+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Газ из дров


дрова и уголь вместо бензина

Прошедший в рамках «Олдтаймер-Галереи» фестиваль «Моторы Победы» собрал множество уникальных экспонатов, извлечённых из музейных запасников и бережно отреставрированных. Среди них газогенераторный автомобиль ГАЗ-АА 1940 года выпуска, восстановленный мастерской Simonov Motors. Машина была представлена на стенде музея НАМИ.

Андрей Карасёв

Газогенератор — это установка для получения горючего газа из твёрдого топлива. В качестве твёрдого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а также отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твёрдого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания.

До начала Великой Отечественной войны газогенераторные автомобили выпускались Автозаводами им. Сталина (ЗИС) и им. Молотова (ГАЗ). Эти же заводы выпускали комплекты оборудования и деталей двигателя для переделки бензиновых автомобилей в газогенераторные. Стоимость твёрдого топлива, применяемого в «газгене», в большинстве случаев оказывалась значительно ниже жидкого. Основным преимуществом использования древесины являлась его доступность.

В установках НАТИ использовалась воздушная фурменная труба УТВ-2
конструкции инженера Д. И. Высотского.

Установка НАТИ-Г71, которой оснащён отреставрированный бортовой грузовик ГАЗ-АА, представляла собой видоизменённую конструкцию газогенератора Г-59У. Изменения были произведены с целью сокращения расхода металла. Модель была универсальной, могла работать на многозольном торфе, буром угле и древесных чурках. Скомпонованная на шасси система представляла собой газогенератор обращённого (опрокинутого) процесса газификации. Кстати, этот тип оборудования, где воздух подавался в среднюю часть газогенератора, был специально приспособлен для работы с древесным топливом. В составе установки также присутствовали две секции очистителя-охладителя, тонкий очиститель, вентилятор для розжига энергоносителя, плюс разные трубопроводы. Газогенератор и тонкий очиститель крепились на двух балках непосредственно за кабиной, а платформа кузова, соответственно, укорачивалась. Вентилятор, который использовался для розжига (или раздува углей после остановки свыше 15–20 мин.), устанавливался на правой подножке, а входное отверстие в воздушную коробку газогенератора закрывалось автоматическим клапаном.

Смеситель впускного коллектора.

Топливо загружалось через верхний люк, крышка которого прижималась стальной рессорой. Розжиг осуществлялся через воздушный клапан при помощи факела. Газогенератор имел два боковых люка, закрываемых литыми крышками на резьбе и уплотняемых железоасбестовыми прокладками.

Электрический стартёр соседствует с рулевым валом.

Установка Г-71 была спроектирована в НАМИ в 1943 году. От имевшейся ранее в производстве модели (Г-59У) усовершенствованная модель отличалась уменьшенной высотой, за счёт сокращения ёмкости бункера на 26 %. Как следствие, дальность хода автомобиля на одной «заправке» берёзовыми чурками уменьшилась с 80 до 50 км. С целью привязки модернизированного агрегата к существующей компоновке автомобиля тонкий очиститель сдвинули вперёд, а запасное колесо разместили между кабиной и грузовой платформой (у автомобилей с установкой Г-59 это пространство использовалось для хранения топлива).

Газогенератор и тонкий очиститель крепились на двух балках непосредственно за кабиной, а платформа кузова, соответственно, укорачивалась.

Диаметр тонкого очистителя установки Г-71 был уменьшен с 400 до 250 мм, высота — с 1400 до 1200 мм. Газ в очистителе прорывался через воду и два зубчатых порога, расположенных друг за другом. Установки Г-71, Г-70, Г-69 и Г-59У имели почти одинаковые вентиляторы. Они отличались от вентилятора ГАЗ-42 только литым корпусом и заслонкой на выводном патрубке. Ещё несколько слов о подготовке воздуха. В установках НАТИ использовалась воздушная фурменная труба УТВ-2 конструкции инженера Д. И. Высотского. К разработке этого важного узла приступили в 1939 году. Требовалось создать камеру газификации, рациональную с точки зрения простоты изготовления, долговечности и не уступающую по качеству рабочего процесса принятым к серийному производству литым камерам дровяных газогенераторов типа «Имберт» (одна из ключевых разработок в мировой газогенерации). С целью выявления пригодности камер УТВ для замены ранее выпускаемых их опытные образцы были подвергнуты всесторонним испытаниям: лабораторным и полевым — с пробегом 15 тыс. км. После многочисленных тестов в 1940 году была предложена улучшенная фурменная труба УТВ-2 с двухсторонним подводом воздуха и усиленными кромками фурменных отверстий.

Серьёзные доработки, естественно, пришлись и на силовой агрегат. В связи с трудностями, возникающими при переоборудовании двигателя ГАЗ-А для работы на генераторном газе, предусматривающую замену помимо прочих деталей, также карбюратора и впускного коллектора, автотракторный институт разработал двигатель НАТИ-Г71. В нём, в отличие от ГАЗ-42, использовался имеющийся коллектор и карбюратор серийного двигателя, а также заменялись сложные в изготовлении тросы простыми жёсткими тягами. Корпус смесителя, в зависимости от производственных возможностей изготовителя, мог быть выполнен сварным или литым. Управление дроссельной заслонкой делалось независимым от педали акселератора при помощи дополнительной жёсткой тяги, которая выводилась на щиток управления рядом с тягой воздушной заслонки карбюратора.

Для работы на генераторном газе Научный автотракторный институт разработал двигатель НАТИ-Г71.

В условиях военного времени к производству газогенераторов приступили предприятия местной промышленности, представляющие собой кустарные мастерские. В Москве к переоборудованию автомобилей подключился авторемонтный завод. Часть автобусов столицы также переводились на твёрдое топливо. Для этого газогенераторную установку размещали в прицепе.

Производство газогенераторных установок организовывалось каждым Наркоматом самостоятельно, поэтому были взяты под наблюдение и систематически оказывалась техпомощь и консультации изготавливающим газогенераторные установки заводам: № 331 Наркомата боеприпасов (НКБ), «Комега» (НКТП), мехзавод «Главкрупа» (НКЗага), № 5 Метростроя. Аналогичная работа проводилась на автобазах № 1 и 5 Метростроя, № 3 ХОЗУ НКВД.

В этот период значительная часть автотранспорта переводилась на твёрдое топливо. Доля газогенераторных автомобилей в автохозяйствах превышала 50 % и продолжала увеличиваться, достигая 90 %. Газогенераторные автомобили широко использовались не только в автотранспортных батальонах Красной армии, но и в народном хозяйстве. Вплоть до 70‑х годов на Чуйском тракте встречались напиленные поленницы, своего рода мобильные АЗС.

Редакция рекомендует:






Дрова или сжиженный газ, что лучше |

При отсутствии подключения к газовой магистрали некоторые жители загородных домов обращают своё внимание на дрова. У многих они ассоциируются с печкой, теплом, уютом. Однако будь всё так хорошо, люди бы не стали массово переходить на другие способы отопления, в частности, на сжиженный природный газ. В статье мы сравним отопление дома СУГ и дровами.

Преимущества отопления сжиженным газом

К главным из них относятся:

  • Лёгкость. Газ достаточно включить и всё. Действие может выполнить за несколько минут даже пенсионер или физически ослабленный человек. Дрова нужно колоть, работа даже для молодых и физически крепких людей очень тяжёлая. Если дом большой, колоть придётся много, причём каждый день. К тому же замучаетесь разжигать поленья. Это вам не спичкой чиркнуть.
  • Включил и забыл. После включения котла дом будет отапливаться даже когда вы на работе или спите. За дровяным котлом нужно постоянно следить, по мере сгорания подбрасывать в него новые поленья. Упустите момент, пламя погаснет и дом застудится. Утром, особенно в лютые морозы зимой, всегда будете просыпаться в холоде.
  • Высокая пожаробезопасноть. Вероятность взрыва сжиженного газа в газгольдере практически сведена к нулю. Об этом есть статья на нашем сайте. В твердотопливных котлах риск пожара тоже не велик, но больше, чем у газовых аналогов.
  • Малый вес. Газовый котёл значительно легче дровяного. Материалом для корпуса последних обычно служит чугун. Чтобы стенки котла держали тепло их делают толстыми.
  • Лёгкость эксплуатации. Раз в год специалисты компании проверяют газовый котёл на возможные неисправности. Зимой хозяевам нужно следить, чтобы на дымоходе не образовывалась наледь. Если газгольдер выбран правильно и топливо для него качественное, больше никаких действий предпринимать не надо. О твердотопливном котле подобного не скажешь. При сгорании дров образуется очень много сажи. Котёл приходится постоянно от неё чистить. Процедура не приятная и трудная.
  • Эффективность. Просто взгляните на цифры. У сжиженного газа теплотворность равна 12.88 кВт*ч/кг. У дерева она всего 1,3 кВт*ч/кг, в десять раз меньше. А значит для отопления в зимнюю пору большого дома потребуется очень много дров.

Рис.2

Преимущества отопления дровами

Основные из них:

  • Универсальность. Газовые котлы очень чувствительны к топливу. К тому же в зимнее и летнее время работают на СУГ с разным составом. Твердотопливные котлы могут работать не только на дровах, но и на древесных гранулах, отходах деревообработки и т. п. Качество топлива для них не критично.
  • Доступность. Преимущество относительное. Заказать доставку газа газа у нашей компании очень просто. Условия оплаты и цена вас тоже обрадуют. Но всё-таки следует отметить, что купить дрова большого труда не составляет, тем более если рядом колхоз или деревня. Легко можно нанять местных жителей, привезут на тракторе с прицепом или на грузовике.
  • Дешевизна. Стоимость дров значительно меньше, чем сжиженного газа. Однако если вы сравните эффективность этих двух видов топлива, упомянутое преимущество перестанет казаться особо значимым.
  • Экологичность. Дерево самый экологичный вид топлива. По этому свойству ему равных нет. Правда о продуктах сгорания такого не скажешь. Если с дымоходом что-нибудь случиться и дым повалит в помещение, мало никому не покажется.

Купить сжиженный газ от производителя или предпочесть дрова, решать вам. Полагаю, вы поняли, что выгоднее и лучше.

Просмотров: 327

Газогенератор на дровах – принцип работы и устройство

Газ, который мы часто используем для приготовления пищи, отопления дома и нагрева воды для хозяйственных нужд, добывается не только из недр земли. Его можно получить, сжигая некоторые природные материалы, к примеру, древесину, опилки, уголь, торф, отходы сельского хозяйства и прочее. Даже некоторые виды мусора пригодны для этого дела (старый паркет, линолеум некоторые виды пластика). Ведь при сгорании вышеуказанных материалов выделяется газ, который, если смешать в определенных пропорциях с кислородом, прекрасно горит и выделяет относительно большое количество тепловой энергии. Только для этого вам придется приобрести специальный вид отопительного оборудования – газогенератор на дровах.

Принцип работы

Итак, чтобы дрова в топке смогли выделить необходимое количество горючего газа, необходимо, чтобы они горели при небольшой подаче кислорода. По сути, топливо должно не гореть, а тлеть. Но при этом температура внутри камеры должна быть немаленькой, не меньше +1100°С. Это одно из основных условий.

С газами такой температуры работать очень сложно, ведь их качество достаточно низкое, чтобы использовать его по прямому назначению. Просто коэффициент полезного действия от их сжигания будет не очень большим, поэтому топочные газы обычно очищают. Но перед этим их необходимо немного охладить.

Горизонтальная модель газогенератора

Чистка газов производится на специальных фильтрах, где их очищают от золы, взвешенных частиц, кислот (муравьиной и уксусной) и других примесей. После чего они поступает в смесительную емкость, где производится смешение газов со свежим воздухом. И вот уже готовая воздушно-газовая смесь может быть использована по прямому назначению. Вот такой принцип работы газогенератора на дровах. Процесс не самый простой, поэтому и устройство данного агрегата непростое. Хотя многие домашние мастера изготавливают их своими руками.

Кстати, пиролизные котлы на твердом топливе – это одна из разновидностей газогенератора. Правда, в них отсутствует этапы охлаждения топочных газов и их очистка. Горючий материал сразу же из камеры сгорания дров попадает внутрь второй топки, где газы обогащаются кислородом и сжигаются. Для других целей газ не используется.

Достоинства и недостатки

Как и любой вид отопительного оборудования, газогенераторные котлы на твердом топливе обладают плюсами и минусами в конструкции и эксплуатации.

Простая конструкция

Достоинства

  • Начнем с коэффициента полезного действия, как с самого основополагающего критерия эффективной работы агрегата. Так вот у пиролизных твердотопливных котлов он имеет диапазон 85-95%. Для сравнения: у обычных дровяных агрегатов КПД не превышает 65%. Коэффициент полезного действия определяет соотношение расхода топлива, которого хватает на выработку необходимого количества тепловой энергии. А она, в свою очередь, должна быть рационально использована для поддержания необходимого температурного режима внутри помещений. Вот такая сложная взаимосвязь.
  • В газогенераторах топливо горит гораздо дольше, чем в обычных приборах. Если в качестве топлива используются дрова, то продолжительность сжигания одной закладки может хватить на пару дней. С углем этот показатель гораздо больше, до одной недели.
  • Устройство газогенератора на дровах имеет определенные конструктивные особенности, которые помогают сжечь топливо до конца. Остается лишь одна зола и сажа на стенках камеры сгорания. Почему это положительная сторона? Здесь два фактора: закладка горит дольше, чистка прибора упрощается.
  • Обычно твердотопливные котлы плохо поддаются автоматизации. Регулировать процессы, происходящие внутри агрегата практически невозможно. В газогенераторных печах на дровах процесс горения можно автоматизировать. Конечно, это не так просто, как, скажем, с газовыми или электрическими отопительными приборами, но такая возможность присутствует.
  • Так как угарные газы очищаются и сгорают, то это говорит о том, что в окружающую атмосферу попадает незначительное количество вредных веществ. На сегодняшний день это один из самых жестких требований, который пиролизными котлами на дровах полностью выполняются.
  • Современные модели газогенераторов обладают различными преимуществами, которые выделяют их из общей категории твердотопливных котлов. К примеру, в топке некоторых моделей можно впихнуть поленья длиною больше одного метра и использовать древесину с влажность до 50%.

Устройство самодельного газогенератора

Недостатки

  • Большой недостаток газогенераторных котлов на дровах – это сложность подачи воздуха в камеру смешения с угарными газами. Естественным способом это сделать очень трудно, поэтому практически все модели в своей конструкции используют механический надув при помощи вентилятора. А это говорит о том, что наш котел тут же переходит в категорию «энергозависимых агрегатов».
  • Если упустить момент падения мощности, особенно, когда она падает ниже половины своего номинала, то на стенках камеры сгорания и в дымоходе тут же начинает образовываться деготь за счет сажи и конденсации влажных паров. Поэтому совет – всегда держите минимальный температурный режим в +60°С.
  • Цена генераторов на дровах для дома выше обычных твердотопливных котлов практически вдвое. Конечно, есть предложения на рынке в виде самодельных отопительных приборов, но нет гарантии, что этот вариант будет работать эффективно и экономно. Так что не стоит рисковать.

Внимание! Выше уже говорилось, что автоматизировать газогенератор проще, чем классический твердотопливный котел. Добавим, что генератор с блоком автоматики работает в разы безопаснее.

Принципиальная схема обычного пиролизного котла

Разновидности дровяных генераторов

Существует достаточно большой модельный ряд газогенераторов, которые работают на дровах. Здесь и очень простые конструкции в виде буржуек, есть и сложные агрегаты, в которых проводятся все процессы: от сжигания дров до чистки топочных газов и их сгорания.

К примеру, твердотопливный котел-буржуйка. По сути, это обычная буржуйка с разделенной пополам топкой горизонтальной перемычкой, один конец которой не доходит до стенки печки. Остается небольшой зазор, по которому топочные газы перемещаются в верхнюю камеру сгорания. Вторая топка представляет собой систему каналов, по которым газы перемещаются снизу вверх. При этом они захватывают свежий холодный воздух, поступающий внутрь котла из нижних сопел. Здесь же и происходит смешение и получение воздушно-газовой смеси. Кстати, холодный воздух, проходя по соплам и каналам, тоже нагревается, так что волноваться, что смесь не загорится, нет причин.

Такая буржуйка хоть и обладает неплохим КПД, все равно является малопроизводительным отопительным агрегатом. Использовать ее для основной радиаторной системы отопления не рекомендуется. А вот для теплых полов она в самый раз.

Пиролизная печь буржуйка

Для основной отопительной системы лучше всего подойдут твердотопливные пиролизные котлы длительного горения. Основа их эффективной работы – это правильно проводимый процесс пиролиза в первой камере сгорания, куда закладываются дрова. Как уже было сказано выше, они в топке должны просто тлеть, ведь сюда поступает небольшое количество свежего воздуха.

От того, как правильно будет проведено размещение топлива и будет зависеть качество его сжигания. Поэтому рекомендуется дрова укладывать как можно ближе друг к другу, оставляя минимальные зазоры между ними. Чем меньше свободного пространства останется, тем лучше. Существует два вида укладки дров:

  1. Рядами в горизонтальной плоскости.
  2. В виде клети или колодца.

Итак, подведем итог. Газогенераторы, работающие на дровах — это неоспоримо наилучший вариант из категории «твердотопливных котлов». У них достаточно большое количество преимуществ перед другими моделями данной категории. Но хотелось бы отметить высокий КПД. Даже только из-за него можно было сделать выбор в сторону газогенератора.

Топить придется дровами. Европейцы могут остаться без российского газа

Польша продолжает покупать российский газ, но теперь реверсом из Германии. Это заявление "Газпрома" наглядно иллюстрирует суету, которую наводят в Европе с виду спокойные Варшава и София. Первая сегодня уже начала плановые отключения в регионах, вторая предлагает первой купить немного из своих запасов. И пока Европа делится на тех, кто готов и не готов платить "Газпрому" в рублях, главный потребитель российского газа Германия устами Шольца формулирует: сесть на безгазовую диету быстро не получится.

Создав, по весенним меркам, солидный запас газа, польские власти решили поэкспериментировать над собственным населением, чтобы выяснить, можно ли прожить без топлива в теплое время года. Десятки районов в нескольких воеводствах в прошедшие сутки были отключены от газоснабжения. Результаты стресс-теста удовлетворительные: отключенные муниципалитеты в панике.

"Газа были лишены индивидуальные потребители, все муниципальные учреждения: школа, детский сад, центр социальной помощи, библиотека, оздоровительный центр и предприятия", – сообщил мэр одной из польских гмин.

Издевательства не лишены практического смысла: за лето Польше надо создать топливную подушку безопасности, чтобы пережить следующую зиму, поскольку концерн PGNiG демонстративно отказался платить в рублях, и "Газпром" закрутил вентиль. У польских, известно, своя гордость – они теперь немцам в евро платят, хотя все равно выходит дешевле, чем на рынке, поскольку у немцев все еще долгосрочный контракт "Газпромом". Так что гордость хорошо просчитана с точки зрения цены за кубометр.

"На этой неделе Польша отказалась оплачивать поставки газа из России по новым правилам в рублях. Торжественно было объявлено о том, что российский газ больше не нужен и покупать его Польша больше не станет. На самом деле это не так. После приостановки прямых поставок из России, Польша покупает российский газ в Германии, откуда он реверсом по газопроводу "Ямал-Европа" поступает в Польшу. Объем реверса, 30 миллионов кубометров в сутки, практически точно соответствует заявкам по контракту с "Газпром экспортом" в предыдущие дни", – рассказал пресс-секретарь председателя правления "Газпрома" Сергей Куприянов.

День в день с Польшей от рублевых расчетов за газ отказалась Болгария. Как только стало известно, что две не самые большие экономики ЕС приняли для себя такое решение, цена топлива на европейских площадках подпрыгнула до 1350 долларов за тысячу кубометров – то есть российский бюджет ничего не теряет. А рынок отреагировал на очередную неопределенность: будет ли "Газпром" на долговременной основе компенсировать выпадающие объемы тем странам ЕС, которые согласятся работать по новой схеме оплаты, чтобы они могли перепродать излишки болгарам и полякам, или просто вычеркнет их, и тогда возникнет дефицит газа. В Евросоюзе сейчас есть только одна страна, которая застраховала себя от поведения рынка, однозначно приняв изменения в оплате, – это Венгрия.

"85% поставок газа идут из России, 65% поставок нефти идут из России. Почему? Потому, что это определяется инфраструктурой. Это не для развлечения, мы не выбирали эту ситуацию", – пояснил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.

Новые правила оплаты российского газа предполагают для западных контрагентов открытие счетов в российском "Газпромбанке", на которые переводятся суммы в евро, обязательные к конвертации в рубли через московскую валютную биржу. После этого банк перечисляет рубли непосредственно на счет "Газпрома". В этой схеме Брюссель не устраивают две вещи: как только безналичные евро падают на счет в российском банке, они немедленно выходят из-под контроля европейских финансовых институтов – рубль нельзя заморозить или безвозвратно конфисковать, как предлагает делать Польша. И второе – через продажу евро обеспечивается стабильность российской валюты, которую ЕС собрался подорвать санкциями. И вот на этой почве сейчас истерика и какофония. Вот, например, что говорит министр экономики Германии.

"Существуют четкие договоренности, мы верны условиям договоров. Германия продолжит осуществлять платежи в евро, другие страны – в долларах, а не в рублях", – заявил министр экономики Роберт Хабек.

В то же время немецкий энергетический концерн Uniper сообщает о планах открытия соответствующего счета в швейцарском отделении "Газпромбанка". Или другое – сегодня в течение дня из Австрии пришли две, противоречащие друг другу, новости: сначала Financial Times cо ссылкой на источник в OMV сообщила, что австрийский концерн собирается также открывать счет в "Газпромбанке (Швейцария)", а затем сам OMV официально заявил, что нет, что ищет способ оплаты, не нарушающий режим санкций.

Формально для европейцев ничего не меняется – они имеют право говорить, что продолжают оплату в евро. Другое дело, что дальше находит коса на камень: и Россия не отступит, какими бы давними и в прошлом теплыми не были партнерские отношения. Для Германии прозвенел тревожный звоночек: "Газпром" отказался принимать платежи от своей бывшей дочки GAZPROM Germania. Причины не называются, но можно вспомнить, что около месяца назад под давлением немецких властей концерн был вынужден отказаться от участия в капитале этого предприятия, и оно сейчас находится под внешним управлением федерального сетевого агентства. Так что все очень серьезно – Германия рискует быть изгнанной из энергетического рая.

"Будет ли Россия принимать какое-то решение и каким оно будет в этом отношении – об этом можно только спекулировать, но это имеет мало смысла. Мы должны готовиться", – говорит канцлер Германии Шольц.

В смысле подготовки к прекращению поставок газа из России можно обратиться к опыту предков. Помнится, много лет назад немецкие предприниматели вместе с Путиным посмеялись над его ремаркой. И вот, пожалуйста, реализуется та часть шутки, которая шуткой не была. Немцы, голландцы и датчане закупаются кубометрами – камин уже не для украшения жилища.

"Мы продали примерно на 30-40% больше, чем в прошлом году", – сообщает генеральный директор компании Nordicwoods Петер Шайбель.

Что думают Зеленые относительно такой энергетической революции наоборот – вопрос чисто риторический. Больше смысла имеет другой: откуда дровишки? В Европе с лесами негусто, а украинские Карпаты уже облысели. Путин ведь им тогда говорил, что и дрова там же, где и газ, – в Сибири.

Но это из прошлой, благополучной, жизни. Теперь – странные времена. В рассуждениях европейских чиновников, политиков и дипломатов на энергетическую тему возобладали какие-то извращенные логика и мораль: они способствовали американцам в подготовке и провоцировании прокси-войны на Украине, они ввели десять тысяч санкций, они украли российские деньги, они объявили войну на уничтожение экономике России. И когда Россия начала отвечать и защищаться, назвали это газовым шантажом.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Жительнице Краснотурьинска предложили дрова, пока ей не проведут газ

https://ria.ru/20210630/drova-1739270116.html

Жительнице Краснотурьинска предложили дрова, пока ей не проведут газ

Жительнице Краснотурьинска предложили дрова, пока ей не проведут газ - РИА Новости, 30.06.2021

Жительнице Краснотурьинска предложили дрова, пока ей не проведут газ

Мэр Краснотурьинска в Свердловской области Александр Устинов предложил помощь с дровами женщине, которая обратилась на прямую линию президента РФ Владимира... РИА Новости, 30.06.2021

2021-06-30T16:58

2021-06-30T16:58

2021-06-30T16:58

прямая линия с владимиром путиным — 2021

краснотурьинск

свердловская область

владимир путин

евгений куйвашев

прямая линия с владимиром путиным

жкх

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150588/91/1505889113_0:223:4272:2626_1920x0_80_0_0_e4a035794cc1cd54ac44e0b9f463161e.jpg

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июн - РИА Новости. Мэр Краснотурьинска в Свердловской области Александр Устинов предложил помощь с дровами женщине, которая обратилась на прямую линию президента РФ Владимира Путина с вопросом о подключении ее дома к газу, сообщил департамент информационной политики региона.На прямую линию к президенту обратилась жительница Краснотурьинска Светлана Култыгина. Она рассказала, что к ее дому не могут провести газ, хотя рядом есть газифицированный дом мэра. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил разобраться в ситуации, проверку начали СК и прокуратура. Мэр города сообщил, что газ у женщины появится в 2023 году. Он также добавил, что дома у него нет."По поручению губернатора Евгения Куйвашева глава Краснотурьинска Александр Устинов разобрался в вопросе и встретился со Светланой Култыгиной, рассказал об этапах газификации поселка и конкретно ее дома, предложил помощь в обеспечении дровами. Их доставят до обеда 1 июля", - говорится в сообщении департамента.

https://ria.ru/20210630/omsk-1739266860.html

краснотурьинск

свердловская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150588/91/1505889113_238:0:4035:2848_1920x0_80_0_0_f14e76758b618867f5c2262e4f613a0d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

краснотурьинск, свердловская область, владимир путин, евгений куйвашев, прямая линия с владимиром путиным, жкх

Жительнице Краснотурьинска предложили дрова, пока ей не проведут газ

Принцип работы газового генератора | Строительный портал

В поисках альтернативного источника энергии пришло понимание, что не обязательно добывать газ в шахтах, чтобы затем сжигать его в котлах и двигателях внутреннего сгорания, горючий газ можно добывать из отходов производства и древесины. Газогенератор или как его еще называют генератор газов путем сжигания местного топлива – дров, торфа, древесного угля, опилок и других отходов древесины, а также иногда других органических остатков способны выделять/генерировать горючие газы, такие как СО, СН4, Н2 и другие. Вариантов использования полученного газа несколько, но в любом случае в основу каждого устройства положен принцип газогенератора. О том, как работает газогенератор, из каких элементов он состоит, а также какие процессы проходят внутри него, мы расскажем в данной статье. Также рассмотрим варианты дальнейшего использования полученного газа и места, где можно устанавливать подобные агрегаты.

  1. Преимущества и недостатки генераторов газа
  2. Принцип работы газового генератора – газогенератора
  3. Типы газогенераторов
  4. Место установки газового генератора
  5. Дровяной газовый генератор своими руками

Итак, какие же существуют варианты использования газа, полученного в газогенераторе?

Первый – горючий газ направляется к газовой плите на кухне и используется для приготовления пищи. Второй – горючий газ сжигается сразу же в пиролизном котле отопления с газогенератором, соответственно, используется для отопления дома или теплиц. Кстати, подобные котлы могут называться газовым котлом на дровах, твердотопливным пиролизным котлом, газогенераторным котлом на дровах. Все они могут использоваться как для бытовых нужд, так и для отопления огромных производств и цехов или предприятий. Третий – горючий газ может направляться в двигатель внутреннего сгорания, который служит приводом насосной станции или генератора электроэнергии. Газовый генератор на дровах позволяет получать электроэнергию в тех регионах, где нет возможности провести линии электропередач, выполнить прокладку газопровода и затруднен подвоз газа в баллонах. Помимо автономности у газогенераторов есть и другие преимущества, которые мы раскроем ниже.

 

Преимущества и недостатки генераторов газа

В качестве примера рассмотрим преимущества и недостатки газогенераторных котлов отопления. Пиролизные котлы относятся к категории твердотопливных, но существенно отличаются от обычных печей на дровах или угле, где происходит обычный процесс сгорания топлива.

Преимущества газогенераторных котлов:

  • КПД газогенераторных котлов находится в диапазоне 80 – 95 %, в то время как КПД обычного твердотопливного котла редко превышает 60 %.
  • Регулируемый процесс горения в газогенераторном котле – одна закладка дров может гореть от 8 до 12 часов, для сравнения в обычном котле горение длится 3 – 5 часов. В газогенераторных котлах с верхним горением сгорание дров длится до 25 часов, а уголь может гореть 5 – 8 дней.
  • Топливо сгорает полностью, поэтому чистить зольник и газоход приходится не часто.
  • Благодаря тому, что процесс горения можно регулировать (мощность регулируется в диапазоне 30 – 100 %), работу котла можно автоматизировать, как например, газового или жидкотопливного.
  • Выброс вредных веществ в атмосферу из газогенератора минимален.
  • Газогенераторные котлы экономнее обычных.
  • Топливо для газогенераторов не обязательно должно быть подсушено до 20 % влажности, существуют модели котлов, в которых можно использовать древесину до 50 % влажности и даже свежесрубленную.
  • Возможность загрузки в котел неколотых поленьев до 1 м длиной и даже больше.

  • Помимо дров и отходов древесной промышленности в пиролизных котлах можно утилизировать резину, пластмассу и другие полимеры.
  • Высокая безопасность котла по сравнению с обычным твердотопливным котлом обеспечивается автоматикой и материалами, из которых изготовлен агрегат, а в особенности камеры сгорания.

Если говорить о газогенераторах, которые используются для производства электроэнергии, то они обладают точно такими же достоинствами, такими как экологичность, экономичность, высокий КПД, высокое октановое число 110 – 140, универсальность в плане используемого топлива и большая эффективность в зимнее время.

Недостатки газогенераторных котлов:

  • На газовый генератор цена в 1,5 – 2 раза выше, чем на обычный твердотопливный котел.
  • В большинстве своем газогенераторы энергозависимы, так как для подсоса воздуха используется вентилятор, но также существуют модели, которые могут работать и без электричества.
  • Если использовать газогенераторный котел на мощности ниже 50 %, то наблюдается нестабильное горение – как результат выпадение в осадок дёгтя, который скапливается в газоходе.
  • Температура обратки отопления не должна быть ниже 60 °С, иначе в газоходе будет выпадать конденсат.
  • Обычно газогенераторы требовательны к влажности топлива, но как уже писалось выше, есть модели, в которых можно сжигать даже свежесрубленную древесину.

Других существенных недостатков газогенераторов не выявлено.

Кстати, газогенераторы – не такое уж и новое изобретение. Еще в середине прошлого века, когда большая часть нефтяных ресурсов Германии шла на вооружение, в качестве топлива для автомобилей использовались дрова. Даже на грузовые автомобили устанавливались газогенераторы. Современные агрегаты не слишком далеко ушли в своей конструкции, но, тем не менее, основательно усовершенствованы.

 

Принцип работы газового генератора – газогенератора

 

В генераторе газов или газогенераторе из твердого топлива добывается горючий газ. Основной секрет заключается в том, что в камеру сгорания подается воздух, объема которого недостаточно для полного сгорания топлива, при этом соблюдается высокая температура порядка 1100 – 1400 °С. Полученный газ охлаждается и направляется к потребителю или двигателю внутреннего сгорания, если, например, планируется добывать электричество. Более детально принцип работы газогенератора рассмотрим ниже, уточнив какой процесс в каком элементе агрегата происходит.

 

Устройство газового генератора на древесине

 

Рассмотрим устройство газогенератора бытового назначения. Сразу хотелось бы отметить, что пиролизные котлы с газогенератором отличаются от предложенной схемы, так как сгорание газа происходит внутри котла во второй камере сгорания. Мы же рассмотрим лишь сам газогенератор, на выходе из которого получается горючий газ.

Схема газогенератора:

Корпус газогенератора изготовлен из листовой стали и имеет сварные швы. Самая распространенная форма корпуса – цилиндрическая, но она вполне может быть и прямоугольной. К нижней части корпуса приварено днище и ножки, на которых будет стоять газогенератор.

Бункер или камера заполнения служит для загрузки внутрь газогенератора топлива. Он также имеет цилиндрическую форму и изготовлен из малоуглеродистой стали. Бункер установлен внутри корпуса газогенератора и закреплен болтами. На крышке люка, ведущего в бункер, на кромках использован асбестовый уплотнитель или прокладка. Так как асбест запрещен для использования в жилых помещениях, то существуют модели газогенераторов, уплотнители крышки которой изготовлены из другого материала.

Камера сгорания находится в нижней части бункера и изготовлена из жаропрочной стали, иногда внутренняя поверхность камеры сгорания отделывается керамикой. В камере сгорания происходит горение топлива. В нижней ее части происходит крекинг смол, для чего там установлена горловина, изготовленная из жаропрочной хромистой стали. Между корпусом и горловиной находится прокладка – уплотнительный асбестовый шнур. В средней части камеры сгорания находятся фурмы для подачи воздуха. Фурмы представляют собой калиброванные отверстия, которые соединяются с воздухораспределительной коробкой, связанной с атмосферой. Фурмы и распределительная коробка также изготавливаются из жаропрочной стали. На выходе из воздухораспределительной коробки установлен обратный клапан, который препятствует выходу горючего газа из газогенератора. Чтобы повысить мощность двигателя или иметь возможность использовать дрова повышенной влажности (более 50 %), перед воздухораспределительной коробкой можно установить вентилятор, который будет нагнетать внутрь воздух.

Колосниковая решетка служит для того, чтобы поддерживать раскаленные угли. Она располагается в нижней части газогенератора. Через отверстия решетки зола от сгоревших углей проваливается в зольник. Чтобы колосниковую решетку можно было очищать от шлака, ее средняя часть сделана подвижной. Для поворота чугунных колосников предусмотрен специальный рычаг.

Загрузочные люки оснащены герметично закрывающимися крышками. Например, верхний загрузочный люк откидывается горизонтально и уплотнен асбестовым шнуром. В креплении крышки есть специальный амортизатор – рессора, которая приподнимает крышку в случае избыточного давления внутри камеры. Сбоку корпуса есть также два загрузочных люка: один сверху – для добавления топлива в зону восстановления, второй снизу – для удаления золы. Отбор газа производится в зоне восстановления, поэтому чаще всего в верхней части газогенератора, но также возможно отведение газа и из нижней части агрегата. Отбор газа производится через патрубок, к которому приварены трубы газопровода. Не обязательно сразу же выводить газ за пределы корпуса газогенератора, пока он горячий, его можно использовать для подогрева и подсушивания дров или другого топлива в камере загрузки. Для этого отводящий газопровод проводится по кольцевой вокруг камеры, между корпусом газогенератора и бункером.

Фильтр «Циклон» и фильтр тонкой очистки располагаются за корпусом газогенератора. Они изготовлены из труб, наполненных фильтрующими элементами.

Прежде чем поступить в фильтр тонкой очистки, газ проходит через охладитель. А после фильтра тонкой очистки очищенный газ поступает в смеситель, где смешивается с воздухом. И только затем газо-воздушная смесь поступает в двигатель внутреннего сгорания.

Более наглядно последовательность движения горючего газа, после того как он вышел из газогенератора, показана на схеме ниже.

Дрова или другое топливо горит в камере сгорания, окисляясь воздухом, поступающим в камеру сгорания через фурмы из воздухораспределительной коробки. Полученный горючий газ поступает в фильтр Циклон, где очищается. Затем охлаждается в фильтре грубой очистки. Затем уже охлажденный газ поступает в фильтр тонкой очистки, а затем в смеситель. Из смесителя полученная смесь поступает в двигатель.

 

Процесс превращения топлива в газ

 

И все же: как из твердого топлива получается газ? Внутри газогенератора происходит некий процесс превращения, который разбит на несколько этапов, происходящих в разных зонах:

Зона подсушки находится в верхней части бункера. Здесь температура порядка 150 – 200 °С. Топливо подсушивается горячим газом, который движется по кольцевому трубопроводу, как было описано выше.

Зона сухой перегонки расположена в средней части бункера. Здесь без доступа воздуха и при температуре 300 – 500 °С топливо обугливается. Из древесины выделяются кислоты, смолы и другие элементы сухой перегонки.

Зона горения находится внизу камеры сгорания в зоне, где расположены фурмы, через которые поступает воздух. Здесь при подаче воздуха и температуре 1100 – 1300 °С обугленное топливо и элементы сухой перегонки сгорают, в результате чего образуются газы СО и СО2.

Зона восстановления находится выше зоны горения между колосниковой решеткой и зоной горения. Здесь газ СО2 поднимается вверх, проходит через раскаленный уголь, взаимодействует с углеродом (С) угля и на выходе образуется газ СО – окись углерода. В данном процессе также участвует влага из топлива, поэтому помимо СО образуется СО2 и Н2.

Зоны горения и восстановления называются зоной активной газификации. В результате генераторный газ состоит из нескольких компонентов:

  • Горючие газы: СО (оксид углерода), Н2 (водород), СН4 (метан) и СnНm (непредельные углеводороды без смол).
  • Балласт: СО2 (углекислый газ), О2 (кислород), N2 (азот), Н2О (вода).

Полученный газ охлаждается до температуры окружающей среды, затем очищается от муравьиной и уксусной кислоты, золы, взвешенных частиц и смешивается с воздухом.

 

Типы газогенераторов

 

Различают три типа газогенераторов: прямого процесса газогенерации, обратного и горизонтального.

Газогенераторы прямого процесса могут сжигать уголь полукокс и антрацит – топливо небитуминозное. Конструктивное отличие данного типа агрегатов в том, что воздух поступает через колосниковую решетку снизу, а забор газа производится сверху. В газогенераторах прямого процесса влага из топлива не попадает в зону горения, поэтому ее подводят специально. Обогащение генераторного газа водородом из воды повышает мощность генератора.

Газогенераторы опрокинутого или обращенного процесса предназначены для сжигания смолистого топлива – дров, древесного угля и отходов. Их конструктивное отличие в том, что воздух подается в среднюю часть – в зону горения, а забор газа производится ниже зоны горения – в зольнике. Обычно в агрегатах такого типа отобранный горячий газ используется для подогрева топлива в бункере.

Газогенераторы горизонтального или поперечного процесса газификации отличаются тем, что воздух в них подводится сбоку – в нижней части корпуса, причем подается он с высокой скоростью дутья через фурмы. Отбор газа производится  напротив фурмы через газоотборную решетку. Активная зона газификации в газогенераторе горизонтального процесса очень мала и сосредоточена между концом фурмы и газоотборной решеткой. Время пуска такого генератора намного меньше, также он легко приспосабливается к смене режимов работы.

 

Место установки газового генератора

Газогенераторы и газогенераторные котлы отопления можно устанавливать как внутри жилых помещений, например, в подвалах и цокольных этажах, так и на улице.

Так называемые пеллетные котлы чаще всего устанавливают в доме, так как их загрузка не сопряжена с большим количеством мусора, а также мешки с пеллетами весят немного и могут храниться где-то рядом с котлом.

Газогенераторы на дровах, а в особенности на дровах большой длины, имеет смысл устанавливать на улице недалеко от места хранения дров. Так можно будет подвезти дрова на тачке непосредственно к котлу или газогенератору и не спускать их в подвал дома. Стоящий на улице котел избавляет от грязи и золы в подвале. Особенно это актуально для деревянных домов, где повышенные нормы пожаробезопасности. Внешний корпус котла изготавливается из нержавеющей стали, которая не подвержена коррозии. Также котлы теплоизолированы насыпной теплоизоляцией, чтобы температура окружающей среды минимально влияла на процесс газификации и скорость пуска котла. Система регулирования размещается в стальном кожухе под крышкой, чтобы на нее не попадали осадки. Дымовая труба имеет двойные стенки. Если вас интересует, как подключить газовый генератор, если он стоит на улице, то ответ прост – трубы прокладываются в земле, чтобы они минимально охлаждались, если это котел отопления. Трубы отопления подходят к котлу снизу, а сам котел устанавливается так, чтобы при длительных перерывах в использовании он не замерзал.

Кстати, как уже отмечалось, длительность процесса горения топлива в котле может быть от 12 часов и достигать 25 часов. В зависимости от мощности котла и площади отапливаемого помещения, его придется топить раз в два дня, а иногда и раз в неделю. Чтобы сохранить вырабатываемое котлом тепло на столь длительный период, используется теплоаккумулятор.

 

Дровяной газовый генератор своими руками

В том чтобы изготовить газогенератор своими руками, нет ничего сверхсложного. Многие используют такой агрегат для бытовых нужд или устанавливают на автомобиль. Перед тем как начать изготавливать газогенератор самостоятельно, необходимо ознакомиться с принципом его действия и выбрать подходящую для себя схему работы.

Понадобятся – бочка, трубы или старая батарея радиаторов, фильтры тонкой и грубой очистки газа, вентилятор. С другой стороны набор элементов может быть самым разным, все зависит от фантазии исполнителя.

Ниже посмотрите видео пример газогенератора самостоятельного изготовления.

Схема газогенратора:

В интернете можно найти как фото, так и чертежи по монтажу газовых генераторов и пиролизных котлов. Есть даже умельцы, которые берут за основу готовый проверенный котел и полностью повторяют его в домашних условиях. Получается дешевле намного.

Схема газогенераторного котла:

Отличие пиролизного котла от обычного газогенератора в том, что он состоит из двух камер сгорания: в одной сгорает топливо и образуется газ, а в другой – сгорает газ и находится теплообменник. Устройство и принцип работы газогенератора мы уже рассмотрели, добавьте в него только вторую камеру сгорания, которая должна располагаться вверху, и теплообменник сверху. Иногда теплообменник располагают сбоку. Также не забудьте о разных типах газогенераторов, так что вторая камера сгорания может находиться не только сверху.

При сборе дымохода постарайтесь собирать его в последовательности, обратной движению дыма, так на его стенках будет меньше оседать всякой гадости. Сам дымоход лучше сделать легкоразбираемым, чтобы его можно было легко и быстро чистить. Пространство вокруг котла отопления должно быть свободным, так как он нагревается в процессе работы.  После монтажа котла придется изучить его «повадки» и подобрать оптимальный для себя режим работы, при котором сгорают все смолы.

Хотелось бы отметить, что газогенератор может рассматриваться не только как сжигатель полезной древесины, но и как утилизатор отходов. В нем можно сжигать остатки линолеума, пакетов, мешков, резины, пластиковых бутылок и другого бытового мусора.

90 000 Дорожный бензин и сжиженный газ? Заправь хворост! Как переоборудовать машину для работы на хольцгазе?

Бензин сегодня по этой цене

Что машина не в кармане

Я налью воды в паровоз

И эта более дешевая поездка будет

Соберу дрова

Соберу дрова (...)

Я буду жить как король!

Кто бы мог подумать, что текст 1981 годаможет ли это звучать так снова? Но водить локомотив — это не выход. С момента зарождения автомобильной промышленности были времена, когда нефтяное топливо было либо чрезвычайно дорогим, либо недоступным, и никто не хотел отказываться от вождения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Доступная и дешевая альтернатива дорогому жидкому топливу или газу? В случае с отоплением домов дело очевидное - топите в печах чем хотите, например древесными остатками или хворостом.

Самый дешевый способ вождения: хворост вместо бензина или сжиженного газа

Ну по хворосту на машине ездить нельзя! Действительно? Конечно можно, хотя это не так просто! Решение - установка на т.н.holzgas, или дровяной газ! Идея не нова, дизайнеры экспериментируют с такими установками уже более 100 лет. Наибольшую популярность установки этого типа приобрели во время Второй мировой войны, когда нефтяные топлива практически полностью использовались вооруженными силами, а их запасы были весьма ограничены. В то время гражданские автомобили (а также некоторые военные) начали массово переоборудовать, чтобы они могли работать на генераторном газе. Даже после войны такие установки были популярны в некоторых отдаленных уголках мира, особенно там, где дрова были доступны бесплатно, а жидкое топливо было трудно достать.

Любой бензиновый двигатель может работать на древесном газе

Модификация самого двигателя (если он четырехтактный с карбюраторной подачей топлива) представляет наименьшую проблему - достаточно подвести газ к впускному коллектору.Поскольку он не находится в сжиженном состоянии, нет необходимости использовать редукторы с подогревом или другие сложные устройства. Наибольшую трудность в этом случае представляет сооружение и установка в автомобиле подходящего «газогенератора», т. е. устройства, иногда называемого газогенератором. Что такое газогенератор? Проще говоря, это устройство с помощью который газ будет вырабатываться в машине потом в двигателе.Да нет.ошибка-в автомобилях на так называемом хольцгазе топливо вырабатывается на постоянной основе!

Путь к дешевизне: как работает генератор древесного газа?

В машине или в прицепе за машиной есть специальный, наглухо закрытый котел с размещенным под ним камином.В котел подбрасывают дрова, стружку, хворост, опилки или даже торф или древесный уголь. В топке под закрытым котлом разжигают огонь. Через некоторое время, после достижения соответствующей температуры, нагретая шихта начинает дымить, «газировать» — скапливающиеся газы выводятся наружу по подходящей трубе, подальше от огня в топке. Так как горючие материалы нагреваются при минимальном доступе кислорода, котел выделяет в основном угарный газ, который чрезвычайно токсичен, но также легко воспламеняется.К остальным компонентам газа, полученного таким образом, относятся, в частности, метан, этилен и водород. К сожалению, этот газ также содержит много негорючих ингредиентов, в т.ч. азот, водяной пар, углекислый газ - а это значит, что топливо имеет относительно низкую теплотворную способность, а установки сконструированы таким образом, что газ в них не хранится, а регулярно поступает в двигатель. Чем больше топлива требует двигатель, тем мощнее нужна установка.

Остальной текст под подкастом

Езда на хольцгазе: дешевле не бывает, но есть проблемы

Для того, чтобы газ вообще был пригоден для питания двигателя, он должен быть охлажден и отфильтрован от смолистых отложений, что дополнительно требует значительных размеров установки, и газа, образующегося в результате так называемогопиролиз древесины и других биоотходов не относится к числу самых чистых видов топлива. Даже при хорошей фильтрации во впускном коллекторе накапливаются остатки смолы, а в камерах и на свечах зажигания – отложения. Двигатель, работающий на древесном газе, имеет на несколько десятков процентов меньшую мощность, чем на газе или сжиженном нефтяном газе – кроме того, лучше избегать его использования с «газом к сердцу», поскольку в такой ситуации при слишком низком эффективности (а обычно так и бывает), двигатель начинает работать на слишком обедненной смеси, что может привести, например, кпрогар клапанов или прогар прокладки под головкой. Но с другой стороны - топливо бесплатное, и даже если придется покупать дрова, стоимость топлива все равно в разы ниже, чем при работе на бензине.

Генератор продолжает производить газ даже при выключенном двигателе

Другие неудобства: когда мы глушим двигатель, генератор все еще производит газ - его можно израсходовать, напр.путем разжигания специальной горелки, построенной специально для этой цели, или... выпускать газ в атмосферу, потому что нет возможности его хранить. Езда с огнем в автомобиле или в прицепе за автомобилем также не слишком безопасна, а при негерметичности установки пассажиры автомобиля могут погибнуть. Установка требует кропотливой очистки (в зависимости от нагрузки, каждые несколько десятков или максимум несколько сотен километров) — но при этом непревзойденно дешева.

Генератор древесного газа (холгас): для препперов и для дешевого отопления дома

В Интернете легко можно найти видеоролики, показывающие, как построить газогенератор для питания автомобиля древесным газом — некоторые проекты даже были разработаны так, чтобы их можно было изготовить из общедоступных элементов, а для строительства даже не требовался сварочный аппарат .Есть и энтузиасты, которые переводят свои автомобили на такое топливо - оно достаточно популярно среди прочих. в безлюдных районах Швеции, но и большую группу любителей таких систем можно найти в России и в постсоветских республиках. Некоторые люди считают генераторы древесного газа и их двигатели игрушками и, например, строят газонокосилки, работающие от них.

В свою очередь среди т.н.В чрезвычайных ситуациях (мировая война, зомби-апокалипсис, извержение вулкана, стихийное бедствие) популярны комплекты, предназначенные для помощи электрогенераторам. На рынке также есть компании, которые предлагают усовершенствованные газогенераторы с адаптированными к ним печами в качестве экологичных и дешевых источников отопления зданий.

.

Знаете ли вы, что...? До Великой Отечественной войны были газовые машины... дерево

В 1939 году девушка по имени Ирена, которая в будущем должна была стать моей мамой, сдала аттестат зрелости. 1 октября она хотела начать обучение на биологическом факультете Варшавского университета. Благодаря Адольфу Гитлеру, вместо того, чтобы поступать в университет, она пошла работать на завод электрических аппаратов Казимежа Шпотанского в Мендзылесье под Варшавой. Во время немецкой оккупации здесь производилось высоковольтное оборудование.Я не знаю, что она делала «в Шпотанском», должно быть, она работала в офисе. И я упоминаю об этом, потому что с детства интересовался автомобилями (они у меня есть и по сей день), и однажды моя мать рассказала мне, что она иногда ездила в Камионек в Варшаве, где находился второй завод Шпотанского, странный грузовик, двигатель из которых питался газом от большого котла, расположенного за кабиной. Что еще более странно, для производства этого газа использовалось дерево! Позже я много раз слышал об автомобилях holzgas от людей, помнивших времена оккупации.А в еженедельнике "Мотор" я как-то нашел фотографию автомобиля "Победа" с аппаратом для выработки древесного газа в багажнике, сделанную в 1960-х годах - что удивительно - в Норвегии. Совсем недавно я наткнулся в интернете на фото из Северной Кореи. Вы можете увидеть военный грузовик — местную версию советского ГАЗ 51 (известный здесь как Люблин 51) — с высоким металлическим котлом прямо за кабиной. Вот и получается, что такие решения используются и сегодня!

Древесный газ производится в процессе так называемогонеполное сгорание древесины, преимущественно бука, березы и дуба, в генераторе в виде высокого металлического цилиндра. Состав газа зависит в первую очередь от влажности древесного топлива (она должна быть как можно меньше) и температуры в топке генератора. Предполагается, что в оптимальных условиях это смесь примерно 20 процентов водорода, такого же количества окиси углерода и небольшой примеси метана. Также в нем содержится много негорючих веществ: азота, углекислого газа и паров воды.Помимо генератора, в автомобильную установку входят, в том числе элементы для очистки и осушки газа и охладитель, снижающий его температуру.

См. также: Водительские права. Категория В и буксировка прицепа

Идея использования древесного газа в автомобильной промышленности появилась в Европе после Первой мировой войны, когда стало понятно, что ограничения на поставку жидкого топлива могут быть опасны для экономики и обороны. Возможность замены их древесиной, дешевым и широко доступным сырьем, казалась очень привлекательной.В 1922 году Автомобильный клуб Франции организовал ралли на выносливость для грузовиков, работающих на древесном топливе. Маршрут: примерно 120 километров, продолжительность: два дня. Технология развивалась так стремительно, что в следующем году ралли протяженностью 1200 км пришлось пройти за 12 дней. Маршрут трехнедельного ралли 1925 года составил почти 2100 километров! В этих мероприятиях приняли участие заводские команды таких известных брендов, как Berliet, Latil, Panhard и Renault. В Германии развитие автомобильной промышленности на природном газе было другим.В основном производились комплекты на основе конструкции инженера Георга Имберта, предназначенные для заводской установки на автомобили с бензиновыми двигателями. Однако первоначальный энтузиазм угас, когда стали очевидны недостатки подачи генераторного газа к двигателям. Тяжелые грузовые автомобили израсходовали много древесины, которую нужно было предварительно тщательно высушить и разрезать на блоки со стороной в несколько сантиметров. Большую часть погрузочной площадки занимал генератор с комплектующими и… топливными мешками.Утренняя подготовка машины занимала много времени, и после окончания поездки неиспользованный газ приходилось безрезультатно выбрасывать в атмосферу. Каждые несколько десятков километров в генератор приходилось подкладывать дрова и удалять золу из топки. Кроме того, из-за низкой энергетической ценности древесного топлива автомобили, работающие на газе, были намного медленнее и менее динамичны, чем их конкуренты с бензиновыми или дизельными двигателями.

Автомобили на древесном топливе были бы давно забыты, если бы не Вторая мировая война.Гитлеровская Германия, сражавшаяся на два фронта, нуждалась в гигантских количествах жидкого топлива, единственным источником которого были практически нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы союзной Румынии. Предпринимались попытки дополнить снабжение авиации и бронетанковых войск сложным и чудовищно дорогим производством синтетического бензина из угля. Бензина и дизельного топлива для резервных мощностей не хватало. А дров было предостаточно... Уже на третьем году войны большинство легковых и грузовых автомобилей в Германии были оснащены древесно-газогенераторными установками.

Во Франции было перестроено таким образом 65 000 автомобилей, в оккупированной Дании - 10 000, в Норвегии - 9 000. Данные за 1944 год из Финляндии, которая была союзницей Германии, говорят о 30 000 человек. грузовики и автобусы, работающие на древесном газе, 4000 тракторов, 600 судов и 7 тыс. частные автомобили. В конце войны в Германии было полмиллиона автомобилей с дровяными газогенераторами и… около трех тысяч придорожных точек, где можно было пополнить запасы дров. После войны, когда западная часть Германии стала ощущать на себе благотворное влияние «экономического чуда» министра Людвига Эрхарда, такие автомобили быстро исчезли с дорог.В 1950 году их было всего около 20 000 человек. В восточной зоне ехали дольше.

В Польше в 1953-1954 годах Автотранспортный институт провел тяговые испытания внедорожника Dodge Commander WC 56 из американских излишков, который был оснащен древесно-газовым генератором. Измерения показали, что при работе на бензине автомобиль потреблял 19,1 л/100 км пути при средней скорости 57,5 ​​км/ч. После перехода на менее калорийное газовое топливо средняя скорость упала до 45,35 км/ч.а для проезда 100 км требовалось 40 кг дров. Это были не обнадеживающие результаты. Возможно, поэтому идея «газации» американских военных автомобилей, многие из которых до сих пор служили на различных предприятиях и в учреждениях, не получила развития.

Смотрите также: Jeep Compass в новой версии

.

это что? • AutoCentrum.pl

Цены на бензин и дизтопливо продолжают расти, и владельцы автомобилей с газовыми установками также обеспокоены объявлениями о повышении. И хотя пути решения этих проблем предлагают производители автомобилей с электродвигателями, многие автовладельцы все же ищут другие источники экономии. Одним из них — конечно, при условии совершенствования существующей технологии — может быть древесный газ.

С французским генератором Imbert

Название holzgas, или древесный газ, связано с немецкими конструкторами, которые во время топливного кризиса 1920-х гг.прошлого века устанавливали мобильные установки по производству газового топлива на различные виды транспортных средств. Немцы также использовали эту технологию в конце Второй мировой войны, когда воздушные налеты союзников и ожесточенные бои вызвали растущие проблемы с дизельным топливом. Хольцги были преобразованы, среди прочего, легендарные грузовики Opel Blitz. К тому же не все знают, что в 1939-1942 годах выпускалась спортивная машина на древесном газу. Это был спортивный кабриолет Mercedes 170 VG. Он потреблял 15 кг древесины на 100 км.Однако настоящим создателем установки для получения древесного газа был французский инженер Жак Имбер, разработавший технологию его сжигания в генераторе, названном его именем. Так как же работает автомобиль ХольцГаз, т.е. на базе генератора Имберта, также широко известного как газогенератор?

Сухая древесина - горючая окись

Автомобильный генератор Imbert представляет собой относительно простое как по конструкции, так и в использовании устройство. Неотъемлемой его частью является высокая печь-колонна (газификатор), в которой сжигаются дрова.Однако есть условие: древесина должна быть сухой, т.е. ее влажность не должна превышать 20%. Последний сжигается при температуре до 900 градусов С, при очень ограниченной подаче воздуха. Горение в этих условиях происходит очень медленно и дает легковоспламеняющийся оксид. После охлаждения подавался в цилиндры двигателя с искровым зажиганием. (с небольшими исправлениями его можно было бы использовать и для питания блоков самовоспламенения).

В основном недостатки...

Для holzgas это довольно длинный список. Одним из самых больших недостатков этой установки была необходимость крепления большого и громоздкого газогенератора на автомобиле или прицепе. Кроме того, теплотворная способность самого древесного газа очень низкая, порядка 6-8 МДж/м3, что значительно меньше, чем, например, у природного газа. Еще одной проблемой является невозможность хранения древесного газа в сжатом состоянии и вытекающая из этого необходимость его непрерывного производства. Газогенератор надо было запускать каждый раз при запуске двигателя, после его выключения несгоревший газ надо было выпускать за пределы машины, т.е. в атмосферу (экология луки, но в 1920-ха 30-х годов прошлого века об этом никто не задумывался). Наконец, чисто эксплуатационный вопрос: применение холги вызывало образование и отложение смолы. Установку приходилось очень часто перекрашивать. Кроме того, использование древесного газа отрицательно сказалось на двигателе автомобиля. Генератор Имберта характеризуется некоторой инерцией в своих рабочих циклах. На практике это означало, что в одних случаях производилось слишком мало газа, а в других — слишком много.

... и одно (неоспоримое) преимущество

Несмотря на множество недостатков, газогенераторные автомобили в свое время были относительно популярны.Основной причиной их установки была низкая цена на древесный газ, полученный из общедоступного сырья. И хотя серьезных работ по совершенствованию концепции этого возобновляемого источника энергии в настоящее время не ведется — а жаль, ведь древесину можно заменить правильно переработанной растительной продукцией, — но спорадически и скорее в качестве хобби предпринимаются попытки вернуться к хольцгазу. Генератор Имберта, безусловно, после необходимых для современной техники модификаций мог бы с успехом применяться в коммерческих автомобилях и грузовиках, а также в пикапах, особенно популярных в США.Здесь стоит подчеркнуть, что некоторые энтузиасты пытаются установить его в последнюю. Удачи!

.

Энергия из древесины - Древесный газ

По натуре я сторонник простых и дешевых решений, но сегодня я постараюсь уговорить вас сделать что-то посложнее. Но мы начнем с самого начала.

Бесплатное Экотопливо - Энергия прямо из леса

Как правило, у нас есть различные резервные системы отопления и электроснабжения. Мы относимся к ним как к резерву на время пресловутого черного часа. Но если мы проанализируем их возможности, то придем к выводу, что у них есть одна слабость. Эта слабость — топливо.Природный газ, бензин, сырая нефть, дизельное топливо и уголь — все это энергоносители, которые мы не в состоянии производить самостоятельно.

Если мы планируем оборудовать штаб-квартиру побега, мы должны предусмотреть достаточный запас топлива для генераторов или угля для отопления. Если этот запас заканчивается, его пополнение делает нас зависимыми от других. Что может быть решением? Вас заинтересует что-то вроде древесного газа, так называемый holz gas (от немецкого — древесный газ). Древесный газ производится путем пиролиза, то есть анаэробного сжигания древесины.Установки для производства древесного газа очень просты по конструкции и имеют удивительно высокий КПД.

Газогенератор Holz

Любители истории наверняка знают, что в конце войны, когда нацистская Германия столкнулась с огромными экономическими проблемами, большая часть общественного транспорта работала на древесном газе (отсюда и столь популярное немецкое название этого изделия).

Как уже было сказано, конструкция древесного газогенератора очень проста и соответствующую литературу и чертежи по строительству такого оборудования вы без труда найдете в интернете.Недавно я смотрел фильм, где два студента Познанского технологического университета построили такой генератор для привода грузовика, используя две старые бочки из-под масла, молочник, старый огнетушитель и несколько других подобных элементов, вероятно, вырванных из металлолома. Генератор работал отлично, машина ехала.

Интересным фактом является то, что при использовании древесного газа стоимость проезда на 100 километров составляет около 7 злотых.
Конечно, машина сложная штука, я не думаю, что такая машина допущена к движению, хотя она намного экологичнее, чем машина, которая работает на бензине или масле.Почему? Все просто... Если бы каждый из нас мог производить топливо у себя на огороде, как его облагать налогом?! Это было бы трагедией для власть имущих.

Если проблема с автомобилем, древесный газ уже можно использовать для электрогенераторов, систем горячего водоснабжения или отопления. Почему для нагрева воды или отопления следует использовать древесный газ, а не напрямую из дров? Ответ прост. У нас уже есть готовые эффективные газовые установки для производства горячей воды или отопления, также у нас есть электрогенераторы.Проблема, как я уже писал ранее, с их блоком питания. Производя древесный газ, мы можем поставлять его на существующие установки без необходимости значительных модификаций.

Ганс и его газовый генератор Holz

Вы спросите, почему тогда, если древесный газ является таким замечательным изобретением, он не получил широкого распространения. Во-первых, как вы уже знаете, он широко применялся и успешно зарекомендовал себя (в Германии в конце войны), во-вторых, природный газ и бензин являются стратегическими продуктами. Тот, у кого они есть, правит миром.Есть страны, которые контролируют эти продукты, и поэтому у них все хорошо. Эти страны не допустят появления на рынке энергоносителей, которые могут производить все. По этой причине многие энергосберегающие технологии не разработаны. Что еще хуже, существует и противоположное явление, когда некоторые изобретения изменяются. Так что они не могут работать на возобновляемом топливе. Примером может служить дизельный двигатель, который должен был работать на растительном масле.Даже в 90-е годы легко было наблюдать, как дешевое растительное масло, купленное со скидкой, по варшавскому тарифу переливалось в старую Мерку. Нынешние дизели этого больше не переживут. Как вы думаете, этот прогресс для вашего же блага? Наверное да, правители этого мира хотят твоего добра... и рано или поздно оно у них будет.

Поэтому я призываю вас заинтересоваться генераторами древесного газа. Поищи в сети и попробуй, я уже начинаю собирать знания на эту тему.

Так работает газовая установка Holz.

Смотрите также