+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Горелка дизельная для котла своими руками


Дизельный котел: делаем своими руками по простой схеме

А к вашему загородному дому тоже газ не планируют подводить в ближайшем будущем? Это очень досадно, так как природный газ был и остается самым дешевым видом топлива. Но раз Вам не особо повезло, то придется изыскивать другой бюджетный вариант. Одним из таких способов как раз и является жидкотопливный котел, а именно – дизельный.

Как работает дизельный котел

Назад к содержанию.

схема работы жидкотопливного котла

Если внимательно присмотреться (можно и не особо внимательно, суть от этого не поменяется), то можно обнаружить, что работа дизельного агрегата схожа с работой газового напольного котла. Однако есть одно важное отличие, которое как раз-таки и следует рассмотреть – горелка.

Чаще всего на дизельных котлах устанавливается наддувная горелка или обычная горелка, которая оснащается специальными вентиляторами. Их задача заключается в подаче воздуха в зону горения. Воздух необходим для повышения КПД процесса сгорания.

Горелка для дизельного котла имеет одну важнейшую характеристику – глубину всасывания. Дело в том, что по технике безопасности емкости с жидким топливом необходимо хранить в земле. И горелка должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива с глубины.

Горелка для жидкотопливного котла

Если освещать процесс работы по порядку, то получится следующее:

  • В горелку подается топливо. Происходит это с помощью насоса, причем насос подает необходимое количество солярки, а все остальное он возвращает обратно в бак.
  • Топливо греется (это необходимо, особенно зимой, когда солярка становится более густой, однако эта функция подогрева есть не во всех моделях), фильтруется и подается на распылитель в форсунке горелки.
  • Топливная взвесь вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
  • Далее интенсивность процесса горения регулируется. Для этого служат лопасти особой формы: они генерируют потоки воздуха специальной формы.
  • Электроды, которые размещены перед грелкой, поджигают смесь, и таким образом запускается процесс горения.

Более подробно о видах горелок для жидкотопливных котлов, а также о нюансах конструкции читайте в нашей статье.

Особенности использования котла на дизеле

Назад к содержанию.

Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.

Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением  эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.

Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.

Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.

Как хранить солярку

Назад к содержанию.

Бак для топлива

Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

Бак для хранения большого объема топлива

— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

 

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Как сделать дизельный котел своими руками

Назад к содержанию.

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Монтаж дизельного котла

Назад к содержанию.

После того, как Вы уже изготовили дизельный котел, пора приступать к его монтажу.

  1. Сперва необходимо приварить короб. При это стоить помнить, что короб, который проходит в стене, обязательно должен выходить на улицу или в топочный отсек. Далее монтируется дымоход.
  2. Теперь приступаем непосредственно к монтажу самого котла, который должен устанавливаться на заранее подготовленный фундамент.

Если в качестве теплоносителя Вы выбрали воду, то разводку труб вполне можно сделать уже после монтажа котла.

  • 3.Изготавливаем топочный экран, который поможет сохранять тепло котла и тратить меньше топлива на подогрев теплоносителя. Сделать это достаточно просто: нам понадобится огнеупорный кирпич и капелька трудолюбия конечно же. Вы можете просто обложить котел слоем этого кирпича или же построить стену шириной на 0,5 метра больше, чем ширина котла. Не забудьте об отверстиях в нижней части стены – они необходимы для циркуляции воздуха!

Требования к установке дизельного котла

Назад к содержанию.

  • Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м., а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
  • Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
  • Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
  • Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
  • Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.

Установка самодельного котла на жидком топливе: видео

Назад к содержанию.

Более подробно все моменты монтажа вы сможете посмотреть на видео:

Удачи!

bulkaet.ru

Горелка дизельная: настройка, ремонт и принцип работы

Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.

Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

  • одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
  • двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
  • модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

Настройка дизельных горелок

Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

Как запустить новую горелку

Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность крыльчатки. Вентилятор проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами об особенностях дизельных горелок. Как видите, при необходимости их можно изготовить своими руками. Если нужно, то всегда в продаже вы найдете большой ассортимент интересующего вас оборудования. Горелка дизельная «Ламборджини» серии ECO позволяет не только эффективно отапливать помещение, но и заботиться об окружающей среде. В целом же о дизельном отоплении можно говорить как о целесообразном только в том случае, если у вас есть доступ к отработанному маслу. Именно поэтому такое оборудование часто устанавливается на машиностроительных и других предприятиях.

fb.ru

Как сделать дизельную горелку

В последние годы дизельные горелки, способные работать даже на отработанном масле, особенно актуальны. Они используются для установки на отопительные котлы. Хотя такие приборы можно приобрести практически в каждом интернет-магазине, совет, как сделать дизельную горелку самостоятельно, помогут вам немало сэкономить.

Инструкция

При самодельных дизельных горелках зачастую расход топлива будет на 8-10% выше, чем при использовании уже готового котла, предназначенного для работы с данным видом топлива.

При выборе схемы учитывайте габариты поддувала и топки, размеры самого котла и его предполагаемую мощность. Выбирая одноступенчатую горелку – самый простой вариант, вам придется, строго следуя схеме, изготовить моноблочную конструкции с заранее предусмотренным наддувом. Для этого закажите пакет монтажных комплектующих, корпус для горелки и подходящую к нему крышку, а затем уже приступайте непосредственно к сборке. Помните о мерах безопасности, совместимости вашей горелки с установленным генератором, количестве загрязняющих выбросов во время сжигания дизельного топлива или отработанного масла. Если вы планируете изготовить дизельную горелку с компрессором, где топливо будет дозированно впрыскиваться в топку, лучше используйте дешевый китайский миникраскопульт. Такой прибор отличается оптимальным уровнем расхода воздуха, его давление впоследствии можно будет регулировать самостоятельно вручную, а у пользователя есть возможность оптимально распределять топливо. Сама горелка может быть выполнена в виде факела, а может оставаться плоской – какой будет ее форма, решайте сами, в обоих случаях эффект будет одинаковым. Чтобы переделать котел под дизельную горелку, возьмите компрессор со старого холодильника. Но если для вашего типа котла в связи с высокой мощностью такого компрессора будет явно недостаточно, используйте два компрессора параллельно. При этом нужно подогнать и проверить экспериментальным путем получившийся прибор, чтобы впоследствии недостаток воздуха можно было удобно компенсировать ресивером. Если пистолет вы настроили правильно, то от использования автоматики в дальнейшем можете совсем отказаться.

Видео по теме

Источники:

Распечатать

Как сделать дизельную горелку

www.kakprosto.ru

Котел на жидком топливе своими руками

А к вашему загородному дому тоже газ не планируют подводить в ближайшем будущем? Это очень досадно, так как природный газ был и остается самым дешевым видом топлива. Но раз Вам не особо повезло, то придется изыскивать другой бюджетный вариант. Одним из таких способов как раз и является жидкотопливный котел, а именно – дизельный.

Как работает дизельный котел

схема работы жидкотопливного котла

Если внимательно присмотреться (можно и не особо внимательно, суть от этого не поменяется), то можно обнаружить, что работа дизельного агрегата схожа с работой газового напольного котла. Однако есть одно важное отличие, которое как раз-таки и следует рассмотреть – горелка.

Чаще всего на дизельных котлах устанавливается наддувная горелка или обычная горелка, которая оснащается специальными вентиляторами. Их задача заключается в подаче воздуха в зону горения. Воздух необходим для повышения КПД процесса сгорания.

Горелка для дизельного котла имеет одну важнейшую характеристику – глубину всасывания. Дело в том, что по технике безопасности емкости с жидким топливом необходимо хранить в земле. И горелка должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива с глубины.

Горелка для жидкотопливного котла

Если освещать процесс работы по порядку, то получится следующее:

  • В горелку подается топливо. Происходит это с помощью насоса, причем насос подает необходимое количество солярки, а все остальное он возвращает обратно в бак.
  • Топливо греется (это необходимо, особенно зимой, когда солярка становится более густой, однако эта функция подогрева есть не во всех моделях), фильтруется и подается на распылитель в форсунке горелки.
  • Топливная взвесь вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
  • Далее интенсивность процесса горения регулируется. Для этого служат лопасти особой формы: они генерируют потоки воздуха специальной формы.
  • Электроды, которые размещены перед грелкой, поджигают смесь, и таким образом запускается процесс горения.

Более подробно о видах горелок для жидкотопливных котлов, а также о нюансах конструкции читайте в нашей статье .

Особенности использования котла на дизеле

Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.

Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.

Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.

Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.

Как хранить солярку

Бак для топлива

Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

Бак для хранения большого объема топлива

— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Как сделать дизельный котел своими руками

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Монтаж дизельного котла

После того, как Вы уже изготовили дизельный котел, пора приступать к его монтажу.

  1. Сперва необходимо приварить короб. При это стоить помнить, что короб, который проходит в стене, обязательно должен выходить на улицу или в топочный отсек. Далее монтируется дымоход.
  2. Теперь приступаем непосредственно к монтажу самого котла, который должен устанавливаться на заранее подготовленный фундамент.

Если в качестве теплоносителя Вы выбрали воду, то разводку труб вполне можно сделать уже после монтажа котла.

  • 3.Изготавливаем топочный экран, который поможет сохранять тепло котла и тратить меньше топлива на подогрев теплоносителя. Сделать это достаточно просто: нам понадобится огнеупорный кирпич и капелька трудолюбия конечно же. Вы можете просто обложить котел слоем этого кирпича или же построить стену шириной на 0,5 метра больше, чем ширина котла. Не забудьте об отверстиях в нижней части стены – они необходимы для циркуляции воздуха!

Требования к установке дизельного котла

  • Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м. а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
  • Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
  • Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
  • Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
  • Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.

Установка самодельного котла на жидком топливе: видео

Более подробно все моменты монтажа вы сможете посмотреть на видео:

Свежие записи

Котел на отработке своими руками: две модели

Отработанное топливо – далеко не самый чистый вид горючего. Тем более, если его сливали из двигателей. В нем имеются присадки, тяжелые металлы, множество всяких «добавок». В принципе, все их можно разложить на простые углеводороды и сжечь. В результате на выходе будут только азот, углекислый газ и пары воды, которые абсолютно безвредны. Но такое полное сгорание возможно при определенных температурах.

Если не вдаваться в подробности, а сказать кратко: полное окисление всех составляющих происходит при температуре около 600 o C. При изменении ее на 200 o C в одну и другую сторону в воздухе будет целый «букет» вредных и очень вредных веществ. Потому к самодельным печам на отработке нужно относиться со всей возможной осторожностью: канцерогены, мутогены, тяжелые металлы — это только малая часть того, «букета», которым будете дышать вы и окружающие, при нарушении температуры сгорания.

Технология испарения масла

В печах этого типа горит не масло, а его пары. То есть отработку до начала горения разогревают, она начинает испаряться, а уже пары зажигаются. Эта технология позволяет грязное, тяжелое, плохо горящее топливо разложить на более «легкие» составляющие, а потом уже жечь их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором нет практически никаких выбросов: сгорает все.

Котел на отработке своими руками: принцип котла на испарении масел

Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию — использовать раскаленную чашу, в которую капает отработка.

При соприкосновении с раскаленным металлом масло резко испаряется, пары перемешиваются с подающимся сюда воздухом, вспыхивают и сгорают. Количество выделяемого при этом тепла велико. Для достижения максимального КПД и полного сгорания требуется, чтобы горящая смесь долго находилась в камере сгорания. Потому в устье воздуховода нужно установить неподвижную крыльчатку, которая и будет создавать требуемое завихрение в камере сгорания.

Паровой котел своими руками на отработке может быть реализован в таком виде

Несмотря на высокий КПД и «всеядность» такой принцип работы редко реализуется в заводских котлах, производимых в США и Европе. Зато российские производители выпускают котлы на отработке, работающие именно на технологии испарения. Главный камень преткновения в реализации таких котлов – способ предварительного разогрева чаши. Те, кто делают эти котлы самостоятельно, поступают просто: закидывают в чашу пропитанный бензином фитиль, наливают немного солярки или того же бензина, поджигают, дожидаясь пока чаша разогреется до требуемых температур. После этого открывают подачу масла.

В Европе и США подобное решение неприемлемо: небезопасно. Зато наши производители также используют именно этот способ розжига своих печей.

Еще один вариант печи с плазменной чашей

В видео продемонстрирован один из вариантов обогрева гаража при помощи печи на отработке. Но в этом варианте реализована не капельная подача топлива: оно течет струйкой и сгорает далеко не полностью. Именно по этой причине автор проекта уделил такое внимание изоляции и уплотнению всех съемных частей: чтобы минимизировать попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги.

Как сделать капельную подачу и избежать перелива

Самая большая проблема при реализации агрегатов с плазменной чашей – обеспечение капельной подачи топлива. Для начала нужно обеспечить достаточный уровень фильтрации. Для этого на конец трубки, опущенной в отработку, надевают автомобильный масляный фильтр полной фильтрации (не частичной).

Фильтр этот нужно будет менять как минимум, раз в месяц, а вообще частота его замены зависит от качества топлива и количества в ней примесей. Если в качестве топливопровода используете шланг, со стыковкой фильтра могут возникнуть проблемы. На фильтре имеется металлическая резьба, которую в случае с шлангом накручивать некуда. Как вариант – можно найти кусок маслостойкого шланга нужного диаметра, надеть его на фильтр, а потом через штуцер соединить с основным шлангом.

Принцип организации капельной подачи топлива в чашу

Далее может возникнуть проблема с топливным насосом. Подобрать его несложно, но как добиться того, чтобы он подавал только нужное количество масла, если его производительность не регулируется? На рисунке справа продемонстрирована конструкция из двух тройников, ниппеля и штуцеров.

Собрав ее вы добьетесь того, что в шланге в каждый момент времени будет находится столько масла, сколько помещается в этом узле, а излишки стекать будут обратно в бак. Эта схема – аналог фабричной защиты от перелива.

Для обеспечения капельной подачи можно использовать фрагмент медицинской капельницы с регулятором. Его натягивают на нижний штуцер. Колесиком регулируют частоту капель.

Топлива должно быть столько, чтобы горело оно устойчиво и не чадило. Для нормальной текучести отработка должна иметь температуру порядка 10-20 о С. При каждом изменении температуры, и при использовании/доливе другого топлива, приходится подбирать частоту капель. Иначе масло сильно горит, или гаснет. Причем оба варианта нас не устраивают.

Подавать масло напрямую от капельницы в печь не получится. Сначала капли топлива попадают в воронку, которая соединена с топливопроводом, подающим горючее в раскаленную тарелку.

Если вокруг корпуса такой печи устроить водяную рубашку – получите печь на отработанном масле с водяным контуром, а куда подавать нагретую воду — на водяное отопление или в душ — дело ваше. Можно в верхнюю часть топки встроить теплообменник (например, кусок трубы изогнутый в виде буквы U). К нему подсоединить выносной бак для обеспечения горячей водой. Второй вариант — подключить трубы, ведущие к отопительной системе. Но в этом случае потребуется насос, который будет обеспечивать циркуляцию воды в системе.

Можно использовать также теплообменник на дымовой трубе. Он может быть заводского или кустарного изготовления.

Пиролизный вариант

Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.

Котел на отработке своими руками: пиролизный способ

Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.

Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами

Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.

При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич .

Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600 o C. Если печь будет выдавать температуру больше 900 o C или меньше 400 o C, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.

Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.

Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке

Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.

Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды

Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.

Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном. под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение .

Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.

Котлы на жидком топливе

  • Текст дополнен: 14.11.2016
  • Просмотров: 5623
  • Комментариев: 11

Жидкотопливные котлы характеризуются высокой эффективностью и производительностью. Они просты в эксплуатации и самое главное – не требуют оформления специальных документов. Котлы могут работать на дизеле, керосине, мазуте или масле.

Принцип работы

Принцип работы таких котлов следующий: топливо поступает в камеру сгорания под большим давлением, смешивается с воздухом и воспламеняется. От стен камеры нагревается и теплообменник. Газы отводятся через дымоход.

Классификация

В зависимости от возможностей нагрева воды котлы отопления на дизельном топливе подразделяются на

  • одноконтурные, которые не предназначены для нагрева воды;
  • двухконтурные с ТЭНом или накопительным бойлером.

Дизельные котлы могут иметь естественную тягу, когда газы удаляются через дымоход или принудительную.

Принудительная тяга обеспечивается дутьевыми вентиляторами и требует установки коаксиального дымохода (он построен по принципу «труба в трубе» — продукты сгорания выводятся через внутреннюю трубу, а воздух для горения — через наружную).

Особенность масляных котлов – наличие системы подогрева масла.

Практически все современные модели имеют автоматическое управление, встроенный термостат, датчики контроля работы, принудительный отвод продуктов сгорания.

Выбор жидкотопливного котла

Дизельные котлы отопления необходимо выбирать из расчета: минимум 2 кВт на 10 м.кв. помещения.

В зависимости от выбранной модели, горелки могут быть:

Встроенные горелки привязывают котел к одному типу топлива.

Теплообменники котлов выполняются из стали, чугуна и иногда из меди. Самыми долговечными, но чувствительными к перепаду температур, являются чугунные модели. Стальные теплообменники легки и более удобны в установке, но подвержены коррозии, поэтому необходимо обеспечить отсутствие конденсата.

Особенности эксплуатации

Котел на дизельном топливе не требует особых условий в процессе эксплуатации, устройство не боится морозов и работает, практически, со 100% КПД.

Единственное, что потребуется — тщательный контроль за состоянием форсунок и рассекателя, они должны своевременно очищаться от копоти. Также, не стоит забывать, что емкость для хранения солярки или масла, по правилам пожарной безопасности, должна быть утоплена в земле.

Для того, чтобы определить необходимое количество топлива для котла, достаточно воспользоваться простой формулой: мощность горелки (кВт) х 0,1 = количество дизтоплива, л/час.

Где чаще применяются котлы данного типа

Котлы на жидком топливе используются там, где отсутствует газовый магистральный трубопровод, во временных поселках или в качестве аварийного источника теплоснабжения.

Котлы, работающие на масле, часто используются в автосервисах и на небольших производствах.

Преимущества и недостатки котлов на жидком топливе

К преимуществам изделия следует отнести:

  • Легкость монтажа. Котел необходимо подключить лишь к системе отопления и дымовой трубе.
  • Высокий КПД. Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют КПД в районе 95%. Такая величина свидетельствует о максимальной теплоотдаче и высокой эффективности.
  • Экономия. Во многих моделях имеется режим понижения температуры котловой воды — когда температура окружающей среды достигает заданного уровня, устройство автоматически отключается.
  • Доступность топлива. Котлы на солярке можно считать дешевым вариантам, поскольку солярка может быть приобретена практически в любой точке страны.
  • Независимость от централизованного отопления.
  • Регулирование расходы топлива.
  • Отсутствие запаха и шума.
  • Возможность установки котла в любом удобном для этого месте.

Котлы имеют и ряд недостатков, они несущественны, но о них следует знать, прежде чем отправиться за покупкой:

  • Необходимо приобрести емкость для хранения топлива.
  • Для отвода отработанных газов понадобится дымоход.
  • Тем, кто проживает в северных широтах, понадобится подогреватель топлива.
  • Потребуется электрическая энергия для нормальной эксплуатации вентилятора подачи воздуха и насоса.

Какие компании выпускают дизельные котлы?

Наиболее известные бренды, которые успели себя зарекомендовать на российском рынке это:

  • CTC-Bentone АВ (Швеция);
  • De Dietrich GTU (Франция).
  • Viessmann (Германия);
  • Kiturami KSO (Ю. Корея);
  • Buderus (Германия).

De Dietrich GTU

Как сделать котел на жидком топливе своими руками

Что понадобится в процессе работы:

  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • металлическая бочка объемом 200 л;
  • обрезки арматуры (Ш 15 мм и длиной от 3 см).

Если нет бочки подходящего размера, можно изготовить ее самостоятельно, из листового металла, для этого понадобятся трубы с диаметром не менее 5 см и длиной 80 — 100 см. В качестве дна можно использовать цельнометаллический круг толщиной от 4-х мм.

  1. Внутри бочки необходимо сварить три опоры параллельно земле: первая понадобится для монтажа самой печи, вторая – на уровне поддувальной дверцы в котле, а третья на 20 см выше трубы.
  2. Для изготовления колосников (чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо) необходимо изготовить металлический круг с прорезями, чем он толще, тем лучше. Перегородка для колосников расположена внутри котла.
  3. В крышке котла, которая также как и колосники, должна быть изготовлена из толстого металлического круга, проделывается отверстие для крепления трубы дымохода.
  4. Для того, чтобы получить отверстие под печные двери, понадобится сделать прорезь в нижней части конструкции, дверь должна быть немного больше, чем отверстие. Также, внутри короба необходимо сделать перегородку, она будет разделять зольный и топочный отсеки.
  • Тэги: котлы строительство
  • Купили небольшой дом в пригороде, вода и свет были, а газа нет, поэтому решили поставить отопительный котел. Долго решали и выбрали агрегат на жидком топливе, который не требует «согласовки» и разрешений. Да, сначала затраты были ощутимыми: установка, настройка, оборудование, топливо. К тому же, мы предусмотрели и регулярное обслуживание котла. Пришлось сделать пристройку с хорошей звукоизоляцией и дымоходом для котла, т.к. он достаточно сильно шумит во время работы горелки, а дымоход для возможности со временем сменить топливо (наша горелка может работать и на жидком топливе и на газе). Однако впоследствии все затраты окупились, ведь мы получили мощный нагреватель, не требующий постоянного присмотра. Наш котел позволяет отапливать в нужном режиме весь дом в зимнее время.

    Хочу поделится своим опытом. Когда я решил установить дома котел на дизельном топливе, стал вопрос с его выбором. Прошерстив Интернет и изрядно помучив консультантов, пришел к тому, что сначала нужно определиться с потреблением топлива. Наиболее простой подсчет: мощность кВт /10 = кг солярки в час. Площадь моего дома составляет 250 кв. м. следовательно на весь отопительный сезон + горячее водоснабжение мне потребуется приблизительно 2,5 — 3,5 т топлива, хотя этот показатель может быть выше или ниже, в зависимости от потребностей. Далее начинается самое сложное. Назову лишь общие рекомендации: для дома лучше брать чугунные котлы, они долговечные. По совету обращал внимание на конденсационные устройства, т.к. их наличие увеличивает стоимость котла, но потом заметно экономит расход топлива. Я купил котел двухконтурный, чтобы и отопление было и горячая вода, т.к. у меня маленькие дети и мы ее потребляем много. Однако для тех, кто не использует горячую воду в большом количестве, специалисты рекомендуют устанавливать одноконтурный котел для отопления и бойлер для горячей воды.

    Удачи!

    У меня частный дом, но внутри города и нас уже лет 5, как обещают подключить к центральному газоснабжению. В прошлом году я установил в доме жидкотопливный котел для отопления, а для горячей воды у нас давно установлен бойлер. До этого мы использовали зимой камин и разные обогреватели. В конце отопительного сезона я обнаружил, что котел стал расходовать больше топлива, хотя я регулярно чищу горелку. Выяснилось, что, когда я поменял топливо на более бюджетный вариант, то сажа стала накапливаться быстрее, а слой сажи только в 2 мм уже увеличивает потребление топлива на 10%, а у меня накопилось около 3,5 мм.

    Так что, когда почистили котел, все наладилось. Правда теперь нужно либо вернуться к хорошему дизельному, либо чаще чистить….

    Установка отопительного котла — морока. Выбрав котел, нужно еще приобрести источник бесперебойного питания. У меня котел на дизтопливе, но со временем хочу перейти на газ. ИБП выбрал онлайнового типа, при выключении центральной энергосети сразу переходит на батареи, в отличии от линейно-интерактивных. К тому же для on-line серии не требуется установка дополнительно стабилизатора напряжения. И вообще, она эта серия надежнее защищает компоненты системы отопления. Мой ИБП имеет внешние батареи и рассчитан на длительную эксплуатацию в условиях отключения стационарной электросети.

    Но перед тем как приобрести эти устройства, я прослушал целую лекцию в магазине)))

    Почти все мои соседи поустанавливали себе отопительные котлы, которые работают на солярке. Да, есть те, кто отдает предпочтение газовым, но т.к. всем приходится экономить, то чаще можно встретить котлы на дизеле. Начал искать и себе, но из-за многообразия вариантов совсем обалдел. Для отопления и нагрева воды выбрал двухконтурный котел с проточником водоснабжения. Конструкция котла напольная, постарался выбрать агрегат наиболее компактных размеров, но при этом, чтобы он соответствовал требованиям мощности. Чтобы продлить эффект нагрева, взял с чугунным теплообменником, хотя продавец и сказал, что он более хрупкий, чем со стальным.

    У моего котла естественная тяга и продукты горения удаляются через вертикальный дымоход. В любом случае, перед тем как идти в магазин, я посоветовался с соседями и изучил предложения в Интернете. А еще просчитал что мне нужно по мощности и режимам работы. Поэтому хоть и помаялся, но сделал удачный выбор, чего и всем желаю!

    Для меня самым большим недостатком жидкотопливного котла явилась необходимость устанавливать дополнительный бак, из которого будет подаваться топливо. Сначала думал купить прямоугольный бак из пластика и установить в оборудованной котельной. Но вот на защитный пожаробезопасный каркас для него уже места не хватило бы. К тому же, я хотел закупить сразу большой объем дизеля, т.к. у нас обещали повышения цен на него, да и вообще валюта скачет, цены на газ и бензин туда же…. Пришлось выбрать цилиндрическую емкость большого габарита. Пластик чем хорош, он не боится погодных условий. Я решил установить его в земле, обеспечив надежную гидроизоляцию (установил в бетонные кольца). Сделал все так, чтобы летом можно было бак извлекать для прочистки и сушки. А на период этих процедур куплю про запас бак, который можно оставить в котельной.

    Покупка котла основана на правильном его выборе. Чтобы все сделать правильно, нужно произвести теплотехнический расчет, чтобы определить необходимую производительность оборудования. Даже если у вас нет знакомого теплотехника, постарайтесь подсчитать сами, а потом уже идите в магазин к продавцу. Основные факторы для подсчета: тепловые потери строения, условия климата, особенности дома, такие как площадь проемов, толщина перекрытий и стен, количество этажей, площадь отапливаемая и т.п. Следует учитывать, что 1 кВт заявленной мощности котла сможет обогреть площадь в 10 кв.м. Еще помните, что котлы с мощностью до 150 кВт можно устанавливать в специально оборудованных помещениях с объемом не менее 15 м.куб. и потолками не менее 2 м высотой. Внутри стены должны быть из огнеупорных материалов, также необходимо хотя бы 1 окно и хорошая вентиляция.

    Эти советы мне дали продавцы с сайтов отопительных котлов, а еще я поспрашивал на форумах у дачников.

    Дизельные котлы бывают традиционными и конденсационными. В конденсационных устройствах дополнительно используется тепло и энергия конденсата, что повышает их производительность и заметно уменьшает расход горючего. Однако цена таких котлов несколько выше.

    По своей конструкции дизельный котел отопления мало чем отличается от газового котла – основное различие состоит в конструкции горелки. Многие компании выпускают котлы, которые могут работать как на жидком топливе, так и на газе – для перехода с одного вида топлива на другой достаточно просто заменить навесную горелку. Дизельные котлы со встроенной горелкой модификации не поддаются, но зато они стоят дешевле и весят меньше.

    Источники: http://bulkaet.ru/dizelnyj-kotel-delaem-svoimi-rukami-po-prostoj-sxeme.html, http://teplowood.ru/kotel-na-otrabotke-svoimi-rukami.html, http://www.vogorodah.ru/kotly-na-zhidkom-toplive/

teplosten24.ru


Смотрите также