+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Дизельные горелки для котлов отопления


Дизельная горелка своими руками — инструкция по изготовлению

В негазифицированных населенных пунктах наряду с твердотопливными котлами весьма востребованными являются жидкотопливные (или дизельные), поскольку по удобству использования они лишь немногим уступают газовым отопителям.

Чтобы при покупке подобного агрегата сделать правильный выбор, пользователю в первую очередь следует кое-что знать о жидкотопливных горелках.

Какими они бывают, каким требованиям должны соответствовать и что должно входить в комплект? Как и из чего может быть сделана дизельная горелка своими руками?

Конструкция

В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:
  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Очевидно, что для работы дизельной горелки в обязательном порядке необходимо электричество. Это нужно учитывать тем покупателям, кто часто сталкивается с перебоями в электроснабжении.

Виды

Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:

Одноступенчатые

Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.

Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.

Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.

Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.

Двухступенчатые

Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.

Двухступенчатая горелка стоит дороже одноступенчатой, но зато оборудованный ею котел работает в щадящем режиме, а потому служит дольше.

Модулируемые

Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.

Дизельная горелка M 302

Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).

Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.

Прочие виды

Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:

  1. Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
  2. Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.

Особо мощные теплогенераторы оснащаются только дутьевыми горелками.

Как сделать дизельную горелку своими руками?

Для самостоятельного изготовления дизельной горелки для котла домашнему мастеру можно порекомендовать горелку Бабингтона.

Она привлекает простотой устройства и способностью работать с топливом любого качества.

Таким образом, отработанное масло не нужно будет очищать от примесей, что вынуждены делать пользователи с обычной горелкой.

Схема устройства

Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.

Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.

Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.

Чертеж горелки Бабингтона

Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.

Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность. Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой. Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).

Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Маслонасос следует использовать автомобильный или мотоциклетный (его необходимо оснастить электродвигателем), компрессор — от холодильника или любой другой с небольшой мощностью.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Видео на тему

Поделиться:

Нет комментариев

microklimat.pro

Обзор дизельных котлов – ремонт, комплектующие

Первая мысль, которая возникает после слов «дизельный котел отопления», это вопрос – зачем вообще он нужен, если есть газовое оборудование для отопления? А нужен отопительный дизельный котел тогда, когда нет поблизости газовой магистрали, а также нет возможности согревать свой дом при помощи газового отопления.

Использование отопления с помощью дизеля является отличным вариантам для тех, кто пытается сбежать от цивилизации, от индустриальной суеты. Большинство городских жителей пришли к желанию иметь укромное местечко в лесу или подальше от города, где может и не быть газовой проводки. Времени и сил на заготовку дров и такое отопление просто нет. Котел дизельный двухконтурный или одноконтурный прекрасный вариант для любителей свободы.

Конечно, экономически такой агрегат менее выгоден, нежели газовый или твердотопительный. Цены на топливо только растут с каждым сезоном. Но это самый большой их недостаток.

Рис. 1 Комбинированный агрегат для отопления

Комбинированный котел на дизеле и дровах – будет удобен, у кого поблизости лес. Это даже своего рода романтика, особенно городскому жителю, протапливать на комбинированном агрегате дровами. Удобна установка и дизельно-газового котла. Бак для дизельного котла можно приобрести от нескольких тон, до 10.

Если у Вас есть возможность где-то брать дизель по низкой цене, то тогда дизельный котел отопления можно будет еще и назвать сравнительно экономным средством для согрева Вашего дома. Еще хорош данный агрегат тем, что при желании и соответственных возможностях котел на дизельном топливе можно переделать так, чтобы он начал работать и на газу. Для этого нужно сменить горелку и настройки. Дизельная горелка для котла приобретается в любом специализированном магазине.

Такое оборудование для отопления бывает как напольным, так и настенным. Чем больше дом или учреждение, которое нужно обогреть, тем с большей мощностью агрегат нужно покупать. Котел отопления на дизельном топливе получает бесперебойную подачу топлива благодаря топливным бакам, которые нужно ставить в отдельное помещение (это иногда проблематично, так как топливные баки достаточно большие), так и закапывать в землю (это более распространенный способ для топливных баков).

Сфера использования отопления на дизеле:

  • Отопление жилищных помещений и промышленных объектов.
  • Нагревание воды.
  • Использование в системах «теплый пол».
  • Подогрев воды в бассейне.
  • Обогревание воздуха приточной вентиляции.

Горелки и форсунки

Дизельные горелки для котла создают распыленную суспензию в потоке воздуха. Эта смесь может быстро и качественно сгорать и выделять максимум тепла. Для того, чтобы совершалось поджигание прибора используется устройства поджога (горелка), в котором вентилятор создает поток воздуха.

Рис. 2 Отопительный агрегат на жидком топливе

Форсунка дизеля для котла, или инжектор (это то же самое, что и форсунка), характеризуется формой, рисунком распыления топлива, продуктивностью, углом разгара и т. д. Каждый профессионал, занимающийся монтажом котлов, предпочитает исключительно горелки с узким направление для сгорания «дизеля».

Биотопливные горелки, благодаря универсальности, выдают более низкий показатель ККД. Дизельная горелка для котла имеет особенность в том, что тепловое напряжение горелки всегда одинаковое. Тепло горелки никак не связано с давлением в трубе, в отличие от газовых аппаратов.

Рис. 3 Чугунный агрегат под сменную горелку

Обычно горелка поставляется в роли отдельного прибора, а навесная горелка покупается отдельно. Возможно приобретения горелки той же марки, что и нагревателя, или другого производителя, но с подходящими параметрами. Монтаж навесной горелки происходит на месте эксплуатации и нуждается в работе специалистов. Дешевые горелки не известного производителя не стоит приобретать, так как горелка может быстро выйти из строя.

Настенные и напольные приборы отопления на дизеле

Преимущество настенных топливных агрегатов:

  • Компактные.
  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Возможность использовать для квартирного отопления.

Правильная настройка такого аппарата предоставляет отличную автоматизированную систему, и ремонт дизельных котов будет проводиться очень редко. Такое отопление эффективно и продуктивно, а так же имеет практичность. Меньше требует электрики, экономично. Настенное отопление на дизеле не нуждается в специальном разрешении для установки.

Двухконтурные и одноконтурные агрегаты

Монтаж дизельного котла подразумевает не только получение тепла, но и горячей воды. Каждый делает выбор между одноконтурным и двухконтурным прибором, в зависимости от особенности дома. Каждый из этих приборов имеет слабые и сильные стороны, различную мощность и размер топливного бака.

Одноконтурные используются лишь для отопления помещения и непрямой нагрев воды в бойлере, они имеют не большую мощность и бак. А вот двухконтурный агрегат намного сложнее, имеет большую мощность. Он использует дизель, находящийся в баке, не только для отопления, но и для подачи горячей воды. Каждый контур независимый, не влияет на работу друг друга.

Рис. 4 Напольный агрегат

Чаще можно встретить двухконтурные комбинированные приборы. Они снабжены дополнительным теплообменным элементом с большой мощностью, который позволяет нагревать воду беспрерывно во время ее поступления. Ремонт таких дизельных котлов нужно проводить раз в год. Накопительные двухконтурные комбинированные модели встречаются реже, они имеют дополнительный бойлер, нагревающий большие объемы воды, большую мощность. Они идеальны для дома, в котором живет большое количество людей, так как они с большой мощностью.

Ремонт агрегатов на жидком топливе

Отопительный котел на дизельном топливе – это надежная техника, которая легкая в эксплуатации, а также имеет современные автоматизированные средства обслуживания и управления и ремонта. Но все-таки, к агрегату нужно относиться достаточно бережно – вовремя делать ремонт дизельных котлов, а также их обслуживание.

Чтобы избежать поломок и ремонта отопительного прибора на дизеле необходимо:

  • его покупка должна совершаться в специализированных местах, чтобы избежать частого ремонта;
  • приобретать приборы известного производителя, который предоставляют гарантию и переживают за свой авторитет на рынке, а также делают ремонт по гарантии;
  • правильно исполнять монтаж и ремонт горелки оборудования;
  • своевременно обслуживать агрегат, а также заменять фильтры;
  • проводить обвязку квалифицированно;
  • не использовать грязное топливо.
Рис. 5 Напольные агрегаты на дизеле

Самые распространенные причины поломки настенного или напольного отопительного агрегата:

  • Если оборудование на дизеле не проходит нужное количество обслуживаний в год (их рекомендуется делать 2 раза в год).
  • Если сезон отопления длится достаточно долго, то тогда может произойти перенапряжение работы оборудования на дизеле.
  • Постоянное использование низкокачественного топлива может также привести к поломке агрегата на дизеле.

Часто, при покупке оборудования, человек не осознает необходимость обслуживания дизельного котла в процессе работы. Если в бак заливается грязная солярка, тогда его приходится чистить. Соответственно, бак должен иметь патрубок для слива топлива. Если присутствуют скачки перепада напряжения, система управления и работа датчиков может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, можно приобрести стабилизатор.

Если выходит из строя горелка, в прибор которого входи инжектор. Ненормальная работа горелки влияет на потерю топлива, внутреннее состояние аппарата и дымохода. Во время неправильной работы распыление дизеля происходит не правильно, оно полностью не сгорает. Это приводит к появлению большого количества сажи, которая усложняет работу агрегата.

Привести к ремонту дизельных котлов приводит не регулярное обслуживание, увеличение нагрузки, длительный срок использования дизельного котла отопления.

Плюсы настенных и напольных отопительных устройств

  • Дымоход для дизельного котла, у большинства моделей, отсутствует. В стене делается отверстие, куда выводят небольшую трубу. Это происходит в случае, когда монтаж дизельных котлов происходит не в помещении, контактирующем с жилыми комнатами.
  • Данный способ отопления дома очень эффективный, с высокой экологической безопасностью, возможностью автоматизированного процесса получения нужного теплового эффекта. Подтверждением этому является широкое использование отопительных агрегатов на дизеле Европой. Что касается стран СНГ, то предпочтение таким устройствам предают пока только хозяева небольших коттеджей. Относительно газового отопление с помощью дизеля обходится дороже. Но это пока, так как зная тенденцию роста цен все может измениться: газ может так же подорожать неожиданно для всех.
  • Преимущество отопления на дизеле и в том, что его установка и затраты на разрешения выигрывают, в отличии от других систем отопления.
  • Данная отопительная система очень удобные в установке, с перспективой подключения к газовой магистрали. Большинство жидко отопительных приборов универсальные в использовании.
  • Внешняя горелка жидкого топлива предусмотрена к замене, так как может быть построена в перспективе и газовая магистраль, или появится просто желание отапливать другим видом топлива, например, дровами или дизелем. Настройка горелки дизельного котла и ремонт горелки совершается только мастером. Конечно, необходимо будет и очистить топку, и дымоход, и перенастроить прибор под другой вид отопления. Это можно своими руками, но опытному мастеру понадобиться всего пару часов для выполнения этой задачи. А вот ремонтные действия своими руками не приветствуются, в целях безопасности жизни и помещения. Такое задание нужно поручать опытным специалистам.
  • Для того, чтобы повысить надежность и мощность системы отопления в целом, тепловой генератор может быть установлен параллельно к газовому прибору, как резервный или как дополнительный источник тепла – тогда мощность увеличится.
  • Цены доступные, так как рынок предоставляет дизельные котлы малой мощности, стоимость которых не высокая, и котлы намного с большей мощностью и подороже, а также комбинированные агрегаты.

Поломки и ремонт

Отопительный котел на дизельном топливе со временем может выйти из строя. Причин для этого может быть предостаточно, в основном по вине самих хозяев.

Ремонт понадобиться в случае:

1. Отсутствие электрического питания во включенном состоянии

Причина данной неисправности может заключаться в проблеме в электросети или выхода из строя предохранителя и горелки, но горелка меняется.

2. Отказ работы прибора при подаче электрики

Причина может заключаться в том, что был неправильно проведен монтаж регулятора (возможно, своими руками), показатель на нем значительно ниже от температуры в помещении. Решить эту проблему можно одним поворотом руки в сторону увеличения температурного показателя.

3. Если теплоноситель продолжает работать, но при этом не нагревается радиатор (холодный).

Главной причиной может быть поломка насоса циркуляции или присутствие воздуха в системе. Возможно, придется провести замену насоса или горелки. Только специалист сможет провести данный ремонт. Также нужно проверить бак для горючего.

4. Уровень шума повышается во время работы горелки после подачи горючего из бака

На такое состояние может влиять присутствие в топливе воды или воздуха, давление насоса не отвечает необходимому уровню, поломка форсунки, не правильная работа дымохода, сбои при подаче топлива из бака.

Решить эту проблему своими руками сложно, поэтому обращаться стоит к специалисту, он сделает ремонт бака и не только на высшем уровне. Но зато ее можно избежать, используя лишь топливо с бака хорошего качества, совершать профилактическое обслуживание, установить топливный фильтр для дизельного котла.

Рис. 6 Комбинированный агрегат

5. Большое количество сажи в дымоходе

Данную проблему можно решить своими руками. Прочистив каждый канал, по которым проходят отработанные газы, и совершить чистку фотоэлемента на датчике контроля пламени.

Если после проведенных мероприятий проблема не устранилась, тогда стоит провести замену топливного фильтра для дизельного котла и проверить бак.

6. Не загорается горелка

Причина может заключаться в отсутствия подачи топлива. Проблема устраняется во время проверки наличия жидкости внутри бака, правильном открытии крана на входе, загрязнения топливного фильтра для дизельного котла. Если же вышеуказанные факторы не подтверждаются, тогда поломка возможна топливного насоса. Устранить проблему самому сложно, нужно, чтобы специалист сделал ремонт.

7. Аварийное отключение агрегата и перегрев теплоносителя (горелки)

В такой ситуации проверяется работа насоса, присутствие теплоносителя в системе – это основные причины для ремонта дизельного котла и его горелки.

Обслуживание

Котел отопления на дизельном топливе нуждается в регулярных профилактических работах (ремонте) из-за специфики их работы. Так, как все агрегаты данного типа повязаны с процессом сгорания топлива, поломка может привести не только к поломке и ремонту дизельных котлов, но и стать причиной пожара. Поэтому, регулярное проведение профилактического обслуживания, залог не только экономии средств на ремонт, но и залог безопасности.

Важно, чтобы монтаж дизельных котлов (ремонт) совершал специалист. Настенный дизельный котел отопления намного проще в установке, нежели напольный.

Еженедельная чиста фильтра – важная задача каждого хозяина. Специалисты рекомендуют для упрощения этого процесса устанавливать не тот фильтр, который продается в комплекте, а фильтр, принадлежащий большому автотранспорту. Чем больше размер автомобиля и фильтра, тем лучше. Дважды в сезон рекомендуется чистить дизельный котел отопления на дровах и электроды поджога. Электроды лучше чистить с помощью тампонов, которые предварительно смочить уайт-спиритом. Закончив обработку необходимо убедиться, что расстояние между электродами осталось таким же, как указано в инструкции.

Так как форсунки встроенные в горелку, их придется заменять. От износа и, соответственно, не качественной работы форсунки и горелки ККД падает, понижая надежность и мощность. Идеально, если замена происходит раз на сезон. Замена происходит быстро, своими руками.

Цены по ремонту дизельных котлов отличаются в зависимости от мощности агрегата. Приборы, выдающие мощь до 100кВт, обойдется по ремонту дешевле в три раза от приборов выдающих мощность от 300 кВт и больше. Все зависит и от фирмы и их расценок. Дизельные котлы малой мощности – экономичный вариант, если есть перспектива на ремонт, для него требуется не большой бак.

Ремонт дизельного котла и цена зависит и от вида неисправности. В стоимость войдет сама деталь, материал и оплата работы специалиста.

Полезные советы

Хозяин котла на дизельном топливе должен осознавать, что приобретенный аппарат – не дешевая вещь. Его ремонт и обслуживание может обойтись в приличную сумму. Во избежание лишних затрат на специалистов для ремонта стоит перед отопительным сезоном не забывать провеять оборудование: нет ли в камере сгорания сажи. Если котел отопительный дизельный имеет верные настройки горелки, то в камере сажи не должно находиться.

Чтобы убедиться в исправности и в гарантии безупречной работы на весь сезон без ремонта, можно проверить настенный дизельный котел, котел дрова дизель, дизельный газовый котел с помощью газоанализатора. Придерживаясь несложных правил настройки, вероятность ремонта дизельных котлов сводится к минимуму.

Как сделать правильный выбор

При выборе моделей одноконтурных или двухконтурных агрегатов для отопления, необходимо обратить внимание на отзывы об экономичности и качестве приборов. Одноконтурные малые агрегаты отопления более экономны, но нагревая дополнительный бойлер, временно отключают систему отопления.

Котел дизельный двухконтурный подходят для тех, кому нужно стабильное отопление, при котором нужна горячая вода постоянно и кому постоянный ремонт дизельных котлов будет ни к чему. Но присутствие двухконтурного агрегата дороже в использовании. Поэтому, кому нужно экономить и нет необходимости в постоянном отоплении и использовании небольшого количества воды, одноконтурное устройство с горелкой, фильтром и форсункой – идеальный вариант.

Внимание стоит обратить и на казаны под дизель. Настенные приборы практически не используются в странах СНГ, в основном популярны напольные (их проще оборудовать).

Дымоход

Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени). Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле.

Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.

Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.

Дизельные генераторы – диагностика, ремонт

Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.

Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов

При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.

Диагностика для ремонта дизельных котлов:

  • Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
  • Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
  • Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
  • Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.

kotlomaniya.ru

Дизельная горелка для котла – что нужно знать о ее работе

Любое оборудование состоит из узлов и отдельных деталей. Каждый из них выполняет свои функции, а все вместе они обеспечиваются бесперебойную работу устройства.

Котельные агрегаты также имеют в своем составе различные элементы и одним из самых основных, без которого работа невозможна, является горелка дизельная для котла. Они выпускаются в различных модификациях и при покупке это необходимо учитывать.

Однако рассмотрим, какие функции они выполняют, и как выбрать оптимальную для конкретной модели оборудования.

Содержание:

Дизельная горелка, какие задачи она решает?

Одним из элементов отопительного аппарата, без которого его работа просто невозможна, считается специальное устройство, позволяющее сжигать топливо. Это дизельная горелка для котла и она предназначена для подготовки топлива, то есть смешения его с кислородом, и дальнейшего использования состава в камере сгорания. Чаще всего такие устройства работают на солярке или мазуте, но могут применяться и для сжигания масла.

Использовать жидкотопливные горелки для котлов можно с чугунными и стальными напольными моделями не только бытового, но и промышленного назначения.

Такое оборудование имеет следующие достоинства:

  1. Большой диапазон мощностей
  2. Экономное расходование топлива
  3. Высокий КПД
  4. Возможность автоматизации аппарата

Если сравнивать дизельные варианты с газовыми, то у них присутствует один недостаток – это высокая стоимость дизельного топлива, однако он решается в случае работы на отработанном масле.

Принцип действия

Работа любого узла такого класса основана на процессе горения, отсюда и его название. Это возможно только в случае соединения топлива с кислородом. Но в зависимости от вида энергоносителя горелки могут быть газовые и дизельные. Последние предполагают применение дизельного топлива. Принцип работы такой модели достаточно прост, однако у него имеются определенные особенности.

Во-первых, она имеет форсунку, которая осуществляет равномерное рассеяние жидкого топлива перед поступлением его в камеру сгорания.

Это один из главных принципов функционирования данного узла – он требует получения мелкодисперсионного распыления энергоносителя, который затем быстрее вступает в реакцию с кислородом. Это позволяет осуществлять регулировку процесса горения.

Во-вторых, при работе горелки требуется тщательная фильтрация дизельного топлива перед его сжиганием.

Также следует учитывать, что для нормального функционирования данного узла необходимо наличие в конструкции аппарата вентилятора, который создает необходимое давление. А так как для котлов дизельные горелки при работе создают определенный уровень шума, то лучше оборудование, оснащенное ими, располагать в отдельной котельной. Если данный вариант невозможен, то допускается применение шумопоглащающего кожуха, надеваемого на горелку.

Как же происходит сам процесс? Топливо подается насосом на устройство, причем горелкой забирается только необходимое количество, остальная часть возвращается в бак. Далее происходит процесс фильтрации и разогрева энергоносителя до определенной температуры и поступление его на форсунку, осуществляющую распыление.

Далее идет процесс нагнетания кислорода в камеру сгорания. Далее при помощи специальных лопаток создается вихревой поток, позволяющий осуществлять контроль за факелом. Электроды, необходимые для возгорания смеси, располагаются непосредственно перед форсункой.

Виды и особенности работы горелок

При выборе данного узла для жидкотопливного отопительного аппарата стоит учитывать такие его параметры как:

  • Мощность
  • Тип регулирования мощности

Одним из самых важных параметров является последний. В зависимости от него горелки подразделяются на:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые
  • Модулируемые

Первые являются самыми простыми в конструктивном плане. Но они способны сжигать топливо только в режиме 100% мощности.

Вторые могут работать в двух режимах – полном или на 50%.

Модулируемые – одни из самых технологичных, но вместе с тем и дорогих устройств данного вида. Они способны функционировать в широком диапазоне мощностей, что дает возможность плавно изменять температуру теплоносителя в системе. Это дает возможность добиваться максимальной эффективности и продлевает срок службы аппарата.

На что надо обращать внимание при выборе?

Поскольку применение дизельной горелки позволяет реализовывать различные проекты, то к ее выбору следует подходить серьезно. И первое с чего необходимо начать – это уточнение у поставщика топочной мощности котла и требуемой. Это позволит сделать правильный выбор.

Итак, на что еще следует обращать внимание. Горелка должна выбираться по мощности, с тем, чтобы она незначительно превышала допустимую для котла – топочную. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулировки, например 1:10.

Далее необходимо обращать внимание на тип регулирования. Для бытовых котлов подходит любой из существующих типов, а для котельной лучше выбирать модулируемые виды.

Следующая характеристика – тип топлива. В данном случае стоит заранее подумать о резервном его варианте и, исходя из этого, выбирать горелку для котла.

Также нужно учесть тип форсунки, он подбирается по объему топлива, который будет подаваться на горение. При расположении топливного бака далеко от аппарата потребуется еще и приобретение насосной станции, которая будет осуществлять подачу энергоносителя к горелке.

Рекомендации специалистов

Покупка оборудования всегда связана с массой вопросов и очень часто во главу угла ставится его стоимость. Этот фактор оказывает влияние на выбор узлов для отопительного оборудования.

Многие, предпочитая для своих котлов дизельные горелки, цена которых зависит от наличия  подогревателя, стараются выбирать наиболее дешевые модели.

Однако специалисты советуют в данном случае все же остановиться на тех, которые оснащаются подогревателем. Это позволит добиться хороших экологических показателей в работе оборудования и сэкономить энергоноситель, а, следовательно, и средства.

megakotel.ru

Дизельные горелки

Как становится понятно из названия, дизельные горелки представляют собой устройства, работающие на дизельном топливе. Служит такое оборудование для получения тепловой энергии в системах отопления и нагрева воды.

Дизельные горелки для котлов отопления широко используются для домашних и производственных отопительных систем. Поскольку система полностью автономна и не зависит от доступа к газу и электричеству, её используют не только для основного отопления, но и в качестве резервного. Например, на случай отключения электричества или перебоев в подаче газа.

Преимуществ в использовании дизельных горелок немало:

  • высокий показатель КПД;
  • экономичный расход топлива;
  • простота ухода и обслуживания;
  • автономность работы;
  • низкий уровень шума;
  • возможность автоматизации процессов.

Если Вы решили купить дизельную горелку для котла, магазин «Всегда Тепло» рад предложить Вашему вниманию широкий выбор качественного оборудования по самым выгодным ценам в Москве.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель горелки на дизтопливе, необходимо иметь хотя бы общее представление о возможных вариантах конструкции устройства. Как и в других типах горелок, ключевую роль здесь будут играть система регулировки мощности и способ подачи кислорода.

Основные типы регулировки мощности:

  • Одноступенчатая система дает возможность работы горелки в одном режиме, то есть котел либо работает на полную мощность, либо выключается. Такие механизмы имеют низкую цену, однако способствуют быстрому износу оборудования.
  • Двухступенчатая система позволяет использовать два режима горения и выбирать мощность системы в зависимости от температуры.
  • Модулируемая система позволяет плавно регулировать мощность и наиболее экономично расходовать топливо. В использовании такие горелки очень удобны и эффективны, но и цена их соответственно выше.

Подача воздуха в камеру сгорания дизельной горелки для котла может осуществляться естественным путем или при помощи вентилятора. Соответственно, существует два основных типа устройств: атмосферные и наддувные. Горелки атмосферного типа работают на небольших мощностях и чаще используются в быту. Вентиляционные устройства способны работать на высоких мощностях, поэтому сфера их применения гораздо шире.

Купить дизельную горелку для котла по выгодной цене

Интернет-магазин «Всегда Тепло» рад предложить своим клиентам самый широкий ассортимент дизельных горелок по выгодным ценам в Москве. В нашем каталоге Вы найдете только качественное и надежное оборудование от известных брендов.

Затрудняетесь в выборе отопительного оборудования? Хотите задать дополнительные вопросы? Обратитесь к нашим консультантам по телефону или через форму обратной связи. Будем рады предоставить любую интересующую информацию.

vsegdateplo.ru


Смотрите также