преимуществ. К ним в основном относятся:

  • плавная передача крутящего момента, создаваемого приводом;
  • долгий срок службы, благодаря отсутствию элементов, подверженных износу из-за трения;
  • хорошее демпфирование ударов, ударов и крутильных колебаний в трансмиссии;
  • возможность управлять автомобилем на любой малой скорости, не опасаясь, что двигатель заглохнет;
  • плавный пуск;
  • тихая работа.

На практике обсуждаемый тип автомобильного сцепления хорошо работает с автоматическими коробками передач, что возможно в основном благодаря свойствам жидкости, которую оно использует в своей работе. Сцепления этого типа также часто используются в большегрузных автомобилях (в их случае применение фрикционов из-за быстрого износа фрикционных накладок малоэффективно), а также в автомобилях повышенной проходимости. В последнем, главным образом, потому, что система привода хорошо защищена от резких перегрузок и передачи вибраций — что легко обнаружить при движении по более сложной местности.

Каждый тип автомобильного сцепления имеет свои специфические свойства, режим работы и уникальный набор преимуществ и недостатков. Какой из них лучше всего подходит для данного транспортного средства, зависит от множества различных факторов, но в этом контексте ключевое значение имеет назначение транспортного средства и тип используемой в нем коробки передач.

Источник чертежей и информации: Orzełkowski S. Конструкция автомобильных шасси и кузовов, изд. WSiP.


.

Смотрите также