+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Как одеть подшипник на вал


Как правильно запрессовывать подшипники? - Alisa-motors

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

  • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
  • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
  • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
    По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

Проверка и замена подшипников на электродвигателе

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения  во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя. В двигателях есть подшипники, которые служат для уменьшения трения в механизмах. Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать. При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников.

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора, при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу. Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции.

Содержание статьи

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя. Если их износ значительно превышает допустимые пределы, они начинают перегреваться, а работа мотора становится шумной. При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников, при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор, начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и, как следствие, замене якоря или ротора.

Проверять подшипники можно самостоятельно. При этом,электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность, далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал. Ротор при вращении не должен заедать, также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками, это свидетельствует о том, что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время.

Проверка люфтов

В подшипниках качения (шариковых или роликовых) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты. Это является нормой, потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты, но они не должны превышать допустимые пределы.

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника, необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и, взявшись рукой за вал, постараться как можно больше его отклонить. Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным. 
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя, в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров, чем меньше его величина, тем лучше.

Если, разобрав электродвигатель, вы обнаружили следы трения ротора о статор, то это означает значительный износ подшипников. При сильной потертости ротора его необходимо заменить.

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники, которые различаются по размеру и конструкции. Массивные, с тремя-четырьмя лапами захвата, используются для больших валов крупных двигателей, для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата.

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника. При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания, также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения.

Установка подшипника обратно

Ширина, внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого. Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника, так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя. Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии, сколов и прочих повреждений. Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы, диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника.

Перед началом установки, все задействованные поверхности должны быть смазаны. Подшипник должен быть насажен без перекосов. На трубе нужно сделать набалдашник, благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру, а не по сторонам трубы.

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле, делать это следует примерно пять-десять минут. При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки, а не открытого огня, с целью соблюдения правил безопасности. Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки.

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки, сделанной изначально при его установке, потому что для большого количества электродвигателей, добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено.

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту, при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку, такую как Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая), а для двигателей с более высокими скоростями, лучше применять смазку ЦИАТИМ-202.

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой, а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема.

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям:

  • для подшипников качения (шариковых или роликовых), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве, температура должна быть не более 100°С;
  • для подшипников скольжения, не должна превышать 80°С, в этом случае температура масла должна быть менее 65°С.

На производстве, при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников, которые могут выдерживать достаточно высокие температуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Монтаж подшипников с нагревом

С увеличением габаритов подшипника возрастает усилие, необходимое для его монтажа. Поэтому перед монтажом целесообразно нагревать либо весь подшипник, либо его посадочное кольцо. Для выполнения этих задач SKF предлагает целый спектр приборов и оснастки.

Усилие, необходимое для установки подшипников увеличивается с ростом размера подшипника. Из-за необходимости прикладывать значительные усилие для монтажа, большие подшипники не так просто запресовать на валу или в корпусе. Поэтому перед монтажом подшипник или корпус необходимо нагреть.

Принцип индукционного нагрева

Индукционный нагреватель можно сравнить с трансформатором, использующим принцип первичной обмотки с большим числом витков, и вторичную обмотку с несколькими обмотками на общем стальном сердечнике. Коэффициент трансформации (напряжения) равен соотношению обмоток, в то время как мощность остается неизменной. Следовательно, вторичная обмотка будет обеспечивать низкое напряжение при высокой силе тока. В случае индукционного нагревателя SKF, подшипник является вторичной короткозамкнутой обмоткой, через который идет переменный ток большой силы, таким образом, создавая высокую температуру. Температура самого же нагревателя остается равной температуре окружающей среды. Поскольку этот тип нагрева индуцирует электрический ток, подшипник намагничивается.

Важно, чтобы убедиться, что подшипник в дальнейшем был размагничен, и в дальнейшей работе к нему не будут приставать мелкие металлические частицы. Все индукционные нагреватели SKF имеют автоматические циклы размагничивания.


Монтаж с нагревом

Разница температур между подшипником и посадочным местом зависит от значения посадки с натягом и размера подшипника. Обычно, температуры подшипников от 80°C до 90°C (144°F до 162°F) и выше достаточно для нормального монтажа. Запрещено нагревать подшипник до температуры более 125°C (257°F), так как это может привести к изменению структуры металла, а также размеров подшипника. Важно также избегать локальных перегревов и, в частности, никогда не нагревать подшипник с использованием открытого огня.

Во время монтажа подшипника с нагревом обязательным является использование чистых термозащитных перчаток. Подъем с помощью пружинного подвеса может облегчить монтаж. Надвиньте подшипник на вал до упора в заплечик насколько это возможно и удерживайте подшипник в таком положении до полной посадки его на вал. SKF поставляет полный спектр нагревательного оборудования, такого как индукционные нагреватели и электрические конфорки с регулируемым термостатом для применения в любых промышленных задачах.

Монтаж и демонтаж подшипников качения

Общие рекомендации

Одним из факторов, влияющих на надежную работу подшипников и их долговечность, является правильная сборка подшипников. Для этого необходимо соблюдать основные правила, в частности:

  • абсолютная чистота,
  • защищает все детали, в основном подшипники, от загрязнения и коррозии,
  • определение последовательности операций сборки для исключения возможности путаницы,
  • с использованием правильных инструментов и вспомогательных средств,
  • проверка правильности работы подшипников в движении.

Перед началом монтажа подшипников проверьте качество их посадки, устраните повреждения посадочных поверхностей и при необходимости промойте все детали, предназначенные для сборки, в керосине «Антикор». В принципе, новые подшипники промывать не следует, но в случае установки бывших в употреблении подшипников их также следует промывать в керосине «Антикор». Привалочные поверхности валов и корпусов перед монтажом подшипников следует слегка смазать маслом или пластичной смазкой для облегчения монтажа и защиты от коррозии.

Посадка подшипников с цилиндрическим отверстием

Небольшие подшипники с диаметром отверстия до 60 мм могут быть запрессованы на вал методом холодной запрессовки, в большинстве случаев с помощью пресса, с использованием соответствующих монтажных втулок. Можно также насадить подшипники на вал молотком, ударяя легко и равномерно, чтобы усилие распределилось по всей окружности кольца и подшипник не повредился, но тогда специальной втулкой (рис. 38а, б) следует использовать мягкий материал.

При одновременной запрессовке подшипника на вал и корпус, чтобы равномерно распределить усилие запрессовки (по обоим кольцам) и таким образом избежать перекоса или заклинивания подшипника, необходимо использовать шайбу, плотно прилегающую к оба кольца (рис. 38в). Это особенно важно при монтаже самоустанавливающихся и сферических роликоподшипников. В случае самоустанавливающихся шарикоподшипников, в которых шарики выступают за поверхность подшипника, шайба должна иметь углубление (рис.38д). Недопустимо оказывать какое-либо усилие на запрессованное кольцо подшипника через части качения (рис. 39).

Установка подшипников среднего и большого размера, особенно с плотной посадкой, очень сложна из-за большого усилия установки. По этой причине подшипники нагреваются, что облегчает сборку и исключает возможность их повреждения. Для нагрева подшипников рекомендуется использовать минеральное масло. Подшипники, установленные на валу, достаточно нагреть с небольшим натягом до температуры 60 ÷ 70 °С в баке, соответствующим образом приспособленном для данного вида работы (рис.40).
При сильном натяге подшипники могут нагреваться до температуры 100°С. При нагреве подшипников необходимо тщательно контролировать температуру. Она ни в коем случае не должна превышать 120°С, так как есть риск изменения структуры материала несущих элементов и его размеров. Для нагрева колец также используются специальные электронагревательные устройства с регулируемой температурой. В особых случаях подшипники качения можно нагревать на нагревательной плите.Не забудьте перевернуть подшипник несколько раз, чтобы равномерно нагреть его.

Внутренние кольца подшипников при установке на шейки должны прижиматься к заплечику вала через монтажные втулки. Закрытые подшипники с собственным запасом смазки нельзя нагревать перед сборкой, так как это может ухудшить качество смазки. В случае очень плотной посадки наружных колец подшипников допускается также нагрев корпусов до температуры не выше 60÷70°С, если это позволяет их конструкция.При сборке разъемных цилиндрических роликоподшипников необходимо осторожно и аккуратно вставить внутреннее кольцо (установленное на валу) в комплект наружного кольца с роликами (рис. 41) винтовым движением, чтобы не повредить дорожки качения кольца или роликов. Рис. 40. Нагрев в масляной ванне Рис. 41.

Аналогичным образом действуйте при установке цилиндрического роликоподшипника, когда на валу установлено кольцо с комплектом роликов и наружным кольцом в корпусе.Необходимо проверить радиальный зазор в подшипниках после их установки. Это особенно верно для цилиндрических роликовых и сферических роликоподшипников, которые обычно монтируются более туго, чем шарикоподшипники.
В цилиндрических и сферических роликоподшипниках зазор проверяют щупом. Индикатор часового типа используется для проверки монтажного зазора радиальных шарикоподшипников и небольших цилиндрических роликоподшипников. При невозможности выполнить такую ​​операцию можно ограничиться проверкой легкости поворота; подшипник должен вращаться равномерно, без заметных заеданий и заеданий.Те же правила применяются к сборке радиально-упорных шарикоподшипников и конических роликоподшипников. Однако не забывайте использовать соответствующие монтажные втулки.
Способы установки колец с помощью втулки показаны на рисунках 42 и 43.

Предпосылкой для правильной работы конических роликовых и радиально-упорных шарикоподшипников является, среди прочего, поддержание соответствующего осевого зазора и, как следствие, радиального зазора. Эти подшипники чаще всего работают попарно по схеме «спина к спине» или «лицом к лицу» (рис.44), а правильность их установки определяется осевым зазором пары подшипников.
Размер зазора пары радиально-упорных подшипников должен быть близок к нулю, и в зависимости от условий эксплуатации требуется даже небольшой предварительный натяг. Высокие нагрузки и высокие частоты вращения вызывают нагрев мест установки подшипников. Монтажный зазор может изменяться во время работы подшипников из-за теплового расширения. Увеличение или уменьшение зазора зависит от расположения и размера подшипников, способа рассеивания тепла, расположения подшипников и расстояния между двумя подшипниками.Надежным показателем правильного подбора зазора в правильно собранных подшипниках является их температура, величина которой в условиях эксплуатации должна быть примерно постоянной. При монтаже подшипников достаточно больших размеров или когда требуется очень точная опора элемента, например, в случае шпинделей для станков, рекомендуется проверять осевой зазор индикатором часового типа (рис. 45).

При измерении люфта конических роликоподшипников сделайте несколько оборотов вала или корпуса для правильного совмещения роликов относительно передней кромки на кольце и только после этого считывайте результат измерения.Независимо от этого следует также обратить внимание на перемещение опорного элемента, которое должно быть равномерным, без заеданий и торможений, с незаметным осевым люфтом. Проблема регулировки зазора в радиально-упорных подшипниках является чрезвычайно важным фактором, так как слишком большой зазор может привести к преждевременному износу подшипника, а слишком малый зазор часто становится причиной выхода из строя. Сборка упорных подшипников не представляет значительных трудностей, так как их кольца обычно посажены более свободно, чем у других подшипников.Однако в этой группе подшипников возникает проблема определения правильного значения монтажного зазора, особенно в случае упорных шарикоподшипников двойного направления, используемых в горизонтальных подшипниковых узлах.

В большинстве случаев послемонтажный зазор оценивают на ощупь (как показано на рис. 46), а в узлах, где осевой зазор подшипников определяет точность работы устройства, его значение следует проверять с помощью индикатор часового типа после установки подшипников. Ориентировочные значения зазоров после сборки упорных шарикоподшипников приведены в таблице 57.

Подгонка подшипников с коническим отверстием

Подшипники с коническими отверстиями, как правило, требуют жесткой посадки, что достигается запрессовкой внутреннего кольца на конический вал (рис. 47) или конусом закрепительной втулки (рис. 48) или закрепительной втулки (рис. 49).

Установка подшипников с коническим отверстием требует от установщика определенного опыта. Величина натяга определяется не допуском вала, как в случае подшипников с цилиндрическим отверстием, а более или менее скольжением подшипника по конической шейке или закрепительной или стяжной втулке.Если на внутреннее кольцо надавить слишком сильно, люфт может исчезнуть, что, в свою очередь, приведет к заклиниванию подшипника во время работы. С другой стороны, седло должно быть плотным, чтобы кольцо подшипника не расшатывалось и не скользило по шейке или конической втулке. Показателем правильной посадки подшипника с необходимым натягом является уменьшение его радиального зазора на соответствующую величину.

В самоустанавливающихся шарикоподшипниках и небольших сферических роликоподшипниках измерение радиального зазора щупом очень сложно, а иногда даже невозможно.При монтаже таких подшипников уменьшение зазора проверяют косвенно, контролируя возможность наклона (с небольшим сопротивлением в стороны) наружного кольца и проверяя, может ли подшипник еще свободно вращаться без заметных заеданий и торможений. Установленный таким образом подшипник гарантирует получение правильного зазора, что, в свою очередь, обеспечивает его надежную работу. При установке сферического роликоподшипника с коническим отверстием используйте щуп для определения радиального зазора, затем поместите подшипник на коническую шейку и плотно вдавите его, перемещая его внутреннее кольцо в продольном направлении относительно шейки на величину, указанную на рис. таблица 58.

Осевое смещение должно измеряться от положения, в котором конус подшипника плотно прилегает по всей поверхности, до конуса шейки без приложения большого давления. Затем проверьте люфт подшипника. Если новое значение зазора, полученное при измерении, находится в допустимых пределах, соответствующих указанным в таблице 58, это означает, что подшипник правильно установлен. Если обнаружено, что таблица не соответствует указаниям, внутреннее кольцо подшипника следует сместить (снять) относительно шейки и снова проверить величину зазора в подшипнике.Обратите внимание, что перед измерением зазора необходимо сделать несколько оборотов вала, чтобы убедиться, что цилиндры вернулись в правильное положение. Зазор измеряется щупом между наружным кольцом и ненагруженным стволом. Значения люфта, полученные при измерении, должны быть одинаковыми для обоих рядов стволов. В таблице 58 приведены значения уменьшения радиального зазора и осевого смещения при монтаже радиальных роликоподшипников с коническим отверстием. Соблюдение этих рекомендаций обеспечит адекватную посадку, особенно в случаях минимального радиального зазора.

Высокие нагрузки на подшипники, высокие скорости вращения или большая разница температур между внутренним и наружным кольцами, вызванная внешними факторами, требуют соответственно увеличенных монтажных зазоров. Для этого используйте подшипники с зазором С3 или С4, а при сборке максимально уменьшите зазор. Такую же процедуру следует выполнять при монтаже подшипников, установленных на закрепительных или стяжных втулках. Запрессовку подшипников на коническую шейку или коническую втулку следует производить с помощью монтажной втулки, как показано на рис.50. Значительного облегчения монтажа подшипников, особенно имеющих относительно большие размеры, можно добиться при использовании метода гидравлической сборки. Однако такая сборка требует соответствующей адаптации цапф и, возможно, стяжных и стяжных втулок, установки гидравлических гаек (рис. 51), а также специальных масляных насосов высокого давления.

Способ гидравлической сборки показан на рисунках 52 ÷ 55. Он заключается во введении масла под высоким давлением в гидравлическую гайку и приложении давления на запрессованное кольцо подшипника или давления между поверхностями отверстия подшипника и штифта или втулки, в результате чего возникает явление разрыхления упругости материала.После сборки подшипники следует смазать и подвергнуть пробному запуску, в ходе которого следует оценить плавность хода и проверить температуру подшипников или смазки. Проверку работы следует проводить до тех пор, пока температура подшипников не стабилизируется на постоянном уровне. Плавность хода можно оценить, в том числе, отверткой, один конец (металл) которой прижимается к корпусу подшипника, а к другому концу прижимается ушко. Плацента должна издавать регулярный шум, похожий на низкое ворчание. В случае ненормальной, высокой температуры, с тенденцией к ее дальнейшему повышению, или после обнаружения неправильной работы подшипников в виде стуков, скрипов, свиста и т.п.испытание движения должно быть остановлено, и любые отклонения должны быть проанализированы.

Снятие подшипников

Перед демонтажем опоры подшипника прежде всего определите последовательность операций по снятию отдельных деталей, по возможности желательно на основании чертежа узла, и обратите внимание на конструктивные детали, такие как: величина буртики вала и корпуса, отверстия, шлицы и т.п. типовые приспособления для облегчения разборки.В случае неразборных подшипников, подлежащих повторному использованию, их кольца нельзя снимать с применением силы, воздействующей на детали качения, из-за возможности повреждения дорожки качения в виде отпечатков. Подшипники малых размеров можно снять с помощью специального выколотки вокруг снимаемого кольца и легкими ударами молотка.

Демонтаж подшипника облегчается, если конструктор при проектировании устройства предусмотрел такое исполнение, которое позволяет приложить усилие, необходимое для натягивания подшипника непосредственно на торец кольца.Это могут быть, например, прорези в валу или корпусе для крюков съёмника или резьбовые отверстия в опорной зоне подшипника, предназначенные для вкручивания стяжных болтов. Типичные детали конструкции съемников и болтов показаны на рисунках 56 ÷ 58, а простые примеры снятия подшипников показаны на рисунках 59 ÷ 61.

Для снятия очень тугих подшипников, особенно больших, необходимо использовать специальные съемники.Для снятия внутренних колец цилиндрических роликоподшипников используются, например, терморегулируемые съемники с электрическим нагревательным устройством, благодаря чему кольцо быстро нагревается (до повышения температуры вала) и может быть легко снято с вала. Нагревательные стрипперы также очень просты по конструкции и в использовании (рис. 62). Такой съемник (кольцо), изготовленный из легкого сплава с внутренним диаметром как съемное кольцо, нагревают на плитке или индукционной катушкой или просто над пламенем.

После нагрева до температуры 200 ÷ 250 °С инструмент надевается на съемное кольцо, которое необходимо предварительно смазать маслом, обеспечивающим лучшую теплопроводность. Это позволяет снять подшипник с шейки с относительно небольшим усилием. Большие сферические роликоподшипники с цилиндрическим отверстием затрудняют снятие. По этой причине этот тип подшипников чаще всего используется с коническим отверстием, что позволяет устанавливать их непосредственно на коническое седло или на закрепительные и стяжные втулки для облегчения разборки.

Подшипники, установленные на закрепительной втулке, снимаются при помощи специального сегментного выколотки и легких ударов молотка, предварительно отвернув гайку втулки. При снятии подшипника, установленного на стяжной втулке, сначала отвинчивают контргайку, фиксирующую подшипник в осевом направлении на валу, затем на резьбовую часть втулки навинчивают разборную гайку, с помощью которой втулка вытягивается из кольцо подшипника.

.

Руководство по установке узла корпуса шарикового подшипника Timken

   Руководство по установке узла корпуса шарикового подшипника Timken   

UC 200 И UC Series 300

НАБОР ВИНТОВ крепится к внутреннему валу с двумя винтами

кольца под углом 120 градусов друг к другу. Стопорный механизм с установочным винтом обеспечивает простоту установки и подходит для приложений, в которых вращение вала двунаправленное.

Ниже приведены процедуры установки блоков с помощью установочного винта.

  1. Убедитесь, что вал чистый, без заусенцев, прямой и имеет правильный диаметр. Подшипник нельзя устанавливать на изношенную часть вала. Использование роликов с твердостью выше 45 HRC снизит эффективность блокирующих устройств. В таблице 2 показаны рекомендуемые допуски вала.
  2. Установите входящий в комплект пресс-масленку в резьбовое отверстие для смазки в корпусе.Выровняйте подшипник в корпусе и наденьте узел на место на валу.
  3. Плотно привинтите корпус к монтажным скобам, используя соответствующий крепеж и рекомендуемый момент затяжки (таблица 4). Плоские шайбы следует использовать при установке любого встроенного устройства. Шайбы должны соответствовать диаметру болта.
  4. Зафиксируйте подшипник на валу, постепенно затягивая каждый установочный винт внутреннего кольца до рекомендуемого уровня крутящего момента (см. таблицу 3).

СЕРИЯ UK

ПЕРЕХОДНЫЕ БЛОКИ

Блоки переходного типа имеют конический роликовый подшипник, установленный на валу с узлом закрепительной втулки, состоящим из закрепительной втулки, контргайки и стопорной шайбы. Эта конструкция обеспечивает наилучшую концентричность вала и максимальную эффективность, а также позволяет адаптироваться к валу меньшего размера. Эти агрегаты наиболее подходят там, где они подвергаются чрезмерной вибрации и ударам.

Процедуры установки блоков с адаптером показаны ниже.

  1. Убедитесь, что вал чистый, без заусенцев, прямой и имеет правильный диаметр. Подшипник нельзя устанавливать на изношенную часть вала. В Таблице 5 перечислены рекомендуемые допуски вала.
  2. Установите закрепительную втулку на место на валу. Если втулка слишком тугая, расширьте зазор с помощью отвертки.
  3. Наденьте подшипниковый узел на закрепительную втулку и свободно установите корпусной узел на монтажные кронштейны с помощью соответствующего переходника.Плоские шайбы следует использовать при установке любого встроенного устройства. Шайбы должны соответствовать диаметру болта.
  4. Установите стопорную шайбу на втулку и наверните контргайку на закрепительную втулку, оставив примерно 6,35 мм (1/4 дюйма) между стопорной шайбой и внутренним кольцом подшипника.
  5. Используя большую отвертку или лом, установите втулку на место, пока не прекратится относительное перемещение между валом, закрепительной втулкой и внутренним кольцом подшипника.
  6. Поверните контргайку до упора. С помощью гаечного ключа затяните контргайку до рекомендуемого крутящего момента (см. таблицу 6).
  7. Согните язычок стопорной шайбы в прорезь контргайки, чтобы предотвратить ослабление контргайки.
  8. Поверните вал рукой, затягивая крепежные болты, чтобы убедиться, что вал вращается свободно. Затяните болты крепления корпуса с рекомендуемыми значениями крутящего момента, указанными в таблице 4.

СЕРИЯ UEL

ЭКСЦЕНТРИЧНЫЕ СТОПОРНЫЕ ФЛАНЦЫ

Самостопорящееся кольцо устраняет необходимость в контргайках, стопорных шайбах, рычагах, втулках и переходниках.Во многих сельскохозяйственных и промышленных применениях самостопорящиеся муфты являются самыми простыми в установке узлами. Стопорный хомут имеет утопленный кулачок, выполненный эксцентрично по отношению к отверстию хомута. При установке на вал стопорное кольцо входит в зацепление или сопрягается с эксцентриковым концом кулачкового конца внутреннего кольца подшипника. Этот узел прочно захватывает вал, создавая эффект прочного соединения, который усиливается по мере использования. Никаких корректировок не требуется. Установочный винт на манжете обеспечивает дополнительную фиксацию.

Процедуры установки блоков с эксцентриковым стопорным кольцом показаны ниже.

  1. Убедитесь, что вал чистый, без заусенцев, прямой и имеет правильный диаметр. Подшипник нельзя устанавливать на изношенную часть вала. Использование роликов с твердостью выше 45 HRC снизит эффективность блокирующих устройств. В таблице 2 показаны рекомендуемые допуски вала.
  2. Установите входящий в комплект пресс-масленку в резьбовое отверстие для смазки в корпусе.Выровняйте подшипник в корпусе и наденьте узел на место на валу.
  3. Плотно привинтите корпус к монтажным скобам, используя соответствующий крепеж и рекомендуемый момент затяжки для винтов (см. таблицу 4). Плоские шайбы следует использовать при установке любого встроенного устройства. Шайбы должны соответствовать диаметру болта.
  4. Поместите эксцентриковое стопорное кольцо на вал так, чтобы его кулачок прилегал к кулачку на конце внутреннего кольца подшипника.Углубленный кулачок эксцентрикового фланца будет зацепляться с соответствующим кулачком на внутреннем кольце подшипника. Поверните фланец в направлении вращения вала.
  5. С помощью легкого молотка и пробойника, расположенных в глухом отверстии, слегка постучите по направлению вращения вала, чтобы надежно зафиксировать фланец. Теперь вставка зафиксирована на валу.
  6. Затяните установочный винт рекомендуемым крутящим моментом (см. таблицу 3).

ПОВТОРНАЯ СМАЗКА

Шарикоподшипниковые узлы Timken предварительно смазаны.Однако в некоторых случаях применения, для которых предназначены эти блоки
, рекомендуется периодическая повторная смазка. Информацию о конкретном цикле повторного смазывания см. в руководстве по эксплуатации производителя оборудования. Общие рекомендации приведены в Таблице 1 ниже.

ТАБЛИЦА 1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ (1)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В следующих таблицах приведены полезные сведения об установке, касающиеся допусков вала, рекомендуемого крутящего момента для установочных винтов и монтажных болтов, а также внутренних зазоров подшипников.

Таблица 2. Предлагаемый крепежный крутящий момент вала (1)

. отличное выравнивание. Это значительно облегчает установку подшипника на вал. В таблице 5 приведены допуски на размеры вала, используемого с подшипниками с коническим отверстием (с переходниками).

ТАБЛИЦА 5. ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ВАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ С КОНИЧЕСКИМ ОТВЕРСТИЕМ (С АДАПТЕРАМИ)

ТАБЛИЦА 6. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ и тела качения с определенным внутренним зазором. Эта характеристика необходима для компенсации потери люфта из-за запрессовки колец подшипника во время сборки или из-за расширения подшипников, валов и корпусов.Внутренний зазор в применении является важным фактором, который также оказывает значительное влияние на характеристики подшипника
, такие как тепловые, шумовые и вибрационные характеристики.

В Таблице 7 перечислены соответствующие внутренние зазоры для различных серий подшипников, а в Таблице 8 перечислены доступные варианты внутреннего зазора.

ТАБЛИЦА 7. ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ - РАЗЛИЧНЫЕ СЕРИИ

ТАБЛИЦА 8. ВНУТРЕННИЙ ЗАЗОР

Примечания

  • Увеличение внутреннего зазора из-за приложенной измеренной нагрузки указано в таблице 9 ниже. Исправление касается максимального дорожного просвета.
  • ТАБЛИЦА 9. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА

    Правильное техническое обслуживание и эксплуатация имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и поддерживайте надлежащую смазку.
    Перегрев подшипников может привести к воспламенению взрывоопасной среды. Особое внимание следует уделять правильному выбору, установке, техническому обслуживанию и смазке корпусных подшипников, которые используются в атмосфере или вблизи нее, которая может содержать взрывоопасные уровни горючих газов или скопившейся пыли, такой как зерно, уголь или другие горючие материалы.Обратитесь к разработчику или поставщику оборудования за инструкциями по установке и техническому обслуживанию.
    Если для сборки или разборки деталей используются молоток и стержень, используйте стержень из мягкой стали (например, марки 1010 или 1020). Стальные стержни Mils с меньшей вероятностью высвобождают быстросъемные детали из молотка или стержня или из устанавливаемой или удаляемой детали.

    ПРИМЕЧАНИЕ :
    Не прилагайте чрезмерных усилий при сборке или разборке устройства.
    Соблюдайте все рекомендации относительно допусков, посадок и крутящего момента.
    Всегда следуйте инструкциям производителя по установке и техническому обслуживанию оригинального оборудования.
    Обеспечьте правильное выравнивание.
    Никогда не сваривайте агрегаты в корпусе.
    Не нагревайте компоненты открытым пламенем.
    Не использовать при температуре подшипников выше 250°F (121°C).

    Дополнительные предупреждения для продукции Timken можно найти на веб-сайте www.timken.com/warnings.

    Команда Timken использует свой опыт для повышения надежности и производительности машин на различных рынках по всему миру. Компания разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные механические компоненты, включая подшипники, ремни, тормоза, муфты, цепи, муфты, шестерни, а также сопутствующие механические продукты и услуги для передачи энергии.

    www.timken.com

    05-18 Форма № T00612 | Timken® является зарегистрированным товарным знаком компании Timken.| © 2018 The Timken Company


    сообщить об этом объявлении

    Правильный монтаж имеет решающее значение для долговечности подшипника

    Срок службы каждого подшипника рассчитывается на этапе проектирования. Однако исследования показали, что по разным причинам не каждый подшипник обладает такой долговечностью. В жизненном цикле подшипника есть ключевые этапы, которые оказывают существенное влияние на срок службы подшипника. Одним из таких этапов является сборка и смазка. Соблюдая надлежащие методы технического обслуживания и используя правильные монтажные инструменты, вы можете значительно продлить срок службы подшипников, повысить производительность и эффективность применения.

    Монтаж — один из важнейших этапов жизненного цикла подшипника. Если подшипник не установлен должным образом с использованием правильных методов и инструментов, срок службы подшипника будет сокращен. Смазка также является важным этапом сборки. Выбор правильной смазки для подшипников имеет решающее значение для оптимальной работы. Кроме того, количество смазки и используемый метод смазки могут положительно повлиять на срок службы подшипника.

    Около 16% всех преждевременных отказов подшипников являются результатом плохой сборки или использования неправильных методов сборки.В отдельных случаях может потребоваться механический, термический или гидравлический метод монтажа для обеспечения правильного и эффективного монтажа подшипника. Выбор правильного метода монтажа может продлить срок службы подшипника и, таким образом, снизить затраты, связанные с преждевременным выходом из строя подшипника, а также потенциальным отказом всего оборудования.

    Холодный монтаж

    Холодный монтаж обычно используется для подшипников малого и среднего размера. Традиционно подшипник монтируется с помощью молотка и куска старой трубы.На практике это может привести к тому, что силы сборки будут передаваться через тела качения, вызывая повреждение дорожки качения. Правильные инструменты для установки подшипников помогают избежать повреждения подшипников, прикладывая усилия к кольцу подшипника с плотной посадкой.

    Для монтажа с натягом одним из многих продуктов SKF для монтажа подшипников является набор инструментов TMFT 36. Он предназначен для быстрого и точного монтажа подшипников с минимальным риском их повреждения.Правильное сочетание ударного кольца и втулки обеспечивает эффективную передачу монтажного усилия на кольцо подшипника с натягом, сводя к минимуму риск повреждения дорожек качения подшипника или тел качения. Комплект также можно использовать для монтажа таких компонентов, как втулки, уплотнения и шкивы.

    "Горячая" сборка

    Другой метод заключается в монтаже подшипников с использованием методов нагрева. Масляные ванны часто используются для нагрева подшипников перед монтажом.Однако этот метод может привести к загрязнению подшипника, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

    В настоящее время наиболее распространенным методом нагрева подшипников является индукционный нагрев, поскольку он позволяет в значительной степени контролировать процесс и обеспечивает эффективность и безопасность. Разница температур между подшипником и его седлом зависит от посадки и размера подшипника. Обычно для установки достаточно температуры на 80–90ºC выше температуры вала. Никогда не нагревайте подшипник до температуры выше 125°C, так как могут произойти металлургические изменения в металле, которые могут изменить размеры и твердость подшипника.Избегайте локального перегрева подшипника и, в частности, никогда не нагревайте подшипник с помощью открытого пламени.

    Принцип индукционного нагрева


    Индукционный нагреватель можно сравнить с трансформатором, использующим принцип первичной обмотки с большим числом витков и вторичной обмотки с малым числом витков на общем железном сердечнике. Отношение входного и выходного напряжений равно отношению числа витков, а энергия остается неизменной.Следовательно, вторичная обмотка обеспечивает низкое напряжение и большой ток.

    В индукционных нагревателях SKF подшипник представляет собой компактную одиночную вторичную обмотку, через которую протекает сильный переменный ток, выделяющий большое количество тепла. И нагреватель, и якорь остаются при температуре окружающей среды. При этом типе нагрева подшипник намагничивается из-за протекающего тока. Важно, чтобы подшипник после этого был размагничен и не притягивал металлические частицы во время работы.Все индукционные нагреватели SKF имеют функцию автоматического размагничивания и, в зависимости от типа устройства, предназначены для нагрева подшипников разных типоразмеров.

    Гидравлический узел

    Гидравлические методы монтажа подшипников были изобретены в 1940-х годах. С тех пор гидравлические методы получили дальнейшее развитие и стали предпочтительным методом монтажа для более крупных подшипников, а также других компонентов подшипников, а также облегчили правильный и простой монтаж.

    Метод впрыска масла обеспечивает безопасный, контролируемый и быстрый способ монтажа подшипников с запрессовкой. Этот метод используется для установки подшипников на конические посадочные места в сочетании с гидравлической гайкой. Этот метод, используемый во многих подшипниках, можно найти и в других приложениях, таких как: муфты, шестерни, колеса рельсовых транспортных средств, гребные винты, разъемные коленчатые валы.

    Метод продольной регулируемой установки подшипников — это проверенный метод точной установки сферических роликоподшипников и подшипников CARB на конические посадочные места.Это уникальный метод. Правильная посадка достигается путем точного измерения осевого смещения подшипника от установленного исходного положения. В этом методе используется гидравлическая гайка HMV E, оснащенная циферблатным манометром для измерения хода поршня и высокоточным цифровым манометром, установленным на гидравлическом насосе. Для каждого подшипника разработаны таблицы гидравлических давлений, необходимых для монтажа. Это позволяет точно установить подшипник в исходное положение, от которого измеряется его осевое смещение.

    Эффективный монтаж подшипников – это также ряд инструментов и вспомогательных принадлежностей, таких как: крючковые ключи, устройства для перемещения подшипников, тележки, втулки, манометры, щупы, гайки, гидравлические насосы, защитные перчатки и многое другое.

    Источник: SKF

    .

    ВАЛА В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПЛЕНИЕ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, ПРИВОД (I) - Интернет-магазин сельскохозяйственных запчастей

    В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПЛЕНИЕ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, ПРИВОД (I) - Интернет-магазин сельскохозяйственных запчастей - www.e-skladnica.pl Веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой использования файлов cookie. Вы можете определить условия для хранения или доступа к файлам cookie в своем браузере.распродажа Авторизоваться

    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ URSUS C-360, C-355m, C-355.ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ ВАЛОВ СЦЕПЛЕНИЯ, КРЫШКИ, УПЛОТНЕНИЯ И Т.Д. ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСМОТРЕТЬ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОКУПАТЬ В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ. ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ АКТУАЛЬНЫ - И ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ОБЫЧНО НА СЛЕДУЮЩИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.

    Посмотреть полную версию сайта

    .

    Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы

    90 150



    Текущее время: 09 апр 2022, 15:34

    Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем



    Страница 1 из 1
    [8 сообщений]
    Автор Сообщение
    ЭРБЭ
    #568941 Разместил: 09 апр 2012, 01:13;

    Заголовок сообщения: Износ подшипников вала сцепления

    Любитель точек

    Транспортное средство: Punto II FL 5d
    Двигатель: 1.2 8В 60км
    Топливо: Бензин + СНГ
    Версия: Активный
    Воеводство: Малопольское воеводство [K]
    Город: Краков
    Регистрация: 18.09.2011,
    Сообщения: 44
    90 113
    Здравствуйте,

    Я хотел бы поделиться с вами своим открытием, к которому я пришел сегодня вечером.

    Прежде всего, однако, я должен упомянуть, что в течение некоторого времени я готовился к замене сцепления и небольшому капитальному ремонту коробки передач. Само сцепление еще в порядке (не буксует), но что-то начинает шуметь. Кроме того, заметил, что на стоянке после нажатия на педаль сцепления шум пропадал. После поиска на этом форуме я сузил область поиска до двух элементов - подшипник выключения сцепления или подшипники вала сцепления коробки передач. Проблема, насколько я знаю, достаточно распространенная, но наши форумчане расходятся во мнении, гудит ли впечатление или гудит подшипник вала.

    Возвращаясь к моему открытию, я думаю, что нашел способ проверить, вышел ли из строя слепок или подшипники. А именно, я ехал ночью по ровному асфальту (тишина вокруг засеяна маком), выключил магнитолу и вентилятор и прислушался к работе двигателя. Дорога была немного под гору, поэтому машина катилась сама по себе. Перекинул на нейтралку и выжал сцепление - гул из коробки стих. Через некоторое время, удерживая сцепление, бросил в два (при скорости около 30 км/ч) - зашуршало.Несколько раз повторил и эффект тот же - при езде с выжатым сцеплением на передаче гудит, на нейтралке не гудит. Остановился и кинул передачу на нейтралку - при выжатом сцеплении тишина, при выжатом сцеплении гудит.

    Вот мои выводы.
    Подшипники коробки умерли, а не впечатление.
    Почему так? На мой взгляд, при движении на нейтралке с выжатой педалью сцепления вал сцепления не крутится и впечатление работает на полную катушку (подшипник сжат, одна беговая дорожка крутится с пружиной). Когда мы включаем передачу, колеса через дифференциал и далее главный вал коробки передач приводят в движение вал сцепления (гудят подшипники) и впечатление продолжает работать на полную катушку.Отсюда вывод, что единственная разница между двумя состояниями — это скорость вала сцепления.

    Когда вы прочтете мою историю, дайте мне знать, что вы думаете.

    С уважением,
    ЭРБЕ


    _________________
    Fiat Punto II FL
    Год 2003
    Верх

    90 150
    мульча.джг изношены
    # 569043 Разместил: 09 апр. 2012 г., 12:24;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Любитель точек

    Город: Еленя-Гура
    Регистрация: 12.08.2010,
    Почты: 21
    90 113
    Здравствуйте,

    прочитав ваш пост и проанализировав свой опыт, скажу да.
    Как можно скорее замените подшипник вала (в дилерском центре он стоит около 120 злотых, я купил подшипники SKF за 30 злотых), и я рекомендую вам также заменить уплотнительное кольцо вала сцепления (CORTECO около 10 злотых). 12), так как даже незначительный люфт в подшипниках вызывает легкую тряску самого вала и, как следствие, образуется закипание, через которое масло быстро уходит из коробки. У меня была аналогичная проблема, но сначала заменил пробуксовывающее сцепление и через несколько тысяч км пришлось снова снимать коробку передач и менять подшипник, кипятить и вставлять новое сцепление (старое было блевать маслом из коробки подтекало и разбросан по валу).

    Единственная проблема - разобрать всю коробку, т.к. варка находится на валу с внутренней стороны коробки. Если возникнут вопросы, пишите мне, буду рад помочь.


    _________________
    Дотс MkII FL 1,2 8V 60KM
    http://fiatpunto.com.pl/post3
    .html#3

    Верх

    90 150
    ЭРБЭ изношены
    #570252 Размещено: 11 апр. 2012 г., 23:17;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Любитель точек

    Транспортное средство: Punto II FL 5d
    Двигатель: 1.2 8В 60км
    Топливо: Бензин + СНГ
    Версия: Активный
    Воеводство: Малопольское воеводство [K]
    Город: Краков
    Регистрация: 18.09.2011,
    Сообщения: 44
    90 113
    Здравствуйте,

    Нахожусь в стадии доработки деталей необходимых для ремонта - сцепление в сборе, подшипники коробки, уплотнительное кольцо вала сцепления, масло для коробки и какой-то сальник селектора (не знаю что именно там подтекает , но что-то, вероятно, нужно будет заменить ).

    Знаете, что мне еще понадобится? Также есть некоторые прокладки или элементы, которые следует заменить при таком ремонте – известно, что разборка коробки дело более толстое и делать это каждый год не стоит.

    С уважением,
    ЭРБЕ


    _________________
    Fiat Punto II FL
    Год 2003
    Верх

    90 150
    IPIV изношены
    #571626 Размещено: 15 апр 2012, 22:16;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Админ.технический форум.

    Имя: Михал
    Автомобиль: Punto Evo 3d
    Двигатель: 1,4 16 В 135 л.с.
    Топливо: Бензин
    Версия: Энергия
    Провинция: śląskie [S]
    Город: SL / SK / SG
    Регистрация: 21 июня 2006,
    Сообщения: 12848
    Помощь: 54
    90 113

    eRBe писал (а):

    уплотнительное кольцо вала сцепления


    кипение.Там нет уплотнительного кольца.

    Для комплекта Полуось кипит стоит заменить.


    _________________
    Fiat Punto EVO 1.4 16V Multiar 99KW @ 138kw & Fiat Punto II HGT Abarth 1.8 16V 96KW & Fiat Punto II 5D 1,8 16V 96KW & Ford Fiesta VII FL 1.0 12V Ecoboost 74kw
    Другие под моим уход: Fiat Tipo 1.4 16V 70kW
    Бывший: Fiat Punto II 1.2 8V 44kW & Ford Fiesta V 1.25 55kW
    <- Fiat Punto Evo 1.4 MA Turbo 2010
    <- Fiat Punto II HGT 1,8 16V 2001 г.
    <- Fiat Punto II 5d 1,8 16V 2002 г.
    <- Ford Fiesta VII FL 1.0 Ecoboost 2017 г.
    <- Fiat Tipo 1.4 16V 2017 г.
    <- Ford Fiesta V 1,2 16V 2001 г.
    <- Fiat Punto II 1,2 8V 2002 г.
    AM, B, BE, C, CE, T
    Верх

    90 150
    ЭРБЭ изношены
    #604766 Размещено: 15 авг 2012, 18:09;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Любитель точек

    Транспортное средство: Punto II FL 5d
    Двигатель: 1.2 8В 60км
    Топливо: Бензин + СНГ
    Версия: Активный
    Воеводство: Малопольское воеводство [K]
    Город: Краков
    Регистрация: 18.09.2011,
    Сообщения: 44
    90 113
    И это случилось. Я уже после замены подшипника. Все действие ускорялось скользящей муфтой.Как писал mierzwa.jg , изношенный подшипник вызывает вибрацию вала, из-за чего кипяток (даже новый) выделяет масло. Когда разобрал сцепление, оказалось, что дело действительно было - диск был мокрый от трансмиссионного масла.

    При поиске нового подшипника я обнаружил две вещи:
    - двигатель 8В имеет шарикоподшипник, а двигатель 16В имеет другой тип - вероятно роликовый подшипник. Очевидно это связано с более высокой мощностью мотора, но интересно, Punta 1.2 16V разрушает подшипники сцепления так же быстро, как 8V Dots.И еще - при замене не отказываться от шарика и сразу монтировать ролик?
    - У меня был установлен подшипник SKF 6204 ETN9. Обозначение ETN9 указывает на повышенную прочность и полимерный сепаратор, но SKF больше не производит эти подшипники. Вместо этого они производят подшипники 6204 BB1-0566 - окончание BB1-0566 отмечает номер модификации, которую производитель внес в продукт. К сожалению, мне не удалось выяснить, что это за изменение. Единственное, о чем можно догадаться, так это о том, что SKF могла что-то напортачить и потом исправить.Поэтому, если кто-то хочет купить такой же подшипник и не тратить целое состояние на авторизованную СТО, рекомендую SKF 6204B B1-0566. Я заплатил за них 42 злотых (http://www.stozek.pl/sklep.php). Должен признаться, что достать их было сложно, т. к. все продавцы (даже из специализированных магазинов) мне нажимали обычные подшипники 6204.

    После разборки коробки я был удивлен состоянием подшипника. Полимерный сепаратор был сломан, подшипник имел огромный люфт (приблизительно 3 или 4 мм радиальный и осевой люфт), а поверхность дорожек качения и шариков имела многочисленные ямки по всей длине.В масле плавало бесчисленное количество крошечных металлических частиц. Интересно, что подшипник сцепления единственный в коробке (не считая тех, что в диффузоре) не прикрытый. В таком случае неудивительно, что эти металлические частицы заканчивают подшипник за такое короткое время (у меня после 170 000 км).

    Решил полностью разобрать обрешетку, тщательно промыть все детали и корпуса. Единственное, что я оставил целым, так это главный вал, потому что на нем установлены шестерни на большом толкателе, и я не хотел их двигать.Кроме того, было заменено и закипание селектора передач. Если кто-то решит ее снести, то герметик все равно понадобится, потому что почти каждое соединение коробки им герметизировано.

    Напоследок хотелось бы добавить, что во время такого ремонта стоит сделать много фото. Позже это ускоряет сборку всего вместе.

    Весь ремонт считаю простым, но жутко трудоемким. Если у кого-то есть много времени и немного более качественные инструменты, вы можете это сделать.

    С уважением,
    ЭРБЕ

    Вложения:
    Комментарий к файлу: Валы с рычагами селектора

    Ролики.JPG [190,96 КиБ | Просмотрено 20 748 раз]
    Комментарий к файлу: Коробка передач, вид со стороны селектора

    В сторону селектора.JPG [205,02 КиБ | Просмотрено 20 748 раз]
    Комментарий к файлу: Подшипник вала

    SKF 6204 ETN9.JPG [187,33 КиБ | Просмотрено 20 748 раз]

    _________________
    Fiat Punto II FL
    Год 2003
    Верх

    90 150
    Кржихо90 изношены
    #604771 Размещено: 15 августа 2012 г., 18:45;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Пунтосвир

    Имя: Кржисек
    Автомобиль: Гранде Пунто 5d
    Двигатель: 1.4 16В 95км
    Топливо: Бензин + СНГ
    Версия: Динамическая
    Область: Подкарпатское воеводство [R]
    Регистрация: 08 октября 2006,
    Сообщения: 2789
    Помогли: 3
    90 113

    eRBe , у меня были те же симптомы, что и у вас, такие же проверенные, как оказалось, эти подшипники пошли и также на коробке, весь ремонт со сцеплением более 900 злотых...но коробка работает супер


    _________________
    бывший mk2 FL:topic38980.html
    присутствует: в стадии подготовки
    Верх

    90 150
    матиз1982 изношены
    #654387 Размещено: 26 марта 2013 г., 13:53;

    Заголовок сообщения: Re: Подшипники полуоси

    Форумович

    Имя: Матеуш
    Транспортное средство: Punto II FL 5d
    Двигатель: 1.2 8В 60км
    Топливо: Бензин + СНГ
    Версия: Активный
    Воеводство: Малопольское воеводство [K]
    Регистрация: 26.03.2013,
    Сообщения: 1
    90 113
    привет а у меня такая проблема!
    помогите что это может быть?
    Во время движения
    * выжал сцепление, на любой передаче - гудит выше прим.30 км/ч
    * на нейтрали, сцепление отпущено - гудит
    * на нейтрали, сцепление выжато - гудит

    На стоянке
    * вообще нет гула на нейтрали
    * нет гула при выжатом сцеплении и включенной передаче,

    Поднятый руль и включить 5 передачу. слушать шум. Пассажирские колеса тоже гудят!
    Добавлю что заменены подшипники в колесах!

    дополнительно заметил "незначительную" течь масла из-под сальника левого приводного вала.

    Верх

    90 150
    Страница 1 из 1
    [8 сообщений]


    Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
    Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
    Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
    Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
    Вы не можете разместить вложения на этом форуме

    Перейти к: Выберите форум ------------------ Сайт Fiat Новости Форум Новости Предложения и вопросы по форуму Злотый и встречи пунтоманов Репортажи с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] дольносилезские [D] лодзкие [E] любушские [F] поморские [G] малопольские [K] любельские [L] варминьско-мазурские [N] польские [O] великопольские [P] подкарпатские [R] śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные дела [F] Региональные дела [G] Региональные дела [K ] Региональные дела [L] Региональные дела [N] Региональные дела [O] ​​Региональные дела [P] Региональные дела [R] Региональные дела [S] Региональные дела [T] Региональные дела [W] Региональные дела [ Z] FFP AssistanceFiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, тормоза и рулевое управление - PI салон - PI кузов - PI электрика - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Другое Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - PII подвеска, тормоза и рулевое управление - PII интерьер - PII экстерьер - PII электрика - Колеса, диски, шины PII - PII тюнинг - Другое Punto II FL PIIFL - PIIFL двигатель, трансмиссия и выхлоп - Подвеска, тормозная система и рулевое управление PIIFL - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Тюнинг PIIFL - Другое Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - GP интерьер - GP экстерьер - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Другое Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Тюнинг PE - Другое Твой гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие путеводители Автомобилестроение Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общее об автомобилестроении Газовые установки Последовательные установки Другое Fiat Motorsport! Я был, я видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электро тюнинг Оффтоп Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Маркет Punto I Механические части Кузов / интерьер Punto II / IIFL Механические части Кузов / интерьер Grande Punto Механические части Кузов / интерьер
    .90 000 061

    Рис. 5.28. Способ установки шайб на шейки коленвала

    - надеть пружину 8 чейнджера на поводок 3 чейнджера так, чтобы ее концы охватили цапфу поводка,

    - поместите держатель пружины 10 на пружину и зафиксируйте, вставив стопорное кольцо 12,

    - наденьте привод в сборе на паз вала чейнджера со стороны паза на стопорном кольце и зафиксируйте его кольцом 13.

    Главный вал в сборе

    Последовательность сборки следующая:

    - втулкой Н.34.00 напрессовать до упора шарикоподшипник, код № 6202, на конец вала со стороны шестерни z = 12 (рис. 5.20),

    - Поверните фланец к подшипнику, вставьте скользящую шестерню z-22 и распорное кольцо на мультишлицы,

    - запрессовать шарикоподшипник 6004 до упора прессом выходной шестерни; подшипник должен плотно прилегать к боковой стороне колеса (допустимое не прилегание 0,05 мм).

    Вал-шестерня в сборе

    Последовательность сборки следующая:

    - вставьте конец вала-шестерни в многошпонку шестерни z = 23 (расположена выемкой наружу) до зацепления шлица и прижмите вал до упора во фланец на валу;

    - надеть зубчатое колесо z = 28 на шлицы вала зубчатым колесом в сторону зубчатого колеса z ~ 23.

    Коленчатый вал

    Последовательность шагов сборки должна быть

    следующим образом:

    - поставить проставки на шейки вала (рис.и;

    - нагреть шарикоподшипники 6203 до 90°С и запрессовать по одному на оба конца вала, используя приспособление N.34.00; подшипники должны плотно прилегать к проставкам.

    Корпуса двигателей

    Корпуса монтируются в следующей последовательности:

    - наденьте комплектное основание чейнджера, вкрутите два крепежных винта и основание с помощью торцевого ключа на 10 мм и отогните предохранители чейнджера;

    - вставить пружину защелки и шарик подшипника в отверстие держателя пружины и удерживать в нормальном рабочем положении;

    - вставить рычаг чейнджера в паз держателя пружины защелки так, чтобы шарик подшипника вошел в паз рычага чейнджера, расположенный между более длинной частью ребра и двумя проксимальными пазами; это положение соответствует положению при включенной второй передаче;

    - вставить вал чейнджера, установить на его внешний конец рычаг переключения передач и проверить работу чейнджера; установите рычаг переключателя в положение 3-й передачи и снимите вал переключателя;

    - в отверстия подшипников вставить стопорные кольца;

    - подогреть кожухи до температуры около 100°С.

    После подготовки узлов приступайте к правильной сборке двигателя.

    1. Поместите левый корпус вала в монтажный кронштейн двигателя iN.01.00.

    2. Вставьте вал с подшипниками с более короткой шейкой в ​​отверстие левого корпуса и нажмите вниз.

    3. Наденьте шайбу на отверстие вала чейнджера в корпусе и вставьте вал с поводком чейнджера.

    4. Установите предварительно собранный головной вал в сборе. Обратите внимание на перпендикулярное запрессовывание подшипника с валом в корпус.

    5. Взяв за основу отверстие под вал-шестерню, вставьте шестерню с = 35 выбранной поверхностью в сторону корпуса.

    Рис. 5.29. Способ установки коробки передач

    6. Вставьте чейнджер в канавку на зубчатом колесе z - 28 вала-шестерни и вставьте вал через отверстие в колесе z - 35 во втулку на - обоих валах (рис. 5.29).

    7. На. наденьте выходную шестерню с подшипником и шлицами наружу.

    , '61


    Похожие подстраницы:
    932/1900, 909/8906, 955/309, 936/2424, 953/6389, 890/718, .

    Ступичные подшипники и ступицы – как распознать их износ и когда менять? | TotalEnergies Польша

    Адам Климек

    Эксперт команды Всего

    Ступицы и подшипники играют важную роль в правильном функционировании ходовой части. Проверьте, когда их нужно заменить и какие симптомы указывают на это!

    Ступичный подшипник и ступица - что это такое?

    Удивительно, как часто оба элемента опускаются даже в профессиональной литературе.По этой довольно неясной причине часто трудно найти даже базовую информацию о подшипниках и ступицах, хотя их функция, несомненно, неоценима перед лицом общего функционирования ходовой части.

    Чтобы объяснить, что такое подшипник и ступица, можно с уверенностью сказать, что оба они соединяют колесо с остальной частью автомобиля. Более того, именно этот механический узел обеспечивает вращение на неподвижных осях подвески. По принципиальной схеме ступичные подшипники и ступицы в зависимости от конструкции делятся на два типа.Наиболее распространена простая конструкция, где на задней оси оба элемента размещаются на неподвижной оси колеса с резьбой. Ступица с подшипником свернута центральной гайкой, защищенной от отвинчивания. Таким образом, в такой конструкции неподвижным элементом является внутреннее кольцо подшипника.

    Несколько иначе выглядит во втором типе конструкции, в случае автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами с независимой подвеской на задней оси. Затем подшипник со ступицей прикручивается непосредственно к подвеске в виде одного целого.Таким образом, внешняя дорожка качения является неподвижным элементом, а внутренняя дорожка качения имеет ось ступицы колеса, которая удерживает опорные колеса.

    Износ ступиц и подшипников

    Главное правило использования подшипников и ступиц удивительно простое – ездите до полного износа детали. В настоящее время не практикуется ремонт ни одного из механизмов, хотя еще несколько десятков лет назад ситуация была совершенно иной. Производители требовали систематического осмотра подшипников, что также неизбежно приводило к демонтажу ступицы.При этом механику пришлось исправлять возможный люфт на подшипнике, хотя конечно изношенные детали были полностью заменены. Однако сегодня устанавливаются только необслуживаемые подшипники, которые плотно закрыты и имеют внутри собственную саморастекающуюся смазку.

    Почти всегда, когда подшипник нужно заменить, есть как минимум один основной симптом: он слишком шумный или чувствуется люфт. Шумы, издаваемые при движении автомобиля, иногда также свидетельствуют о перегрузке подшипника или о его очень низком качестве.В редких случаях это может быть вызвано некачественной сборкой детали, в результате чего ролики или шарики впечатываются в дорожку качения.

    Полезно знать, что пользователь транспортного средства имеет определенное влияние на степень износа подшипников. Всевозможные пробуксовки и вызывающие их вождения негативно сказываются на элементе. Конечно, речь идет не о ночном дрифте, а, например, о слишком быстром старте или торможении, что ускоряет развитие люфта. Аналогичный эффект имеют даже легкие удары ребром колеса о бордюр.Если это не наносит особого ущерба шинам или подвеске, следы на подшипниках могут привести к более серьезной поломке. Также стоит позаботиться о соответствующей геометрии подвески. Реже причиной поломки подшипника является износ тормозных дисков или люфт рулевого механизма.

    В некоторых случаях подшипник может стать обезжиренным в результате эксплуатации. Это связано с перегревом тормоза, чаще всего тормозного диска. Таким образом, смазка просто вытапливается, и со временем ее становится недостаточно для правильной работы подшипника.Обычно этот процесс происходит при постоянном торможении заклинившего суппорта, что приводит к длительному нагреву диска.

    Замена ступичного подшипника – как часто это нужно делать?

    Теоретически можно предположить, что срок службы подшипников должен быть равен общему сроку службы автомобиля. Однако на практике все указанные выше факторы способствуют сокращению общего срока службы.

    Опыт показывает, что правильно установленный подшипник должен полноценно работать не менее 100-150 тысяч.км, а часто и больше. Для большинства водителей это как минимум несколько хороших лет эксплуатации автомобиля.

    Если вы заметили какие-либо тревожные симптомы вскоре после замены, обратитесь в сервисный центр и сообщите о проблеме. Возможно, при сборке были допущены какие-то ошибки. Также не забывайте тщательно выбирать мастерскую, особенно если вам нужно заменить ступицу вместе с подшипником. В этом случае методика работы намного сложнее, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы ее выполняли профессиональные и ответственные люди.

    .

    Смотрите также