+7(499) 136 06 90

+7(495) 704-31-86

sales@teplogidromash.ru

Скифский котел царя арианта


МАГИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ЦАРЯ АРИАНТА

?

Виктор Котляров (viktorkotl) wrote, 2013-12-13 17:12:00 Виктор Котляров viktorkotl 2013-12-13 17:12:00  Материал «В поисках скифского чуда», опубликованный в одной из республиканских газет, вызвал неоднозначную реакцию: от восторженной – «Неужели это правда?!» до иронической – «Эка невидаль, котел...». Все дело в том, что скептики даже не поняли, что речь идет не о бытовом (пусть и огромном) изделии из металла, а о предмете, имеющем мифологическое, историческое и сакрально-мистическое значение. Не случайно, что его даже называли – не больше и не меньше – восьмым чудом света. Вот какая информация размещена на Строительном портале (www.stroitelstvo-new.ru): «Миру известны семь чудес света. Сколько же их было на самом деле? Многие называют восьмым чудом света огромнейший бронзовый котел скифов.  Подсчеты показывают, что диаметр скифского Царь-котла составлял 2,0-2,5 м, а высота – около 3,0 м. Масса такого котла превышала 10 т. Если даже считать, что котел имел массу наполовину меньшую, изготовление его формы, как и весь процесс его литья, представлял для скифов не меньшую техническую задачу, чем для древних египтян строительство пирамиды Хеопса. Изготовить колоссальную форму для 10-тонной отливки две тысячи лет назад могли лишь искусные литейщики, накопившие большой опыт литья крупных котлов. Чрезвычайно сложная проблема этого времени состояла также в выплавке такого количества металла и заливке его в уникальную форму; она могла быть решена только при параллельной работе нескольких печей, металл из которых одновременно выливали для литья Царь-котла. Как вода из нескольких рек втекает в озеро, так по многочисленным ручейкам жидкий металл из каждой печи втекал в огромную форму. И это было единственным способом решения необычной задачи, так как все другие пути представляются невероятными. Скифы отливали много разных пищеварных и ритуальных котлов емкостью до 50–100 л. Почти всегда они украшали их характерными орнаментами, литыми фигурками животных. Поэтому скифские котлы – не только предметы домашней утвари, но и литые художественные произведения. Геродот не упоминает о художественной стороне скифского Царь-котла. Но можно предположить, что если царь скифов задумал литье этого котла как памятник себе и для прославления Скифии, художественная сторона его формообразования наверняка не была обойдена.    Мы представляем себе эту отливку, как грандиозное по тому времени и уникальное литое сооружение с элементами художественных украшений, как Царь-котел далекой Скифии, как восьмое чудо света, к сожалению, не дошедшее до наших дней».  Но и это еще не все. Котел – это не просто емкость для чего-то, это и сакральный символ. На сайте Института проблем освоения Севера (www.ipdn.ru) опубликована  статья, которая называется весьма необычно «Где могли «наследить»  «арийские медведи»? Но это не занимательное чтиво, как можно решить из заголовка, а серьезная научная работа, автором которой является ученый Ф. И. Мец. Вот что он, в частности, пишет: «Обшепризнанно, что бронзовые котлы скифской эпохи, помимо утилитарных, имели еще и магическую функцию. Котел – одна из тех категорий вещей, которую мифологическое сознание охотно помещает в центр мира. Благодаря котлу может происходить взаимодействие миров, и в этой процедуре он не только посредник, но и защитник, охранитель от вредоносного влияния Нижнего мира. В кочевых обществах котел мог символизировать  еще и власть. Очевидно, при выполнении каких-либо религиозно-магических обрядов в первую очередь использовались котлы, особенным образом оформленные».

  Получается таких, (употребим слово мистических) котлов было множество? И самый главный из них – Царь-котел.

В изданной в 2007 году книге И.В. Чеснокова «Воронежские скифы»  (с ней можно ознакомиться на сайте www.ostrogozhsk.ru) читаем: «Скифский период истории охватывает 700-летний временной промежуток с начала 1 тыс. до н.э. по III век до н.э. Для мировой истории период мизерный, но, тем не менее, само имя скифы продержалось в письменных источниках более 2-х тысяч лет, а нарицательно оно существует и до сих пор. Столь долгая жизнь этого этнонима произошла благодаря обилию исторических сведений о скифах, содержащихся практически во всех античных и византийских исторических хрониках. Дальнейшие средневековые историки продолжали по инерции называть так все народы Русской равнины, и, прежде всего русских. Казачьи историки, без всякого сомнения, относят воинственных скифов к своим далёким предкам».  А далее процитируем абзац, который многое ставит на свои места в объяснении сакрального смысла скифского котла. Итак: «Скифскими древностями интересовались не только русские археологи. В гитлеровской Германии нацисты тоже занялись скифской историей. Причем их влекло не скифское золото, а система оккультных ценностей древних арийцев. Речь идёт о котле царя Арианта,  который нацисты включили в систему оккультных святынь, гарантирующих мировое господство третьего Рейха. Вкратце легенда звучит так: «В центре Украины, где историки допускают центр Скифии, в местности названием Экзампей (ныне это Холодный Яр) находился древний скифский город, окруженный валом и рвом по периметру в 60 км. Царь Ариант, по случаю победы над персами повелел изготовить гигантский медный котёл. Каждый воин скиф принес по одному наконечнику стрелы, из которых собственно и был отлит котёл, вмещавший 600 амфор вина. Раз в году скифы собирались в Экзампее и праздновали свою победу.В эту систему входили Чаша Грааля, Ковчег Завета, копьё Лонгина и многие другие вожделенные ценности оккультизма, поисками которых занималась эсесовская команда Аненербе («Наследие предков»). По представлениям германских оккультистов – котёл Арианта выступал в роли сферического зеркала, испускающего астральный свет, а излучаемый световой луч давал дар ясновидения и позволял предсказывать будущее»…Не правда ли, весьма интригующий поворот?!

  По словам Геродота, Экзампей  располагался между Гипанисом (Южным Бугом) и Борисфеном (Днепром), с большой степенью вероятности у истоков впадающей в Буг реки Синюхи. Само это название в трактовке Геродота в переводе со скифского означало «Священные пути». Именно в этих местах вначале гитлеровцы (хотя по большому счету документальных свидетельств этому нет), а в наше время участники популярной телепередачи «Искатели», уже десятилетие выходящей в эфир на Первом канале, вели свой поиск. Чем они закончились для мистиков из «Аненербе» – неизвестно, а телевизионщики родили сорокаминутный фильм  «Ритуальная чаша царя скифов», который желающие могут посмотреть (www.youtube.com). Но сразу предупреждаем: «Искатели» ничего не нашли.

Скифский котел продолжает волновать ученых и исследователей. В предидущем материале мы рассказали о предположениях Йоханна Матисса относительно достоверности сообщения Геродота и гипотетических размерах котла. Российский археолог Александр Щеглов пошел дальше рассуждений немецкого миссионера – он  провел своего рода археологический эксперимент, с итогами которого можно ознакомиться на сайте «Новый Геродот» (http://gerodot.ru). Исходил А. Щеглов, в отличии от Й. Матисса, из вместимости греческих амфор. Вот что он пишет» «Греческие амфоры – это глиняная посуда в виде больших остродонных бутылок с ручками, предназначенная для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов – масла, вина, зерна. Она хорошо изучена, такие сосуды в большом количестве встречаются при раскопках, в том числе и в погребениях в скифских курганах. Это была стандартная тара объёмом: 19,5 л, 26,0 л и 32,4 л. Исходя из этих величин, получалось, что котел ёмкостью в 600 амфор мог вмещать от 11 760 до 19 440 литров!   Неизвестно, какую меру длины имел ввиду Геродот, когда писал, что толщина котла составляет шесть пальцев (дактилей). Дело в том, что в Греции существовали три системы линейных мер, в каждой из которых была принята своя длина пальца. Разные греческие государства придерживались одной из систем (то же самое было в Европе до принятия единой метрической системы измерений). Длина пальца в каждой из античных систем давно высчитана – от 18,37 до 21,77 мм. Расчеты показали, что толщина стенок котла должна была составлять от 11,2 до 13,2 см».    Далее, опять же  опытным путем, А. Щеглов установил, что средний вес скифского наконечника стрелы второй половины VI – первой половины V в. до н.э. составлял четыре с половиной грамма, т.е. в несколько раз меньшую, чем предполагал Й. Матисс (25–30 гр).   В ходе произведенных вычислений (для того, чтобы выяснить предполагаемый размер котла и количество стрел, необходимых для его литья, потребовалось  просчитать 72 возможных варианта) возникли ошеломляющие результаты. Опять предоставим слово А. Щеглову: «Получалось, что если каждый скиф, исполняя приказ царя, принес по одной стреле, то для отливки котла потребовалось бы от 3,5 до 15,5 миллионов наконечников! Котел мог бы вмещать от 12 до 20 тысяч литров. Его высота должна была составлять от 4 до 9,5 метров (с одно – трехэтажный дом), а вес – от 7 до 46 тонн!   При существовавшей у скифов технологии изготовить котел подобных размеров было невозможно. Это первое. Второе – на территории, занимаемой «царскими» скифами, не могло проживать такое количество населения. Степи просто не могли бы его прокормить вместе с огромными табунами лошадей. Равнины Северного Причерноморья, которые назывались на Руси «Дикое поле», с древности и до конца XVIII века практически пустовали, за исключением сменявших друг друга сравнительно малочисленных кочевых народов. Итак, проведённый археолого-исторический эксперимент показал, что пересказанная Геродотом легенда о скифском царе Арианте, владыке «царских» скифов, остается хотя и красивой, но все же легендой. Похоже, что она была старинным преданием уже во времена древнегреческого историка. Но если в ней и есть зерно истины, то деятельность Арианта примечательна. Это могла быть первая попытка провести своеобразную перепись кочевого населения на юге Восточной Европы, предпринятая более двух с половиной тысяч лет назад».Вослед этой публикации, в интернете разгорелась настоящая дискуссия. Вот лишь несколько безымянных откликов из нее, представляющих для нас интерес.Имярек-оптимист: «Диаметр котла составлял 1,4 м, а глубина 0,7 м, объём необходимого для его изготовления металла  всего 0,154 куб. м. Вероятно, использовалась медь общим весом не более 1400 кг. Если  один наконечник весил в среднем 4-5 граммов, то количество необходимых стрел должно было составлять от 280 000 до 350 000, что вполне достоверно – ведь Дарий привел в Скифию 600 тысячную армию. Таким образом, информация о котле скорей всего не легенда, а реальный факт».   Имярек-историк: «Воинственные скифы-объединители вошли в историю, благодаря сведениям Геродота, под названием «царские скифы». К середине V в. до н.э. «царские скифы», занимавшие лучшие земли в излучине Днепра (в районе Запорожья; там же и находятся самые знаменитые и богатые «царские курганы»), создали мощную конфедерацию племён, известную в истории как «Большая Скифия». Первые шаги по формированию государственного образования Большая Скифия были сделаны вождями (царями) «царских скифов» в конце VI в. до н.э., вероятно, после разгрома Дария I в 512 (514) г. до н.э., так сказать на волне победного триумфа. Вот тогда-то и могли цари скифов начать создавать общеплеменные (государственные) святилища типа Экзампей и проводить первые переписи населения, скорее даже не самого населения, а учёт своих вооружённых сил. Здесь-то и понадобился знаменитый котел»   И еще одна цитата, заключающая дискуссию по статье А. Щеглова: «Котёл Арианта! Могу сделать предположение, что его никто еще не нашел. Его примерное нахождение – горы Центрального Кавказа».  Итак, подведем итог сказанному: сегодня с большой степенью вероятности можно утверждать, что котел был спрятан  не на Днепре, в местности, где располагался легендарный скифский Экзампей, а на Кавказе; конкретизируем – на Северном Кавказе.   Более того, магический символ царя Арианта, величайшая скифская святыня, позволяющая заглянуть в будущее, и поныне находится здесь. И не на территории соседних республик, а в Кабардино-Балкарии. Значит, надо догадаться,  где именно. И на помощь здесь может придти историческая память, дающая определенного рода подсказки, в частности, топонимические… Tags: Ариант

viktorkotl.livejournal.com

Котёл царя Арианта

Ради чего в разгар Сталинградской битвы Гитлер отрядил четыре дивизии специально для завоевания Кавказа? Он искал в предгорьях Эльбруса античные святыни, скрывающие сверхмощное сакральное оружие, которое, считали нацисты, поможет им завоевать мир. Книгоиздатели и краеведы Мария и Виктор Котляровы считают, что как минимум одна из них — котёл царя Арианта, названный древнегреческим историком Геродотом 8-м чудом света, — до сих пор спрятана под Казанами — пятью горами вблизи Нальчика.

В репортаже «Вход в легендарную Шамбалу может находиться на Кавказе» мы рассказали, как нацисты искали в Приэльбрусье подземный город, а Артур Жемухов отыскал штольню — вероятный фрагмент этого города.

Жажда нацистов завоевать мир с помощью сверхмощного оружия древних реализовалась в 1935 г. — было создано тайное общество «Аненербе» («Наследие предков») с полусотней включённых в него институтов.

Среди мистических реликвий древности — ковчег Завета, по библейским описаниям похожий на ядерный реактор; копьё римского легионера Лонгина, которым тот проколол ребро распятого Иисуса (этот единственный из легендарных артефактов в период оккупации Вены попал к Гитлеру); чаша Грааля, в которую Мария Магдалина собирала капли крови Христа. И наконец — котёл скифского царя Арианта.

Геродот, прозванный Цицероном «отцом истории», писал, что сделанный из наконечников стрел котёл толщиной в шесть пальцев вмещает 600 амфор. К слову, он считал скифов варварами, отмечая их воин­скую доблесть и такие дикарские традиции, как ритуальное питьё крови убитого врага — часто из его черепа, превращённого в чашу; изготовление плаща из кожи, содранной с поверженного в бою противника.

Как полагали немецкие оккульти­сты, надраенная до ослепительного блеска внутренняя поверхность скифского котла могла быть сферическим зеркалом, собирающим эфирный свет. Он, фокусируясь в глазу человека, соединяет его психику с невидимым миром, в котором живут умершие, стимулирует ясновидческий дар, раскрывает будущее.

Автору этих строк доводилось видеть филигранно выполненное слабовогнутое зеркало, висящее в лаборатории петербургского психиатра Виктора Ветвина. Те из его пациентов, кто недавно пережил утрату близкого человека и не способен жить без ушедшего, могут, оставаясь в полумраке перед сфериче­ским зеркалом, видеть вожделенный облик и вступать с ним в диалог.

Петербургский археолог Александр Щеглов попытался оценить параметры котла Арианта. За эталон формы он принял котёл из скифского кургана Солоха. Умножая на 600 (число упомянутых Геродотом амфор) стандарт­ные их объёмы от 19,5 до 32,4 литра, Щеглов получил фантастические величины: от 11 760 до 19 440 литров.

Тогда при диаметре от 1,6 до 2,5 метра котёл мог иметь высоту полутора-трёхэтажного дома и массу от 7 до 46 тонн. Толщина стенки в шесть пальцев — от 11,2 до 13,2 см. При средней массе наконечника скифской стрелы 4,5 г общее их число для отливки котла составило бы от 3,5 до 15,5 миллиона штук. Выходит, столько скифов населяло степь? Но это абсурд: они бы не прокормились. Отсюда А. Щеглов заключил, что Геродот — не только автор первого основательного историче­ского трактата, описывающего обычаи многих современных ему народов Великой Скифии (теперь это территории современной Украины и России), но и… большой выдумщик.

Однако другой археолог, Валерий Родин, вспомнил, что Геродот был любителем гераклейского вина, а гераклейская амфора вмещала всего 7 литров. В этом случае котёл мог весить 12 тонн и при диаметре 2,5 метра иметь высоту не больше 2 метров. Это уже реальные величины — такой котёл кочевники могли перевозить. А численность скифского населения при таких параметрах не превышала 320 тысяч человек, что тоже вполне реально.

Одно из предположительных мест нахождения царь-котла — междуречье Днепра и Южного Буга, точнее, место впадения в него речки Синюхи. Именно здесь, вблизи Винницы, нацисты выстроили для Гитлера бункер «Вервольф» («Вооружённый волк»), в котором фюрер в 1942 г. провёл 107 дней. По рассекреченным документам СС, на строительстве было занято до 15 тысяч военнопленных и подневольных рабочих из стран Восточной Европы. По завершении строительства секретного объекта все они были расстреляны. Погибли также немецкие проектировщики бункера: самолёт, в котором они возвращались в Германию, взорвался в воздухе.

Несколько экспедиций в Украину не дали результата. В то же время большие котлы находили в Кабардино-Балкарии. Более того, балкарцы называют их скифскими. Есть ли связь между этими котлами и знаменитой ёмкостью царя Арианта?

После многочисленных поездок по ущельям, изучения архивных материалов Мария и Виктор Котляровы выяснили: на скотном дворе Абаевых стоял медный котёл, вмещавший более десятка овец. Его название «тайпокъазан» переводится как «котёл, сделанный из стрел племени». Балкарский археолог Исмаил Мизиев уверял: помещая в котёл больных животных, балкарцы считали, что сосуд их исцелит.

Бывшая учительница Нажабат Мокаева рассказывала Котляровым о братьях Кануке и Зилки из села Верхняя Балкария, нашедших котёл невиданных размеров. Правда, его следы затерялись при депортации балкарцев с Кавказа. Кроме того, Виктор узнал, что в одной из труднодоступных пещер Баксанского ущелья хранится ещё один гигантский котёл. В ущелье Дых-су, пройти которое способен лишь опытный альпинист, скрыто от глаз несколько колоссальных котлов. Но самое поразительное: к юго-западу от Нальчика высятся пять гор с общим названием Казаны (то есть котлы), а протекающая рядом река даже называется Казан-су. Артур Жемухов и Котляровы уверены, что именно здесь в одной из пещер спрятан царь-котёл. Поисками его и заняты сегодня исследователи.

news.rambler.ru

Котёл царя Арианта | Другая ВСЕЛЕННАЯ

Савелий КашницкийКотёл царя Арианта

http://www.aif.ru/article/print/article_id/57097

 Ради чего в разгар Сталинградской битвы Гитлер отрядил четыре дивизии специально для завоевания Кавказа? Он искал в предгорьях Эльбруса античные святыни, скрывающие сверхмощное сакральное оружие, которое, считали нацисты, поможет им завоевать мир. Книгоиздатели и краеведы Мария и Виктор Котляровы считают, что как минимум одна из них - котёл царя Арианта, названный древнегреческим историком Геродотом 8-м чудом света, - до сих пор спрятана под Казанами - пятью горами вблизи Нальчика.В репортаже  «Вход в легендарную Шамбалу может находиться на Кавказе» мы рассказали, как нацисты искали в Приэльбрусье подземный город, а Артур Жемухов отыскал штольню - вероятный фрагмент этого города.

Для связи с миром умершихЖажда нацистов завоевать мир с помощью сверхмощного оружия древних реализовалась в 1935 г. - было создано тайное общество «Аненербе» («Наследие предков») с полусотней включённых в него институтов.Среди мистических реликвий древности - ковчег Завета, по библейским описаниям похожий на ядерный реактор; копьё римского легионера Лонгина, которым тот проколол ребро распятого Иисуса (этот единственный из легендарных артефактов в период оккупации Вены попал к Гитлеру); чаша Грааля, в которую Мария Магдалина собирала капли крови Христа. И наконец - котёл скифского царя Арианта.Геродот, прозванный Цицероном «отцом истории», писал, что сделанный из наконечников стрел котёл толщиной в шесть пальцев вмещает 600 амфор. К слову, он считал скифов варварами, отмечая их воин­скую доблесть и такие дикарские традиции, как ритуальное питьё крови убитого врага - часто из его черепа, превращённого в чашу; изготовление плаща из кожи, содранной с поверженного в бою противника.Как полагали немецкие оккульти­сты, надраенная до ослепительного блеска внутренняя поверхность скифского котла могла быть сферическим зеркалом, собирающим эфирный свет. Он, фокусируясь в глазу человека, соединяет его психику с невидимым миром, в котором живут умершие, стимулирует ясновидческий дар, раскрывает будущее.Автору этих строк доводилось видеть филигранно выполненное слабовогнутое зеркало, висящее в лаборатории петербургского психиатра Виктора Ветвина. Те из его пациентов, кто недавно пережил утрату близкого человека и не способен жить без ушедшего, могут, оставаясь в полумраке перед сфериче­ским зеркалом, видеть вожделенный облик и вступать с ним в диалог.Петербургский археолог Александр Щеглов попытался оценить параметры котла Арианта. За эталон формы он принял котёл из скифского кургана Солоха. Умножая на 600 (число упомянутых Геродотом амфор) стандарт­ные их объёмы от 19,5 до 32,4 литра, Щеглов получил фантастические величины: от 11 760 до 19 440 литров.Тогда при диаметре от 1,6 до 2,5 метра котёл мог иметь высоту полутора-трёхэтажного дома и массу от 7 до 46 тонн. Толщина стенки в шесть пальцев - от 11,2 до 13,2 см. При средней массе наконечника скифской стрелы 4,5 г общее их число для отливки котла составило бы от 3,5 до 15,5 миллиона штук. Выходит, столько скифов населяло степь? Но это абсурд: они бы не прокормились. Отсюда А. Щеглов заключил, что Геродот - не только автор первого основательного историче­ского трактата, описывающего обычаи многих современных ему народов Великой Скифии (теперь это территории современной Украины и России), но и... большой выдумщик.А Геродот не лгалОднако другой археолог, Валерий Родин, вспомнил, что Геродот был любителем гераклейского вина, а гераклейская амфора вмещала всего 7 литров. В этом случае котёл мог весить 12 тонн и при диаметре 2,5 метра иметь высоту не больше 2 метров. Это уже реальные величины - такой котёл кочевники могли перевозить. А численность скифского населения при таких параметрах не превышала 320 тысяч человек, что тоже вполне реально.Одно из предположительных мест нахождения царь-котла - междуречье Днепра и Южного Буга, точнее, место впадения в него речки Синюхи. Именно здесь, вблизи Винницы, нацисты выстроили для Гитлера бункер «Вервольф» («Вооружённый волк»), в котором фюрер в 1942 г. провёл 107 дней. По рассекреченным документам СС, на строительстве было занято до 15 тысяч военнопленных и подневольных рабочих из стран Восточной Европы. По завершении строительства секретного объекта все они были расстреляны. Погибли также немецкие проектировщики бункера: самолёт, в котором они возвращались в Германию, взорвался в воздухе.Несколько экспедиций в Украину не дали результата. В то же время большие котлы находили в Кабардино-Балкарии. Более того, балкарцы называют их скифскими. Есть ли связь между этими котлами и знаменитой ёмкостью царя Арианта?После многочисленных поездок по ущельям, изучения архивных материалов Мария и Виктор Котляровы выяснили: на скотном дворе Абаевых стоял медный котёл, вмещавший более десятка овец. Его название «тайпокъазан» переводится как «котёл, сделанный из стрел племени». Балкарский археолог Исмаил Мизиев уверял: помещая в котёл больных животных, балкарцы считали, что сосуд их исцелит.

Бывшая учительница Нажабат Мокаева рассказывала Котляровым о братьях Кануке и Зилки из села Верхняя Балкария, нашедших котёл невиданных размеров. Правда, его следы затерялись при депортации балкарцев с Кавказа. Кроме того, Виктор узнал, что в одной из труднодоступных пещер Баксанского ущелья хранится ещё один гигантский котёл. В ущелье Дых-су, пройти которое способен лишь опытный альпинист, скрыто от глаз несколько колоссальных котлов. Но самое поразительное: к юго-западу от Нальчика высятся пять гор с общим названием Казаны (то есть котлы), а протекающая рядом река даже называется Казан-су. Артур Жемухов и Котляровы уверены, что именно здесь в одной из пещер спрятан царь-котёл. Поисками его и заняты сегодня исследователи.

maxpark.com

Гитлер штурмовал Кавказ ради сакрального оружия

Ради чего в разгар Сталинградской битвы Гитлер отрядил четыре дивизии специально для завоевания Кавказа? Он искал в предгорьях Эльбруса античные святыни, скрывающие сверхмощное сакральное оружие, которое, считали нацисты, поможет им завоевать мир. Книгоиздатели и краеведы Мария и Виктор Котляровы считают, что как минимум одна из них - котёл царя Арианта, названный древнегреческим историком Геродотом 8-м чудом света, - до сих пор спрятана под Казанами - пятью горами вблизи Нальчика.

В репортаже  «Вход в легендарную Шамбалу может находиться на Кавказе» мы рассказали, как нацисты искали в Приэльбрусье подземный город, а Артур Жемухов отыскал штольню - вероятный фрагмент этого города.

Для связи с миром умерших

Жажда нацистов завоевать мир с помощью сверхмощного оружия древних реализовалась в 1935 г. - было создано тайное общество «Аненербе» («Наследие предков») с полусотней включённых в него институтов.

Среди мистических реликвий древности - ковчег Завета, по библейским описаниям похожий на ядерный реактор; копьё римского легионера Лонгина, которым тот проколол ребро распятого Иисуса (этот единственный из легендарных артефактов в период оккупации Вены попал к Гитлеру); чаша Грааля, в которую Мария Магдалина собирала капли крови Христа. И наконец - котёл скифского царя Арианта.

Геродот, прозванный Цицероном «отцом истории», писал, что сделанный из наконечников стрел котёл толщиной в шесть пальцев вмещает 600 амфор. К слову, он считал скифов варварами, отмечая их воин­скую доблесть и такие дикарские традиции, как ритуальное питьё крови убитого врага - часто из его черепа, превращённого в чашу; изготовление плаща из кожи, содранной с поверженного в бою противника.

Как полагали немецкие оккульти­сты, надраенная до ослепительного блеска внутренняя поверхность скифского котла могла быть сферическим зеркалом, собирающим эфирный свет. Он, фокусируясь в глазу человека, соединяет его психику с невидимым миром, в котором живут умершие, стимулирует ясновидческий дар, раскрывает будущее.

Автору этих строк доводилось видеть филигранно выполненное слабовогнутое зеркало, висящее в лаборатории петербургского психиатра Виктора Ветвина. Те из его пациентов, кто недавно пережил утрату близкого человека и не способен жить без ушедшего, могут, оставаясь в полумраке перед сфериче­ским зеркалом, видеть вожделенный облик и вступать с ним в диалог.

Петербургский археолог Александр Щеглов попытался оценить параметры котла Арианта. За эталон формы он принял котёл из скифского кургана Солоха. Умножая на 600 (число упомянутых Геродотом амфор) стандарт­ные их объёмы от 19,5 до 32,4 литра, Щеглов получил фантастические величины: от 11 760 до 19 440 литров.

Тогда при диаметре от 1,6 до 2,5 метра котёл мог иметь высоту полутора-трёхэтажного дома и массу от 7 до 46 тонн. Толщина стенки в шесть пальцев - от 11,2 до 13,2 см. При средней массе наконечника скифской стрелы 4,5 г общее их число для отливки котла составило бы от 3,5 до 15,5 миллиона штук. Выходит, столько скифов населяло степь? Но это абсурд: они бы не прокормились. Отсюда А. Щеглов заключил, что Геродот - не только автор первого основательного историче­ского трактата, описывающего обычаи многих современных ему народов Великой Скифии (теперь это территории современной Украины и России), но и... большой выдумщик.

А Геродот не лгал

Однако другой археолог, Валерий Родин, вспомнил, что Геродот был любителем гераклейского вина, а гераклейская амфора вмещала всего 7 литров. В этом случае котёл мог весить 12 тонн и при диаметре 2,5 метра иметь высоту не больше 2 метров. Это уже реальные величины - такой котёл кочевники могли перевозить. А численность скифского населения при таких параметрах не превышала 320 тысяч человек, что тоже вполне реально.

Одно из предположительных мест нахождения царь-котла - междуречье Днепра и Южного Буга, точнее, место впадения в него речки Синюхи. Именно здесь, вблизи Винницы, нацисты выстроили для Гитлера бункер «Вервольф» («Вооружённый волк»), в котором фюрер в 1942 г. провёл 107 дней. По рассекреченным документам СС, на строительстве было занято до 15 тысяч военнопленных и подневольных рабочих из стран Восточной Европы. По завершении строительства секретного объекта все они были расстреляны. Погибли также немецкие проектировщики бункера: самолёт, в котором они возвращались в Германию, взорвался в воздухе.

«Чудо-оружие» СС: Гитлер хотел атаковать Москву из космоса?

Несколько экспедиций в Украину не дали результата. В то же время большие котлы находили в Кабардино-Балкарии. Более того, балкарцы называют их скифскими. Есть ли связь между этими котлами и знаменитой ёмкостью царя Арианта?

После многочисленных поездок по ущельям, изучения архивных материалов Мария и Виктор Котляровы выяснили: на скотном дворе Абаевых стоял медный котёл, вмещавший более десятка овец. Его название «тайпокъазан» переводится как «котёл, сделанный из стрел племени». Балкарский археолог Исмаил Мизиев уверял: помещая в котёл больных животных, балкарцы считали, что сосуд их исцелит.

Бывшая учительница Нажабат Мокаева рассказывала Котляровым о братьях Кануке и Зилки из села Верхняя Балкария, нашедших котёл невиданных размеров. Правда, его следы затерялись при депортации балкарцев с Кавказа. Кроме того, Виктор узнал, что в одной из труднодоступных пещер Баксанского ущелья хранится ещё один гигантский котёл. В ущелье Дых-су, пройти которое способен лишь опытный альпинист, скрыто от глаз несколько колоссальных котлов. Но самое поразительное: к юго-западу от Нальчика высятся пять гор с общим названием Казаны (то есть котлы), а протекающая рядом река даже называется Казан-су. Артур Жемухов и Котляровы уверены, что именно здесь в одной из пещер спрятан царь-котёл. Поисками его и заняты сегодня исследователи.

Смотрите также:

www.aif.ru


Смотрите также