+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Строительный подъем фермы


СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ - это... Что такое СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ?

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ

обратный прогиб нек-рых строит. конструкций (балки, покрытия и перекрытия зданий, фермы, пролётные строения мостов и т. п.), придаваемый им при изготовлении и монтаже в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой. С. п. улучшает эксплуатац. и архит. качества конструкции.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Смотреть что такое "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ" в других словарях:

  • Строительный подъём —         небольшой выгиб выпуклостью вверх, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам и т.п.) для повышения их эксплуатационных и архитектурных качеств. С. п. обеспечивает достижение конструкциями проектной формы под действием… …   Большая советская энциклопедия

  • подъём строительный — Выгиб конструкций, перекрывающих пролёт, в сторону, противоположную направлению действия внешних нагрузок, осуществляемый в процессе изготовления этих конструкций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN …   Справочник технического переводчика

  • Подъём строительный — – небольшой искусственный выгиб, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам, плитам и т. п.) в направлении противоположном прогибу под нагрузкой для повышения их эксплуатационных качеств. [Советский энциклопедический словарь,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ПОДЪЁМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ — выгиб конструкций, перекрывающих пролёт, в сторону, противоположную направлению действия внешних нагрузок, осуществляемый в процессе изготовления этих конструкций (Болгарский язык; Български) строително надвишение (Чешский язык; Čeština)… …   Строительный словарь

  • Стрела подъёма —         наибольшая высота подъёма геометрической оси (или срединной поверхности) криволинейной строительной конструкции (например, арки, свода и т.д.) над прямой (или плоскостью), соединяющей опоры этой конструкции. Величину С. п. выбирают исходя …   Большая советская энциклопедия

  • Копёр строительный — Копёр строительный, машина для поддержания сваебойного оборудования, а также для направления сваи при её погружении в грунт. По конструкции различают К. башенные (несамоходные) и крановые (самоходные). ═ Башенные К. имеют мачту для установки на… …   Большая советская энциклопедия

  • Полтавский строительный техникум транспортного строительства — среднее специальное учебное заведение в Полтаве. Содержание 1 Специальности 2 Адрес 3 История техникума …   Википедия

  • Железнодорожный мост — через реку Исеть (г. Каменск Уральский) Железнодорожный мост искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые …   Википедия

  • Актобе — У этого термина существуют и другие значения, см. Актобе (значения). Город Актобе каз. Ақтөбе Герб …   Википедия

  • Актюбинск — Город Актюбинск, Актобе каз. Ақтөбе Герб …   Википедия

Норматив на провисание металлических ферм

Форумчанин

Регистрация:
10 окт 2014
Сообщения:
957
Симпатии:
1.541
agajohn сказал(а): ↑

Норматив на провисание металлических ферм

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вы проектировщик ?
Если вы геодезист, то вам должен быть интересен СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Точно сказать не могу. Я не знаком с проектной документацией. Что за фермы ? Поговорите с технадзором и инженерами ПТО.

 

#5

Последнее редактирование: 17 янв 2021

zvezdochiot нравится это.

Форумчанин

Регистрация:
10 окт 2014
Сообщения:
957
Симпатии:
1.541
agajohn сказал(а): ↑

нет

Нажмите, чтобы раскрыть...

А с чего вы ссылаетесь на СНиП III-18-75 ?
Эту НД вам рекомендовал технадзор ?

В обоих НД СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. и СНиП III-18-75, указываются одинаковые отклонения 1/750 (0,0013) от длины.

Какая нормативная документация подходит под требования стр-ва ангара, следует посоветоваться с проектной организацией и руководством.

 

#13

Последнее редактирование: 18 янв 2021

Прогиб фермы - Доктор Лом

Для некоторых видов ферм строительный подъем является обязательным. Например согласно СНиП II-23-81 "Стальные конструкции" п.13.7: " При пролетах ферм покрытий свыше 36 м следует предусматривать строительный подъем, равный прогибу от постоянной и длительной нагрузок. При плоских кровлях строительный подъем следует предусматривать независимо от величины пролета, принимая его равным прогибу от суммарной нормативной нагрузки плюс 1/200 пролета."

Как видим, идея создания строительного подъема проста и понятна. Вопрос в том, как определить прогиб фермы?

Обычно для определения прогиба ферм рекомендуется использовать метод Мора, общий для любых стержневых систем, однако в данной статье мне хотелось бы поговорить о другом методе, дающем в итоге менее точный результат, но за то более простом.

Данный метод основан на том предположении, что любую ферму можно рассматривать как балку сквозного сечения, т.е. такую балку у которой верхний пояс работает на сжатие, нижний на растяжение, а подкосы и стойки обеспечивают геометрическую неизменяемость системы и в общей работе как бы не участвуют (этим мы и добиваемся упрощения расчетов). Кроме того данный метод не стоит применять при расчете ферм на динамическую нагрузку от перемещающихся грузов (например, ферм мостов).

Тогда прогиб фермы можно определять как для балки сквозного сечения, момент инерции которой равен:

Izф = Izвп + Fвпa2 + Izнп + Fнпb2 (498.1)

где а - расстояние от центра тяжести общего сечения фермы до центра тяжести сечения верхнего пояса, сооответственно b - расстояние до центра тяжести сечения нижнего пояса. Впрочем, если и верхний и нижний пояс будут из профиля одинакового сечения то формула (498.1) еще более упростится:

Izф = 2Izп + 2Fп(h/2)2 (498.1.2)

где h - расстояние между центрами тяжести сечений верхнего и нижнего поясов.

Например у нас есть ферма с параллельными поясами из профильной трубы сечением 40х40х2.5 мм. Площадь сечения такой трубы составляет Fп = 3.59 см2.собственный момент инерции Izп = 8.21 см4. Расстояние между центрами тяжести сечений поясов составляет h = 60 см, общая длина фермы l = 6 м (600 см).

Ферма имеет две шарнирные опоры на концах, суммарная нагрузка q = 400 кг/м (4 кг/см), действующая на верхний пояс, фермы является равномерно распределенной. Прогиб балок при таких условиях закрепления и нагрузке определяется по формуле:

f = -5ql4/384EIz

где Е - значения модуля упругости, для стали принимаемое равным 2·106 кг/см2.

Тогда:

Izф = 2·8.21 + 2·3.59·302 = 16.42 + 6462 = 6478.42 см4.

fф = - 5·4·6004/(384·2·106·6478.42) = -0.52 см.

Т.е. прогиб будет совсем не большим и можно обойтись и без строительного подъема, если эта ферма не под плоскую кровлю. Знак "-" в данном случае означает, что в результате прогиба центр тяжести сечения нижнего пояса сместится вниз по оси у.

Конечно же нагрузка бывает разной по времени действия: постоянной, длительной, кратковременной и при определении прогиба можно использовать не суммарное значение нагрузки, а только постоянную и часть временной (согласно действующих нормативных документов), но это уже тонкости, не имеющие прямого отношения к методу определения прогиба.

Рекомендуемые схемы ферм, фермы с клееными элементами

В современных деревянных фермах длина опорного узла должна быть минимальной — примерно такой же, как в железобетонных. Это необходимо для взаимозаменяемости ферм, а также для правильного положения опор-колонн, на которые навешиваются панели стены. Обычно расстояние от оси колонны до внутренней поверхности прилегающей стены составляет 150—200 мм. Этот размер определяет максимально возможную длину опорного узла.

Указания по сборке ферм должны являться обязательной частью проекта, и метод сборки должен учитываться при проектировании ферм. Длину элементов ферм и все размеры металлических деталей вычисляют с учетом строительного подъема с точностью до 1 мм. Сборку ферм производят по методу «засечек» обычно в горизонтальном положении на ровном месте на подкладках без устройства бойка и вычерчивания на нем фермы. Строительный подъем получается при сборке ферм автоматически. Последовательность сборки описана в примерах.

Рекомендуемые схемы ферм приведены в таблице.


1. Для схем 1—10 и 13—22 высота фермы в середине ее длины должна быть не менее 7б—1/7 пролета. Меньшее отношение принимается для ферм с металлическим нижним поясом.

2. Для схем 11, 12 и 23 то же отношение принимается не меньше 1/5—1/6.

3. В фермах сегментного очертания верхний пояс очерчен по дуге круга. Длины всех панелей верхнего пояса равны между собой, так же как и панелей нижнего пояса.

4. В фермах многоугольного очертания (схемы 1—4) точки (узлы) перелома верхнего пояса расположены на дуге круга на равном расстоянии друг от друга, за исключением опорных панелей, имеющих вдвое меньшую длину. Стойки решетки делят панели верхнего пояса пополам. Панели нижнего пояса имеют, следовательно, разную длину.

5. Во всех остальных схемах длины панелей верхнего пояса равны между собой, так же как и длины панелей нижнего пояса.

Фермы с клееными элементами

6. Уклон верхнего пояса в схемах 5—10 и 17—22 принят равным 1 : 10.

Выбор того или иного вида ферм зависит от многих условий: типа кровли, наличия подвесного потолка, величины пролета, архитектурных соображений и пр. При кровлях из волнистых асбестоцементных листов следует применять треугольные фермы (примеры 8 и 9). Их применяют обычно и при необходимости устройства подвесного потолка.

При мягких кровлях применяются многоугольные, сегментные и прямолинейные двускатные и односкатные фермы.

Чем больше пролет фермы, тем больше длина панели верхнего пояса и тем выгоднее применение клееных элементов. Так, например, при пролете 24 м расход металла в многоугольной брусчатой ферме (пример 11) на 20% больше, чем в клееной сегментной ферме такого же пролета (пример 10).

Расход материалов на фермы определяется путем составления по рабочим чертежам спецификаций на деревянные и металлические элементы и детали ферм. Образец спецификации приведен в примере 8.

Технико-экономический анализ покрытий показывает, что расход материалов на несущие деревянные конструкции и стоимость их значительно ниже, чем для ограждающих частей покрытия, в особенности при теплых кровлях. В общем расходе древесины на покрытие расход на фермы составляет примерно 20—25%, достигая одной трети при кровле из волнистых асбестоцементных листов (примеры 8 и 9). В общей стоимости утепленного покрытия стоимость самих ферм, в зависимости от типа кровли, колеблется в пределах 15—25%.

Следовательно, тип фермы сравнительно мало влияет на общую стоимость покрытия. Вот почему при выборе типа несущей конструкции прежде всего нужно руководствоваться соображениями технической целесообразности: следует применять, безусловно, надежные и долговечные конструкции индустриального изготовления обязательно с учетом местных условий и возможностей.

Так, например, клееные конструкции могут применяться только в том случае, если обеспечивается их централизованное заводское изготовление; применение цельнодеревянных конструкций целесообразно, если обеспечивается тщательный отбор древесины при наличии достаточного количества лесоматериала необходимого качества.

В то же время необходимо тщательно продумывать решение ограждающих частей кровли, помня об их большом удельном весе в расходе материалов и стоимости всего покрытия в целом.

Контроль при сборке и сварке металлоконструкций пролетных строений

Прежде чем перейти к сухим табличным цифрам из нормативных документов краткое предисловие...

Иногда инженер-геодезист к наименованию своей должности получает приставку - "металлист". И это не всегда означает фанатеющего поклонника скрипучей музыки повышенных децибеллов с платочком на голове. Иногда это ответственное лицо по геометрическому контролю при сборке и сварке металлоконструкций. Металлоконструкциями в частности являются пролетные строения мостовых переходов и вот об этом позвольте пару слов...

Оказывается не все инженеры-геодезисты, а также проектировщики знают что металл имеет свойство сжиматься и расширяться под воздействием температуры. Но это вовсе не беда, достаточно проводить измерения на пролеты с длиной более 50 метров при температуре в диапазоне 20 градусов что бы в какой-то момент обнаружить разницу и определить причину. Беда в другом, а именно в том что многие специалисты уверены что с завода-изготовителя приходят металлоконструкции с заведомо точными размерами и со всеми необходимыми поправками на усадку металла от сварки. Это не так. Достаточно спросить любого мастера по сварке даст ли он гарантию что при например исходной общей длине стыкуемых сваркой элементов в количестве 10 штук в 100 метров после сварки длина составит 99,98 метров. Специалист со стажем ответит примерно так: усадка от сварки зависит от ширины наплавляемого шва, от толщины свариваемого металла, от температуры окружающей среды и от квалификации линейного сварщика. То есть от параметров которые никогда не будут постоянными, а значит и усадка металла от одного стыка к другому будет различной. На практике эти параметры могут только накапливаться (проектировщики при проектировании банально не учитывают усадку металла, станки завода-изготовителя имеют критический ресурс пользования и т.д.).

Что бы снизить вероятность поступления "бракованных металлоконструкций" на строительную площадку придуман входной контроль, на который не сильно грамотные в производстве начальники стремятся подрядить геодезиста. На практике входной контроль ограничивается измерением длины, ширины и иногда высоты (что может делать и в правильных организациях делает не геодезист), это никакой детальной и полезной информации не даёт. Что с того что мы узнали, что металлоконструкция короче на 4 мм? Абсолютно ничего. Приглашать представителей завода, тыкать их носом в брак может и надо, но отправлять конструкцию обратно на завод и ждать приезда другой ни кто не будет. Проще удлинить собираемый пролет за счет индивидуальной накладки и/или наплавляемого металла при сварке. И вот здесь то и нужно творчество инженера-геодезиста.

Инженер-геодезист при сборке и сварке пролетного строения контролирует строительный подъем, положение пролета в плане и длину пролета. При измерении длины пролета фиксируется температура металла пролета (некоторые геодезисты считают что нужна температура окружающей среды, это вовсе не так, окружающая среда влияет на скорость прохождения лазерного луча светодальномера, а длина пролета зависит от температуры пролета) и пересчитывается на длину пролета для проектной температуры. Это все те размеры которые указаны в деталировочных чертежах металлоконструкций, т.н. КМД. Как правило за проектную температуру принята температура в +20 С. Но бывают и исключения. А формула для нахождения положительного или отрицательного удлинения пролетного строения как правило выглядит так:

Δl = L*(Δt)*0,0000125, где:

L - фактически измеренная длина;

Δt - разница проектной температуры и фактической;

0,0000125 - коэффициент линейного температурного расширения стали, зависит от марки стали.

 

В случае отсутствия этой информации в проекте, то для корректного и безболезненного контроля пролета в будущем на этапе первоначального укрупнения металлоконструкций следует написать официальное письмо на имя главного инженера проекта с просьбой дать разъяснения по поводу проектной температуры металлоконструкций и формулы перевода фактически измеренной длины при фактически измеренной температуры на проектную длину.

 

А теперь сухие цифры...

 

СТО-ГК "Трансстрой"-012-2007, выдержки.

§ 15 Приёмка отправочных марок

Таблица 36. Отклонения действительных линейных размеров от проектных для отправляемых на монтаж сборочных марок и монтажных элементов мостовых конструкций.

Вид и местоположение отклонения Значение предельного отклонения, мм
1) Отклонения по длине

1.1 Все элементы стальных мостовых конструкций с болтовыми, фрикционными и комбинированными (фрикционно-сварными) соединениями при полной длине элемента, м:

  • до 9
  • свыше 9 до 15
  • свыше 15 до 21
  • свыше 21 до 27
  • свыше 27

 

 

  • +2,0
  • +2,5
  • ±3,0
  • ±3,5
  • ±4,0
1.2 Продольные и поперечные балки проезжей части болто-сварных решетчатых пролетных строений +0; -2
1.3 Балки, коробки, ортотропные и ребристые плиты цельносварных пролетных строений (без припусков на подрезку) +0; -4
1.4 Обрезы (расстояния от крайних монтажных отверстий до торца элемента) в поясах и стенках решетчатых и сплошностенчатых балочных и коробчатых болто-сварных мостовых конструкциий +0; -4
1.5 Расстояния по длине балок и коробок между смежными вертикальными ребрами жесткости, к которым прикрепляются поперечные балки ортотропных и ребристых плит, и соответствующие расстояния между поперечными балками ортотропных и ребристых плит ±2

1.6 Расстояния между крайними ребрами и поперечными балками при длине балок, коробок и плит, м:

 

2) Отклонения по ширине

2.1 Пояса, раскосы, стойки, подвески, двутавровые связи решетчатых болтосварных ферм:

  • в зоне узлов и стыков для элементов, охватываемых узловыми фасонками
  • то же для элементов, охватывающих фасонки
  • на других участках

 

2.2 Коробчатые элементы поясов и раскосов решетчатых ферм в средней трети высоты поперечного сечения:

  • в зоне узлов и стыков
  • на других участках

 

2.3 Пояса сплошностенчатых балочных и коробчатых конструкций, ортотропные плиты со свободными кромками (не примыкающими к другим элементам) ±4
2.4 Пояса балочных и коробчатых конструкций, ортотропные и ребристые плиты с несвободными кромками (примыкающими к другим элементам) +0; -2

2.5 Расстояния между осями вертикальных стенок коробок:

  • в зоне стыков
  • на других участках

 

2.6 Расстояния между осями продольных ребер ортотропных плит:

  • в зоне стыков и пересечений с поперечными балками
  • на других участках

 

2.7 Расстояния между отверстиями в верхних поясах поперечных балок в местах прикрепления к ним продольных ребер таврового сечения (для коробчатых пролетных строений с балластным корытом из коррозионно-стойкой стали) +2
3) Отклонения по высоте

3.1 Пояса и элементы решетки болтосварных ферм:

  • в зоне узлов и стыков при перекрытии только вертикальных листов сечений
  • то же, при перекрытии вертикальных и горизонтальных листов сечений
  • на других участках

 

3.2 Продольные и поперечные балки проезжей части болто-сварных решетчатых пролетных строений в местах соединения при наличии накладок сверху и снизу +1

3.3 Сплошностенчатые балочные и коробчатые конструкции мостов с болтовыми, фрикционными, сварными и болтосварными стыками:

  • в зоне стыков
  • на других участках

* при сверлении отверстий в стыках стенок и сборке балок и коробок уступы в стыке каждого из поясов не должны превышать 2 мм

 

 

3.4 Поперечные балки железнодорожных коробчатых сплошно-стенчатых пролетных строений с ортотропной плитой балластного корыта ±1
3.5 Высота от низа листа настила до низа пояса тавровых продольных ребер ортотропной плиты железнодорожных пролетных строений ±2
4) Отклонения по расположению монтажных отверстий

4.1 Расстояния между группами монтажных отверстий в отправочных марках при интервалах размеров, м:

  • до 2,5
  • свыше 2,5 до 4,5
  • свыше 4,5 до 9
  • свыше 9 до 15
  • свыше 15 до 21
  • свыше 21 до 27
  • свыше 27

 

 

  • ±1,0
  • ±1,5
  • ±2,0
  • ±2,5
  • ±3,0
  • ±3,5
  • ±4,0
4.2 Расстояния между группами отверстий в нижних поясах цельноперевозимых пролетных строений для крепления опорных частей ±10

 

 

 

Таблица 37. Допускаемые отклонения геометрической формы заводских отправочных марок

Конструктивные элементы и отклонения Значение предельного отклонения

1) Стрела выгиба оси основных элементов решетчатых ферм, балок проезжей части, главных и домкратных сплошностенчатых балок при длине элемента или его искривленной части l, м:

  • до 10 включительно
  • свыше 10
2) Плавное саблевидное искривление по продольным кромкам в плане
2.1 Поясов главных балок двутаврового П-образного и коробчатого сечения длиной l l/1000, но не более 10 мм

2.2 Верхние пояса L-образных балок длиной l, сечением:

  • ≤ 16 х 400 мм
  • > 16 х 400 мм

 

  • не более 20 мм
  • l/1000, но не более 10 мм

2.3 Нижние пояса L-образных балок длиной l

  • по свободным кромкам
  • по несвободным кромкам (при сварке кромок)

 

  • l/1000, но не более 10 мм
  • не более 2 мм
3) Стрела выгиба оси связей при длине элемента или его искривленной части l l/750, но не более 15 мм
4) Плавный продольный выгиб в вертикальной плоскости
4.1 Блоки ортотропных и ребристых плит при толщине настильного листа до 20 мм включительно длиной l l/750, но не более 15 мм
4.2 Блоки нижних ребристых плит при толщине настильного листа более 20 мм для любой длины 10 мм

4.3 Нижние пояса L-образных балок длиной l, м:

  • до 10,5 включительно
  • более 10,5 при толщине пояса более 20 мм

 

  • l/1000
  • не более 10 мм
5) Плавный поперечный выгиб в вертикальной плоскости:

5.1 Блоки ортотропных и ребристых плит шириной b при толщине листа:

  • до 20 мм
  • 20...40 мм

 

 

  • b/500, но не более 5 мм
  • 1,5 мм на 1 м ширины плиты

5.2 Нижние пояса L-образных балок шириной b при толщине листа:

  • до 20 мм
  • 20...40 мм

 

 

  • b/500, но не более 5 мм
  • 1,5 мм на 1 м ширины плиты

6) Отклонения кромок настильных листов ортотропных и ребристых плит в горизонтальной плоскости от проектной линии:

  • по несвободным кромкам (в стыках)
  • по свободным кромкам консольных плит

 

 7) Грибовидность свободного свеса кромок ортотропных, ребристых плит и коробчатых балок при ширине свеса b:

  •  в зонах болтовых монтажных стыков и установки опорных частей
  •  в зонах сварных стыковых монтажных соединений по длине и ширине пролетного строения
  •  по свободным кромкам (без примыкания к другим элементам) при условии искривления кромки в вертикальной плоскости не более 3 мм на длине 1 м
  • b/200, но не более 1 мм 
  • b/100, но не более 2 мм 
  • b/50, но не более 3 мм 
8) Искривление (волнистость) кромок, мм на 1 м длины

 8.1 Несвободные (в стыках) продольные и поперечные кромки нижних поясов L-образных балок, настильного листа ортотропных и ребристых плит в вертикальной плоскости при толщине листа:

  • до 20 мм включительно
  • свыше 20 до 40 мм
8.2 Свободные продольные кромки консольных плит в вертикальной плоскости 3 мм
8.3 Продольные ребра ортотропных и ребристых плит в плане 3 мм

9) Тангенс угла отклонения плоскости продольных рёбер плит от прямого угла с плоскостью настильного листа:

  • в стыках и местах пересечения с поперечными балками
  • на прочих участках
10) Тангенс угла отклонения от прямого угла между продольной и поперечной кромками настильного (горизонтального) листа ортотропных и ребристых плит, поясов балок 0,001

11) Остаточные угловые деформации в сварных стыковых соединениях (домики), определяемые стрелой прогиба на базе 400 мм при толщине S стыкуемых листов, мм:

  • до 20 включительно
  • свыше 20
12) Грибовидность стенки в цельносварном стыке с односторонним вертикальным ребром

b/100, но не более 2 мм

13) Перекос пояса относительно стенки; грибовидность пояса симметричная; грибовидность с перекосом

13.1 В стыках, в местах сопряжения балок с другими элементами, в зонах установки опорных частей и железобетонных плит с закладными деталями b/200, но не более 1 мм
13.2 На других участках b/100 при Δ1- Δ2 ≤ 3 мм
14) Выпучивание стенки балок и коробок при свободной высоте стенки h

14.1 Для балок и коробок с поперечными рёбрами жесткости 0,006h
14.2 Для балок без поперечных рёбрами жесткости 0,003h
14.3 При плавном выпучивании на конце стенки в зоне монтажных стыков на высокопрочных болтах в цельноболтовом или комбинированном стыках 0,006h
14.4 То же в цельносварных стыках 0,003h
14.5 На свободном (не стыкуемом) торце балки или блока при наличии вертикальных (опорных) рёбер 0,003h
15) Отклонение от вертикали или от проектного наклона верхней кромки стенки L-образных балок при горизонтальном положении нижнего пояса и высоте стенки h

15.1 В середине длины балки:

  • при h ≤ 2 м
  • при h > 2 м

 

15.2 На концах балки:

  • при h ≤ 2 м
  • при h > 2 м

 

  • 0,5Δ±5 мм
  • 0,5Δ±10 мм, где Δ - фактическое саблевидное искривление верхнего пояса (см. п. 2.2 данной таблицы)

16) Винтообразность (деформация скручивания) Δ, замеряемая в элементах, уложенных на горизонтальную (базисную) плоскость, к которой прижат один конец контролируемого элемента, а второй свободно опирается на плоскость, для сечений: коробчатых, Н-образных, двутавровых, тавровых и L-образных


 

1 мм на 1 м длины элемента, но не более 10 мм

17) Несимметричность элементов двутаврового и Н-образного сечений - отклонение оси стенки от оси полки:

  • в зоне монтажного соединения

в прочих местах при ширине полки b:

  • до 330 включительно
  • свыше 330

 

 

18) Ромбовидность сечений коробчатых элементов

18.1 Разность длин диагоналей в поперечном сечении коробчатых элементов пролетных строений с решетчатыми фермами:

  • в зоне монтажного соединения
  • то же при отсутствии в указанной зоне горизонтальных накладок и фасонок
  • в зоне монтажного соединения для элементов ферм замкнутого коробчатого сечения (при наличии внутренних диафрагм)
  • в прочих местах

 

  • 4 мм
  • 6 мм
  • 2 мм
  • 12 мм

18.2 Разность длин диагоналей в поперечном сечении коробчатых балок автодорожных сварных, болто-сварных пролетных строений:

  • в зоне монтажного соединения
  • в прочих местах

 

 

 

 

 

Таблица 38. Допускаемые отклонения размеров конструкций при контрольной заводской сборке

Наименование отклонения Значение предельного отклонения

1) Отклонение длины каждой главной балки или фермы пролетного строения от проектной при длине L, м:

  • до 50 включительно
  • свыше 50

 

 

2) Отклонение расстояний между соседними узлами главных ферм и связей при расстоянии L, м:

  • до 9 включительно
  • свыше 9

 

3) Отклонение ординат строительного подъема каждой главной фермы или балки пролетного строения от теоретических для всех автодорожных мостов и железнодорожных с ездой по безбалластному мостовому полотну при ординатах h, мм:

  • до 60 включительно
  • свыше 60

 

4) Отклонение ординаты строительного подъема ферм или балок стальных и сталежелезобстонных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой по балласту при ординатах h, мм:

  • до 60 включительно
  • свыше 60

 

5) Отклонение линейных размеров главных балок сталежелезобетонных конструкций:

  • расстояние между смежными группами отверстий для крепления блоков плит на болтах по верхним поясам
  • то же между крайними группами на длине монтажной секции (или панели)
  • то же между группами, примыкающими к монтажному стыку (или узлу)
  • смещение продольной оси группы монтажных отверстий от оси стенки

 

  • ±1 мм
  • ±3 мм
  • ±2 мм
  • ±2 мм

6 Разность длин диагоналей между смежными группами отверстий по верхним поясам

4 мм

7 Отклонение в плане оси главной балки или фермы от проектной оси при пролете L

0,0002L

8 Отклонение в плане одного из узлов от прямой, соединяющей два соседних с ним узла при длине панели L

0,001L

 

 

 

СП 46.13330.2012 "Мосты и трубы", выдержки.

§10 Монтаж стальных и сталежелезобетонных конструкций

Таблица 23. "Допустимые отклонения линейных размеров и геометрической формы смонтированных конструкций пролетных строений стальных мостов".

Наименование отклонения

Значение предельного отклонения, мм

1) Отклонение длины каждой главной балки или фермы пролетного строения от проектной при длине L, м:

  • до 50 включительно
  • свыше 50

2) Отклонение расстояний между соседними узлами главных ферм и связей при расстоянии l, м:

  • до 9 включительно
  • свыше 9

3) Отклонение от проектных ординат строительного подъема пролетного строения, смонтированного целиком или частично при ординатах h, мм:

  • до 100 включительно
  • свыше 100

4) Отклонение в плане оси главной балки или фермы от проектной оси при пролете L

0,0002L

5) Отклонение в плане одного из узлов от прямой, соединяющей два соседних с ним узла при длине панели L

0,001L

6) Отклонение расстояний между осями вертикальных стенок сплошностенчатых балочных и коробчатых пролетных строений

±4

7) Отклонение расстояний по длине балок и коробок между смежными вертикальными ребрами жесткости, к которым прикрепляются поперечные балки ортотропных и ребристых плит; соответствующие расстояния между поперечными балками ортотропных и ребристых плит

±2

8) Отклонение расстояний между осями продольных ребер ортотропных плит: :

  • в зоне стыков и пересечений с поперечными балками
  • на других участках

9) Отклонения по высоте сплошностенчатых балок и коробок в зоне цельносварных или комбинированных

±2

10) Допускаемая стрела выгиба осей элементов длиной l:

  • отдельных элементов главных ферм, балок, коробок, балок проезжей части
  • элементов связей
  • 0,001l, но не более 10 мм
  • 0,0015l, но не более 15 мм

11) Грибовидность, перекос, грибовидность с перекосом поясов сварных балок, коробок, ортотропных плит (для коробок и ортотропных плит b - величина свободного свеса пояса или настила, для двутавровых балок - ширина пояса)

11.1) В стыках, в местах сопряжения балок с другими элементами, в зонах установки опорных частей и железобетонных плит с закладными деталями

11.2) На других участках

 

b/200, но не более 1 мм 

 b/100 при Δ1- Δ2 ≤ 3 мм

 

12) Выпучивание стенки балок и коробок при свободной высоте стенки h

12.1) Для балок и коробок с поперечными ребрами жесткости

12.2) Для балок без поперечных ребер жесткости

13) Остаточные угловые деформации в сварных стыковых соединениях («домики»), определяемые стрелой прогиба Δ на базе 400 мм при толщине S стыкуемых листов, мм:

до 20 включительно


 

14) Допускаемая разность (в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения:

а) после установки его на опорные части

  • на опорах
  • в пролете

(B - расстояние между осями ферм, балок, коробок)

б) при сборке на подмостях, стапеле, насыпи

(В - расстояние между стенками одной коробки или между осями смежных коробок)

 

 

 

0,001B

 

Изготовление главной балки и вспомогательной фермы мостового крана

Сборка и сварка как отдельных элементов, так и металлоконструкций полумоста производится на выверенных стеллажах, обеспечивающих взаимное положение элементов конструкций и предохраняющих последние от изгиба и колебаний. Стеллажи выверяются с помощью струны, допустимое отклонение по высоте стеллажей должно быть +3мм. Изготовление полумоста состоит из следующих этапов: изготовление верхних и нижних поясов; изготовление вертикальных стенок; сборка и сварка главной балки и полумоста.

Первый этап.

На стенде раскладывают по два комплекта на две балки: верхние и нижние горизонтальные пояса согласно расстыковке и маркировке. Соприкасающиеся поверхности собираемых элементов перед сборкой очищают от ржавчины, грязи, краски, масла, стружки, заусениц, сварочных брызг с помощью зубила, стальной щетки и зачищают на шлифовальной машинке до металлического блеска.

Уложенные на стеллажи нижние и верхние пояса состыковывают (с проверкой параллельности по струне и по плоскости под линейку) и закрепляют при помощи струбцин, а затем прихватывают электросваркой.

При соединении листов встык зазор (или превышение кромки одного листа над кромкой другого) не должен превышать 1,0 мм при сварке автоматом. По торцам стыков устанавливают фальшпланки для начала и окончания сварного шва, чтобы обеспечить в этих местах более качественную сварку. Фальшпланки укрепляют прихватками и срубают по окончании сварки.

Перед началом сварки правильность сборки, качество стыковки верхних и нижних поясов проверяет ОТК. Сварку ведут при температуре окружающей среды не ниже -15 °С. Запрещается сварка мокрой стали, так как в этом случае выделяются водородистые соединения, способствующие образованию микротрещин. Тележку со сварочным автоматом подводят к стыку, вдоль которого снизу устанавливают флюсовую подушку. Затем свариваемые листы прижимают упорами тележки к роликам конвейера. Надувной резиновый шланг под действием сжатого воздуха прижимает флюсовую подушку к свариваемым листам. Сварочный трактор устанавливают в начале шва. В процесс перемещения сварочного трактора автоматически подаются электродная проволока и флюс.

По окончании сварки шов зачищают зубилом и стальной щеткой. Те же операции повторяют для остальных стыков, после чего верхние и нижние пояса кантуют на 180°.

Для прочности сварные стыковые швы обязательно подваривают с обратной стороны с предварительной подрубкой вершины шва. Корень шва вырубают во всех стыках верхних и нижних поясов, таким образом удаляют вредные шлаки. Можно корень шва выплавлять газом с зачисткой шлака. Заварив стыки с обратной стороны, зачищают швы от шлака и убирают флюс.

После проверки верхние и нижние пояса перевозят на место сборки главных балок и укладывают на стеллажах. Режут газом стыковые швы между поясами, разъединяя двойные комплекты сварных поясов, и срезают фальшпланки. Далее стыковые швы и торцы швов зачищают заподлицо с основным металлом для установки вертикальных стенок и рельсов. Разметку по центрам верхних и нижних поясов для установки вертикальных стенок производят с помощью рулетки и керна.


Второй этап.

Состыковку и сварку вертикальных стенок производят аналогично операциям состыковки и сварки верхних и нижних поясов, но с учетом строительного подъема. Строительный подъем главных балок создается для того, чтобы при установлении максимальной нагрузки посередине пролета моста не произошло разрушения металлоконструкции. Мосты крана изготовляют со строительным подъемом f = LKp/1000 мм, где LKp —длина пролета в мм.

Для создания строительного подъема следует выполнить выкладку вертикальных листов по кривой радиусом 4000 м. Строительный подъем должен иметь плавную форму. Проверку следует вести во всех сечениях, где на чертежах указан строительный подъем. Допуск на несовпадение строительного подъема балки или фермы в натуре с проектным — не более 20 % величины строительного подъема. Практически строительный подъем берут 2 мм на 1000 мм до половины пролета моста. Строительный подъем создается раскроем листов в виде трапеции или раскладкой листов.

В индивидуальном и мелкосерийном производстве, при состыковке и сварке листов вертикальной стенки, поступают следующим образом: зная длину пролета крана, по двум крайним листам натягивают струну. Затем, определив величину строительного подъема L для центра вертикальной стенки, выдвигают центральный лист вверх на величину строительного подъема L и далее к нему подводят листы с двух сторон. Поскольку теоретическая величина клиновой подрезки К меньше допуска на косину реза кромки листа и листы, подаваемые на сборку, имеют разный размер, величину клиновой подрезки К определяют на рабочем месте при раскладке листов. Остальные листы подгоняют к трем листам, уже выложенным по разметке.


Третий этап.

Сборка и сварка двух главных балок моста производятся одновременно. Вертикальные стенки укладывают с помощью траверсы электрокрана на стеллажах на подкладки высотой h —218 мм. Далее к ним подводят и устанавливают на ребро горизонтальные пояса, верхний и нижний. Специальная винтовая стяжка позволяет прижать пояса к вертикальной стенке с последующей выверкой по рискам и под угольник. После последовательного прижатия поясов их прихватывают электросваркой к вертикальной стенке. Скошенную часть нижнего пояса после разделки кромок устанавливают по разметке под угольник и прихватывают фальшпланками. Далее балку кантуют на 180° и прихватывают горизонтальные пояса к вертикальной стенке с другой стороны. Кантуя балку, проверяют разделку стыков под сварку нижнего пояса и заваривают их. После сварки фальшпланки срезают газом и торцы зачищают заподлицо. Последовательно кантуя балку с помощью электрокрана на 90 и 180°, заваривают поясные швы сварочным автоматом АДС - 1000 - 2. Необходимо проследить, чтобы в прихватках не было трещин, допустимое смещение вертикальной стенки от центра ±2 мм, допустимый зазор между поясами и вертикальной стенкой до 1 мм и угол между поясами по отношению к вертикальной стенке должен быть 90°.

Размечают на балке места для больших и малых ребер жесткости. Разметку ведут с помощью рулетки, мелового шнура и керна от центра балки к концам нарастающим итогом, чтобы суммирование погрешностей было минимальным. Установка ребер жесткости на балку ведется с двух сторон по разметке под угольник предварительной прихваткой в шести —восьми местах с последующей их приваркой на сварочном полуавтомате. Затем на главную балку по разметке с пригонкой по месту приваривают два башмака, придающие скошенной части нижнего пояса пространственную жесткость. Балки укладывают параллельно на стеллажах под установку рамок вспомогательных ферм.


Четвертый этап.

На плите размечают контур деталей, составляющих рамки вспомогательных ферм, устанавливают упоры и прихватывают их электросваркой. По разметке и упорам собирают рамки вспомогательных ферм из уголков 175x75x6 мм с прихваткой электросваркой, а затем заваривают их, кантуя для сварки на другую сторону. После этого их устанавливают и прихватывают электросваркой на главных балках, от центра вертикальных стенок, пригоняя к ребрам жесткости, выравнивая под угольник. К рамкам подводят по разметке поясные угольники 160x160x10 мм вспомогательных ферм, пригоняя их по месту стыков и к рамкам и прихватывая электросваркой на стыках и к каждой рамке. На вспомогательные фермы по разметке укладывают косынки, листы, уголки, раскосы, штыри и площадки под редуктор и двигатель и прихватывают их электросваркой. Проверяют сборку вспомогательных ферм по схеме и чертежу рулеткой и струной и после проверки сваривают вспомогательные фермы с соответствующей кантовкой от середины моста и к концам сварочным полуавтоматом.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..


Назначение генеральных размеров ферм

Вернуться на страницу «Фермы металлические»

Назначение генеральных размеров ферм

Длина фермы определяется ее пролетом, который устанавливают в зависимости от компоновочных и технологических требований. При опирании ферм сверху на опоры конструктивная длина, может быть определена по приближенной формуле:

где l0 — расстояние между внутренними гранями опор; a — ширина опор.

Для средних пролетов неразрезных ферм, расчетные пролеты подсчитываются по осям опор.

Если ферма опирается сбоку на колонны, то ее конструктивная длина и расчетный пролет берут такими, как расстояние между внутренними гранями колонн.

Оптимальная высота фермы h, которая соответствует наименьшей массе или стоимости конструкции зависит от пролета l, очертания поясов, типа решетки и количества панелей n. Очевидно, что с увеличением высоты фермы снижается масса (стоимость) поясов, так как действующие в них усилия обратно пропорциональны высоте (Nn=M/h, где М – балочныйизгибающий момент в соответствующем сечении; h — высота фермы), иповышаются расходы материала на элементы решетки(Увеличиваются длины раскосов и стоек). Для ферм спараллельными поясами и трапецеидальных оптимальная высота при определяется так:

Из анализа значений hopt, найденных по приведенным формулам, следует, что наибольшая высота соответствует треугольной решетке, а наименьшая (примерно на 40% меньше, чем при треугольной) — раскосной. При этом

Однако на практике высота ферм берется несколько ниже оптимальной, что связано с требованиями, установленными по условиям транспортировки металлических конструкций на открытом подвижном составе. Высота выходных марок (Элементов заводского изготовления, которые представляют собой части конструкции, из которых на строительной площадке она собирается до проектных размеров) не должна превышать высоты монтажного габарита железнодорожной платформы — 3800 мм.

По этим же соображениям лимитируются и длины выходных марок — не более 13,5 м, а при использовании спецплатформы — не больше 18 м.

Следует заметить, что при оптимизации приведенных затрат на ферму, оптимальная высота значительно снижается по сравнению с hopt, которая соответствует минимуму массы конструкции, и достигает примерно 1/8 — 1/10 пролета.

При проектировании покрытий производственных зданий, для сокращения числа типоразмеров ферм, их деталей и примыкающих к ним элементов (связей, прогонов, колонн) проведена унификация конструктивных решений покрытий. Такая унификация базируется на модульной координации размеров в строительстве, регламентирующая при основном модуле М = 100 мм принимать пролеты ферм кратными увеличенным модулям — 60 М и 30 М. При соответствующем технико-экономическом обосновании возможные отступления от требований модульности, если этого требуют условия, сформулированные техническим заданием на конкретный объект или при этом достигается определенная экономия материала. Однако и в этих случаях проводится унификация размеров, поперечных сечений и конструктивных решений узлов.

В унифицированных схемах ферм с параллельными поясами приняты единые размеры панелей, равны 3000 мм, и пролеты 18, 24, 30 и 36 м. Высота ферм принята по внешним граням элементов 3150 мм. При проектировании зданий с пролетами 18 и 24 м, в которых по условиям эксплуатации не требуется повышенная высота пространства между поясами ферм, высота ферм из парных уголков может быть уменьшена до 2550 мм. Другие высоты принимаются в фермах с безфасоночными узлами, в которых отдельные элементы проектируют из труб (h = 2900 мм между осями поясов) и замкнутых гнутосварных профилей (h = 2000 мм между внешними гранями поясов).

Унифицированные фермы имеют треугольную решетку с дополнительными стойками. При этом опорный раскос проектируют восходящим для унификации узловых соединений ферм с опорами. При опирании кровли через 1500 мм для предотвращения местного изгиба панелей поясов применяют шпренгельных решетку.

Фермы пролетами 18 м выполняют с горизонтальными нижними поясами, верхние имеют уклон 1,5%. При пролетах 24, 30 и 36 м фермы проектируют с параллельными поясами, уклон которых составляет 1,5%. Для удобства транспортировки фермы изготавливают в виде отдельных изобретатель марок длиной 12-15 м с последующим объединением их в монтажных стыках.

Для предотвращения больших прогибов ферм, которые нарушают внешний вид покрытия, а в отдельных случаях и условия нормальной эксплуатации (например, при подвеске кранов), фермы изготавливают со строительным подъемом, то есть с обратным изгибом. При действии внешних нагрузок строительный подъем погашается и ферма принимает проектное положение.

Практически строительный подъем задается по упрощенной кривой, траектория которой при пролетах ферм 36 м и более равна прогиба от постоянного и длительного временного загружения.

Для ферм с параллельными поясами, строительный подъем устраивают независимо от пролета, принимая его равным прогибу от суммарной нормативной нагрузки плюс 1/200 пролета.

 

Электроталь строительная канатная типа ВЕ200, грузоподъемность 200 кг, канат 31м

Таль электрическая канатная строительная типа ВЕ200, г / п 200 кг, канат 31м

Подъемник строительный BE 200 - легкое и компактное устройство, рассчитанное на работу при напряжении 210 - 235 В. Двигатель имеет магнитную тормозную систему. Благодаря использованию регулируемой стяжной муфты в качестве верхней опоры рамы, сложенный подъемник на относительно легок и чрезвычайно удобен в транспортировке.строительные леса или транспортировка даже самой маленькой машины в багажнике). Этот - один из самых популярных подъемников на польском рынке .

Установка подъемника возможна на отдельно стоящих подмостях, оконных, раздвижных (между потолком и полом) монтажных (раздвижных + найтовки с балластной коробкой), например, на крыше или на кране.

Be 200 - Подъемник строительный профессиональный канатный 31м, нагрузка 200 кг

Стандартное оборудование:

  • Двигатель с магнитной тормозной системой
  • Длина бедра регулируется
  • Поворотный рычаг с фиксатором рабочего положения
  • Панель управления с кнопкой аварийного останова на неопреновом кабеле длиной 1 м
  • Защита от перемотки каната
  • Заглушка IP 67 16A

Дополнительное оборудование:
Удлинитель с IP67, розетка 16A, IP44, вилка 16A и кабель 3 x 2,5 мм, 16A, длина10, 40, 50 или 60 м

Техническая спецификация:

Модель устройства BE 200
Вместимость 200 кг
Скорость подъема 20 м / мин
Головка 30 метров
Длина троса 31 метр
Диаметр троса Ø 5 мм
Двигатель 230 В / 50 Гц, 0.75 кВт, 1380 об / мин, 7,5 А
Масса 30 кг
Уровень шума от оператора <74 дБ (A)
Размеры ширина 770 / длина 330 / высота 520 мм
Транспортные габариты ширина 820 / длина 350 / высота 500 мм
Смотрите также другие строительные лебедки из нашего предложения..

Подъемник строительный TR 225 Н, нагрузка 200 кг, трос 31 м, подъем 19 м / мин

Подъемник строительный TR 225 N, грузоподъемность 200 кг, канат 31м, подъем 19м / мин

Строительный подъемник TR 225 N имеет удлинитель от 720 до 1120 мм . Независимо от того, на что стрела выдвинута, она сохраняет максимальную грузоподъемность и высоту.
Боковое положение троса по отношению к направлению подъема обеспечивает идеальную намотку троса на барабан.
Три варианта управления, на кабеле длиной 1,5, 5 или 30 м. Управление не входит в стоимость подъемника.

Подъемник может быть установлен на различных типах креплений, таких как строительные леса, окна, расширительные (между потолком и полом), отдельно стоящие (расширительное крепление + найтовы и балласт), например, на крыше или на кране.

Подъемник строительный TR 225 N

Стандартное оборудование:

  • Двигатель с магнитной тормозной системой
  • Поворотный шарнир и выдвижной удлинитель с 72 - 112 см с позиционным фиксатором
  • Защита от перемотки каната
  • Заглушка IP 67 16A

Дополнительные аксессуары:
Панель управления с кнопкой аварийного останова на неопреновом кабеле 1.5 м, 5 м или 30 м Удлинительный кабель с розеткой IP67, 16A , вилка IP44, 16A и кабель 3 x 2,5 мм, 16A

Технические характеристики:

Модель устройства TR 225 N
Вместимость 200 кг
Скорость подъема 19 м / мин
Головка 30 метров
Длина троса 31 метр
Диаметр троса Ø 5 мм
Двигатель 230 В / 50 Гц, 0.75 кВт, 1380 об / мин, 7,2 А
Масса 46 кг
Уровень шума от оператора <70 дБ (A)
Размеры ширина 330 / длина 770 - 1170 / высота 520 мм
Транспортные габариты ширина 350 / длина 820 / высота 500 мм

Посмотрите также другие строительные лебедки из нашего предложения.

.

Как выбрать подъемник для строительной задачи?

Строительный подъемник значительно упрощает подъем и транспортировку грузов. Чтобы он действительно выполнял свою функцию, его следует правильно подобрать под вид работы. В категории подъемников есть несколько разных машин, которые имеют разное назначение.

  1. Что нужно учитывать при выборе строительного подъемника?
  2. Основные параметры подъемника строительного профессионального

Что нужно учитывать при выборе строительного подъемника?

Самым популярным строительным лебедкам не обязательно проявлять себя в каждой отдельной задаче.Выбирая конкретное оборудование, рассматривая цепные, канатные, ручные, электрические тали, следует учитывать тип, размер и форму передаваемого груза. Все дело в том, как удерживать и переносить груз. Иногда, например, необходимы специальные ручки. Не менее важен вес груза. Грузоподъемность подъемника всегда должна быть немного больше, чем вес наиболее тяжелых грузов, которые необходимо переносить. При выборе профессионального подъемника стоит учитывать не только его цену, хотя подъемники стоимостью до 5 000 злотых могут удовлетворить многие практические потребности на строительной площадке.Однако стоит также учитывать возможные планы на будущее и немного более долгую перспективу. Возможно, стоит приобрести оборудование чуть большего размера и дороже, если вы планируете в ближайшее время расширять свой бизнес.

Основные параметры подъемника строительного профессионального

Недорогие строительные подъемники зачастую мало чем отличаются от самых известных, а значит, намного дороже. Чтобы иметь возможность ответственно сравнивать конкретные устройства, стоит использовать в их оценке несколько основных параметров.В первую очередь, это касается группы энергоемкости (ВНП), то есть основного параметра, характеризующего долговечность каждого подъемника. Его результат состоит из:

  • скорость подъема
  • средний напор
  • грузоподъемность (циклов / час; рабочих дней / год).
реклама

Кроме того, важные данные дает собственный вес захватных элементов.

Самые популярные цепные тали имеют грузоподъемность 80-5000 кг, но наиболее часто используемая грузоподъемность составляет 80-1000 кг.Они лучше (чем канатные лебедки) работают на открытой местности, а также при большой плотности рабочих мест. Их безусловно отличает высокая точность движений при переноске грузов. С другой стороны, канатные тали имеют грузоподъемность от 2 до 16 тонн. Двухрельсовые, с другой стороны, могут перевозить до 120 тонн. Важным элементом здесь являются преобразователи частоты, которые способствуют уменьшению колебаний передаваемого объекта.

.

Лебедки и подъемники - чем они отличаются друг от друга - Firma Dźwigowa Urbanek

Лебедки и подъемники используются во многих отраслях промышленности. Это устройства, без которых сложно представить выполнение многих работ. Лебедки и подъемники практичны и функциональны. Однако не все знают, в чем разница между ними.

Подъемники и лебедки относятся к категории подъемно-транспортного оборудования (UTB). Это транспортные средства, но их диапазон иногда очень ограничен.Кроме того, подъемники и лебедки классифицируются как так называемые прямые, которые принято называть тракторами. Лебедки и подъемники как погрузочно-разгрузочные устройства подлежат техническому осмотру.

И подъемники, и лебедки можно использовать по-разному. Их часто используют в промышленности, строительстве, в автомеханике, в сборочных цехах или в местах перегрузки. Такие устройства можно встретить во многих мастерских, складах и цехах.

А теперь посмотрим, чем отличается лебедка от лебедки и чем они отличаются.

Подъемник

Хотя лебедка и подъемник - слова, звучащие одинаково, их нельзя приравнивать друг к другу. Итак, давайте начнем с объяснения того, что такое подъемник. Это не что иное, как кран, с помощью которого можно поднимать груз вертикально. Обычно это делается с помощью цепочки или специальной веревки, которая прикрепляется к крючку. Это захватывающий элемент, который позволяет прикрепить и транспортировать груз. Подъемник чаще всего перемещается по стационарному пути, но может работать и на одном месте (стационарный вариант).Корпус подъемника также является его несущей конструкцией.

Не существует единственного типа подъемника. На рынке можно найти различные типы таких устройств. Их основное разделение касается способа их движения. Поэтому мы различаем подъемники ручные, электрические и пневматические. У двух последних типов силовой агрегат - это двигатель и шестерни. Однако в случае ручных подъемников используются червячные передачи, передаточное число шкивов и планетарные передачи. Все это для уменьшения силы, необходимой для подъема груза.Для этого также используется разделение подъемников в зависимости от типа используемой струны - цепной или канатной.

Лебедка

Неслучайно лебедки используются помимо подъемников. Последние, несомненно, имеют более широкое применение и большие возможности. Лебедка позволяет поднимать груз вертикально вверх, но также позволяет сдвигать его в сторону. Но это не все. Лебедку также можно использовать для тяги за трос или трос. Как видите, лебедки - это возможность использовать устройства для различных видов работ, связанных с транспортировкой материалов.

Не только подъемники можно разделить на разные типы. Аналогично с лебедками. Некоторые модели представляют собой довольно сложные конструкции и технологичные устройства. Такие лебедки могут, например, приводиться в действие различными способами. Применяется электрический или гидравлический привод, иногда используются внешние приводы. Более продвинутые модели иногда также имеют лебедки. Однако самые простые лебедки обычно состоят из троса, который тянут за рукоятку и барабан.Однако такие модели используются для самых простых и наименее ответственных работ.

Лебедка имеет отдельную несущую конструкцию в виде рамы. Он может быть фиксированным, передвижным или выдвижным.

Чем отличается лебедка от подъемника

Приведенные выше характеристики подъемника и лебедки уже показывают существенные различия между двумя устройствами. Однако стоит собрать эти отличия, чтобы ни у кого не возникло сомнений, с каким устройством они имеют дело и какой кран следует использовать для конкретной работы.

Основное различие между подъемником и лебедкой - это несущий элемент. В случае подъемника несущим элементом является корпус устройства. В лебедке же используется внешний элемент. Это могут быть разные решения, но обычно используются разные варианты рамы, адаптированные к конкретной модели лебедки или потребностям пользователя. Такая рама может быть стационарной, но во многих случаях ее можно перемещать. Иногда используются и мобильные версии.

Как выбрать подъемник или лебедку?

Напоследок стоит сказать несколько слов о выборе подъемника или лебедки.Только тогда такие устройства выполнят свою задачу, и мы сможем их максимально использовать, если они будут выбраны в соответствии с потребностями пользователя. Прежде всего, подумайте, для чего будет использоваться подъемник или лебедка и что вы будете поднимать. Также стоит обратить внимание на то, как мы сможем подвесить такой кран и насколько тяжелыми будут грузы (грузоподъемность устройства). Также важно, хотим ли мы поднимать груз только по вертикали или также перемещать его по горизонтали.Также стоит обратить внимание на то, как долго устройство будет эксплуатироваться, в каких условиях (выбор класса герметичности) и какой привод нам нужен.

Подъемники и лебедки - очень полезные устройства, которые делают работу намного проще и быстрее. Однако их не стоит путать, ведь специфика их работы немного отличается.

.

Электрическая канатная лебедка 1050 Вт 300/600 кг

Электрическая канатная лебедка 1050 Вт 300/600 кг - Yato КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

TOYA S.A.
Ul. Sołtysowicka 13-15, 51-168 Вроцлав
+48 71 32 46 200

Оптовая торговля
[email protected], +48 71 32 46 218, +48 71 32 46 264, +48 71 32 46 302
Торговые представители TOYA S.A.

Описание продукта

Применение: строительная промышленность, подрядчики. Лебедка используется для подъема груза по вертикальной оси на большую высоту.Конструкция: несущий элемент: стальной плетеный трос, привод - электродвигатель, тихоходная передача, электромеханический тормоз, блокирующий передачу при отключении питания в двигателе, пульт управления на длинном электрическом кабеле, механический концевой выключатель. .

Назначение / применение

Для подъема небольших грузов во время строительных работ.

Технические характеристики

Порядковый номер YT-5905
EAN 5906083959059
Марка Yato
Вес брутто (кг) 18.2500
Основная коробка MC 2
Pal 32

YATO БРЕНД ИНСТРУМЕНТЫ

Долговечность, совершенство изготовления, превосходные материалы, высококачественная сталь - вот технические характеристики продукции YATO , предложение которой охватывает три области: обслуживание, строительство и сад. Ручной и пневматический инструмент YATO успешно используется специалистами во многих областях народного хозяйства.Исключительная долговечность и прочность делают YATO предрасположенными к использованию в интенсивных промышленных и эксплуатационных условиях.

Посмотреть все товары Yato

Посмотреть товар в интернет-магазине Распечатать

TOYA S.A. со штаб-квартирой во Вроцлаве, ул. Sołtysowicka 13-15, почтовый индекс 51-168, внесен в Реестр предпринимателей Государственного судебного реестра, который ведется 6-м коммерческим отделом районного суда Вроцлава-Фабричны под номером KRS 0000066712, полностью оплаченный уставный капитал: 7 злотых 833 084,10; Номер НИП: 895-16-86-107; Номер РЕГОНа: 932093253
Все материалы, в частности: фотографии, рекламные баннеры, видеоматериалы, рисунки и тексты, размещенные на сайте.yato.com защищен авторским правом, и его нельзя копировать, публиковать или использовать каким-либо образом без письменного согласия TOYA S.A.

.

Строительные лебедки - Тросовые и цепные лебедки

Строительные лебедки - удобная транспортировка тяжелых элементов

Строительные и ремонтные работы часто связаны с обращением с очень тяжелыми предметами. К ним относятся строительные элементы, машины и строительные материалы. Как их перевезти без повреждений и затруднений? Строительная лебедка здесь, чтобы помочь.

Лебедка - это устройство, которое значительно облегчает работу с объектами весом до 4 тонн.В этой категории вы найдете множество инструментов, в том числе тросовую лебедку , цепную лебедку и электрическую лебедку .

Тросовая лебедка состоит из стального троса и рукоятки или рукоятки. Грузоподъемность (или грузоподъемность) оборудования зависит от диаметра и длины используемого каната. Большим преимуществом устройства является то, что оно не требует применения силы, и управление для вас не проблема.

Другой вариант - цепная лебедка . Принцип его действия основан на прочной цепи и стальных крюках, предотвращающих проскальзывание груза во время работы. В нашем предложении вы найдете модели грузоподъемностью от 1 до 3 тонн.

Электрическая лебедка - это устройство, требующее постоянного доступа к источнику питания. Управлять им предельно просто - в этом помогает прилагаемый пульт. Лебедка электрическая - замечательная альтернатива устройствам с ручным управлением.

Лебедка полезна на объекте и на складе

Если вы хотите оборудовать свой гараж лебедкой, ознакомьтесь с преимуществами тросовой лебедки.Благодаря ему вы можете без труда разместить тяжелые предметы на грузовике или прицепе. Также он будет полезен для снятия двигателей с транспортных средств.

Наши клиенты часто выбирают цепную лебедку . Используется в тех же ситуациях, что и тросовая лебедка . Особенно популярен в мастерских и на складах. Он пригодится вам при вертикальной транспортировке объектов, а также при выполнении листовых и кровельных работ на высотных зданиях.Удерживать груз в выбранном положении очень просто. Использование прочной цепи делает этот инструмент чрезвычайно надежным. Также он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и химическим веществам.

Электрическая лебедка , как следует из названия, требует электричества для работы. Следовательно, он будет работать только в непосредственной близости от источников электричества и должен быть снабжен достаточно длинным и надежным кабелем. Чаще всего применяется в промышленности, на складах и в автомастерских.

Строительная лебедка - Как выбрать подходящую?

Лебедка - популярное и относительно недорогое оборудование. На рынке много моделей. Как выбрать тот, который больше всего соответствует вашим ожиданиям? Прежде всего, обратите внимание не только на потребности настоящего, но и на то, чем лебедка поможет вам в будущем. Например, если вам приходится работать вдали от источников питания, выберите ручную модель - веревку или цепь. Однако помните, что грузоперевозки легче осуществлять, если можно постоянно находиться рядом с устройством.В этом случае преимущество получают электрические лебедки.

На что обратить внимание перед принятием решения? Если вам нужна ручная лебедка, проверьте выбор передачи. Хотя это не меняет работу самого устройства, это сильно влияет на ваш комфорт во время работы. Кроме того, стоит отметить, что выбранная тросовая лебедка должна иметь концевой выключатель наматывания и разматывания троса. Кроме того, оснащение подходящим блоком позволяет значительно увеличить максимальную грузоподъемность.

Безопасность - это ключ к успеху.Вы должны выбирать модели, оснащенные механизмами, которые защитят вас от последствий возможной поломки. Один из самых популярных - храповой механизм, который защитит груз от повреждений и предотвратит опасную аварию.

Строительная лебедка должна легко собираться и разбираться. Его часто перемещают с места на место и прикрепляют к разным нагрузкам, поэтому эта функция чрезвычайно полезна при проведении строительных и ремонтных работ. Цепную лебедку можно установить на раму, поэтому ее мобильность имеет второстепенное значение. Очень важно выбрать надежную и долговечную модель, которая прослужит вам долгие годы. Обратите внимание на материал корпуса и его герметичность - строительная площадка является местом повышенной запыленности, а работа на открытом воздухе связана с повышенной влажностью.

Внимательно прочтите маркировку на лебедке. Указанная максимальная грузоподъемность указывает на долговечность самого устройства.Если во время использования вы измените леску на материал более низкого качества или с меньшим поперечным сечением, прочность, вероятно, снизится.

Лебедка с правильными параметрами уже в вашей корзине? Даже если вы убедились в высоком качестве выбранной модели, будьте готовы к ее неожиданному выходу из строя. Перед покупкой уточняйте наличие расходных материалов. Это убережет вас от дорогостоящих и неприятных сюрпризов.Качественная строительная лебедка также должна иметь соответствующие сертификаты, например ISO.

.

Электрические цепные тали | Demagcranes

Благодаря нашему опыту и тесному контакту с клиентами, мы разработали электрические цепные тали, способные поднимать любой тип груза с высокой степенью безопасности, быстро и с учетом индивидуальных потребностей подъемного механизма.

Цепные тали

DC Demag (цепная таль Demag) имеют электрический привод и, в зависимости от области применения, могут перемещаться электрически или вручную с помощью тележек.Кроме того, электрическая цепная таль Demag, конечно же, может работать стационарно или на кране.

Высокая эксплуатационная безопасность наших цепных электрических талей

Благодаря надежному и проверенному в эксплуатации электронному устройству электрические цепные тали для производственной линии постоянного тока более безопасны, чем традиционные устройства управления. Что касается функций безопасности согласно DIN EN 14492-2, электрические цепные тали Demag достигают как минимум уровня производительности PL = c и категории 2 согласно EN ISO 13849-1.

Вы можете полностью положиться на наши цепные тали, чтобы справиться с вашим грузом. Ваш груз защищен стандартными рабочими концевыми выключателями, контакторами 24 В и фрикционной муфтой во время каждого использования.

Сертифицированное грузоподъемное оборудование
  • Электрические цепные тали постоянного тока соответствуют следующим нормам:
  • Директивы по машинному оборудованию 2006/42 / EC
  • Директива по низковольтному оборудованию 2006/95 / EC
  • Директива по электромагнитной совместимости 2004/108 / EC
  • Стандартный BGV

Стандартное полное оборудование

Цепная таль Demag соответствует последовательно продуманной общей концепции.От тележек до электрической ходовой части и цепи - мы всегда устанавливаем высочайшее качество. Наши электрические цепные тали в стандартной комплектации оснащены многими функциями безопасности и эргономичными компонентами. Благодаря этому мы делаем подъем и опускание грузов простым и эффективным для клиента.

Качество для высокой производительности

Многие версии наших цепных электрических цепных тали постоянного тока требуют классификации FEM для увеличения срока службы редуктора на 20%.Это дает покупателям уверенность в том, что цепная таль может быть готова к эксплуатации в течение гораздо более длительного периода времени. Увеличенный размер всех элементов конструкции гарантирует, что они всегда готовы к работе.

Простой ввод в эксплуатацию и оптимальная эргономика благодаря нашей системе Plug & Lift iPlug & Drive. Электрические соединения снабжены заглушками. Возможность регулировки любой длины кабеля управления или положения подвесного пульта управления без каких-либо проблем с проводкой. Эргономичный пульт управления DSC и DSE для удобного управления большим пальцем делает работу с грузом с помощью нашей цепной тали как можно более приятной.

Откидная проушина также позволяет легко подвешивать электрическую цепную таль к ходовой части. Плавно регулируемая ширина колеи ходовой части помогает быстро начать работу.

Решения для специальных приложений

Электрическая цепная таль Demag DC поддерживает клиентов практически во всех сферах применения, в том числе с помощью стандартных специальных решений. Как для стационарного использования, так и при установке на тележку при использовании на мостовых кранах, поворотных стреловых кранах или на легких крановых системах KBK.Комбинация нескольких цепных тали может значительно облегчить перемещение груза.

С нашей тележкой BigBag KLDC возможно применение с увеличенным расстоянием крюка для перемещения биг-бэгов. Наша электрическая цепная таль, установленная на шарнирно-сочлененной тележке DDC, является решением для криволинейных участков пути. Возможно использование комбинированных двух или четырех DC в тандемном режиме. Для транспортировки длинномерных грузов или работы с траверсой особенно рекомендуются двойные цепные тали с двумя механически синхронизированными выходами цепи.Наша четырехцилиндровая цепная таль LDC-Q поможет вам перемещать особо плоские грузы с помощью четырех электрических цепных талей.

В области ветроэлектростанций подъемник DC-Wind предлагает высоту подъема до 180 метров и долгий срок службы.

Чтобы удовлетворить различные требования к грузоподъемности, Demag предлагает широкий ассортимент элементов крепления груза.

Преимущества для клиентов от покупки цепной электротали DC
  • Решения из широкого ассортимента продукции, адаптированные к потребностям отдельного клиента
  • Универсальный, полностью укомплектованный в стандартной комплектации.
  • Проверенная техника
  • Прочный и надежный
  • Высокая безопасность и длительный срок службы
  • Простой ввод в эксплуатацию
  • Эргономичное управление
  • Не требует обслуживания и проста в обслуживании

Наши амбиции в отношении концепции цепной тали находят отражение в эргономике и безопасности наших устройств.С электрическими цепными таль Demag груз перемещается безопасно, эффективно и экономично.

Технические параметры

трансмиссия
  • Не требует обслуживания до 10 лет
  • Увеличенный срок службы на 20% по сравнению с группой нагрузки FEM 2m, благодаря группе нагрузки FEM Demag 2m + лебедка может проработать 1900 часов при полной нагрузке.
  • Снижение шума до минимума и стабильная работа благодаря косозубым зубьям на всех ступенях редуктора
Контроль
  • Управление контактором 24 В
  • Счетчик моточасов
  • Рабочий концевой выключатель (вверх / вниз на DC-Pro)
  • Для типоразмера DC 16/25 в качестве рабочего концевого выключателя используется редукторный концевой выключатель с четырьмя отключающими контактами в начале и конце хода.
Альтернатива
  • Бесступенчатое управление благодаря инвертору
  • Традиционное прямое и контакторное управление
Тормоз
  • Не требует обслуживания до 10 лет (размер DC 10-25 до 5 лет)
  • Регулировка тормоза не требуется.
  • Мягкое и короткое расстояние вождения
  • Тормоз устойчив к погодным условиям и условиям эксплуатации (по степени защиты тормоз расположен в двойном корпусе)
Муфта скольжения
  • Не требует обслуживания до 10 лет
  • Размещение тормоза вне кинематической цепи трансмиссии
  • Надежная защита от экстремальных перегрузок
  • Благодаря контролю скорости отсутствует риск повреждения при продолжительном заносе.
Стальная цепь Demag
  • Очень прочный, устойчивый к старению материал с высокой твердостью поверхности
  • Гальваническое цинкование и дополнительная обработка поверхности для защиты от агрессивных воздействий.
  • Опционально с дополнительной защитой от коррозии, для пищевой промышленности и работы в очень пыльных условиях
Коробка для цепи
  • Навесной качающийся из гибкой ударопрочной пластмассы
  • Гибкие и металлические цепные ящики для больших высот подъема крюка.
  • Высота подъема крюка до 180 м
Вешалка
  • Подвесной качающийся
  • Малый размер C-образного крюка гарантирует оптимальное использование высоты помещения.
Корпус
  • Прочный и легкий корпус из литого под давлением алюминия в компактном современном промышленном дизайне
  • Поверхность с порошковым покрытием, устойчивым к ударам, царапинам и ультрафиолетовому излучению
Цепной привод
  • Цепной привод изготовлен из износостойких материалов, обеспечивающих длительную работу, в стандартном исполнении для использования в литейных цехах
  • Быстрая и простая замена всей приводной цепи без снятия компонентов двигателя и корпуса.
Регулировка высоты пульта управления
  • Длину троса управления можно плавно регулировать в диапазоне 2-5 м, 5-8 м и 8-11 м траектории крюка
  • Ненужная часть кабеля управления хранится под сервисной крышкой.
  • Рулевой и контрольный трос обычно подходит для трехосного привода с электроприводом
  • .
Двигатель привода подъемника
  • Прочный двигатель с длительным сроком службы и большой мощностью с высокими запасами безопасности даже при высоких температурах окружающей среды и с длительным временем включения
  • Две скорости подъема (F4)
  • 60% вовремя, 360S / h
  • Класс изоляции F
  • В зависимости от исполнения, с тепловой защитой
Нарезание резьбы
  • Для грузов до 1000 кг через
  • проходит только 1/1 цепи.
.

Смотрите также