+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке


Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело  Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель. 

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Вкручивание футорки

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 - 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2"NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода - слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d  длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали.  В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Видеодемонстрация установки ввертшей

Полезные советы Обновлено: 20.11.2020 11:27:13

Восстановление резьбы дедовским методом

Данный способ восстановления резьбы показал мне мой отец в свое время, а ему - его отец (мой дед). Повреждение резьбы в отверстиях, особенно когда они выполнены в деталях из алюминиевых, магниевых или медных сплавов, происходит довольно часто. С такой проблемой массово сталкиваются на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, в быту и т. д.

Может так оказаться, что под рукой нет метчика соответствующего размера, а деталь с поврежденной резьбой громоздкая и прочно закреплена к машине или механизму, например, как кожух сцепления к двигателю и коробке перемены передач.
Кажется, положение безвыходное. Но, оказывается, существует довольно простой, но эффективный способ восстановления резьбы на месте с помощью обыкновенного стального болта соответствующего размера, даже, возможно, выкрученного из того же отверстия с повреждениями.
Для осуществления способа нам понадобится мини болгарка с небольшим и тонким диском. Если она отсутствует, то можно обойтись обыкновенной ножовкой по металлу, благо пилить-то в принципе нечего. Приведем несколько конкретных примеров использования этого способа восстановления внутренней резьбы.

Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля


Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…
Остается одно: устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.


Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю.
Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.

Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.


В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.

Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.

Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.

Крепление петли капота


Иногда этот дефект возникает в отверстии, к которому крепится петля капота. Поступаем точно так же, как и с выхлопным коллектором.

Крепежный болт закрепляем в тисках и выполняем паз на его стержне, добавляя смазки, после чего закручиваем его от руки, пока это возможно.

Далее процесс продолжаем с помощью гайковерта, несколько раз заворачивая и отворачивая самодельный метчик.

При этом, разрезанные профили его резьбы, приводят в порядок профиль в отверстии, выполняя функции метчика. Вынув болт, можно убедиться, что резьба на нем и внутри в полном порядке. Болт в него теперь легко вкручивается от руки. Если затем его поджать гайковертом, то он обеспечит необходимое усилие затяжки.


Восстановление резьбы на блоке цилиндров двигателя


Рассматриваемая проблема может возникнуть и на блоке цилиндров двигателя, особенно если он изготовлен из алюминиевого сплава. Забитая или смятая резьба в отверстии не позволяет установить болт как положено. Он либо не вкручивается, либо стремиться пойти не так, как нужно.

Повторяем процедуру, которую мы использовали с выхлопным коллектором и узлом крепления петли на капоте. Стержень зажатого в тиски болта разрезается с конца ножовкой по металлу на глубину нескольких витков.

Затем, удалив с него металлические частицы, и обильно смазав, закручиваем от руки в отверстие с повреждениями. Как только болт надежно войдет туда на несколько витков, берем в руки гайковерт и осторожно и постепенно вворачиваем и выворачиваем его, пока не пройдем все глубину до конца.

Убеждаемся, что резьба в отверстии восстановлена, а на болте она не получила повреждений. Доказать это можно вкручиванием его на место на всю глубину от руки.

Вывод


Этот на удивление простой способ восстановления резьбы в отверстиях, учитывая, что ежедневно в мире производятся миллионы болтов, можно причислить к выдающимся техническим решениям.

Смотрите видео


Авторская статья "Ремонт резьбы" на сайте инженерной-технологической компании Механика

Разнообразие материалов и методов

Часто при ремонте двигателя механику приходится «сражаться» с непокорным крепежом – когда гайка или болт не «желают» отворачиваться. И если с непокорной гайкой справится несложно, то восстановление поврежденной резьбы в отверстии – не всегда простая задача.

Тем не менее, подобные резьбы тоже ремонтируются. Самый простой случай – когда в резьбовом отверстии слегка замята пара ниток резьбы. Тут можно прогнать резьбу метчиком, который восстанавливает резьбу, почти не снимая металла. Если же резьба повреждена сильно (сорвана), то ее обычно ремонтируют с помощью резьбовой вставки, иначе называемой футоркой. Резьбовые вставки бывают самыми разными, но всегда имеют внутреннюю резьбу (с диаметром и шагом оригинальной резьбы), а снаружи – другую резьбу, которая может быть стандартизованного размера и профиля, либо – специальной, характерной только для данной футорки. Обычно подобные футорки изготавливают специализированные компании, но в некоторых случаях их можно сделать и самостоятельно, на токарном станке.

Рис. 1
Наборы подобных вставок (со спиральной намоткой) доступны для любых резьб – дюймовых и метрических, с мелким и крупным шагом. Полный комплект включает в себя набор вставок, сверла, метчики и установочный инструмент. Набор, показанный здесь, включает в себя дюймовые резьбы с крупным шагом, размерами ¼”x20, 5/16”x18, 3/8”x16, 7/16”x14 и 1/2''x13.

Установка подобной вставки требует рассверливания отверстия до увеличенного диаметра, нарезки новой резьбы, которая нужна для внешней резьбы футорки, и ее последующей установки.

Рис. 2
Здесь крупным планом показан хвостовик «пружинки», загнутый внутрь вставки. Обратите внимание на небольшую насечку на проволоке. По этому месту хвостовик отламывается, когда «пружинка» ввернута на предназначенное ей место.

В ассортименте многих поставщиков есть множество вариантов подобных ремонтных вставок. Однако наибольшее распространение получили так называемые «пружинки» - то есть, напоминающие маленькие спиральные пружины. Обычно их изготавливают из «граненой» стальной проволоки, свернутой в спираль и образующей резьбу требуемого профиля и шага. Причем можно приобрести и комплекты, в которых есть все необходимое для установки «пружинок» (сверла, метчики и оправки), и сами «пружинки» по отдельности. В комплекте обычно есть еще и инструкция, где сказано, какого диаметра отверстие нужно засверлить – для установки вставки нужного размера.

Рис. 3
Сверла в наборе обычные, но метчики – специальные и предназначены только для нарезания резьбы для вставок. Следует учесть, что маркировка на каждом подобном метчике показывает размер внутренней резьбы вставки, а не резьбу на самом метчике.

В принципе, установка «пружинки» происходит следующим образом: засверлите поврежденное отверстие до подходящего размера, нарежьте резьбу в этом отверстии с помощью специального метчика из комплекта, а затем вверните «пружинку», которая имеет небольшой хвостовик в нижней части, «цепляющийся» за оправку. Когда вставка будет завернута в отверстие, обратите внимание на ее заглубление: верх «пружинки» должен быть на 1-2 витка резьбы ниже плоскости детали. После установки на нужную глубину, хвостовик на «пружинке» нужно удалить. Для этого он снабжен специальной насечкой. Один быстрый удар зубилом по хвостовику легко ломает его. Также для этой цели можно использовать «длинноносые» плоскогубцы, сворачивая хвостовик по насечке. Если отверстие сквозное и деталь демонтирована с двигателя, отломленный хвостовик выпадет наружу. Если же ремонтируемая деталь под капотом, то вам нужно действовать аккуратно, что хвостовик не попал внутрь двигателя и т. д. В этом случае лучше всего использовать «длинноносые» плоскогубцы или лучше ручные тиски с узкими губками, чтобы надежно удержать хвостовик.

Рис. 4
При рассверливании глухого отверстия с поврежденной резьбой будьте осторожны. Не следует заглублять сверло больше, чем нужно. В противном случае есть риск попасть прямиком, скажем, в канал системы охлаждения или смазки.

Подобная «пружинка» из нержавеющей стали, в случае с алюминиевой ремонтируемой деталью, делает внутреннюю резьбу гораздо прочнее, чем исходная. А благодаря специальному профилю наружной резьбы, она плотно и без зазоров стыкуется с материалом детали. Иными словами, ее невозможно ослабить и вынуть.

Рис. 5
Продуйте отверстие сжатым воздухом, чтобы удалить стружку, а затем аккуратно нарежьте в нем резьбу, используя рекомендованный метчик.

Другой вариант резьбовых вставок – втулки-футорки из нержавеющей или обычной стали, которые фиксируются на посадочном месте стопорными штифтами. Они, эти штифты, предотвращают ослабление или проворачивание футорок. Футорки могут быть любого размера, как дюймового, так и метрического.

Рис. 6
«Пружинка» легко наворачивается на установочную оправку. Как только «пружинка» начинает заворачиваться в отверстие, она слегка расширяется. Поэтому вы не сможете вынуть ее без проблем (если вдруг передумаете), так как конструкция обеспечивает сильное удержание. Единственный надежный способ вытащить «пружинку» – захватить ее плоскогубцами и выдернуть. Это неминуемо разрушит вставку и, возможно, приведет к повреждению резьбы, которую вы недавно нарезали. Поэтому убедитесь, что у вас все под рукой и все готово для ремонта, прежде чем начать вворачивать «пружинку» .

Лучший способ «отремонтировать» поврежденный болт или шпильку – это просто заменить его. Если же вам нужно отремонтировать наружную резьбу (на шпильке или болте), то решением будет плашка нужного размера. Единственная причина попытаться отремонтировать болт – это если у вас нет доступной замены (например, вы находитесь далеко от мастерской или магазина), или если болт уникален, и непросто найти точную замену. Если шпилька повреждена, опять-таки лучший выход – заменить ее, если время и расходы не диктуют вам необходимость ремонта резьбы.

Рис. 7
Вставка должна быть установлена заподлицо с поверхностью детали. Не оставляйте ее часть снаружи. Чтобы отломить хвостовик «пружинки», установленной в глухое отверстие, можно использовать зубило и молоток. Как показано здесь, поставьте зубило как можно ближе к насечке и с силой ударьте по хвостовику .

Необычный ремонт резьбы, который также «исправляет» трещины

Отверстия под болты крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников с трещинами, до недавних пор считались неремонтируемыми. Даже если мы убежденные сторонники того, что отремонтировать можно все, что угодно, если на это есть достаточно времени, творчества и денег, то мы все же должны считаться с тем фактом, что иной ремонт просто не стоит времени, забот и расходов.

Рис. 8
Вот хвостовик, который удалили из этой вставки 3/8”x16. Его нужно удалить по двум причинам: чтобы он не мешал заворачивать болт, и чтобы «пружинка» не врезалась дальше, когда болт будет завернут. Помните: вставка может сама себе нарезать резьбу и дальше, если позволяет глубина отверстия и если хвостовик остался на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подобную резьбовую вставку, вы ДОЛЖНЫ применять сверло, указанное в инструкции, и вы ДОЛЖНЫ использовать только тот метчик, что находится в комплекте. Вы также должны вворачивать вставку только с помощью специальной оправки из комплекта. Поэтому, если вы первый раз приступаете к подобной работе, то покупайте весь комплект сразу.

В этом смысле, изобретательные ребята из компании LOCK-N-STITCH разработали ремонтную футорку, которая устраняет не только повреждения резьб, но и трещины в отверстиях под болты. Главная особенность подобной футорки в том, что она способна «стянуть» разделенные трещиной стенки резьбового отверстия, создавая достаточно прочное соединение даже при затягивании болтов с большим моментом, как скажем при установке головки блока или крышек коренных подшипников.

Рис. 9
А эта резьбовая вставка (футорка) – цельная втулка, со внутренней резьбой нужных диаметра и шага (необходимой для восстановления отверстия), а внешняя резьба позволяет ввернуть футорку в ремонтируемую деталь. Стопорные штифты, находящиеся в канавках внешней поверхности, фиксируют футорку после установки. Подобные вставки не требуют уникальных метчиков. Нужные для ремонта размеры сверл и метчиков прописаны в приложенной инструкции.

Стенка отверстия под болт трескается обычно из-за перетягивания болта, так как в этом случае радиальное усилие, как результат действующего крутящего момента, превосходит предел прочности материала детали.

По словам Гарри Рида из LOCK-N-STITCH: «Это действительно большая проблема, так что все производители двигателей вынуждены принимать специальные конструктивные меры, чтобы предотвратить образование трещин. Это врожденный недостаток болтов со стандартной резьбой, который с самого первого дня отравляет индустрию крепления». Самым привычным решением для профилактики трещин является достаточное заглубление резьбы. Другие меры включают в себя местные утолщения вокруг отверстий под болты и расположение отверстий, на достаточном удалении от краев и между собой.

Рис. 10
Тип вставки с внутренним стопорным штифтом предполагает использование инструмента для его установки.

Так как в новых двигателях для головок цилиндров и блоков все чаще используются алюминиевые сплавы, то и количество резьбовых отверстий с сорванной резьбой или треснувших велико как никогда. Например, в алюминиевых ГБЦ отверстие под свечу зажигания с сорванной резьбой - обычное дело.

Рис. 11
Примеры двух футорок и соответствующих штифтов.

Хотя использование «пружинок» из нержавеющей стали делает подобный ремонт простым и удобным, проблема использования спиралей из нержавеющей стали и стальных тонкостенных футорок для отверстий свечи зажигания в алюминиевых головках, - говорит Рид, - состоит в том, что они очень плохо отбирают тепло от свечей зажигания, и свечи могут перегреться. «Пружинки» действуют как тепловая плотина, ограничивая передачу тепла, так как нержавейка проводит тепло очень медленно. Ведь стальные футорки не могут расширяться так же быстро, как и алюминий, тем самым нарушается и плотность посадки и теплоперенос. Резьбовые футорки, системы Spiralhook, для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых головках сделаны из анодированного алюминия, что дает равномерную теплопередачу даже в головках с воздушным охлаждением. Кроме того, эти новые футорки нельзя вывернуть из-за стопорного штифта, установленного через фланец футорки».

Рис. 12
Во-первых, засверлите поврежденное резьбовое отверстие, используя сверло с диаметром, указанным в инструкции. Обратите внимание, что тип футорки (с внутренним штифтом) обычно предполагает сверло большего диаметра, чем используется обычно под размер внешней резьбы футорки. Например, при использовании футорки KeenSerts ¼”x28 (с внутренней резьбой ¼”x28), наружная резьба на футорке – 3/8”x16. Обычно для этого используют сверло 5/16”, однако футорка KeenSerts требует сверло диаметром 8,4 мм. Но не стоит заморачиваться – достаточно следовать инструкциям в любом доступном комплекте футорок.

Проблемы, связанные с установкой прежних цельных футорок состоит в том, что при их установке приходится снимать много металла вокруг отверстия, ослабляя отливку. Это может даже привести к образованию трещины в теле детали. «Футорки Spiralhook, - говорит Рид, - решают большинство проблем. Внешняя резьба такой футорки «стягивает» окружающий металл к резьбе. Чем больше крутящий момент при затягивании болта, тем больше сила «стягивания».

Рис. 13
После того, как мы засверлили поврежденное отверстие диаметром ¼”x28 сверлом 8,4 мм, мы забиваем в отверстие футорку 3/8”x16.

Вот, к примеру, описание ремонта трещины на блоке цилиндров двигателя «Chevrolet 427» 1967 года. Трещина, которая началась в отверстии под болт ГБЦ и затем распространилась по цилиндру примерно на 16 мм. Трещину в блоке сначала заштифтовали снизу вверх, до привалочной поверхности, таким образом, что последний штифт «пересекся» с ремонтной футоркой. Затем отверстие под болт рассверлили, зацековали и нарезали в нем резьбу для футорки серии F1. Затем отверстие смазали небольшим количеством резьбового герметика и ввернули на место футорку, крутящим моментом на 10% превышающим момент головочного болта, требуемого спецификацией. После установки футорки зафиксировали ее стопорным штифтом (для надежности). Затем, верхний край футорки и штифта зачистили и отшлифовали. Стоит отметить, что при подобном ремонте не рекомендуется устанавливать в цилиндр гильзы.

Рис. 14
Футорка должна быть заглублена под поверхность детали.

При ремонте трещины в отверстии под болт крепления крышки коренного подшипника нужно только рассверлить его, нарезать резьбу и установить футорку серии F3. Отверстие будет лучше прежнего, чем больше усилие затяжки болта, тем плотнее «сжимается» трещина.

Рис. 15
После того, как футорка установлена, вставьте направляющий выступ оправки внутрь.

Поврежденную резьбу в посадочном месте по стакан форсунки тяжелого дизеля также можно отремонтировать с помощью подобных футорок, даже если трещина вышла наружу. По словам Рида, просто заштифтуйте трещину и установите футорку Full-Torque. В производственной гамме компании LOCK-N-STITCH есть футорки для ремонта резьб стаканов форсунок Caterpillar, Detroit Diesel и многих других коммерческих двигателей.

Рис. 16
Оправка должна соприкасаться с верхней частью штифтов.

Есть четыре различных варианта футорок типоразмерного ряда Full-Torque:

  • F1 – для ремонта отверстий под свечи зажигания, отверстий под стаканы форсунок и под болты ГБЦ.
  • F2 – футорка в глухое отверстие, с получением сухого, герметичного отверстия. Например, для кронштейна крепления двигателя, масляного поддона и некоторых отверстий под болты ГБЦ.
  • F3 – футорка в глухое отверстие, предназначенная для ремонта отверстий под болты дизельных головок блока и крышек коренных подшипников.
  • F4 – универсальная футорка, для любых сильно поврежденных резьбовых отверстий.

Рис. 17
Ударьте молотком по оправке, чтобы штифты вошли в тело детали.

Ремонт резьбы под свечу зажигания

Если вы до сих пор не сталкивались с такой проблемой, вполне вероятно, что вы столкнетесь с ней в ближайшем будущем. Во многих современных двигателях резьба под свечу в алюминиевой головке блока слишком «слабая». К примеру, в головке блока Ford 4.6 L, просто потому, что некоторые «конструкторы-гении» сделали в этом отверстии всего лишь три или четыре нитки резьбы. Или, возьмите двигатель 2.4 L DOHC, автомобиля Chrysler PT Cruiser. Даже несмотря на то, что резьба под свечу зажигания тут длиной примерно в 25 мм. Свеча в 1-м цилиндре без предупреждения отказывала, а вместе с ней и резьба «кончалась».

Рис. 18
Так выглядит полностью установленная футорка ¼”x28. Стопорные штифты фиксируют ее от проворачивания.

Возможные варианты ремонта: заменить головку блока на новую, снять головку и отремонтировать резьбу (это влечет за собой мороку с ремнем ГРМ, креплением двигателя, выпускным коллектором, патрубками охлаждения и т. д.) или сделать ремонт не разбирая двигателя.

Если время поджимает или денег у клиента немного, то остается последний вариант. Основная проблема состоит в том, что в этом двигателе резьба под свечу находится на дне глубокого свечного колодца. Поэтому выбор возможных футорок для подобного ремонта невелик. Один из самых подходящих комплектов – P/N FT-514LTK, компании LOCK-N-STITCH, позволяет отремонтировать резьбу под свечу зажигания либо со снятой головкой, либо с прямо на двигателе. Кроме того, футорки в этом комплекте – тонкостенные, из анодированного алюминия, а еще здесь верхний виток внешней резьбы Full-Torque имеет специальный профиль, что гарантирует надежность крепления футорки.

Сам ремонт очень прост. Единственная проблема – обеспечить доступ к свечному колодцу. Для этого приходится снимать впускной коллектор, корпус дросселя, блок катушек зажигания и клапанную крышку. Кстати, снимать и ставить эти детали обратно дольше, чем восстановить резьбу.

Рис. 19
Как «пружинки», так и футорки можно применять для ремонта отверстий под свечи зажигания. Здесь показан комплект алюминиевых футорок со штифтами для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых ГБЦ. Вообще-то использование футорок из нержавеющей стали в алюминиевых головках дает большую прочность резьбы, чем в исходном исполнении. Но некоторые специалисты полагают, что разные металлы и их разная теплопроводность негативно влияют на передачу тепла.

Комплект P/N FT-514LTK включает в себя все, что нужно. В том числе длинную (230 мм) развертку, специальный метчик, центрирующую втулку для развертки, резец для посадочного места под футорку, оправку для футорки, сверло диаметром 1,6 мм и направляющую втулку для сверла, несколько стопорных штифтов, а также пузырьки со смазкой для метчика и с резьбовым герметиком. Футорки можно купить по отдельности, в зависимости от того, какой нужен размер резьбы и длина. В случае с PT Cruiser футорка имела внутреннюю резьбу М14х1.25 и габаритную длину 25 мм.

Рис. 20
Футорки системы Spiralhook используют наружную резьбу специального профиля – когда витки «заершены» под углом и направлены вверх. Такая конструкция крепко «захватывает» стенку отверстия и «стягивает» металл детали внутрь.

После снятия клапанной крышки, надо провернуть коленвал, так чтобы поршень не опустится ниже ВМТ (чтобы развертка не коснулась днища поршня). Опустив поршень вниз, вставьте в свечное отверстие алюминиевый пруток диаметром около 10 мм, до контакта с днищем поршня и сделайте на нем отметку вровень с началом отверстия под свечу. А затем отметьте то же расстояние на хвостовике развертки (чтобы убедиться, что не попадете в поршень).

Рис. 21
Обратите внимание на трещину (выделена красным цветом) от резьбового отверстия до канала водяной рубашки на поверхности блока цилиндров.

Затем надо нанести слой смазки на канавки развертки (чтобы стружка не попала в цилиндр). Центрирующая втулка, из комплекта, на хвостовике развертки удержит развертку строго по оси отверстия, а конец развертки диаметром 12,5 мм войдет в существующее отверстие свечи зажигания. Поврежденная резьба удаляется с помощью резца развертки, диаметром 16,25 мм.

Небольшая фаска, которая имеется в верхней части отверстия под свечи зажигания, не дает возможности подобраться туда с футоркой, установленной на оправку. Поэтому фаску надо срезать, с помощью специального резца, входящего в комплект, установив его на оправку.

Рис. 22
После засверливания поврежденного отверстия и нарезания резьбы (с помощью метчика Loc-N-Stitch) в него была установлена футорка Spiralhook. Для этого используется специальная оправка, захватывающая футорку за верхнюю часть (обратите внимание на маленькое отверстие для стопорного штифта на футорке).

После обработки стоит пропылесосить отверстие, с помощью насадки из полудюймового резинового шланга диаметром. Это позволит удалить всю пыль и алюминиевую стружку с днища поршня (то есть – из цилиндра).

Затем в отверстии надо нарезать резьбу с помощью метчика из комплекта. Метчик надо смазать маслом из комплекта. А для его вращения хорошо подойдет удлинитель и трещотка на 3/8” дюйма из комплекта инструмента. После нарезания резьбы надо еще раз пропылесосить отверстие.

Рис. 23
Футорка Spiralhook в отверстии под болт крепления ГБЦ на блоке цилиндров двигателя «Шевроле».

После покрытия тонким слоем противозадирной пасты внешней резьбы оправки для установки футорки, сама футорка наворачивается на оправку. Затем, на внешнюю резьбу футорки наносится несколько капель резьбового герметика из набора. Потом футорка заворачивается в отверстие с новой резьбой и затягивается крутящим моментом 3,7 кгм. После установки футорки, надо вставить тонкую направляющую втулку в отверстие в оправке.

Эта втулка не даст сломаться тонкому сверлу, которым надо сделать отверстие диаметром 1,6 мм, как с краю футорки, так и в самой головке. После сверления надо продуть место обработки сжатым воздухом или снова пропылесосить, чтобы убрать стружку.

Рис. 24
После вворачивания футорки Spiralhook, верхняя ее часть срезается вплотную к поверхности, а сама поверхность блока затем заново обрабатывается.

Вынув сверло, надо оставить направляющую втулку на месте, следует нанести три капли герметика прямо во втулку и опустить в нее стопорный штифт. Потом, с помощью подходящей тонкой выколотки надо полностью осадить штифт на место. Примечание: герметик имеет хорошую тепловодность и полностью затвердеет, когда разогреется до рабочей температуры, но он все равно быстро твердеет, поэтому, если штифт вставлен полностью, выньте направляющую втулку и очистите ее растворителем. Теперь можно убрать оправку, с помощью которой была ввернута футорка.

Рис. 25
Даже после снятия клапанной крышки (что требует демонтажа впускного коллектора и блока катушек зажигания) резьба под свечу зажигания все равно находится в глубине свечных колодцев, поэтому требуется большая механическая обработка.

Резьбу новой свечи, перед установкой, стоит смазать тонким противозадирной пасты. Да и остальные три свечи тоже надо заменить.

Вот и все. Вся процедура занимает примерно полтора часа, причем примерно час уходит на снятие и повторную установку клапанной крышки, коллектора и прочего.

Комплект P/N FT-514LTK – отличная вещь для срочного ремонта резьбы под свечи зажигания. И хотя расточка отверстия и нарезание резьбы в головке, установленной на двигателе, может показаться на первый взгляд рискованной, но с малой толикой здравого смысла такой ремонт проходит успешно. Конечно, лучшим решением было бы снять головку, отремонтировать резьбу на станке, вычистить головку и установить заново. Но, когда ограничены и бюджет, и время, такой ремонт – то, что доктор прописал.

Рис. 26
В комплекте для ремонта отверстий под свечи зажигания Goodson P/N FT-514LTK есть все необходимое (комплект – универсальный для целого ряда головок блоков цилиндров и требует только правильно подобрать длину футорки для нужной модели).

Важно еще отметить, что это надежный ремонт, а не дешевое латание дыр. На деле, футорка гарантирует превосходную установку свечи, сравнимую с оригинальным исполнением. 

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Восстановление резьбы в алюминии делал кто? [Архив]


Просмотр полной версии : Восстановление резьбы в алюминии делал кто?



Godlike_S

20.04.2014, 01:00

Други хелп... Посоветуйте какую нибудь приблулу для восстановления резьбы в алюминиевом блоке, болт крепления опоры с резьбой вышел сука (не родной был). Слышал о ввертышах, кто нибудь пользовал их?


FRUITCAT

20.04.2014, 01:17

Да есть такое. Называют по разному, кто ремонтные бонки, кто ремонтные втулки. Смысл тот же. Вещь хорошая. В работе аккуратность и - успех.


_ShurikeN

20.04.2014, 01:40

Футорки, кажется, называются. Например, технологии восстановления свечной резьбы очень распространены.
У нас видел наборы для восстановления резьбы средних размеров типа м10 в тазомагазах. Мелкую резьбу типа м4 знакомый восстанавливал высверливанием сверлом большего диаметра и впрессовкой ремонтной резьбовой втулки.


Godlike_S

20.04.2014, 05:26

Понятно. А у кого-нибудь набор для ремонта резьб есть? Нужно восстановить М10...


Гриценко Вячеслав

20.04.2014, 07:06

В инструментальном магазине видел наборы готовые для восстановления свечной резьбы. Футорки, сверла метчики. Под М10 не знаю есть или нет в продаже. Футорку точить скорей всего. Можно под резьбу наружную М12 х 1,5. Внутреннюю М10. Но лучше наружную М14 х 1,5. Сверло под резьбу - диаметр резьбы минус шаг. То есть для М14 х 1,5 сверло 12,5. Метчик М14 х 1,5 второй номер. Можно и первым сначала


Godlike_S

20.04.2014, 15:11

В инструментальном магазине видел наборы готовые для восстановления свечной резьбы. Футорки, сверла метчики. Под М10 не знаю есть или нет в продаже. Футорку точить скорей всего. Можно под резьбу наружную М12 х 1,5. Внутреннюю М10. Но лучше наружную М14 х 1,5. Сверло под резьбу - диаметр резьбы минус шаг. То есть для М14 х 1,5 сверло 12,5. Метчик М14 х 1,5 второй номер. Можно и первым сначала
Понял... Поеду для начала в наш местный автомегамагазин, посмотрю что предлагают...


HTS-2000
http://rost-holding.ru/video/hts-2000-video/

На видео все легко. Я пробовал паять бак. получалось плохо, возможно сноровки не хватает.


Godlike_S

21.04.2014, 00:45

HTS-2000
http://rost-holding.ru/video/hts-2000-video/

На видео все легко. Я пробовал паять бак. получалось плохо, возможно сноровки не хватает.
Офигеть... Впечатляюще... Не знаю пробовать или нет...


Пайка или сварка алюминия горелкой - довольно сложная процедура...
Там не всё так просто, как кажется... Надо тщательно зачищать поверхности...
При нагреве на алюминии очень быстро образуется оксидная плёнка, которая не даёт припою прилипнуть нормально...
Поэтому используются разные флюсы... причём для разных сплавов алюминия разные...

Почитайте ветки про пайку алюминия на сварочных форумах, там очень много интересного... :-)


А так же важна температура нагрева. Перегреешь рядом может ,что нибудь треснуть.


Я в свое время восстанавливал в коллекторе резьбу М6. Рассверлил отверстие под болт М8, нарезал резьбу, вкрутил туда до упора болт М8 и обрезал его заподлицо. Потом в нем просверлил отверстие и нарезал резьбу М6)))) Главное при сверлениии под М6 попасть точно в центр болта и не увести сверло в сторону. С М10 должно быть аналогично. Сверлиться под М14 лучше(если запасы в корпусе есть)


Godlike_S

22.04.2014, 01:45

В итоге забил на все хер, рассверлил отверстие и нарезал резьбу М12... Попробовал в итоге затянуть болт требуемым моментом - все гут, резьба на месте... Теперь в поисках болта М12 под внутренний шестигранник...


Гриценко Вячеслав

22.04.2014, 11:17

Тоже выход


Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Восстановление резьбы крепления поддона АКПП (42RLE)

При снятии поддона АКПП Cherokee (42RLE) в прошлом году обнаружил сорванную резьбу одного из болтов крепления. В тот момент ничего не стал делать, а в этот раз все же решил восстановить резьбу, поскольку из ее ошметков болт уже руками вытаскивался.

Решил использовать проверенный метод - проволочную-пружинную вставку. Такую вставку первый раз пробовал на креплении тяги панара на Jimny в 2012 году. До сих пор все отлично держится.

Более того, в инструкции по ремонту Liberty/Cherokee рекомендовано использовать в алюминиевом корпусе АКПП именно подобные вставки (Heli-Coil или аналогичные):

Заранее заказал набор вставок (внутренняя резьба M8x1.25) с инструментом, сверлом и метчиком. Поскольку резьба сорвана совсем около трубы выпускной системы, то постарался найти набор с достаточно длинным сверлом (иначе с дрелью подлезть невозможно).

Со сверлением проблем не было. Поскольку отверстие глухое, то просверлил чуть глубже отверстие, чем родное (чтобы оставался запас на отламывание "язычка" вставки, поскольку длина вставки чуть меньше длины болта).

Больше провозился с нарезкой резьбы (крутить неудобно, метчик практически касается трубы):

Далее вкручивается вставка:

Отламывается "язычок". И все готово:

Думаю, что резьба будет крепче родной.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Как восстановить сломанную резьбу в алюминии

У меня сорвана резьба в алюминии диаметром 6мм на всей длине 15мм и больше диаметров нарезать не возможно из-за. Расширенный поиск. (алюминий) Как с этим бороться? (14) Оборванная нить. Рено Меган В случае саморезов крепления различных элементов экономить сорванную резьбу не имеет смысла.Вы заменяете такой болт вместе с гайкой на другой и проблема перестает существовать. Хуже, когда срывается резьба в блоке двигателя, картере коробки передач или другой важной и дорогостоящей детали. Если есть .XChallenge, то у него алюминиевый подрамник. Задняя стойка крепится 4 болтами М6. После нескольких поездок в Украину переделал их на М8, проставки, шайбы, клей loctite. На багажнике есть топливный бак на 6 литров и (что еще больше утяжеляет) крепление Giantloop Croissant В Исландии его снова быстро не стало.Оборвавшаяся нить в голове иногда является настоящим бичом автомобилистов.Иногда мы сами хотим заменить свечи зажигания, а когда пытаемся их выкрутить из головки, они так заедают, что рвут резьбу, на которой они торчат. Об этом мы узнаем только тогда, когда хотим вкрутить новые свечи зажигания и не можем их затянуть достаточно туго.Наши велосипеды имеют большое количество резьбовых соединений, обеспечивающих правильную работу всего в целом. К сожалению, иногда свитки могут быть повреждены, что обычно приводит к большим проблемам.

Нередки случаи обрыва резьбы в шатуне.Если вы ищете информацию о том, как исправить.

Рано или поздно, со временем отремонтируем резьбу - как бы это странно и смешно не звучало, некоторые поломки действительно есть.В связи с тем, что у меня сорвана резьба М9 в блоке двигателя AUD (группа VW) под головку блока цилиндров болт я должен нарезать эту резьбу. Мне понравились размеры винта М11, идущего от крепления головки на другой машине. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, только не знаю из какого. Отверстие должно быть 8,8 мм, но я должен.нужно приклеить алюминиевую нить. но держаться вместе. чтобы не было возможности его открутить, отломить. очевидно, конечно, что дело в усилии, приложенном к этому болту, но я хочу, чтобы он был как можно большим, что меня поразило. надавливаем на вал, который в свою очередь загибает один или несколько клапанов. Таким образом, эти места несут достаточно большое напряжение по своему потенциалу, и после какой-либо последующей операции (например, регулировки клапанов) резьба может быть просто сорвана.Купить оборванную нить на Allegro - Лучшие предложения на крупнейшей торговой площадке.

Также ищите

в описаниях предложений.

Везде Все категории. Отремонтируйте сломанную резьбу свечи зажигания в головке M14 x 1,25. Супер продавцы. Состояние нового Обрыв резьбы на косилочной головке BRIGGS - как починить. Обрыв резьбы на косилочной головке BRIGGS - как починить (Прочитано 5618 раз). Так как откручивать было немного, увидел алюминий, который выходит вместе со свечой. Присмотревшись повнимательнее, я увидел кого-то.В связи с тем, что у меня в блоке двигателя AUD (группа VW) сорвана резьба М9 под болт ГБЦ, приходится нарезать эту резьбу. Мне понравились размеры винта М11, идущего от крепления головки на другой машине. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, только не знаю из какого. Отверстие должно быть 8.8мм, а мне надо.Как починить сорванную резьбу в головке? Самостоятельный ремонт автомобиля. Порванная нить в голове иногда является настоящим бичом автомобилистов. Иногда мы сами хотим заменить свечи зажигания, а когда пытаемся их выкрутить из головки, они так заедают, что рвут резьбу, на которой они находятся.Как починить сломанную нить на мундштуке электронной сигареты. 0 отзывов | да 0%. 0 0 Ответить. Ответы. Damian.Jackie ответил(а) 19.12.2017 в 01:17 купить новую трубку :) или мундштук, если есть возможность, мундштук в такую ​​штуку скорее всего не зафиксируешь ибо он тонкий и крутить аккуратно для 2 раза; П. Я ухватился рукой за винт, чтобы посмотреть, что происходит, и тут, ба, винт еле держится, в общем, повезло на несчастье, что я не потерял винт.

Проверив повреждения, обнаружил, что оборвана резьба в крышке генератора.

А винт нужен только для совмещения по меткам и затягивается только с небольшими моментами Сорвана резьба - как починить? Здравствуйте, при затяжке крышки топливного фильтра сорвалась резьба в двигателе у одного из 2-х болтов на меньшей части с трубкой (прошлый хозяин уже с ней возился) У пенна сорвалась резьба - писал в Ремонт, тюнинг , DIY: Привет, профессионалы. Есть ли у кого-нибудь из ваших коллег идеи, как можно восстановить сорванную резьбу в месте завинчивания шестерни - CROSSWIND GEAR.резьба, тормоз, суппорт, сломанная, сломаны болты от бугеля, тормозной суппорт красная нить, клей сломанная резьба тормозного суппорта, сломана резьба с сиденья леон подвески, сломана наружная резьба алюминий, сломана резьба в поворотном кулаке, как ремонтировать резьба в суппорте, сорвана резьба в бугеле, что если сломаем резьбу в направляющей тормозного суппорта повреждена резьба в скобе, сорвана резьба, направляющая суппорта Seat Cordoba, резьбовая втулка для тормозного суппорта, что если мы сломаем резьба в направляющей тормозного суппорта, сорвана резьба в коромысле, как отремонтировать резьбу в суппорте, сорвана резьба на поворотном кулаке, сорвана наружная резьба из алюминия, сорвана резьба подвески сиденья леон, сорван клей.capri.pl »форум» PCK »Оборванная нить в голове Оборванная нить в голове.

Я не знаю, как дело обрыва такой нити выглядит вычислительно, по крайней мере, надежно запечатанным.

Чрезмерный крутящий момент, коррозия и износ являются одними из причин выхода из строя резьбы. Резьбовые вставки HELICOIL ® Plus доступны во многих версиях, что позволяет быстро ремонтировать резьбу.Выбирая износостойкие резьбовые вставки HELICOIL ® Plus, вы можете восстановить резьбу, а также сделать ее устойчивой к большим повреждениям Обрыв резьбы, какой ремонт лучше всего? Эй, у меня небольшая проблема, и сезон не за горами. Дело в том, что позавчера, когда я открыл гараж и хотел покататься на своей хонде, я увидел течь болта на крышке генератора, так что подумал, что он просто ослаб. , все, всего 18) отверстий.Что-то пытались подлатать, но эффект налицо. Что посоветуете?а) внешняя поломка - болт сломался таким образом, что его можно открутить обычными пассатижами или самостопорящимися губками, не вмешиваясь в материал, в котором он застрял. Если резьба повреждена не сильно, то можно попробовать открутить с помощью двух встречно затянутых гаек.Здравствуйте, провентил тормоз и при откручивании сорвалась резьба в суппорте (была там). Можно ли нарезать это место на больший размер и вкрутить обычным закаленным шурупом? Это будет работать? Кто-нибудь сделал это? Возможно ли, что от себя з... Даже если 1 болт на 4 выпадет, можно ехать Проверял на Фиат Дукато где колесо держалось на 3 болтах с 5 спрашиваю как починить сорванную резьбу.Думал приварить обычную гайку с "другой" стороны но будет проблема с балансировкой. Комментарии других подожду еще немного ----- Резьбовые вставки создают высоконагруженные резьбовые соединения, особенно в малопрочных материалах (например алюминий, магний) и применяются на практике уже 50 лет. Ремонтные комплекты Helicoil plus используются во всех металлических материалах, а также в пластмассах и связующих материалах. .

Как отремонтировать резьбу в блоке двигателя

Нет смысла восстанавливать сорванную резьбу, если винты крепят различные компоненты. Вы заменяете такой болт вместе с гайкой на другой и проблема перестает существовать. Хуже, когда срывается резьба в блоке двигателя, картере коробки передач или другой важной и дорогостоящей детали.Если она есть, то я не могу себе представить, чтобы резьба в чугунном блоке отпустилась при затяжке в соответствии с методикой, я думаю, что такая резьба легко выдержит гораздо больший крутящий момент, чем приведенный в методике - тогда болты отрываются при слишком большом крутящем моменте. Что посоветуете в такой ситуации?Купить оборванную нить на Аллегро - Лучшие предложения на крупнейшей торговой площадке. также ищите в описаниях предложений. Везде Все категории. Отремонтируйте сломанную резьбу свечи зажигания в головке M14 x 1,25. Супер продавцы.Абсолютно новое состояние Здравствуйте, есть ли способ восстановить поврежденную резьбу шпилек ГБЦ на блоке цилиндров? Пины конечно поменяют на новые, а что с блоком? перепрошивка будет работать? Вероятно, это увеличит диаметр, а как быть с серийными штырями? М. ----- Повреждена резьба блока цилиндров. У меня проблема, выпали шплинты головки (порвалась резьба в блоке двигателя) Кто знает, будет ли эффективен ремонт этих резьб геликоли, v-coil и т.д. или прослужит долго (резьба в блоке двигателя) Блок двигателя)? Как вкрутить шуруп в поврежденную резьбу?.

, что может сломаться резьба в корпусе двигателя или в металлической раме дверцы.

Конечно, поврежденную резьбу в гайке или другом общедоступном элементе ремонтировать не имеет смысла - следует покупать новую деталь.Сорванная резьба в головке иногда является настоящим бичом автомобилистов. Иногда мы сами хотим заменить свечи зажигания, а когда пытаемся их выкрутить из головки, они так заедают, что рвут резьбу, на которой они торчат. Об этом мы узнаем только тогда, когда хотим вкрутить новые свечи и не можем их закрутить достаточно туго.В связи с тем, что у меня в блоке двигателя AUD (группа VW) сорвана резьба М9 под болт ГБЦ, приходится нарезать эту резьбу. Мне понравились размеры винта М11, идущего от крепления головки на другой машине. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, не знаю из какого.Пробивка отверстия в блоке двигателя. В связи с тем, что у меня в блоке двигателя AUD (группа VW) сорвана резьба М9 под болт ГБЦ, приходится нарезать эту резьбу. Мне понравились размеры винта М11, идущего от крепления головки на другой машине.Блок изготовлен из алюминиевого сплава, только не знаю из какого. Отверстие должно быть 8.8мм.Корч если там можно просверлить даже 9, о чем думать, если у вас нет никакого оборудования, идите в каждый токаге или другой частный, он вам сделает это за 5 минут, давайте отверстие на 8 (7 как было сказано ранее) и шпильку точили (скажем с половины) на 6мм.Зависит от того насколько повреждена резьба в отверстии и в саморезе.

Насколько я понимаю, болт был жестким, а блок довольно мягким, поэтому держу пари, что повреждения намного больше.

31 марта 2011 17:06 # 13. фксрайдер. Зайти в профиль Посмотреть сообщения Просверлить отверстие в блоке двигателя. В связи с тем, что у меня в блоке двигателя AUD (группа VW) сорвана резьба М9 под болт ГБЦ, приходится нарезать эту резьбу. Мне понравились размеры винта М11, идущего от крепления головки на другой машине. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, не знаю из какого, в теории эксплуатация простая и приятная, но и при такой банальной замене может возникнуть серьезная неисправность, например срыв резьбы в головке.Правда он ремонтопригоден, и его стоимость обычно в пределах 400-600 злотых, так что при стоимости свечей всего 50-100 злотых сумма значительная.Соединение головки с блоком. 1 искать булавку? шпилька должна быть с резьбой внизу, чтобы была завышена и именно это будет делать резьба в блоке, а остальная часть верха должна иметь такой же диаметр, как серийный, и гайка с шайбой на ней :D Потому что ерунда у меня в двигателе закрутилась резьба в блоке какая-то.есть проблема а именно сорвалась резьба не на болте а в блоке двигателя где вкручивается болт клапанной крышки.

Эффект можно крутить и крутить а винт не затягивается Есть совет? Как исправить?Коллеги так грустно.

Что-то пытались подлатать, но эффект виден. Что посоветуете?Как отремонтировать сорванную резьбу тормозов vw, втулка для ремонта сорванной резьбы впрыска cdi, ремкомплект резьбы в головке, как отремонтировать резьбу пружины пружины, поврежденная резьба в головке. резьбовая втулка к блоку двигателя,резьбовая втулка к шкворню двигателя.Пенн обрыв резьбы - писал в Ремонт,тюнинг,Сделай сам:Привет Фахман.Есть ли у кого-нибудь из коллег идеи, как можно восстановить сорванную резьбу в месте вкручивания шестерни - ПЕРЕКРЕСТНАЯ ШЕСТЕРНЯ Форум Garbiarnia Главная->Вопросы и проблемы->Сорвана резьба в блоке: См. предыдущую тему::. Эти резьбы особенно подвержены разрыву, потому что, затягивая колпачки, мы давим на вал, который, в свою очередь, изгибает один или несколько клапанов. Таким образом, эти места несут достаточно большое напряжение по своему потенциалу, и после какой-либо последующей операции (например, регулировки клапанов) резьба может быть просто сорвана.Я скрутила нить в блоке. Сделал все (болты затягивал динамометрическим ключом) как написано в инструкции по прокладке с прокладкой для двигателя 2.5 которая должна быть чугунной (и прочнее при этом), продавец сказал что не надо не важно.

и вот так нить в блоке провалилась - оборвалась.

алюминий, магний) и применяются на практике уже 50 лет. Ремонтные комплекты Helicoil plus используются во всех металлических материалах, а также в пластиковых и связующих материалах.В случае крепления болтов спасение сорванной резьбы не лучший выход, достаточно использовать новый болт того же класса с гайкой и проблема перестает существовать. Хуже, когда сорвана резьба в блоке двигателя, картере коробки передач или корпусе тормозного суппорта.Как самостоятельно исправить сорванную резьбу в головке, как исправить резьбу в головке со свечами зажигания, при установке фиата Блоки брава Повредил цилиндры, сорвана резьба вроде поставил на свечу чтоб держалась, как починить резьбу в отверстии, ремонт сорванной резьбы блока, сломаны шпильки в головке опель омега, предыдущая какая-то сволочь грязь сломалась нитки и вот как это оставило в шоке, со временем буду искать двигатель, но есть небольшая проблема, двигатель м54б30 чертовски дорог по сравнению с другими мотоблоками которых полно на Аллегро и стоит за гораздо меньшие деньги _____ Немного обновляю тему, потому что меня спросил мой друг, а его нет на форуме.Ситуация достаточно серьезная, т.к. после срыва резьбы в блоке двигателя, где отверстие 14 мм, решил накрутить до резьбы 16х1,5 и получилось не слишком легко, т.е. винт вкручивается по диагонали и течет больше, чем на старом с сорванной резьбой Резьбовые вставки HELICOIL® Plus. Использование слишком высокого момента затяжки, коррозия и износ — это лишь некоторые из причин выхода из строя резьбы. Резьбовые вставки HELICOIL ® Plus доступны во многих версиях, что позволяет быстро ремонтировать резьбу.Выбирая износостойкие резьбовые вставки HELICOIL ® Plus, вы можете восстановить резьбу, а также стать устойчивыми к большим ..

.

Как сохранить сломанные темы? - Infor.pl

Чрезмерное усилие, прилагаемое при затягивании болта или гайки, а также неправильное их откручивание могут повредить резьбу. Что делать, чтобы устранить неисправность?

Обрыв нити: что делать?

Нет смысла восстанавливать сорванную резьбу, если винты крепят различные компоненты.Вы заменяете такой болт вместе с гайкой на другой и проблема перестает существовать. Хуже, когда срывается резьба в блоке двигателя, картере коробки передач или другой важной и дорогостоящей детали. Если он в глухом отверстии, и диаметр взаимодействующего с ним винта не критичен, можно попробовать нарезать его на больший «размер» из серии типов. Так, оборванную нить М 5 можно надеть на М 6, М 6 на М 8, М 8 на М 10 и т.д. товарищ слесарь.

Не продевайте резьбу через отверстия, например, для заливки или слива трансмиссионного масла, отверстия для проверки уровня масла в коробках передач и дифференциалах (например, на старых моделях автомобилей), отверстия для слива моторного масла и т. д. Опилки могут нанести серьезный ущерб, если попадут внутрь.

См. также: Как проверить уровень масла в двигателе и коробке передач?

Обрыв резьбы: как починить?

Гайки и болты, которые нельзя заменить, напр.из-за их специфической формы или применения (контроль уровня масла, сливные пробки и т. д.) существует два способа экономии. Иногда у механиков можно достать так называемые болты и гайки увеличенного размера, диаметр резьбовой части чуть больше, чем у обычного болта. Так, резьба болта М-5 увеличенного размера может быть 5,5 мм, болта М-6 почти 7 мм и т. д. Гайки увеличенного размера, напротив, имеют меньший диаметр резьбового отверстия. И болты, и гайки увеличенного размера имеют такой же шаг резьбы, как и обычные, поэтому вы можете уверенно их использовать.Вкручивая их, надо делать это очень осторожно, с чуткостью, стараясь найти остатки сорванной резьбы. Лучше всего вкручивать их вручную, без гаечных ключей и других инструментов, чтобы под пальцами можно было почувствовать, соприкасаются ли резьба болта и отверстия. Если они промахнутся, слишком большой винт может удалить остатки сломанной резьбы, тем самым увеличив отверстие, и тогда ремонт может быть очень дорогостоящим. Когда вы убедитесь, что резьбы соприкасаются друг с другом, вы можете завершить затяжку с помощью правильного инструмента. Однако делать это следует с большой осторожностью.Такое восстановление резьбы неприемлемо, если винт находится под большой нагрузкой, например, болты крепления, на которые опирается двигатель.

Наборы инструментов для нарезания резьбы

можно приобрести в любом хорошем хозяйственном магазине.

См. также: Как ухаживать за сцеплением?

Обрыв резьбы: как выкрутить?

Другим способом сохранения сорванной резьбы, особенно в маслосливных пробках, является обматывание остатков резьбы несколькими слоями тефлоновой ленты, применяемой в герметизации газовых установок и в гидравлике.Следует использовать более толстую имеющуюся ленту. Для типичной, т.е. правой резьбы, ее следует наматывать по часовой стрелке. Приходится экспериментально подбирать количество слоев тефлоновой ленты, чтобы шуруп вкручивался в отверстие с явно заметным сопротивлением. После ее удаления нужно поменять ленту на новую. Старый нельзя использовать повторно!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Обрыв резьбы - как починить?

Очень часто резьба может быть повреждена из-за приложения большого усилия при затягивании или затягивании винта. Это также называется обрывом резьбы или просто повреждением резьбы. Хорошо, если у вас есть замена и винт можно заменить на новый, но что делать, если это невозможно, можно ли восстановить резьбу, и если да, то как восстановить сорванную резьбу? Сорванная резьба в блоке двигателя или сорванная резьба свечи зажигания означает, что придется заменить весь блок? Такие вопросы часто появляются на интернет-форумах, где можно встретить и другие вопросы о том, как выкрутить сорванную резьбу в трубе, как выглядит ремонт резьбы в алюминии или можно ли починить резьбу клеем.Здесь мы попытаемся ответить на эти неизвестные и определить, означает ли обрыв нити полный выход из строя данного элемента, или можно ли восстановить оборванную нить. Однако перед этим мы рассмотрим, какие типы потоков распространены.

Восстановление наружной и внутренней резьбы

Резьба бывает двух типов: внешняя и внутренняя, поэтому обрыв резьбы может быть случайным. Примером внешнего может быть, например, винт с обмоткой снаружи материала.В этом случае ремонт внешней резьбы будет заключаться просто в использовании плашки для исправления ошибок в резьбе. Что касается всех работ, то следует использовать хорошие инструменты, например марки Festool , также здесь следует использовать профессиональные инструменты. Будь то сломанная резьба в алюминии или выточенная резьба в винте, вы можете попытаться что-то исправить с помощью штампа. Ремонт наружной резьбы следует выполнять так, чтобы в самом начале был выбран соответствующий размер и тип резьбы.Только после этой операции можно обработать плашкой сорванную резьбу в алюминии. Как выглядит регенерация резьбы с помощью матрицы? Как исправить сломанную резьбу с помощью этого устройства? Его следует просто вкрутить гаечным ключом или специальными рукоятками на ремонтируемую резьбу. Ремонт сломанной резьбы также должен включать использование средства для механической обработки. Он обеспечит эффективное скольжение, сохранив при этом режущие свойства плашек. Подготовленную резьбу в болте ремонтируют так, чтобы при попадании плашки в трудное место при завинчивании ее следует вынуть, сбрызнуть смазкой и возобновить процесс завинчивания, т.е.работа должна быть продолжена. Вот так выглядит ремонт алюминиевой резьбы и затем, пройдя сложное место, затянуть плашку до конца, а затем полностью выкрутить. Некоторые рекомендуют использовать клей для резьбы. Да, использовать их стоит, стоит только добавить, что ремонт резьбы с помощью клея заключается в основном в закреплении ослабления соединений и герметизации соединений, клей не работает как плашка. Сюда же стоит добавить, что резьбу в винте можно восстановить, если дефект небольшой, обычным напильником.А что делать, если сорвана внутренняя резьба, как удалить сорванную резьбу в трубе, как отремонтировать сорванную резьбу в блоке двигателя? Здесь лучше всего использовать обычный метчик, но помните, что при использовании метчика отверстие и его обмотка расширяются при ремонте. Если можно использовать болт большего размера, это не проблема, но ситуация меняется, когда это невозможно. Например, имея дело с подсвечником, очень сложно решиться на расширение отверстия.Так что же делать? Как здесь будет работать ремонт резьбы в алюминии или другом материале? В этом случае вам понадобится комплект для ремонта резьбы. В основе таких комплектов лежат пружины, которые изготавливались из рессорной стали. Ремонт основан на том, что сорванную резьбу рассверливают специальным сверлом по металлу, а при расширении отверстия метчиком и отверткой, входящей в комплект, также из набора нужно вкрутить в отверстие пружину . Напоминаем, что это отверстие уже было расширено метчиком и предварительно просверлено дрелью.После ввинчивания пружины установите целевое положение и отломите изогнутую часть пружины. Так регенерируется внутренняя резьба.

.

[другое] Каким клеем чинить оборванные нитки.

Надпись АНДЕРЕ

Просто интересно, ищет ли он оригинальный винт или просто ремонтирует его.

Болт оригинальный, отпусти чертова сволочь - часто припекает и разваливается при попытке его открутить, даже более новая модель ампулы (доминатор, африка, варадер и т.д..) тоже будет тяжело откручиваться при запайке.
Как раз эту Хонду с такой куплю, а недаром кто будет менять на оригинал (из практики знаю, что обычно после запекания и вождения под отвертку с ниткой и мотком гнездо откручивается)- если бы не неправильный шаг резьбы (может спорю хорошо?) было бы эффективно и содержательно улучшать фабрику.

Алюминий и магний имеют свойство, заключающееся в том, что при понижении температуры в несколько раз или незначительном окислении (т. е. коррозии и набухании) болты с мелкой резьбой очень легко заклинить — обычная проблема с головками и алюминиевыми коромыслами (например, болты натяжения цепи). или крепления тросов) тормоза) - на ХТЗ не распространяется (стальной маятник). Кстати: хорошенько (без люфта - лямки отрываются сразу, лучше шестигранной головкой) открутить заглушки с регулировки клапанов - очень любит запекать и кататься при откручивании.Размер насколько я помню 24.

поцелуев, Адам

P.S.
Насчет колпачков с Allegro - обратите внимание на крепление троса сцепления на нем - он любит ломаться (ломается) - он у вас немного поврежден, но для его работы это не имеет значения, а звено легче отстегнуть , заклинившие или поврежденные инспекционные винты, и вы будете рядом с отправной точкой.
Если бы я подумал о покупке большого болта с шестигранной головкой и накрутил бы его резьбу примерно на 8-10 мм, затем проделал бы для него отверстие, поставил бы шайбу, уплотнительное кольцо и у вас проблема на всю жизнь, стоимость ничтожно мала.

.

Комплект для ремонта резьбы M6 SLEEVE сломанная резьба

НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА РЕЗЬБЫ M6 x 1,MM

Вставки резьбовые самонарезающие для изготовления высокопрочных, износостойких и виброустойчивых резьбовых соединений в материалах с низкой прочностью на сдвиг, таких как алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, бронза, чугун, реактопласты и термопласты.

Резьбовые вставки конические в нижней части и имеют прорезь.При вкручивании в отверстие резьбовые вставки нарезают резьбу. Это гарантирует надежную, прочную фиксацию в материале.

Для твердых материалов предварительно необходимо нарезать крепежную резьбу метчиком max.tap № 2

НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА РЕЗЬБЫ M6 x 1

Содержимое набора:

- 10 штук сменных вставок - саморез

- 10 шт. Винт m6x1 твердость 12,9

- Метчики для твердых материалов

1- Сверло HSS

1- винт для ввинчивания вставки

1-напорный рукав

1-контргайка

Использование:

для регенерации внутренней резьбы.M6 x 1 мм-ВНЕШНЯЯ M10X1,5 мм

Для замены сломанной резьбы, например, в головке. корпуса. блок двигателя и т.д..

Еще никто не написал отзыв об этом товаре. Будь первым, кто напишет обзор.

Только зарегистрированные покупатели могут оставлять отзывы о товарах.Если у вас есть учетная запись в нашем магазине, войдите в нее, если нет, создайте бесплатную учетную запись и напишите отзыв.

.90 000 Обрыв резьбы болтов клапанной крышки - Дизельные двигатели

Здравствуйте!

Уважаемые коллеги, прошу любой помощи и любых предложений и советов по данной теме.

А именно у меня в AWX сорваны 3 или 4 резьбы, которые прикручены к клапанной крышке.

Несмотря на новую прокладку + силикон (используется в дилерском центре), масло все еще просачивается с левой стороны двигателя, если смотреть спереди.

Эта новая прокладка и силикон помогали довольно долго, но я заметил, что он начал капать сильнее, и вы понимаете, что это пустая трата масла.

Мой вопрос, есть ли возможность восстановить эти темы? Достаточно ли перенарезать сорванную резьбу до нужного размера и использовать новые винты ори или еще что-то можно сделать

Думал просверлить эти отверстия под болты другого размера, но какого размера? потому что, насколько я помню, совершенно невозможно из-за толщины стенок головки в месте прикручивания крышки использовать новые винты другого размера или использовать какие-то шпильки с резьбой (что-то похожее на то, что использовалось для соединения турбину к выпускному коллектору или прикрутить этот же выпускной коллектор к ГБЦ).

точно не знаю как назвать, но имею ввиду как бы стержень с резьбой (где один конец вкручивается в головку а с другой стороны после надевания крышки можно закрутить гайку.

Прошу любых идей и любой помощи, может кто-то из ваших коллег уже работал над подобной темой, проблема в том, что мне придется заменить ТНВД и где я это сделаю (в тюнинговой компании, потому что у них есть подписать новые карты на эти насосы) Они не очень захотят с этим трахаться, поэтому хотелось бы решить эту проблему до того, как отдам машину на замену насосов.

Спасибо и всего наилучшего.

.

Смотрите также