+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Как промыть радиатор отопления в квартире своими руками


Промывка системы отопления в многоквартирном доме

Здесь вы найдете информацию на такие темы как промывка системы отопления в многоквартирном доме: как промыть алюминиевый радиатор в квартире, последовательность действий при прочистке батареи, а также причины загрязнения.

Любые конструкции и механизмы со временем приходят в негодность или ломаются, но оттянуть этот момент можно, проводя профилактические меры по устранению неисправностей.

То же касается и обогревательных систем, независимо от того, где они расположены – в частном или многоквартирном доме.

Промывка радиатора отопления в квартире – это способ продлить срок его службы, но чтобы это сделать, требуется знать не только «как», но и «когда» производить работы. Промывка теплоносителя так же немаловажна. Различные взвеси начинают оседать на дно в виде осадков, что спустя годы приводит, как чаще всего это бывает, к «неожиданному» прорыву системы.

Вот и следует подумать, как прочистить радиатор отопления в квартире до того, как начнется отопительный сезон. Если этого долго не делать, то, в конце концов, он «взбунтуется» и либо даст течь, либо останется холодным. Как показывают многолетние наблюдения, налет всего в 7-8 мм способен снизить эффективность работы системы до 30%.

Обычно промывка системы отопления в многоквартирном доме осуществляется работниками ЖЭКа, о чем они за долговременно оповещают жильцов, но подобная профилактика не всегда эффективна, особенно если батареи старые.

Признаки того, что систему пора чистить

Как правило, о том, что с обогревом квартиры что-то не так, жильцы узнают, когда наступает отопительный сезон. Это чувствуется по недостаточному или полному отсутствию тепла в помещениях. Чаще всего реакцией на это является звонок с жалобой в ЖЭК, но виной всему бывает загрязнение радиаторов.

О том, что требуется прочистка батарей отопления в квартире, говорят следующие признаки:

  1. При тактильной проверке можно почувствовать, что нагрев стояка намного сильнее, чем радиаторов.
  2. В разных помещениях их температура не совпадает: в одной комнате они горячие и там лето, в другой – зимний холод.
  3. Когда у всех соседей уже отопление «включено», а кто-то ворчит, что коммунальщики затянули с этим, это говорит о том, что засорение произошло не только в батареях, но и во всех трубах.
  4. Бывает так, что часть батареи или какие-то ее секции теплые, а какие-то нет.

Если хотя бы одна из перечисленных причин подходит к ситуации, то это повод задуматься, как промыть радиатор отопления в квартире.

Способы очистки

Конечно, намного проще проводить профилактические работы при наличии автономного отопления, а что делать, если оно централизованное?

Конечно, провести все самостоятельно, применив один из способов очистки отопительной системы:

  1. Гидропневматическая промывка стояка – весьма эффективный метод. Суть ее в том, что в него под большим давлением подаются вода со сжатым воздухом. Проводится это специальным компрессором, от воздействия которого в воде образуются многочисленные пузырьки, которые и убирают налет с внутренней стороны радиатора.
  2. Сэкономить средства, но не время поможет самоличная промывка батарей, для чего их нужно демонтировать. Для этого можно использовать различные химические средства, совместимые с металлом, из которого они сделаны.

При любом способе промывки, требуется согласование с организацией, поставляющей тепло, чтобы произвести слив в системе, иначе существует возможность затопления соседей. Категорически не следует проводить самостоятельные работы в отопительный сезон, когда в системе находится горячая вода, так как можно получить серьезные ожоги.

Как правило, при централизованном отоплении стоимость промывки системы отопления многоквартирного дома ложится на плечи организации, поставляющей тепло, тогда как владельцы автономного обогрева должны делать это за свой счет.

Промывка системы отопления в многоквартирном доме: последовательность действий

Как промыть систему отопления в многоквартирном доме? Весь процесс может стать крайне утомительным, если в очистке нуждаются чугунные батареи.

Промывка системы отопления многоквартирного дома правила и последовательность действий:

  1. Слить воду из системы и демонтировать каждую ее секцию.
  2. Отнести и положить радиаторы в ванную, где будет проводиться работа. Так как они очень тяжелые, то потребуется еще минимум одна пара рук.
  3. Залить горячую воду в каждую секцию, хорошо встряхнуть и слить со всем мусором, который там накопился.
  4. После первой очистки при помощи воды, проводится вторая с применением либо уксусной эссенции, либо каким-то химическим препаратом , например, «Кротом».
  5. Закупорить отверстия в каждой секции и оставить на несколько часов «киснуть».
  6. Слить раствор и наполнить батареи снова водой. Производить очистку до тех пор, пока на выходе она не станет чистой.
  7. Монтировать радиаторы на место.

На 1 секцию потребуется весь флакон эссенции, разведенный с водой на 70%. Если в качестве «окислителя» используются специальные средства по удалению накипи в трубах, то действовать нужно по инструкциям их производителей. Если не убрать очиститель из секций радиаторов полностью, то в дальнейшем под воздействием горячей воды он может начать разрушать их внутренний слой.

Чтобы избежать таких хлопот, можно вызвать мастера, который знает, как продуть батарею отопления в квартире без ее демонтажа. Работники ЖЭКа используют для этого специальный компрессор.

Как промыть алюминиевый радиатор?

Отопительные устройства из этого металла очень чувствительные, так как могут входить в химическую реакцию с теплоносителем, из-за чего на внутренней их стороне постепенно оседает налет из магния, натрия и других веществ, которыми богата вода.

Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире? Промывка алюминиевого радиатора в квартире осуществляется специально разработанными для этого кислотно-щелочными растворами. При этом важно соблюдать процент соотношения химического средства и воды.

Для осуществления промывки необходим специальный прибор, что позволит не демонтировать систему.

Подводя итоги, можно сказать, что самостоятельно провести промывку батарей отопления можно только демонтируя ее и прогнав через нее большое количество воды и уксусной эссенции или другого чистящего средства. Более быстрые и «гуманные» способы – это гидропневматическая очистка при помощи специального оборудования, которая проводится ежегодно организацией – поставщиком тепла, или химическими средствами.

Полезное видео:

Чистота – залог надежности оборудования! Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире?

Отопительная система нередко выходит из строя вследствие ее засорения различными частицами и из-за отложения налета на внутренней поверхности радиатора.

Профилактическую промывку батарей следует осуществлять минимум один раз в год, а генеральную очистку раз в 5–7 лет либо при необходимости. Регулярная промывка обеспечит долговечность оборудования и эффективность их работы.

Первые признаки необходимости промывки батарей

Системы отопления в частных домах, как правило, загрязняются гораздо реже, чем радиаторы в многоквартирных домах. В отопительную систему желательно запускать воду, прошедшую очистку при помощи фильтров, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обогрева в течение всего отопительного сезона.

Основные признаки необходимости прочистки радиаторов из алюминия:

  1. Рост энергозатрат для нормального функционирования батарей и системы в целом.
  2. Частичное нагревание. Горячий верх и холодный низ сигнализируют о существенном засоре.
  3. При запуске системы батарея гораздо медленнее нагревается чем аналогичное оборудование в других помещениях.

Как и чем промыть алюминиевые радиаторы

В зависимости от предполагаемой степени загрязнения батарей и особенностей строения отопительной системы следует подобрать вариант, который оптимально подойдет для бережной и качественной очистки.

При помощи химических материалов

Алюминий — довольно нежный металл, который требует подбора специальных средств для очистки. Химсредства должны отлично справляться с удалением отложений, не причиняя при этом вреда алюминиевому радиатору.

Важно! При обработке батарей следует соблюдать меры предосторожности и избегать попадания химического средства на кожу и слизистые.

Если для очистки используется концентрат, то его следует разбавить в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Гидродинамическая чистка

Промывка осуществляется путем обработки системы тонкой струей воды, которая подается специальным оборудованием под высоким давлением.

Это довольно трудоемкий способ, требующий использования дополнительных приборов.

Вода, попадая в трубы, смывает все на своем пути, благодаря чему даже большое количество грязи и известковых отложений легко убирается. После того как накипь была сбита, осуществляется прогонка воды в батарее для очищения ее от мусора. Когда из радиатора начнёт вытекать чистая вода промывка будет считаться качественной.

Гидравлическая

Гидравлический метод включает в себя прогон теплоносителя внутри изделия в течение нескольких циклов. Слой грязи должен смыться под воздействием потока воды. Промывка считается успешной после того, как из батареи польется чистая вода. Этот способ не требует снятия радиатора и прекрасно подойдет для профилактических ежегодных работ. Гидравлическая промывка не оказывает на оборудование дополнительного давления, что предупреждает появление дефектов на секциях.

Импульсная

Оптимальным способом для очистки алюминиевых радиаторов станет импульсный метод.

Фото 1. Схема подключения оборудования для импульсной очистки батареи при помощи пневматического пистолета Тайфун.

Ударная волна, которая создается вследствие импульсного воздействия, эффективно и бережно очищает оборудование на расстоянии до 50 метров при помощи искусственного создания давления до 12 атмосфер. Такую промывку проводят исключительно профессиональными инструментами в соответствии с европейскими стандартами и свойствами засоренной батареи.

Как безопасно почистить радиаторы отопления в квартире

В квартире для промывки зачастую требуется сливать воду со всей отопительной системы. Самый простой способ очистки от грязи — гидравлический.

В случае, когда радиатор сильно загрязнен, без демонтажа оборудования не обойтись. После того, как батарея будет снята, можно приступать к промывке.

Определённые способы подразумевают использование специальных устройств, которыми обладают только специалисты. Алюминиевые батареи хорошо реагируют на кислоты, что позволит произвести очистку при помощи натуральных средств.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, когда и как следует прочищать разные виды радиаторов отопления.

Своевременная прочистка — залог надежности отопительной системы

Несмотря на внешнюю прочность отопительных приборов, отсутствие профилактических работ может привести к серьезным поломкам и аварийному состоянию системы. Если нет уверенности в качестве и результативности работ при самостоятельном их выполнении, следует обратиться к сертифицированным мастерам. Специалисты произведут все необходимые манипуляции в соответствии с принятыми стандартами качества и обеспечат работоспособность приборов в течение всего периода эксплуатации.

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

методы и способы эффективной очистки

Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей жидкости, что протекает через полости радиатора. Чем теснее контакт теплоноситель – чугун, тем лучше и быстрее тепло попадет в обогреваемый воздух. Однако со временем этот контакт становится хуже из-за налета на внутренней поверхности отопительных приборов, который с каждым годом становится все толще, что приводит к значительному снижению температуры батарей при той же температуре циркулирующей жидкости.

Можно долго рассуждать, откуда берется грязь в батареях, какова ее природа и кто в этом виноват (если отопление централизованное). Однако намного лучше и конструктивнее вместо этого принять факт наличия загрязнений и постараться избавить от них источники тепла и зимнего уюта, тем более, что для этого не нужно обладать какими-то особыми умениями, то есть, все реально сделать своими руками.

Демонтаж чугунного радиатора отопления

Для того, чтобы качественно прочистить «внутренности» чугунной батарее, ее нужно отсоединить от коммуникаций, снять и, желательно, вынести на улицу. Можно, конечно же, попытаться сделать это внутри жилья, однако в этом случае приготовления к процессу займут намного больше времени, чем он сам. Плюс запах будет не из приятных.

Начнем с того, что промывкой системы отопления в частном доме, в плановом порядке занимаются в теплый сезон. Если отопление централизованное, воды в системе быть не должно, если система автономная, теплоноситель нужно слить.

Затем, применив разводной ключ и некоторое усилие, откручиваем резьбовые зажимы. Перед этим под места соединения труб с батареей отопления нужно что-нибудь подставить, так как не исключено, что небольшое количество жидкости при этом все-таки вытечет.

Теперь нужно заглушить открытые отверстия на обогревающем изделии, и чугунный радиатор снять с его удерживающих штырей или крюков и вынести на улицу. То же самое проделать с остальными батареями.

Чем очистить чугунные батареи

Методы, с помощью которых можно эффективно прочистить внутреннюю поверхность батарей, можно разделить на химические и механические.

К первым относятся бытовые чистящие средства, с помощью которых можно химически воздействовать на разного рода загрязнители. К таковым относятся:

  • - средства бытовой химии, содержащие каустическую соду;
  • - лимонная кислота;
  • - уксусная кислота;
  • - средство для промывки автомобильных радиаторов.

Все перечисленные препараты хорошо справляются с задачей, когда необходима чистка чугунных батарей. Однако эффективность у них различная.

Лучше всего работает средство для радиаторов, однако по стоимости, учитывая объем чугунных изделий, выходит дороговато.

Уксусная кислота мягко очищает от загрязнений в виде солевого налета. Однако, при наличии значительных отложений, уксус, тем более в сильно разбавленном состоянии малоэффективен.

Гораздо лучше растворяет соли более химически агрессивная лимонная кислота. Хороша для этих целей и молочная сыворотка, но где ее столько взять?

К бытовым веществам, содержащим каустическую соду, относятся практически все средства для мытья посуды. Соли они не удалят, а вот со всей остальной грязью справятся очень неплохо.

К механическим методам относятся промывка в частном доме отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора с целью отслоить налет от чугунной поверхности.

Как эффективно прочистить чугунные радиаторы

Для того, чтобы наилучшим образом почистить изделие и освободить его от всего лишнего, нужно сделать все в несколько этапов, чередуя механические воздействия с химическими.

  • Первым делом нужно отвернуть все заглушки и, вставив в каждое отверстие поочередно подведенный шланг, промыть батарею водой. В результате радиатор очистится от большого количества грязи, что будет заметно по вытекающей жидкости.
  • Затем, заглушив три отверстия, через четвертое заполнить имеющийся объем водой с добавлением средства для мытья посуды. Закрыть оставшееся отверстие и слегка «пошевелить» чугунное изделие. Каустик растворит все органические загрязнители и откроет доступ к солевым «залежам» лимонной кислоте.
  • Теперь нужно открутить пробки, слить имеющуюся внутри жидкость и залить следующую, как уже понятно, с растворенной лимонной кислотой. Снова закрыть заглушками все отверстия и оставить так на пару часов. Хорошо, если вода с пищевой кислотой будет подогрета, в таких условиях химическое взаимодействие будет происходить активнее.
  • По истечении обозначенного времени вода сливается. Теперь можно постучать по корпусу радиатора чем-нибудь деревянным, чтобы размягченный солевой налет лучше отстал от чугуна, после чего снова тщательно промыть батарею водой.
  • После проведенных процедур батарея будет внутри как новая. Можно также, пока радиатор отопления на улице, хорошенько помыть его снаружи .

Ремонт масляного обогревателя своими руками - видео

Масляные обогреватели часто не выходят из строя, так как являются надежными классическими устройствами. Но бывают случаи, когда нужно сделать срочный ремонт масляного обогревателя своими руками.

Выход из строя масляного радиатора обычно сопровождается посторонними шумами внутри корпуса. Также может быть небольшая утечка масла, либо сработает защита и ТЭН просто отключится.

Первое, что нужно сделать, это отключить его от сети.По возможности нужно отнести в сервисный центр для ремонта, но это не всегда возможно. Поэтому приходится пытаться отремонтировать самому..

На первый взгляд отремонтировать масляный радиатор в домашних условиях невозможно. Но, как показывает практика, в 60% случаев поломку можно устранить своими руками. Для этого необходимо досконально разобраться в причине поломки

При проведении ремонта масляного обогревателя соблюдать все меры безопасности и инструкции и правила эксплуатации агрегата.Нарушение любого из пунктов может привести к травмам

Ремонт масляных обогревателей и основные виды их поломок

Процесс ремонта масляных обогревателей зависит от вида неисправности или дефекта

Выделяют три наиболее частых направления отклонений в работа отопителя:

  • Свистящие, грубые звуки изнутри отопителя.
  • Повреждение биметаллических пластин.
  • Неисправность нагревательного элемента.
  • Отклонения в электрической части.

Свистящие звуки могут указывать на неправильный уровень масла в нагревателе. При этом нагреватель следует тщательно проверить со всех сторон на наличие повреждений. Часто причиной свиста является также неправильно установленное устройство. Частое перемещение масляного обогревателя с места на место или его наклон во время транспортировки может привести к образованию пузырьков воздуха внутри.

Приборы обогрева масляные не любят резкого и длительного положения в наклонном состоянии, поэтому рекомендуется транспортировать вертикально.

Но если это действительно произошло, то ничего делать не нужно, просто поставить прибор в комнате и оставить примерно на час, чтобы масло пошло в работу. После этого вы можете управлять устройством.

Повреждение биметаллических листов. При демонтаже радиатора можно обнаружить повреждения биметаллических пластин. Они расположены на ручке регулятора температуры. Для ремонта этой конструктивной детали масляного обогревателя поверните ручку регулировки температуры в положение минимального нагрева.Затем по одному откручиваются болты, прижимная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.

Не ремонтируется, а заменяется новым. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительной эксплуатации. Чтобы полностью заменить биметаллическую пластину, снимите стержень датчика и магнит. Термостат собирается в обратном порядке и устанавливается на месте.

Неисправность нагревательного элемента. Teng — одно из самых сложных аппаратных средств для замены, поскольку оно может быть встроенным или съемным.Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае? Если нагревательный элемент съемный, вы можете сделать это дома, отвернув крепежные винты и отсоединив его от шнуров питания. Если ТЭН встроенный, необходимо отнести обогреватель в сервисный центр.

Отклонения в работе электрической части. Неисправность ТЭНа может быть связана с отсутствием контакта из-за окисления. Чтобы это проверить, снимите радиатор с основания и открутите болты крепления. С помощью отвертки снимите упор и соседние шайбы.После этого снимается якорь, под которым находятся контакты. Если вы заметили признаки процесса окисления, нужно снять провода, разобрать их, протереть контакты спиртом. После ремонта нужно собрать все в исходное положение и проверить работу устройства.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Отверстия в корпусе в результате коррозии стенок обогревателя или механических повреждений снаружи. Эта трещина будет видна визуально. Устройство не может работать в этом состоянии.Людям, решившим отремонтировать ТЭН своими руками, следует удалить из устройства все масло и промыть внутреннюю часть бака спиртом. Для ремонта бака используйте оборудование для ремонта холодильников, а для пайки выбирайте медно-фосфорный, латунный или серебряный припой. высушив, обезжирить поверхность спиртом. Следующий этап – это сама пайка. Для этого на место повреждения наносится припой и нагревается горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Обратите внимание, что синтетическое масло нельзя смешивать с минеральным маслом. Не смешивайте смешанные масла. Поэтому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего заменить его полностью. Если известен тип масла по паспортным данным, достаточно его долить.

После полного ремонта масляного обогревателя необходимо долить масло до 90% его вместимости, оставив 10% места для воздушной подушки (при нагреве масло имеет свойство расширяться и этому процессу будет способствовать воздух ).Если внутри корпуса нет подушки безопасности, высокое давление может привести к ее разрыву.

После ремонта кузова проверьте герметичность. Если масло не течет даже при полном запуске обогревателя, значит, ремонт произведен правильно..

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева своих комнат зимой. Они эффективны и не сжигают кислород, но есть опасность, что их тело сильно нагреется.При неправильном использовании может возникнуть множество проблем, которые трудно устранить.

Когда наш радиатор не хочет греть

В вашем доме холодно? Советуем, что нужно проверить, чтобы можно было спокойно закинуть в угол теплые одеяла и толстые свитера.

Когда батареи в нашем доме холодные, мы должны начать с проверки самых простых вещей, потому что иногда это оказывается лучшим решением.
Давайте сначала посмотрим на термостатический клапан.

Чтобы проверить, точно ли он откручен, необходимо несколько раз повернуть его в крайние положения: минимальное и максимальное.Как только мы узнаем, при каком из них радиатор должен прогреться, давайте подождем, например, час (хотя иногда он должен прогреться через несколько минут) и проверим, начинает ли он работать.

Прокачать радиатор

Если этого не произошло, попробовать прокачать радиатор. Это можно сделать с помощью небольшого устройства, устанавливаемого на трубу системы центрального отопления, т.е. деаэратор. Некоторые радиаторы снабжены специальными вентиляционными клапанами.

Представляет собой небольшую пластиковую заглушку с отверстием, расположенную в верхней части радиатора. Чтобы открутить его, достаточно использовать отвертку. Только не забудьте поставить под него миску, иначе вода из радиатора зальет вам полкомнаты.

Если он по-прежнему не работает, проверьте, открыт ли сливной клапан. Вы найдете его в нижней части радиатора, рядом со сливным патрубком. Под маскирующей гайкой находится клапан с шестигранным ключом. Однако он есть не у каждого радиатора.

Более сложный этап

После этого - в большинстве случаев - нагреватель начинает работать должным образом. Однако если это не так, можно перейти к чуть более сложному ремонту. Проверьте и увеличьте предварительную настройку термостатического клапана. Возможно, гидравлическое сопротивление в контуре именно этого радиатора слишком велико, а значит, и расход слишком мал. Это может показаться немного сложным, но вы не можете сдаться.

Предустановка находится под ручкой термостата.Это такой элемент с выступающим штифтом, поэтому его будет легко найти. Чтобы получить к нему доступ, сначала отвинтите гайку с накаткой, крепящую ручку, и снимите ее, затем с помощью ключа увеличьте настройку.

Здесь, однако, важное замечание. Изменение уставки может повлиять на регулирование других радиаторов, поэтому вам следует наблюдать за тем, как ведет себя остальная часть установки. При необходимости вернитесь к исходным настройкам.
Промывка установки

Если предыдущие действия не помогли, может оказаться, что забиты трубы СО или что-то не так в самом радиаторе.Он может быть засорен. Это вызов для настоящего мужчины. Радиатор необходимо открутить, снять и промыть, а также промыть термостатический клапан и, возможно, соединительные узлы, если таковые имеются.

Последний шаг, который вы можете сделать самостоятельно, это промыть всю установку. При открученном радиаторе подсоедините водяной шланг к одному отводу, а сливной шланг к другому.

Вызовите сантехника

Не помогаете? Ничего не остается, как вызвать сантехника.Конечно, перед промывкой радиатора и установкой можно вызвать специалиста, но ведь ничто не доставляет настоящему мужчине большего удовольствия, чем разобраться с проблемой самостоятельно.

видео

.

разборка и промывка теплообменника, чистка без снятия радиатора

В механизме водонагревателя появляются отложения – копоть, копоть и накипь. Это связано с жесткой водой, выхлопными газами, неприхотливостью в обслуживании – все это приводит к скоплению осадков, усложняющих эксплуатацию устройства. Современная очистка газовой колонки, которую можно произвести своими руками, является гарантией долгой и стабильной работы. Как снять и очистить теплообменник от осадков?

Причины и признаки образования накипи

Для чего нужна чистка газообменника своими руками или специалистом? Известно, что качество нашей водопроводной воды оставляет желать лучшего.Слишком жесткий, с различными химическими соединениями в составе, пагубно влияет на бытовую технику и агрегаты, в которых используется. Она проходит через теплообменник, нагревается горелкой, из-за чего появляется накипь. Осадок оседает на внутренних стенках трубы. Со временем слой разрастается, затрудняя прохождение воды.

Но не только эти причины вызывают выпадение осадка: накипь возникает и из-за использования прибора в высокотемпературных условиях.Если вы будете использовать его в этом режиме, вам вскоре потребуется очистить колонку от сажи и накипи. При использовании при более низких температурах нет необходимости чистить так часто.

Как понять, что необходимо очистить газовую колонку от накипи? Это можно понять по следующим функциям:

  1. Производительность устройства значительно снизилась.
  2. Упало давление воды: значит, засорился нагреватель теплообменника газовой колонки.
  3. В запальнике меняется цвет пламени: сначала оно может быть синим, затем желтым или красным.
  4. Устройство не зажигается.

Методы очистки

Очистить газовую колонку от наростов отложений в вашем доме будет проще, если своевременно проводить техническое обслуживание прибора. Не запускайте его состояние, иначе скопление накипи и копоти будет очень стойким. Существует два метода очистки – полная разборка и профилактика.

Для профилактики разобрать установку, очистить и промыть медный теплообменник, промыть радиатор (разборка не требуется).Заготовки следует очистить от мелких следов известкового налета и копоти.

Если обслуживание не проводилось годами, то удалить накопительную накипь будет намного сложнее: для этого придется полностью разбирать прибор.

Для полного демонтажа водонагревателя провести предварительную подготовку:

  1. Отключить колонку от сети.
  2. Отключить канал подачи холодной воды.
  3. Поставьте емкость для слива воды.
  4. Отсоедините силовые кабели.
Важно!

Крайне важно отключить водонагреватель от газовой магистрали.

Чистящие средства: химикаты для людей и домашних хозяйств

Чистить теплообменник в домашних условиях лучше простыми средствами: лимонной кислотой или специальными чистящими порошками, гелями или жидкостями. Кто-то использует растворы неорганических кислот, например соляную, но это не рекомендуется, так как она способна растворять медь, содержащуюся в деталях газовой колонки, вызывает реакцию окисления, разъедает стенки до такой степени, что могут появиться трещины.

Некоторые народные средства также помогают очистить радиатор и другие детали устройства. Наиболее эффективным средством является лимонная кислота. Для очистки порошок лимонной кислоты (60 г) разводят в полулитре воды, нагревают воду с помощью радиатора в течение 30 минут, а затем обильно промывают проточной водой.

См. также
Как очистить утюг от накипи

Функция каждого парового утюга: нормальная работа в контейнере для жидкости ...

Есть профессиональная бытовая химия, которая работает очень эффективно.Они бегут, когда осадки слишком затяжные, накапливаются за несколько лет, и лимонная кислота с ними не справляется. Среди бытовой химии наиболее популярны чистящие средства, такие как «Вектор», «Нева», «Оазис», «Электролюкс». Их можно использовать дома.

Очистка выполняется следующим образом:

  1. Воронка соединена с трубой.
  2. В него заливается раствор, который готовится по инструкции агента.
  3. Промывка заканчивается, когда на другой стороне трубы создается давление.
Внимание!

Помните, что после любых процедур по очистке - как народными средствами, так и профессиональными - прибор нужно хорошо промыть. Промыть большим количеством проточной воды

.

Полный демонтаж

Для демонтажа механизма необходимо провести подготовительные работы, снять установку со стены и для удобства уложить ее на ровную поверхность.

Как снять теплообменник и горелку колонны

Разные модели водонагревателей имеют свои нюансы разборки, но общее правило таково:

  1. Снимите рычаг управления, а затем дымовую коробку.
  2. Трубка теплообменника отсоединена от водяного узла.
  3. Отсоедините горелку от газового клапана, открутив винты на фланце.
  4. Снимите горелку.
  5. Снимите винты, соединяющие теплообменник и заднюю панель.
  6. Снимите радиатор и выньте горелку.
Важно!

Резиновые шайбы найдутся при разборке - будьте с ними аккуратны и постарайтесь их не потерять.

См. также

Промывка

Промывка еще более простая процедура, чем разборка.Начните с погружения охладителя теплообменника в бак (глубокий бак) с водой и моющим раствором. Змеевик заполняется водой с моющим средством и промывается. Когда из труб идет чистая вода без следов жидкости, значит, они чистые. Промойте теплообменник проточной водой, чтобы удалить остатки чистящего средства, затем продуйте сжатым воздухом и высушите.

Помните, что другие предметы, такие как коптильня, также должны быть очищены от осадков.

Для удаления мусора, но без снятия радиатора, необходимо только снять переднюю панель агрегата и отсоединить патрубки от водяного узла.Для промывки можно подсоединить шланги к патрубкам теплообменника и вылить чистящее средство через воронку, а можно поставить на пол колонку и залить в змеевик раствор лимонной кислоты. С помощью шланга можно легко смыть накипь.

Техническое обслуживание гидроблока

Чтобы очистить водяной блок, не торопитесь разбирать весь блок. Принцип работы следующий:

  1. Сначала снимите ручки регулятора и переднюю крышку.
  2. Удалить узел воды.
  3. Открутите винты крепления крышки, снимите ее.
  4. Очистите фильтр мягкой медной проволокой.
  5. Масштабирование кисти.
  6. Механизм промывается водой.
  7. Собери узел.
Совет!

Когда будете вынимать фильтр и залезать в мембрану, обратите внимание на ее состояние: если она порвется, ее нужно немедленно заменить.

Если колонка начала отключаться во время работы, термопару и электроды розжига очистить от нагара

Когда и как часто чистить колонку

Определенного графика очистки газовых колонок нет.Чтобы понять, когда чистить водонагреватель, нужно обратить внимание на работу устройства. Так, если давление в магистрали ГВС снизилось, снизилась эффективность нагрева, контрольная лампочка или основная горелка горит желтым или красным цветом, колонка выключается при нормальном давлении в сети, это все говорит о том, что прибор должен быть очищенный.

В среднем процедуры технического обслуживания выполняются один раз в год. Если вода «плохая» — то есть жесткая, с большим количеством солей, колонку чистят чаще.

Внимание!

Хорошей защитой от появления известкового налета и отложений на стенках установки станет использование фильтров, смягчающих воду.

Защита от накипи

Основная профилактика – регулярное обслуживание газовой колонки, своевременное удаление жира и отложений. Будьте внимательны с функционалом устройства: как быстро нагревается вода, какова ее температура, какой напор воды. Проверить радиатор, проверить тягу, зажигание.Своевременно удалять жир и сыворотку.

Читайте также

Своевременная очистка колонки – залог того, что ее служба будет стабильной и долгой. Если вы знаете, что ваша вода жесткая и содержит много соли, примите меры, чтобы уменьшить жесткость. Правильно выстройте температурный режим: например, для подачи воды в стиральную машину ее не обязательно нагревать, а для мытья посуды будет достаточно 45 градусов.

.

Техническое обслуживание системы отопления – шаг за шагом

Система отопления в наших домах бывает различной: радиатор может быть электрическим, водяным или смешанным, настенным, стоячим или канальным.

Среднестатистическому человеку все равно, какой радиатор стоит в его квартире – важно, чтобы он был в рабочем состоянии и не вырывал лишнего из нашего кошелька. К сожалению, бытовая техника рано или поздно потребует обслуживания, как и в случае с центральным отоплением.Если технические и строительные вопросы вызывают у вас сонливость и вы просто не можете в них разобраться, вы обратились по адресу. В этой статье вы узнаете, как обслуживать вашу систему отопления - в основном самостоятельно.

Газовые котлы по-прежнему чрезвычайно популярны в Польше - больше, чем другие отопительные установки. В общем, нам не нужно придавать им большого значения: они работают автоматически и независимо. Но поскольку они сжигают газ, настоятельно рекомендуется время от времени проводить механическую проверку.Утечка газа, отравление угарным газом – вот лишь некоторые риски, связанные с выходом из строя котла. Чтобы обеспечить безопасность себе и своим близким, стоит сосредоточиться на одном из важнейших элементов газовой установки: теплообменнике. При скоплении грязи в теплообменнике качество работы котла резко падает.

Система отопления , как и любой механизм, имеет такую ​​особенность, что иногда выходит из строя. Наверное, никому не хотелось бы вдруг обнаружить, что в его квартире нет отопления и горячей воды.Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется техническое обслуживание газового котла проводить не реже одного раза в год. Узнайте, как это сделать.

Шаг 1.

Самое главное – это вентиляция помещения, в котором находится газовый котел – независимо от того, ванная это или кухня. При недостаточной вентиляции существует риск отравления угарным газом из-за выделения угарного газа. Устройство будет работать исправно только при наличии в нем не закрывающегося приточно-вытяжного вентиляционного отверстия.Отверстие можно закрыть только решеткой или специальной сеткой, при этом следует помнить о чистоте поверхности.

Котел с функцией горения в закрытой камере также требует должного внимания. Поломки могут быть следствием негерметичных патрубков, поэтому стоит присмотреться к внутренней части устройства. Иногда также выделяются выхлопные газы. Мы удалим их благодаря готовому воздухоотводящему комплекту. Его сборку лучше доверить профессионалу.

Шаг 2.

Газовый котел – более сложное устройство, чем вы думаете. Он включает в себя горелку и теплообменник, а также другие компоненты: водяной и газовый фильтры. Следующим пунктом технического обслуживания будет тщательная очистка этих элементов с обеих сторон – той, что соприкасается с выхлопными газами, и той, что омывается водой. Не трите эти части грубыми волокнами, так как оборудование может заржаветь. Чистка должна быть ручной, но осторожной и бережной.Когда мы будем ухаживать за системой отопления, она не покроется большим слоем грязи – значит, нам не придется парить котел, а загрязнения можно удалить с помощью бытовой химии.

Последующие компоненты могут быть изготовлены из различных материалов. Алюминиевые теплообменники имеют прочную конструкцию, а стальные уже тонкие и легко деформируются. Когда теплообменник на стороне воды загрязнен, котел может издавать булькающие звуки. Теплообменник надо потом промыть, а горелку - открутить, вытащить и протереть (возможно разблокировать).Демонтаж и обслуживание системы отопления – идеальное время для замены прокладок – если, конечно, есть такая необходимость.

Шаг 3.

Третий этап обслуживания потребует помощи профессионала; он опирается на контрольные измерения. Убедитесь, что газовый котел соответствует критериям температуры и давления. При слишком низком давлении воды необходимо долить воду в систему. Температура, которая должна быть установлена ​​на котле, вытекает из расчетного значения, по которому радиаторы были выбраны в нашем доме.

Специалист по обслуживанию, назначенный дилером, обслуживает новый прибор в течение определенного периода после покупки газовой установки. Позже профессиональные визиты стоили по-разному: от 150 до даже 400 злотых. Некоторые из вышеописанных действий, к счастью, могут выполнять даже люди, не имеющие никакого представления о центральном отоплении.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Лучше всего обратиться за помощью к установщику газовых плит. Это гарантирует безопасное использование и надлежащее техническое обслуживание.

.

Про центральное отопление (и не только) меньше серьезно... Видимо! - Пожирание установки

"Пожирание" установки
Велико было удивление Мастера, когда он услышал от Магистра о случае слива воды из системы центрального отопления после отопительного сезона Чем опасен слив воды из труб, радиаторов и др. арматура?, весна полная, про зиму мы уже забыли...
- изволит пошутить мистер Майстер.Кто забыл, тот забыл. Я, конечно, нет.
- Тебе так понравилось, что он такой нежный?
- Я не это имел в виду. Все уже думают о лете, а я должен о зиме. Отопительный сезон закончился, пора задуматься о ремонте того, что доставило нам немало хлопот в конце зимы. Ведь мы даже не оглянемся назад и очередной отопительный сезон постучится в нашу дверь.
- Никогда не думал, что ты такой осторожный. Некоторые люди вспомнят неудачи, когда нужно будет запустить отопление.А вы сейчас... но давайте оставим эту тему, разве у вас есть что-то, что мы должны передать другим?
- У меня есть кое-что, о чем мы говорили много раз. Получается, что еще мало.
- Хозяин, не раздражайтесь, просто говорите, что имеете в виду.
- Для слива воды из системы центрального отопления на период, когда система не работает.
- Кооо?? Кто-нибудь делает это?
- Вы можете мне верить или не верить, но это так. Я говорил с одним из моих коллег о выходе из строя крана радиатора в его квартире (он живет в многоквартирном доме в большом жилом массиве).Спросил, можно ли поменять регулирующую вставку в клапане, так как, по его мнению, из-за нее радиатор не греется как надо. Спросив, есть ли у него кран на обратке для перекрытия воды, он сказал: "Мой дом пустовал все лето".
- Что он сказал?
- Я вижу, что господин Разнорабочий тоже Не верю своим ушам, что у мистера Разнорабочего глупое лицо, но, должно быть, оно было у меня, когда я услышал своего коллегу. Глядя на меня, он спросил: «Почему вы так удивлены?Они этим годами занимаются." И что вы скажете? Я не имею права сомневаться в том, что сказал мне мой коллега. Ведь он не рискнул бы откручивать вентиль, не убедившись, что в системе нет воды ?
- Знаете, Магистр, руки опускаются. Если бы это был индивидуальный инвестор, который понятия не имеет о содержании установки, я бы с трудом мог понять. Не все должны знать эти правила. Но когда я слышу об администраторе имущество, которое делает это, я не знаю, что думать.
- я не знаю, откуда они взяли мнение, что пустая установка лучше обслуживается, чем заполненная водой?Недостаток знаний?
- я имел аналогичный случай много лет назад, но там речь шла о пожилом мужчине, который был главным энергетиком на промышленном предприятии.По образованию он, вероятно, был механиком или электриком, а с отопительной установкой имел дело по принуждению. Он мог не знать, что вода в системе не будет слита без необходимости. Об этом должны знать все, кто несет ответственность за состояние установки.
- Должен ли я сказать, почему, или мистер Разнорабочий сделает это?
- Сделай это ты с "теоретической" точки зрения (я конечно шучу, так как знаю что у тебя в этом тоже много практики), а я расскажу как это выглядит с практической стороны .
- Начнем с того момента, когда заливаем воду в установку. Чаще всего это вода из-под крана, потому что очищенную воду имеют в своем распоряжении только установки, подключенные к муниципальным сетям. Вода, подаваемая в систему, имеет определенный химический состав. С эксплуатационной точки зрения нас интересуют хлориды, сульфаты и количество кислорода. Стандарт PN-93/C-4607 определяет качество воды, используемой в системах отопления выше 24 кВт, но его можно использовать в любой ситуации. Почему нижняя граница именно 24 кВт, я расскажу позже.Агрессивные ионы, содержащиеся в воде, вызывают коррозию установки, пока они активны. Именно из-за их активности мы не должны сливать воду или допускать протечки, которые вынуждают нас доливать воду в установку. Почему? Потому что вместе с новой водой в систему попадают активные коррозионные ионы и… начинают «грызть» наши радиаторы и трубы.При сливе воды из системы, после отопительного сезона, перед новым сезоном приходится доливать. уже "съедены"), и впустить "голодных".В результате этой процедуры мы имеем более быструю коррозию всей установки.
- Теперь рассмотрим, что происходит с уже опустевшей установкой? Вместо "неактивной" воды в систему поступает воздух с активным кислородом. Стенки труб и радиаторов мокрые, поэтому кислород имеет очень хорошие условия для окисления нашей системы. Продуктом этого является гидроксид железа, который превращается в оксид железа. (ржавчина известная всем).Хотите иметь при установке?Если бы только цвет поменялся, то выдержал бы, но отложения забивают все фильтры и узкие места, например, системы регулирования расхода в вентилях, например вентили радиаторов. Через какое-то время проблема точно. Странно, что упомянутый администратор этого не заметил.
- Я думаю, он заметил засорение клапанов и фильтров, но не связывает это со сливом воды из системы.
- Интересно, как такой администратор учитывает стоимость воды, которую заливает установка? Ведь после периода бездействия он должен сначала промыть установку, а затем заполнить ее чистой водой.Я не предполагаю, что он бы этого не сделал, потому что у него были бы большие проблемы при запуске установки.
- Или он оправдывает количество монтажников в своем отделе?
- Вы слишком озорной Магистр. Я не думаю, что это произойдет. Причиной такой и никакой другой обработки систем центрального отопления, на мой взгляд, является отсутствие соответствующих знаний. Вы знаете, что многие монтажники, несмотря на многолетний профессиональный опыт, когда видят черный осадок в сливаемой из системы воде, утверждают, что радиаторы были грязными, а это не так.
- Вы правы, я зашел слишком далеко. У меня самого в прошлом году была авантюра "с почвой, попавшей в радиаторы на заводе или в транспорте". Вы помните обоснование жалобы, которое я получил от одного из подрядчиков.
- Если я правильно помню, мы разговаривали об этом
- Может быть, стоит вспомнить, в чем была проблема, раз уж речь идет о коррозии в установке центрального отопления?
- Черный шлам забил фильтры на котле и котел выключился. Монтажник слил воду, промыл установку и залил новую воду. Однако то, что он увидел, было чистым продуктом коррозии - гидратированной окисью железа, которая при испарении воды представляла собой черный порошок. Его получают в процессе окисления стали под действием кислорода воды и присутствия агрессивных ионов. (Примечание: месторождения лигнита или руды указывают на попадание в воздушную систему. Как можно скорее определите, как это сделать).Если бы установщик знал об этом, вместо слива воды он использовал бы один из ингибиторов коррозии и… проблема была бы решена.
- Теперь вы можете вернуться к тому, почему стандарт становится применимым к установкам выше 24 кВт. Ведь процесс коррозии происходит независимо от мощности установки. А это не?
- Да, конечно, но... Ограничение вытекает из того, что маломощные установки имеют соответственно меньшую мощность и даже если концентрация агрессивных ионов превышает допустимую, их количество будет быстро снижаться и при отсутствии подачи пресной воды (установка герметична и имеет правильно подобранный расширительный бак) коррозионные процессы прекращаются, не вызывая осложнений в работе установки.
- Раз уж мы затронули эту тему, подскажите, что делать в такой ситуации, когда в установке появляется черный шлам.
- Вы можете поставить его в пунктах следующим образом: • Проверьте, что наша установка герметична. Пополнение воды постоянно вносит новые агрессивные ионы и кислород.
• Убедитесь, что наш расширительный бак имеет правильную емкость. Если она слишком мала, то при увеличении объема воды слишком маленький сосуд не в состоянии принять избыток воды, и предохранительный клапан выбрасывает излишки.В дальнейшем, когда температура в котле и объем воды снизятся вместе с ней, автоматическая доливка воды без нашего ведома будет восполнять воду в системе, вводя новые ионы и кислород. То же самое происходит при отсутствии воздушной подушки в расширительном сосуде или при нарушении диафрагмы.
• Сделайте химический анализ воды, которую мы используем для заполнения системы. Если его состав очень агрессивен, остается только использовать один из ингибиторов коррозии (доступен у оптовиков установки) и затем контролировать его концентрацию.
- В заключение хотелось бы предостеречь нападок ученых, что мы слишком упрощенно подошли к теме. Процесс коррозии более сложен и не заключается в "пожирании" радиатора коррозионно-активными ионами.Могу вас уверить, что мы это знаем, но мы хотим, чтобы монтажники знали, как бороться с такими явлениями, а не ограничиваться лекцией по химия.
"Поскольку мистер Майстер уже сказал это, теперь мы можем смело звонить в редакцию. Сегодня моя очередь пригласить моих коллег на небольшую дегустацию."Погода отличная. Я заказал столик во дворе. Я гарантирую, что речь пойдет не о коррозии, а о том, что будет двигаться перед глазами. Вместе с весной все больше открываются «темы» Автор: Ежи Косирадски источник:

www.instalator.pl

.

Смотрите также