+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

[email protected]

Котлы отопления на дизельном топливе


Котлы отопления на дизельном топливе

Главная » Отопление » Котлы отопления на дизельном топливе

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме. К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки. Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой. Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

При переводе котла с одного вида топлива на другой требуется, как правило, замена горелки.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка. Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя. Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах. Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции. Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей. При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

В зависимости от потребности в топливе и места хранения емкости для солярки, она может иметь объем от 50 до 1000 литров.

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования. Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном. Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Жидкотопливный котел прослужит долго, если хотя бы раз в сезон его поверхности, горелка и дымоход будут очищаться от копоти и сажи.

Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей. Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае. На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году. Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей. По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

В начале 21 столетия BUDERUS слилась сBOSCH, но торговый знак остался.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов. Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание. В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия. В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP. В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали. В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось. Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.

semidelov.ru

Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

Отопление частного дома » Котлы и котельное оборудование » Дизельные котлы

Котел Vaillant iroVIT VKO 488/5

Многие загородные застройщики, решая вопрос об автономном отоплении собственного дома, все чаще отдают предпочтение котлам, работающим на дизельном топливе. И хотя чисто технически они называются жидкотопливными котлами, в народе они получили другое название, в соответствии с топливом, на котором работают. Дизельный котел — так называют его простые обыватели.

Достоинства

Почему именно этот тип котлов стал так популярен в последнее время? Достоинств у дизельных котлов немало:

  1. Высокая мощность оборудования, с помощью которого можно отапливать достаточно большие площади помещений. Плюс немалый коэффициент полезного действия.
  2. Доступное и дешевое топливо по сравнению с электричеством.
  3. Если сравнивать с газоснабжением, то нет необходимости собирать большое количество разрешительных документов.
  4. Простота обслуживания и эксплуатации. Современные дизельные котлы комплектуется системой автоматики, которая полностью контролирует заданные параметры отопительного процесса.

С помощью этой важной части котельного оборудования можно регулировать температуру теплоносителя, и, соответственно, температуру внутри комнат. С такой автоматической системой нормы и требования правил пожарной безопасности выполняются на все 100 процентов.

Недостатки

Недостатки у котлов на дизельном топливе тоже есть, но они незначительны:

  1. Необходимость специальной емкости, в которой надлежит хранить дизельное топливо. Эту емкость обычно устанавливают в отдельном помещении, строго оборудованном по нормам пожарной безопасности. Соединяется оно с котлом отдельным трубопроводом.
  2. Для такого вида котла также придется строить отдельное здание — котельную. Обычно жидкотопливные котлы отопления имеют только напольное исполнение. В котельной обязательно организуется вентиляция или устанавливается вытяжка.
  3. При работе такого котла горелка создает шум, а это еще одна причина, чтобы построить для него отдельное здание.
  4. Современные жидкотопливные котлы в некоторой степени зависят от электричества. Поэтому небольшой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке котла.
  5. И еще один недостаток, но он больше относится к топливу, чем к самому оборудованию. Солярка при температуре ниже +5 С начинает густеть, и ее продвижение по трубопроводу затрудняется. К тому же такая консистенция забивает фильтры и практически не горит в конструкции горелки.

Что делать? Во-первых, утеплять трубопровод и фильтр, а лучше их подогревать. Во-вторых, постараться провести отопление в помещение, где хранится дизтопливо.

Как работает котел на дизтопливе?

Устройство устанавливают на полу

Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие — это горелка.

В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода — что способствует полному сгоранию топлива.

Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.

Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.

Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный

Теплообменник — это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.

Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.

Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.

Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.

Дополнения

Котел на дизельном топливе

Что еще можно добавить?

  1. Дизельное отопление предполагает использование только солярки как топлива для обогрева котла. Но в современных условиях однотопливные котлы постепенно отходят, на их место приходят комбинированные аналоги.
  2. Обычно котел комплектуется сразу двумя съемными горелками: одна для солярки, другая для газа. И в этом случае дизтопливо используется как вспомогательное. А основным является газ.
  3. Для замены горелок не требуется присутствие специалиста. Этот процесс может провести любой мужчина, мало-мальски знакомый со слесарным делом.
  4. Если отключили газ, или до критической точки понижено его давление — что делать? Менять горелку и переходить на дизельное топливо. Как альтернатива — это отличный вариант.

Итак, все сказанное говорит о том, что для загородного жилья лучше всего использовать котел с чугунным теплообменником. Конечно, если выбор пал именно на данный вид.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

gidotopleniya.ru

Какими характеристиками должен обладать дизельный котел

Создать в доме комфортные условия, чтобы было тепло и сухо, под силу любой из моделей отопительного оборудования. Но не все они имеют приемлемую цену, экономично расходуют топливо, да и могут обогревать разные по площади помещения.

Поэтому выбор таких агрегатов должен осуществляться с учетом всех особенностей. Есть ли в вашей местности магистральный газ, нет ли перебоев с электричеством? Ведь от этого напрямую зависит и вид энергоносителя выбираемого оборудования.

Если с газом и электричеством в вашем районе еще дела обстоят неважно, то наилучшим решением будет дизельный котел отопления. Вот об этой модели мы и поговорим более подробно.

Содержание:

Каких видов он бывает, и какими особенностями обладает?

Итак, что же представляет собой данный вид оборудования? Его принцип работы предельно прост. Нагрев воды производится за счет сжигания жидкого топлива, находящегося в специальной емкости, при помощи горелки. Состоит дизельный котел для отопления из:

  • Горелки
  • Одного или двух теплообменников
  • Насоса
  • Электрической начинки

Его КПД находится в пределах 85-95%, что является очень хорошим показателем. Потребление электричества такими моделями предельно мало.

Для самого агрегата оно составляет – до 200 Вт/ч, а циркуляционных насосов – и того менее, всего 100 Вт/ч. А это значит, что его работу способны обеспечивать даже источники бесперебойного питания.

На что обращаем внимание при выборе?

Решив остановиться на жидкотопливных моделях, следует узнать, где они могут применяться и какие параметры оказывают наибольшее влияние на эффективность их работы. Не помешает и информация о производителе.

Котлы на дизельном топливе предназначены для использования в системах с принудительной циркуляцией.

А по количеству контуров они подразделяются на:

  • Одно
  • Двух с проточным нагревом воды
  • Двух с бойлером косвенного приготовления

Основные характеристики такого агрегата – это:

  1. КПД
  2. Мощность
  3. Количество контуров
  4. Виды топлива
  5. Предельно допустимые давление теплоносителя и температура подачи

Наиболее часто потребители выбирают дизельные отопительные котлы для дома от следующих производителей:

  • Итальянской фирмы Ferroli
  • Немецкой компании Buderus
  • Словацкой Protherm
  • Французской De Dietrich

Вот их продукцию мы и рассмотрим более подробно.

Зарубежные и отечественные модели – что лучше?

Начнем обзор и сравнение с продукции итальянского производителя. Аппараты Ferroli – это безопасность, надежность и экономичность. И вся продукция, поставляемая на отечественные рынки, идеально адаптирована к российским условиям.

Котел дизельный для дома Ferroli заслуживает особенного внимания. Он работает на недорогом жидком топливе и весьма результативен в использовании в качестве оборудования для жилой недвижимости, а также дач и других аналогичных конструкций.

Котлы отопительные на дизельном топливе не зависят от наличия коммуникационных сетей и способны держать под постоянным контролем всю систему отопления. Это и является его самым главным достоинством. Стоит отметить и другое преимущество – возможность замены жидкотопливной горелки на газовую.

Это позволяет отнести аппарат к универсальным моделям. Очень часто данная особенность и является решающей при выборе. Ведь он может работать на дизеле до тех пор, пока не будет подведен газ.

Однако дизельные котлы отопления для дома итальянского производителя имеют и некоторые недостатки. В основном, это необходимость хранения значительных объемов топлива. Обычно для этого применяются специализированные баки. Но кроме этого приходится постоянно проверять уровень солярки в самом агрегате, чтобы он мог работать бесперебойно.

Монтаж такого дизельного оборудования не требует разрешения, единственное, о чем нельзя забывать, что помещения должны быть оборудованы дымоходом и вентиляцией. А так как котлы отопления на дизельном топливе могут быть интегрированы с бойлером, то это позволяет получать еще и горячую воду.

Если отдельно рассматривать все серии, то можно увидеть, что аппараты GN1 – это возможность отопления и получения горячей воды. Их мощность достигает 91 кВт. В серии есть модели из чугуна, с более высоким КПД. Линейка GN2 – только отопление.

Еще один довольно известный производитель – это корейская фирма Kiturami. Ее дизельные котлы для отопления воплотили в себе хорошее качество с доступной ценой. Все аппараты оснащены встроенным циркуляционным насосом, позволяющим осуществлять быструю доставку теплоносителя в систему. Сжигание топлива в агрегатах происходит с возможностью получения максимальной отдачи. Они одинаково хорошо могут использоваться для обогрева дома и приготовления горячей воды.

Котёл отопительный дизельный модели Turbo имеет турбоциклонную горелку, позволяющую достигать максимального уровня КПД. Аппараты серии KSO могут быть переоборудованы для использования другого вида топлива.

Во всех отопительных агрегатах корейского производителя установлены датчики, что гарантирует безопасную эксплуатацию и дает возможность автоматического управления работой системы.

Установленные во всех моделях горелки имеют вентиляторный тип. Это создает шумность в работе, но в то же время значительно повышает эффективность работы. Модельный ряд продукции компании представлен одно и двухконтурными образцами. Причем котел отопления на дизельном топливе может быть интегрирован с бойлером.

Среди всего разнообразия продукции особого внимания потребителей заслуживает модель Turbo. Это надежные аппараты мощностью от 15 до 25 кВт, способные обогревать помещения до 300 м². К тому же они потребляют мало топлива, около 8 литров в день при полной нагрузке.

Еще один корейский производитель – Навьен. Его дизельный котел для отопления дачи – это полное соответствие всем современным требованиям. Их невысокая цена и отменное качество принесли компании большую популярность во всем мире. Дизельные котлы отопления, цены на которые одни из самых оптимальных, это продукция компании Навьен.

Они представляют собой устройство, обладающее следующими достоинствами:

  1. Незначительным уровнем шумности
  2. Увеличенной производительностью контура ГВС
  3. Современной автоматикой
  4. Удобной для обслуживания комплектацией

Их теплообменники выполнены из нержавеющей стали, что позволяет достигать КПД в 90%. Они приспособлены для работы с теплым полом и вполне могут функционировать в системах предполагающих рециркуляцию ГВС,

Что же касается продукции российского производителя, то этот дизельный котел отопления собран на базе конструкций выпускаемых еще с советских времен:

Они чаще всего оборудованы малоэффективными испарителями или газификационными горелками. Их теплообменники представлены в виде рубашки, расположенной вокруг топочной камеры. Все образцы имеют минимум автоматизации и масштабные, плохо утепленные корпуса.

Чаще всего российские дизельные котлы – это специализированные модели, которые ориентированы на работу на дизельном топливе или керосине. У них очень низкий КПД, всего 70% и их применение в нынешние времена нецелесообразно.

Что должен уметь хороший аппарат?

Надежная работа такого оборудования возможна только при существенном запасе топлива. И это один из главных моментов, который стоит учитывать при выборе. Решение данного вопроса, как правило, требует отдельного помещения или закапывания емкостей в землю.

Конечно, идеальным вариантом является хранение топлива в теплом помещении, так как солярка при минусовых температурах становится более густой, что может негативно сказаться на работе аппарата.

Вторая задача – это отвод продуктов сгорания. Производители выпускают аппараты двух типов:

  • с закрытой камерой сгорания
  • с естественной тягой

Первые оснащаются стальным теплообменником и вентилятором, обеспечивающим принудительный вывод отработанных газов в атмосферу. Их плюсом является отсутствие привычной конструкции дымохода и наличие коаксиальной трубы, которая может быть выведена через стену.

Котлы с естественной тягой выполнены из чугуна и комплектуются дизельной горелкой. Их достоинство – это возможность четкой настройки на работу с оптимальным расходом дизельного топлива при любом режиме работы. Это позволяет экономить в весенне-осенний период и согреет дом даже в самые большие морозы.

Выбираем дизельное оборудование

Создание комфортных условий в загородном доме или квартире всегда имеет свои нюансы. Их необходимо учитывать при оборудовании отопительной системы. А так как ее сердцем является котел, то необходимо заранее познакомиться со всеми аспектами его работы и проконсультироваться у профессионалов.

Это поможет сделать правильный выбор и гарантирует длительную и надежную работу оборудования на протяжении всего периода эксплуатации.

Только специалисты смогут дать совет и помочь с приобретением не только самого агрегата, но и дополнительного оборудования для его монтажа.

Следует почитать и отзывы о дизельных котлах отопления, это поможет сформировать собственное мнение и, сопоставив его с рекомендациями специалистов, вы сможете сделать наилучший выбор.

megakotel.ru

Дизельные котлы отопления: каков расход топлива

Оглавление: [скрыть]

  • Общие сведения о котлах
  • Недостатки дизельных отопительных котлов
  • Достоинства дизельных отопительных котлов
  • Компании по выпуску котлов отопления

При строительстве частного дома или коттеджа перед хозяевами возникает проблема его отопления. Далеко не всегда и не везде можно подключиться к централизованным отопительным сетям. Обычные дровяные печи ушли в прошлое.

Схема отопления и водоснабжения коттеджа.

Все большее распространение сегодня приобретают отопительные котлы, которые работают на жидком и газообразном топливе.

Твердотопливные агрегаты используются все реже.

Если рядом проходит газовая ветка, то проблем особых нет: покупайте и устанавливайте газовый котел. При отсутствии такой возможности лучше приобрести дизельный котел для отопления, работающий на обычной солярке. Его можно выбрать различной мощности и с разным расходом дизельного горючего. Этот вариант значительно экономичнее электрических отопительных систем.

Общие сведения о котлах

Схема дизельного котла отопления.

Немаловажен тот факт, что установка дизельного котла отопления не требует никаких согласований и специальных разрешений на эксплуатацию. Работает такой котел совершенно автономно, без образования гари и грязи. Для оборудования котельной нужно небольшое помещение с вытяжкой и емкость, в которой будет храниться топливо. Она должна быть пластмассовой или стальной. Рекомендуемый объем – 4-10 тонн. Устанавливается емкость в специально оборудованном для этой цели бункере. Под бункер можно использовать изолированное помещение. Цистерну желательно заглубить в землю.

Простейший расчет расхода жидкого дизельного топлива производится следующим образом: на получение 10 кВт тепла требуется 1 кг качественной солярки в час. Пример: площадь дома составляет 150 кв. метров, мощность отопительного котла – 15 кВт. При работе отопительной установки на полной мощности требуется полтора килограмма дизельного топлива в час. За сутки в котле сгорит 1,5 х 24 = 36 кг топлива.

Схема дизельного напольного котла.

Если за год установка 100 дней будет работать на полной мощности, то потребуется 36 х 100 = 3600 кг. Да еще 100 дней в межсезонье котел будет топиться в половину проектной мощности, на это уйдет 18 х 100 = 1800 кг. В итоге получается, что за отопительный сезон расход топлива составит 3600 + 1800 = 5400 кг солярки.

Дизельные котлы используются для отопления домов и для нагрева воды для бытовых нужд. Им не требуется ежедневный уход. Срок их службы составляет 25, но может достигать и 40-50 лет. Современные приборы оборудованы автоматизированными системами, упрощающими их использование. При появлении возможности подключения к газоснабжению не нужно приобретать новое оборудование, достаточно заменить горелку.

Любые дизельные котлы отопления всегда работают по такому принципу:

  • при включении котла запускается агрегат наддува воздуха и насос;
  • в форсунках создается оптимальное для распыления жидкого горючего давление;
  • запальный трансформатор на электроды подает напряжение розжига;
  • топливо воспламеняется в котле, и установка переходит в режим автономной работы;
  • системы автоматики контролируют всю работу агрегата отопления и регулирует расход топлива в камере сгорания.

Схема дизельного котла в разрезе.

Дизельный отопительный агрегат лучше выбирать двухконтурный. Он имеет двойной теплообменник. Благодаря такой конструкции он способен одновременно отапливать помещение и греть воду. Производительность этих установок достигает 95 процентов. Встроенная автоматика упрощает процесс управления ими. Остается только ежегодно осматривать и чистить оборудование. Для получения воды в больших количествах существуют котлы со встроенным бойлером.

В условиях промышленных помещений используются котлы, которые могут работать как на солярке, так и на мазуте или отработанном масле, которое обычно подлежит утилизации. Под каждый вид топлива устанавливаются специальные горелки. Есть возможность установить универсальную горелку, которая может работать на любом жидком топливе.

Вернуться к оглавлению

Схема строения жидкотопливной горелки.

  • при сгорании топлива образуется сажа. Толщина ее слоя в 2 мм ведет к значительному увеличению расхода горючего на 8 процентов. Поэтому ее нужно периодически (раз в год) удалять;
  • шум, возникающий при работе вентилятора, установленного на горелке с наддувом;
  • при низких наружных температурах может понадобиться предварительный подогрев жидкого топлива до температуры +5 градусов. Солярка должна быть качественной. Можно в нее добавлять керосин. Котлы отечественных производителей менее прихотливы к качеству топлива;
  • дизельные агрегаты для отопления выпускаются в напольном варианте. Их нельзя подвесить к стене;
  • требуется специальное помещение для установки самого котла и емкости, в которой хранится топливо.

При выборе котла следует учитывать теплоизоляцию дома, площадь дверных и оконных проемов, толщину и материал стен, половых и потолочных перекрытий. Качественный расчет может произвести опытный теплотехник. При самостоятельном расчете исходят из того, что 1 кВт тепловой энергии нужен для обогрева 10 кв. метров площади дома.

Котел устанавливается в помещении высотой не менее 2 метров. Стены должны быть выполнены из негорючих материалов. В помещении обязательно оборудуется вентиляция и окно.

Вернуться к оглавлению

Схема стального жаротрубного котла.

  • простота эксплуатации. Все процессы автоматизированы;
  • возможность быстрого перехода на другой тип топлива;
  • компактность;
  • эффективность и высокая производительность;
  • его не надо подключать к газовой емкости или магистрали;
  • монтаж не требует согласований с разными службами.

В комплект дизельного отопительного оборудования входят:

  • насос топливный;
  • горелка дизельная;
  • фильтр топливный;
  • датчики, контролирующие и поддерживающие температуру, а также расход топлива;
  • пульт дистанционного управления.

Расширительный бачок, шаровые краны и насос для циркуляции воды не входят в комплект поставки.

Для изготовления отопительных дизельных установок используется сталь и чугун. Стальной котел легче и дешевле чугунного.

Вернуться к оглавлению

Схема жидкотопливного конденсационного котла.

Ассортимент отопительных установок, работающих на топливе жидком, довольно широк. Но не каждое оборудование обладает высоким качеством. При выборе следует ориентироваться на известных производителей и на документы, которые указывают на прохождение товаром сертификации в Росгосстандарте.

Для домашнего использования хорошо подходят котлы марки “Сатурн” (Saturn), произведенные в Корее. Они обладают большой производительностью и продолжительным сроком службы. Просты в уходе и эксплуатации.

Двухконтурные котлы “Китурами” (Kiturami) хорошо прогревают воздух в комнатах и воду для различных нужд. Оборудуются турбоциклонной горелкой, которая отличается пониженным расходом топлива. Пульт регулировки температуры имеет 7 режимов. Фирма выпускает несколько моделей котлов.

Популярны котлы “Будерус” (Вuderus), выпускаемые в Германии. Они отличаются экономичностью и внешней привлекательностью. Собраны на высокотехнологичном оборудовании.

Изделия компании “Виссман” (Viessmann) компактны, бесшумны. Мощность различных моделей колеблется от 25 до 100 кВт. Идеально подходят для обогрева больших по площади помещений.

Итальянские котлы “Ферроли” (Ferroli) разных моделей имеют мощность от 23 до 3500 кВт. Используются для обогрева внутренних помещений универмаркетов и других больших помещений.

Хорошая репутация у продукции марок “Сатурн” (Saturn), “Навиен” (NAVIEN), Olimpia.

Дизельные отопительные агрегаты являются сегодня хорошей альтернативой традиционным отопительным системам. Они отличаются высокой экономичностью и функциональностью, не доставляют особых проблем в обслуживании. Правильно выбранный и установленный котел, обеспеченный качественным жидким топливом, работает бесперебойно долгие годы и поддерживает в помещении нужную температуру.

1popechi.ru

teplo-ltd.ru

​Выбираем надежный и безопасный котел на дизельном топливе

Перед каждым, кто строит коттедж или особняк, стоит проблема выбора котла для обогрева жилища. Какой мощности должен быть котел, какой вид топлива экономически выгоднее, какой марки и от какого производителя покупать оборудование – обо всем лучше узнать до приобретения.

Содержание

Преимущества, по которым выбирают дизельный котел отопления

Не секрет, что стоимость энергоносителей имеет четкую тенденцию к росту, поэтому котел дизельный для дома при эксплуатации обойдется дешевле. Если в районе расположения вашего жилья нет пока сетей природного газа, то выбор однозначен, вы же не станете рисковать и полагаться на стабильность снабжения электроэнергией.

Невысокие затраты эксплуатации — это только один из аргументов в пользу дизеля, причем немаловажный, другие также являются далеко не второстепенными:

  • обеспеченность жилья теплом в холодное время и горячей водой постоянно;
  • доступность дизтоплива;
  • высокий КПД котла на дизеле (90-93%);
  • возможность автономной работы;
  • автоматизированная работа;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • отсутствие необходимости оформления специальных разрешений;
  • большая мощность, чем обеспечивается обогрев больших площадей.
к меню ↑

Особенности дизельных котлов, их виды

Продукты сгорания солярки и дым отводятся наружу через дымоотвод.

Конструкция дизельного оборудования аналогична газовому, отличие практически только в виде горелки. Для розжига жидкого топлива необходим доступ кислорода, поэтому встраивается специальный вентилятор, из-за чего горелку называют нагнетательной.

Различают жидкотопливные котлы по следующим признакам:

  • конструктивно – одно- или двухконтурные;
  • по типу горелки – навесная или встроенная; встроенная пригодна для работы только на одном виде топлива, навесная же свободно меняется, после чего можно перейти на другой вид жидкого топлива;
  • по типу вытяжки – естественная или принудительная;
  • по материалам теплообменников – стальные или чугунные.

К особенностям таких котлов относят необходимость отдельно выделить под котельную небольшое помещение, где будет размещено отопительное хозяйство с шумным вентилятором, а также вывод дымовой трубы.

Одноконтурный дизельный котел

Одноконтурный котел прекрасно справится с задачей обогреть, но для подогрева воды нужно или доукомплектовывать систему трубами с емкостью для водоразбора, или установить бойлер.

Двухконтурные типы отопительных агрегатов устроены иначе, и способны подогревать воду для бытовых нужд весь период своей работы или через вмонтированный бойлер, или с помощью проточного водонагревателя.

Дизельный двухконтурный котел Kiturami Turbo17R

к меню ↑

Характеристики котлов на дизеле

Главными показателями работы дизельного отопительного оборудования являются мощность тепловой энергии и потребление солярки.

Так как котел приобретать следует с запасом в 15%, то путем несложных подсчетов выходит, что 10-15 квт мощности достаточно для обогрева дома площадью в 100 м2.

Температуры горячей воды – от 40 до 70 °С, причем регулируется.

Диаметр дымоотводы обычно составляет 80 мм.

Весит агрегат от 50 до 100 кг.

Расход топлива также чрезвычайно важен. Приблизительный расчет потребности в нем имеет такой алгоритм: количество топлива в 1 час (в кг) равно одной десятой мощности горелки котла.

Эти расчеты справедливы для работы котла на полную мощность, хотя большую часть времени нагрузка не является максимальной.

Перед покупкой дизельного котла необходимо произвести расчеты, чтобы его мощности хватило для обогрева всего дома

Из опыта и в соответствии с расчетами следует, что отопление дома потребует запаса солярки в количестве от 2 до 4 тонн, в зависимости от площади.

Утеплив дом, законопатив щели, можно сэкономить до 10% средств. Разумное регулирование уровня тепла также снижает расход топлива на 10-15%; если устройство автоматизировано, то все регулировки происходят без участия хозяев.

к меню ↑

Минусы дизельных котлов

Основные недостатки оборудования на солярке таковы:

  • в морозы топливо густеет, для предотвращения загустевания нужно добавлять в солярку керосин в количестве примерно 10% от объема и выполнять теплоизоляцию труб;
  • при использовании горелок с вентиляторами, или турбинами, которые питаются от электросети, при перебоях в подаче электроэнергии котел работу прекращает, а включиться автоматически не может;
  • если топливо расположено ниже глубины его всасывания в котел, то поступать оно не будет (по принципу сообщающихся сосудов).
  • шумность работы горелки;
  • необходимость в дымовой трубе и периодической чистке сажи.

Как видно, практически все эти минусы преодолимы.

к меню ↑

Надежность и сложность установки

Такое оборудование достаточно надежно, оно безопасно настолько, что службами не требуются разрешения, как при использовании котлов газовых. Система отопления на дизельном топливе работает ровно, автоматическая регулировка создает стабильно комфортный температурный режим.

Установка дизельного котла не является сложной, однако требует отдельного пространства для размещения всего оборудования

Монтаж системы особой сложностью не отличается, очень похоже на системы с другими видами топлива. То, что требуется отдельное небольшое помещение для размещения оборудования, даже удобно: в частном владении с площадью более свободно, зато весь шум, само расположение котла с дымоотводом обособлены.

Оборудование дизельное отопительное размещают всегда на полу. Место под котел выравнивают по уровню стяжкой с покрытием стальным листом, который выстилают керамической плиткой. Теперь устанавливается сам корпус котла.

к меню ↑

Дизельные котлы отопления: цены

Разница в устройстве оборудования для отопления на газе и на дизеле только в одном – в устройстве горелки, то есть стоимость почти одинакова. Имеется отличие в цене только в зависимости от производителя.

Брендовые модели всегда стоят дороже, и разница между ценами котлов по виду топлива незначительна.

к меню ↑

Как не прогадать и выбрать экономичную модель

При небольшой площади дома — до 100 м2 – не спешите выбирать модели большой мощности, купить котел дизельный для дома стоит в этом случае мощностью около 10 кВт, тогда потребление солярки будет в пределах 4-5 л в сутки.

Не стоит покупать дешевое оборудование: как предмет долговременного использования, дизельный вариант лучше брать хорошего качества.

Не спешите с решением, тщательно изучите технические характеристики, особенно соотношение мощности и потребляемого топлива. Незначительная экономия на протяжении лет выльется в значительную сумму.

к меню ↑

Известные бренды в секторе отопительного оборудования

Заслужившие доверие поколений пользователей и постоянно нарабатывающие авторитет, мировые производители дизельных котлов предлагают не самые дешевые, но зато надежные, качественные и экономичные модели.

Пользуются повышенным спросом котлы KITURAMI (Южная Корея), также в тренде этого сезона отопительное оборудование Buderus Logano (Германия).

Не стоит сбрасывать со счетов продукцию отечественных изготовителей.

Дизельные котлы Buderus

к меню ↑

Итог

Выбрав оптимальный по мощности дизельный котел, можно быстро, без согласования со специальными службами, смонтировать всю систему отопления и жить с комфортом, особенно если не протянуты сети газа. Такой котел надежен, имеет высокий КПД, а при необходимости может легко быть настроен на работу с другим топливом.

к меню ↑

Видео-сравнение теплового насоса и котла на дизельном топливе

Сравнение затрат на отопление дома воздушным тепловым насосом и котлом на дизельном топливе.

prootoplenie.com

Дизельные котлы отопления

Дизельными называются котлы отопления, работающие на жидком топливе, называемом также дизельным топливом или просто «дизелем». Это может быть солярка, мазут, отработанное масло или керосин.

Основным достоинством дизельных котлов отопления является возможность их автоматизации, что позволяет отапливать дом практически без участия со стороны человека. Дизельные котлы отопления по своей эффективности, а также стоимости единицы вырабатываемой тепловой энергии, занимают промежуточное положение между газовыми котлами, работающими на магистральном газе и электрическими котлами.

К тому же дизельное топливо считается безопасным и оборудование, работающее на нем (в отличие от газового оборудования), устанавливается без получения специальных допусков и разрешений, что позволяет использовать его для отопления загородных домов и дач, расположенных вдали от магистрального газа и линий электропередач.

Необходимым условием для работы котла на жидком топливе является наличие резервуара для его хранения, от объема которого зависит длительность бесперебойной работы котла. В идеале объем резервуара для хранения жидкого топлива подбирают так, чтобы его запаса хватило на весь отопительный сезон.

В чем особенность устройства дизельного котла отопления

Конструкция дизельного котла отопления схожа с устройством газового котла, но отличается от него установкой горелок с наддувом (принудительной подачей воздуха) и закрытой камеры горения.

Связано это с особенностями сжигания жидкого топлива и необходимостью его предварительного распыления. Эффективность горения топлива зависит от степени его распыления, а также от размера образующихся при этом капель жидкости, что в свою очередь зависит от вида используемого жидкого топлива и степени его нагрева.

Для каждого вида топлива (солярки, мазута, отработанного масла) используются свои горелки. Перевести котел с одного вида топлива на другой вид, можно только сменив горелку на соответствующее устройство.

Следует отметить, что жидкотопливные котлы при необходимости можно также перевести на сжигание природного газа, например, при газификации района. Для этого форсунка дизельного котла просто меняется на газовую горелку.

Как работает дизельный котел отопления

Жидкое топливо может храниться в резервуаре, установленном внутри отапливаемого помещения или за его пределами. Перед подачей в камеру горения топливо предварительно нагревается, что приводит к уменьшению его вязкости и улучшению текучести. Затем топливо смешивается со струей воздуха и поступает в камеру горения, где поджигается электрической дугой, создаваемой между встроенными в горелку электродами, подключенными к сети напряжения.

Компрессор (вентилятор) для подачи воздуха может располагаться отдельно или входить в конструкцию горелки, составляя с ней одно целое. Если котел уже работает, топливо после распыления воспламеняется при контакте с пламенем.

В процессе горения вырабатывается тепловая энергия, нагревающая стенки камеры сжигания топлива, а также теплообменник, расположенный в верхней ее части. Дымовые газы удаляются через дымоход. Теплообменник котла может быть изготовлен в виде змеевика, по которому непрерывно движется теплоноситель, или в виде резервуара, заполняемого водой, сброс которой происходит после ее нагрева до заданной температуры.

Характерные особенности горения жидкого топлива

Жидкое топливо сгорает с образованием большого количества сажи и копоти. При этом процесс горения может сопровождаться неприятным характерным запахом, а подача воздуха в горелку шумом.

Для уменьшения всех перечисленных негативных факторов дизельные котлы отопления устанавливают в отдельных помещениях (котельных), уделяя при этом особое внимание их проветриванию и защите от шума.

Следует отметить, что современные дизельные котлы отопления, специально предназначенные для жилых домов, имеют конструкцию, полностью исключающую все негативные факторы. Но и в этом случае жидкотопливные котлы требуют регулярного технического обслуживания и удаления гари и копоти с поверхности горелок и теплообменников.

Виды дизельных котлов отопления

Дизельные котлы можно классифицировать по следующим признакам:

  • Глубине всасывания топлива, величине, определяющей минимальный уровень топлива в резервуаре. Если топливо расположено ниже глубины его всасывания, котел работать не будет.
  • Типу горелки (встроенная или навесная). Встроенная горелка рассчитана на сжигание только одного вида жидкого топлива, например, мазута. В то же время навесная горелка  является сменной, что делает возможным при ее замене сжигание любого другого вида жидкого топлива.
  • Типу теплообменника: в котлах на жидком топливе используются стальные или чугунные теплообменники. Стальные имеют меньший вес и легче монтируются, но при этом в большей степени подвержены коррозии. Чугунные теплообменники устойчивы к коррозии, но их большой вес затрудняет монтаж котла.
  • Способу установки: напольные или настенные
  • Нагреву воды для горячего водоснабжения: одноконтурные или двухконтурные

Как рассчитать расход топлива

В среднем расход жидкого топлива в час для одной горелки равен ее мощности, умноженной на 0,1. Это значит, что для работы горелки мощностью 10 кВт необходим 1литр дизельного топлива в час. При этом речь идет о работе горелки на полную мощность, что необходимо лишь непродолжительное время в году, например, при сильных морозах и шквалистом ветре.

При этом считается (и подтверждается на практике), что для отопления 10м2 жилой площади достаточно 1кВт тепловой энергии, вырабатываемой котлом.

В нашем примере одного литра дизельного топлива достаточно для обогрева помещения площадью 100м2 в течение одного часа. После простых арифметических подсчетов, устанавливаем, что на месяц нужно 720 литров дизельного топлива, а на отопительный сезон 4320 литров.

Напомним, что расчет произведен для горелки, работающей с максимальной отдачей и максимальным расходом топлива.

Приведенный расчет справедлив лишь для дизельного топлива. Для масла, керосина или мазута все цифры необходимо корректировать в соответствии со справочниками.

Достоинства и недостатки дизельных котлов отопления

Среди достоинств дизельных котлов следует отметить:

  • Высокий КПД
  • Возможность автоматизации котла
  • Универсальность котла (можно перевести на газ)
  • Простоту эксплуатации
  • Безопасность
  • Можно устанавливать без согласования
  • Недостатки дизельных котлов
  • Шум при работе
  • Необходимость дымохода и отдельного помещения
  • Необходимость проведения регулярного технического обслуживания
  • Высокая стоимость тепловой энергии.

aquagroup.ru


Смотрите также