+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

sales@teplogidromash.ru

Коаксиальный дизельный котел


8,5*12,5 на УШП + дизельный котёл

Одноэтажный дом в Заставе Коробицина отапливается дизельным котлом, в основном этому и посвящена очередная серия видеоблога:

Фасад обшит американским Смарт Сайдингом:

Ещё парочка фото:

Коаксиальный дымоход дизельного котла:

Вообще котёл в доме на УШП может быть любой, в том числе и дизельный, как в этом домике. Установлен бельгийский ACV N mini со шведской горелкой Bentone ST120KA R (950). Дымоход длиннее свеса крыши, как видно на фото.

Коллекторы тёплого пола и хвс/гвс:

Электрический щит:

Что бывает, когда возле дома растёт сосна :)

Планировка домика:

Про дом уже было два выпуска видеоблога: раз и два.

comments powered by HyperComments

s-stroit.ru

Общий обзор дизельных котлов

Ни для кого не секрет, что в России самый популярный вид топлива — это природный газ. Но, если магистраль к Вашему загородному дому по проекту будет проложена еще не скоро, или же вообще такая возможность отсутствует необходимо рассматривать альтернативные варианты обеспечения топливом Вашей системы отопления.

Дизель является вторым наиболее популярным видом топлива в нашей стране и удерживает эту позицию по сей день, даже с учетом таких конкурентов, как сжиженный газ и древесные пеллеты.

Это обусловлено тем, что:

  • топливные емкости, их установка и монтаж стоят значительно дешевле, чем газгольдеры для сжиженного газа;
  • дизельное топливо Вы можете как купить самостоятельно на любой заправке, в то время как для сжиженного газа необходимо заказать специальную доставку;
  • качество дизельного топлива не так критично сказывается на КПД котлов, как качество пропан-бутановой смеси или зольность древесных пеллет.

Дизельные котлы имеют блок автоматики управления и являются автономным оборудованием, зависящим только от объема топливного бака с соляркой (что устраняется установкой двух и более баков по 2000 литров для больших площадей загородных домов) и электроснабжения автоматики (данная проблема решается установкой небольшого генератора или источника бесперебойного питания).

Так как дизельное топливо считается неопасным видом топлива, то для установки дизельного котла нет необходимости в получении целого пакета разрешительных документов (как в случае с природным газом).

Дизельные котлы могут быть различных вариантов комплектации:

  • одноконтурные — только для отопления (такие марки, как: Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • двухконтурные — отопление и приготовление горячего водоснабжения (Kiturami, Navien);
  • со встроенной дизельной горелкой (Kiturami, Navien, Buderus серии «SE»);
  • универсальные — возможна установка дизельной, газовой или битопливной (газ+дизель) горелки (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • со стальным теплообменником (Kiturami, Navien, Lamborghini серии «MegaPrex», Viessmann);
  • с чугунным теплообменником (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann).

ТИЦ «ТЕХНОДОМ» может предложить Вам любые из указанных выше дизельных котлов ведущих производителей.

Рассмотрим принципиальную схему одноконутрного напольного дизельного котла. [рис.1]

Основными элементами явдяются:

  • теплообменник;
  • камера сгорания;
  • дизельная горелка;
  • блок автоматики управления;
  • топливный насос.

Так же большинство современных дизельных котлов оборудованы системой нагрева поступающего топлива, поскольку дизельное топливо может густеть при отрицательных температурах.

Одним из главных элементов дизельного котла и, конечно же, без чего функционирование котлов подобного типа не представляется возможным — это дизельная горелка. [рис.2 и 3] Дизельная горелка является основным элементом системы дизельного отопления. От ее настройки зависит насколько экономичным будет расход топлива и эффективность системы отопления дома дизельным котлом в целом.

Основной принцип работы дизельной горелки заключается в том, что она подготавливает топливо, а именно смешивает его с кислородом, распыляет ее с помощью специальных форсунок и под давлением подает образовавшуюся смесь в камеру сгорания. Давление создается с помощью вентилятора. Получившаяся распыленная смесь способна быстро и эффективно сгорать с выделением максимального количества теплоты.

Если рассматривать более подробно, то все происходит следующим образом:

  1. Топливо подается насосом на устройство, причем горелкой забирается только необходимое количество, остальная часть возвращается в бак.
  2. Необходимое количество топлива проходит фильтрацию, (опционально) разогрев до определенной температуры и поступает на форсунку, где осуществляющую распыление.
  3. Происходит нагнетания кислорода в камеру сгорания.
  4. При помощи специальных лопаток создается вихревой поток, позволяющий осуществлять контроль за факелом.
  5. Смесь поджигается с помощью электродов, которые располагаются непосредственно перед форсункой.

Горелки могут быть:

  • одноступенчатые,
  • двухступенчатые,
  • модулируемые.

Первые являются самыми простыми в конструктивном плане и способны сжигать топливо только в режиме 100% мощности.

Вторые могут работать в двух режимах – полном или на 50% мощности.

Последние являются наиболее технологичными, но и дорогими устройствами. Они способны функционировать в широком диапазоне мощностей, что дает возможность плавно изменять температуру теплоносителя в системе. Это дает возможность добиваться максимальной эффективности и продлевает срок службы дизельного котла.

В большинстве случаев дизельные горелки являются съемными, они не являются единым целым  с самим котлом. Таким образом, у Вас появляется выбор подобрать подходящий именно под Ваши условия, технические данные, габариты помещения не только котел, но и горелку к нему. В дальнейшем же, если к Вам, например, будет проведена магистраль природного газа, Вы легко сможете всего лишь заменой дизельной горелки на газовую перейти на другой вид топлива, не покупая новый котел, не изменяя готовую систему отопления.

С другой стороны, существуют котлы со встроенными горелками, которые являются несъемными. В основном, это дизельные котлы среднего класса, относительно недорогие, небольших габаритов и мощностью до 30кВт. Такие как, например, стальной котел Kiturami, еще и позволяющий приготавливать горячую воду в проточном режиме. [рис.4] Данные котлы подходят для обогрева небольших загородных домов, как резервные котлы с уже имеющимися (например, дополнительные к основным твердотопливным), как временные котлы или как единственный вариант при очень маленьком помещении котельной.

Материал теплообменника дизельного котла тоже играет не последнюю роль при выборе оборудования и его дальнейшем эффективном функционировании.

Стальным теплообменникам не страшны температурные перепады, но они больше подвергаются коррозии. Они могут быстрее прогореть, так как стенки у них тоньше, чем чугунных. В зависимости от марки, стальной теплообменник ориентирован на 10-20 летнее работоспособное существование. Такой теплообменник легче и дешевле своего чугунного аналога.

Чугунные же теплообменники по мнению многих экспертов, наиболее эффективны, так как при сгорании дизельного топлива, с большим содержанием серы, интенсивно образуется конденсат, способный подвергать коррозии металл теплообменника. Благодаря толщине своих стенок, чугунные теплообменники при правильной эксплуатации способны прослужить до 50 лет. Защитой теплообменника от резких температурных колебаний послужит правильно смонтированная система отопления, в которой при критической ситуации часть горячей воды возвращается в котел. Большая инерция, характерная из-за более редкого включения дизельной горелки, позволяет существенно экономить топливо при использовании котлов с таким видом теплообменников.

Блок ввтоматики управления предназначен для поддержания определенной температуры теплоносителя в системе. Существуют различные автоматики с множеством вариантов функций, таких как управление бойлером косвенного нагрева ГВС, регулирование по датчику  уличной температуры, управление насосными группами различных потребителей отопления ,   возможность выставить режим «отпуск», запрограммировать необходимую температуру в доме на каждый день и час или просто установить экономичный режим.

 и многие другие.

Для обеспечения непрерывного процесса отопления дизельным котлом необходима установка специальная емкость для хранения запасов горючей жидкости – топливный бак. Как правило, он представляет собой пластиковую или металлическую емкость различного литража (100 литров, 500, 1000, 2000 и больше). Размещать такие емкости можно либо под землей, либо в котельной (до 750 литров включительно), либо в отдельном помещении с соблюдением правил пожарной безопасности.

При сгорании дизельного топлива образуется гораздо больше примесей углекислого газа CO2 нежели при сгорании газа. Следовательно, устройство дымоотводящей системы является очень важным и необходимым условием при установке дизельного котла в загородном доме. От правильного монтажа дымохода будет зависеть не только расход топлива, но правильная работа всей системы в целом.

teh-dom.ru

Дизельный котел Китурами - характеристики, расход топлива и неисправности

Еще на стадии проектирования отопления в доме приходится оперировать обобщенными техническими характеристиками котла, однако в итоге все равно необходимо идти в магазин и выбирать вполне конкретную модель из огромного ассортимента, представленного на рынке.

Полезно будет узнать подробнее, что собой представляет дизельный котел Китурами (Kiturami), какие модели есть в линейке, и чем они могут быть лучше других предложений на рынке.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.

В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании  других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации. Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи.

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Устройство котла Китурами

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики, габариты и параметры  котлов серии Турбо представлены ниже в таблице. Наглядно видно, что серия напольных дизельных котлов охватывает диапазон мощности от 10 до 35 кВт, чего вполне достаточно для отопления домов до 250-275 метров квадратных. Часть тепла уйдет на подготовку горячей воды, что обязательно следует учесть в расчетах.

Все котлы Кутурами  двухконтурные и теплообменники, к слову сказать, идеально спроектированы именно под эти задачи.

Модель котла Ед. изм TURBO-9R TURBO-13R TURBO-17R TURBO-21R TURBO-30R
Мощность ккал/час 9000 13000 17000 21000 30000
Мощность кВт 10,5 15,1 19,8 24,4 34,9
Расход топлива литр/час 1,13÷1,5 1,6÷1,97 1,87÷2,15 2,28÷2,80 3,75÷4,30
КПД % 92 92 92.2 92.4 91.8
Расход ГВС Δt=25ºC 6,0 9,7 11,3 14,0 23,3
Δt=40ºC 3,8 6,1 7,1 8,7 14,6
Подача и обратка отопления мм 25 25 25 25 25
Вход/Выход горячей воды мм 15 15 15 15 15
Диаметр дымохода мм 80
Электропитание В/Гц 220/50(60)
Энергопотребляющая мощность Вт 80 160
Внешний размер ш×д×в 325×600×835 365×650×930
Вес кг 60 79 85 85 85

Расход топлива

Расход топлива  указан в таблице с техническими требованиями. Однако следует помнить, что фактический расход зависит от индивидуальных настроек. Под фактическую мощность, необходимую для отопления дома, подбирается соответствующая форсунка из набора, предложенного производителем.

Задается тепловая мощность, расход топлива и режим горения топлива.Параметр, указанный в таблице отображает заводские предустановки, достаточные для обеспечения должной производительности при условии использовании только качественного топлива, чаще имеется в виду дизельное топливо уже с зимними присадками, не позволяющими ему сгущаться, или выделяться парафину сверх нормы.

В реальной ситуации для модели котла мощностью до 15 кВт можно ожидать расхода топлива на уровне 8 литров в сутки с учетом периодичности работы горелки и оптимального температурного режима в доме. Однако и это не предел.

Правильный подход к выбору режима отопления, а также установка контроллера с переменным температурным режимом, например в зависимости от времени суток и дня недели, способны снизить расход еще больше.

Дымоход

Котлы Кутурами, газовые, дизельные, напольные или настенные в большей части комплектуются закрытой камерой сгорания и, соответственно, принудительной системой отвода отработанных газов. Не исключение и серия Turbo, которую мы в данный момент рассматриваем.

Схема установки дымохода

Дымоход для котлов используется коаксиальный для одновременной подачи свежего воздуха с улицы и отведения отработанных газов. Так как температура выхлопа после прохождения теплообменников уже не велика, снижаются требования к термостойкости дымохода,  расширяется список допустимых материалов.

Размер дымохода строго указан в спецификации котла и инструкции по эксплуатации. Для всей серии Turbo это 80 мм.

Можно при желании сделать дымоход немного большего диаметра, но не более 50% сверх указанного значения, то есть до 120 мм.

Снижать размер и сечение ни в коем случае нельзя. Даже при том, что отвод продуктов горения принудительный, сопротивление дымохода сильно скажется на режиме горения и качестве прогорания топлива.

turbo 13r

Номер модели котла соответствует количеству тепла вырабатываемых в час – 13000 ккал/час. В пересчете на привычные киловатты получается значения 15,1 кВт.

Заявленной мощности достаточно для отопления дома площадью до 150 м2. Естественно следует учесть затраты тепла на подготовку ГВС. Если прогнозируется значительный расход горячей воды, притом регулярно, то тепловая мощность для контура отопления будет естественно ниже.

Надежность и сбалансированная работа в сочетании с доступной стоимостью котла дает явное преимущество в случае использования нескольких котлов одновременно в одном здании, например при разделении контура отопления для каждого этажа в отдельности или при охвате значительной площади в двух более крыльях, направлениях.

turbo 17

Котёл Kiturami turbo

Тепловая мощность уже достигает 19,8 кВт, чего достаточно для охвата по обогреву дома площадью до 180 м2. Есть возможность в разумных пределах повысить верхний порог производительности путем подбора соответствующей форсунки на горелке, однако,  это скажется на расходе топлива.

Такой подход позволяет разрешить проблему с повышенным расходом ГВС так, чтобы без лишних затрат не стеснять себя в использовании горячей воды даже в самые лютые морозы.

турбо 21r

С дальнейшим повышением мощности идет модель с заявленной производительностью равной 24,4 кВт, вместе с этим существенно возрастает производительность контура ГВС.  Следует отметить, что габариты котла не изменяются по сравнению с младшими моделями.

турбо 30 r

Самая мощная модель в линейке жидкотопливных котлов Китурами. Производительность на уровне 34,9 кВт дает возможность отапливать помещение площадью до 350 м2, но при этом стоимость котла в рознице ориентировочно 45-46 тыс. руб., что несомненно является привлекательным вариантом.

Как и во всей линейке котлов, используются горелки с уникальной формой факела и оптимальным режимом сгорания топлива.

В выхлопе регистрируется минимальное количество оксидов азота, что говорит о высокой экологичности оборудования.

Настройка

Первоначальный запуск и настройку котлов Китурами лучше доверить специалисту, который сможет верно определить оптимальный рабочий режим, подобрать нужный тип форсунки и выверить расход топлива в зависимости от его характеристик и даже способа подключения и расположения топливной емкости.

Форсунка для дизельного котла

Для самостоятельной установки в комплекте с котлом прилагается подробная инструкция, согласно которой можно определить наиболее близкий к проектному значению режим работы.

Проводить настройку и корректировку установок котла следует не только при первом запуске, но также в ходе профилактики перед каждым новым сезоном и для перехода на летний режим, в котором будет использоваться лишь контур ГВС.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

В кратком виде порядок действий выглядит так:

  1. Проверьте напряжение в питающей сети;
  2. Проверьте топливную магистраль на предмет целостности или ее пропускной способности;
  3. Проверьте состояние топливного фильтра, если близок срок плановой замены, то лучше безотлагательно поменять расходник;
  4. В особенности для котлов 21R и 30R проверьте, что топливо не течет самотеком;
  5. Поменяйте для пробы топливо на другое, по возможности более качественное. Как вариант, можно, воздействуя на воздушную заслонку, способствовать подаче в камеру сгорания богатой топливной смеси;
  6. Проверьте или замените фотодатчик контроля огня;
  7. Проверьте и прочистите форсунку и электрод зажигания;
  8. Проверьте трансформатор, подающий на электроды искру.

Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки. Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр.

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки. Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается.

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило.  Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

udobnovdome.ru

Дизельный котел Navien LST 40K White

Дизельный котел Navien LST 40K White разработан и производится в Южной Корее. Котёл способен отапливать помещения площадью до 400 квадратных метров, максимальный расход топлива 4,65 литра в час. Мощный малошумящий котёл способен отапливать жилой дом, гостиницу и даже целый комплекс жилых и технических помещений самого различного назначения. Небольшие габариты и нейтрально белая окраска позволяют его устанавливать в помещениях любой площади и назначения. Даже в жилом помещении котёл гармонично впишется в окружающую обстановку. Использование встроенного топливного фильтра, сделало котёл Navien LST 40K «всеядным», способным работать на любом виде дизельного топлива выпускаемого в России. Удаление отработанных газов из котла возможно с использованием, как классических, так и коаксиальных дымоходов. Коаксиальный дымоход выполнен по двухконтурной схеме и позволяет не только отводить отработанные газы, но и подавать воздух из внешнего пространства для обеспечения процесса горения в котле. Использование при изготовлении дымохода нержавеющей стали обеспечило ему долгий срок службы. Использование для горения внешнего воздуха, позволяет сохранить воздух в помещении, он более насыщен кислородом и влагой, чем при использовании классических дымоходов. Использование коаксиального дымохода делает котёл более экономичным, КПД увеличивается на 2 %. Дизельный котел Navien LST 40K White использует двухконтурную схему теплообмена. Теплоноситель внутреннего контура котла и теплоноситель контура горячего водоснабжения разделены, что позволяет добиться постоянного давления теплоносителя во внутреннем контуре. Контур горячего водоснабжения выполнен из нержавеющей стали, использование зигзагообразной формы контура улучшило межконтурную теплопередачу. Котел LST 40K безопасен при эксплуатации, это обеспечивается встроенной микропроцессорной системой управления, встроенным тепловым предохранителем и фотоэлементом, размещённым в камере сгорания топлива.

Управление режимами работы котла производится посредством пульта дистанционного управления. Пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем, отображающим всю необходимую информацию. Для облегчения проведения монтажных работ, котёл оборудован отводами для подключения отопительного оборудования с обеих сторон.

teplogidroinvest.ru


Смотрите также