+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Виды задвижек для трубопроводов


Задвижки.Виды задвижек.

Задвижки – это один из самых распространенных и востребованных видов трубопроводной запорной арматуры. Основная функция задвижки заключается в перекрытии потока рабочей среды в трубопроводе.  Главным отличием задвижки от остальных видов запорной трубопроводной арматуры, является направление перемещения запирающего элемента, у неё он движется перпендикулярно оси потока транспортируемой среды (запорный орган перемещается внутри устройства вертикально, под прямым углом к направлению рабочему потоку). В качестве запорного элемента в задвижке используются шибер (металлический диск) или клин.  

Задвижки для трубопроводов производятся литьевым или штампосварным способом. Материалами для их изготовления выступают высокопрочный чугун и сталь различных марок (нержавеющая - НЖ, легированная - ЛС и углеродная - С). Запорные задвижки выпускаются с широким модельным рядом, где каждая модель обладает определенной конструкцией (с выдвижным штоком и невыдвижным шпинделем), формой и типом затвора (шиберные, клиновые, параллельные), имеет свои технические особенности и характеристики. Они оборудуются специальными ручными штурвалами, редукторами, гидравлическими и пневматическими приводами, которые обеспечивают ручное или автоматическое управление. 

 

Основные свойства и преимущества

  • простота и надежность конструкции
  • минимальное гидравлическое сопротивление
  • маленькая строительная длина
  • отличные эксплуатационные характеристики
  • возможность использования для разных типов сред
  • широкий диапазон рабочих температур
  • работа в различных технологических условиях
  • долговечность и длительный срок службы

 

Области применения 

Задвижки применяются для перекрытия жидких и газообразных потоков рабочей среды на трубопроводах с условными диаметрами прохода от 50-ти мм до 300 мм, имеющим рабочее давлением до 25 МПа, и температурой транспортируемой среды от -40 С0 до + 425 С0. Трубопроводная задвижка может функционировать со многими видами сред, таких как холодная и горячая вода, масло, нефть, пар, природный газ и другие неагрессивные вещества, по отношению к материалам, их которых изготовлена задвижка. Особенно часто задвижки используются на магистральных трубопроводах с высокой скоростью движения рабочей среды.

Виды задвижек: устройство, принцип действия, разновидности

Задвижки являются составной частью любой трубопроводной магистрали. Они выделяются среди аналогичных устройств разнообразием моделей, поэтому важно понимать, какие виды задвижек бывают, и как их правильно эксплуатировать. Разбираемся в устройстве и разновидностях задвижек, преимуществах и недостатках разных моделей, принципе их работы.

Запорная арматура выполняет регулирующие функцииИсточник lenard-eng.com

Сфера применения: где и как используются

Задвижка – устройство, которое используется в трубопроводных системах с конца 19 века. Как запорный механизм задвижка нужна для того, чтобы перекрывать поток, поступающий по трубам, будь то жидкость, газ или вязкая среда. Ее задействуют во время ремонта и обслуживания в системах разного уровня сложности, где применяются изделия разного размера и конструкции.

Задвижки устанавливаются на любых трубопроводах диаметром от нескольких сантиметров до полутора-двух метров. Их управление может быть ручным (на линиях диаметром до 40 см), или с помощью электрического привода (на магистралях большого размера). Все модели объединяет несложная конструкция, небольшая строительная длина, способность функционировать при разных температурах и показателях давления в системе.

Затворы устанавливают в системах любого назначения:

  • В местных трубопроводах и кольцевых магистралях.
  • В транспортных трубопроводах нефтегазовой, химической, пищевой промышленности.
  • В промышленных условиях с перекачкой любой, в том числе агрессивной или токсической, технологической среды: жидкой, газообразной, вязкой.
Промышленные затворы умеют работать с агрессивной средойИсточник ctk31.ru
  • На бытовых трубопроводах небольшого сечения с водой или газом.
  • На стояках многоэтажных зданий, в точках врезки труб в центральную систему газо- и водоснабжения.
  • Для регулировки работы водонапорных устройств, например, пожарных гидрантов или насосных станций.
  • На участках, где проводятся ремонтные работы.

Конструкция задвижки для трубопровода

Классическая запорная задвижка практически не изменилась конструктивно со времени ее изобретения. Она отличается от остальных разновидностей арматуры тем, что ее запирающая деталь двигается перпендикулярно (поперек) тока рабочей среды. Кроме запора в конструкции выделяют корпус с патрубками и приводную систему.

Корпус и крышка вместе с сальниковым узлом образуют полость, через которую перемещается жидкость или газ. Для изготовления корпуса в большинстве случаев применяют чугун или стальные нержавеющие сплавы. Чугун нуждается в дополнительной обработке антикоррозионными составами, например, эпоксидной грунтовкой или слюдосодержащим красителем.

Корпус из легированной стали окрашивается в синий цветИсточник moikolodets.ru

Устройство монтируется в трубопровод на фланцевые или муфтовые соединения. Внутри корпуса помещается запирающий узел, который может иметь несколько конфигураций. Крышка крепится к корпусу на резьбовые соединения.

К крышке крепится и запорный элемент; он перемещается при помощи привода с приводным механизмом. Разные модели могут отличаться типом привода и его размещением, другими техническими характеристиками, но главная разница заключается в способе перемещения шпинделя.

Шпинделем называется деталь, через которую крутящий момент от привода передается запорному элементу. Шпиндель (обычно речь идет о резьбовой паре: шпинделе и гайке) имеет форму вытянутого цилиндра или вала (приблизительно), разделенного на три части:

  • Трапециевидный участок, на котором нарезана ходовая резьба.
  • Цилиндрический участок с гладкой (без резьбы) поверхностью, на котором устанавливается сальник (уплотнительное устройство).
  • Узел, соединяющий шпиндель с затворной частью.
Схема механизма со шпинделемИсточник tpkom.com

По способу движения конструкция вала делятся на два вида:

  • Выдвижной. Резьба и ходовая гайка шпинделя расположены вне корпуса задвижки. В открытом положении шпиндель выдвигается вверх, поднимая и клин. Вал не контактирует с содержимым труб, поэтому не подвергается коррозии, но одновременно увеличивает строительную высоту устройства, что подходит далеко не для всех условий монтажа.
  • Невыдвижной. Вал остается в корпусе задвижки, двигается не вверх-вниз, а вращается вокруг своей оси. Это позволяет использовать механизм даже в условиях ограниченного пространства. Минусом является постоянное воздействие рабочей среды на материал шпинделя.

Выгоды и недостатки использования

Задвижки для трубопроводов продолжают использоваться благодаря следующим полезным качествам:

  • Простая и надежная конструкция. Принцип функционирования и основные детали остаются в неизменном виде вот уже более полутораста лет, что говорит о надежности узлов конструкции.
Задвижки на газовом трубопроводеИсточник erkindik.media
  • Легкость использования. Затвор позволяет перекрыть трубопровод любого диаметра со сравнительно небольшим усилием. Например, при диаметре 100 мм пробковый кран провернуть очень тяжело, шаровый – легче, но только для крепкого человека. Хорошо смазанную и обслуженную задвижку откроет и закроет даже ребенок.
  • Улучшенные эксплуатационные характеристики. Устройства рассчитаны на работу в условиях широкого диапазона температур и давлений. Некоторые разновидности разработаны для работы под воздействием агрессивной передаваемой среды.
  • Надежность работы. Конструкции всех типов задвижек отличается высокой герметичностью. Их подбирают в соответствии с внутренним диаметром трубопровода, поэтому гидравлические параметры перемещаемой среды не нарушаются. Движение заслонки плавное, поэтому скорость движения потока также меняется плавно, и гидравлический удар не происходит.
  • Несложное обслуживание, ремонтопригодность. Использование гаек или болтов для сборки арматуры упрощает ее установку и ремонт. Изношенная задвижка без проблем меняется на новую.
Конструкция дисковой задвижкиИсточник autogear.ru
Какой выбрать водопроводный кран: виды, отличия, преимущества и недостатки
  • Продолжительная эксплуатация. Проверенная конструкция и использование прочных материалов обеспечивают долговечность работы.

Минусами считаются следующие особенности:

  • Значительный вес затворов, предназначенных для обслуживания трубопроводов большого диаметра, требует специального оборудования для обслуживания, или усилий нескольких человек. Для самых больших диаметров приходится использовать систему с редуктором (усилителем).
  • Изделия из чугуна отличаются хрупкостью, сильный неосторожный удар может привести к поломке.
  • Минус чугуна: он прочен, но в воде склонен к коррозии, поэтому со временем может пострадать герметичность.
  • Типовая неисправность арматуры – деформация подвижных запорных деталей и образование на них отложений, мешающих закрываться герметично.
Газовая запорная арматура в разрезеИсточник trubadelo.ru

О принципе действия запорной арматуры в следующем видео:

Разновидности затворов

Виды задвижек для трубопроводов можно классифицировать разными способами; проще всего опираться на различия в конфигурации запорного узла. Классическим вариантом на постсоветском пространстве является клиновая задвижка. Другое название механизма – параллельная (двухдисковая) задвижка со следующим устройством:

  • По вертикали расположен шток (шпиндель), который приводится в движение вращением штурвала.
  • В нижней части штока закреплен запорный парный элемент (щечки, тарелочки), который перекрывает воду. Щечки сделаны из чугуна и имеют круглую форму, а по краю оснащены латунными зеркалами. Такие же зеркала находятся в корпусе.
  • Когда мы опускаем шток (чтобы перекрыть движение жидкости), клин, расположенный в нижней части корпуса, упирается в шток, раздвигает в стороны щечки, и они плотно прижимаются к зеркалам в корпусе.
  • Герметичность задвижки обеспечивается только плотной притиркой металлических зеркал на щечках к зеркалам на корпусе.
Клиновая задвижка в разрезеИсточник santehkomplekt.ua
Все об элементах водосточной системы, правилах выбора и расчет количества

Это не единственный тип задвижек для трубопроводов. Распространение получил запирающий механизм с параллельным расположением щечек. При опущенном штоке они полностью перегораживают поток жидкости, а в крайнем верхнем положении перестают быть препятствием. Существуют шланговые и поворотные механизмы. Работа шлангового запора основана на сдавливании эластичного шланга. В поворотных задвижках в канале трубы находится диск, способный вращаться вокруг центральной оси.

Другой способ классификации устройств – материал изготовления. Чаще всего встречается чугун; чугунную арматуру устанавливают в системах со средними динамическими нагрузками и с химически инертным транспортируемым веществом.

Стальные задвижки устанавливаются под сварку или под фланцы. Такая арматура не только прочная, но и устойчивая к коррозии; она рассчитана на эксплуатацию в условиях широкого диапазона температур и давлений.

Внутренние детали также изготавливаются из стали или чугуна. Отдельные мелкие детали (например, втулка на шпинделе), могут быть сделаны из латуни или бронзы.

Разнообразие затворов для работы с разными веществамиИсточник uafile.com

Кроме металлических деталей в задвижках имеется сальниковое уплотнение. Оно находится в точке входа шпинделя в корпус и не дает рабочей среде выходит наружу. Набивка для сальника выпускается в виде кольца или шнура, и имеет несколько модификаций: армированная лавсановой нитью, нержавеющей проволокой или стеклонитью.

По способу изготовления корпуса устройства делятся на следующие подвиды:

  • Литые. Основной способ изготовления, обеспечивающий повышенную прочность во время эксплуатации.
  • Кованые, штампованные. Технология позволяет получить высокопрочные и ремонтопригодные корпуса. Детали корпусов соединяются сваркой.
  • Комбинированные. Корпус сваривается из деталей, изготовленных методом штамповки и ковки.

Привод реализуется в следующих вариантах:

  • Ручной. Усилие передается при помощи маховика и резьбового шпинделя.
  • Электрический. Задвижка управляется мобильным штоком; он одновременно играет роль якоря электрокатушки.
  • Гидравлический. Шпиндель двигается под действием гидравлической жидкости.
  • Пневматический. Движение штока происходит под давлением сжатого воздуха.
Задвижная арматура с электроприводомИсточник dompodrobno.ru

О маркировке запорной арматуры в следующем видео:


Обратный клапан: когда и для чего нужен, преимущества и недостатки и какой выбрать

Коротко о главном

Для работы трубопровода любого типа необходимы задвижки, чья задача состоит в перекрывании потока вещества для ремонта или обслуживания системы. Принцип устройства арматуры известен с позапрошлого века; благодаря продуманности конструкции задвижки безотказны в работе, просты в эксплуатации и обслуживании.

Большинство моделей изготавливаются из чугуна или стали. В конструкции каждой системы присутствует корпус с крышкой (он может быть литым, сварным или штампованным), запор в форме клина (возможны варианты) и приводная система.

Задвижка в Тюмени

ООО ТД «Промтехснаб» специализируется на поставке запорной арматуры, одним из самых востребованных видов которой являются задвижки.

Задвижка в Тюмени, в зависимости от своего типа, применяется в различных видах трубопроводов и нужна для регуляции потока вещества внутри системы. Типы задвижек выделяют в зависимости от среды, с которой возможна дальнейшая работа, а также от конструктивных особенностей.
Основные виды задвижек:

  • Клиновые задвижки;
  • Параллельные задвижки;
  • Шланговые задвижки.

 

Каждый тип задвижки имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при проектировании трубопровода и установлении задвижки. Так, отдельные виды задвижек не допускают повышение температуры, другие - менее надежны. Все особенности следует учитывать, чтобы правильно выбрать запорную арматуру. Зависимость от рабочей среды также является особенностью каждого типа задвижек: применение в трубопроводах, области энергетики (шиберные задвижки для регулирования воды и пара), эксплуатация запорной арматуры при повышенных требованиях к герметичности предполагает использование двухдисковых клиновых задвижек.

Рассмотрим подробней основные типы задвижек.

Различаются задвижки по расположению в них уплотнительных колец. Под небольшим углом друг к другу, образуя клин, расположены они в клиновых задвижках.

Часто задвижки изготавливаются с цельным клином. Цельный клин в таких задвижках делается либо жестким, либо упругим (в зависимости от необходимости и условий работы). Задвижки данного типа обеспечивают высокую герметичность (особенно если это задвижка малого диаметра).

Однако можно отметить и минусы, которые стоит учесть при выборе задвижки: чувствительность клиновых задвижек к температуре. Также установка и пригонка жесткого клина требует много труда и времени, поэтому чаще всего применяется двухдисковый клиновый затвор.

Уплотнительные кольца в параллельных задвижках находятся параллельно друг другу. Данный тип задвижек делится на двухдисковые и однодисковые (шиберные). Параллельные задвижки лучше всего использовать при высоких температурах, т.к. задвижки клинового типа могут заклинить. Неизменное работоспособное состояние задвижек этого типа обусловливает их применение в энергетике и металлургии, потому что именно в указанных областях предполагается работа с паром, повышенными температурами.

Запирающий орган шлангового типа задвижек пережимается эластичным шлангом.

У нас Вы можете приобрести любой тип задвижек: необходимая Вам задвижка в Тюмень будет доставлена в максимально сжатые сроки.

При использовании запорной арматуры важно всегда знать, в каком положении сейчас находится задвижка, открыт или заперт трубопровод, а также насколько изделие открыто вообще. Специально для этого каждая задвижка снабжена необходимой маркировкой, позволяющей определить положение запорной арматуры в данный момент. Так, на задвижке обозначен указатель подъема затвора (с линейной или круговой шкалой).

Приобрести любые типы задвижек в ООО ТД «Промтехснаб» не представляется проблемой, т.к. задвижка в Тюмени, независимо от своего типа, весьма востребована.

Известно, что прежде всего стоит учитывать все структурные особенности трубопровода и среду, которая будет подаваться в этом трубопроводе, не стоит забывать и об условиях эксплуатации.

Когда Вы точно определитесь с нужным типом задвижки, необходимо подобрать задвижку, подходящую по диаметру. Для этого следует обратиться к таблице стандартов ГОСТа для подбора нужного типа.

При приобретении любых типов задвижек необходимо требовать предоставление сертификата ГОСТа на данное изделие, т.к. запорная арматура предполагает правильную эксплуатацию только при соблюдении соответствующих норм и технологий. Отсутствие сертификата может служить причиной значительного вреда для трубопровода, а также просто испортиться в процессе эксплуатации.

Вы можете отправить заявку на поставку любых типов задвижек в Тюмени, а также проконсультироваться с нашими специалистами, позвонив по указанным телефонам.

Запорная арматура для газопровода

Во время эксплуатации газового трубопровода использование запорной арматуры быстро и легко позволяет перекрывать поток рабочей среды. С ее помощью отключают участки сети, аппаратуру и приборы.

Запорная арматура для газопроводов должна соответствовать определенным стандартам. Основной параметр – герметичность. Согласно ГОСТу для установки на газовые трубы подходят модели класса A. Важно, чтобы газовая запорно-регулирующая арматура быстро открывалась и закрывалась. Не должно требоваться значительного усилия для ручного управления ею.

Виды газовой запорной арматуры: задвижки, шаровые краны, клапаны, вентили и другие устройства. Могут привариваться к трубам или крепиться посредством муфтовых, фланцевых, штуцерных соединений.

Задвижки

Самое распространенное устройство. Запирающий элемент – клин – в ней расположен перпендикулярно потоку рабочей среды.

Достоинства: малое гидравлическое сопротивление; возможность эксплуатации при рабочих температурах до 565 °C; давлении газа до 25 МПа на трубопроводах диаметром 50–2000 мм.

Задвижка клиновая AVK со стальными сварными концами, PN 16, для природного газа

Запорная арматура AEON для газоснабжения

Затворы

Перекрывают трубу запирающим элементом в форме диска, расположенным перпендикулярно ей. Применяются не только для отключения участков сети, но и для регулирования потока рабочей среды.

(!)Если газ транспортируется под высоким или средним давлением, то такая газовая запорная арматура не используется.

Клапаны

Они похожи на задвижки, но затвор в них перемещается не перпендикулярно, а параллельно оси трубопровода. Используются для перекрытия потока рабочей среды или ее регулирования. Бывают устройства, выполняющие обе функции.

Достоинства: способность работать при значительных температурах и высоком давлении; легкость ремонта и обслуживания; небольшой вес и малая строительная высота; герметичность.

Недостаток: устройства этого вида не подходят для применения на трубопроводах большого диаметра.

Шаровые краны

Запорно-регулирующая арматура, в которой подвижная деталь затвора имеет сферическую форму.

Достоинства: надежны, компактны, герметичны, имеют простую конструкцию.

Раньше их делали из металла, и они не обеспечивали плотного перекрытия среды, и только с изобретением новых материалов – в частности, фторопласта – их конструкция усовершенствовалась.

Материалы для корпуса запорной арматуры для газа: чугун, сталь, латунь и бронзу. Выбор материала зависит от условий эксплуатации.

Краны шаровые для газоснабжения

ЗАКАЗАТЬ!

За дополнительной информацией Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по телефону: +7 (495)783-7654 , e-mail: [email protected]

 

 

 

←Архив новостей 

Задвижки стальные для водопровода и канализации: виды и отличия

Задвижка – это особый вид запорного оборудования, который применяется в системах подачи и транспортировки веществ различных свойств и консистенции. Такую аппаратуру используют в нефтяной и газовой промышленности, в транзитных трубопроводах, жилищно-коммунальном хозяйстве. По особенностям конструкции и комплектации их распределяют на виды. Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и ограничения относительно сферы применения.

Задвижки для трубопроводов производят не только из чугуна, но также из стали, такие модели считаются особо прочными

Конструкция и принцип действия

Чтобы лучше разбираться в качестве оборудования, следует хорошо ознакомиться с его конструкцией.

Стандартная фланцевая задвижка включает в себя крышку и корпус, в полость между которыми попадает рабочая среда, проходящая под давлением. И дальше уже существуют различные типы строения: у задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел располагается в этой самой среде(зачастую это вода) и во время всего фазового цикла «открыто/закрыто» остается погруженным в нее. Не так сделаны устройства с выдвижным шпинделем: у них ходовой узел в позиции «открыто» поднимается на уровень одного хода затвора. В таком устройстве узел соединяется одним концом с затвором и поступательно поднимается посредством вращения ходовой гайки.

Внутри любой задвижки стальной фланцевой установлены специальные седла, располагающиеся по-разному в зависимости от типа устройства (у клиновых задвижек они установлены под углом). Во время установки фазы «закрыто» их уплотнительные поверхности сходятся с уплотнителями ходового узла (клин или шток). Ходовая гайка, образующая со шпинделем резьбовую пару, вращается, и посредством этого движения происходит смена режима.

Помимо других параметров, такие запорные устройства как задвижки стальные различают еще и по принципу действия. Бывают ручные, электроприводные и работающие на пневматическом приводе.

Задвижки крепятся к трубам при помощи фланцев, это наиболее надежное соединение и оно подходит  даже для магистралей с высоким давлением

Важно знать! Последний тип устройств отличается тем, что движение при смене фаз может быть только поступательным и зачастую это сказывается на скорости срабатывания оборудования.

Плюсы устройства

Задвижки стальные для сточных вод – популярный вид запорной арматуры для трубопроводов. Их востребованность на рынке и в коммунальных структурах объясняется целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокий уровень герметичности. Это позволит сохранять в трубопроводе нужное давление и скорость транспортировки вещества;
  • компактность (особенно в сравнении с шаровым краном) если говорить о строительной длине. Что же касается высоты, то в этом плане фланцевая задвижка проигрывает и шаровому крану, и дисковому затвору;
  • универсальность. Если другие виды оборудования (к примеру, дисковый затвор) не способны работать со многими видами сред, то задвижки стальные используют для транспортировки и подачи воды, нефти, газа, химикатов, канализационных отходов и многого другого;
  • относительная простота конструкции. Если сравнивать с шаровым краном, фланцевая задвижка намного проще устроена. Это значит, что и забот с ее установкой, обслуживанием и заменой будет значительно меньше.

Минусы и недостатки задвижек

Несмотря на обилие полезных качеств, данное устройство не идеально и, как любой продукт на рынке, имеет определенные недостатки. Их важно учитывать при выборе аппаратуры для вашей системы.

Большая строительная высота является недостатком задвижки, так как для ее размещения требуется большое пространство при монтаже на трубопроводе закрытого типа

Итак, минусами задвижек стальных клиновых фланцевых с выдвижным и невыдвижным шпинделем являются:

  • особенности уплотнительных поверхностей;
  • сравнительно большая строительная высота. В особенности это свойственно для задвижек с выдвижным шпинделем, высота которых в состоянии «открыто» на одну высоту затвора больше. Поэтому при использовании такого оборудования понадобится большая площадь;
  • невозможность использовать в качестве регулирующего устройства. Фланцевые запорные устройства такого типа рассчитаны только на два режима — «закрыто» и «открыто»;
  • низкая скорость срабатывания. Такое преимущество устройства как плавность имеет обратную сторону. Поступательность движения предполагает большие затраты на него по времени, что отражается на скорости срабатывания затворов.

Классификация по расположению ходового узла

Существует два вида задвижек относительно комплектации, а конкретно – расположения ходового узла (шпиндель-гайка).

С выдвижным шпинделем. Такие фланцевые устройства отличаются тем, что шпиндель не погружен в рабочее вещество. Его особенности служат подспорьем для определенных преимуществ и недостатков:

  • долговечность. Поскольку ходовой узел не подвергается воздействию веществ, проходящих по трубам (а это могут быть агрессивные химические вещества), такие фланцевые устройства прослужат гораздо дольше и с меньшим количеством поломок;
  • простота ремонта и обслуживания. В силу уже упомянутой особенности конструкции, детали устройства остаются легкодоступными, их легче ремонтировать и заменять, а также держать под контролем.

Задвижка с выдвижным шпинделем — это более практичный и надежный вариант, чем модель с невыдвижным шпинделем

Важно знать! Именно из-за легкости в обслуживании выдвижной тип шпинделя чаще всего используют в нефтяной и газовой промышленности, где поломка может обернуться внушительными финансовыми затратами и даже опасностью для экологии окружающей среды и жизнедеятельности работников.

С невыдвижным шпинделем. Такая задвижка стальная клиновая может спокойно применяться для подачи и транспортировки канализационных вод, горячего и холодного водоснабжения. Она менее долговечна и безопасна, чем с выдвижной деталью, однако занимает меньше места.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

Виды задвижек: устройство, принцип действия, разновидности

Задвижка газовая – элемент трубопроводной арматуры. Основное предназначение которой – регулирование или ограничение потока газа в газопроводе. Главная деталь — затвор, перемещается перпендикулярно относительно линии трубопровода, ограничивая движение среды. Все газовые трубопроводы обязательно должны быть выполнены с регулирующей арматурой, это законодательная норма. При помощи газового элемента можно полностью перекрыть потоки, перемещая затворную деталь по уплотнениям специальных направляющих. По необходимости, можно регулировать течение потока.

Сфера применения: где и как используются

Задвижка – устройство, которое используется в трубопроводных системах с конца 19 века. Как запорный механизм задвижка нужна для того, чтобы перекрывать поток, поступающий по трубам, будь то жидкость, газ или вязкая среда. Ее задействуют во время ремонта и обслуживания в системах разного уровня сложности, где применяются изделия разного размера и конструкции.

Задвижки устанавливаются на любых трубопроводах диаметром от нескольких сантиметров до полутора-двух метров. Их управление может быть ручным (на линиях диаметром до 40 см), или с помощью электрического привода (на магистралях большого размера). Все модели объединяет несложная конструкция, небольшая строительная длина, способность функционировать при разных температурах и показателях давления в системе.

Затворы устанавливают в системах любого назначения:

  • В местных трубопроводах и кольцевых магистралях.
  • В транспортных трубопроводах нефтегазовой, химической, пищевой промышленности.
  • В промышленных условиях с перекачкой любой, в том числе агрессивной или токсической, технологической среды: жидкой, газообразной, вязкой.


Промышленные затворы умеют работать с агрессивной средой Источник ctk31.ru

  • На бытовых трубопроводах небольшого сечения с водой или газом.
  • На стояках многоэтажных зданий, в точках врезки труб в центральную систему газо- и водоснабжения.
  • Для регулировки работы водонапорных устройств, например, пожарных гидрантов или насосных станций.
  • На участках, где проводятся ремонтные работы.

По каким критериям следует подбирать комплектующие к газовым системам

Перед тем, как окончательно определиться с разновидностью необходимой арматуры, следует помимо физических свойств материалов, учитывать и химические (при его изготовлении). Газ природного происхождения не оказывает никакого влияния на все разновидности черных металлов.

Таким образом, стало возможно использование стали и чугуна для изготовления основных комплектующих, которые имеют непосредственный контакт с рабочей средой. Механические свойства у чугунных элементов более низкий по сравнению со стальными. Это приводит к тому, что они не способны нормально функционировать при показателе рабочего давления в 1,6 МПа и более.

В некоторых случаях в газе можно встретить ряд таких примесей, как сероводород, который крайне негативно воздействует на медные и стальные комплектующие. Именно поэтому использовать различные бронзовые кольца уплотнителя не стоит. Также следует учесть и то, что если при изготовлении были использованы черные металлы, то показатель их износа будет колоссальным.

Подобные комплектующие принято использовать при обустройстве газового оборудования, расположенного внутри жилых домов. В этом случае использование медных сплавов допускается. Вставные уплотнительные кольца способствуют повышению показателя надежности, однако для их изготовления принято использовать нержавеющую сталь.

Конструкция задвижки для трубопровода

Классическая запорная задвижка практически не изменилась конструктивно со времени ее изобретения. Она отличается от остальных разновидностей арматуры тем, что ее запирающая деталь двигается перпендикулярно (поперек) тока рабочей среды. Кроме запора в конструкции выделяют корпус с патрубками и приводную систему.

Корпус и крышка вместе с сальниковым узлом образуют полость, через которую перемещается жидкость или газ. Для изготовления корпуса в большинстве случаев применяют чугун или стальные нержавеющие сплавы. Чугун нуждается в дополнительной обработке антикоррозионными составами, например, эпоксидной грунтовкой или слюдосодержащим красителем.


Корпус из легированной стали окрашивается в синий цвет Источник moikolodets.ru

Устройство монтируется в трубопровод на фланцевые или муфтовые соединения. Внутри корпуса помещается запирающий узел, который может иметь несколько конфигураций. Крышка крепится к корпусу на резьбовые соединения.

К крышке крепится и запорный элемент; он перемещается при помощи привода с приводным механизмом. Разные модели могут отличаться типом привода и его размещением, другими техническими характеристиками, но главная разница заключается в способе перемещения шпинделя.

Шпинделем называется деталь, через которую крутящий момент от привода передается запорному элементу. Шпиндель (обычно речь идет о резьбовой паре: шпинделе и гайке) имеет форму вытянутого цилиндра или вала (приблизительно), разделенного на три части:

  • Трапециевидный участок, на котором нарезана ходовая резьба.
  • Цилиндрический участок с гладкой (без резьбы) поверхностью, на котором устанавливается сальник (уплотнительное устройство).
  • Узел, соединяющий шпиндель с затворной частью.


Схема механизма со шпинделем Источник tpkom.com
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на инженерных системах (отоплении, водоснабжении, канализации и прочих) и сопутствующих работах

По способу движения конструкция вала делятся на два вида:

  • Выдвижной. Резьба и ходовая гайка шпинделя расположены вне корпуса задвижки. В открытом положении шпиндель выдвигается вверх, поднимая и клин. Вал не контактирует с содержимым труб, поэтому не подвергается коррозии, но одновременно увеличивает строительную высоту устройства, что подходит далеко не для всех условий монтажа.
  • Невыдвижной. Вал остается в корпусе задвижки, двигается не вверх-вниз, а вращается вокруг своей оси. Это позволяет использовать механизм даже в условиях ограниченного пространства. Минусом является постоянное воздействие рабочей среды на материал шпинделя.

Классификация

Разделение исходя назначения:

  1. Отсечный и аварийный тип используемой арматуры. Обязателен в момент, когда необходимо прекращение движения рабочей среды по признанному аварийным участку. Причиной может стать нарушение установленного режима.
  2. Приборы обратного действия. Это позволяет избежать варианта образования реверсного движения.
  3. Арматуры предохранительного типа. Не допускает спонтанного превышения давления внутри системы.
  4. Арматура запорного типа. Для проведения плановых отключений приборов, аппаратуры.

При выборе необходимого оборудования, следует ориентироваться на существующие ГОСТы и другую нормативную документацию.

Выгоды и недостатки использования

Задвижки для трубопроводов продолжают использоваться благодаря следующим полезным качествам:

  • Простая и надежная конструкция. Принцип функционирования и основные детали остаются в неизменном виде вот уже более полутораста лет, что говорит о надежности узлов конструкции.


Задвижки на газовом трубопроводе Источник erkindik.media

  • Легкость использования. Затвор позволяет перекрыть трубопровод любого диаметра со сравнительно небольшим усилием. Например, при диаметре 100 мм пробковый кран провернуть очень тяжело, шаровый – легче, но только для крепкого человека. Хорошо смазанную и обслуженную задвижку откроет и закроет даже ребенок.
  • Улучшенные эксплуатационные характеристики. Устройства рассчитаны на работу в условиях широкого диапазона температур и давлений. Некоторые разновидности разработаны для работы под воздействием агрессивной передаваемой среды.
  • Надежность работы. Конструкции всех типов задвижек отличается высокой герметичностью. Их подбирают в соответствии с внутренним диаметром трубопровода, поэтому гидравлические параметры перемещаемой среды не нарушаются. Движение заслонки плавное, поэтому скорость движения потока также меняется плавно, и гидравлический удар не происходит.
  • Несложное обслуживание, ремонтопригодность. Использование гаек или болтов для сборки арматуры упрощает ее установку и ремонт. Изношенная задвижка без проблем меняется на новую.


Конструкция дисковой задвижки Источник autogear.ru

Сальниковые агрегаты или уплотнители

К одной из разновидностей уплотнительных агрегатов следует отнести подвижные элементы многих устройств и комплектующих. Конструктивно они невероятно просты, что делает их одними из наиболее распространенных и востребованных уплотнительных элементов. Пропитанная жировыми массами пенька ранее использовалась для уплотнения сальниковых узлов, сальников и их набивки.

А вот более современные приспособления оснащаются уже другими материалами. Чаще всего подобные элементы используются при обустройстве трубопроводной арматуры, а точнее уплотнении узлов подвижных деталей, которые взаимодействуют с окружающей средой. Таким образом удалось добиться принудительного напряжения, который впоследствии влияет на герметичность. Также подобные элементы часто применяются в автомобильной, судовой и промышленной сфере. К тому же они могут использоваться для обустройства и неподвижных элементов, к примеру в проходках кабельных или трубных.

Разновидности затворов

Виды задвижек для трубопроводов можно классифицировать разными способами; проще всего опираться на различия в конфигурации запорного узла. Классическим вариантом на постсоветском пространстве является клиновая задвижка. Другое название механизма – параллельная (двухдисковая) задвижка со следующим устройством:

  • По вертикали расположен шток (шпиндель), который приводится в движение вращением штурвала.
  • В нижней части штока закреплен запорный парный элемент (щечки, тарелочки), который перекрывает воду. Щечки сделаны из чугуна и имеют круглую форму, а по краю оснащены латунными зеркалами. Такие же зеркала находятся в корпусе.
  • Когда мы опускаем шток (чтобы перекрыть движение жидкости), клин, расположенный в нижней части корпуса, упирается в шток, раздвигает в стороны щечки, и они плотно прижимаются к зеркалам в корпусе.
  • Герметичность задвижки обеспечивается только плотной притиркой металлических зеркал на щечках к зеркалам на корпусе.


Клиновая задвижка в разрезе Источник santehkomplekt.ua

Конструктивные особенности

Возникающая между штоком и набивкой сила трения не позволяет штоку свободно перемещаться, а при наличии должного усилия, затяжка сделает это практически невозможным. Именно поэтому немаловажным является правильное применение технологических и конструкторских решений, которые способствуют нормальному функционированию устройства. к таким следует отнести:

  1. Чистота обработки поверхности шпинделя и уровень ее чистоты.
  2. Конструктивные особенности деталей, которые используются при формировании сальникового узла.
  3. Габариты используемой под сальник камеры.
  4. Используемый материал набивки.

В ряде случаев, зачастую при использовании клапанов регулирующего типа, для существенного понижения показателя трения используется специальная смазка для сальников. Подача происходит через небольшую масленку, а вот при использовании буровых установок применяется принцип орошения водой.

Используемые в современных моделях материалы дял набивки, представляют собой графитовую пропитку или асбест. Также возможна замена асбеста на фторпласт, который будет изготовлен на основе графита. Вместо привычной набивки могут использоваться резиновые манжеты. Под определенные условия дальнейшего использования могут применяться разные материалы.

Коротко о главном

Для работы трубопровода любого типа необходимы задвижки, чья задача состоит в перекрывании потока вещества для ремонта или обслуживания системы. Принцип устройства арматуры известен с позапрошлого века; благодаря продуманности конструкции задвижки безотказны в работе, просты в эксплуатации и обслуживании.

Большинство моделей изготавливаются из чугуна или стали. В конструкции каждой системы присутствует корпус с крышкой (он может быть литым, сварным или штампованным), запор в форме клина (возможны варианты) и приводная система.

Оценок 0

Прочитать позже

Принцип функционирования

Конструктивных типов подобных устройств великое множество и все они отвечают за плавность совершенного хода (перекрытия прохода). Все без исключения задвижки имеют схожий принцип действия, который основан на перемещении регулирующего или запирающего элемента перпендикулярно оси потока, транспортируемой системой рабочей среды. Корпус будет сварным или литым, в зависимости от конструктивных особенностей используемой модели. Именно они способствуют удержанию внутренней части полости определенного объема рабочей среды.

Для возможности дальнейшего присоединения к общему процессу, он оснащается выходным т входным патрубком под приварку, штуцерные, цапковые, муфтовые или фланцевые соединения. Для изготовления отдельных элементов корпуса может использоваться ряд цветных металлов, сталь и чугун. В качестве защитного слоя может использоваться раствор на основе эпоксида, который наносится со всех сторон агрегата. Устройства изготовленные из чугуна могут быть задействованы для запирания и регулирования расхода, перемещающейся с большой скоростью рабочей среды.

Они оснащаются запорами, которые могут устанавливаться только в крайних положениях – закрыто и открыто. Используются для отсекания основного потока. Также внутри корпуса будет располагаться несколько неподвижных элементов и подвижных, затвор которые образуют поточную площадь и максимально плотное соединение каждой из деталей, что позволит избежать образования протечки. По форме подвижные элементы подвижки будут несколько отличаться, в зависимости от типа используемой модели.

Материалы изготовления

Для сравнения рассмотрим 2 популярные задвижки марок 30с41нж и 30ч39р.

Стальные задвижки

Корпус 30с41нж выполнен из стали, о чем говорит буква «с» в маркировке. Приставка «нж» на конце означает, что уплотнительные поверхности дисков клина и седел корпуса изготовлены из нержавейки.

Рисунок 4. Затвор 30с41нж
А вот из каких марок сталей изготавливаются остальные детали:
  • Крышка и корпус 30с41нж отливаются из 25Л. Литера «Л» в марке обозначает, что это сталь литейная, а числовое значение «25» указывает на содержание в сплаве 0,25% углерода.
  • Шпиндель изготавливается из 20Х13. В составе этой стали присутствует 14% хрома, что позволяет отнести этот сплав к коррозионностойким (нержавейка). 20Х13 относится к мартенситному классу с температурным режимом работы до 6000С.
  • Диски клина и маховик отливаются из 25Л.
  • Приводная гайка шпинделя – ЛС59-1 (латунь). Этот сплав относится к медно-цинковым с добавлением 1% свинца. Благодаря такому химическому составу, приводная гайка 30с41нж долгое время не подвергается механическим повреждениям при трении.
  • Гайки, шпильки и болты фланцев изготавливаются из стали 35. Повышенное содержание углерода (0,35%) делает этот сплав отличным материалом для изготовления деталей, требующих точной обработки.
  • Уплотнительные поверхности на клине 30с41нж изготавливают из нержавейки 13Х25Т. Эта сталь с повышенным содержанием хрома (до 30%) обеспечивает отличные показатели износостойкости. Сплав содержит 0,5% титана, что увеличивает срок службы затвора.
  • Уплотнения на кольцах корпуса делают из нержавейки 08Х21Н10Г6. В химическом составе присутствует 10% никеля и 20% хрома. Такое содержание сплава обеспечивает высокое сопротивление к коррозии.

Уплотнитель сальника

Кроме металлических частей, в задвижке 30с41нж присутствует сальниковое уплотнение в виде набивки ТРГ. Этот материал предотвращает выход рабочей среды через сальник в месте входа шпинделя в корпус.

Рисунок 5. Виды набивки

ТРГ – это терморасширенный графит. Он выпускается в виде шнура или кольца. В трубопроводной арматуре может использоваться несколько его модификаций.

Вот о чем речь:
  • ТРГ-100Л. Эта набивка армируется лавсановой нитью. Также существует модификация ТРГ-100ЛФ, дополнительно пропитанная смесью с содержанием фторопласта.
  • ТРГ-101Н. Здесь в качестве армирующего материала используется нержавеющая проволока.
  • ТРГ-102С. Материал армирования – стеклонить.

Стальные клиновые задвижки выпускает Сибирский завод трубопроводной арматуры «СибЗТА». В технологическом процессе изготовления применяются современные материалы. Один из них – термопластичный графит, используется в сальниковом узле для герметизации системы относительно окружающей среды. Добавление термопластов в состав позволяет набивке многократно переходить в вязкотекучее и высокоэластичное состояние. Это означает, что под воздействием высоких температур рабочей среды, уплотнение не изменяет своих качественных характеристик.

Чугунные задвижки

Модель 30ч39р изготавливается из чугуна марки GGG40 и GGG50. Применение этого металла позволяет корпусным деталям задвижки выдерживать давление на разрыв до 370 МПа.

В отличие от стальных изделий, она предназначена исключительно для работы в магистралях, по которым транспортируется горячая/холодная вода и пар.

Материалы изготовления деталей.
  • Корпус, крышка, а также клин – GGG40/50.
  • Шпиндель делают из 20Х13 или аналога 2Cr13.
  • Уплотнение на клине – EPDM.
  • Втулка на шпинделе делается из бронзы или латуни.

EPDM – это международная маркировка этилен-пропиленового каучука. Кроме этого уплотнения применяют Viton (фторкаучук) или Silicon (кремнийорганическое соединение). Первый имеет отличную стойкость к воздействию высоко-кислотных сред, второй же – отлично справляется с экстремальными и быстроменяющимися температурами.

Основным отличием чугунных задвижек от стальных, помимо металла корпуса, является использование резинового клина (EPDM, Viton или Silicon). Для воды такое исполнение является наилучшим, так как полностью исключается коррозия затвора.

Материальное исполнение

Отдельные детали очковой листовой задвижки выпускают из следующих конструкционных материалов:

  • дисковый шиберный клапан – листовая сталь коррозионостойкая жаропрочная 6ХН28МДТ, 10Х17Н13М2Т, 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т;
  • корпус обтюратора с фланцами – трубный прокат из низколегированной теплостойкой криогенной кремнемарганцовистой стали 09Г2С, хромомолибденовой стали 15Х5М, углеродистой стали 20;
  • уплотнение – кольца из нержавеющей стали, графита или силикона;
  • болты – углеродистая сталь 20,35.

Запорная арматура окрашивается грунтом ГФ-021, краской БТ-177 в один и два слоя, соответственно.

Технология производства

Все элементы листовых очковых задвижек, за исключением стандартного крепежа, наше предприятие производит собственными силами. Фланцы вытачиваются из поковок, объемных штамповок, отверстия высверливаются на станках при помощи кондуктора.

Детали обтюратора вырезаются из бесшовной, электросварной трубы или свариваются из листа. Корпус сваривается из половинок обтюратора и фланцев. Уплотнительные элементы штампуются на станках. Клапан вырезается из листовой стали, заем на нем протачиваются канавки в форме ласточкиного хвоста под уплотнительные кольца. Крепеж используется стандартный.

Дополнительная информация доступна по телефонам прямой и обратной связи, по электронной почте. Консультации для посетителей нашей компании бесплатны для заказчиков.

Типы запорной арматуры и их конструкция

Запорная арматура используется в местах, где мы имеем дело с контролем процесса передачи воды, газа или химикатов. В силу своих характеристик они чаще всего имеют типичную функцию открытия/закрытия.

// опускаемся ниже скрипта

Мы можем различать различные типы запорной арматуры, наиболее популярными являются обратные клапаны и шаровые краны.

Шаровые краны

Шаровой кран часто используется как в промышленности, так и в жилищном строительстве. Причина, по которой следует выбирать шаровые краны, заключается в их высокой прочности и надежности.

В жилищном строительстве чаще всего используется для:

  • запорная арматура для холодной и горячей воды,
  • Отсечка воды CH,
  • газовые краны.

Конструкция и работа шарового крана

В шаровых кранах функцию запорного элемента выполняет металлический шар со сквозным отверстием, расположенный внутри крана.Материал, из которого он чаще всего изготавливается, – нержавеющая сталь, латунь, алюминий или чугун.

Привод этого типа клапана очень прост. Поток открывается поворотом рукоятки до соединения продольных осей корпуса и сквозного отверстия. Для перекрытия потока сквозное отверстие необходимо повернуть перпендикулярно оси вдоль трубопровода.

Откидные клапаны

Поворотный затвор, также известный как фланцевый поворотный затвор, выполняет функции запорного клапана.Чаще всего он используется в промышленности и используется в системах для трубопроводов большого диаметра и для сред, которые не могут транспортироваться с помощью стандартных шаровых кранов.

Откидной клапан, хотя и является отсечным клапаном, может регулировать поток. Следовательно, он также может выполнять регулирующую функцию в сети передачи.

Конструкция и принцип работы откидного клапана

Элементом, регулирующим поток среды, является диск, расположенный по оси трубопровода.Для нахождения в закрытом положении он поворачивается на 90° и располагается перпендикулярно продольной оси.

Куда обратиться?

Нельзя однозначно сказать, какой тип клапана лучше или универсальнее. То, как используется тот или иной тип клапана, зависит от многих факторов. Тип и назначение самой установки, ее конструкция, передаваемая среда и технические условия. Профессионал, занимающийся проектированием или реализацией такой установки, знает, какой тип арматуры использовать в отдельных частях установки.

.

Наконечники — шаровые краны в вашей установке

При планировании ремонта ванной или кухни очень важно позаботиться даже о мельчайших деталях. Мелкие, казалось бы, незначительные элементы могут спасти дом или квартиру от затопления. Речь идет о шаровых кранах, которые должны быть обязательным элементом каждой водогазопроводной установки в квартире или доме. Не позволяйте наводнениям в ванной застать вас врасплох и защитите свои установки от поломок.В виде? Прочтите статью, в которой вы узнаете, в том числе, как они работают и где применяются шаровые краны, в чем их преимущества и на что обращать внимание при покупке.

Что такое шаровые краны и для чего они используются.

Шаровые краны, также известные как шаровые краны или краны, представляют собой монтажные элементы, задачей которых является полное перекрытие подачи воды или газа. Эти клапаны не регулируют поток, их можно использовать только в открытом или закрытом положении.Производители не допускают промежуточных настроек, так как открытая часть шара может забиваться камнями, что, следовательно, требует замены клапана. Шаровые краны обычно неремонтопригодны, либо рабочие, либо совсем бесполезные.

Как устроены шаровые краны и как они работают.

Они состоят из корпуса, отклоняющего стержня, рукоятки и гнезда, в которое помещается шар. В шаре имеется полое отверстие, через которое протекает вода при открытом клапане, т.е. при 0 градусов.Когда клапан закрывается поворотом рукоятки на 90 градусов, шар будет вращаться, полностью блокируя поток воды.

Где мы используем шаровые краны?

Широко используются шаровые краны

. В домашних установках мы можем использовать их в сети, подающей горячую и холодную воду, благодаря чему мы можем быстро отключать и восстанавливать ее подачу. Мы также будем использовать их для установки газа или центрального отопления. Они также используются в промышленности.Благодаря высокой прочности и герметичности они используются в трубопроводах и химических или нефтеперерабатывающих установках.

Типы шаровых кранов и их размеры.

Шаровые краны

можно разделить на несколько типов. С учетом их использования разделим их на водяные и газовые. Они также бывают разных размеров. Газовые
применяются для воздушных установок, а те, что с малым диаметром до 1/2' в лабораторной промышленности. Они более герметичны, чем вода.
Водяные клапаны бывают разных размеров: 1/2", 3/4", 1", 5/4", 6/4", 2", 2,5", 3", 4".

  • Шаровой кран ½ дюйма. Именно клапан чаще всего используется для соединения большинства гидравлических шлангов.
  • 2-дюймовый шаровой кран. Он имеет большой диаметр. Его часто используют в качестве основного вентиля для квартиры.
  • 3-дюймовый шаровой кран. Этот клапан отличается повышенной прочностью и большим диаметром. Его можно использовать для подачи воды в квартиры или даже на весь дом.
  • газовый шаровой кран. По своему внутреннему устройству они мало чем отличаются от водяных, но принято считать, что газовые рычаги имеют желтый цвет, а водяные — красный.
  • Шаровой кран
  • с резьбовым соединением. Это клапан, который чаще всего имеет ручку-бабочку. Так он более эстетичен, но требует большей прочности в использовании.
  • шаровой кран с фильтром. Фильтр, присутствующий в шаровых кранах, предназначен для удержания бактерий, частиц грязи и накипи. Это предотвращает их попадание в дальнейшую часть установки, защищая при этом головку клапана. Это будет особенно полезно, когда наша вода загрязнена и сильно каменистая.Этот тип шарового крана все чаще предлагают производители, которые хотят предложить своим клиентам гораздо больше, помимо основной функции.

Шаровые краны могут быть стандартными или с так называемой набивкой, позволяющей компенсировать вибрации в установке.

Преимущества и недостатки шаровых кранов

К преимуществам шаровых кранов относится их широкий спектр применения. Они зарекомендуют себя в различных типах установок, воды и газа.Они небольшие по размеру, легкие и очень просты в обращении. Шаровые краны очень герметичны и долговечны, имеют малоотказную конструкцию, не распечатываются в процессе эксплуатации. Их несомненным преимуществом является также низкая цена.

К недостаткам можно отнести плохую стойкость шара клапана к низким температурам в стандартных клапанах. Когда вода в системе замерзает, ледяной шар может быть поврежден, что приведет к протечке. Ремонтировать такой клапан мы не будем, его необходимо будет заменить.Для низких температур предназначены морозостойкие клапаны, такие как клапаны серии Jardin от Arco.

На что обратить внимание при покупке шаровых кранов?

Клапаны

лучше приобретать в специализированных стационарных или интернет-магазинах, где при необходимости можно проконсультироваться со специалистом. Принимая решение о покупке, вы должны знать, какие размеры клапанов вам нужны и каково их назначение. Эта информация позволит вам выбрать клапан, например, с точки зрения максимального рабочего давления.Если вам нужен клапан для типичной водопроводной установки, стандартного клапана, выдерживающего от десятка до нескольких десятков бар, должно быть более чем достаточно. Однако на этот параметр стоит обратить внимание. При поиске клапана, через который будут поступать высокотемпературные жидкости, обязательно обратите внимание на максимальную температуру, разрешенную производителем. В изделиях, предназначенных для эксплуатации в условиях высоких температур, используются специальные прокладки.

Также обратите внимание на то, из какого материала сделаны клапаны, поскольку от этого зависит их долговечность и прочность.Ключевым элементом, влияющим на срок службы шаровых кранов, является их класс. В данном случае важна компания. Стоит обратиться к фирменным клапанам, которые обычно гарантируют безотказную работу в течение многих лет. Экономию обязательно нужно искать в другом месте, и не выбирать самые дешевые элементы, так как они могут оказаться нестойкими или дырявыми подделками. Клапаны от известных производителей, имеющие сертификаты качества, обязательно прослужат вам долгие годы.

Также стоит выбирать изделия с системой защиты от накипи, которая устраняет образование накипи внутри клапана, обеспечивая свободный поток воды.

Из какого материала они сделаны.

Краны шаровые

чаще всего изготавливаются из латуни с покрытием из хрома. Продолжительность работы клапана и его эффективность во многом зависят от толщины защитного слоя и точности покрытия им шара. Клапаны обычно уплотняются пластиком или металлом. Герметичные с пластиком чаще всего предназначены для сред с температурой до 220 градусов Цельсия, а с металлическими - для клапанов, рассчитанных на более высокие температуры.

Почему шаровые краны так важны?

Основной функцией шаровых кранов является полное перекрытие воды. Такие вентили монтируются на шланги, чтобы в случае их обрыва, что встречается часто, легко перекрыть подачу воды и не допустить затопления квартиры или даже соседей. Однако следует помнить, что к затоплению может привести не только сломанный шланг, этому также могут способствовать неудачно подобранные или некачественные клапаны.

Если вы уезжаете на длительный срок, и у вас есть шаровые краны, вы можете перекрыть подачу воды и не беспокоиться о неприятных ситуациях, связанных с затоплением квартиры.

[продукт]

.

Клапаны - шаровые, мембранные, обратные и другие

Клапаны являются одной из наиболее важных частей трубопровода. Как единственный элемент всей системы, он постоянно работает, закрывается, открывается или выполняет более сложные задачи. Безопасность пользователей и функциональность установки зависят от правильной работы клапанов.

Georg Fischer + GF + шаровые краны

Georg Fischer+GF+ уже много лет создает, тестирует и модернизирует каждую конструкцию, тем самым повышая качество самих клапанов – их долговечность и удобство использования .Широкий выбор пластиковой арматуры позволяет подобрать нужный товар с учетом параметров применения и потребностей пользователей.

Клапаны пластиковые + GF +

Разнообразие рабочей среды, типа носителя или предпочтений самих пользователей позволяет выбирать из множества отличных продуктов. Наше предложение включает в себя следующие типы клапанов:

  • шаровые краны,
  • мембранные клапаны,
  • поворотные затворы,
  • электромагнитные клапаны
  • ,
  • Конусные обратные клапаны,
  • Поворотные обратные клапаны,
  • Наклонные обратные клапаны.

Ассортимент клапанов + GF + включает клапаны из PVC-C, PVC-V, ABS, PP, PE и PVDF.

Мембранные клапаны Georg Fischer + GF +

Преимущества пластиковых клапанов

Вы задаетесь вопросом, почему вы должны выбрать клапаны Georg Fischer . Вот некоторые из самых больших преимуществ, которые выделяют эти продукты:

  • благодаря использованию пластмасс и прочных эластомеров, высокая химическая стойкость даже в очень сложных условиях,
  • намного легче по весу , чем клапаны из других материалов,
  • широкий спектр применения благодаря различной структуре, адаптированной к потребностям пользователя и требованиям среды,
  • современные конструкции , обеспечивающие безусловную безопасность, высокую надежность и долговечность (имеются сертификаты 2.2, 3.1),
  • просты в использовании и просты в установке .
Поворотные затворы Georg Fischer + GF +

Клапаны Georg Fischer + GF + , благодаря широкому ассортименту материалов и конструкций, используются во многих отраслях промышленности, сельского хозяйства, дистрибуции, системах бассейнов и других.

Нужна помощь в выборе подходящего продукта? Свяжитесь с нашими специалистами!

.

Обратный клапан - как он работает и где устанавливается обратный клапан?

Обратный клапан является очень важным компонентом. Устанавливается в гидравлических, отопительных и пневматических установках. К основным задачам, выполняемым обратным клапаном, относится обеспечение и постоянное регулирование потока воды, воздуха и других сред. По сути, именно благодаря таким решениям многие установки могут работать исправно.

Когда вы выбираете проекты домов и выбираете те, которые наиболее подходят для вас и вашей семьи, вы не думаете о таких вопросах, как сантехника или отдельные электрические компоненты.Время для них наступает гораздо позже – когда ваш дом уже стоит и можно начинать тянуть кабели или трубы. В этих случаях может потребоваться обратный клапан . Проверьте, где это действительно применимо.

Обратный клапан - что это такое?

Если вы не специалист, вы можете быть совершенно незнакомы с элементами сантехники или центрального отопления. Однако вы, возможно, слышали об обратном клапане. Что такое обратный клапан и какова его функция? Это очень важная часть установок, работающих под давлением.Обратный клапан в первую очередь для обеспечения потока конкретной рабочей среды только в одном фиксированном направлении и в то же время для перекрытия потока той же среды в противоположном направлении.

Читать: Как обогреть дом? Традиционное отопление с точки зрения экономичности

Во многих случаях без обратного клапана система не может нормально работать. Такой клапан регулирует направления потока жидкой среды, защищает всю систему от выхода из строя и предохраняет насосы от повреждений.Кроме того, , благодаря обратным клапанам в вашей установке не будет утечки .

Обратный клапан - Какие бывают типы обратных клапанов?

Обратный клапан — это не просто один из компонентов гидравлических, напорных и других систем, который всегда выглядит и функционирует одинаково. Существует несколько типов обратных клапанов. В том числе:

  • Тарельчатый обратный клапан,
  • шаровой обратный клапан,
  • мембранный обратный клапан,
  • поворотный обратный клапан.

Другая типология также различает обратные клапаны с нагрузкой или без нагрузки . Различные типы обратных клапанов различаются по своей конструкции и области применения. Однако на самом деле во всех случаях принцип работы такого устройства похож, если не одинаков.

Дисковый обратный клапан

В бытовых установках , безусловно, является наиболее распространенным, чтобы найти обратный клапан шарового типа .Его название происходит от запорного элемента в клапане, который представляет собой пробку с резиновым уплотнением или латунную пробку, закрепленную на подвижном шпинделе.

Он работает таким образом, что позволяет среде течь только в одном направлении благодаря заглушке. Клапан обратный дисковый очень часто используется в гидроустановках - для горячей воды используется латунный клапан, а для холодной воды - снабжен заглушкой с уплотнением.

Шаровой обратный клапан

Шаровой обратный клапан встречается немного реже. Размещается в установках, связанных с передачей различных сред, таких как:

  • пар,
  • вода,
  • нефтепродукты,
  • химикаты,
  • газообразные вещества.

Шаровой обратный клапан обычно изготавливается из латуни, нержавеющей стали, чугуна или углеродистой стали. Подходит для работы в паре с достаточно агрессивными средами.В группе кранов шаровых можно выделить дополнительные подтипы:

  • Угольный обратный клапан,
  • Клапан
  • с повышенной химической стойкостью,
  • химически стойкий обратный клапан.

Мембранный обратный клапан

Мембранные обратные клапаны, также известные как пластинчатые клапаны, имеют принцип действия, аналогичный шаровым и шаровым клапанам. Однако в этом случае пластина — диафрагма — поднимается или опускается на седло клапана при изменении давления.

Поворотный обратный клапан

Характерным для клапана обратного является то, что в его конструкции присутствует дизайн. Он реагирует на изменение давления под ним и над ним, попадая на клапан и одновременно перекрывая поток рабочей среды.

Обратные клапаны без нагрузки

Если обратный клапан не нагружен, он закрывается на ненагруженном клапане. Это связано с расходом и перепадом давления.

Обратные клапаны с нагрузкой

Запорные клапаны с нагрузкой закрываются под действием пружины или силы тяжести.

Проверить: Какие внутренние установки есть на строительной площадке?

Обратный клапан – самые важные параметры

Выбирая обратный клапан для своей водопроводной системы, следует обратить внимание на его параметры, так как они необходимы для обеспечения правильной работы устройства и всей системы. Важные:

  • размер клапана,
  • адаптация к давлению и типу среды, протекающей через клапан,
  • соответствие клапана диаметру трубопровода.

Обратные клапаны и материал исполнения

Фактически, обратные клапаны изготавливаются из различных материалов, которые следует выбирать в соответствии с условиями эксплуатации клапана, типом рабочей среды и другими отраслевыми требованиями. Наиболее популярные материалы для обратных клапанов :

  • нержавеющая сталь,
  • сталь
  • ,
  • латунь,
  • пластмассы, в основном полипропилен.

Собственно, того, из чего должен быть изготовлен обратный клапан , во многом определяется типом протекающей через него рабочей среды, в том числе ее физическим состоянием, уровнем агрессивности и требуемыми давлением открытия и расходом.

Обратный клапан - сколько стоит?

Вам интересно, сколько на самом деле стоит обратный клапан ? Цена зависит от того, из чего он сделан и каков его тип.Тарельчатые обратные клапаны из латунного сплава, которые можно установить в горячей воде, стоят около 200 злотых. Менее чем за 30 PLN вы купите простой обратный клапан.

Читайте также: Радиаторный термостат - что это такое и как правильно настроить радиаторный термостат?

Обратный клапан

— как он работает?

Вы уже знаете , для чего нужен обратный клапан . Принцип его работы на самом деле прост. Обратный клапан является автоматическим устройством и не требует подключения к системам управления для правильной работы.Разница давлений необходима для его правильного функционирования. Появляется на дроссельной заслонке и затем клапан закрывается или открывается .

В принципе эти процессы должны происходить сразу, но это не всегда так. Открытие потока происходит при превышении порогового значения перепада давления . Если есть так называемый давление открытия, обратный клапан открывается.

Процесс для закрытия потока через обратный клапан аналогичен.Тогда появляется определенная инерция системы. Процесс закрытия клапана не начинается до тех пор, пока не пройдет некоторое время после прекращения потока.

Если обратный клапан дополнительно подпружинен или установлен так, что он перемещается в нужное положение под действием силы тяжести, он работает быстрее. Клапаны с нагрузками отличаются от стандартных обратных клапанов тем, что они просто закрываются при тех же давлениях.Их можно открыть только после того, как перепад давления станет достаточно большим, чтобы преодолеть силу тяжести или сопротивление пружины , установленной в обратном клапане.

Обратный клапан - использование обратного клапана в системе отопления здания

Клапаны обратные

применяются в системе отопления в одноквартирном или многоквартирном доме проекта . Использование их в таком случае необходимо для правильного регулирования расхода воды. Обратный клапан в системе CO вызывает поток теплоносителя - горячей воды - только в одном направлении.Таким образом, вода может оставаться в однонаправленном потоке.

При планировании системы отопления многоквартирного дома следует стремиться поддерживать расход теплоносителя в соответствии с проектными положениями . При эксплуатации установки центрального отопления возникают нарушения уровня гидравлического давления в различных ее частях, что может привести к изменению направления потока теплоносителя. Чтобы предотвратить выход из строя или даже повреждение всей системы, необходимо установить соответствующие обратные клапаны.

Обратные клапаны – на что следует обратить внимание при выборе такого устройства для установки центрального отопления?

Обратный клапан в установке CO следует выбирать в зависимости от используемого в нем теплоносителя. Какой обратный клапан следует использовать в системе водоснабжения , а какой – в линии передачи, чтобы блокиратор потока всегда работал должным образом? Вам также необходимо знать, какой обратный клапан использовать на насосе центрального отопления.

Гидравлический клапан рекомендуется использовать на гидрофоре , и он монтируется со стороны скважины, на трубу, ведущую к насосу.При срабатывании клапана в таком случае и перекрытии потока жидкости вы обеспечите непрерывность нагрева даже в случае отказа насоса или внезапного отключения электроэнергии, поскольку теплоноситель в этом случае течет в гравитационной системе. .

Читайте также: GHE - что такое грунтовый теплообменник и как он работает?

Очень важно выбрать обратный клапан, который адекватно защитит односторонний поток жидкости в системе отопления здания. Обратные клапаны используются, в частности, в промышленных системах и в сфере отопления.

В частных квартирах или домах требования к обратным клапанам не столь велики, поскольку давление и температура теплоносителя значительно ниже.

Обратный клапан - где чаще всего устанавливается?

Самый распространенный обратный клапан используется во многих системах давления . Где его монтировать? Среди прочего, в системах водоснабжения, центрального отопления и сжатого воздуха.В одноквартирных домах обратные клапаны также могут использоваться в вентиляционных системах.

В идеале установка обратного клапана в систему отопления должна производиться квалифицированным специалистом, который знает, как это сделать и где его установить.

С помощью резьбы обратный клапан чаще всего монтируется на корпус и участки трубы, после теплового насоса, перед запорным клапаном, в установках центрального отопления.

Что такое обслуживание обратных клапанов?

Требуется ли регулярное обслуживание обратных клапанов для поддержания их в хорошем рабочем состоянии? Вообще-то, нет.Если каждый такой клапан правильно подключен, он будет исправно работать долгое время.

Если вы обнаружите, что блок не работает должным образом, единственным решением будет перекрыть подачу хладагента, а затем проверить работу элемента. Если он не подлежит ремонту, необходимо снять и заменить его новым полностью функциональным обратным клапаном.

.

Условные обозначения шаровых кранов - как их понимать?

Использование газов и жидкостей требует соответствующей инфраструктуры в виде трубопроводов, которые должны быть оснащены арматурой, позволяющей контролировать поток. Одной из основных задач гидроаксессуаров является возможность остановки или снижения интенсивности передачи. Самый простой способ достичь этой цели — использовать различные типы шаровых кранов, которые подходят для транспортировки летучих и жидких веществ.

Работа шарового крана

Шаровые краны

являются одними из наиболее широко используемых фитингов. Они используются в водопроводных и газовых установках. Их можно использовать в промышленных трубопроводах , а также в строительстве, связанном с водоснабжением, отоплением и транспортировкой природного газа . Из-за такой обширной области применения свойства отдельных конструкций сильно различаются.

Шаровые краны доступны в различных исполнениях. К основным типам шаровых кранов относятся краны с резьбовым соединением для установок низкого давления и краны с присоединительными фланцами, применяемые там, где имеется высокое давление перекачиваемой среды.

Шаровой кран состоит из корпуса и шара , вращение которого открывает, закрывает или частично дросселирует поток. Шарик помещают в просвет трубки.Он имеет отверстие , которое позволяет жидкости или газу течь в «открытом» положении. Вращение шара приводит в движение полую часть. В положении "закрыто" оба отверстия патрубка - подающее и нагнетательное - заглушены однородной поверхностью шара. Для обеспечения герметичности системы используются специальные уплотнительные кольца , размещаемые между шаром и примыкающими к нему отверстиями трубопровода. Шар соединен с элементом, который позволяет ему вращаться, а также позволяет управлять клапаном и потоком.

Типы обозначений клапанов

Выбор подходящего клапана для конкретной установки должен основываться на наиболее важных характеристиках, необходимых для данного применения. Ключевое значение в данном случае имеет номинальный диаметр клапана, допустимое давление, тип материала, из которого изготовлена ​​установка, а также способ соединения ее отдельных секций , - говорит эксперт компании Krotos , производящая шаровые краны.

Самая важная информация о клапане находится на корпусе. Там можно найти данные о диаметре трубопровода , к которому он может быть подключен. Он идентифицируется своим DN. Эта классификация охватывает трубы с номинальным диаметром от DN 8, что соответствует 1/8 дюйма и 10 мм, до DN 1000, что означает диаметр 40 дюймов или 1016 мм. Наиболее популярны размеры от DN 10 до DN 50, для применений, связанных с передачей воды и газа для нужд индивидуальных клиентов.В промышленных трубопроводах часто используются большие диаметры от DN 50 до DN 80.

Еще одной важной характеристикой клапана является допустимое номинальное давление , при котором он может работать. Он определяется как PN от 2,5 до значения 420. Данное число представляет собой давление, выраженное в барах для воды при 20°C, и является эталонным значением.

Также очень важно знать тип подключения .

Спецификация клапана должна также содержать другую информацию, относящуюся к определению его применения.Чрезвычайно важен вид материала , из которого изготовлены отдельные элементы, в т.ч. сталь, медь, латунь. Имеет значение корпус клапана типа (разрезной, одинарный, трехсекционный, сварной или с верхним входом), а также то, пропускает ли клапан поток, используя полный диаметр канала (полнопроходной), или он сужает просвет канала, ограничение потока.

.

Шаровые краны - это стоит знать

Шаровые краны, о которых стоит знать

В каждой из установок центрального отопления необходимо регулировать количество протекающей через нее воды. Для плавного регулирования расхода топлива, такого как газ, мазут или вода для отопления, требуются шаровые краны или откидные клапаны. В связи с тем, что в магистралях происходит значительное повышение давления, запорная арматура пригодится не везде, а специальный шар, который есть у шарового крана , вполне подойдет для такого случая. место.

Шаровой кран - конструкция и принцип действия

Какова конструкция шарового крана?

Водяные шаровые краны , доступные на веб-сайте https://www.pneumat.com.pl/zawory_kulowe, в основном состоят из корпуса, состоящего из двух частей, седла с шаром и ручного рычага, соединенного с поворотная ось. Шаровые краны имеют просверленное отверстие для блокировки или открытия потока воды.

Рычаг и, следовательно, шаровой кран можно поворачивать от 0 до 90 градусов, однако:

  • 0 градусов максимальный расход,
  • 90 градусов — полная блокировка или отсутствие потока.

Если мы выбираем запорный клапан , у нас обычно будут крыльчатые или рычажные рукоятки, которые идут параллельно направлению потока воды в открытом положении. Конструкция шаровых кранов с просверленным шаром различных размеров используется для регулирования количества протекающей воды. Обычно они встречаются в двух разных вариантах:

  • шаровой кран с редуктором,
  • Шаровой кран
  • , обеспечивающий полный поток.

Клапан полнопоточный 2-ходовой имеет отверстие в запорном шаре того же диаметра, что и внутренний диаметр трубы. 2-ходовые клапаны этого типа, , имеют лишь незначительные потери потока. Иначе обстоит дело в случае клапанов с шарами, отверстия которых имеют меньший диаметр, чем трубы в установке. В этом случае потери потока намного выше. Важнейшей частью клапана является латунный шар, покрытый небольшим слоем хрома.Толщина слоя и точность охвата шара влияют на продолжительность и эффективность работы клапана.

Шаровой кран для практики

Чаще всего в шаровых кранах используется металлическое или пластиковое уплотнение. Обычно используются уплотнительные кольца из синтетического материала, чаще всего из ПТФЭ (политетрафторэтилена). Этот тип рециркуляции идеально подходит для воды и других сред с температурой до 220 градусов Цельсия. Для использования при более высоких температурах используются металлические уплотнения.

Уплотнительные кольца в шаровых кранах расположены таким образом, что оказываемое на них давление увеличивает давление и герметизацию. Кстати, при больших диаметрах трубопроводов вместо сферических тел используются слегка овальные. Такие деформированные шарики лучше прижимаются к уплотнительным кольцам.

Шаровые краны выполняют различные функции в системах отопления. Они доступны в виде запорной арматуры для воды и для распределителя контура отопления.Другим примером их использования является двухходовой шаровой кран в тепловых солнечных установках. Возникающие там более высокие температуры не повредят шаровым кранам. Используемые для питьевой воды, они должны иметь соответствующие допуски.

Типы шаровых кранов в зависимости от применения и конструкции

Шаровые краны можно классифицировать по различным критериям. Например, есть:

  • Шаровой кран со сливным краном,
  • кран шаровой высотный,
  • шаровой кран фланцевый,
  • седельный шаровой кран.

Согласно другому подразделению, существует четыре типа шаровых кранов:

  • 3-ходовой полнопоточный шаровой кран,
  • Полнопоточный шаровой кран из трех частей,
  • Полнопоточный шаровой кран из двух частей,
  • Цельный шаровой кран с полным или уменьшенным расходом.

В случае трехходового клапана шар имеет Т-образное или Г-образное отверстие вместо обычного сквозного отверстия.Через эти отверстия среда делится на один или два потока. На рынке также представлены четырехходовые и пятиходовые шаровые краны.

.

Предохранительный клапан - Energetykacieplna.pl


Предохранительный клапан - Клапан открывается автоматически, когда давление среды превышает допустимое значение.

Основной задачей предохранительных клапанов является защита напорных установок, котлов, трубопроводов и всех видов оборудования, работающего под давлением, от повреждений.
Отсутствие установленного предохранительного клапана или поврежденный клапан в напорной системе недопустимы.Помимо того, что возможный взрыв подвергает опасности владельца,
это в первую очередь в ситуациях, когда мы имеем дело с высоким давлением или опасным рабочим фактором, это подвергает опасности жизнь и здоровье людей, находящихся вблизи такого устройства. Поэтому предохранительные клапаны подлежат приемке Управлением по надзору. Технический.

Предохранительные клапаны мин. Изготавливаются из двух уплотнительных поверхностей, в зависимости от производителя клапана и параметров работы это будет нержавеющая сталь, резина и т.д.Наиболее распространенным типом уплотнения является уплотнение «металл по металлу». от крупнейших производителей на польском рынке, таких как Zetkama (ранее Armak), такое решение дает отличные возможности для регенерации обеих поверхностей. Одна из двух поверхностей является статичной частью отливки, а другая «подпружинена» пружиной. или груз с соответствующими параметрами, позволяющий открывать поток при превышении определенного давления, обычно около 20% от рабочего давления.Также важно выбрать правильный размер клапана, чтобы защитить фактический. количество среды, протекающей в системе. Это очень важно, потому что, если клапан откроется, если он не сможет сбросить то количество жидкости, которое в данный момент вытекает.

Ремонт предохранительных клапанов должен регулярно выполняться компаниями с соответствующим опытом, навыками и оборудованием. Регенерация предохранительных клапанов обычно занимает несколько дней, в случае труднодоступных частей даже несколько дней. недель, поэтому лучшим решением будет планировать эту деятельность на периоды простоя.Своевременное обнаружение изношенных элементов позволит вам избежать нервозных ситуаций в случае непредвиденной поломки, когда приходится останавливать установку на время ремонта, а текущие сроки преследуют нас и каждый день приносит убытки.

[email protected]

.

Смотрите также