+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

sales@teplogidromash.ru

Котел на дизельном топливе


Котел на дизельном топливе: преимущества, недостатки, особенности монтажа

Сегодня на рынке есть большой выбор способов отопления частного дома, начиная от твердотопливных и жидкотопливных котлов и заканчивая пока экзотическими для России тепловыми насосами. Однако несмотря на большой выбор способов отопления, многие по определенным причинам (нет доступа к газу или углю…) по-прежнему предпочитают дизельные котлы отопления, о недостатках и преимуществах которых поговорим в этой статье.

Дизельный котел Saturn.

Котлы на дизельном топливе предназначены для основного или альтернативного обеспечения жилого дома теплом и горячей водой. В качестве топлива используется солярка или масла растительного происхождения.

Преимущества

  • Высокий КПД. При сгорании дизтоплива образуется значительное количество тепла, при этом КПД достигает 90%.
  • Дизельную котельную, в случае необходимости, можно перевести на газ. При этом следует только заменить дизельную горелку на газовую.
  • Большой выбор недорогих моделей.
  • Низкое потребление электроэнергии, которая необходима только для работы насосов отопления и автоматики управления.
  • Меньшая опасность возгорания, в сравнении с газовыми котлами. На установку дизельного оборудования не требуется получения специальных разрешений. При организации котельной на основе дизельного котла отопления достаточно соблюсти общие правила, предъявляемые к подобным помещениям.
  • Доступность топлива.

Недостатки

  • Высокая стоимость дизельного топлива
  • Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
  • Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
  • Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
  • Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
  • Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.

Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.

Бак для хранения дизельного топлива

Монтаж емкости производиться в несколько шагов:

  • Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
  • На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
  • Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;

Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.

Конструкция и принцип работы

Современный дизельный котел отопления устроен достаточно просто, автоматика системы управления и контроля делает эксплуатацию эффективной и безопасной. Его принцип действия такой же как у газового котла, единственное отличие – устройство горелки. Многие заводы изготовители производят комбинированные агрегаты, способные работать как на дизтопливе, так и на газе. Для перевода на другой вид топлива необходимо только сменить горелку.

Конструкция дизельного котла

При наличии комбинированного котла, газ можно использовать в качестве основного источника топлива, что будет гораздо дешевле по сравнению с соляркой. Дизтопливо использовать как альтернативный, запасной источник энергии, на случай перебоя с поставкой газа.

Отопительный котел на дизельном топливе оснащается горелкой принудительного типа, стальным либо чугунным теплообменником, фильтром очистки топлива и контроллером. Встроенная автоматика регулирует объем воздуха, необходимый для горения.

Топливо из топливного резервуара по медным трубам поступает в горелку, где происходит смешивание с воздухом, смесь разбрызгивается и загорается. Образовавшееся тепло передается теплоносителю и поступает в отопительный контур. Отработанные продукты горения выводятся через дымоходную трубу.

Существует 2 вида горелок:

  • Надувные. Высокопроизводительная турбина подает топливо под давлением.
  • Вентиляторные. Вместо турбины установлен вентилятор. Данный вид отличается большой шумностью и меньшей эффективностью.

По функциональности и типу нагрева котлы на дизельном топливе бывают:

  • Одноконтурные. Происходит подогрев воды только для системы отопления.
  • Двухконтурные. Происходит одновременный обогрев помещения и подогрев воды для ГВС (присутствует дополнительная встроенная горелка для получения горячей воды).

Монтаж и особенности эксплуатации

Выполнение условий и норм монтажа обеспечит дальнейшую безопасную и надежную эксплуатацию оборудования.

Котел на дизельном топливе в частном доме.

  • Перед монтажом необходимо подготовить соответствующее помещение. Стены котельной выполняют из кирпича или бетонных блоков, которые покрываются штукатуркой или облицовочной плиткой. Высота потолков – не < 2,5 м.
  • Резервуар с топливом помещается в углубление (в земле). Это повышает пожарную безопасность и «спасает» солярку от низких температур.

Важно! Объем запаса топлива в помещении не должен быть >900 литров.

  • Котел устанавливается на бетонную или металлическую возвышенность высотой не менее 20 см, которая выравнивается по уровню.
  • Далее производится установка котла на место. Подключается подача и обратка, с установкой осадочных фильтров. В двухконтурном котле на солярке осуществляется обвязка системы водоснабжения (подключение системы к водонагревателю.
  • Устанавливается топливный резервуар.
  • Монтируется дымоход.
  • Проводятся испытательные и пусконаладочные работы.

Расход топлива

Рассчитать расход топлива можно по формуле:

Мощность горелки (кВт) умножается на 0,1 = расход топлива (кг/час)

где 0,1 – коэффициент.

Например, если мощность котла (горелки)=20 кВт, то

То есть, расход агрегата — 2 кг топлива за 1 час.

Соответственно, расход за сутки:

2 х 24 = 48 кг

Как выбрать?

Производители стараются учитывать потребности потребителей, понимая важность вопроса экономии. Разрабатывая новые модели, приоритетными становятся идеи по снижению потребления топлива, при повышении уровня теплоотдачи. Все современные разработки в обязательном порядке оснащаются автоматикой, с несколькими режимами экономии и работы.

Устройство жидкотопливного котла Viessmann

При выборе котла следует обратить внимание на материал теплообменника, толщину стенок, качество металла и других узлов агрегата. Перед покупкой следует ознакомиться с брендами и моделями, хорошо зарекомендовавшими себя на отечественном рынке.

При выборе дизельного котла отопления необходимо обратить внимание на его мощность.

Чтобы отопить 20 м² помещения, высотой 2,5 м, необходимо 2 кВт тепловой энергии, значит, для дома 200 м² потребуется котел мощностью 20 кВт.

На стоимость дизельного котла влияет материал, из которого изготовлен теплообменник:

  • Чугунные теплообменники. Они долговечны (срок службы до 30 лет) и менее подвержены коррозии. Однако имеются и недостатки: хрупкость материала и высокая стоимость.
  • Стальные теплообменники. Приемлемая цена, срок службы около 20 лет, не боятся транспортировки и ударов.

Видео

otoplenie-guide.ru

Как работает котел на дизельном топливе?

Отопление частного дома » Котлы и котельное оборудование » Дизельные котлы

Виды дизельных котлов

Если перед вами возник вопрос выбора отопительного котла, то нужно иметь хотя бы общие представления о разных видах котельного оборудования. В первую очередь придется определиться, на каком топливе будет работать ваш котел. В тех регионах, где проблемы не только с газом, но и с электричеством, оптимальным вариантом будут дизельные котлы. Специалисты называют их жидкотопливными. В отличие от них, твердотопливные устройства работают на дровах, угле, торфе и другом твердом сырье.

Достоинства и недостатки

В этой статье мы остановимся именно на первых видах котлов и будем акцентировать свое внимание на достоинствах и недостатках такого оборудования.

Начнем с преимуществ дизельных котлов:

  1. Высокая производительность, с помощью которой они могут поддерживать оптимальную температуру в больших по размерам помещениях.
  2. Для установки котла не нужно собирать разрешительные документы от надзорных организаций, как это обычно делается для газового оборудования.
  3. Доступность топлива. В настоящее время солярка не дефицит, ее можно приобрести на любой автозаправочной станции. Но лучше покупать дизтопливо по оптовым ценам, заказав тонну или две. Это намного сократит расходы.

Чтобы эффективно и правильно использовать дизельные котлы, необходимо обратить особое внимание на их недостатки:

  • Чтобы топливо постоянно не подливать в расширительный бак для хранения, нужно установить вместительную емкость на 100-200 литров. Обычно такого объема хватает на месяц, если отапливается небольшой загородный дом.
  • Хотите вы того или нет, но и от отопительного котла, и от места хранения солярки постоянно будет исходить запах. С этим придется просто смириться.
  • Дизельные котлы нельзя устанавливать в помещениях, где постоянно пользуются огнем, например, на кухне. По правилам пожарной безопасности для них специально придется построить отдельное помещение, разделенное перегородкой. В одной части будет смонтирован сам котел, а во второй бак для хранения топлива. Соединяться два этих элемента будут трубопроводом.
  • В помещение, где организована котельная, нужно в обязательном порядке провести вентиляцию. Особое требование к дымоходу котла — он должен эффективно выводить продукты сгорания солярки.
  • Основная часть жидкотопливных котлов имеет напольную модификацию, поэтому под них необходимо заливать хорошее бетонное основание. А это расходы.
  • Горелки, устанавливаемые в таких котлах, работают очень шумно — это особенность конструкции. Так вот, если за стеной спальни установить такой котел, то о спокойствии придется забыть.
  • Теперь недостатки, связанные с использованием топлива в холодное время года. Ни для кого не секрет, что солярка под действием низких температур начинает густеть. Поэтому, монтируя котельную, необходимо позаботиться об отопление данного помещения.

Запомните! Температура внутри комнаты, где расположен котел на дизельном топливе, а также в месте хранения солярки, должна быть не менее +5 С.

Дизельный бытовой котел

К тому же придется позаботиться об утепление трубопровода, который соединяет котел и емкость с дизтопливом. Конечно, можно использовать зимний вариант солярки, но стоит он дороже, да и все равно замерзает, если температура становится слишком низкой. Поэтому не стоит рисковать.

Многие обыватели считают, что дизельные котлы — это автономная система, которая будет работать постоянно и без проблем, лишь бы подавалась на горелку солярка. В целом так оно и есть, если вы выбираете простую конструкцию без усовершенствований и опций. Однако современные котлы требуют наличия автоматики и электрической энергии, которая эту автоматику и поддерживает в рабочем состоянии. Теперь представьте, что электроэнергия отключена, а это является достаточно частым российским явлением. Все удобства эксплуатации, а также вся безопасность в один момент сводятся на нет.

Конструкция дизельного котла

Конструкция котла

По своей конструкции этот котел ничем не отличается от газового. Единственное отличие — это горелка, которая работает с подачей воздуха. Отсюда и ее разделение на вентиляторную и с наддувом.

Необходимость такого вида горелки обусловлена спецификой сгорания солярки. Она должна подаваться в топочную камеру под давлением, распыляясь по всему пространству топки. Отсюда и большой шум работающего оборудования. Это отпугивает значительную часть потребителей, несмотря на достоинства такого котла.

Компании-производители постоянно ведут работу над усовершенствованием горелок. Им частично удалось снизить показатели шума, но не полностью. Отсюда вывод — устраивать котельную для дизельного котла лучше всего в отдельно стоящем помещении с хорошей звукоизоляцией.

Многие загородные застройщики производят монтаж в подвале. Неплохое помещение, но его нужно хорошо заизолировать, установить в нем вентиляцию и провести мероприятия по требованиям пожарной безопасности.

Иногда случаются ситуации, когда поместить емкость для хранения топлива выше котла не представляется возможным. Что делать в этом случае? Выход один — установить специальную горелку с глубоким показателем всасывания.

Стальной или чугунный теплообменник

И еще один элемент, на который необходимо обратить особое внимание. Это теплообменник. В дизельных котлах чаще всего устанавливают или стальные, или чугунные теплообменники. Специалисты считают, что второй вариант качественнее.

Во-первых, чугун не так сильно реагирует на конденсат, который образуется внутри котла, поэтому процесс коррозии происходит медленно. Во-вторых, толщина его стенки больше, чем у стального аналога. Поэтому среди специалистов ходит шутка, что котел может от времени сгнить и разрушиться, а чугунный теплообменник будет работать и работать, нагревая теплоноситель.

Необходимо сказать несколько слов и о стальных теплообменниках. У них, к примеру, высокий показатель теплоотдачи. Они легче чугуна. Правда, специалисты рекомендуют использовать такие дизельные котлы лишь на промышленных объектах, а для жилого строения лучше всего выбирать с чугунным теплообменником.

Какую модель выбрать — настенную или напольную

Линейка напольных котлов Ferroli

Если сравнивать настенный дизельный котел с напольным, то необходимо выделить его преимущества и недостатки. Достоинство у данной модели всего одно — это небольшие габаритные размеры. А вот недостатков намного больше.

Во-первых, это вибрация, которую производит данный котел. Если при выборе этой модификации в магазине вас будут уверять, что это не так, не верьте. Во-вторых, из-за того, что настенные котлы крепятся к стене, возникла необходимость облегчить их конструкцию. Поэтому все элементы изготавливают из стали и меди. Но эти материалы с чугуном не могут сравниться, особенно в части долговечной эксплуатации.

Производители гарантируют, что напольный чугунный вариант котла проработает лет 50, не меньше. Хотя специалисты приводят факты, когда при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании такие котлы работали более 60 лет. А вот настенный вариант отработает в 2 раза меньше.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

gidotopleniya.ru

Среди показателей, которые характеризуют дизельный котел, расход топлива – одна из важных характеристик системы отопления индивидуального жилого дома

С развитием малоэтажного строительства значительно вырос спрос на оборудование, необходимое для устройства систем теплоснабжения индивидуальных жилых домов. Реагируя на спрос, современный российский рынок предлагает такое количество отечественных и импортных котлов на различных видах энергоносителей, что для выбора оптимальной модели необходимо обладать хотя бы начальными знаниями принципов устройства системы отопления.

Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

Одним из наиболее распространенных видов оборудования для систем индивидуального отопления является котел отопления на дизельном топливе, обладающий рядом преимуществ перед котлами на других видах топлива, в частности:

  • большая мощность, позволяющая им одерживать комфортную температуру в коттеджах значительной площади;
  • КПД, превышающий для большинства моделей 90%;
  • возможность установки без получения дополнительных разрешений (как для электрических или газовых котлов);
  • недорогое и распространенное топливо;
  • способность дизельных котлов к переходу на газ посредством замены горелки.

Однако котлы отопления на дизельном топливе не свободны от определенных недостатков, к которым можно отнести:

  • необходимость наличия емкости для хранения солярки и ее повышенная огнеопасность;
  • необходимость установки котла в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией;
  • работающая горелка обладает высоким уровнем шума;
  • зависимость работы котла от наличия электроэнергии, необходимой для вращения вентилятора горелки, а также функционирования систем автоматики;
  • зависимость системы отопления от климатических условий, т.к. при температуре ниже +5ºС дизельное топливо становится густым и забивает топливопровод.

Тем не менее, в районах, куда не подведен природный газ, котлы на солярке оказываются значительно эффективней других видов отопительного оборудования.

Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов

При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:

  • корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
  • горелки с насосом подачи топлива;
  • системы автономного отопления;
  • емкости для хранения солярки.

Важно! Только выбор оптимального варианта каждого из агрегатов позволит получить вариант, который окажется наиболее эффективным в конкретном случае.

Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.

Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:

  • недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
  • двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
  • плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
  • модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).

Правильный выбор горелки напрямую влияет на величину затрат, необходимых для поддержания в помещениях комфортной температуры, поэтому конкретная модель подбирается в зависимости от конкретных характеристик дома, климатических условий, режима эксплуатации и других условий.

Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.

Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.

postroika.biz


Смотрите также