+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Хай джек своими руками


Хайджек своими руками

10.04.201208:3710.04.2012 08:37:47

Владельцы сего девайса, особенно, если они хоть время от времени выезжают в труднопроходимые места, а не просто возят с собой хайджек "что б было", скажут - штука это очень неплохая. Но тут имеются несколько но:



1. Далеко не везде продается.
2. Банально жаба душит платить 150-200 долларов, если в грязь лезешь пару раз за год.
3. Руки чешутся самому сделать что-то аналогичное, ведь хайджек, по сути - прибамбас не сложный.

Анализ ситуации: как вылезти на Ниве или вообще легковушке из глубокой колеи, ямы, солидной лужи дал ответ - нужен упор на расстоянии полметра от машины, где грунт твердый, не разъезженный и домкрат не будет проваливаться. Да и в позе "Зю" стоять не нужно.
Эта приспособа должна стать заменой хайджеку, да еще и с положительными, выигрышными качествами относительно него - ведь хайджек все равно нужно ставить у самого колеса, а там уже каша. Кроме этого, приспособление должно было быть компактней хайджека.

Анализ Архимедовских рычагов выдал в мозг вот такую конструкцию:

То есть: мы имеем мощную трубу с поперечником и двумя зацепами на конце, чтобы данные зацепы входили в отверстия колесных дисков и надежно там фиксировались. Чтобы конструкция не соскакивала, на мощной оси сделан второй рычаг с зацепом - он устанавливается в верхнем отверстии колесного диска, тогда как поперечник с двумя зацепами - по центру колеса. В результате получаем жесткий треугольник (третья сторона треугольника, по сути сам колесный диск). Остается лишь применить обычный домкрат, хайджек и т.д.

Конечно, конструкция не совершенна, ибо сама по себе авто не поднимет - все равно, как минимум домкрат нужен. Но толку от нее немного есть.
Имеются мысли по усовершенствованию - например, сделать приспособы для домкрата, увеличивающие его вертикальный диапазон - чтобы не нужно было доски и пни подкладывать. Своеобразными матрешками, вставляемые друг в друга - так и конструкция будет мощная, и места не много в багажнике займет.


описание и сравнительные характеристики моделей

Домкрат хай-джек (также хайджек) — придуманный в основном для условий бездорожья тип реечного домкрата. Это профессиональное устройство высокой грузоподъемности, пользоваться которым относительно просто и удобно. Изначально реечный домкрат хай-джек назывался Hi Lift, и только через время пришло нынешнее название.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.

В 1905 году он создал первый домкрат, который работал при помощи рейки и назвал его Automatic Combination Tool. Однако среди простого народа первый домкрат High Jack приобрел название «домкрат овцевода». Связано оно было с тем, что овцеводы в то время с собой постоянно носили деревянные изгороди. Им просто необходимо было иметь с собой домкрат. В различное время внешний вид приспособления часто менялся, однако принцип работы при помощи рейки оставался неизменным.

Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Важно!

  В наше время подобные устройства выпускаются множеством различных производителей.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.

Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

Конструкция домкрата:

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

На заметку!

 Среди специальных устройств компанией производятся платформы из пластика, при помощи которых домкрат можно использовать в песке, грязи и других видах грунта.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Обратите внимание!

   Важно брать домкрат с расчетом того, чтобы он подходил под конкретный автомобиль.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Возможные поломки и их устранение

Оригинальный хай-джек считается очень надежным устройством и крайне редко ломается. Наиболее часто случаются силовые поломки от плохого закрепления или повышенного веса. В таком случае необходимо менять рейку или другую сломанную часть.

Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части. Можно приобрести более дешевые китайские аналоги, но прослужат они крайне мало.

Домкрат Hi-Jack является очень популярным инструментом среди любителей внедорожников. Благодаря качеству и надежности является обязательным аксессуаром для всех, кто регулярно делает офф-роуд вылазки.

Клюз под хай-джек в передний бампер.

Давно делал этот эксперимент. Выводы по эксплуатации - в конце.

Снимаем бампер, снимаем усилитель. В отличие от хлипкой поперечины усилителя, продольные балки, которыми он крепится к косынкам на раме, сделаны из довольно прочной стали и усилены всякими сгибами профиля:

Тем не менее, их всё равно надо усиливать.

Заготовка клюза:

Идея довольно простая. Делаем прорез в месте стыка сильной балки усилителя и слабой поперечины, вставляем туда плоской частью заготовку, обвариваем. Уголковую часть заготовки, торчащую спереди, довариваем ещё одним уголком до квадрата.

Вот плоскую часть приварил, сделал дырку под первый болт, которым крепился усилитель бампера к косынкам рамы. И вывел ещё одну усиливающую планку ко второму болту:

Далее передняя, квадратная часть:

Потом я в нижней части этой "квадратной трубы" сделал ещё прорезь, чтобы джек глубже вставлялся.

Далее всё ставим на место. Обращу внимание на то, что наваривать пластины на крепёж усилителя бампера нужно с той стороны, что на фотах. Иначе не поставите обратно. По месту это будет понятно. Ещё нужно запастись заменой для родных болтов крепежа усилителя: из-за наваренного клюза длины родных скорей всего не хватит. Причём, они там повышенной прочности и шаг резьбы более мелкий. Я подобрал от головки блока цилиндров ВАЗовского движка.

В бампере придётся сделать прорезь.

Ну и проводим испытания!

Теперь пару слов о том, зачем всё это нужно, и почему на самом деле это не так необходимо :)

Задумка была такая. Все знают Hi-Jack Lift-Mate для подъёма за колесо. Он:
а) дорогой;
б)не получится просто вставить домкрат и поднимать, надо чото-там прилаживать, корячиться;
в)с Лифт-Мейтом нельзя снять колесо.

Сделанный клюз не обладает такими недостатками. Прост и неприхотлив :) Поддомкратить колесо для ремонта - моментально. Для того, чтобы подложить бревно в грязи - дольше, но тоже проще чем с лифт-мейтом. Так что сделав клюз ещё и на второй стороне можно было бы считать цель достигнутой.

Теперь недостатки: 
- при поддомкрачивании поднимается только одно колесо. Это удобно при ремонте/обслуживании, но на бездорожье гораздо полезнее поднять морду целиком и уронить в сторону.
- ссыкотно, что два болта крепежа усилителя бампера, на которых вся нагрузка, не выдержат и всё адово оторвётся :)

Поэтому я считаю более правильно варить клюз посередине, чтобы он крепился к обоим балкам усилителя. Оно и крепче, и кидать машину можно. Или сразу делать там площадку с перспективой лебёдки. Домкратить за неё тоже можно. Но в таком случае крепежа усилителя будет недостаточно, нужно дополнительно цепляться за раму, иначе свернёт всё лебёдкой. Решения можно поискать на иркутском сайте, я там видел.
Конечно, такой вариант более трудоёмкий.

PS. Термин "клюз" наверное не особо подходит. Но я не знаю как назвать по-другому эту штуку.
PSS. Сварщик я никакой, и сварочный аппарат - простецкий трансформатор - тоже никакой. Так что шов не ровный :)

Какой домкрат лучше? Типы и особенности конструкций.

Домкрат — не просто инструмент для любителей повозиться с машиной на выходных, а незаменимый в дороге аксессуар, без которого замена колеса превратится в тест на смекалку. Домкратом автомобиль укомплектован ещё с завода, но при смене владельцев он зачастую теряется. Проверить его наличие и исправность нужно сразу после покупки машины. Но, даже имея штатный домкрат, автовладельцы нередко докупают второй, более удобный и мощный. Давайте посмотрим, какие бывают домкраты и в чём их преимущества перед заводским вариантом.

Как выбрать автомобильный домкрат?

Ромбический винтовой домкрат

Это самый распространённый тип домкрата, которым комплектуют с завода большинство легковых машин. Он устойчив, прост и неприхотлив, но нужно следить за чистотой ходового винта, не допуская попадания на резьбу снега и грязи, и периодически смазывать его. Также важно соотносить грузоподъемность домкрата с массой машины — при попытке поднять внедорожник такой домкрат легко согнётся.

Ромбический винтовой домкрат Ромбический винтовой домкрат

При выборе ромбического домкрата обращайте внимание на форму упорной площадки и глубину прорези. Если она не совпадёт с местом установки на кузове, то домкрат плохо зафиксирует машину и повредит порог.

Винтовой «ромб» приводится в действие исключительно мускульной силой человека, обеспечивая автовладельцу отличный фитнес. Высота подхвата (в сложенном состоянии) у ромбического домкрата минимальна, что важно для машин с небольшим клиренсом.

✅ Быстрый подъём машины

✅ Низкая цена

⛔ Низкая грузоподъёмность

⛔ Требует больших мышечных усилий

Высота подхвата: 105–115 мм

Ромбический винтовой домкрат

Бутылочный винтовой домкрат

Механический винтовой домкрат, похожий на бутылку (отсюда и название), с телескопической выдвижной частью компактнее и мощнее своего ромбического собрата, при этом неприхотлив и надёжен. Такими домкратами комплектуются внедорожники и некоторые кроссоверы.

Бутылочный винтовой домкрат требует от человека чуть меньше усилий для поднятия машины, чем ромбический, и это может стать аргументом для замены последнего. Но будьте внимательны: высокий бутылочный домкрат обычно упирают в рычаги подвески, раму или мост, а не в порог машины. Да и подлезет он не под всякую «легковушку»: высота подхвата самых маленьких экземпляров — от 150 мм.

Бутылочный винтовой домкрат Бутылочный винтовой домкрат

✅ Быстрый подъём машины

✅ Низкая цена

⛔ Средняя грузоподъёмность

⛔ Требует средних мышечных усилий

Высота подхвата: от 150 мм

Бутылочный гидравлический домкрат

Внешне этот бутылочный домкрат похож на предыдущий, но внутри него совсем другая «начинка». В отличие от винтового механического домкрата, здесь работают не шестерни, а гидравлика. Отличается и способ использования: рукоятку домкрата нужно не вращать, а нажимать, накачивая масло в рабочий цилиндр, который и выдвигает телескопический механизм.

Грузоподъемность гидравлических домкратов варьируется в очень широком диапазоне (от 2 до 100 тонн), поэтому среди них есть модели, подходящие для самой разной техники: от легковых машин и кроссоверов до тяжелых грузовиков.

Бутылочный гидравлический домкрат Бутылочный гидравлический домкрат

Бутылочный гидравлический домкрат поднимает машину медленно и степенно, зато почти не требует усилий, что многих порадует. Целесообразность его использования в легковой машине не очевидна: гидравлический домкрат дороже винтовых, требует периодического обслуживания (замены масла) и должен храниться в вертикальном положении, что не всегда удобно. Зато для тяжелой техники это единственный надёжный вариант.

✅ Грузоподъёмность от средней до очень высокой

✅ Требует небольших мышечных усилий

⛔ Медленный подъём машины

⛔ Сложная конструкция

⛔ Высокая цена

Высота подхвата: от 158 мм

Подкатной гидравлический домкрат

В подкатном гидравлическом домкрате отсутствует главный недостаток (или особенность) бутылочного — медлительность. Подкатным домкратом можно поднять машину, качнув рукоять всего несколько раз, за что его особенно ценят шиномонтажники. Фактически это гидравлический мини-подъёмник, который удобно использовать для любых работ с машиной.

Подкатной гидравлический домкрат Подкатной гидравлический домкрат

За скорость работы пришлось заплатить габаритами и весом: подкатной домкрат тяжелее и массивнее обычных, что ограничивает его мобильность. Хотя современные легковые версии грузоподъемностью 2–3 тонны стали заметно компактнее предшественников и вполне сносно размещаются в багажнике.

Особенность подкатного домкрата — свободное перемещение на колесиках, причём он может смещаться прямо во время подъёма, вместе с машиной. Из-за этого им нельзя поднимать автомобиль, другая сторона которого уже стоит на обычном домкрате — последний почти наверняка упадёт. А вот два подкатных домкрата с разных сторон уживаются отлично.

✅ Грузоподъёмность от средней до высокой

✅ Почти не требует мышечных усилий

✅ Очень быстрый подъём машины

⛔ Громоздкая конструкция

⛔ Высокая цена

Высота подхвата: 130–140 мм

Реечный домкрат

Реечный домкрат (он же «хай джек») — это элемент внедорожного тюнинга, обычным автовладельцам такой инструмент ни к чему. Реечные домкраты широко используются в строительстве, при погрузочных работах и даже в качестве ручной лебёдки.

Реечный домкрат

Поднять реечным домкратом легковой автомобиль, не повредив при этом кузов, можно лишь с помощью специальных зацепов за колёсный диск. Зато он отлично подходит для подготовленных внедорожников с силовыми металлическими бамперами, позволяя быстро поднять за них машину почти на любой поверхности. Чаще всего «хай джек» используют для вызволения застрявшего автомобиля на бездорожье.

✅ Возможность использования в экстремальных условиях

✅ Очень быстрый подъём машины

⛔ Громоздкая конструкция

⛔ Высокая цена

⛔ Подходит только для подготовленных внедорожников

Какой домкрат лучше для вашей машины?

Выбор домкрата

Кроме плюсов и минусов каждого вида конструкции нужно учесть характеристики конкретной модели домкрата — они должны соответствовать именно вашей машине. Прежде всего, речь о грузоподъемности: убедитесь, что домкрат справится с массой автомобиля (к которой желательно прибавить 200–300 кг для надёжности).

Высота подхвата — следующий важный параметр. Это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии. Очевидно, она должна быть меньше расстояния от земли до точки установки домкрата, иначе он просто не поместится под машиной. Лучше заранее измерить доступную высоту линейкой на ровной поверхности. Учитывайте, что на спущенном колесе машина станет ниже, поэтому от измеренной высоты нужно отнять высоту профиля шины.

Высота подъема (максимальная высота домкрата) определяет, сможет ли домкрат оторвать колесо машины от земли. Хватит ли этой высоты — зависит от хода подвески. У легковых машин при подъеме кузова колесо может опуститься на 60–80 мм, а у внедорожников — на 150 мм и более. Точный расчет здесь затруднителен, поэтому лучше проверить домкрат в деле сразу после покупки, не дожидаясь «боевого» применения.

Выбирайте автомобильный домкрат в Гиперавто!

Реечный домкраты HI-LIFT. В чем отличия и как выбрать.

Что же такое Hi-Jack?

Сегодня мы поговорим про реечные домкраты или, как их еще называют в простонародье, ХайДжеки.

Реечный домкрат ("ХайДжек") предназначен для того, что бы "приподнять" автомобиль застрявший на бездорожье. В основном домкрат используют, чтобы переставить автомобиль из колеи, освободить внедорожник "усевшийся" на бревно или пень, которые застряв в его недрах и препятствуют движению внедорожника вперед самостоятельно или с помощью лебедки, а еще реечный домкрат можно использовать в качестве ручной лебедки, также с его помощью произвести небольшой полевой ремонт или собрать разбортировавшееся колесо.

"Хайджек" незаменим в тех случаях, когда застрявший автомобиль не за что лебедить - как это довольно часто бывает в песках или на болотистых грунтах. В таком случае автомобиль можно поднять домкратом и подложить под колеса сендтраки или любой другой имеющийся под рукой материал.

Использование реечного домкрата для подъема автомобиля может быть самым разным, в основном "джечить" можно силовые пороги, стальные бампера, оснащенные специальными зацепами, буксировочные проушины, если они надежно закреплены к раме или за колесо, при наличии специального приспособления.


В настоящее время реечный домкрат производится под различными брендами, но наиболее известный производитель ,он же и прародитель данного внедорожного аксессуара, это Hi-Lift. Реечные домкраты Hi-Lift делятся на обычную,красную и X-Treme серию. Экстремальная серия отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и надежностью, но основное отличие заключается в наличии большого крюка из чугуна, который в основном используется в качестве струбцины при разбортировке колеса или для сжатия чего-либо.

В чем же различия?

Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий Hi-Lift: HL-484, HL-485 и XT-485

Первое, что бросается в глаза отличие в крюке. На самой простой серии он стальной и его нельзя использовать как струбцину в отличии от двух старших серий, а на экстрим серии он еще имеет более удобную форму, его не требуется его поворачивать и он удобно переставляется с помощью гайки-барашка, без применения дополнительного инструмента. Также на нем есть зацеп под фиксацию звена цепи, если домкрат используется как ручная лебедка.


Теперь обратим внимание на «пятку» домкратов. У самой младшей серии она стальная, а у двух других чугунная. У старшей же серии она еще закреплена с помощью быстросъемного крепления, что очень удобно для тех пользователей, кто возит домкрат на багажнике и хочет снизить возникающие шумы в движении.


Обычно любители бездорожья покупкой одного домкрата не ограничиваются. Существует огромный ассортимент аксессуаров, которые сделают хранение, транспортировку и использование реечного домкрата удобным и комфортным. В основном это системы крепления домкрата к багажнику, запаске или трубе силового бампера, тканевые и неопреновые чехлы, ремкомплекты, держатель ручки, приспособления для подъема автомобиля за колесо или фаркоп, а также для использования его в качестве ручной лебедки, ну и само собой разнообразные подставки под опору домкрата.


Немного о безопасности

В заключении этого рассказа, хотелось бы сказать, о том, что ни в коем случае нельзя забывать, что "ХайДжек" одно из наиболее травмоопасных внедорожных оборудований и при работе с ним необходимо строго соблюдать технику и правила безопасности. Как то - необходимо работать с ним в плотных перчатках, запрещается держать руки, голову и другие части тела между рейкой и ручкой домкрата во время подъема или спуска, а также нужно помнить, что после окончания подъема ручка домкрата должна быть расположена вертикально (параллельно плоскости рейки).

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Муниципальный детский сад № 14 в Ченстохове - История погоды в Лондоне

Жуки

1. Мы начинаем наш день, вспоминая песню Песня о погоде . Вы, наверное, можете спеть ее сами.

https://www.youtube.com/watch?v=7TbABE5CWFI

2. Теперь подготовьте карточки-картинки с предыдущих заданий (у кого еще нет, можете посмотреть по ссылке).

https://диск.google.com/file/d/1HCIo_AgJWtY7q2oZS3-0zKiIDB6berLr/view?usp=sharing

Впереди трудная задача. Мы попробуем разыграть ролевую игру с использованием картинок.

История погоды в Лондоне

Часть 1

Рассказчик: Вот Кэти, Дэнни, Пушистик и капитан Джек. (Это Кэти, Дэнни, Пушистик и Капитан Джек.)

Капитан Джек: Где мы? Я не вижу. (Где мы? Я не вижу.)

Дэнни: Какой ужасный день! Туманно.(Что за ужасный день! Туман.)

Часть 2

Капитан Джек: Смотри! Большой красный автобус! Мы в Лондоне! (Смотри! Большой красный автобус! Мы в Лондоне!)

Все: Вау! Лондон! Давайте посмотрим Лондон на автобусе! (О! Лондон! Посмотрим на Лондон из автобуса!) Часть 3

Рассказчик: Пушистик, Кэти, Дэнни и Капитан Джек в автобусе. (Плаффи, Кэти, Дэнни и Капитан Джек в автобусе.)

Капитан Джек: Где мы? Я не вижу.(Где мы? Я не вижу.)

Дэнни: Какой ужасный день! Сейчас туманно. (Какой ужасный день! Пасмурно.)

Кэти: Мне грустно. Я не вижу Лондона. (Мне грустно. Я не вижу Лондон.)

Часть 4

Капитан Джек: Где мы? Я не вижу. (Где мы? Я не вижу.)

Дэнни: Какой ужасный день! Идет дождь. Мокро. (Какой ужасный день! Дождь. Мокро.) Кэти: Мне грустно.Я не вижу Лондона. (Мне грустно. Я не вижу Лондон.)

Часть 5

Дэнни и Кэти: Капитан Джек! Сделай свое волшебство! Быстрый! Быстрый! (Капитан Джек! Сделай свой фокус! Быстрее! Быстрее!)

Капитан Джек: Абракадабра! 1, 2, 3! (Абракадабра!)

Часть 6

Капитан Джек: Я вижу! Там Биг Бен! (Я вижу! Биг Бен там!)

Кэти и Дэнни: Какой прекрасный день! Это лифты и солнечно.Это сухо. (Какой прекрасный день! Ветрено и солнечно. Сухо.)

Все: Увидим Лондон! Ура! (Увидим Лондон! Ура!)

.90 000 «Триумф типографики» Хенка Хукса и Эвана Лентьеса
html

Развитие новых технологий пересматривает наше нынешнее восприятие типографской коммуникации. Есть совершенно новые проблемы, которые нельзя игнорировать. С тех пор как Гутенберг изобрел подвижный шрифт в пятнадцатом веке, книгопечатание не претерпело таких глубоких изменений, как сегодня.Может ли он по-прежнему играть важную роль, поскольку оцифровка и новые медиа пересматривают традиционные формы типографских средств выражения?

Сегодня типография находится на перепутье. В каком направлении пойдет ее дальнейшее развитие? В этой книге не только рассказывается о том, что вдохновляет современных дизайнеров, но и обсуждаются инновационные решения. Двадцать один специалист в области типографики и широко понимаемой коммуникации делится своими знаниями и наблюдениями посредством интригующего анализа и интересных примеров.

Тексты для этого сборника написаны: Петером Биляком, Петром ван Блокландом, Хансом Рудольфом Босхардом, Полом ван Капеллевеном, Роджером Шартье, Полом Дийстельберге, Юрием Энгельхардтом, Виллемом Фрайхоффом, Кристофом Гасснером, Михаэлем Гизеке, Бриттом Гроотсом, Джерардом. Хаддерс, Хенк Хукс, Ральф де Йонг, Эван Лентьес, Эллен Луптон, Лев Манович, Джек Пост, Рик Пойнор, Хосе Теуниссен, Воутер Вейерс

Из рецензий:

Этот сборник состоит из текстов, разделенных на три части: (1) рождение и развитие типографики, (2) новые направления в типографике и (3) сфера типографики.

Рождение и развитие представляет собой серию мини-монографических статей, показывающих определенные явления на протяжении всей истории. Так что есть размышления о временах до Гутенберга, о первых печатных книгах, о специфике верстки для ручной работы, о революции девятнадцатого века и т.д. Теоретически тексты друг с другом не взаимодействуют, отсылок нет или прямые ссылки. Тем не менее, это читается как одна связная история о развитии идеи.

Часть третья (Область типографики) представляет собой взгляд на типографику в более широкой перспективе и поиск ее присутствия в других областях.Итак, вот несколько текстов о графическом дизайне и изобразительном искусстве, о леттеринге в архитектуре, о рекламе и даже о типографике и моде. Очень вдохновляет, тем более что она осыпана даже неочевидными фотографиями (вообще их в этой книге очень много и фрагменты создают впечатление, что это какой-то фоторепортаж). Фантастический!

[...]

Наконец, пора обратить внимание на качество издания. Отличный дизайн в целом (чудесно гибкая сетка, булавочная композиция, без засечек, но идеально подходящий крой (Theinhardt), образцовая обложка и встроенный переплет).Ну функционал. Это модерн. Это красиво.

Марцин Пиотровски, onowymodernizm.pl

Предисловие

Типографика была сердцем коммуникации в современную эпоху. То же самое верно и сегодня, когда новые медиа и доступ к большим данным часто вызывают головокружение. Известные типографские каналы связи продолжают использоваться для формирования идей, инноваций и гражданских инициатив во всем мире.Однако в то же время мы находимся в переходной эпохе, в которой все отчетливее вырисовываются очертания совершенно новых форм информации и знаний.

Революция новых медиа дает возможность более глубоко задуматься о значении пятисотлетней типографской коммуникации. Дискуссия о цифровизации и растущей популярности электронных книг и социальных сетей вызывает множество важных вопросов, которые часто игнорируются. В чем культурная ценность пяти веков типографики и какие социальные достижения или ограничения могут быть с ней связаны? Можно ли сделать из развития книгопечатания и типографской системы выводы, которые помогут правильно оценить текущую медиареволюцию?

В этой книге мы рассматриваем, имея в виду вышеупомянутые вопросы, более широкое значение типографской системы, возникшей на заре современности.Типографское дело и общение стали основами общества нового типа, в котором независимой мысли есть чем питаться, а все большим и большим группам предоставляется возможность активно участвовать в социальных процессах. С этой широкой точки зрения мы рассмотрим обещания, данные в контексте нынешней революции новых медиа. Мы также внимательно рассмотрим наиболее важные изменения и, обратившись к примерам, попытаемся пролить свет на влияние этих изменений на приложения типографики.

Это исследование — первое, в котором типографика рассматривается таким образом — заполняет пробел в существующей литературе по этому вопросу, и наша главная задача — обучить будущих дизайнеров. Первыми шагами в этом направлении, сделанными более десяти лет назад, стали две инициативы в Арнеме — Werkplaats Typographie (Artez hogeschool voor de kunsten) и kaAp (Studium Generale Института искусств Artez) — и базирующаяся в Бреде Visual Rhetoric. Исследовательская группа (акв | St. Joost).

Для нас большая честь создать эту книгу. Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить авторов отдельных статей на этом этапе. Также хотим выразить благодарность издательству «Артез Пресс», которое включило наш проект в образовательную серию, запущенную в 2006 году.

Мы хотим, чтобы эта публикация способствовала более широкому и полному пониманию типографики. Мы будем признательны за любые критические дополнения к нашим идеям и наблюдениям.

Хенк Хукс
Эван Лентьес

Введение

Сегодня о типографике почти никто не думает.В цифровую эпоху наибольшее внимание уделяется интеллектуальным системам и открытым сетям. Новые медиатехнологии объединяют разные потоки информационных потоков, что открывает новые возможности для обработки знаний. Это захватывающая эпоха, отмеченная постоянной трансформацией. Революция новых медиа бьет по основам нашей социальной системы, играя с установленными ценностями. То же самое и с типографикой, о которой говорят очень расплывчато. «Кое-что о буквах» было описано на семинаре, организованном Design Platform в Неймегене в 2013 году, где лекции читали такие специалисты, как Мартин Майор, Бас Якобс, Гийс Фрилинг и Джоб Воутерс.Новые медиатехнологии, по-видимому, снова установили новый курс в дизайне. В начале двадцатого века внимание переключилось с ненавязчивого «типографского дополнения» к тексту и языку на общедоступный визуальный стиль, который принесет пользу рекламе, культурному разнообразию и политическим убеждениям. Сейчас, в начале ХХ века, происходит очередной поворот. Это не столько смещение акцентов, сколько сочетание или даже смешение планов и ракурсов. Новые медиа ускоряются и уплотняются: все происходит — почти неразрывно — в этот самый момент.Линии разделения — между частным и общественным, между культурными и коммерческими ценностями, между мышлением и действием — кажутся исчезающими. В каталоге Графический дизайн. Now in Production, выпущенный в 2011 году по случаю выставки, посвященной современному графическому дизайну, Эндрю Бловельт обращается к так называемому прагматическому повороту. Он привлекает внимание к страсти любителей и молодых дизайнеров делать что-то самостоятельно, что лежит в основе культуры «Сделай сам».Прагматический поворот связан прежде всего с изменением отношения. «В то время как старшее поколение дизайнеров было озабочено преобразованием профессиональной (или обычной) практики в соответствии со своими рабочими потребностями или задавалось вопросом, как найти доброжелательную аудиторию для своих творений, современные дизайнеры сначала производят, а затем задают вопросы». В произведениях, свободно циркулирующих в Интернете, Бловельт не видит ни скептицизма, ни критики, ни пессимизма.«Вместо этого вновь обретенный оптимизм, экстаз производства»

[...]

Культурное значение книгопечатания

Мы являемся свидетелями культурной революции, затрагивающей традиционные ценности. Революция новых медиа заставляет нас задуматься о некогда бесспорных константах в области типографики и переоценить их.

Общепризнанные концепции книг, букв, макета страницы и набора текста оказались под угрозой с приходом оцифровки, которая заставляет нас переосмыслить сами основы типографского мастерства.Что из этого выйдет? Какие новые решения в сфере коммуникации появляются в результате этой рефлексии? Пытаясь ответить на эти вопросы, в этой книге мы выбрали два основных направления:

Историческое направление, в рамках которого будут анализироваться процессы развития и прорывы в истории книгопечатания. Мы исследуем влияние пятисотлетней книжной типографики. Мы обсудим наиболее важные технологические изменения и обстоятельства, при которых они произошли. Каковы были социальные и культурные последствия этих изменений?

Систематическое направление, которое позволит изучить влияние революции новых медиа на типографскую коммуникацию.Во-первых, мы попытаемся определить внутреннюю непротиворечивость и логику типографской системы (typographeum). Далее мы обсудим, как новые медиатехнологии влияют на типографскую коммуникацию. Какие новые социальные потребности и культурные интересы она порождает и какие изменения в этой сфере вызывает?

Поэтому эта книга не содержит инструкций по процессу проектирования. Скорее, он фокусируется на важности типографики как системы обработки информации и передачи знаний. Центральный вопрос, который он поднимает, касается выводов, которые мы можем сделать из революционного поворота событий, вызванного изобретением книгопечатания во второй половине пятнадцатого века.В конце концов, печать имела решающее значение для наступления современной эпохи. Это означало радикальный разрыв с более ранними формами обработки информации. Она не ограничилась самой технологической революцией, но вызвала ряд культурных и социальных преобразований. Изучая процессы, сыгравшие роль в печатной революции, мы можем найти параллели с нынешней ситуацией, что, в свою очередь, приводит к лучшему пониманию революции, происходящей через новые медиа.

Типографика и революция новых медиа

Цифровая революция свидетельствует о радикальном изменении существующей концепции коммуникативной практики.По мнению немецкого философа Петера Слотердайка, в контексте массовой культуры ХХ века, когда условия коммуникации формировали радио, телевидение, а затем Интернет, уже недостаточно обращаться к традиционному гуманистическому идеалу читающего общества и культ книг. Как он замечает в «Правилах человеческого зоопарка», появились новые медиа, более точно описывающие и определяющие суть наших глобальных дилемм и проблем.

Это заявление показывает, что революция новых медиа может относиться к другому порядку, чем предыдущие прорывы в истории книгопечатания.Его последствия выходят далеко за рамки типографского дизайна. Как и появление печатного станка, цифровая революция также влияет на распространение и получение текста и информации и, следовательно, на признанные концепции чтения, письма и интеллектуальной деятельности. Новые медиа воздействуют не только на технологический уровень, но и на культурный уровень.

Как мы можем определить масштаб новой медиа-революции? Эта технология бросает вызов общепринятой концепции типографской коммуникации и поднимает важные вопросы, которые нельзя игнорировать.Как можно оценить переход от знания к информации? Как меняется практика общения в результате новых (партиципаторных) форм сотрудничества в условиях расширения социальных сетей? Какую роль здесь играют социальные сети? Каково значение полученных взглядов на новые формы публичного пространства и общественной деятельности? Наконец, как все это влияет на типографскую коммуникацию? Это основная основа для дискуссий и аргументов, представленных в этой книге.Инновации и изменения в области новых медиа-коммуникаций всегда обсуждаются в связи с влиянием технологических, социальных и экономических изменений на конкретные приложения типографики. В этом обсуждении мы опираемся на размышления специалистов по теории медиа, таких как Маршалл Маклюэн, Элизабет Эйзенштейн, Майкл Гизеке и Лев Манович, которые сочетают свои исследования с подробным анализом типографского дизайна и типографской коммуникации в конкретном контексте и времени.

[…]

Структура этой книги

Точка зрения Гизеке является отправной точкой нашего подхода.Однако, в то время как его исследование было предназначено для обеспечения теоретической основы для понимания новой медиа-коммуникации, мы пытаемся ответить на следующие вопросы:

Какую роль и значение можно отвести типографике в свете структурных изменений, происходящих в настоящее время в обработке информации и коммуникация?

Как эти изменения влияют на типографскую форму?

Эти вопросы образуют нить, которая связывает воедино три части этой книги.

Первая часть является своего рода основой.В нем представлено историческое развитие типографской системы и значение книжной культуры. Во вводной главе Виллем Фрайхофф анализирует влияние распространения книгопечатания на западноевропейскую культуру. Печать проложила путь научной революции 17 века. Это также породило новый тип грамотной компетенции, способствуя, среди прочего, через распространение Библии на национальных языках развитию массовой культуры. Результатом этого стало постепенное развитие рынка доступных текстов, наиболее значительным нововведением которого стало появление мимолетных гравюр политического и полемического содержания, которые в начале XVI века стали основой критического общественного мнения.

Во второй статье Ральф де Йонг рассказывает об эволюции типографского ремесла. Если смотреть с социальной, а не с эстетической точки зрения, в нем обсуждается история типографики на фоне технологических и коммуникационных изменений. Это показывает, как форма книги подвергалась неизбежным изменениям, вызванным необходимостью извлечения структуры текста и упрощения использования. В 17 и 18 веках разработка новых шрифтов совпала со стремлением к единообразию и стандартизации. Девятнадцатый век был прелюдией к самым важным изменениям в типографском производстве и распространении.Индустриализация и механизация привели к ряду изобретений и инноваций, которые в двадцатом веке привели к переходу от кустарной типографики к широко понимаемому графическому дизайну.

В следующих пяти главах более подробно рассматриваются изменения, изложенные в общих чертах в двух вводных текстах. Пол Дийстелберге обсуждает различные аспекты дизайна шрифта, набора текста и самого процесса печати в первые десятилетия полиграфии. Основное внимание уделяется развитию классической типографики на различных этапах книжного производства, где механизация, рационализация и стандартизация достигли кульминации в системе типографских мер восемнадцатого века.Пол ван Капеллевен представляет реакцию типографов на развитие массовой культуры во время промышленной революции 19 века. Наиболее важными здесь являются взгляды движения «Искусства и ремесла» и его близких голландских типографов, таких как С. Х. де Роос, Ян ван Кримпен и Х. П. Берлаге. В следующей главе Кристоф Гасснер рассматривает изменения, которые привели к возникновению модернистской типографики в Центральной Европе в первые десятилетия двадцатого века. Тон здесь задают эксперимент и новый визуальный язык – политическая пропаганда в союзе с коммерческой, объективной коммуникацией.Помимо новой типографики, Баухауза и швейцарского стиля, Гасснер также обсуждает типографскую традицию, которая уравновешивала — особенно в Англии — новый объективизм. Следующая глава посвящена постмодернистской типографике. Рик Пойнор показывает, как отмена «классического» языка типографики привела к многообразному спектаклю типографики Новой волны, в котором голоса субкультуры играли все более важную роль. Историческая часть заканчивается кратким изложением развития типографской коммуникации Эллен Луптон.Начав с анализа Маклюэна в «Галактике Гутенберга», автор прослеживает развитие «типографа-ремесленника», а затем критически сопоставляет эту модель с сегодняшним более замкнутым подходом к дизайну.

Следующая часть начинается с обсуждения роли типографики в эпоху новых медиа. Он был посвящен объяснению проблемы средств массовой информации и их важности для типографской коммуникации. Во введении к этому разделу Джек Пост отстаивает позицию, согласно которой цифровая революция окажется столь же радикальной, как и революция в печати.Оцифровка текста представляет собой «вторую типографскую революцию», поскольку она отделяет «акт письма» от физического носителя и лишает типографа контроля над конечным результатом своей работы. Выводы, вытекающие из этого подхода, анализируются в следующих главах этого раздела. Как уже упоминалось, Майкл Гизеке описывает инновационное значение современной книжной культуры как сложной и динамичной системы обработки информации. Хенк Хукс исследует особую связь между типографикой и человеческим наследием.Кульминацией его размышлений является вопрос о том, каким ценностям должна следовать современная типографика в то время, когда этот исторический союз перестал существовать. В следующей статье Лев Манович обращает внимание на уникальную структуру обработки информации, присутствующую в новых медиакоммуникациях. Логика базы данных приводит к структурному изменению в хранении и обработке цифровой информации. Роджер Шартье обсуждает изменения, вызванные цифровыми медиа, особенно в том, как мы воспринимаем, организуем и классифицируем мир.Экран компьютера способствует им, потому что чувственный опыт текста исчезает, превращаясь в неосязаемые следы.

Следующие две главы посвящены влиянию революции новых медиа на приложения типографики. Петр ван Блокланд размышляет о будущем типографики и отмечает, что, несмотря на волнение новых медиа, печатные и электронные тексты становятся все ближе. Это создает возможность разработки критериев цифровой типографики и даже больше — дает возможность указать фундаментальные ценности, являющиеся основой эффективного использования типографики.В статье Юрия Энгельгардта также рассматриваются основные принципы, но основное внимание уделяется графическим элементам в информационном дизайне. Все визуальные представления, будь то план линии метро или анимированные диаграммы Gapminder, используют определенные элементы (узлы, линии, метки) и дополнительные акценты (цвет, размер, высота) в графическом контексте (временная шкала, картография, масштабированная ось) для создания осмысленных Космос. В отличие от текста, графическая информация обычно нелинейна, что облегчает понимание сложной информации в целом.Вторая часть завершается статьей Джека Поста и Юэна Лентьеса об изменениях в типографском ремесле. Доступность программного обеспечения и медиа-инструментов изменила традиционную производственную цепочку. Типографское мастерство уступает место новой культуре DIY, где участие и доступ к программному обеспечению с открытым исходным кодом способствуют творческому слиянию разработчика/автора с творческим пользователем. Ключевой вопрос здесь заключается в том, достаточно ли хорошо «профессиональный любитель» понимает типографику, чтобы внести значительный вклад в дебаты о ценностях, которые легли в основу пятисотлетней современной традиции.

Этот вопрос подводит нас к сути данного исследования. Ответить на них непросто. Тем не менее, можно более внимательно изучить использование типографики в различных областях и контекстах и, таким образом, лучше понять роль и важность типографской коммуникации сегодня. Именно этому посвящена последняя часть книги, содержащая серию кратких описаний и визуальных эссе: Ханса Рудольфа Босхарда о типографике и архитектуре; Воутер Вейерс по типографике и изобразительному искусству; Хосе Теуниссен о типографике и моде; Яцек Пост по кинетической типографике; Бритт Гроотс по типографике и рекламе; Питер Бил'ак по типографике и новым медиа и Джерард Хаддерс по типографике и орнаменту.

Все это говорит о том, что функции типографики безграничны. Тем не менее, мы разделяем мнение Эллен Луптон о том, что цифровая эпоха создает совершенно новые отношения. В отличие от периода расцвета книгопечатания, современный типограф ищет себе место в мире различных сетей, где текст прежде всего «изменчив, интерактивен и итеративен, не связан с одним постоянным носителем. И тем не менее, как средство коммуникации то появляется, то исчезает, достигая разных сообществ, текст более чем когда-либо является незаменимым «сырьем» для участия в мировом хозяйстве и совместного участия в общественной жизни».

Вот в чем заключается самая большая трудность этой книги. Мы задаемся вопросом, как типографский текст как переменная, интерактивная и повторяющаяся среда остается естественным ресурсом общественной жизни. Мы анализируем этот вопрос с двух точек зрения: открытости и отличия. Социальное различие было одним из основных понятий буржуазной культуры XIX века. Это был кокон, защищающий социальную роль, позволяющий гражданину свободно перемещаться в публичном пространстве. Недостатком этой ролевой системы было то, что она оставалась по существу закрытой системой.Противостояние этому буржуазному идеалу привело к далеко идущей демократизации, которая теперь проявляется во «взаимной открытости». Эта открытость имеет и свои недостатки. Помимо проблемы подавляющего контроля, это также связано с растущей потерей идентичности. Без какой-либо точки отсчета или понимания непреходящих ценностей группы и отдельные лица постоянно изобретают новые идентичности и переидентифицируют себя. Интересен вопрос об их исходных значениях. В эпоху типографской системы на первый план выступили толерантность и достоинство как неотъемлемые ценности участия в общественной жизни.Если мы хотим найти место для этих понятий сегодня, нам придется «перекалибровать» и перевести их содержание в современный, более гибкий и фрагментированный контекст. Недостаточно добавить несколько новых концепций, таких как открытость, демократизация, участие и совместное творчество. Их также необходимо будет повторно проанализировать в свете типографских значений или отдельно от них. Это, в свою очередь, требует постоянного осмысления широко понимаемых культурных инноваций, к чему Слотердайк призывает нас в своей книге «Вы должны изменить свою жизнь».

Эван Лентьес

Юэн Лентьес

(1951 г.р.) изучал моральное богословие. Критик дизайна, в 1998–2003 годах входил в состав редколлегии журнала «Предметы», посвященного дизайну. Он читал лекции по теории дизайна на курсах графического дизайна, проводимых Artez, Academie Minerva, Королевской академией изящных искусств (kabk) в Гааге и akv | св. Йоста, где он также был членом исследовательской группы визуальной риторики.До 2013 года он участвовал в исследованиях в области искусства, культуры и экономики, проводимых Artez hogeschool voor de kunsten и Ханским университетом прикладных наук. Он регулярно публикует тексты по графическому дизайну и типографике.

.90,000 История Гереля Шахина, фотографа Джека Вольфскина - Блог

Герель Сахин — фотограф путешествий и пейзажей, живое доказательство того, что следование своей страсти и амбициям дает вам возможность воплотить в жизнь многолетние мечты. В этом году и Джек Вольфскин, и этот художник из Кайзерслаутера в Германии отмечают свое сорокалетие. Узнайте историю этого сотрудничества и узнайте, что побудило Гереля отказаться от своей карьеры и посвятить себя пейзажной фотографии.

Отношения, построенные на прочном фундаменте

Дороги Гереля Шахина и Джека Вольфскина пересеклись неслучайно. Этот амбициозный фотограф с самого начала знал, что его цель — работать с JW. Тогда, около десяти лет назад, контакты между влиятельными лицами и крупными брендами не были очевидны. Однако настойчивость и постоянные запросы Гереля привели к началу сотрудничества с его любимым брендом для активного отдыха.

- Я просто настаивал и атаковал Джека Вольфскина новостями, пока они, наконец, не согласились работать со мной.

Когда он получил свой первый комплект фотографической одежды, он знал, что его усилия будут вознаграждены. С тех пор Джек Вулфскин и Герель выросли вместе. Герел Сахин также стал официальным партнером Jack Wolfskin и отвечал за большую часть сессий по продукту.

Счастье в несчастье или высшая мотивация

Как и многие люди, молодой Герель не знал, какую карьеру ему выбрать.Он решил заняться промышленным проектированием, и окончание университета открыло перед ним множество карьерных возможностей. Так он начал работать на стройке.

Только на свадьбе Брата Герель понял, чего он на самом деле хочет от жизни. Он внимательно наблюдал за местным фотографом и сразу почувствовал искру. Вскоре после этого он купил свою первую цифровую зеркальную камеру и с тех пор полностью погрузился в мир фотографии.

- Я не мог найти ничего, что меня действительно интересовало, и тогда, когда мне было 27 лет, я купил свой первый однообъективный зеркальный фотоаппарат.

Он полностью сосредоточился на фотографии, оттачивал свои навыки и постепенно понял, что хочет превратить это новое увлечение в профессию - на это ушло три года. Первым делом нужно было убедить тогдашнего начальника разрешить ему делать снимки для веб-сайта компании. Спустя три месяца, работая на стройке, Герель попал в аварию и упал с крыши с шестиметровой высоты. Это событие буквально изменило его жизнь.

- Просто сделай это! Ведь твоя жизнь может закончиться хоть завтра!

Несмотря на то, что ему очень повезло и падение не привело к серьезным травмам, Герель вдруг осознал, насколько драгоценным и мимолетным было его существование.Поэтому он расторг контракт со своим работодателем, в конце концов отказался от строительной отрасли и стал фотографом-фрилансером.

- Никто не знает, что готовит будущее, так что вам просто нужно погрузиться в него. И если что-то не получается, это не конец света.


Читайте также:


Тернистый путь к карьере фотографа

Приняв решение, Герелю, которому сейчас тридцать лет, пришлось перестроить свою жизнь до сих пор.Он вернулся в свой семейный дом и затянул пояса потуже. Он был твердо уверен, что обладает набором необходимых навыков и постоянно развивается как фотограф. Некоторые сомневались, что он принял правильное решение, но он остался верен своей идее и последовательно реализовал план.

- Вначале заработка не хватало на пропитание.

Навыки можно развивать по разным стратегиям. Герель придумал свой собственный метод, чтобы улучшить свою работу.Он просмотрел фотографии своих любимых немецких фотографов и выбрал самые интересные. Затем он одолжил у родителей машину и поехал по местам, где они были сделаны. Там он сделал свои собственные фотографии, а затем сравнил их с оригиналами. Спустя некоторое время и критически проанализировав свой прогресс, он обнаружил, что его работы так же хороши, как и оригиналы, которые его вдохновляли. Именно тогда на него с нарастающей силой начала наплывать волна отзывов из соцсетей того времени.

- Это помогло мне понять, что я могу это сделать.

Плохая погода создает идеальный климат – как сделать хорошую фотографию

По словам Гереля, нет простого ответа на вопрос, что делает фотографию хорошей. Фотография должна вас тронуть - говорит он. Особенно в случае пейзажной фотографии правильная композиция изображения и правильное настроение играют чрезвычайно важную роль.

Герель советует любому начинающему фотографу сначала определить объект, который он хочет сделать на переднем плане, а затем создать вокруг него рамку, чтобы получить перспективу.Он описывает свой собственный стиль фотографии как атмосферный, красочный и просто классный.

- Моя самая большая мечта - переехать в Америку и дальше развивать свое агентство.

Карьера и отношения Гереля с Джеком Вольфскином продолжают быть захватывающими, и обе стороны взволнованы тем, что их ждет общее будущее.

Этот текст изначально был опубликован в англоязычном блоге Jack Wolfskin.

.

Хороший и чувствительный микрофон для компьютера и ноутбука за 2 злотых »Электроника, DIY, Утилиты» руководство «сделай сам» на Majsterkowo.pl

Некоторое время назад моя подруга пожаловалась мне, что купила компьютерный микрофон за 15 злотых, но он очень тихий и сильно гудит. К сожалению, большинство этих дешевых микрофонов — дерьмо (о чем я упомяну далее в статье), поэтому при покупке готового микрофона приходится полагаться на проверенные фирмы, чтобы не набивать себе голову.

Гораздо лучше сделать его самостоятельно. И всего за 2 злотых! Серьезно - 2 злотых достаточно, чтобы сделать действительно хороший компьютерный микрофон :)

Что нам понадобится?

Для изготовления микрофона нам понадобится кусок 1-жильного экранированного кабеля, картридж конденсаторного микрофона (такой же, как в переключателе хлопков), резистор в диапазоне от 1 кОм до 20 кОм и стереофонический мини-джек. затыкать.

Если вы хотите сделать микрофон для ноутбука (короткий и жесткий), также пригодится кусок термоусадочной трубки диаметром ~13мм.

Стоимость всех деталей не должна превышать 2 злотых :)

Делаем микрофон!

Начнем изготовление микрофона с припаивания кабеля к микрофонной вставке. Если мы посмотрим на вставку снизу, то увидим, что один из выводов соединяется с корпусом тремя дорожками:

К этому выводу припаиваем экран кабеля, а к другому провод (провод) :

Эта сторона здесь, из головы.Однако, прежде чем мы перейдем к другому концу кабеля, нам нужно прояснить одну вещь...

Как работает конденсаторный микрофон?

Не буду утомлять вас большим количеством информации о типах и принципах работы различных микрофонов, потому что все подробно описано в Википедии. Скажу кратко - конденсаторный микрофон для нормальной работы должен быть запитан. Микрофон может питаться напрямую от звуковой карты нашего компьютера. К сожалению, производители большей части дешевых компьютерных микрофонов в продаже вообще не подключают это питание, поэтому эти микрофоны тихие и дают некачественный звук (как в случае с микрофоном моего друга).

Чтобы наслаждаться хорошим и громким звуком, достаточно впаять в штекер один резистор номиналом от 1кОм до 20кОм, который будет питать наш микрофон напряжением, подаваемым звуковой картой. Усиление микрофона будет зависеть от номинала этого резистора (чем меньше номинал резистора, тем громче микрофон). Лучше всего подобрать значение экспериментально, так как многое зависит от вашей звуковой карты.

Резистор необходимо припаять таким образом, чтобы подать питание на микрофон:

На практике должно получиться примерно так: вход микрофона и его экран на массу:

Наконец, весь штекер закрепите куском термоусадочной трубки или изоляционной ленты, чтобы после прикручивания металлического корпуса нигде не было короткого замыкания:

Термоусадочную трубку можно одеть и на саму микрофонную вставку, чтобы она была немного похожа на саму микрофонную вставку.Эстетичнее:

И все - теперь мы можем подключить наш микрофон к компьютер и наслаждайтесь достойным качеством звука :)

Помните, что вы подключаете сделанный вами микрофон к компьютеру на свой страх и риск.Я сделал много таких микрофонов за эти годы, и ни один из них не вызвал никаких проблем, но я не могу гарантировать, что это будет так же и для вас.

Как сделать микрофон для ноутбука?

Электрически ничего не меняется. Однако, чтобы сделать микрофон ноутбука более полезным, мы можем сделать его с гораздо более коротким кабелем (до 5 см), а затем надеть термоусадочный рукав, который позволит ему правильно сформироваться (нагреться), а после остывания напрягает:

вот видите, за совсем небольшую, даже смешную стоимость можно сделать такой микрофон самостоятельно.Мы не только будем уверены, что такой микрофон будет работать исправно, но и выбор экспериментального номинала резистора может повлиять на его чувствительность.

Надеюсь этот небольшой гайд будет вам полезен :)

Обновление - сравнение микрофонов

Многие просили в комментариях, поэтому добавляю краткий сравнительный тест магазинного микрофона (к сожалению не помню сколько стоит это стоило, потому что он у меня был много лет) с микрофоном, только что спроектированным с усилением:

Оценка: 4.86/5 (голосов: 51)

.

"ГЕРОЙ" | ДЖЕКЛИН | - |14 |Сделай это снова

Второй в сегодня 🤗 Приятного чтения !

Джек

от первого лица

Мы спустились в темный подвал который сам по себе ужасал, не говоря уже о буре
Бруклин осматривался с моим телефоном на полках книжного шкафа а ветер набирал силу и влетал в щели в маленьком подвале окна, вынося страшные я страшные свистки

"Джек", прошептал Брук, направляя фонарик прямо мне в лицо, заставляя меня скривиться

-Ой, извини.Вы бы меня забрали? Я не дотянусь туда И я их нашел - только сразу кивнул головой, схватив его за колени чуть приподняв вверх

- Мам, - крикнул он, когда у него в руках были три большие свечи, добавив - только зажигалку Но это уже на кухне

Невообразимо, как я был рад, что мы наконец-то покинем это место.

Когда мы вошли в комнату мальчика, мой телефон отказался слушаться и отключился.

-Хорошо, что только сейчас- он засмеялся и комнату на мгновение осветила мощная молния

Блондин расставил все три свечи в разных частях комнаты и зажег их.
Света не давали, но это всегда лучше, чем ничего.

-Вижу устал- ответил он увидев меня зеваю-Давай, пойдем спать-прибавил он снимая рубашку и шорты,а потом бросил одну подушку на землю И из одного из шкафов достал одеяло

-Почему ты лежишь на земле? - спросил я

-Но ты ведь не будешь на нем спать? Тебе нужно поспать, а не мне

- Ты, должно быть, шутишь.Иди сюда, я тоже сказал, снимая одежду, чтобы остаться в боксерах

- Нет. Спокойной ночи, Джек. Счастливые мечты

Долго не думала, просто легла рядом с мальчиком на пол, ничем другим полностью не прикрываясь

- Что ты делаешь?

-Попробуй заснуть не видишь?-засмеялась я на что мальчик только вздохнул вставая с земли и ложась на кровать

- Было так тяжело? - спросил я, видя себя залезающим под одеяло

-А чего ты ждешь? По приглашению? Иди сюда!-он потянул меня за собой и я врезалась в него И наши лица были буквально в миллиметрах друг от друга

Несмотря на то, что было темно, я ясно видел прекрасные зеленые глаза, в которых я полностью утонул..

Внезапно Бруклин подошел ко мне более нежно, коснувшись моих губ, и провел руками по моему затылку.

У меня даже не было возможности ответить на этот поцелуй или как-то иначе отреагировать, потому что просто не было возможности как-то отреагировать

Я быстро шел с мальчиком, падал рядом с ним и тупо смотрел на него. Я совершенно не видел, что делать или говорить

- Джек, прости.. это было глупо.. не знаю, о чем я думал.. - Он приложил руки к лицу, запрокинув голову, бормоча что-то себе под нос

-Мне очень жаль.. между нами все в порядке? — спросил он, прерывая мой транс и кладя руку мне на голое плечо

-Умм да, конечно. Все хорошо - тихо ответила я, на что блондинка укрыла меня обычным в ту ночь пуховым одеялом

-Спокойной ночи- снова прошептал он и повернулся ко мне спиной, приближаясь к стене

-Спокойной ночи..

Я лежал на спине более двадцати минут, глядя в потолок и думая о том, что сделал Гибсон.

-Брук- прошептала я на что мальчик только пробормотал повернувшись ко мне лицом

-Можно тебя кое о чем попросить?- робко спросил я, все еще глядя вперед

-М-м-м, понятно, молодец, увольте, - сказал он слегка хриплым голосом, что заставило меня рассмеяться.Его ответ был действительно двусмысленным И, конечно, не только я его интерпретировал

-Сделай это еще раз- Я посмотрел на него, что дало мне вопросительный взгляд

-Смысл?

-Поцелуй меня глупо- ответил я, на что блондинка не стала ждать ни минуты, засунув мне рот, тут же углубив его.
Через некоторое время мы расстались с всплеском и струйкой салины между нами.

-Это было- чертовски хорошо- Я закончил за него фразу и зеленоглазый рухнул обратно на матрас

Не знаю, зачем мне это нужно.На кой черт мне хотелось чьей-то близости, но только бойфренда? я не гей..

Внезапно я почувствовал, как блондин разжал наши пальцы вместе.

-М-Могу я это сделать?- спросил он, крепче сжимая ладонь. Я не могла ничего сказать, поэтому просто крепче сжала его руку, тем самым давая мне знак, что я согласна

Я просто надеюсь, что завтра он не пожалеет об этом, потому что точно нет.И даже хуже. Боюсь, я захочу продолжать.
Я также посмотрел на картину, висевшую на шкафу, которая была идеально освещена свечением, которое скоро погаснет.

"Спасибо за все" - невнятно прошептала я глядя на фото Брука с отцом, они оба обнимались и улыбались.
Красивая картинка.

Я взглянул налево на мальчика - он опирался на мое плечо и уже спал, что было видно по спокойному и нормализовавшемуся дыханию, так что мне ничего не оставалось, как лечь спать самой.
Я прислонилась головой к этим блондинкам, чем легко уснула..

.

Сделай сам - рецепт вкусного вина из каркаде, часть 1 Malinowynos.pl

Ссылка на видео рецепт: https://www.youtube.com/watch?v=cami6xQIigM

Сервус, с этой стороны Малиновый Нос! Вы слышали о готовых наборах ингредиентов для приготовления вина? В этом выпуске мы представляем первый в Польше набор для самостоятельного приготовления вина из гибискуса! Это цветочное, темное вино с восхитительным вкусом!

Почему стоит делать вино из гибискуса?

У нас есть готовый набор ингредиентов для приготовления 25 литров вина из гибискуса или суданской мальвы.Мы будем делать это вино в этом выпуске. Вы увидите, как легко сделать свое первое вино, если вы еще этого не делали. В свою очередь, опытные виноделы могут проверить другой способ наполнения стоявшего пустого баллона, когда, например, в данном году было мало фруктов. Вы точно не пожалеете об отношении к этому вину!

Набор содержит все необходимые ингредиенты, кроме сахара. Надо дополнительно запастись примерно 6-7 кг сахара.

Что такое гибискус? Это цветки суданской мальвы.Темные, сухие цветы, которые используются для приготовления чая. И, конечно, вы можете сделать вино тоже. Многие люди отговаривают от приготовления этого напитка — говорят, что вино каркаде мелкое, но это не так! Это может выйти действительно потрясающе.

На видео вы можете увидеть, как выглядит готовое вино из каркаде - оно напоминает крепкий чайный настой. Очень интересный вкус. Есть нотки смородины. В целом, очень приятное вино, которое прекрасно выглядит. Гибискус имеет специфический вкус , но очень хорошо ведет себя в вине.Напиток сладкий, очень оригинальный! Его сложно с чем-то сравнить — лучше всего приготовить самому и посмотреть, какой он на вкус.

Готовый набор можно приобрести как в наших канцелярских магазинах, так и в интернет-магазине.

Как сделать вино из каркаде из набора?

Что входит в набор для изготовления вина из гибискуса своими руками?

  • основной ингредиент, т. е. 600 г сушеной суданской мальвы (т. е. гибискуса)
  • 1 кг изюма
  • 50 г черного листового чая
  • дрожжи со средой (Баянус актив, среда Активит)
  • 100 г лимонной кислоты
  • печатный рецепт

Вот и все.Этого достаточно для приготовления 25 литров вина. Для этого нам понадобятся только вышеупомянутые 6-7 кг сахара, воздушный шар, ведро и… мы можем делать вино!

Как мы будем делать 25 литров вкусного вина? Конечно, мы не обязаны точно следовать инструкции, так как у кого-то есть опыт, они могут сделать это по-своему.

Начнем с изюма. Завариваем 1 кг и закидываем в баллон. Для этого изюм откинуть на сито и залить кипятком.

Следующий шаг чай и каркаде. Поместите оба ингредиента в кастрюлю и залейте кипятком, чтобы получился настой (с очень интенсивным цветом). Через несколько минут слить и снова залить. Повторяем действие несколько раз. Мы будем делать вино из этого настоя.

После процеживания горячий настой можно сразу же использовать для растворения сахара и лимонной кислоты. Кидаем целый пакет кваса и 3 кг сахара, что составляет половину выделенного на него вина. Всегда стоит разделить сахар на 2-3 замеса, а не растворять сразу весь.Примерно через неделю мы сможем добавить еще одну порцию сахара.

Оставить настой остывать - чтобы баллон не лопнул после заливки. Тем временем мы уже можем гидратировать активные дрожжи. № Добавьте их в 100 мл теплой воды, хорошо перемешайте и оставьте примерно на полчаса. Мы будем брызгать питательным раствором прямо в воздушный шар.

Когда наш настой остынет заливаем все в баллон и доливаем водой до 18 литров. Добавьте в партию всю упаковку среды Activit и гидратированных дрожжей.

Все перемешиваем и… готово! Настройтесь на вино из гибискуса. Отложите баллон для брожения. Примерно через 10 дней мы добавим вторую партию сахара. В 4 литрах растворяем около 3 кг сахара и добавляем его в баллон.

Соблюдаем уставки. Если бродит, значит все идет по плану.

Что дальше?

Как видите, вино можно легко приготовить из готовых ингредиентов, особенно когда у вас есть полный рецепт и видео! ;) Если вы никогда раньше не готовили вино, настоятельно рекомендуем попробовать этот набор для начала!

Во второй части мы собираемся показать вам, что происходит с вином, и об этом в этом выпуске! Поставьте вино в теплое место и подождите.

А пока обязательно присоединяйтесь к нашей группе Raspberry Nosy в Facebook, где мы обмениваемся винным опытом и успехами! Мы также рекомендуем вам подписаться на наш канал YouTube и, конечно же, посетить наш интернет-магазин или канцелярские магазины. Увидимся в следующей части!

[показ продукта = ползунок "продвижение" = "правда"]

.90,000 Jack Daniels Рецепт: Виски Дома Как Пить - Статьи 2022

Производство водки в домашних условиях, как правило, не вызывает затруднений: если ингредиенты качественные, конечный продукт будет достойным.

Виски в домашних условиях сделать сложнее – на характеристики этого спирта влияет качество сырья, соблюдение технологии и выдержка.

Воссоздать вкус известных марок без точного повторения состава и условий приготовления практически невозможно, но домашний виски чем-то напоминает фирменный.Предлагаем рецепт домашнего виски Jack Daniels — одного из классических американских бурбонов.

История появления

Полтора века бренд виски Jack Daniel's производится на старейшей винокурне США в штате Теннесси. Производитель виски Джек Дэниел был фанатично предан производству.

Мальчиком он занялся производством, позже купил винокурню и разработал оригинальный метод фильтрации, положивший начало бренду Бурбон, вкус которого с тех пор не изменился.

После смерти Яцека Даниэля компания перешла к его племяннику Лему Мотлову, а затем и к его потомкам. Компания росла, успешно преодолевая тяжелые времена сухого закона и военного запрета на производство виски. В 1956 году компания стала частью могущественной корпорации Brown-Forman.

Виды Джека Дэниела

Ассортимент марок этого виски достаточно широк:

  • Классический виски Jack Daniels, крепость 40%.
  • Winner Jack Daniel's Old No7, Крепость 40%.
  • Виски на основе меда Джек Дэниэлс Теннесси, крепость 35%.
  • Виски класса для респектабельных людей Джентльмен Джек, крепость 40%.
  • Вариация нестабильного "белого" виски Unaged Rye Jack Daniel's, крепость 40%.
  • Лимитированная серия Jack Daniel's White Rabbit Saloon, крепость 43%. Выпущен в честь 120-летия бара White Rabbit, который открыл сам Джек Дэниел.
  • Одноместный виски Jack Daniel's Super Barrel Rye, крепость 47%. Двойная угольная фильтрация, количество бутылок.
  • Лимитированная серия виски Jack Daniel's Sinatra Century, крепость 50%. Выпущен по случаю 100-летия Фрэнка Синатры.
  • 150-летие компании, лимитированная серия виски Jack Daniel's 150th Anniversary, крепость 50%.

Стоимость

На российском рынке представлен широкий выбор различных сортов Джек Дэниел. Цена бурбона зависит от сорта и продавца. Приводим примерную стоимость некоторых марок:

  • Jack Daniel's Green Label 1 л - 1680 руб.;
  • Jack Daniel's №7 Теннесси 0,7 л - 2330 руб.;
  • Jack Daniel's Single Barrel 0,75 л - 5 940 руб.;
  • Jack Daniel's Gentleman Jack Rare 0,75 л - 3790 руб.;
  • 150 лет Jack Daniel 0,7 л - 2720 руб.;
  • Jack Daniel's White Rabbit 0,7 л - 2 278 руб.;
  • Золотая медаль Jack Daniel's 0,7 л - 21 800 руб.

Как Jack Daniel's защищен от подделок?

Фальшивомонетчики любят Jack Daniel — продажи популярного бурбона на удивление стабильны. Вот несколько ключевых признаков, по которым можно отличить поддельный виски:

  • Обратите внимание на стоимость .Поставщик никогда не дает скидку на Jack Daniel. Скидка в цене от продавца может быть не более 5-10%, поэтому скидка в 30-50% и более будет свидетельствовать о том, что вы мошенник.
  • Взгляните на содержимое бутылки . Напиток не должен быть мутным, с взвесями или осадком.
  • Энергично встряхните флакон . В настоящем виски будут крупные пузырьки, которые какое-то время останутся на поверхности.
  • Пластиковая крышка от бутылки с фольгой со старым номером7 спереди и Tennessee WHISKY спереди. Обратите внимание на обязательное наличие буквы R в кружке. Кроме того, фольга должна иметь две вертикальные и одну горизонтальную полоску перфорации.
  • Горлышко скорее граненое , чем гладкое, как это обычно бывает у поддельных бутылок. Края плоские, слегка выпуклые. В основании шейки имеется выпуклое кольцо.
  • Яркая, даже Джек Дэниел гравировка на горлышке бутылки.
  • Объем бутылки выгравирован на дне .
  • Дно бутылки квадратное, и даже срезы образуют равные углы.
  • Этикетка яркая и рельефная , ошибок в тексте нет, потеков клея и краски. Он приклеен ровно с трех сторон. С левой стороны этикетки имеется код с номером бочки и датой розлива.
  • Дозатор должен быть на оригинальной бутылке из-под бурбона.
  • Без резкого запаха и без вкуса. Оригинальный напиток имеет аромат дымных ноток, сладковатый вкус с карамельным оттенком.

Не покупайте алкоголь в сомнительных магазинах. Надежными продавцами можно считать специализированные магазины и интернет-магазины, крупные супермаркеты.

Джек Дэниел Рецепт

Не усложняйте себе задачу – настоящий бурбон невозможно воссоздать дома. В рецепт Джека Дэниела входит особая вода из близлежащего пещерного родника, фильтрованный уголь из американского клена и новые местные бочки из белого дуба — всего этого не найти, поэтому нашей целью будет домашний виски с хорошим вкусом и ароматом.

Ингредиенты

  • Мука кукурузная - 80% от общей массы зерна.
  • Мука ржаная - 8% от общей массы.
  • Солод ячменный - 12% от общей массы.
  • Дрожжи - на каждый килограмм зерна 5 г сухих или 25 г прессованных.
  • Вода с содержанием железа не менее 400% от общей массы зерна.

Приготовление затора

  1. Смешать муку и солод.
  2. Залить горячей водой – ее должно быть в два с половиной раза больше сухой порции.
  3. Перемешать и нагреть до температуры не ниже +55 o 90 145 С.
  4. Поддерживайте эту температуру в течение часа и постоянно перемешивайте сусло.
  5. Охладить до +25°С.
  6. Через 10 часов добавьте в сусло дрожжи. Поместите брагу в место с постоянной температурой и отсутствием сквозняков.
  7. Установить гидрозатвор и не мешать работе бродильной емкости не менее 5-7 дней до завершения брожения.

Перегонка

  1. Прогоните брагу через самогонный аппарат.Отделить около 15% голов и 5% хвостов.
  2. Повторить дистилляцию.

Очистители и ароматизаторы

Традиционно используется кленовый уголь, но его можно заменить кокосовым углем. Все, что вам нужно, это угольная колонка с хлопковым фильтром и уголь мелкого помола.

Виски приобретает характерный вкус и аромат после выдержки в дубовых бочках, но его можно заменить обожженными и обжаренными кусочками дуба.

Минимальный срок созревания 5 месяцев, но будет лучше, если виски будет выдержан 8 месяцев и более.90 171

С чем и как пить?

Оригинальный Jack Daniels выделяется своим особым туманом и насыщенным вкусом. Если вы сможете воссоздать лучшие черты бурбона в домашних условиях, напиток максимально раскроется в чистом виде при комнатной температуре.

Скрыть мелкие недостатки позволяет лед в бокале и добавление лимонного или яблочного сока. Виски пьют из тюльпановидных стаканов или тумблера с толстым дном.

По мнению опытных самогонщиков, приготовление домашнего виски – это целая наука, требующая вдумчивого подхода.Мастера колдуют сырье, регулируют пропорции и с фанатизмом алхимика следят за температурой, крепостью и чистотой спирта. С первого раза вряд ли получится добиться идеального качества, но экспериментируя, сделайте свой рецепт.

.

Смотрите также