+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

sales@teplogidromash.ru

Гидравлические испытания водогрейных котлов


3. Гидравлическое испытание котлов.

Для проверки прочности конструкции, качества ее изготовления все элементы котла, а затем и котла в сборе подвергаются гидравлическим испытаниям пробным давлением рпр. Гидравлические испытания проводят по окончании всех сварочных работ, когда изоляция и защитные покрытия еще отсутствуют. Прочность и плотность сварных и вальцовочных соединений элементов проверяют пробным давлением рпр = 1.5рр, но не менее рр + 0.1 МПа (рр – рабочее давление в котле).

Размеры элементов, испытываемых пробным давлением рр + 0.1 МПа, а также элементов, испытываемых пробным давлением более высоким, чем указано выше, должны подвергаться проверочному расчету на это давление. При этом напряжения не должны превышать 0.9 предела текучести материала σts, МПа.

После окончательной сборки и установки арматуры котел подвергается окончательному гидравлическому испытанию давлением рпр = 1.25рр, но не менее рр + 0.1 МПа.

При гидравлических испытаниях котел заполняют водой и доводят рабочее давление воды до пробного давления рпр специальным насосом. Результаты испытаний определяют визуальным осмотром котла. А также по скорости падения давления.

Котел признается выдержавшим испытания, если давление в нем не падает и при осмотре не обнаруживаются течи, местные выпучины, видимые изменения формы и остаточные деформации. Отпотевание и появление мелких капелек воды у вальцовочных соединений течью не cчитается. Однако появление росы и слезинок у сварных швов не допускается.

Паровые котлы после установки на судно должны быть подвергнуты паровой пробе при рабочем давлении, которая заключается в том, что котел приводится в эксплуатационное состояние и проверяется в действии при рабочем давлении.

Газовые полости утилизационных котлов испытывают воздухом давлением 10кПа. Газоходы вспомогательных и комбинированных ПК испытаниям не подвергаются.

4. Наружный осмотр котлов под паром.

Наружный осмотр котлов в комплекте с аппаратурой, оборудованием, обслуживающими механизмами и теплообменными аппаратами, системами и трубопроводами производится под паром при рабочем давлении и по возможности совмещается с проверкой в действии судовых механизмов.

При осмотре необходимо убедиться в исправном состоянии всех водоуказательных приборов (водомерных стекол, пробных кранов, дистанционных указателей уровня воды и т.п.), а также в исправном действии верхнего и нижнего продувания котла.

Должно быть проверено состояние аппаратуры, исправность действия приводов, отсутствие пропусков пара, воды и топлива в сальниках, фланцах и других соединениях.

Предохранительные клапаны должны быть проверены в действии на срабатывание. Клапаны должны быть отрегулированы на следующие давления:

  • давление открытия клапана

Роткр ≤ 1.05 Рраб для Рраб ≤ 10 кгс/см2;

Роткр ≤ 1.03 Рраб для Рраб > 10 кгс/см2;

Максимально допустимое давление при действии предохранительного клапана Рmax ≤ 1.1 Рраб.

Предохранительные клапаны пароперегревателей должны быть отрегулированы на срабатывание с некоторым опережением котельных клапанов.

Должны быть проверены в действии ручные приводы подрыва предохранительных клапанов.

При положительных результатах наружного осмотра и проверки в действии один из котельных предохранительных клапанов должен быть опломбирован инспектором.

Если проверка предохранительных клапанов на утилизационных котлах на стоянке не представляется возможной вследствие необходимости длительной работы главного двигателя или невозможности подачи пара от вспомогательного котла, работающего на топливе, то проверка регулировки и опломбирование предохранительных клапанов могут быть произведены судовладельцем в рейсе с оформлением соответствующего акта.

При освидетельствовании должно быть проверено действие систем автоматического регулирования котельной установки.

При этом следует убедиться, что сигнализация, защита и блокирующие устройства работают безотказно и срабатывают своевременно, в частности при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при прекращении подачи воздуха в топку, при погашении факела в топке и в других случаях, предусмотренных системой автоматики.

Следует также проверить работу котельной установки при переходе с автоматического на ручное управление и наоборот.

Если при наружном осмотре будут обнаружены дефекты, причина проявления которых не может быть установлена данным осмотром, то инспектор может потребовать проведения внутреннего освидетельствования или гидравлического испытания.

studfiles.net

Испытания паровых котлов. Гидравлические испытания парового котла после ремонта

Гидравлические испытания котлов проводятся после завершения всех сварочных работ и до установки изоляции и нанесения защитных покрытий. При испытаниях на прочность и плотность краны и клапаны (пружинные) стопорят или заглушают. Котел заполняют водой при температуре не ниже плюс 70С. И не выше 40-500 С. Температура в котельном отделении должна быть не ниже + 50С. Давление создается ручным насосом с проверкой по контрольному манометру. Время подъема давления 10-15 минут. Осмотрпроизводят при рабочем давлении (10 мин), при пробном (5мин) и вновь при рабочем давлении. Если при осмотре не обнаружено течи, разрывов сварных швов, остаточных деформаций и других дефектов, то котел признается исправным. Результаты испытаний заносятся в шнуровую книгу котла. Величина пробного давления Рпр для котлов устанавливается для двух случаев: — при изготовлении или ремонте; — в собранном виде вместе с арматурой. Величины пробных давлений зависит от типа котлов и условий его работы. Для котлов, пароперегревателей, экономайзеров и их элементов, ра-ботающих при температурах до 3500С, пробное давление равно 1,5 величины рабочего давления Рр, но не менее (Рр +0,1) МПа. А в собранном виде с арматурой – 1,25Рр, но не менее (Рр +0,1) МПа. Для пароперегревателей и их элементов, работающих при температурах выше 3500С, пробное давление рассчитывается по формуле:

где — предел текучести материала при температуре 3500С, МПа. — предел текучести материала при рабочей температуре, МПа. Арматура котлов испытывается на двойное рабочее давление, при ис-пытаниях на герметизацию закрытия – при давлении 1,25Рр. Питательные клапаны котлов испытываются на давление 2,5Рр. А газовые полости утилизационных котлов – воздухом под давлением 0,01МПа.

После гидравлических испытаний производится паровая проба котла при рабочем давлении. Предохранительные клапаны должны регулироваться на следующие давления открытия (в МПа):

morez.ru

GardenWeb

Категория: Монтаж котлов

В соответствии с правилами Госпроматомнадзора СССР котлы, пароперегреватели и водяные экономайзеры, работающие под избыточным давлением более 0,07 МПа, а также водогрейные котлы с температурой подогрева воды выше 115 °С регистрируют в органах Госпроматомнадзора СССР и подвергают техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование состоит из внутреннего осмотра и гидравлического испытания агрегатов. Пароперегреватели и экономайзеры, составляющие с котлом один агрегат, освидетельствуют одновременно с ним.

Котел осматривают внутри, проверяя, нет ли трещин, разрывов, коррозии металла, нарушения вальцовочных и сварных соединений и других возможных дефектов.

Гидравлическое испытание выполняют, чтобы проверить прочность элементов котла, работающих под давлением, и плотность их соединений. Гидравлическому испытанию подвергают барабаны и камеры паровых котлов, экранные и конвективные трубные системы, пароперегреватели и водяные экономайзеры. Гидравлические испытания отдельных элементов и блоков, проведенные на укрупнительной монтажной площадке, не освобождают от гидравлического испытания смонтированного оборудования.

До начала гидравлического испытания закрывают все лючки и лазы котла, на которых установлены постоянные прокладки, запорную арматуру, отключающую котельный агрегат от других устройств и трубопроводов, а между котлами и предохранительными клапанами устанавливают заглушки. Для испытания котел заполняют водой температурой не выше 60 и не ниже 5 °С при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С. Воздух при заполнении котла водой удаляют через предохранительный клапан или специальный воздушный кран.

Для заполнения котла водой и создания пробного давления, которое повышают постепенно и плавно, применяют насос с электроприводом или ручной гидропресс. Пробное давление выдерживают в течение 5 мин, после чего его постепенно снижают до рабочего. В случае падения давления выясняют место пропуска воды. При незначительном снижении давления из-за неплотности арматуры гидравлическое испытание можно продолжать, при этом пробное давление поддеркивают подкачкой воды, но не более 5 мин. Давление воды в котле измеряют двумя проверенными манометрами, один из которых должен быть контрольным.

Котельный агрегат осматривают при рабочем давлении, обстукивая сварные швы легкими ударами молотка массой не более 1,5 кг. Особое внимание обращают на плотность сварных швов, вальцовочных и фланцевых соединений. Если при испытании котла внутри его слышны удары, шум, стук или происходит резкое падение давления, гидравлическое испытание прекращают для выявления повреждений.

Котел считается выдержавшим гидравлическое испытание, если в нем не образовались разрывы, течь или деформации. Если в сварных швах или стенках труб появятся капельки воды или они запотеют, то котел считают не выдержавшим испытание. Котлы, выдержавшие гидравлическое испытание, можно обмуровывать и выполнять на них теплоизоляционные работы.

Разрешение на эксплуатацию котла, пароперегревателя и экономайзера выдается на основании результатов технического освидетельствования.

Техническое освидетельствование трубопроводов, заключается в проверке монтажной документации, в наружном осмотре и гидравлическом испытании смонтированных трубопроводов. Техническое освидетельствование смонтированных трубопроводов выполняет инженер-контролер Госпроматомнадзора СССР, трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госпроматомнадзора СССР, — руководство монтажного участка при участии представителя технадзора заказчика.

Наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов из бесшовных труб разрешается выполнять, если на них уже наложена изоляция и сварные стыки и фланцевые соединения доступны для осмотра. Трубопроводы, изготовленные из сварных труб, подвергают гидравлическому испытанию, до того как на них наложат тепловую и антикоррозионную изоляцию. Сварные стыки подвергают термической обработке до гидравлического испытания.

Гидравлическое испытание смонтированных трубопроводов производят, чтобы проверить прочность и плотность их соединения. Перед испытанием трубопроводов большого диаметра проверяют, выдержат ли опоры и подвески дополнительную нагрузку от веса воды, которая при больших диаметрах труб будет значительной. Кроме того, обращают внимание на защиту от дополнительных изгибающих усилий хрупких линзовых компенсаторов и чугунной арматуры.

Для питательных трубопроводов за рабочее давление принимают напор, развиваемый питательными насосами при закрытых задвижках.

При подготовке трубопровода к гидравлическому испытанию проверяют: закончены ли сварочные работы и термическая обработка сварных стыков; поставлены ли прокладки во фланцевых соединениях и произведена ли их обтяжка. Затем собирают схему испытываемого трубопровода и, проверив исправность гидропресса, соединяют его с источником водоснабжения, а напорный патрубок подключают к испытываемому трубопроводу. В нижней точке испытываемого участка должен быть спускной вентиль Для опорожнения трубопровода после испытания, а в верхней точке — воздушный кран для удаления воздуха во время заполнения водой. На нагнетательном трубопроводе устанавливают исправный запломбированный манометр, срок проверки которого не истек. При испытании трубопроводов и сосудов применяют проверенные пружинные манометры с классом точности не ниже 1,5 и диаметром корпуса не менее 150 мм.

Сборка схемы для испытания заключается в том, что испытываемый трубопровод отключают от действующих или несмонтированных трубопроводов и оборудования и открывают все запорные органы на испытываемом участке, кроме вентилей на дренажных и сливных линиях, которые должны быть закрыты. Если на трубопроводе имеются предохранительные клапаны, между ними и трубопроводом устанавливают заглушки.

Для гидравлического испытания трубопроводов используют гидравлические насосы с электроприводом и ручные гидропрессы.

Трубопровод медленно заполняют сырой водой температурой не ниже температуры окружающего воздуха, так как это предотвратит его отпотевание. При этом воздушники полностью открывают. После удаления воздуха воздушник закрывают и плавно повышают давление до пробного, выдерживая его в течение 5 мин, затем снижают давление до рабочего. Далее при рабочем давлении осматривают сварные и фланцевые соединения. При осмотре сварные стыки обстукивают молотком и убеждаются в отсутствии течи, трещин, свищей и других дефектов. В случае обнаружения дефектных мест их отмечают мелом, чтобы после снятия давления их можно было легко обнаружить. Дефектные места в сварных швах удаляют и вновь заваривают. Исправлять дефекты до снятия давления до нуля не допускается.

Фланцевые соединения и сальниковые уплотнения, в которых была обнаружена течь, разбирают, выявляют причину течи и устраняют ее. После устранения дефектов гидравлическое испытание повторяют.

Результаты гидравлического испытания считают удовлетворительными, если не произошло падения давления (убеждаются по манометру) и если в сварных швах, трубах, арматуре и фасонных частях не обнаружено течи или отпотевания. Гидравлическое испытание нельзя выполнять при отрицательной температуре окружающего воздуха, так как при этом может разморозиться и разорваться арматура, особенно чугунная, и мелкие трубы. По этой же причине из трубопроводов в зимнее время в неотапливаемых помещениях по окончании гидравлического испытания немедленно и тщательно сливают воду. Участки, не имеющие свободного слива (змеевики, вогнутые участки), продувают сжатым воздухом Для спуска воды рядом с чугунной арматурой разбирают фланцевые соединения. При спуске воды воздушники открывают.

Результаты освидетельствования трубопроводов и разрешение на их пуск в работу записывают в паспорте.

Монтаж котлов - Гидравлическое испытание котлов и трубопроводов

gardenweb.ru

5.14. Гидравлические испытания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 11-06-2003 88 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВЫХ И... Актуально в 2018 году

5.14.1. Гидравлическому испытанию подлежат все котлы, пароперегреватели, экономайзеры и их элементы после изготовления.

Котлы, изготовление которых заканчивается на месте установки, транспортируемые на место монтажа отдельными деталями, элементами или блоками, подвергаются гидравлическому испытанию на месте монтажа.

Гидравлическому испытанию в целях проверки плотности и прочности всех элементов котла, пароперегревателя и экономайзера, а также всех сварных и других соединений подлежат:

а) все трубные, сварные, литые, фасонные и другие элементы и детали, а также арматура, если они не прошли гидравлического испытания на местах их изготовления; гидравлическое испытание перечисленных элементов и деталей не является обязательным, если они подвергаются 100-процентному контролю ультразвуком или иным равноценным неразрушающим методом дефектоскопии;

б) элементы котлов в собранном виде (барабаны и коллекторы с приваренными штуцерами или трубами, блоки поверхностей нагрева и трубопроводов и др.). Гидравлическое испытание коллекторов и блоков трубопроводов не является обязательным, если все составляющие их элементы были подвергнуты гидравлическому испытанию или 100-процентному контролю ультразвуком или другим равноценным методом неразрушающего контроля, а все выполняемые при изготовлении этих сборных элементов сварные соединения проверены неразрушающим методом контроля (ультразвуком или радиографией) по всей протяженности;

в) котлы, пароперегреватели и экономайзеры после окончания их изготовления или монтажа.

Допускается проведение гидравлического испытания отдельных и сборных элементов вместе с котлом, если в условиях изготовления или монтажа проведение их испытания отдельно от котла невозможно.

5.14.2. Минимальное значение пробного давления Ph при гидравлическом испытании для котлов, пароперегревателей, экономайзеров, а также трубопроводов в пределах котла принимается:

при рабочем давлении не более 0,5 МПа (5 кгс/см2)

Ph = 1,5 p, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2);

при рабочем давлении более 0,5 МПа (5 кгс/см2)

Ph = 1,25 p, но не менее p + 0,3 МПа (3 кгс/см2).

При проведении гидравлического испытания барабанных котлов, а также их пароперегревателей и экономайзеров за рабочее давление принимается давление в барабане котла, а для безбарабанных и прямоточных котлов с принудительной циркуляцией - давление питательной воды на входе в котел, установленное конструкторской документацией.

Максимальное значение пробного давления устанавливается расчетами на прочность по НД, согласованной с Госгортехнадзором России.

Конструктор обязан выбрать такое значение пробного давления в указанных пределах, которое обеспечило бы наибольшую выявляемость дефектов в элементе, подвергаемом гидравлическому испытанию.

5.14.3. Гидравлическое испытание котла, его элементов и отдельных изделий проводится после термообработки и всех видов контроля, а также исправления обнаруженных дефектов.

5.14.4. Организация-изготовитель обязана указывать в инструкции по монтажу и эксплуатации минимальную температуру стенки при гидравлическом испытании в процессе эксплуатации котла исходя из условий предупреждения хрупкого разрушения.

Гидравлическое испытание должно проводиться водой температурой не ниже 5 и не выше 40 град. С. В случаях, когда это необходимо по условиям характеристик металла, верхний предел температуры воды может быть увеличен до 80 град. С в соответствии с рекомендацией специализированной научно-исследовательской организации.

Разница температур металла и окружающего воздуха во время испытания не должна вызывать выпадения влаги на поверхностях объекта испытаний. Используемая для гидравлического испытания вода не должна загрязнять объект или вызывать интенсивную коррозию.

5.14.5. При заполнении котла, автономного пароперегревателя, экономайзера водой должен быть удален воздух из внутренних полостей. Давление следует поднимать равномерно до достижения пробного.

Общее время подъема давления указывается в инструкции по монтажу и эксплуатации котла; если такого указания в инструкции нет, то время подъема давления должно быть не менее 10 мин.

Время выдержки под пробным давлением должно быть не менее 10 мин.

После выдержки под пробным давлением давление снижают до рабочего, при котором производят осмотр всех сварных, вальцованных, заклепочных и разъемных соединений.

Давление воды при испытании должно контролироваться двумя манометрами, из которых один должен иметь класс точности не ниже 1,5.

Использование сжатого воздуха или газа для подъема давления не допускается.

5.14.6. Объект считается выдержавшим испытание, если не будет обнаружено видимых остаточных деформаций, трещин или признаков разрыва, течи в сварных, развальцованных, в разъемных и заклепочных соединениях и в основном металле.

В развальцованных и разъемных соединениях допускается появление отдельных капель, которые при выдержке времени не увеличиваются в размерах.

5.14.7. После проведения гидравлического испытания необходимо обеспечить удаление воды.

5.14.8. Гидравлическое испытание, проводимое на предприятии-изготовителе, должно проводиться на специальном испытательном стенде, имеющем соответствующее ограждение и удовлетворяющем требованиям безопасности и инструкции по проведению гидроиспытаний, утвержденной главным инженером организации.

5.14.9. Допускается гидравлическое испытание проводить одновременно для нескольких элементов котла, пароперегревателя или экономайзера или для всего изделия в целом, если при этом выполняются следующие условия:

а) в каждом из совмещаемых элементов значение пробного давления составляет не менее указанного в п. 5.14.2;

б) проводится сплошной контроль неразрушающими методами основного металла и сварных соединений тех элементов, в которых значение пробного давления принимается менее указанных в п. 5.14.2.

www.zakonprost.ru


Смотрите также