+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Для чего регулируют клапана


Зачем нужна регулировка клапанов | Hondavodam.ru

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Регулировка клапанов двигателя авто - как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 - щуп; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео - как отрегулировать клапана своими руками

После, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

Регулировка клапанов гайками: зачем и как правильно

Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.

Зачем это нужно?

Для начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» — простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.

Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор — это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.

По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.

Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей... А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше — те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе — K7M под капотом Renault Logan, у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.

Почему Логан?

Регулировка зазоров клапанов своими руками

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Содержание статьи

Когда нужно регулировать клапана

Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.

Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.

На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.

    Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора.

    Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Зазор клапанов и регулировочные шайбы

На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.

Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.

Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.

Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.

Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.

Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях  ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8.  После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Что в итоге

Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.

Читайте также

Регулировка клапанов - Мотор - Информация - Каталог статей

  • Категория:

  • Рейтинг:

    0.0/0

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Состоит из механического программатора — распределительного вала или нескольких валов и привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)
Система привода распределительного вала в любом случае обеспечивает его вращение с угловой скоростью, равной 1/2 угловой скорости коленвала.

По информации из Wikipedia.

О необходимости такой процедуры, как регулировка клапанов, долго рассказывать не приходится. Часто владельцы мотоциклов сталкиваются с затрудненным запуском двигателя, падением мощности, звукам доносящимся из мотора, повышенным расходом масла, неровной работой мотора. По всем этим признакам, можно сказать, что тепловой зазор клапанов мотоцикла требует регулировки. 

Интервал регулировки клапанов у каждого мотоцикла свой. Для более точной информации, надо смотреть оригинальную инструкцию по ремонту и эксплуатации мотоцикла. Если брать "среднюю температуру по больнице", то клапана регулируют через каждые 20-25 тысяч км. Хотя у некоторых мотиков он снижен до 5-6 тыс. км., а у некоторых увеличен чуть ли не до 50 тыс. км.

Следствием несвоевременной регулировки клапанов, может быть:

  • Усиленный износ клапанов  или деформация\разрушение
  • Усиленный износ пружин клапанов или деформация\разрушение
  • Усиленный износ направляющих втулок клапанов
  • Усиленный износ седел
  •  Усиленный износ механизма ГРМ 

Как правило, владельцы мотоциклов стараются отложить момент регулировки клапанов до тех пор, пока не продадут мотик. В следствии чего следующий владелец ездит, пока  не начнется неустойчивая работа двигателя, после которой, вполне вероятно, байк совсем откажется заводиться.

В нашей мастерской, мы проводим регулировку клапанов всех типов и разновидностей, на всех мотоциклах Японского, Европейского Американского и Китайского производства. Производя регулировку клапанов, мы абсолютно бесплатно проведем первичный осмотр и диагностику ГБЦ, механизма ГРМ. В случае сложного ремонта ГБЦ Вашего мотоцикла, когда клапаны уже изношены, наши специалисты произведут снятие ГБЦ, ее тщательную проверку, опрессовку, после чего по ней будут выполненные все необходимые работы:

  • Опрессовка ГБЦ
  • Замена направляющих втулок клапанов
  • Правка седел
  • Замена седел клапанов
  • Полировка впускных\выпускных окон
  • Обработка плоскости ГБЦ
  • Притирка клапанов
  • Замена маслосъемных колпачков

Какой бы ни была проблема с клапанным механизмом, наши механики, используя качественное и современное оборудование, всегда решает ее качественно и в кратчайшие сроки.

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре будет повышенный шум, а при уменьшенном – клапан полностью не закроется, что приведет к падению мощности и возможно к прогару.
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 - 40 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Нива" и "Волга") проверять надо чаще, раз в 15-20 тыс. км.
Для работы понадобятся приспособление для регулировки клапанов, набор щупов, набор шайб, пинцет и желательно микрометр для точного измерения толщины шайбы.


Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,02 – 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
Проворачивать коленчатый вал можно только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Полезный совет. Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, вывесите любое переднее колесо, включите 4ю передачу и медленно крутите колесо до момента, когда кулачки займут нужное место. Чтобы легче было проворачивать, рекомендуется выкрутить свечи зажигания.

Порядок работы.

Снимите клапанную крышку, для этого нужно снять все патрубки вентиляции, подходящие к ней, отвернуть 2 болта крепления тросика газа и отвернуть две гайки, крепящие крышку клапанов.

Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Удобнее всего это сделать шприцом.

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального.

Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы выступ на фиксаторе зафиксировал толкатель в утопленном положении.

Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

Подденьте подходящим инструментом регулировочную шайбу и с помощью, например пинцета или маленького магнита на телескопической ручке, выньте шайбу из толкателя.

Запишите толщину регулировочной шайбы – она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана): A=0,15 мм, B=3,75 мм, C= 0,2мм, тогда H=3,75+0,15–0,2=3,70 мм. В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу.
Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
Отрегулируйте зазоры в остальных клапанах аналогичным образом.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Приложение. Чертеж приспособления для регулировки клапанов.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Регулировка клапанного зазора - как настроить?

Для правильной работы двигателя любого автомобиля требуется достаточный зазор клапанов. Он не может быть слишком большим или слишком маленьким. Обе эти ситуации могут очень негативно сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выпускаемые в настоящее время автомобили обычно не требуют регулировки зазоров клапанов. Однако все же существуют конструкции, требующие периодической проверки зазоров. В случае автомобилей, которым несколько лет, затяжки клапанов следует регулировать практически во всех двигателях.

Особенности клапанных зазоров

Зазор клапана необходим для правильной работы двигателя. Это связано с тем, что материалы, из которых изготовлены отдельные компоненты двигателя, характеризуются тепловым расширением, а также систематически изнашиваются. Однако необходимо следить за правильным значением зазора клапана. Если зазор клапана слишком мал или слишком велик, это отрицательно скажется на сроке службы двигателя и его правильной работе. Чрезмерный зазор клапанов вызывает металлический шум и вызывает повышенный износ клапанов, кулачков распределительного вала и коромыслов. С другой стороны, если зазор слишком мал или отсутствует, это может привести к неполному закрытию клапана и падению давления в камере сгорания. Если клапаны не соприкасаются с седлами клапанов, они не имеют возможности остыть, их температура повышается, что в свою очередь может привести к повреждению – прогару плунжера клапана. Вот почему так важно периодически проверять и регулировать затяжки клапанов.

Сколько стоит регулировка клапанного зазора?

Регулировка и установка зазора клапана в мастерской около 80 - 100 зл. Во многих случаях их можно сделать самостоятельно. Однако на некоторых моделях регулировка зазоров клапанов сложна и требует опыта и специальных инструментов, поскольку распределительный вал и ремень ГРМ необходимо снять.

Регулировка зазора клапанов – как это сделать?

В большинстве современных автомобилей зазоры клапанов регулируются гидравлическими толкателями. Из вновь выпущенных автомобилей только Honda и Toyota не используют гидравлику для регулировки затяжек и в случае с автомобилями этих марок по-прежнему необходимо проверять затяжки клапанов. В случае старых автомобилей это выглядит иначе, но обобщение таково, что если у двигателя по четыре клапана на цилиндр, то зазоры, скорее всего, регулируются гидравлически. Некоторые двигатели Honda, Toyota, Nissan и Ford являются исключениями. Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, скорее всего, потребуют регулировки клапанного зазора.В данном случае автомобили Фольксваген и Опель являются исключениями, поскольку в двигателях этих марок уже давно не требуется регулировка затяжек клапанов.

В большинстве моделей автомобилей, где необходима регулировка клапанного зазора, это простая операция, для которой вам потребуется:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 1/4, набор из 82 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Начните регулировку зазоров клапанов, сняв клапанную крышку, затем можно приступать к регулировке зазоров клапанов с помощью гаечного ключа и отвертки. Проверить значение зазоров клапанов в данный момент можно с помощью щупа.

Всегда устанавливайте зазоры клапанов на холодном двигателе. Значения зазоров на выпускных и впускных клапанах различаются по размеру и зависят от модели двигателя — уточняйте в сервисной книжке своего автомобиля. Вопреки видимому, в некоторых автомобилях, оборудованных гидравлической регулировкой, также следует периодически проверять зазоры. В таких случаях их регулировка заключается в замене специальных шайб.Однако этим занимаются сервисы - стоимость такой услуги около 70 злотых за одну стиралку - для замены нужен целый комплект разных размеров.

Регулировка зазора клапана — частота

Частота, с которой следует регулировать затяжки клапанов, сильно различается. В одних моделях автомобилей ее следует выполнять при каждом обслуживании, а в других только при замене ремня ГРМ. Разброс колеблется от 10 000 км до даже 100 000 км. км. В случае двигателей, работающих на сжиженном газе, затяжки клапанов необходимо регулировать в два раза чаще.

.

Что такое регулировка клапанов и когда ее делать?

Вышеупомянутый зазор клапана необходим для правильной работы привода. Это связано с тем, что материалы, из которых изготовлены отдельные элементы конструкции двигателя, характеризуются тепловым расширением. Каждая деталь также подвержена износу. Вот почему в двигателе требуется дополнительное пространство. Благодаря ему клапаны могут точно закрываться, что способствует их правильному охлаждению. Это очень важно, так как именно эти части двигателя наиболее подвержены воздействию высоких температур.

Однако, если это пространство слишком большое или слишком маленькое, срок службы привода может сократиться, а режим его работы может быть нарушен.Таким образом, регулировка клапана является одной из важных мер по предотвращению ошибок . Мы не можем пренебрегать этим обязательством, особенно если замечаем симптомы, свидетельствующие о недостатке или избыточном зазоре клапанов.

Как понять, что нужна регулировка клапанов?

Неверное значение зазора клапана вызывает определенные симптомы.По ним мы можем сказать, когда места в двигателе слишком много, а когда места недостаточно. Избыточный люфт приводит к слишком быстрому износу отдельных элементов конструкции. Это касается не только самих клапанов, но и других деталей, таких как кулачки распредвала и коромысла. Мы можем распознать его по характерному металлическому шуму, исходящему от двигателя. Затем необходимо отрегулировать клапаны , затянув их.

С другой стороны, когда зазор клапана слишком мал или отсутствует вообще, клапан не закрывается полностью. Это, в свою очередь, вызывает падение давления в камере сгорания. Если клапаны не касаются своих седел, они не могут остыть и их температура повышается. Такая ситуация приводит к повреждению этих элементов путем прогорания плунжера клапана. Затем возникают проблемы с запуском прогретого двигателя и неравномерной работой силового агрегата на холостом ходу.

Сколько стоит регулировка клапанов и как происходит этот процесс?

Выпускаемые в настоящее время автомобили имеют двигатели, в которых зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами, но мы все еще можем найти модели, в которых и регулировка клапанов осуществляется традиционным способом.Это верно для некоторых четырехтактных двигателей (особенно таких марок, как Honda, Nissan, Toyota и Ford) и большинства двухтактных двигателей (кроме Opel и Volkswagen). К счастью, регулировка клапанов не сложный процесс и вы можете сделать это самостоятельно. Нам нужно:

  • набор торцевых ключей;
  • отвертка
  • ;
  • щуп.

Эта операция всегда выполняется при холодном двигателе. В начале снимаем клапанную крышку. Затем мы можем приступить к установке соответствующих зазоров, используя гаечные ключи и отвертку. В сервисной книжке проверяем, какое значение должен указывать каждый клапан. Зазоры измеряются щупом. Делая это самостоятельно, вы можете значительно сэкономить. Стоимость такой услуги на сайте составляет несколько сотен злотых.

Как часто нужно производить регулировку клапанов?

Чтобы наилучшим образом заботиться о нашей машине, мы должны знать, сколько регулировок клапанов необходимо сделать. Конечно, это зависит от модели автомобиля. Эта информация должна быть в сервисной книжке нашего автомобиля. В некоторых случаях регулировку следует производить очень часто, т.е. при каждом техосмотре. Это связано с немалыми расходами каждый год, поэтому стоит научиться настраивать задвижки самостоятельно и не нести связанные с этим дополнительные расходы.

На других моделях автомобилей регулировку клапанов можно производить реже.Проводится при замене ремня ГРМ. Поэтому нам нужно проконсультироваться о частоте установки слабины с механиком, который скажет нам, какое расстояние мы можем проехать на данном ремне. Разброс между значениями огромен и может достигать 10 или 100 тысяч километров. Кроме того, в двигателях, работающих на газе, эту регулировку необходимо производить даже в два раза чаще.

Что дает управление клапаном?

Мы уже знаем, что правильный клапанный зазор обеспечивает правильную работу двигателя.Поэтому следует следовать рекомендациям производителя автомобиля и своевременно проводить процедуру, а именно регулировку клапанов . Симптомы пренебрежения этим обязательством будут замечены очень быстро, но ждать их и рисковать повреждением привода не стоит.

.

Что такое клапанный зазор и для чего он нужен?

Гидрокомпенсаторы и ручная регулировка зазоров клапанов

В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения зазоры клапанов автоматически удерживаются в соответствующих пределах. Это обеспечивается специально сконструированными толкателями, использующими давление масла, смазывающего двигатель. Фото

. Gazeo.pl Регулировка клапанов в двигателях Хонда относительно проста, а значит и дешева. Не требует дополнительных материалов, кроме прокладки клапанной крышки.Однако есть двигатели, в которых регулировка производится заменой стаканов на клапанах. В этом случае эксплуатация значительно дороже

Однако большая группа двигателей имеет регулируемые вручную зазоры клапанов . Пользователь должен помнить о необходимости их периодического осмотра и возможной регулировки.

Клапанный зазор обеспечивает охлаждение клапанов.

Достаточный зазор в системе газораспределения обеспечивает правильную работу привода и точное закрытие клапанов, что приводит к их надлежащему охлаждению.И нужно помнить, что клапаны являются наиболее теплонапряженными элементами двигателей.

Контакт между клапаном и седлом клапана в головке гарантирует отвод тепла от него, т.к. вокруг седла в головке выполнены охлаждающие каналы.

Симптомы отсутствия зазора клапана

Отсутствие зазора клапана приводит к тому, что клапаны не имеют контакта с седлами и очень быстро изнашиваются, а двигатель начинает работать некорректно (неравномерный холостой ход, недостаток мощности, проблемы с пуском прогретого двигатель).

Почему уменьшается зазор клапана?

В процессе эксплуатации каждого силового агрегата, также работающего на сжиженном газе, уменьшается зазор клапанов (из-за механического износа). Это связано с тем, что седла клапанов и седла клапанов изнашиваются. Клапаны входят в седла все глубже и глубже, что уменьшает расстояние между остальными элементами в механизме газораспределения (уменьшается люфт в газораспределительном механизме - клапанный люфт). Поэтому затяжки клапанов следует периодически проверять и при необходимости регулировать.

Регулировка зазоров клапанов – важное дело

Регулировка клапанов – одно из важнейших мероприятий по техническому обслуживанию силового агрегата. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе.

Полезно знать

В некоторых двигателях, работающих на сжиженном газе, износ клапанов и седел клапанов происходит несколько быстрее. Такие двигатели требуют более частой проверки зазоров клапанов, чем бензиновые.В зависимости от типа двигателя и способа регулирования он составляет от 15 000 до 30 000. км.

СНГ и система клапанов

Процесс сгорания в газовых двигателях длится дольше, чем в бензиновых двигателях. Все компоненты камеры сгорания (в том числе клапаны и их седла) подвергаются воздействию высоких температур в течение значительно более длительного времени

В результате газовые двигатели имеют большую тепловую нагрузку на клапаны и их седла. По этой причине используются системы смазки , которые дополнительно защищают клапаны.

Наиболее важным, однако, является периодическая проверка и регулировка зазоров клапанов, надлежащее значение которых гарантирует эффективный отвод тепла от клапанов.

Регулировка зазора клапанов является дополнительной операцией технического обслуживания, несколько увеличивающей стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к автомобилям, имеющим двигатели с гидрокомпенсаторами в системе ГРМ. Эти затраты зависят от метода регулировки клапанного зазора, используемого в данном приводе.

.

Регулировка клапанного зазора

  • ЛимаК

    В связи с тем, что у меня Хонда, борюсь с проблемой регулировки клапанов. Эта статья пролила новый свет на эту тему в позитивном ключе и несколько интересных фактов :)

  • томас

    Судя по написанному, у меня проблема с головой, т.к. у Опеля нет регулировки клапанов, а мой доволен >:) Жалко, что регулировкой до сих пор пользуются японцы (снятие распредвалов, ремня и т.) нудная работа и однозначно дорогая, ох нехорошо. :(

  • Адам

    Регулирование тоже имеет свои преимущества, и по сути у них нет недостатков гидравлического гашения. Можно использовать чуть худшее масло, масса системы ГРМ намного меньше, а значит меньше усилий, возникающих в системе ГРМ. Конечно, все зависит от используемых дизайнерских решений. Из любопытства могу сказать, что у CC700 были гидрокомпенсаторы люфта, а у Cinquecento с двигателем 1100 (версия Sporting) регулировка зазоров клапанов была пластинами.

  • цианбо

    Интересно, как автор собирается регулировать зазоры клапанов без щупа, ведь он даже не упомянул об этом. Разве что такой экземпляр его мерит.

  • пиха

    А у Полонеза 99 года по 2 клапана на цилиндр и с гидрокомпенсаторами люфта :)

  • Адам

    Cinquecento 700 также имеет гидравлические толкатели на всех четырех клапанах.Гидравлические дропауты ни в коем случае не являются новым изобретением.

  • Фольсмагель

    Разве этот Томчио не тарелка Адаса? для регулировки клапанов нужно тянуть "ремень" >>? наверное из штанов! Негидравлическое управление тормозом - дает больше мощности двигателю + КПД. Хонда только в цивике и меньше и "спортивнее" Прелюд, Акура Купе. SI & RType не использует гидравлику.Эти Гидры тоже надо менять примерно через 100000 км и тогда получится дешевле и качественнее!Хе!Хе! Фольксмагель.

  • Крис

    У меня вопрос,какой должен быть зазор клапанов в автомобиле, работающем на газе (ГБО) 4-х цилиндровом.Ответьте пожалуйста

  • знаком с темой (гость)

    С гидравликой не лучше, отрегулировать клапана не сложно и делать это нужно только тогда, когда они начинают стучать.В случае с гидравликой толкатели «должны» быть заменены. "Вы должны", потому что недавно я услышал, что вы можете настроить некоторые прокладки, и я проверю это вовремя. Однако большинство механиков об этом не услышит — заменить проще и дороже.

  • Маро (гость)

    даже у моего старенького vw passat с 86 1.6d был сброс гидравлического зазора а сейчас у меня хонда и приходится вручную регулировать, но это час работы и состояние ремня грм проверим для хорошего сна ;)

  • Опель (гость)

    двигатель opel astra z16xep регулировка на пластинах: /

  • Опель (гость)

    Я знаю, потому что мне нужно приспособиться :(

  • Ниссан Альмера / гость / (гость)

    У меня просто проблема.Езжу на Ниссан Альмера Н16 на газу где то 120тыс. км поменял всю головку /клапана застряли в седлах - бракованная головка/ После замены головок и проехав 15000 км на холодном двигателе слышу люфт клапанов и думаю отрегулировать их или бросить. Я знаю, что вы можете отрегулировать прокладки, потому что это было до замены головы. Некоторые говорят, что лучше иметь больше игр, чем слишком мало. И что говорят специалисты?

  • Доу (гость)

    А где SUBARU?Что-то автор не "покрасовался"

  • Mech a Nik (гость)

    Не слышали о щупе? но я знаю что такое суппорт!

  • Крис (гость)

    Если кто-то хочет узнать, как регулировать зазоры клапанов тарелками - пишите [email protected]пл

  • Молодой (гость)

    Регулировка точно не дорогая, как кто-то написал. В автосалоне Хонда, насколько я читал на форумах, от 75 до 110 злотых, в обычной мастерской еще дешевле. Думаю, неслучайно Honda, Toyota и Subaru, которые производят двигатели, считающиеся самыми долговечными, используют механическую систему регулировки. В случае с высокопроизводительными версиями Ивента, конечно, чудес по долговечности ждать не приходится :).

  • Вини (гость)

    Но из вас ***** механики за 5 копеек Отредактировано модератором 28.02.2013 06:09

  • Вини (гость)

    хоть ****** тебе тачка и я бы отдал :) :) :) :) а кто-то ****во гуле знает что за метки на рододе ;) или как заменить топливный фильтр и ты сделаешь не хочет заводить машину........ или показывает лампочку двигателя в **** не угадаешь :) :) Отредактировано модератором 28.02.2013 06:09

  • медвежонок (гость)

    У меня Ford Mondeo MK2 1.8 TD и я не знаю как выставить зазоры клапанов на тарелках. Механики выставили зазоры на всех клапанах после 0.60 неужели машина не хочет нормально ехать, заранее помогите, спасибо

  • Дэвид (гость)

    А какие у опель корса 1 клапана.4 вы сможете настроить их самостоятельно

  • рышард 2013 12 30 2052 (гость) 90 133 2013-12-30 20:54

    У меня вопрос можно ли отрегулировать клапана на лупо 99р, 1.0 бензин

  • Гжесь (гость)

    Здравствуйте, подскажите, у Hyundai i30 1.6 бензин 126км ручная регулировка клапанов или гидравлическая?

  • Адам (гость)

    Привет.Кто-нибудь знает механика, который бы проверил или отрегулировал зазоры клапанов в Митсубиси Лансер 1.8 2008 г.

  • Адам (гость)

    Забыл написать, что в Познани или ее окрестностях ;-)

  • Томек (гость)

    У меня вопрос если кто-то может дать однозначный ответ или в Х 1 лэнсе.8 mivec регулирует клапана и если да то как и сколько стоит, спрашивал на сайтах один говорит нет другой да, спасибо за ответ.

  • сосать (гость)

    Кто-нибудь может порекомендовать механика или мастерскую в Познани, где можно проверить зазоры клапанов и их регулировку?

  • сосать (гость)

    Я имею в виду именно митсубиси лансер 1.8 143 км

  • Томек (гость)

    привет клубу, я имею в виду ту же машину и что происходит, может быть, у вас в ней установлен газ

  • сосать (гость)

    У меня ничего не происходит, у меня уже 80000 на шаровой и газ установлен на каких-то 40000, так что самое время проверить люфт.Производитель рекомендует проверять каждые 100 000, а вот на газу приходится делать в два раза чаще. Я уже проверил - на выхлопе и на впуске слишком тугие и нужно отрегулировать

  • Хонда или Ауди (гость)

    Во дворе уже стояли разные машины: шкода, фольксваген, фиат, опель, тойота, хонда, ауди и скажу сколько дизельная ауди сколько бензиновая хонда регулировка винтами, простая, можно сделать самому и дешевая потому что либо ничего не стоит, либо столько же, сколько прокладка, т.е.60 злотых (все услуги 150 злотых). на немецком можно не делать, но до поры до времени, потом есть проблема и чем больше клапанов (ауди 1.8 20в, 2.4 30в) тем выше стоимость, в тойоте дорогие стекла, в фиате тарелки но недорогие, когда это на дизеля идет только 1.9 tdi (90конс, обычно турботракторные форсунки, 110 турбо с изменяемым гемотерием, приходится дуть иногда с тракторными форсунками, но есть версии и с насос-форсунками, будьте осторожны, даже у common rail такого нет пипец, Тойота дизель только 2.0 116 но с курением зимой все равно проблема

  • Хонда или Ауди (гость)

    Хонда 2.2 дизель хороша, были проблемы с цепями в начале производства, но Хонда заменила их по гарантии (если владелец машины сообщил в сервис) И теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕТ ИДЕАЛЬНЫХ МАРОК!!! бывают только хорошие модели и хорошие двигатели, шкода и сеат это не фольксваген или ауди (много плохих запчастей), я купил тойоту 1.8 129 и выяснил что он берет почти 1л масла на 1000км и ничего не поможет, аналогично в двигателях ауди 5в (1.8, 2.3, 2.4, 2.8, 3.0) от 0.5л до 1л масла конечно все случаи зависят от состояние машины но правда в том что это конструктивные недочеты и допущенные к ней опасения, тот же опель мотор 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 вообщем если говорить безотказно, тоота и хонда наверное превосходят, ауди тоже хорош опель убогий, хотя запчасти дешевые Фиат слабый, но тоже дешевые запчасти Когда речь идет о ГБО, обидно, что есть некоторая разница в температуре сгорания и мощности в пользу бензина, хорошего газа (напр.Lpg Tech) разницы нет и люфт не двигаешь как на гадости

  • Хонда или Ауди (гость)

    Если чья-то машина накосячила с маслом, и в этом нет вины маслосъемных колец или маслосъемных колпачков, рекомендую Керамизер, только после использования (обязательно читать инструкцию!!!) нужно проверить зазор клапанов, потому что он может затянуться, так что еще раз повторюсь лучшая машина для таких серых как я это хонда цивик 7 1.6 или 2.0 Акорд 6 1.8 2.0 Акорд 7 2.0 2.4 А3, А4, А6 1.9tdi и старый 2.5tdi r5, видимо Вольво тоже хорош но нет замен и цены на запчасти сбивают с ног

  • Тухайооо (гость) 90 205 08.05.2015 11:36

    Дочитал статью до гаечного ключа и отвертки и бросил. Специализация двигателей 12ЦЗН26 и др.

  • Дири (гость)

    Не знаете нужна ли регулировка клапанов в Opel Kadett e с двигателем c14nz? В статье показано, что это не в пыли делается, а во всех, или только в более новых? Моему 25 лет.

  • Томек (гость)

    для хонды или ауди! чувак, когда дело доходит до ауди, это лом на колесах TSI TFSI и т.д. TDI хрень хаха ты наверное имеешь в виду 1.9 старый 90км на котором нечего ехать а про 2.0 TDI вообще не упоминать! МИР ЕСТЬ.... ..FIATOWSKI MULTIJET 1.9 JTD 1.9 MJDT (MULTIJET) 8V ПЛАСТИНЧАТЫЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ КЛАПАНЫ 2.0 MULTIJET ВЕРСИИ НА 150 КМ ПОМНИТЕ, ЗАДАЧА TDI НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СРАВНЕНА С JTD ИЛИ MULTIJET TASK, ТАК КАК РАБОТА, КАК РАБОТА ИЛИ ЦЕНЫ РЕМОНТА! НАДЕЖНОСТЬ TOYOTA SUZUKI SUBARU-СОГЛАСЕН НАДЕЖНЫ - ЗДЕСЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВЕРСИИ SUBARU С DISL (BOXER)

  • Збышек (гость)

    Может быть, кто-то говорит, что Джейми должен быть вялым

  • Збышек (гость)

    Может быть, кто-то говорит, что Джейми должен быть вялым

  • стихи.(гость)

    Регулировка зазора — это удивительно простое дело, просто прочитайте, сколько нужно установить и как начать. Знаки на зубчатой ​​передаче ГРМ, трещина двигателя является основой. Автор, наверное, не знает, о чем пишет.

  • Матейко (гость)

    Господа, у меня вопрос, у меня форд фиест 2 и мне кажется клапана умерли, какова стоимость ремонта и двигатель 1.3, помогите

  • Пол (гость)

    Что касается клапанов в двигателях Kia, меня особенно интересует бензиновый двигатель 1,4 90 км, Venga планирует использовать газ.

  • ТОМ (гость)

    СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ

  • Марчин (гость)

    Какие зазоры клапанов должны быть у форд фокус 2.0 16взетец бензин

  • Збышек (гость)

    Кто знает где можно купить пластину регулировки зазора клапанов на Тойота Камри 2.4 2007 в ЭБУ.

  • как (гость)

    что за бред, что регулировка клапанов в хонде и тойоте требует разборки ГРМ.Для этого есть специальный ключ

  • Дуди (гость)

    В 1.9 TDI тоже надо делать регулировку клапанов?

  • Бибис (гость)

    В этом двигателе Z16xep от Opel я бы поостерегся, потому что в версии 103 л.с. регулируются только стаканы. .

  • Wer324 (гость)

    Как заменить регулировочную пластину на клапанах двигателя?

  • .

    Регулировка клапанов - как сделать?

    Клапаны управляются валом с кулачками и направляющими. Правильное время открытия впускных и выпускных клапанов имеет важное значение для правильной работы двигателя. Управление клапанами напрямую влияет на их закрытие. Нерегулярное выполнение может нарушить работу привода и даже привести к заеданию клапанов. Как видите, последствия пренебрежения ею серьезные. Почему это все же стоит делать? Проверьте, как отрегулированы зазоры клапанов.Читать дальше!

    Зазоры клапанов — зачем они нужны?

    Конструкторы 4-тактных двигателей внутреннего сгорания используют клапанный зазор, соответствующий данному агрегату. Обеспечивает достаточное охлаждение клапанов за счет контакта с седлом. В результате контакта охлаждающие каналы получают тепло от клапанов. И нужно знать, что эти элементы подвергаются крайне высокому нагреву, поскольку находятся в непосредственном контакте с горючей топливно-воздушной смесью. Вот почему охлаждение необходимо.

    Пренебрежение регулировкой зазоров клапанов - к чему это приводит?

    Работа двигателя и пройденный путь уменьшают зазор клапанов. В результате время контакта седла клапана с элементом, закрывающим камеру сгорания, укорачивается. В результате клапаны не охлаждаются должным образом и со временем могут прогореть. Регулировка клапанов и возникающих зазоров направлена ​​(чаще всего) на увеличение времени охлаждения элементов. Конечно, может возникнуть и обратная ситуация, когда спектакль достаточно велик, чтобы его пришлось укоротить.Однако можно задаться вопросом – нельзя ли автоматизировать этот процесс?

    Регулировка зазора гидрораспределителя двигателя

    Некоторые производители автомобилей решили использовать систему автоматической компенсации зазоров клапанов. Гидравлические толкатели обеспечивают его правильное позиционирование. Они работают под воздействием моторного масла и постоянно регулируют размер зазора в соответствии с потребностями. Конечно, такие элементы изнашиваются и время от времени нуждаются в замене, чтобы не повредить клапана во время движения.Автомобили таких марок, как Honda или Renault, имеют в двигателях ручную регулировку люфта.

    Регулировка клапанов двигателя и ее последствия

    Как проверить, что зазор неправильный? Это можно почувствовать при запуске горячего двигателя или во время движения. Однако на начальном этапе изменения величины люфта вам будет трудно заметить изменения в работе двигателя, если вы не механик. А регулировка клапанов двигателя? Регулировка клапанов помогает охлаждать эти элементы и влияет на правильную продолжительность их открытия. От этого зависит принцип работы привода. Если значение зазора полностью уменьшено, клапан зависает. Слишком маленький зазор может привести к разрушению клапана и другим нежелательным последствиям.

    Регулировка клапана — признаки неправильного зазора

    Если зазоры клапанов уменьшаются до критического значения, т.н. подвески клапанов. Дело в том, что пока блок работает, элемент не закроется:

    • снизится компрессия в цилиндре и водитель почувствует это в виде падения мощности;
    • двигатель также будет работать неровно и начнет «дергаться»;
    • индикатор пропусков зажигания тоже нормально появится, но это не норма.

    Если проигнорировать симптомы видимого люфта и не отрегулировать клапана, вы рискуете получить очень дорогой капремонт головки. Вследствие того, что клапан не закрывается должным образом, происходит перегрев клапана и прогорание седла. Понятно, что это происходит не сразу, а в результате длительной езды с неотрегулированными клапанами.

    Регулировка клапана двигателя и частота

    Обычно производитель данного автомобиля рекомендует момент, когда необходима регулировка клапанов.Сколько регулировок клапанов нужно провести? Это не сверхмалое расстояние, ведь обычно это 50-60 тысяч километров. Тогда следует отправиться в сервис и откорректировать зазор клапанов. Замены деталей не требуется, кроме прокладки клапанной крышки. Таким образом, вы платите только за разборку самой крышки, обратную сборку и регулировку. Поэтому вся операция ограничена 150-400 злотых. Иногда может быть больше, в зависимости от размера двигателя и доступа к компонентам.

    Регулировка клапанов в автомобиле с ГБО

    Установка газовой системы на двигатели с ручной регулировкой зазоров клапанов сокращает интервал регулировки. Почему? Пропан-бутановая смесь имеет несколько более высокую температуру горения, поэтому клапаны могут быть более склонны к перегреву. В таких ситуациях рекомендуется регулировать клапана с максимальными интервалами в 30 000 километров пробега. В некоторых двигателях это будет даже 15 000 километров, что может немного напрягать.Какой совет?

    Как не прогореть вентили на газу?

    Существует 3 способа ухода за седлами клапанов и самими клапанами при работе на сжиженном газе.

    1. Первый - программирование подвпрыска бензина на высоких оборотах. Бензин значительно снижает температуру в камере сгорания, что вызывает охлаждение клапанов. Это особенно важно при движении на высоких оборотах.
    2. Для того, чтобы регулировку клапанов можно было производить реже, также производится дополнительная смазка седел консистентной смазкой.
    3. Последнее дело за водителем. Умелое вождение без частого использования высоких оборотов двигателя позволит позаботиться о клапанах.

    Должен ли я сам регулировать клапанный зазор?

    Если у вас есть такой план, то возможно выполнить такую ​​услугу в вашем домашнем гараже. В зависимости от двигателя вам потребуется:

    • щуп;
    • накидной ключ;
    • плоская отвертка
    • ;
    • набор ключей для снятия клапанной крышки.

    Помните, однако, что при изменении настроек необходимо провернуть шкив коленчатого вала и установить каждый поршень в закрытое положение клапана (ВМТ). Также нужно установить значения зазоров для впускных и выпускных клапанов. Поэтому, если вы не знаете, как все это сделать, лучше всего обратиться к механику.

    Регулировка клапанов обычно необходима каждые десятки тысяч километров, а иногда и раньше. Помните, что рывки двигателя и проблемы с потерей мощности являются практическими последствиями проблем с зазором клапанов.Вы определенно хотите их избежать, поэтому настраивайтесь в соответствии с рекомендациями производителя.

    .

    Регулировка затяжек клапанов мотоцикла. Признаки плохой регулировки клапанов

    Зазоры клапанов и их правильная регулировка являются ключевым вопросом в контексте долговечности двигателя и его потенциальной неисправности. Почему это так важно и насколько их нужно проверять? Об этом ниже.

    Моторные клапаны

    Клапаны

    расположены в головке блока цилиндров и регулируют подачу смеси топлива и выхлопных газов. Они имеют форму стержня, который заканчивается так называемым гриб. Правильно профилированная заглушка идеально входит в седло клапана, благодаря чему клапан, закрываясь, обеспечивает герметичность системы.

    У нас есть два типа клапанов - впускной (впускной) и выпускной (выпускной). При открытии впускных клапанов в двигатель всасывается топливно-воздушная смесь, которая при закрытии сжимается. С другой стороны, открытие выпускных клапанов позволяет выхлопным газам выйти.

    Зазоры клапанов для чего нужны?

    Клапаны работают в экстремальных и переменных температурных условиях, которые существуют в двигателе с момента его включения до достижения им рабочей температуры.Зазоры клапанов необходимы для правильной работы двигателя из-за теплового расширения материалов. Именно они обеспечивают закрытие створок при изменении их длины под воздействием температуры.

    Зазоры клапанов, сколько контролируют и как проверяют?

    Зазоры клапанов проверяются в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это примерно каждые 24 000 км. В некоторых двигателях зазор клапанов регулируется гидравлически и не требует ручной регулировки. Такое решение чаще всего встречается в чопперах и круизерах.Десмодромный синхронизатор Ducati также представляет собой особую систему. Там клапана закрыты дополнительным кулачком на распредвалах, что делает регулировку клапанов более проблематичной.

    В остальных случаях зазоры клапанов регулируются одним из двух способов.

    Винтовой метод

    Как нетрудно догадаться, регулировка затяжек клапанов в этом способе осуществляется с помощью регулировочных винтов.

    Пластинчатый метод

    В случае плиточного метода по т.н.стаканы на стержне клапана имеют регулировочные тарелки, размер которых определяет зазор клапана. Во время регулировки используйте щуп для измерения величины зазора между стеклом и кулачком. Если она слишком мала или слишком велика (точные значения указаны производителем), замените регулировочную пластину на большую или меньшую, в зависимости от потребностей.

    Проверка зазора клапанов требует правильной центровки коленчатого и распределительного валов

    Опасности и симптомы неправильного зазора клапана

    При чрезмерном люфте ГРМ становится громче, а сами компоненты механизма изнашиваются быстрее.Если, с другой стороны, зазор слишком мал, клапан поддерживается и больше не закрывается. Это вызывает меньшую компрессию двигателя и, следовательно, меньшую мощность и проблемы с зажиганием. Работа двигателя с недостаточным зазором клапанов приводит к разрушению седел клапанов, что может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Стоимость регулировки клапана

    Стоимость регулировки клапанов зависит от их количества. В случае одно/двухцилиндровых двигателей это стоит около 100-200 злотых. В случае четырех цилиндров около 300-500 злотых.

    .

    Регулировка клапана - CITO

    Выполняем калибровку зазоров клапанов.

    Регулировка рычага с помощью калибровочных прокладок или замены плунжеров соответствующего номинала.

    Типичные признаки недостаточного зазора клапанов.

    • Нестабильная частота вращения двигателя
    • Неверное низкое давление сжатия
    • Осечка
    • Ограниченная мощность двигателя
    • Высокий расход топлива

    Регулировка клапанов является одним из наиболее важных операций по техническому обслуживанию привода.Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе.

    Осмотр производить после пробега 10-40 тыс. км. У газовых двигателей это 10-20 тыс. км.

    В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения зазоры клапанов автоматически удерживаются в соответствующих пределах. Это обеспечивается специально сконструированными толкателями, использующими давление масла, смазывающего двигатель.

    Производим точную регулировку зазора до 0,009 мм, калибруем на обрабатывающем центре. Прецизионный станок калибрует толкатель или прокладку, сохраняя твердость поверхности заготовки. Большинство мастерских могут предложить замену регулятора или регулировочной шайбы только в том случае, если зазор клапана находится в пределах допуска. Предлагаем установку зазора в верхнем максимальном положении +- 0,01 мм, это гарантирует ровную работу открытия клапанов, увеличенный период перекалибровки.

    регулировка зазора клапана, зазор клапана.

    .

    Смотрите также